Тарифы “Ростелекома” слишком низкие, считают в МТТ

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611

 

Сообщение:#21  Сообщение 5611 » Чт 26 май, 2005 09:18 »

Тарифы “Ростелекома” слишком низкие( регулируемые), но в МТТ будут еще ниже (но нерегулируемые) !?

http://www.cnews.ru/cgi-bin/oranews/get ... ecom.shtml

Российский национальный оператор дальней связи ОАО "Ростелеком" с 1 апреля 2004 г. изменит тарифы на международные звонки для абонентов РФ, сообщили в пресс-службе компании. При этом в пресс-службе уточнили, что данные изменения не распространяются на звонки из Москвы, так как "Ростелеком" уже провел ребалансировку тарифов на московском рынке.
В результате этих мер общие доходы компании в 2004 году могут вырасти на 2,5%-4,5%.
В пресс-службе пояснили, что основные изменения тарифной политики предполагают снижение тарифов для населения и корпоративных клиентов в рабочие дни на телефонные разговоры с абонентами фиксированных сетей в странах Европы, снижение тарифов для корпоративных клиентов практически по всем международным направлениям в рабочие дни, приведение к рыночным уровням тарифов на международные звонки в выходные и праздничные дни и переход от трех интервалов тарификации (рабочие часы, нерабочие часы, выходные дни и праздники) к двум (бизнес-время и льготное время). Также будут приведены в соответствие со стоимостью терминации трафика тарифы на звонки в Белоруссию.
Кроме того, "Ростелеком" впервые введет разные тарифы на международные соединения с абонентами фиксированной и мобильной связи: звонки на последние будут стоить дороже. Такая дифференциация давно существует в других странах, так как таксы за терминацию трафика на сети мобильных операторов, как правило, выше, чем на фиксированные сети, подчеркнули в пресс-службе "Ростелекома".
По словам коммерческого директора компании Гюльнары Хасьяновой, "новые тарифы соответствуют рыночной ситуации и учитывают затраты "Ростелекома" на терминацию трафика за рубежом". Кроме того, по ее словам, устраняется дисбаланс между тарифами для населения и корпоративных клиентов, а также между тарифами в выходные и рабочие дни. "В итоге мы ожидаем увидеть рост как международного трафика, так и доходов ОАО "Ростелеком", - добавила г-жа Хасьянова.

http://www.svyazinvest.ru/press/?id=2955
....отметила Г.Хасьянова, «в случае отмены тарифного регулирования на услуги связи для конечных пользователей без замены иным механизмом регулирования возможны отрицательные последствия для экономики страны в виде временного прекращения предоставления услуг дальней связи в удаленных и труднодоступных регионах, непривлекательных с точки зрения инвестирования в инфраструктуру сетей связи, а также увеличение расходов бюджета РФ на оказание услуг связи в интересах обеспечения безопасности и обороноспособности страны»...

До сих пор все игроки телекоммуникационного рынка считали тарифы “Ростелекома” завышенными. А чиновники Мининформсвязи выражали надежду, что демонополизация рынка дальней связи, которая может состояться уже во втором полугодии, приведет к снижению тарифов.
Но, как выясняется, конкурировать с “Ростелекомом” его потенциальным соперникам будет не так просто. На первых порах конкуренты вряд ли смогут предложить абонентам более дешевые тарифы, чем льготные расценки нынешнего монополиста, заявила вчера заместитель гендиректора по коммерции “Межрегионального ТранзитТелекома” (МТТ) Гульнара Хасьянова


http://www.bre.ru/news/24502.html
....В МТТ планируют сотрудничать не только с компаниями фиксированной связи, но и с карточными IP-операторами. «Есть определенный вариант взаимодействия, который сейчас обсуждается с самыми крупными операторами, такими как «Зебра Телеком» и ОСС: агентские взаимоотношения, в соответствие с которыми мы планируем задействовать их инфраструктуру продаж и поддержки пользователя», — заявила «Газете.Ru» Гюльнара Хасьянова, заместитель гендиректора МТТ по коммерции.
Я допускаю, что в Москве мы станем агентом МТТ, если придумаем взаимовыгодную схему, в соответствии с которой наши доходы останутся на прежнем уровне или даже возрастут», — подтвердил «Газете.Ru» Виктор Каледин, гендиректор «Зебры Телеком».

