Перспективность ip-телефонии

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#181  Сообщение 5611 » Пн 21 авг, 2006 16:54 »

Время утопических мечтаний о том, что IP-телефония полностью заменит обычную, прошло. Накануне это признали участники круглого стола на тему "Кому позволено остаться на рынке IP-телефонии". При этом государство, как выяснилось, до сих пор не способно законодательно регулировать эту сферу связи.
"Законодательная база не успевает за технологиями, - признал начальник отдела надзора за электросвязью Россвязьнадзора по Свердловской области Евгений Штейнфер, – Сейчас она вполне позволяет работать, но есть множество вопросов, которые обязательно будут заданы в будущем. Так, например, не решена проблема регулирования IP-телевидения. Неизвестно, как регулировать доступ к IP-телефонии с мобильных телефонов".


В общем, вопросов много. Но обо всем по порядку. Развитие

Фото: Накануне.ru
самой технологии началось около 10 лет назад – первый пакет программного обеспечения появился в январе 1995 года. Программа позволяла пользователю компьютера, подключенного к Интернету, разговаривать с другим пользователем, если у него есть такая же программа, при помощи обычного микрофона и колонок. Родившись как развлечение, технология достаточно быстро набрала популярность. Вначале, правда, коммерческое применение было затруднительным – связь была низкого качества, и проще было воспользоваться обычным телефоном. Однако за 10 лет технология была усовершенствована. Сейчас сигнал оцифровывается, сжимается, и передается пакетами по протоколу TCP/IP. Естественно, качество передачи данных напрямую зависит от качества подключения к Интернету, и технологию оправдано брать на вооружение, лишь имея широкополосный доступ.


Внешне же такой звонок выглядит как самый обычный. Набираете номер, и разговариваете. Но с точки зрения технологии, используется не телефонное соединение, а каналы Интернет. Соответственно, телефонные компании оказались под угрозой потери как минимум части традиционно своего рынка передачи голосовой информации.

В России этот рынок развивается более, чем бурными темпами. Так, за прошлый год он увеличился почти вдвое и достиг объема в $260 млн. Во-первых, такая телефония является достаточно прибыльной, а во-вторых, быстро окупаемой. Первую отдачу

Фото: Станислав Рослов http://www.itogi.ru
можно ждать уже через полгода-год. Однако есть и факторы, сдерживающие развитие этого рынка. Так, например, до сих пор качество IP-телефонии уступает традиционным телефонным сетям. Население пока только начинает узнавать о возможности такого соединения и значительную долю прибыли приходится тратить на рекламу. И, самое главное – не решена проблема с регулированием правового поля. Между тем многие считают, что вводить какие-то законодательные ограничения не стоит.
"IP-телефония фактически становится частью телефонии вообще, - считает представитель компании "Мультителеком" Игорь Молчанов, – В такой ситуации пытаться регулировать ее отдельно – все равно, что как-то регулировать движение телеги, которая едет в кузове грузовика".


Между тем трудности с регулированием, считают участники "круглого стола", вызваны вполне объективными причинами. Дело в том, что в данном случае услуги могут предоставлять и "сервисные" сайты. Так, например, создатель портала NAG.ru Павел Нагибин считает, что на данный момент о регулировании можно говорить только по принципу Китая, где создана "своя" сеть, а доступ в Интернет отсутствует. В противном случае, уверяет он, тот же Google легко захватит значительную часть рынка в России.
"Какое лицензирование тут может быть? – заявляет Павел Нагибин, – У Google нет ни одной лицензии, но им для


переговоров уже пользуются миллионы людей. Ему не нужны никакие лицензии. Юридически, он не занимается предоставлением услуг международной связи. Он предоставляет программу, которая позволяет, по сути дела, передавать через Интернет еще один тип данных. Все".

С такой позицией согласились практически все участники круглого стола. По сути, считают они, есть лицензия на передачу данных. Разбирать, как именно они передаются – коммутированием пакетов или каналов – не суть важно. В принципе же, считают они, поправки в закон "О связи" не ставит вопрос, позволено или нет кому-то остаться на рынке IP-телефонии. Либо компания способна работать в условиях конкуренции, либо нет. Конкуренция же на самом деле будет достаточно жесткой. Так например, передачу голосовой информации уже давно предоставляет ICQ – в последних версиях программы есть функция push-to-talk.

