МГТС отвечает на вопросы о выставленных счетах

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#101  Сообщение 5611 » Чт 02 ноя, 2006 16:25 »

Обыватель ссылка внизу(см. о чем там написано).
Просто Брянский сайт сегодня первым обратил внимание на дату вступления в действие нового закона.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#102  Сообщение 5611 » Пт 03 ноя, 2006 14:49 »

Компании «Майкрософт Рус» и «Система Телеком» подписали Меморандум о намерениях, целью которого является расширение сотрудничества в области информационных технологий для телекоммуникационного рынка России. B рамках соглашения, все входящие в группу «Система Телеком» компании (МТС, МГТС, «Комстар Объединенные Телесистемы», МТТ, МТУ-Интел, «Голден Лайн», «Скай Линк», АМТ и пр.) начнут сотрудничать с ООО «Майкрософт Рус», предоставляя различные услуги на базе платформ и технологий Microsoft.


По словам официальных представителей, важнейшей стороной сотрудничества станет внедрение решений, улучшающих эффективность обслуживания абонентов. http://www.3dnews.ru/news/microsoft_i_sistema_telekom_razvivaut_telekommunikatsii-187089/

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#103  Сообщение 5611 » Чт 09 ноя, 2006 17:35 »

- Екатерина Александровна! Те, у кого изменились одна-две первые цифры, еще как-то смирились с нововведением. Но каково другой части москвичей, чей номер вместо привычных семи цифр стал состоять из одиннадцати! Неужели не нашлось другого пути, более щадящего для клиентов?
- Небольшие психологические неудобства, связанные с "трудными" номерами, с лихвой окупятся преимуществами, которые дает цифровая связь. Модернизация позволит Москве избавиться от спаренных номеров (к началу года таких было 280 000) и предоставит абонентам дополнительные возможности. К примеру, с квартирного телефона, обслуживающегося цифровой АТС, уже сейчас можно отправить SMS-сообщение, переадресовать звонок на другой номер, во время разговора с одним абонентом принять вызов от другого и побеседовать, к примеру, втроем. Одним словом, у стационарного телефона появятся преимущества мобильного. Переход на цифру позволит устанавливать в квартире два или даже три телефона с разными номерами. Это удобно тем, у кого квартира одновременно является и местом работы.


- Мало того что номер изменится, так теперь, видимо, новый аппарат придется покупать?

- Не хотите - не надо, можете пользоваться старым - дисковым или кнопочным. Абонентская плата в обоих случаях одинаковая. Но дополнительных услуг, как вы понимаете, не будет. Самый дешевый телефон вполне приличного качества стоит 1500 рублей.


- В отличие от некоторых других городов России, к примеру Ижевска, Москва до сих пор не перешла на повременную оплату, хотя разговоров об этом шло много. Летом многие даже получили распечатки с количеством "наговоренных" минут. Что, "повременка" откладывается?

- В 2003 году был принят закон, предусматривающий обязательное введение операторами местной фиксированной связи трех тарифных планов: плати фиксированную сумму и говори сколько хочешь; оплачивай лимит времени, к примеру, 400 минут в месяц, а за все, что сверх этого, плати поминутно. И третий вариант: символический тариф и оплата всех разговоров поминутно. Предполагалось, что выбор у москвичей появится уже в этом году, но это зависит не от операторов связи. Как бы там ни было, тарифные планы - дело ближайших месяцев. Не теряйте распечатки своих наговоренных минут. Исходя из них, определитесь, какой тариф вам выгоднее.


- С июля владельцев квартирных телефонов обязали оплачивать звонки на мобильные. При этом внятного разъяснения не было, людям просто прислали по почте новые квитанции. Кто-то оплатил их, кто-то нет. В результате - скандалы, отключения телефонов, извинения руководства МГТС. Ясности в общем-то нет до сих пор. Скажите, старые бланки можно выбросить?

- Тому, кто хоть раз получал новые счета, старые бланки можно выбросить. Счета вы будете получать автоматически. К слову, плата берется только за звонок на мобильный телефон с одиннадцатизначным номером (через "восьмерку"), за звонки на "прямые" номера абоненты МГТС не платят. В августе счета получили 1 800 000 человек. Средняя сумма счета - 236 рублей. Самый большой был на 18 000 тысяч рублей. Мы даже засомневались и перезвонили человеку. Он подтвердил, что так оно и есть, говорить с квартирного телефона ему выгоднее, чем с мобильного. Подавляющее большинство москвичей, получив счета, ринулись к нам выяснять что к чему. Количество претензий выросло в три раза. Мы такого аврала не ожидали, увеличили вдвое штат телефонисток-операторов справочно-сервисных центров, открыли единый контактный центр, и главное, пока разрешили оплачивать счета в течение пяти недель с момента выставления счета, хотя по правилам дается только две.


- То есть в течение пяти недель телефон не отключат?

- Предоставление услуги не будет приостановлено. Отключается телефон лишь через полгода. Оплатить услуги телефонной связи сегодня можно не только в банках, их список есть на сайте МГТС, но и на телефонном узле, через сайт МГТС в интернете, с помощью автоматов "Элекснет". Видели, наверное, такие будочки в городе? Если вам неудобно оплачивать телефон каждый месяц, можно внести аванс, допустим 500 - 600 рублей, и не беспокоиться, что вы не оплатите вовремя услуги местной связи. В бланке счета будет отражен ваш баланс. В любой момент вы можете получить справку о состоянии счета, позвонив в Единый контактный центр, или через сайт МГТС в интернете - для этого понадобится получить на узле индивидуальный пин-код.


- А сколько теперь надо платить за телефон при оформлении на другого владельца?

- 200 рублей.


- И последнее, если телефон в квартире замолчал не по вине абонента, делает ли узел перерасчет абонентской платы?

