~LawyeR~ писал(а):На сколько правомерно поступает ООО “Сибирьтелеком” и как правильно отреагировать на данное письмо?
И вообще имеют ли они право ограничивать нашим абонентам доступ к информационно-справочной службе?
У МРК, предполагаю, есть ИСС с номером доступа 09 (согласно Приказу Госкомсвязи 71 от 20.04.1999г.). На Вашей сети тоже должна быть такая же служба, и тоже с таким же номером 09. Я пока не беру во внимание Приказ 142 от 17.11.2006г., т.к. в нем предусматриваются этапы перехода на новую сисетму нумерации. Насколько я помню, согласно Пр 71 "Оператор связи должен обеспечить выдачу справок о номерах абонентов стационарных терминалов всех сетей, находящихся в данном географическом пункте". В Пр 142 вроде бы такого требования уже нет. Тем не менее, если у вас 09 и у МРК 09, то как ваши абоненты набирают их ИСС?
Из письма видно, что МРК пытается получать от вас деньги за то, что ваши абоненты звонят на их справочную службу. Согласно п.15 Правил оказания услуг телефонной связи (ППРФ 310) операторы обязаны предоставлять абонентам БЕСПЛАТНО и круглосуточно услуги ИСС. Если они предоставляют своим бесплатно, то почему могут предоставлять чужим за деньги? Тут можно покрутить со ст.19 ЗоС в Антимонопольной службе. Другой вопрос, обязаны ли они предоставлять вашим абонентам такие услуги, т.е. могут ли они безнаказанно отключить доступ с вашей сети на их ИСС? Я вроде нигде обязательств не видел. Хотя, нас РСН, ссылаясь на ППРФ 310 обул за то, что из другого города не смог дозвониться вечером и в выходные на нашу автоматическую ИСС (в нерабочее время звонки на шестизначный номер нашей ИСС перенаправляются на автосправку). Внутри сети все работает, с наружи - нет. Обнаружили только, когда получили протокол от РСН. П.1 Правил ППРФ 310 говорит о том, что эти Правила регулируют отношения между оператором и пользователем/абонентом. Т.е. вроде бы нам чужие абоненты – по барабану. Тем не менее, придется в апелляции это доказывать, судья первой инстанции решила по своему – что РСН прав.
Так что на ваши вопросы трудно ответить: на первый - вроде можно пожаловаться в ФАС и РСН, а на второй - вроде как могут (наш РСН считает, что не могут).