При этом «Зебра» сама подает заявку на получение лицензии дальней связи, но пока что ее сеть не удовлетворяет требованиям Мининформсвязи.

Представители ОСС тоже заинтересованы сотрудничать с МТТ. Как стало известно «Газете.Ru», в четверг вечером господин Солодухин обсуждал вариант такого партнерства с председателем совета директоров ОСС Ильей Зоброцким.

В МТТ сейчас не могут сказать, насколько их тарифы будут выгоднее ростелекомовских, но подчеркивают, что в отличие от монополиста тарифы МТТ не подлежат регулированию государством.

«Я не стал бы сейчас называть долю рынка, которую мы планируем занять, потому что, с одной стороны, я не хочу пугать конкурентов, а с другой стороны, давать обещания, которые мы, может, не выполним, — осторожничает гендиректор МТТ. — Но преимущества МТТ налицо: инфраструктура уже построена, и, поскольку сеть строилась с нуля, она имеет хорошие возможности по предоставлению дополнительных услуг, таких как сохранение номера за абонентом при смене оператора (такая услуга может появиться уже в конец 2005 года. — «Газета.Ru»)».
«Ростелеком», безусловно, готов к справедливой конкурентной борьбе на рынке дальней связи, но в настоящий момент его тарифы регулирует государство, что, естественно, на начальном этапе может негативно сказаться на его деятельности», — отмечает Олег Михайлов, директор департамента внешних связей «Связьинвеста» (владеет контрольным пакетом монополиста).
К тому же «Ростелекому» не помогут родственные связи с межрегиональными компаниями «Связьинвеста». «В чем прелесть сегодняшней ситуации? Не МРК выбирает оператора связи, а абонент, поэтому независимо от того, родственные компании или нет, операторы дальней связи начинают работать с конечным потребителем, — радуется господин Солодухин. — МРК начинают мыслить по-другому, в сторону оказания качественных услуг пользователю по нормальным тарифам, и прекрасно понимают, что это их абонент и они всегда свою копеечку как оператор зоновой связи получат».
Но, по словам Антона Клименко, пресс-секретаря «Ростелекома», монополист не собирается так просто сдаваться. «С некоторыми IP-операторами, такими как «Зебра Телеком», мы уже сотрудничаем на нескольких направлениях. Также мы ведем переговоры со всеми региональными и альтернативными операторами, потому что с введением новых правил принципиально меняется схема взаимодействия компаний», — говорит он.
«Заявление МТТ о начале предоставления услуг 1 июля было неожиданным для нас, потому что раньше они называли другие сроки — конец года, — удивляется Елена Баженова, аналитик ИК «Атон». — Но уже май, а мы не видим никакой маркетинговой активности со стороны МТТ. К июлю они будут готовы технически, но вряд ли успеют подготовить пользователей».
По мнению госпожи Баженовой, МТТ «совершила невозможное», подготовившись к оказанию услуг дальней связи всего за полгода. «Но пока не ясно, какую долю МТТ отнимет у «Ростелекома», которому ничто не мешает испольовзовать все свои возможности (технические и финансовые), чтобы оказать сопротивление конкуренту. Пока мы видим полное бездействие «Ростелекома», что, очевидно, объясняется политическими причинами (МТТ управляет влиятельная питерская группировка. — «Газета.Ru»)».

5611

 

Сообщение:#22  Сообщение 5611 » Пт 27 май, 2005 08:32 »

http://www.telecomnews.ru/data/280405.html.
... Выступая на конференции "Взаимодействие операторов связи в условиях либерализации рынка услуг междугородной и международной связи", Гульнара Хасьянова огласила планы МТТ по выходу на новый рынок. .....
Абонентам, которые получают доступ к услуге дальней связи через абонентское устройство, МТТ предложит два типа договоров. Когда абонент будет выбирать оператора дальней связи через цифровой префикс, он будет получать услугу по фиксированному тарифу, зафиксированному в публичной оферте. В случае предустановки оператора дальней связи, будут действовать индивидуальные договора с более гибкими условиями.
Определенную гибкость МТТ намерен проявить и по отношению к операторам местной связи. Гульнара Хасьянова пообещала, что оператор местной связи сможет в некоторых пределах управлять тарифами на дальнюю связь в целях привлечения и удержания абонентов.