- Да, но если было обращение на телефонный узел. К примеру, в июне возле улицы Вишневского строители повредили кабель. Телефоны у жильцов не работали три дня. Всем сделали перерасчет.


ДОЛЖНИКАМ НА ЗАМЕТКУ

600-700 тысяч должников получают напоминание в виде автообзвона. Система работает так, чтобы в течение двух недель абонент хоть раз снял трубку телефона и дослушал сообщение до конца.

Оплатить услуги телефонной связи надо не позднее 10 дней следующего месяца. Если получен счет, то в течение 15 дней с даты выставления счета.
http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200611092070501

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#104  Сообщение Erlang » Чт 09 ноя, 2006 18:06 »

5611 писал(а):600-700 тысяч должников получают напоминание в виде автообзвона. Система работает так, чтобы в течение двух недель абонент хоть раз снял трубку телефона и дослушал сообщение до конца.

Мечтатели :otkaz:

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#105  Сообщение 5611 » Пн 27 ноя, 2006 17:42 »

За стационарный телефон можно платить с сотового

27/11/2006 13:33

ОАО "Московская городская телефонная сеть" совместно с Московским банком реконструкции и развития и ОАО "Мобильные ТелеСистемы" начало предоставлять части абонентов возможность оплаты услуг связи МГТС с помощью мобильного телефона, передает Прайм-ТАСС.

Для пользования услугой необходима SIM-карта МТС с банковским платежным приложением "Мобильный банкинг" /М@Bank/ и банковская карта МБРР. Для совершения платежа за услуги МГТС абоненту МТС необходимо ввести сумму платежа, номер телефона, выбрать карту. Платеж необходимо подтвердить вводом PIN-кода.

Клиенты могут оплатить услуги МГТС непосредственно из меню своего мобильного телефона с помощью услуги М@Bank в любое время и в любом месте, в том числе находясь в роуминге.

http://helpix.ru/news/200611/271333/

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#106  Сообщение Антон Богатов » Пн 27 ноя, 2006 17:49 »

5611 писал(а):с помощью услуги М@Bank

Маркетологи, хе-хе!
Хорошо хоть не "Е@Банк" :)

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#107  Сообщение 5611 » Пн 27 ноя, 2006 18:28 »

Я так понял это вроде номера Миусского ТУ... Здесь по разному бывает.. Например АТС-257
Я недавно им 134 номера возвращал....Кошмар на улице вязов...
Полтора месяца не хотели забирать номера!!!! (абонентка все это время шла). причины довольно травиальные, доход от них уже запланирован, номера эти никто уже не возьмет, АТС старая бесперстективная...
Кое-как "спихнул" http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=88:1041#5

Обыватель
Форумчанин
 
Сообщения:
13
Зарегистрирован:
01 ноя 2006

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#108  Сообщение Обыватель » Пн 04 дек, 2006 15:43 »

Одновременно с подачей жалобы Таранову отправил такие же обращения в МГТС и в журнал «Имеешь право». В 42-м номере журнала опубликован ответ, который и предлагаю вашему вниманию:
    «Кирилл Молев, Управление по информации и связям с общественностью МГТС:
    Компания МГТС действует строго в соответствии с федеральным законодательством. По «Правилам оказания услуг <…> связи» абоненту предоставляется бесплатная детализация внутризоновых соединений с указанием даты разговора, его продолжительности, кода DEF и суммы, предъявляемой к оплате. Дополнительная информация о полном № вызываемого абонента дается только за отдельную плату, в конкретном случае – 70 руб. Об этом можно прочитать в п. 116 названных правил».


Что называется, приехали! Похоже, г-н Молев даже не потрудился прочитать мою жалобу, хотя я направил ее на сайт МГТС на имя Гольцова.
Во-первых, вопреки его утверждениям, даже такая куцая «бесплатная детализация» приложена не была! Как сообщили на ТуТУ, если количество разговоров за месяц превышает какой-то порог, то она абоненту не положена!
Во-вторых, указания кода DEF явно недостаточно. Ведь зачастую один и тот же код закреплен за разными сегментами сети (тарифными зонами) ОПСОСа. Соответственно, тарифы на такие разговоры будут разными! (Думаю, примеры, приводить не нужно: любой желающий может найти их на сайте МТТ). И как прикажете их различать?

* * *

Заодно хочу спросить, какие разговоры считаются «внутризоновыми»? В 910-м приказе МГТС о введении платы за звонки на мобильники они толкуются как совершённые на № подвижной радиотелефонной связи, входящий в ресурс нумерации, закрепленный за тем же субъектом РФ, что и № фиксированной сети. Получается, что звонок абоненту, подключившемуся в Московской или Тульской области, будет тарифицироваться как междугородный независимо от границ сегмента сети (тарифной зоны) ОПСОСа?
А как практически осуществлять идентификацию соответствия № телефона и субъекта РФ? Код DEF в одном сегменте сети часто совпадает у разных субъектов! По 1-м трем цифрам после кода? А они не могут совпадать?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#109  Сообщение Erlang » Пн 04 дек, 2006 16:03 »

Обыватель писал(а):Одновременно с подачей жалобы Таранову отправил такие же обращения в МГТС и в журнал «Имеешь право».

В журнал рано было. РСН должны были дать ответ.

Обыватель писал(а):Во-первых, вопреки его утверждениям, даже такая куцая «бесплатная детализация» приложена не была!

А Счет можно в студию (можно убрать адреса, № и т. п.).

Обыватель писал(а):Во-вторых, указания кода DEF явно недостаточно. Ведь зачастую один и тот же код закреплен за разными сегментами сети (тарифными зонами) ОПСОСа. Соответственно, тарифы на такие разговоры будут разными! (Думаю, примеры, приводить не нужно: любой желающий может найти их на сайте МТТ). И как прикажете их различать?

