При выборе бизнес-центра для размещения своего офиса компания обычно ориентируется в первую очередь на его местоположение, размер блока и арендную ставку. Но, помимо этих факторов, есть еще несколько условий, которые влияют как на выбор офисного помещения, так и на сумму расходов, которые несет арендатор.....
Условия предоставления услуг телефонной связи у московских провайдеров также примерно одинаковы. Порядка 400 долларов за подключение телефонного номера и ежемесячный платеж 30–50 долларов за безлимитную местную связь. Колебания тарифа могут быть обусловлены как затратами телекоммуникационной компании на оборудование здания необходимой инфраструктурой и на подключение к магистральным сетям, так и аппетитом собственников, которые в некоторых случаях хотят получать часть дохода провайдера.
«Существует такая практика как заключение договора на эксклюзивных условиях, при котором собственник здания получает [u]комиссионное вознаграждение от оператора за предоставленную ему возможность обслуживать здание[/u]», – рассказывает G2P руководитель проектов департамента по работе с коммерческой недвижимостью и элитным жильем «Комстар-Объединенные Телесистемы» Анна Плетенева.
Процент от выручки провайдера является для собственника не единственным мотивом для заключения эксклюзивного договора. Ради монопольного присутствия в бизнес-центре телекоммуникационная компания готова снизить расходы собственника на закупку оборудования, проектирование, монтаж и подключение инфраструктуры здания. Помимо этого, провайдер способствует выдаче технических условий (ТУ) на телефонизацию объекта недвижимости, которые признаются действительными Государственной комиссией.
Для арендатора, напротив, наличие единственного провайдера в бизнес-центре приносит множество неудобств. При переезде есть риск потерять свой старый номер, на раскрутку которого было потрачен немало средств из рекламного бюджета, а новые тарифы на связь оказываются на 10–15 % выше среднерыночных. В такой ситуации арендатор старается заключить договор с другим провайдером, хотя этот шаг сопровождается дополнительными затратами. «Даже если арендатор привлечет альтернативного провайдера телекоммуникационных услуг, на что он имеет право по антимонопольному закону, ему придется нести дополнительные расходы за “последнюю милю” – проводку коммуникаций внутри здания», – делится с G2P своим опытом руководитель отдела маркетинга компании DTZ Сергей Соколов. Однако часто такие попытки заканчиваются неудачей из-за сопротивления собственника.
....Москва | 27 ноября 2006
http://www.g2p.ru/publications/index.php?opn=34072