Кстати, в силу того, что "Ростелеком" является существенным оператором, его тарифы будут определяться государством. "Пока МТТ не займет серьезную долю рынка, мы не можем считаться существенным оператором и будем определять тарифы самостоятельно", - отметила в разговоре с репортером ComNews.ru Гульнара Хасьянова.
Директор департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий (ДИКТ) Мининформсвязи России Виталий
Слизень подчеркнул, что тарифы на инициирование вызова и терминацию трафика будут устанавливать сами операторы дальней связи.

Регулятор вправе вмешиваться в этот процесс только в случае споров хозяйствующих субъектов.
Гульнара Хасьянова обрисовала перспективы рынка дальней связи в новых условиях. Сейчас на рынке существует два вида тарифов на дальнюю связь - "Ростелекома" и карточных операторов. Разница между ними достигает 50%. В результате демонополизации на первом этапе произойдет сближение этих тарифов, а на втором этапе можно ожидать общего снижения цен.

5611

 

Сообщение:#23  Сообщение 5611 » Пт 27 май, 2005 08:35 »

?!
Гульнара Хасьянова пообещала,

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#24  Сообщение Антон Богатов » Пт 27 май, 2005 08:36 »

Где это господин Слизень откопал "терминацию"? :) Забыл собственный документ?

Кстати, так кто кому оказывает услуги инициирования вызова? Оператор местной сети оператору ММТС или наоборот? :)

5611

 

Сообщение:#25  Сообщение 5611 » Пт 27 май, 2005 09:07 »

http://www.newspages.ru/?page=cache&documentID=4662987Компания "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) огласила планы на 2005 г., и практически все они оказались связанными с выходом на новый для нее сегмент - рынок услуг дальней связи. Получение лицензии на дальнюю связь стало возможным после принятия новых Правил присоединения сетей - одного из ключевых подзаконных актов к закону "О связи". Между тем другой оператор - "Комстар Объединенные Телесистемы" - далек от оптимизма МТТ. Из-за новых правил присоединения "Комстар" ожидает в 2005 г. падения доходов от межоператорского бизнеса на 30%.
.....
Коммерческий директор МТТ Гульнара Хасьянова, пришедшая недавно с аналогичной позиции в "Ростелекоме", сообщила, что сейчас МТТ ведет предварительные переговоры с зарубежными операторами о взаимном пропуске трафика, а также выбирает марку обслуживания, под которой будет продвигать услуги дальней связи на рынок. Кроме того, МТТ подготовил целый набор типовых договоров для работы в качестве оператора дальней связи. Константин Солодухин рассказал, что подготовлены документы для внутризоновых операторов (договор на присоединение сети и агентский договор на оказание услуг дальней связи конечным пользователям), для операторов местной связи (агентский договор), для сотовых операторов, карточных провайдеров и конечных пользователей. Помимо этого, МТТ выделил в отдельную категорию альтернативных операторов, которые активно работают в регионах с корпоративными клиентами.
Конечным пользователям МТТ предложит либо договор на услугу типа pre-select (он предполагает выбор МТТ в качестве оператора дальней связи на постоянной основе), либо договор на услугу hot-choice (перед каждым звонком по "межгороду" или за рубеж абонент выбирает того или иного оператора дальней связи набором двух цифр перед номером). Гульнара Хасьянова заметила, что договоры на pre-select ориентированы, прежде всего, на корпоративных пользователей и будут заключаться в письменной форме, тогда как адресованная массовому рынку услуга hot-choice предполагает договор публичной оферты (доступный на сайте оператора и в иных источниках). Что касается карточных провайдеров, то им придется прекратить предоставление услуг междугородной и международной связи и стать агентом одного из владельцев лицензии на дальнюю связь, например, МТТ.
По данным Константина Солодухина, в 2005 г. МТТ планирует выручку на уровне $209 млн, тогда как по итогам 2004 г. этот показатель составил $139 млн. "Такой рост дохода означает прирост объема трафика в нашей сети на 65%", - сказал Константин Солодухин. При этом он подчеркнул, что сумма $209 млн учитывает оказание услуг международной связи только сотовым оператором и не отражает плановое увеличение доходов от пропуска междугородного и международного трафика операторов фиксированных сетей - не имея лицензии в руках, МТТ пока не хочет раскрывать все планы. Хотя почти очевидно, что работа в новом сегменте способна существенно повысить выручку МТТ. В течение длительного времени (ориентировочно - около года) МТТ будет на рынке дальней связи "новым монополистом". Де-юре он станет вторым оператором дальней связи после "Ростелекома", но последний занимает существенное положение на рынке, поэтому его тарифы регулируются государством. МТТ не будет обременен регулированием тарифов и сможет выставлять цены заведомо ниже, чем у "Ростелекома". Гульнара Хасьянова этого не скрывает: "Мы будем более гибкими в тарифах, чем сегодняшний единственный национальный оператор, тарифы которого подлежат регулированию".