А тут они правы :down:
Тема уже была по Детализации.

Обыватель писал(а):Заодно хочу спросить, какие разговоры считаются «внутризоновыми»? В 910-м приказе МГТС о введении платы за звонки на мобильники они толкуются как совершённые на № подвижной радиотелефонной связи, входящий в ресурс нумерации, закрепленный за тем же субъектом РФ, что и № фиксированной сети. Получается, что звонок абоненту, подключившемуся в Московской или Тульской области, будет тарифицироваться как междугородный независимо от границ сегмента сети (тарифной зоны) ОПСОСа?
А как практически осуществлять идентификацию соответствия № телефона и субъекта РФ? Код DEF в одном сегменте сети часто совпадает у разных субъектов! По 1-м трем цифрам после кода? А они не могут совпадать?

Публично - никак.

Что-то здесь есть: http://www.mtt.ru/info_def/

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#110  Сообщение 5611 » Пн 04 дек, 2006 18:40 »

ППРФ 310 Счет фикс абонента должен содержать :
п.115 в) коды географически определяемых зон нумерации или коды географически не определяемых зон нумерации [DEF], в ресурс нумерации которых входят абонентские номера, с которыми состоялись телефонные соединения;

Закон же о защите прав потребителей наверно все-таки допукает оговаривать наличие детализации в абонентском договоре
Ст.37. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу)
Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу) определяется договором между потребителем и исполнителем.

добавив в публичный договор такое требование ?

Сотовый абонент же имеет право ППРФ328
г) получать по письменному заявлению детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#111  Сообщение Erlang » Пн 04 дек, 2006 19:40 »

5611 писал(а):Закон же о защите прав потребителей наверно все-таки допукает оговаривать наличие детализации в абонентском договоре

Хороший вопрос.
Детализацию уже обсуждали в отдельной теме - НЕТ!
:down:
Хотя конечно глупо:
- Счет в Магазине с детализацией
- Счет у Оператора за деньги.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#112  Сообщение 5611 » Пн 11 дек, 2006 10:47 »

О введении новых тарифных планов и планах развития МГТС РИА «Новости» рассказал генеральный директор компании Алексей Гольцов.
Алексей Валентинович, на прошлой неделе Федеральная служба по тарифам утвердила для МГТС тарифные планы. Вы довольны теми цифрами, которые утверждены ФСТ? Они выше или ниже того, что вы заявляли?

- Тарифы, утвержденные ФСТ, близки к тем цифрам, которые были в поданной нами заявке. Это говорит о том, что расчеты, представленные нами, экономически обоснованы и соответствуют действительности.

Теперь тарифы доведены до уровня экономически обоснованных затрат?

- Сами тарифы - нет. Но, с другой стороны, впервые для компенсации выпадающих доходов вводится компенсационная надбавка, которая будет применяться при взаиморасчетах с операторами междугородной и международной связи. Поэтому, если говорить в целом, то на сегодняшний день затраты МГТС на оказание этой услуги с учетом компенсационной надбавки будут компенсироваться в полном объеме.

REGNUM
Открылись первые елочные базары
Покушение на таможенника квалифицировали как хулиганство
Ольга Славникова за роман "2017" получила два "Букера"Некоторые компании Связьинвеста установили свои тарифы ниже уровня, определенного ФСТ (в частности, безлимитный тариф). Как планирует поступить МГТС?

- Мне трудно судить, исходя из каких причин, коллеги на первоначальном этапе устанавливают тариф ниже предельного. Мы не собираемся сейчас применять тарифы ниже тех, которые утверждены нам ФСТ.С другой стороны, мы планируем в течение следующего года разработать и предложить нашим абонентам различные тарифные планы. Возможно, это будут пакетные предложения, в рамках которых мы будем продвигать как услугу местной телефонной связи, так и дополнительные услуги - услуги широкополосного доступа в Интернет и т.д. И уже в этих пакетных предложениях возможны определенные изменения тарифа на предоставление услуг местной телефонной связи.

Когда могут быть предложены дополнительные тарифы?

- Я думаю, это будет в первом квартале. С 1 февраля будут введены обязательные тарифные планы, а за ними последуют пакетные предложения. Возможно, уже в марте они будут готовы.

Какой тарифный план будет установлен по умолчанию абонентам, не сделавшим выбор?

- Мы планируем установить тот тариф, который на сегодняшний день применяется для наших абонентов: это безлимитный тариф.
Наша позиция проста: мы продолжаем оказывать услуги на тех условиях, которые действовали до введения новых тарифов, меняется только стоимость этой услуги.

Все ли абоненты МГТС смогут воспользоваться выбором тарифного плана?

- В МГТС техническая возможность выбора абонентом того или иного тарифного плана на сегодня обеспечена полностью, то есть в отношении каждого абонента могут применяться и повременная система оплаты, и комбинированная.

Как вы думаете, много ли абонентов захотят сменить тарифный план?

- Я думаю, что на первом этапе сменят тарифы немногие.

Если же говорить об изменениях в течение года, то, наверное, часть москвичей использует возможность менять выбранный тарифный план ежемесячно и, уезжая на дачу или в отпуск, перейдет на другой, более выгодный в таких условиях тарифный план.

Как вы думаете, какой тарифный план будет наиболее популярным?

- Скорее всего, безлимитный. Хотя могут быть сезонные изменения. Например, в осенне-зимний период это будет безлимитный тариф, в летний период, конечно, определенная часть перейдет либо на повременный, либо на комбинированный. Поэтому в зависимости от времени года популярность того или иного тарифа будет меняться.
Мне самому, с точки зрения удобства, безусловно, удобен безлимитный: я к нему, во-первых, привык, во-вторых, не ограничиваю себя, считая наговоренные минуты.

