Сообщение:#26
Связной (С) » Вт 16 май, 2006 05:18 »
"Связь Экспокомм" болен, но не смертельно
На завершившейся 13 мая 2006 г. выставке "Связь Экспокомм 2006" было две основных интриги: яичный ребрендинг "Системы Телеком" и "умирание" самой выставки. Впрочем, слухи о безвременной кончине были, традиционно, преувеличены. Судя по всему, несмотря на неподведенные итоги, выставка "Связь Экспокомм 2006" была более успешна, чем ее предыдущая версия.
Что касается яиц, то именно со слухами о том, что "Система Телеком" намерена перенести свои бренды со "Связь Экспокомма" на "Инфоком" и связывают причины возможного краха этого события телекоммуникационного рынка России. Впрочем, не будем о ребрендинге "Системы Телеком", за считанные дни его упоминание в среде деятелей телекоммуникационного рынка стало дурным тоном. И если в вовлеченных в АФК "Система" компаниях бытует мнение - Стерпится, слюбится, - то остальные игроки за первые дни после официального запуска сквозного бренда, растратив весь отпущенный им природой сарказм, пришли к общему мнению, что приличные люди о яйцах могут только молчать. И молчат, невзирая на всю глубину символа в Ведийской, Шумерской, Китайской и иных культурах. Так что и мы, в силу традиции, которая сложилась в среде ньюсмейкеров перестанем вспоминать всуе этот символ вселенной.
Слухи о том, что АФК "Система" под натиском молодых да, если быть политкорректными, предприимчивых питерских сдает свои позиции уже неединожды подкреплялись фактами. Пластиковый роуминг "Скай Линка" осуществляется через "МегаФон", "Комстар" сдает свой "дальний" трафик МТТ и тому подобное.... Словом, несмотря на то, что в "Системе Телеком" никто официально не подтвердил слухи о том, что компания не планирует участвовать в выставке "Связь Экспокомм 2007", основания для опасений имеют место быть. К тому же в традиционном ребутинге (подаче предварительных заявок на следующий год на места, которые компания занимала в текущем году) "Система Телеком" участия не принимала. Впрочем, это не о чем не говорит, даже в случае ухода "Системы Телеком", выставка вряд ли перестанет существовать, возможно лишь снижение ее статуса.
Впрочем, участие "Системы Телеком" в большей степени обеспечивало приток любопытствующей публики, чем именно деловых партнеров. Первый день мероприятия, 10 мая 2006 г., действительно напоминало печальное сидение у ложа тяжелобольного.... Но уже 11 мая массы джинсовых зевак и солидных мужчин в галстуках, кто украдкой, а кто с вызовом, взирали на обилие оголенные части длинноногих прислужниц рекламных компаний. И обилие алчной до сделок и коммерческих предложений публики говорило о том, что жизнь на этой планете под названием "Связь Экспокомм 2006" еще есть.
И если, кто-то сомневается, что 18 лет для выставки не возраст, пусть вглядится в сухие цифры статистики. Так, по данным организаторов свои достижения в 2006 г. демонстрировали почти 800 компаний из 35 стран мира. В 2005 г. в выставке принимали участие 872 компании из 33, в 2004 г. - 870 из 36, в 2003 - 847 из 35, в 2002 - 800 из 33, 2001 - 737 из 33, в 2000 - 661 из 30. Причем, количество посетителей то росло, то убывало, то снова росло.... Правда, никогда так и не достигало рекорда первой выставки 1975 г. в 400 тыс. Сами участники, сейчас, пока еще не подведены результаты участия, очень по-разному оценивают эффект.
В этой связи очень показательны замечания зам. генерального директора компании "Макомнет" Инны Трифоновой. "Сейчас рано говорить об итогах. Мы каждый год сразу после выставки причитаем, что деньги потрачены впустую, что ничего полезного для себя мы не вынесли, что участие в выставках не имеет смысла. Но проходит время и оказывается, что по итогам завязались деловые отношения, заключено соглашение, подписан контракт. И вот к января следующего года мы понимаем, что участие имело определенный эффект и снова подаем заявку", - сказала Инна Трифонова.