Lighter

 

Сообщение:#26  Сообщение Lighter » Пт 27 май, 2005 09:25 »

Что касается карточных провайдеров, то им придется прекратить предоставление услуг междугородной и международной связи и стать агентом одного из владельцев лицензии на дальнюю связь, например, МТТ.


А й молодцы вы типа сеть сбыта построили, теперь давайте ее сюда, ну а сами так и быть в агенты....
МТТ не будет обременен регулированием тарифов и сможет выставлять цены заведомо ниже, чем у "Ростелекома". Гульнара Хасьянова этого не скрывает: "Мы будем более гибкими в тарифах, чем сегодняшний единственный национальный оператор, тарифы которого подлежат регулированию".


Да через полгода Ростелеком на вас в суд подаст о признании ОСП.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#27  Сообщение Антон Богатов » Пт 27 май, 2005 09:35 »

Что касается карточных провайдеров, то им придется прекратить предоставление услуг междугородной и международной связи и стать агентом одного из владельцев лицензии на дальнюю связь, например, МТТ.


Конечно. Они и сейчас не вправе предоставлять услуги ММТС. Зато вполне могут предоставлять услугу местной телефонной связи и пользоваться услугами присоединения сетей передачи данных. Хе-хе.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#28  Сообщение Erlang » Пт 27 май, 2005 12:43 »

Так может карточники выберут другой путь: закрытие бизнеса. И что МТТ будет делать без Агентов - осваивать последнюю милю и работать с физлицами :super1:

5611

 

Сообщение:#29  Сообщение 5611 » Пт 27 май, 2005 15:03 »

!
В 1992 году окончила Московский технический университет связи и информатики по специальности «экономика и управление в связи». С 1992 года работала в ОАО «Междугородный и международный телефон» (с 2000 года филиал ОАО «Ростелеком» — ММТ), последовательно занимая должности специалиста по маркетингу лаборатории маркетинга, рекламы и информатики, начальника отдела маркетинга, начальника службы экономики и маркетинга, начальника отдела развития бизнеса. В 2001 году возглавила управление маркетинга ОАО «Ростелеком», с 2002 года занимала должность заместителя коммерческого директора.
В разное время Гюльнара Хасьянова проходила стажировку в “Deutsche Telecom AG”, “France Telecom” и «Искрател» (Словения), а также прослушала курсы «Маркетинг, менеджмент и управление финансами в телекоммуникационных компаниях» в Университете Дюка (США) и «Финансовый бизнес-курс» в Лос-Анджелесе (США).



http://news.telecominfo.ru/news.phtml?nid=17032
23.10.2001
.... Г. Хасьянова, начальник отдела развития бизнеса "Ростелеком-ММТ" и коммерческий директор сети "ИТЕЛ", представила выполненную "Коминфо Консалтинг" для компании "Ростелеком" работу по исследованию зарубежного опыта....