Сколько будет стоить смена тарифного плана?

- Планируется, что один раз после перехода на 3 тарифных плана в феврале абонент сможет сменить свой тарифный план бесплатно. В дальнейшем это будет стоить 230 рублей - аналогично стоимости фиксированной платы при комбинированном тарифе.

Что нужно сделать абоненту, чтобы выбрать тарифный план?

- Мы предприняли все возможные усилия, чтобы каждый москвич узнал о том, что ему необходимо этот выбор сделать: выслали абонентам соответствующие информационные письма, где описали каждый из трех тарифных планов, привели данные о разговорах в течение первых шести месяцев этого года. Этой информации достаточно, чтобы сделать грамотный выбор.

REGNUM
Открылись первые елочные базары
Покушение на таможенника квалифицировали как хулиганство
Ольга Славникова за роман "2017" получила два "Букера"Уже 3 месяца работает круглосуточная «горячая линия», позвонив на которую, каждый москвич может получить подробную консультацию по вводимым изменениям. Номер «горячей линии» - 8-800-505-55-55.

В феврале вместе со счетами за январь (будет еще старая система оплаты) мы вышлем уведомление о 3 тарифных планах и дадим информацию о разговорной активности за вторую половину 2006 года. В том счете, который будет предложен для оплаты абоненту, будут три графы с названиями тарифных планов. Абонент, изучив свою разговорную активность, определившись, что для него подходит, может поставить свою роспись напротив соответствующего тарифного плана и оплатить этот счет в любом из банков, которые принимают платежи за услуги МГТС. Безусловно, не исключается возможность прийти на телефонный узел, чтобы выбрать тарифный план. Но именно для удобства клиентов нашей компании мы предлагаем такой вариант.

Исходя из выбора абонента мы и будем рассчитывать услугу начиная со следующего месяца, т.е. с февраля.

Много обращений поступает на «горячую линию»?

- Да, достаточно много. Особенно их было много в первый месяц, когда мы разослали информационные письма. Тогда нагрузка была достаточно серьезной. Сейчас, до утверждения тарифных планов, она немного спала, но, думаю, что после того, как все тарифные планы будут официально предложены, интерес опять резко возрастет.

Чтобы абонент смог пользоваться новым тарифным планом с 1 февраля, до какой даты его нужно выбрать?

- До того момента, пока мы не выставим счет за февраль, то есть до 1 марта.
Мы рекомендуем абоненту сделать выбор тарифа к моменту оплаты счета за январь.

Как часто будут меняться тарифы в дальнейшем?

- Практика последних лет - это изменение тарифов один раз в год.

В этот раз очень сильно поднялись тарифы, в частности, безлимитный вырос почти в 2 раза. Как Вы думаете, в дальнейшем какова будет динамика роста тарифов?

- Безусловно, если говорить о безлимитном тарифе, то он значительно вырос по сравнению с тем уровнем, который есть на сегодняшний день. Но если сопоставить три тарифных плана в комплексе, то увеличение в среднем не превышает 14%. Для каждого абонента, в зависимости от того, какой тарифный план он выберет, увеличение составит в среднем от 10% до 70%.

Что будет в следующем году, сейчас трудно сказать. Это будет зависеть и от себестоимости оказываемой услуги, и от спроса на нее. Поэтому говорить о каких-то серьезных трендах в изменениях и повышениях не приходится. Вряд ли тарифы изменятся больше, нежели в этом году.

МГТС в дальнейшем не планирует устанавливать какие-либо скидки?

- Если будут какие-то скидки, то для отдельных пакетов, в которых мы будем предлагать еще и дополнительные услуги.

Каков будет экономический эффект для компании от введения новых тарифов?

- Я говорил, что усредненный рост тарифов составляет 14%. Мы планируем, что увеличение выручки будет на уровне того роста, который предусмотрен для новых тарифов.
Увеличить выручку позволит предложение пакетных планов, которые включат еще и целый ряд дополнительных услуг. Это может быть действительно более привлекательно для наших абонентов.

Какие новые услуги вы планируете предложить абонентам в ближайшее время?

- В течение года мы уже предложили достаточно широкий перечень дополнительных услуг: горячая линия, конференц-связь, переадресация вызова, передача SMS-сообщений.
Сейчас, к концу года, мы сформировали определенные пакеты дополнительных услуг и к Новому году предложим их абонентам.
Целый ряд таких услуг войдут в пакеты к основной услуге - услуге местной телефонной связи.

К началу 2007 года мы расширим услугу передачи SMS-сообщений: принимать и передавать SMS-сообщения можно будет и на телефонный аппарат, который не поддерживает эту услугу, не обязательно будет даже наличие цифровой связи. SMS-сообщения можно будет принять «по голосу»: у вас зазвонит телефон, вы поднимите трубку и прослушаете SMS-сообщение.

В компании есть еще целый ряд интересных разработок, в том числе, и конвергентных услуг, которые мы готовим с нашими коллегами из мобильных компаний, в первую очередь, с МТС. Думаю, мы сможем озвучить эти планы более предметно к концу года. Один из проектов совместно с МТС мы планируем запустить уже к концу этого года. Когда все будет готово к применению, мы расскажем об этом подробно.

Кроме того, в следующем году мы предложим нашим абонентам услугу голосовой почты.

Насколько доходны для компании дополнительные услуги?

- В общем объеме выручки это небольшая доля - примерно около 1%.

Основные услуги для нас - голосовая и те услуги, которые мы оказываем на межоператорском рынке.

С точки зрения интереса, удобств дополнительные услуги, безусловно, интересны, они пользуются определенным спросом. Но они недорогие и серьезного влияния не оказывают.