Мнения, что эта выставка была более плодотворна, чем "Связь Экспокомм 2005" придерживается менеджер по маркетингу департамента Телекоммуникации Siemens Communications Ольга Галашевская. "Мы даже не ожидали такой активности со стороны заинтересованных посетителей. По сравнению с прошлым этот год изобиловал оживленным общением. Однако вопрос об участии в выставке "Связь Экспокомм 2007" еще только предстоит рассмотреть. Могу лишь с уверенностью сказать, что мы примем участие осеннем "Инфокомме", - сказала Ольга Галашевская.
Кстати, противопоставление "Связь Экспокомм" и "Инфокома" стало еще одной тенденцией. Директор по работе с ключевыми клиентами компании Huawei Роман Капустин заметил: "Участие в выставках "Связь-Экспокомм 2007" и "Инфоком 2007" для компании вопрос политический и дать на него однозначный ответ на текущий момент мы не можем".
Менеджер технической поддержки продаж в России и странах СНГ подразделения беспроводные Интернет-решения Nortel Александр Цыцура сказал: "Скорее всего, компания примет участие в выставке и в следующем году, хотя пока говорить об этом рано".
PR-менеджер российского отделения ZTE Corporation Екатерина Курдюкова сообщила, что вопрос участия в "Связь Экспокомм 2007" уже решенный. "Компания будет участвовать, впрочем, так же, как и в выставке "Инфоком 2007", ведь мы активно развивающаяся компания, а участие в выставках дает возможность продемонстрировать широкой публике свои самые передовые разработки", - заметила Екатерина Курдюкова.
Аналогичной точки зрения придерживается и руководитель отдела маркетинга компании Nateks Networks Дмитрий Соболев. Он сообщил, что компания намерена продолжать выставочную деятельность и, чтобы продемонстрировать разработки, будет участвовать во всех крупных выставках, если это будет иметь эффект.
Президент АМТ Групп Андрэ Маньяковский поделился впечатлениями с корреспондентом ComNews: "Существенным недостатком "Связь-Экспокомма" является неучастие в нем профильного министерства. И мы подумываем о том, чтобы переключиться на "Инфокомм". Однако и там есть негативные стороны - четыре часа в пробках туда, четыре - обратно, это очень негативно влияет. А "Экспокомм" - расположен в центре столицы и лучше всего было бы, если бы г-н Рейман договорился с организаторами этой выставки".
Директор по маркетингу компании "Беталинк" Олеся Марченко сообщила еще об одном побудительном мотиве к участию в выставках. "Сейчас, когда наружная и телереклама резко дорожают, выставки вполне могут стать альтернативой. Однако принимать окончательно решение об участии в "Связь Экспокомм 2007" мы будем спустя месяц после окончания "Связь-Экспокомм 2006", когда подведем ее итоги", - сказала она.
Впрочем, мобильные ритейлеры склонны к скепсису, так PR-менеджер компании DIVIZION Очир Менджиков сообщил: "Скорее всего мы не будем участвовать. Вообще, это - вопрос пользы. У нас есть впечатление, что мы уже взяли от выставки всё, что можно - поскольку мы ориентируется на сектор B2B, а не на B2C, как другие продавцы. Эта выставка дала нам много полезных контактов".
Еще более категорично настроен извечный возмутитель спокойствия, компания "Евросеть", которая в этом году представляла лишь свой новый франчайзинговый проект "Техмаркет". "Как "Евросеть" мы участвовали в 3G конгрессе - он является флагманской выставкой, в нем, представляя свои новики, принимают участие все основные вендоры. Поэтому в "Связь-Экспокомм 2007" мы вряд ли будем принимать участие", - сказала руководитель по связям с общественностью компании "Евросеть" Татьяна Гуляева.
Впрочем, несмотря на заявленный в начале нашего материала мрачноватый оптимизм, "Связь-Экспокомм 2006" действительно слегка лихорадит. Примеры тому, Alcatel и Ericsson презентовавшие свои новинки не традиционно в павильонах, а за предела выставочного центра на борту речных судов. Впрочем, если это еще может сойти за нетривиальный маркетинговый ход, то конференция WiMAX Forum'а, которая не нашла места среди стендов "Экспоцентра" - это уже перебор. Ведь, одним из самых ярких событий выставки (конечно, после обилия нагого женского тела) стала манифестация агентов компании Synterra под лозунгом: "Долой провода!" Словом, не все ладно в Датском королевстве, но, это как известно, не причина для уныния, но лишь повод к размышлению.
Размещено на сайте: 16.05.2006
© ComNews.ru