http://www.rt.ru/press/events/article.w ... 0442E5CBD5
Компания «Ростелеком» приняла участие в пятом общем собрании Круглого стола промышленников России и ЕС, которое проходило в Москве 1-2 декабря 2003 года. Cопредседатели Круглого стола - председатель правления ОАО «РАО ЕЭС России» А. Чубайс и исполнительный председатель правления Fortum Corporation М. Вуория. В Круглом столе принимали участие: заместитель председателя Правительства РФ, министр финансов РФ А.Кудрин; заместитель председателя Правительства РФ В.Христенко; министр экономического развития и торговли РФ Г.Греф и другие официальные лица.
Во время проведения Круглого стола состоялось заседание рабочей группы «Информационное общество», в рамках которого «Ростелеком» принял активное участие. С докладами выступили заместитель генерального директора, финансовый директор ОАО «Ростелеком» В.Андросик (тема доклада - «Телекоммуникационные аспекты вступления России в ВТО»), а также заместитель генерального директора, коммерческий директор ОАО «Ростелеком» Г.Хасьянова (тема доклада - «Возможности ОАО «Ростелеком» по обеспечению транзита евроазиатского трафика»).


http://www.rusgroup.ru/main.php?ar2=75&ar3=60
Русская консалтинговая группа является независимой организацией, специализирующейся на информационных, аналитических и PR-проектах.
....
База данных специалистов (включая биографии, списки печатных работ, контактные телефоны) по экономике, правам человека, политике, праву, другим областям. Включает ученых и специалистов, работающих в исполнительной и законодательной органах власти и СМИ. Предполагает поиск консультантов и экспертов по заданной тематике....
Эксперт / Бизнес
746. ХАСЬЯНОВА Гюльнара Шамильевна

5611

 

Сообщение:#30  Сообщение 5611 » Пн 30 май, 2005 10:27 »

http://www.rt.ru/press/article.wbp?news ... 4673CEFD99
23.05.2005
Делегация ОАО «Ростелеком» принимает участие во всемирном телекоммуникационном конгрессе операторов связи Global Telecommunications Meeting (GTM), который проходит с 23 по 27 мая 2005 года в Вашингтоне. В рамках конгресса проходит конференция, а также работает выставка.

Второй год подряд «Ростелеком» выступает в роли одного из спонсоров этой крупнейшей телекоммуникационной международной конференции, организованной спутниковой компанией Intelsat.

Делегация «Ростелекома» запланировала около сотни встреч на конгрессе с международными партнерами-операторами для обсуждения вопросов, связанных с пропуском международного трафика, оптимизацией маршрутов каналов связи, предоставлением новых услуг. Также будут проведены встречи с клиентами и операторами-партнёрами по проекту «Ростелекома» «Транзит Европа – Азия».

За годы своего существования конференция приобрела статус главной ежегодной встречи ключевых операторов связи, на которой проводятся переговоры по всем аспектам международного сотрудничества в области телекоммуникаций.

В 2005 году в конгрессе операторов связи GTM принимают участие около 2500 представителей из более чем 800 телекоммуникационных компаний 160-ти

5611

 

Сообщение:#31  Сообщение 5611 » Вт 14 июн, 2005 09:49 »

Константин Солодухин, генеральный директор МТТ: "Универсальной схемы организации бизнеса услуг дальней связи нет и быть не должно"
Константин Солодухин беседует с корреспондентом ПРАЙМ-ТАСС БИТ о наиболее важных аспектах стратегии развития ОАО "Межрегиональный Транзит Телеком" /МТТ/.