Наиболее востребованы и имеют значительную часть выручки компании услуги, связанные с широкополосным доступом, которые мы оказываем совместно с компанией «МТУ-Интел» (торговая марка «СТРИМ») - это и доступ в Интернет, и телевидение, видео по запросу и т.д. Я думаю, это как раз те услуги, которые в перспективе будут наиболее популярны у наших клиентов.

Насколько востребована услуга передачи SMS-сообщений?

- На сегодняшний день та проблема, о которой мы говорили еще в начале года, когда вводили эту услугу, пока осталась актуальной и для нас, и для наших абонентов: для того, чтобы воспользоваться этой услугой, нужно иметь соответствующий телефонный аппарат, который ее поддерживает. Возможность воспользоваться данной услугой ограничена необходимостью наличия такого телефона.

Однако передача SMS-сообщений голосом может снять ограничения.

Какой сейчас уровень цифровизации сети и когда вы планируете довести этот показатель до 100%?

- На начало декабря - 36%, а на 1 января 2007 года этот показатель должен достигнуть 41%. Довести уровень цифровизации сети 100% мы рассчитываем к 2012 году.

Сколько новых абонентов вы планируете подключить в этом году?

- Сейчас у нас 4,3 миллиона абонентов. В этом году мы должны подключить порядка 80 тысяч новых абонентов. И мы это сделаем.

Сколько МГТС планирует подключить абонентов в 2007 году?

- Все зависит от темпов строительства жилья, поскольку сейчас основная масса наших новых абонентов - новоселы. Хотя определенную долю занимают и корпоративные клиенты.

Мы считаем, что в течение последних двух лет массовый спрос на данную услугу был насыщен. Если еще 2 года назад мы вводили по 150 тысяч новых номеров, и очередь составляла несколько десятков, даже сотен тысяч, то на 1 января 2006 года количество заявок на установку телефона сократилось до 17,5 тысяч. На 1 декабря их осталось немногим более 12 тысяч. Причем половина этих заявок уже в работе, а значит, доступ к услуге будет получен в течение ближайшего времени.

МГТС сталкивается с проблемой нехватки номерной емкости?

- Нет, я считаю, что сейчас этой проблемы нет. Нам, безусловно, необходим большой номерной ресурс при проведении работ по реконструкции, поскольку мы в течение года меняем до полумиллиона номеров. И еще около 80-100 тысяч необходимы для развития компании. На сегодняшний день мы сформировали определенные планы по реконструкции и согласовали их с министерством, поэтому тот номерной ресурс, который нам необходим, предоставляется.

К 2008 году в России будет введена единая справочная служба «112» и в связи с этим освобождаются номера, начинающиеся с этой цифры. Ведутся ли в МГТС такие работы? К какому сроку их планируется завершить?

- До конца 2007 года необходимо обеспечить высвобождение номера «112», который станет единым телефоном ключевых экстренных служб. Подготовительная работа уже ведется, в течение 2007 года мы выполним все необходимые мероприятия, чтобы освободить этот индекс и чтобы обеспечить нашим абонентам доступ к телефонному номеру экстренных служб.

Есть ли в Москве проблема спаренных телефонов?

- Да, в Москве есть еще на сегодня значительное количество спаренных телефонов. И если мы считаем, что победили проблему с очередью на установку телефонов, то спаренные телефоны - это проблема, которую мы должны решить в течение ближайших 4-5 лет. В основном мы проводим распаривание телефонных номеров в ходе реконструкции. Мы реконструируем порядка 500 тысяч номеров в год, и все спаренные номера, которые входят в эту номерную емкость, подпадают под распаривание, причем бесплатное.

Сколько сейчас спаренных телефонов в Москве?

- Порядка 300 тысяч.

Насколько сейчас выгодно компании предоставление услуг с помощью таксофонов?

- Абсолютно невыгодно. Но мы считаем, что это социальная услуга, которая в рамках такого мегаполиса, как Москва, безусловно, необходима, в том числе для приезжих. Для нас она абсолютно нерентабельна, но, принимая во внимание социальную нагрузку, которую мы несем, мы сегодня поддерживаем парк из порядка 8 тысяч таксофонов.

Их число будет меняться?

- Количество таксофонов мы увеличивать не будем. Возможно, мы будем его снижать в зависимости от потребности города.
Мы планируем использовать таксофоны для предоставления дополнительных услуг. В частности, в следующем году мы готовимся вместе с Космтаром-ОТС развернуть сеть WiFi, в которой будут использоваться таксофоны для размещения так называемых хот-спотов. Порядка 2-2,5 тысяч таксофонов будут являться точками предоставления услуги WiFi.

Сколько это потребует инвестиций?

- Со стороны МГТС это совершенно минимальные инвестиции. Мы имеем на сегодняшний день таксофонную базу, и нужно будет провести небольшие изменения, чтобы они могли поддерживать хот-споты.

Такие таксофоны будут расположены в основном в тех местах, где на сегодня есть наибольшая потребность доступа в Интернет. Безусловно, это центр города, аэропорты... Первые такие таксофоны мы уже устанавливаем в Шереметьево-2.

Каковы итоги введения СРР? Сколько средств МГТС заработал на введении СРР?

- Можно подвести итоги первых трех месяцев после введения этого принципа, с того момента как наши абоненты стали оплачивать звонки с местных телефонов на телефоны сотовых операторов.

Выручка от СРР за третий квартал составила порядка $15 миллионов. Из 1,5 рублей, которые платит абонент за минуту, 95 копеек мы отдаем мобильным операторам, минус НДС, в итоге у МГТС остается не так много. Так что для нас этот бизнес нельзя назвать высокодоходным.

Много стали звонить с фиксированных на мобильные после введения СРР?