Но это касается лишь IP-телефонии в чистом виде, которой считается именно звонок с компьютера на компьютер. Ограничения же введены на "гибридную" связь, когда соединение идет по Интернет-каналам, но используются обычные телефоны. Ограничения введены законом, который лоббировали представители "Связьинвеста". В принципе, понять их можно. Компания занимается именно традиционной телефонией, и появление конкурентов им явно не нужно. Сама по себе, кстати, гибридная IP-телефония не запрещена. В законе нет прямого запрещения на такой вид услуг. Но! Чтобы получить право предоставлять такие услуги – звонок с телефона на телефон через Интернет, необходимо получить лицензию на дальнюю связь. А для этого необходимо обеспечить сеть по всей России. Фактически, "Связьинвест" просто попытался избавить себя от конкурентов.
Однако конкуренты не исчезли. И на самом деле выход есть. Так, например, операторы разных регионов могут объединяться, или брать точки присутствия в аренду. В таком случае можно обеспечить присутствие во всех регионах России и продолжать предоставлять свои услуги. Рассчитывать на либерализацию закона в будущем вряд ли приходится – "Связьинвест" по новому


законодательству ничем не ограничен – у него и связь со всеми регионами есть, и лицензия на данный вид деятельности имеется. Смысла как-то смягчать требования к другим игрокам не в его интересах и, фактически, "гибридная" IP-телефония, может стать еще одной "вотчиной" телефонного монополиста. Екатеринбургские операторы считают, что в данном случае победу "Связьинвеста" оспаривать бессмысленно.
"Закон – это боксерская груша, вокруг которой стоят участники рынка, - провел сравнение Игорь Молчанов, – Со стороны "Связьинвеста" прошел сильный удар, и эта груша отлетела в нашу сторону. Бороться с ними практически бесполезно".

Операторы, собравшиеся за круглым столом, резюмировали ситуацию достаточно кратко. Сейчас рынок продолжает развиваться. Да, "отрубили" телефоны, но компьютеры-то от провайдеров никто не отключил, и именно в этом направлении и идет рост. Идут переговоры об объединении. Не исключен, считают эксперты, и сценарий "подпольного" развития. Так, например, поступили в Китае и Северной Корее. Операторы просто "ушли в тень". И сейчас в России стоит главный вопрос, что победит: здравый смысл, или коммерческие интересы одной компании?
http://www.nakanune.ru/articles/iptelef ... _telefonov
VOIP, IP-телефония, IP телефония, SIP, интернет-телефония, skype, скайп, передача данных для целей передачи голосовой информации

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#182  Сообщение 5611 » Пн 27 ноя, 2006 17:59 »

Репортаж о деятельности компании «Айпинэт» появится в телевизионном документальном фильме, снимаемым крупнейшей японской телерадиокомпанией NHK. Выход фильма приурочен к 15-летней годовщине «развития капитализма в России». Именно такое рабочее название носит этот телевизионный материал.
Прошедшие 15 лет были периодом возникновения «олигархических» капиталов, переделов собственности, временем реального роста и значения предпринимательского таланта, экономических знаний и практического опыта. Сегодня в России можно наблюдать достаточно высокие темпы роста телекоммуникаций при невысоком стартовом уровне развития.


Развитие компании «Айпинэт» - наглядный пример быстрого становления такой составляющей телекоммуникационного рынка как спутниковые технологии VSAT.

Съемочная группа NHK посетила Центральную управляющую станцию «Айпинэт» в Научном парке МГУ, ознакомились с телекоммуникационными возможностями оборудования связи. Особый интерес корреспондентов вызвала демонстрация работы мобильного самонаводящегося спутникового комплекса iNetVu.

В этот же день творческая группа посетила дилерский семинар, побывала в офисе компании на заседании директоров подразделений. Интервью генерального директора Мурада Софизаде завершило съемочный день.
http://www.cnews.ru/news/line/index.sht ... /27/218780

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#183  Сообщение 5611 » Чт 28 дек, 2006 14:03 »

IP-телефонии закон нипочем

Оказавшиеся с 1 июля 2006 года фактически "вне закона" операторы IP-телефонии нашли способ продолжить работу. Схема очень напоминает варианты ухода от налогообложения: минимальная часть трафика идет "по-белому", остальное укрывается.