Корр: Константин Юрьевич, вы возглавили ОАО "Межрегиональный Транзит Телеком" /МТТ/ не так давно, и нам очень приятно, что первое интервью на этом посту вы даете ПРАЙМ-ТАСС. Расскажите, пожалуйста, о состоянии дел компании.
Константин Солодухин /К.С./: -Поскольку я возглавил компанию в конце февраля 2005 г, а с того момента прошло уже два месяца, предлагаю вам срез положения МТТ на данный момент. На сегодняшний день МТТ практически на 100 проц выполняет требования на предоставление услуг междугородней и международной /МГ/МН/ связи, имея точки присутствия почти во всех регионах Российской Федерации. Я говорю "практически", потому что сейчас, на момент нашей беседы, в списке не хватает двух регионов. Но к концу апреля мы рассчитываем завершить работы и обеспечить присутствие во всех 89 субъектах федерации. Уже построены и введены в эксплуатацию 4 международных центра коммутации, которые также необходимы по условиям лицензии. По два центра расположены в европейской части страны – Москва и Санкт-Петербург - и в азиатской – в Новосибирске и Хабаровске. Коммутационная структура, включающая транзитные центры и локальные центры коммутации, а также упомянутые международные центры, у МТТ на 100 проц своя. Компания не строит своих магистралей, основным партнером по магистральным линиям остается ОАО "Ростелеком", но при этом мы используем возможности других партнеров по организации транзитных каналов. Однако доля "Ростелекома", разумеется, преобладающая. Отдельно хочу коснуться темы локальных центров коммутации /ЛЦК/. По итогам 2004 г план их строительства выполнен на 100 проц, на конец 2004 года в эксплуатации у нас 19 таких центров, в текущем году мы планируем увеличить их число до 44. ЛЦК предназначены для оптимизации пропуска трафика в тех регионах, где имеется большая нагрузка. В 2005 г мы планируем продолжить работу по наращиванию собственных мощностей для обслуживания возрастающего объема трафика от сотовых абонентов.
Корр: Не могли бы Вы уточнить статистику по приросту трафика в сотовых сетях?
К.С.: Этот вопрос, конечно, лучше адресовать операторам сотовых сетей. Могу сообщить, что прирост междугороднего трафика, обслуживаемого МТТ, за минувший год составил 70 проц /общий объем переданного в 2004 г трафика составил порядка 2,5 млрд мин/. Международный трафик, разумеется, растет менее значительными темпами, но это вполне закономерно, учитывая более высокие тарифы сотовых операторов на МН-соединение в сравнение с предложениями операторов фиксированных сетей. Возможно, со временем, когда механизмы демонополизации рынка услуг дальней связи заработают в полную силу, тарифы сотовых и фиксированных операторов на дальнюю связь начнут сближаться. Тогда трафик в сегменте МН-соединений, разумеется, вырастет
Корр: И весь этот трафик достанется МТТ? Вы единственный магистральный партнер для сотовых операторов?
К.С.: Да, сегодня мы единственные, но важно понимать – в настоящий момент нет никаких ограничений, либо обязательств, принуждающих сотовых операторов работать именно с МТТ. Есть генеральная схема развития сетей GSM, где прописаны правила построения сетей и пропуска трафика между ними, в том числе там описана транзитная сеть. МТТ – оператор транзитной сети. Если у кого-то из наших коллег появится сеть, удовлетворяющая требованиям к транзитной сети, прописанным в генсхеме, сотовые операторы спокойно могут сотрудничать и с ними. Кстати, если внимательно ознакомиться с генсхемой, можно легко увидеть, что там нет никаких необдуманных жестких требований. Там есть правила, руководствуясь которыми сотовые операторы имеют возможность сами организовывать маршрутизацию трафика, в том числе и в рамках собственной сети. "Сотовики" всегда считают экономику. В принципе, федеральный сотовый оператор может и сам построить транзитную сеть, но для него ответ на вопрос: оправданы ли вложения в подобный проект? – очевиден. Затраты на пропуск трафика через сеть, скажем, МТТ, и затраты на строительство собственной сети не сопоставимы по масштабу..