- Если сравнивать с активностью до 1 июля, очевидно, в течение первого месяца был определенный провал, то есть активность была снижена. Затем люди по итогам июля в августе посмотрели, во что обходятся данные звонки, и активность была практически полностью восстановлена. На сегодняшний день можно сказать, что активность абонентов при выходе на мобильные сети с фиксированных сейчас не ниже, даже немного выше той, которая была до 1 июля. Количество знонков практически не изменилось, а вот говорить стали дольше...

Много счетов выставляется за звонки со стационарных на мобильные телефоны?

- В месяц в среднем выставляется порядка 2,8 миллиона счетов на сумму около 160 миллионов рублей в месяц.

После либерализации рынка дальней связи много абонентов перешло от Ростелекома к МТТ?

- Для того, чтобы произошла реальная демонополизация, необходимо, чтобы абонент имел возможность в случае необходимости получить услугу междугородной связи любого оператора, который имеет соответствующую лицензию. На сегодня выбор состоит из Ростелекома и МТТ. С начала года порядка 200 тысяч абонентов получили возможность выбора оператора дальней связи в режиме хот-чойс, то есть путем набора кода оператора. И еще более 6 тысяч выходят на межгород через МТТ - это те, кто заключил договора.

Какие планируются финансовые показатели на 2007 год?

- Я не могу этого сказать, потому что не утвержден бюджет. Кроме того, он будет корректироваться с учетом утвержденных тарифных планов.

Прогноз финансовых показателей на 2006 год не пересматривался?

- Нет, в нашей компании бюджет не пересматривается, какие бы изменения не происходили.

Какой объем инвестиций запланирован на 2007 год?

- Бюджет не утвержден, точно сказать не могу. Но они будут на уровне 2006 года - около $250 миллионов.

На что планируется направить эти средства?

- У нас три основных направления: реконструкция, развитие нашей технической инфраструктуры, в первую очередь - развитие нашей мультисервисной сети, посредством которой мы предоставляем услуги широкополосного доступа, и автоматизация процессов.
В этом году мы практически завершили внедрение корпоративной информационной системы, что для нас сейчас, безусловно, очень важно. С одной стороны это важно для нас как для компании, входящей в группу компаний, являющихся биржевыми после выхода на IPO. Прозрачность бизнеса очень важна. С другой стороны, это важно нам, поскольку сейчас проходит оптимизация всех бизнес-процессов.

Планируются ли финансовые заимствования в 2007 году?

- Никаких долгосрочных заимствований на следующий год мы не планируем. Краткосрочные могут появиться в определенных ситуациях, но пока необходимости в них нет и не предвидится..

Как обстоят дела с долгами государства по льготникам?

- Осталась еще задолженность ооло $30 миллионов, мы еще летом подали соответствующие иски к Минфину. Часть из них рассмотрена, и по ним принято решение в пользу МГТС, а по остальным решение должно быть принято в начале следующего года.

Велика ли задолженность абонентов перед МГТС?

- Нельзя сказать, что она очень большая. Наоборот, она имеет определенную тенденцию к снижению. Сейчас можно оплатить счет через Интернет, банкоматы, через автоматы экспресс-оплаты, и снижение задолженности связано во многом с тем, что люди стали активно использовать эти возможности. Необходимо отметить, что всплеск

задолженности произошел по итогам первых месяцев после введения принципа «платит звонящий». Всплеск этот произошел к сентябрю. Людям потребовалось время, чтобы понять, каким образом они должны оплачивать эту услугу и каким образом эта услуга отражается в общем счете, который мы направляем абонентам. Мы сознательно пошли на временное увеличение срока оплаты наших услуг дополнительно на 3 недели.

Если на начало года дебиторская задолженность составляла около 28 миллионов рублей, то к сентябрю она возросла почти в три раза и составила порядка 70 миллионов рублей. Но уже в течение следующего месяца, в октябре-ноябре она упала до 19 миллионов рублей. Общее количество наших дебиторов составляет из месяца в месяц примерно 30-40 тысяч абонентов.

Злостных неплательщиков не очень много, и таких мы отключаем. Однако для большинства сновная причина задолженности - это несвоевременная оплата услуг. Мы всегда настоятельно рекомендуем абонентам при оплате счета авансом вносить определенную сумму, пополняя свой счет.

Как, по вашему мнению, будет развиваться рынок фиксированной связи в Москве в ближайшее время?

- Безусловно, самый интенсивный рост будет в части широкополосных услуг и всех услуг, которые посредством широкополосного доступа могут быть предоставлены: это интеренет, телевидение, видео и т.д. В этом у меня нет никаких сомнений.

Если компания замкнется на предоставлении только голосовой услуги, то она может потерять рынок с точки зрения выручки.

Поэтому мы настроены на предоставление всего перечня услуг - и фиксированных, и конвергентных. Причем конвергентные услуги будут востребованы не только среди абонентов, но и среди операторов фиксированной и мобильной связи. Объединение ресурсов, применение технологий и возможностей позволит нам удержать ту долю рынка, которая есть на сегодняшний день.

Планирует ли МГТС сокращение персонала?

- Конечно. В этом году мы сократили около 1200 сотрудников. В следующем году планируется сократить примерно 1000. Этот процесс будет продолжаться, пока не закончится реконструкция сети, - до 2012 года.

Сокращение связано с реконструкцией - заменой аналогового оборудования на цифровое, что позволяет значительной сократить количество работников. Также сокращение связано с изменением бизнес-процессов, переводом непрофильных направлений бизнеса на аутсорсинг.

Планируется ли увеличение заработной платы персоналу?

- В следующем году мы планируем перейти на новый порядок оплаты труда и максимально замотивировать сотрудников, привязать часть оплаты к конечным целевым результатам, которых они должны достигнуть. В рамках этой новой системы оплаты, новой системы мотивации наши сотрудники будут иметь возможность получать зарплату больше, чем они получают на сегодняшний день.

