Сообщение:#120
AlexBT » Сб 17 июн, 2006 13:47 »
Независимый консультант, самое интересное, что я согласен с Вашей позицией. Услуги инициирования быть недолжно.
Но - есть ЗоС, есть ППРФ 161, есть приказы МИТСа. И сколько бы мы с Вами не твердили, что услуги инициирования быть недолжно, она будет будоражить умы МРК.
Заседания комиссий РСН по разбору жалоб операторов говорят о том, что РСН эту услугу видит.
Практика новой работы МТТ и РТК так же говорит о том, что данная услуга прижилась во взаимоотношениях операторов МТС, ЗТС и опМгМн.
Так что нормативка есть, обычаи делового оборота тоже появляются и входят в практику.
Так что мешает МРК давить альтернативных операторов услугой инициирования?
Пока только две причины, которые сложно обойти в силу живой памяти.
Причина первая:
ОПСОСы. Они ведь тоже телефонные операторы.
Их практика проста и лаконична. Абонент знает только своего оператора. И знает, какие услуги тот ему и по какой цене оказывает.
Телефонное соединение для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений, предачи данных, доступ к телематическим службам, с сетям передачи данных, междугородным международным сетям.
Абонент знает только своего оператора, с которым он заключил договор. Ему же он и платит за все. По предоплате. Повременно и по услугам. Скачал игрушку по звонку на короткий номер - ОПСОС списал со счета абонента деньги... Позвонил по межгороду - деньги списали.
ОПСОС берет деньги со своего абонента за все предоставленные ему услуги, не зависимо от того, какой соисполнитель эту услугу завершил полностью.
ОПСОС платит другим операторам за транзит вызова и его завершение на чужих телефонных сетях, поставщикам контента.
ОПСОС берет деньги с других операторов за транзит вызовов по своей сети и за завершение вызовов на своей сети.
Причина вторая.
МРК берет деньги за транзит вызовов и за завершение вызовов на своей сети. И при этом не хочет кому-либо платить за инициирование вызовов на ее сеть, за контент, который она взяла у другого оператора.
Это старая добрая модель взаимоотношений.
Она и должна бы жить дальше. В ней все прозрачно и понятно. Оператор МТС или ОПСОС берет все деньги со своего абонента/пользователя. И платит другим операторам однородных/неоднородных за транзит, завершение вызовов на их сетях, платит провайдерам контента. При работе с другими сетями оператор МТС оставляет себе стоимость местного телефонного соедининия от абонентского терминала до точки присоединения к другим операторам и отдает им их долю.
Оператор карточной платформы берет все деньги со своего пользователя, получает вызовы на свою платформу от операторов с которыми заключил договора, платит им за местное телефонное соединение от абонентского терминала до точки присоединения, за транзит местный и/или зоновый, платит операторам, которым отдает трафик для транзита и завершения.
Таким образом - нет никакого искуственного инициирования. Есть абонентская плата (а можно и повременнку) за местные телефонные соединения внутри своей МТС, повременная при пользовании абонентом/пользователем услугами, отличными от МТС, и вызовах на сети других операторов. С учетом цен других операторов и цены местного телефонного соединения от абонетского терминала до точки присоединения с оператором другой сети или услуги.
Если удастся вернуться к этой модели, то многие операторы скажут спасибо, может кое-кто и заплатит.
Самое интересное, что это все в рамках ГК и налогового регулирования. Каждый оказывает свою услугу по своей лицензии и доступ к сопуствующей услуге, связанной неразрывно с основной, каждый получает свой доход.
В этой модели есть и место маленькому оператору с одной циской и одним серийным номером для доступа к ней.
Критерием регулирования взаиморасчетов может выступать размер рентабельности.
При такой модели снимается вопрос цены МРК. Если МРК берет со своего абонента 30 рублей за час доступа к диалапу, то столько же она должна взять со своего абонента за час доступа к диалапу другого оператора присоединненого к ней. И за минусом затрат на местное телефонное соединение от абонетского терминала до точки присоединения к другому оператору (чихать на каком уровне) отдать другому оператору. Цена другого оператора может быть ниже МРК или выше, или равна МРКашной.
Цена МРК за минуту местного телефонного соединения тоже известна. На примере Дальсвязи - это 400 рублей в месяц за круглосуточное ежемесячное использование аналоговой абонентской линии с дополнительной услугой - доступ к ТУС (двустороннее соединение). Или пять копеек за миниуту за использование ИСДН абонентской линии в 64К (двустороннее соединение). Что составляет 3 рубля в час или 2160 руб в месяц за одну линию при ее стопроцентной загрузке. В обоих случаях платит вызывающая сторона. То есть абонент...
Попытка подогнать под старую модель новые правила - агентские соглашения. Но это полный бред - быть агентом на своей сети, вместо того, что бы платить соисполнителям услуги, беря деньги с абонента/пользователя за весь объем предоставленных услуг.
ОПСОС как агент других операторов... такая идея их обрадует. Но реализации не будет, ибо такой геморрой не нужен.
Но ведь это разные правила игры на ССОП.
Нет либерализации. Есть модель олигополии и совершение действий в пользу олигополии. И либо с этим надо смириться, либо с этим надо бороться.