Георгиев писал(а):AlexBT писал(а):Агрос, проблема только в одном.
В модели сбора денег и взаиморасчетов между операторами при исполнении услуг и взаимных обязательств.
..
Алекс! Ты абсолютно прав. Только одно уточнение. Взаиморасчеты между операторами осуществляются ТОЛЬКО за выполнение услуг. И никаких взаимных платных обязательств не должно быть. Услуга инициирования, терминации, транзита и пр. Тока так!
Александр, на форуме иногда появляются рассуждения что модель взаиморасчетов, придуманная регулятором ведет в тупик.
Я могу предложить другую модель. Но еще рано. Операторское сообщество не созрело.
Все убедились, что даже простое осмысление понятия "услуги связи" для многих тайна.
А ведь именно в этом понятии корень всех взаимоотношений в связи.
Именно из обязанности оказывать услуги связи вылезают все другие обязанности.
То есть, каждый оператор, оказывая услугу связи, вынужден потребить услугу присоединения у другого взаимодействующего оператори. Из этого вытекает, что каждый оператор заинтересован в создании ТП на сети соседа.
Но до ТП нужно добраться.
Поэтому у каждого оператора вылезает потребность в использовании транспортной сети для своего исходящего трафика.
До тех пор, пока мы не осознаем понятие "услуга связи" МРК будет заставлять нас оплачивать транспорт, использующийся для пропуска их исходящего трафика.
МРК будет заставлять платить за использование площади на своих АТС, бесплатно используя наши. И т.д.
Простой пример.
Два узла взаимодействуют по пропуску трафика. Узел А - МРК. Узел Б - альтернатива.
Оператор Б платит МРК за размещение ОМС на узле А.
Но ОМС работает в интересах и оператора А.
Далее, один комплект ОМС не может работать, нужен еще ОМС на узле Б.
И ОМС Б работает в интересах МРК, пропуская исходящий от узла А трафик. Значит МРК должно платить за его размещение.
Вот когда такие вещи поймут все операторы, можно говорить о другой модели взаиморасчетов.