Год подходит к концу... Какое событие для компании вы считаете наиболее важным в уходящем году?

- Много было очень серьезных событий. Но, безусловно, первым вспоминается выход на IPO в составе «Комстара-Объединенные Телесистемы», который очень серьезно повлиял на бизнес-процессы, на отношение рынка, на взаимодействие с инвесторами, нашими акционерами. Безусловно, это самое значительное событие, которое внесло изменения в деятельность каждого в нашей компании.
http://www.rian.ru/interview/20061211/56734370.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#113  Сообщение 5611 » Пт 22 дек, 2006 15:16 »

....- По закону официальный ответ Россвязьнадзору мы обязаны представить только в конце января 2007 года, и он обязательно будет подготовлен, - заверили "Известия" в управлении по связям с общественностью компании МГТС. - Но мы и сейчас уверены, что действуем в рамках закона. Помимо телефонных звонков с автоответчика предупреждения о необходимости вовремя оплачивать наши услуги есть в квитанциях, также мы предупреждаем должников о возможном отключении и в долговых извещениях. Если какие-то квитанции доходят до наших абонентов с опозданием, то это недоработка почтового ведомства. Более того, когда наши абоненты начали получать новые счета, включающие оплату за внутризоновые соединения, мы увеличили срок оплаты счета на три недели вместо положенных по закону 15 дней.

Сотрудники Управления почтовой связи по Москве претензии связистов отметают с негодованием.

- Нет у нас никаких проблем с доставкой счетов, - заверила "Известия" сотрудник отдела по связям с общественностью управления Татьяна Изместьева. - Каждое утро наши почтальоны носят москвичам свежие газеты, и проблем с их доставкой в столице нет. Вместе с газетами почтальоны получают и всю остальную корреспонденцию. Если на почту пришли письмо, квитанция или извещение, то они обязательно будут доставлены в тот же день..... http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-1091646

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#114  Сообщение Антон Богатов » Пт 22 дек, 2006 15:39 »

5611 писал(а):Если какие-то квитанции доходят до наших абонентов с опозданием, то это недоработка почтового ведомства.

А в ППРФ 310 написано, что обязанность обеспечения доставки счета абоненту возложена на оператора, а не на почтовую службу.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#115  Сообщение MNOGO » Пт 22 дек, 2006 16:06 »

Независимый консультант писал(а):доставки счета абоненту возложена на оператора, а не на почтовую службу.
А на кого-же ещё? Тут вот коллеги из-за бугра просветили, что у них есть фирмы по доставке счетов злостным неплательщикам. :shock:

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#116  Сообщение 5611 » Пн 25 дек, 2006 16:26 »

С 1 февраля 2007 года компания МГТС установила три тарифных плана (повременный, комбинированный, абонентский) для своих абонентов. При этом компания, в отличие от других региональных операторов связи решила установить тарифы на максимальном уровне рекомендаций Федеральной службы по тарифам.

С этого времени абоненты МГТС, рассчитывающие на тот же что и сейчас объем услуг будут платить вместо нынешних 200 рублей - 380 (рост стоимости услуги на 90 процентов, при уровне инфляции за 2006 год около 9%). Соответствующий пресс-релиз был размещен компанией 22 декабря 2006 года.
Несмотря на столь существенный рост тарифа на абонентский (безлимитный) план, Федеральная служба по тарифам посчитала его обоснованным.
По заявлению компании - "переход с одного тарифного плана на другой осуществляется бесплатно один раз, в дальнейшем эта услуга будет стоить 230 руб." Конфедерация обществ потребителей (КонфОП) считает, что вышеназванная плата за рассмотрения заявления потребителя на смену тарифа не соответствует требованиям российского законодательства. Соответствующее заявление в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы будет направлено КонфОП в ближайшие дни.
Компания МГТС занимает около 80 процентов на московском рынке фиксированной связи.
Установленная плата в 230 рублей за переход с одного тарифа на другой по нашему мнению превышает сумму необходимых для производства и реализации услуги расходов и является монопольно высокой.
Рассмотрение заявления абонента на переход с одного тарифа на другой у операторов сотовой связи, компаний предоставляющих доступ в Интернет либо бесплатны, либо - многократно ниже, что, по мнению председателя правления КонфОП Дмитрия Янина, свидетельствует о нежелании компании МГТС предоставить потребителю права эффективно управлять своими расходами на услуги связи.

http://www.civitas.ru/news.php?code=1519

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#117  Сообщение Связной (С) » Чт 28 дек, 2006 05:41 »

Лужков обещает скандал
Ему не по душе новые тарифы МГТС


Ведомости
28.12.2006, №246 (1773)

Юрий Лужков недоволен предстоящим резким ростом тарифов МГТС и намерен попросить антимонопольную службу разобраться, обоснованны ли они. Обратиться к антимонопольщикам собирается и Конфедерация обществ потребителей — ее возмущают планы МГТС брать с абонентов по 230 руб. за каждую повторную смену тарифного плана.

--------------------------------------------------------------------------------

До 1 февраля 2007 г. абонентам Московской городской телефонной сети (МГТС) необходимо выбрать один из трех новых тарифных планов. Подписавшиеся на повременный тарифный план с февраля будут платить 125 руб. в месяц за обслуживание линии плюс 0,28 руб. за каждую минуту разговора; на комбинированный — 229 руб. в месяц плюс 0,23 руб. за каждую минуту сверх установленного лимита (370 минут в месяц). А безлимитный тарифный план обойдется москвичам в 380 руб. в месяц (сейчас абонплата составляет 200 руб. в месяц).