По новому законодательству, действующему с 1 июля, IP-телефония относится к услугам междугородной и международной связи и, соответственно, требует получения соответствующей лицензии. Сама лицензия не так страшна, как требования к ее реализации: необходимо построить сеть с узлами доступа во всех регионах России, что могут позволить себе единичные операторы – пока сподобились лишь "Ростелеком", МТТ и "Голден Телеком".

Для небольших региональных игроков продолжение работы стало возможным только путем заключения агентских соглашений с общероссийскими операторами и оптовые закупки у них дальнего трафика – естественно, от демпинговых цен в этом случае приходится отказываться, что для некоторых операторов категорически неприемлемо: сверхнизкая цена – их главный козырь на рынке.

Поэтому теперь, как сообщил корреспонденту dp.ru источник в одной операторской компании, по понятным причинам не раскрывающий своего имени, многие VoIP-операторы пользуются новой схемой, позволяющей держать минимальные цены и при этом избегать проблем с контролирующими органами.

Суть схемы проста: оператор заключает требуемый законом договор с "Ростелекомом" со товарищи, после чего передает через его сеть 5–10% своего междугородного и международного трафика – тем самым в любой момент имея возможность продемонстрировать Россвязьнадзору "законность" своей деятельности. Все остальные звонки проходят по-старому через биржи обмена VoIP-трафиком. Каким-либо образом проконтролировать, сколько трафика идет "по-черному", практически невозможно. "Так многие работают уже полгода, и до сих пор никого не трогали", – утверждает источник.

Другие участники рынка заявляют, что низкие цены вовсе не обязательно означают, что оператор работает незаконно. Так, в компании "Телфин" сказали: "Новый закон о связи действительно очень жестко регулирует деятельность операторов, но относится это только к карточной телефонии. А у нас в стране принято приравнивать телефонию карточную к VoIP-телефонии вообще. Но это разные вещи, и в жесткие рамки была поставлена только связь по карточкам.

В самом деле, операторы, предлагающие услуги такого рода, должны сотрудничать с "Ростелекомом". Что же касается "Телфина", карточек мы не продаем вообще, а предоставляем услуги тем, у кого есть интернет-канал. У нас есть лицензия на услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных. Так что еще раз хочется подчеркнуть, что вопрос о незаконности в большей степени возникает из-за путаницы в терминах (карточная телефония и IP-телефония вообще)".

Источник: dp.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#184  Сообщение Erlang » Пт 29 дек, 2006 06:10 »

5611 писал(а):По новому законодательству, действующему с 1 июля,

Это что такое?
Момент перезаключения Договоров?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#185  Сообщение Erlang » Пт 29 дек, 2006 06:14 »

5611 писал(а):Развитие компании «Айпинэт» - наглядный пример быстрого становления такой составляющей телекоммуникационного рынка как спутниковые технологии VSAT.

А можно сюжет в студию: разложим по действующему законодательству...

Даже название говорит: Айпи - нэт :oops:

Еще можно Инспекторов РСН пригласить на съемку...

telematic
Форумчанин
 
Сообщения:
1700
Зарегистрирован:
13 июл 2004
Откуда:
Япония

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#186  Сообщение telematic » Пт 29 дек, 2006 06:59 »

Erlang писал(а): Даже название говорит: Айпи - нэт :oops:


Ага, грузинские тидиэмщики ;-)

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#187  Сообщение 5611 » Пт 19 янв, 2007 10:59 »

МТТ будет звонить через интернет

АФК «Система» объявила о продаже 66% акций британского оператора IP-телефонии WaveCrest своему дочернему предприятию — компании «Межрегинальный ТранзитТелеком» (МТТ). Сумма сделки составила $41,6 млн. «Данный шаг был совершен в рамках исполнения нашей стратегии по консолидации профильных активов и оптимизации деятельности холдинга», - пояснили в АФК «Система».
WaveCrest стал российским в прошлом году — тогда «Система» приобрела те же 66% его акций за £20 млн, что по курсу на тот момент составляло $35,1 млн. Договоренность о покупке была достигнута еще в апреле, но сделка была завершена лишь в октябре. Как говорит гендиректор управляющей компании «Система-Телеком» Сергей Щебетов, российскому собственнику пришлось получать целый ряд разрешений от правительственных органов различных стран, в которых работает WaveCrest (в частности, необходимо было разрешение от Федеральной комиссии по связи США).