Корр: Вы выступаете посредником для сотовых операторов не только в техническом аспекте. Как, например, производятся расчеты с операторами фиксированных сетей за приземление входящего МГ-трафика с сотовых сетей?
К.С.: Здесь мы также работаем в партнерстве с "Ростелекомом". Сотовый оператор платит нам таксу, включающую оплату услуг передачи и приземления трафика. Если звонок приземляется на сеть фиксированной связи, мы передаем размер оконечной расчетной таксы /ОРТ/ "Ростелекому", и он рассчитывается с оператором фиксированной связи. Что касается обратного трафика, то схема такая же – "Ростелеком" платит нам, мы передаем деньги сотовому оператору.
Корр: Ваш основной бизнес – передача голосового трафика российских операторов сотовых сетей..
Есть ли у МТТ планы развивать какие-то новые направления бизнеса?
К.С.: Разумеется, есть. К примеру, проект внедрения услуги MNP /Mobile Number Portability - услуга сохранения телефонного номера при смене оператора/. Мы планируем принять в его реализации участие, поскольку, сеть МТТ как нельзя лучше подходит для обеспечения этой услуги. По своей природе эта услуга достаточно сложна для реализации. Причем сложность заключается как в технической, так и в организационной областях. Мы заказывали специальное исследование по этой услуге, и у нас собрана вся информация о том, как подобные проекты реализовывались в других странах: и с точки зрения техники, и с организационной точки зрения, в том числе, какую роль играли государственные регуляторы. По итогам исследования стало ясно, что в этом проекте очень много вопросов. Во-первых, эта услуга нигде не внедрялась без участия государства. Дело в том, что внедрение MNP накладывает на сотового оператора дополнительные затраты и, объективно говоря, далеко не каждый оператор заинтересован, чтобы эта услуга вообще была. Для операторов, которые только выходят на рынок, MNP реальная возможность привлечь новых абонентов. А для операторов, давно работающих на рынке, ввод этой услуги порождает риск потерять часть своих абонентов. Здесь на государственные структуры ложится важная регулятивная роль: определить механизмы взаиморасчетов между операторами в процессе предоставления этой услуги. Потому что из двух операторов – участников процесса, один теряет, другой – приобретает. И момент взаимной договоренности по компенсации затрат одного из операторов, должен быть отрегулирован одинаково для всех – в этом роль государства. Следующий непростой момент – тариф на эту услугу. Операторы – коммерческие компании, естественно, их желание перенести свои затраты на абонента. При этом у оператора появляется еще соблазн установить заградительный тариф, чтобы лишить эту услугу всякой привлекательности или даже смысла. Чтобы этого не происходило государственным органам необходимо установить единые правила ценовой политики на эту услугу.

Корр: А технические вопросы?