--------------------------------------------------------------------------------

На вчерашнем заседании московского правительства мэр Юрий Лужков возмутился высокими тарифами на городскую телефонную связь, вступающими в силу с 1 февраля. Он высказал намерение обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), чтобы та оценила обоснованность введения таких расценок. “Наши первые задачи — защитить <...> интересы населения города, и в этой связи, я не побоюсь этого слова, можно поднять скандал”, — цитирует мэра агентство ИТАР-ТАСС. Таким образом Лужков отреагировал на предложение главы департамента социальной поддержки Москвы Игоря Сырникова выделить из городского бюджета 700 млн руб. на компенсацию пенсионерам и ветеранам половины стоимости разговоров по безлимитному тарифному плану, пояснил “Ведомостям” представитель столичного департамента экономической политики и развития Александр Степанов. О такой скидке пенсионеры стали просить столичные власти как раз после того, как Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердила новые тарифы для МГТС. “Мы не должны "нырять" в бюджет, а искать защиты с внешней стороны”, — заявил Лужков.

Региональные телефонные монополисты, подконтрольные “Связьинвесту”, сами снизили установленные для них государством предельные расценки. Например, “Уралсвязьинформ” уменьшил размер безлимитного тарифного плана с 558 руб. до 295-450 руб. в месяц (в зависимости от региона), “Северо-Западный телеком” — с 370 руб. до 295 руб. в месяц, а “Центртелеком” — с 416 руб. до 250-290 руб. в месяц. МГТС же будет взимать с абонентов, которые не пожелают ограничивать себя в телефонных разговорах, по максимуму — 380 руб. в месяц.

Обратиться в ФАС подумывает и международная Конфедерация обществ потребителей (КонфОП). Ее тревожит, что за каждую повторную смену тарифного плана абонентам МГТС придется платить по 230 руб. Председатель правления КонфОП Дмитрий Янин считает такую цену за рассмотрение заявления абонента монопольно высокой: МТС и “Вымпелком” во многих случаях вообще не берут денег с пользователей, переходящих на другой тариф, указывает он. “Если абонент меняет тариф в первый раз, то с тарифов "Базовый", "Первый", Red, "Мы" он может один раз бесплатно перейти на prepaid-тарифы, открытые для подключения”, — уточняет пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. При повторной смене тарифного плана, по его словам, МТС взимает с абонента 34-101,6 руб. (в зависимости от выбранного тарифа). У “Центртелекома” повторная смена тарифа стоит 120 руб. А подписчики prepaid-тарифов “Вымпелкома” (более 90% всех абонентов оператора) платят за переход $3 (если тарифный план номинирован в у. е.) или 45 руб. (если тариф рублевый). Ни один коммерческий оператор не требует 230 руб. за смену тарифного плана, подтверждает старший вице-президент “Корбины телеком” Александр Малис. По его мнению, смена тарифа не должна стоить дороже 30 руб. МГТС вовсю пользуется своим монопольным положением в столице и это выражается прежде всего в крайне высоких тарифах, делает он вывод.

Представитель пресс-службы ФАС сомневается, что его ведомству под силу изменить поведение МГТС. “Даже если обращение [мэра] к нам поступит, мы вынуждены будем перенаправить его в ФСТ, которая утверждала тарифы”, — говорит он. Получить комментарии в ФСТ вчера не удалось. А Янин уверен, что, раз тарифные планы уже утверждены ФСТ, то, какими бы высокими ни были цены, оспорить их законность не удастся.

Все тарифные планы утверждены ФСТ, подтверждает начальник управления по информации и связям с общественностью МГТС Екатерина Хаустова. А стоимость услуги по смене тарифного плана государством не регулируется, так что компания может брать за нее столько, сколько считает нужным, напоминает она. По мнению Хаустовой, 230 руб. — адекватная цена за переоформление договора с абонентом, изменение записи в базе данных и перенастройку биллинга.

Малис из “Корбины телеком” считает выступление Лужкова не более чем популистским шагом. А аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина допускает, что в результате административного давления МГТС может ввести “социальный тариф” со скидками для малоимущих москвичей. В Москве живет много обеспеченных людей, но при формировании тарифов МГТС не учитывалась большая дифференциация доходов населения, отмечает она. В частности, у пенсионеров расходы на оплату телефона по новому безлимитному тарифу составят до 20% всех их доходов, а для них телефон является основным средством связи с внешним миром, напоминает Зобнина.

--------------------------------------------------------------------------------

НЕ ПЕРВОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Юрий Лужков уже подвергал критике планы столичных связистов. Так, в 2000 и 2002 гг. он “объявил войну” повременке, которую МГТС тогда готовилась запустить для всех жителей Москвы, и даже грозился обратиться в суд. Тогда мэру удалось настоять на своем: главный акционер АФК “Система” (в свою очередь, контролирующей МГТС) Владимир Евтушенков, встретившись с Лужковым, согласился с нецелесообразностью перехода на повременную систему оплаты разговоров.

--------------------------------------------------------------------------------
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /28/118435

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#118  Сообщение JK » Чт 28 дек, 2006 09:43 »

Связной (С) писал(а):ее возмущают планы МГТС брать с абонентов по 230 руб. за каждую повторную смену тарифного плана.

Пусть поинтересуется сколько беруть с татарстанцев...

Связной (С) писал(а):Малис из “Корбины телеком” считает выступление Лужкова не более чем популистским шагом.

Однозначно так.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#119  Сообщение MNOGO » Чт 28 дек, 2006 09:48 »

Связной (С) писал(а):Владимир Евтушенков, встретившись с Лужковым
Левый карман, встретившись с правым -договорились.... :ggg:

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#120  Сообщение 5611 » Чт 28 дек, 2006 13:22 »

В недавней телепередаче "Лицом к городу" кажется на прошлой неделе, сам слышалслова Лужкова:
сначала обратимся в ФАС ну а если ничего не получится то выделим компенсации нуждающимся.

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8