WaveCrest работает на межоператорском рынке IP-телефонии, имея точки присутствия в Нью-Йорке, Париже, Милане, Гонконге и других городах мира. Напрямую с потребителями оператор работает лишь в Великобритании и Ирландии, оказывая им услуги дальней связи по предоплаченным карточкам и номерам доступа под торговым марками GoTalk и FirstNumber. В прошлом году МТТ стал первым российским альтернативным оператором дальней связи. Его акционерами на паритетных началах являются АФК «Система» и входящая в «питерскую» группу связистов инвестиционная компания Gamma Capital.

Аналитики считают, что покупка WaveCrest не поможет МТТ занять сильные позиции на международном рынке дальней связи. «По крайней мере, в ближайшей перспективе МТТ не стоит на это рассчитывать, — полагает старший консультант IKS-Consulting Маргарита Зобнина. — Однако данная сделка позволит МТТ сэкономить при оказании услуг своим российским клиентам, поскольку WaveCrest обладает большим количеством точек узлов доступа по всему миру».

Некоторые аналитики не исключают, что за покупкой WaveCrest может последовать и покупка/продажа самого МТТ. «Данная сделка является не консолидацией активов АФК „Системы“, а перепродажей с наценкой бизнеса аффилированной компании, — отмечает один из телекоммуникационных аналитиков, который попросил не называть его имени. — Сразу вспоминается, как холдинг Altimo перепродает „Вымпелкому“ сотовых операторов в странах СНГ. Вслед же за приобретением WaveCrest может последовать изменение акционерной структуры МТТ, например, выкуп „Системой“ акций партнера или, наоборот, продажа ей своей доли».
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /11/230729[/b]

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#188  Сообщение 5611 » Пт 19 янв, 2007 15:36 »

Аналитики из Gartner утверждают, что операторам сотовой связи придется несладко, к 2010 году выживет только половина сегодняшних гигантов.
Связано это с революцией в сфере IP, и неготовностью операторов признать, что снижение маржинальности бизнеса неизбежно. Выживут лишь те, кто сможет развить дополнительный бизнес, который поможет остаться оператору на плаву.

Исторически сложилось так, что операторы не знали падений, доходы от телефонии и мобильных сервисов всегда росли, однако теперь им придется крепко призадуматься над тем, как им можно остановить падение доходов. Общий же рост мобильного рынка так же замедляется, с 2006 до 2010 он вырастет всего лишь на 1,7 процента.

Аналитики склоняются к мнению, что в ближайшие пять лет большинство операторов будут инвестировать средства в новые рынки, например медиа или IT, чтобы компенсировать убытки. Вспомните, что делали операторы фиксированной телефонии, когда абоненты массово начали переходить на мобильную телефонную связь.

В качестве примера Gartner приводит телекоммуникационного гиганта Telecom Italia, который постепенно трансформировался в медиа-компанию, подписав соглашения с компаниями FOX, MGM и Sony, а так же инвестировал средства в дистрибьюцию контента, чтобы увеличить спрос на подключение к Интернет с использованием наземного соединения. Другой оператор, SK Telecom, вышел на рынок создания контента, приобретя крупнейшую звукозаписывающую корейскую компанию YBM Seoul Records.

Так или иначе, в Gartner уверены, что более половины попыток операторов что-то предпринять завершатся неудачей. Причиной тому послужит ограниченное понимание операторов новых бизнес-моделей и отсутствием четкого представления о собственной базе абонентов. «Синергия между разными бизнес-моделями и рынками очень ограничена», — утверждает Мартин Гатберлет, вице-президент по исследованиям Gartner. — «Такая диверсификация чревата потерей приоритетов в текущем бизнесе, например, на работе с клиентами и ценовой политике, при этом нет никакой гарантии, что это повлечет за собой увеличение прибыли в будущем». Гатберлет так же сообщил, что из-за большого риска потерпеть неудачу, Gartner советует операторам смягчать свои рискованные шаги и больше исследовать потенциал существующих стратегий. Он подчеркнул, что «недостаточно просто привлечь в компанию пару директоров из сфер медиа и IT, этого недостаточно для достижения успеха на новых рынках».

Гатберлет привел несколько примеров, когда компании пытались выйти на новый для них рынок. Американский спортивный телеканал ESPN, принадлежащий компании Disney, свернул свою деятельность в роли виртуального оператора через год после запуска проекта, не набрав достойного количества абонентов. Германская компания E-Plus после трех лет работы свернула сервис i-mode. Гатберлет отметил, что i-mode неуспешен во многих странах и, похоже, единственным оператором, которому удалось развить этот сервис, помимо NTT DoCoMo, стал О2.

Ник Джонс, вице-президент и аналитик Gartner рассказал, что хоть в Западной Европе прибыльность мобильного бизнеса и снижается, у операторов еще есть шанс выжать своих клиентов, если они готовы работать со своими абонентами. «Для операторов настали сложные времена, но глупо думать, что решение проблемы кроется в больших инвестициях в новые бизнес-модели», рассказал Джонс, порекомендовав операторам присмотреться к тем возможностям, которые у них остались нераскрытыми, но которые связаны с гораздо меньшим риском. — «Операторам необходимо решить, как они могут улучшить уже существующий сервис, повысив тем самым доходность от уже имеющейся базы клиентов».

Джонс считает, что для тех операторов, которые хотят все-таки выйти на новые для себя рынки, существует два сценария. «В первом случае оператор может качественно улучшить свою инфраструктуру и стать более комплексным провайдером. Операторы слишком заняты своими проблемами и поиском путей сохранения текущего уровня прибыльности, но могли бы стать отличными интернет-провайдерами. Необходимо думать о снижении цен и повышении эффективности», — рассказывает он. В качестве альтернативы Джонс рекомендует операторам развивать мобильные сервисы, связанные с Интернетом, становясь агрегаторами Интернет-контента, а так же обратиться к созданию контента для сети.

Те операторы, которые решат диверсифицировать свой бизнес и выйти на новые рынки, будут приобретать ведущих игроков в интересующей их сфере. Gartner предсказывает, что в ближайшие несколько лет будет заключено достаточно много партнерских соглашений между операторами и медиа-компаниями. «Решение операторов выходить в сферы медиа и IT вызовет высокую конкуренцию, что вызовет изменение в ценовой политике, особенно в секторе конечных клиентов», — объясняет Джонс. Но советует операторам развести телекоммуникационный и ной бизнес в разные компании, чтобы не подставить под риск те свои компании, которые будут заниматься отличным от основного бизнесом.

Gartner предупреждает операторов, чтобы они максимально упростили свои предложения, потому что сегодня клиенты не хотят ради выгоды в одном отказываться от другого, идти на компромисс. Например, абонент не согласен ради более дешевых минут платить большие деньги за Интернет-трафик.

К сожалению, российскому абоненту остается о таком раскладе только мечтать. Не смотря на видимое упрощение тарифов и снижение цен, российские операторы продолжают работать по принципу «лучше много и сейчас», убивая перспективные сервисы в зародыше. Например, один из российских операторов, делая в рекламе упор на развитие продажи цифровой музыки через WAP-портал, устанавливает безумно высокие цены на WAP-трафик, который ни в чем не отличается от простого GPRS-трафика, ни по техническим, ни по остальным параметрам. В результате, абонент, скачавший полный музыкальный трек, платит за него как за MP3-диск, где музыки в сотни раз больше. Естественно, после первой попытки у таких сервисов остаются редкие поклонники, которые не обращают внимание на размер своего баланса.

Российским операторам пока опасаться нечего, кредит доверия у абонентов пока еще велик, места для развития — предостаточно, еще есть запас в виде перехода на сети третьего поколения. Но только вот кредит доверия населения, своих абонентов российские операторы тратят не в пример активнее. А жаль. Ведь абоненты могут обидеться и уйти на CDMA, операторы которого ведут себя намного спокойнее, а за каждого абонента готовы горло перегрызть.
http://www.content-review.com/articles/799/

проходил мимо

 

Сообщение:#189  Сообщение проходил мимо » Сб 20 янв, 2007 15:16 »

5611 писал(а):Аналитики из Gartner утверждают, что операторам сотовой связи придется несладко, к 2010 году выживет только половина сегодняшних гигантов.
...http://www.content-review.com/articles/799/

56111!!! Опять не в тему!
Не понятно причем тут IP телефония?

Erlang: Прошу удалить данное сообщение из настоящей темы!

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5