К.С.: По технике ситуация следующая. Существуют несколько решений, и зарубежный опыт показывает, что простые решения далеко не самые эффективные и правильные с точки зрения перспективы. Есть очень простые решения, построенные, например, на принципе переадресации вызовов. Но когда число абонентов, воспользовавшихся услугой MNP, начинает расти, такое решение начинает, что называется, "гробить" сеть. Поэтому, те страны, где государственные регуляторы решили минимизировать свое участие в реализации этой услуги и предоставить операторам максимум свободы в выборе технических решений, весьма скоро столкнулись с серьезными проблемами качества услуг сотовых сетей. Таким образом, пришли к выводу, что нужно регламентировать и правила построения этой услуги на сотовых сетях. Что касается нашей ситуации, могу сообщить, что сейчас создана рабочая группа, которая начала проработку вопросов, связанных с подготовкой и вводом услуги MNP. В эту группу входим и мы. Перед рабочей группой стоит задача определить, какие проблемы предстоит решить в рамках опытной зоны, запустить опытную зону, отработать выбранные решения и проанализировать результат, чтобы предложить рынку готовый, апробированный вариант. Естественно, он будет широко обсуждаться, в дальнейшем процессе примут участие все заинтересованные стороны. Вообще, это весьма масштабный и продолжительный процесс.
Корр: Как Вы оцениваете сроки?
К.С.: Когда на совещании рабочей группы глава департамента госполитики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи Виталий Слизень задал мне этот вопрос, я ответил: полтора-два года. Но, не так давно, министр Леонид Рейман, кажется, в Лондоне, заявил, что этот процесс можно и нужно организовать быстрее. Что ж, будем стараться. Дело в том, что в процессе реализации этой услуги многое завязано на взаимоотношения операторов. И здесь, мне кажется, большое значение играет момент "доброй воли" с их стороны. Разумеется, ключевую роль сыграет и качество решения, разработанного в рамках опытной зоны.
Корр: Так все же, когда услуга MNP будет запущена, ее реализация принесет МТТ новые доходы?
К.С.: Да, не берусь оценивать их масштаб, но реализация услуги MNP станет новым направлением бизнеса для компании. По крайней мере, для МТТ это будет дополнительная загрузка созданной инфраструктуры. Компания уже сегодня готова эту услугу поддерживать весьма эффективно.
Корр: Какие-нибудь еще направления диверсификации бизнеса?
К.С.: Есть еще. Например, мы готовы предоставить свою инфраструктуру под проекты MVNO /Mobile Virtual Network Operator - компания, предоставляющая услуги сотовой связи и не имеющая собственного радиочастотного ресурса/. Это весьма модное сейчас направление в мире, уверен, оно получит развитие и в России. Как и в проекте MNP, в MVNO сеть МТТ имеет неоспоримое преимущество, поскольку находится на стыке сотовых сетей, и многие решения, в том числе и данное, реализованные совместно с МТТ, потом легко тиражируются по другим сотовым сетям.
Корр: Расскажите, пожалуйста, подробнее, в чем состоит роль МТТ для обеспечения работы виртуального оператора?
К.С.: В работе виртуального оператора есть два блока: первый заключается в использовании радиочастотного спектра, выделенного другому оператору, а другой блок связан с возможностью осуществления маршрутизации вызовов на/от абонента виртуального оператора. Ведь независимо от того, чей радиочастотный ресурс виртуальный оператор использует, неизбежно возникает вопрос взаимодействия с другими сетями. Проще говоря, как и на каких условиях абонент виртуального оператора сможет звонить куда-либо. Таким образом, если несколькими операторами используется одна и та же инфраструктура, для виртуального оператора выгодно получить свою точку доступа к транзитной сети МТТ. Иными словами, виртуальный оператор, приходя к реальному, избавлен от необходимости, помимо аренды оборудования и радиочастотного спектра, заключать договор на присоединение и пропуск трафика к другим сетям. Реальный оператор тоже коммерческий игрок и в цену этих услуг непременно заложит свою маржу. Можно избежать дополнительных расходов, если виртуальный оператор заключит прямой договор с МТТ. Кроме этого, есть еще целый ряд вопросов, например, базу данных по абонентам всегда лучше поддерживать в регионе на коммутаторе, чем держать ее централизованно, поддерживая синхронизацию с другими коммутаторами. Сейчас в России есть несколько примеров виртуальных операторов, точнее, несколько решений, представляющих собой не классические проекты MVNO, а так называемые, "гибридные" решения. Уверен, что это направление будет развиваться и МТТ станет выгодным партнером в реализации таких проектов. Еще одно новое направление, которое мы собираемся развивать - услуги интеллектуальной сети. У нас есть интеллектуальная платформа, и мы сейчас активно работаем над маркетингом услуг интеллектуальных сетей. В международных документах для услуг интеллектуальных сетей выделены и закреплены коды в индексе "80х". Например, код "800" в любой стране означает бесплатный вызов. А "809" – это обратная услуга, когда абонент платит за звонок. Есть еще "803" – телеголосование, "805" – карточная платформа и т.д. В принципе, по каждой из этих услуг МТТ интересно работать, но первой услугой, которую мы предложим рынку, станет бесплатный вызов, предоставляемый в коде "800". Это будет то же, чем начал недавно заниматься "Ростелеком", с одной лишь, но значительной разницей – наша услуга будет доступна и абонентам сотовых сетей.
Корр: Какая нумерация выделена МТТ в коде "800"?
К.С.: - У нас 10 тыс номеров в индексе "333" и мы планируем в середине мая уже начать продажу этих номеров. Как правило, в услуге бесплатного вызова заинтересованы компании, работающие на территории всей страны. Это и сервисные организации, и компании, занимающиеся всевозможными поставками. Номер в коде "800", фактически, позволяет создать информационно-справочную службу в федеральном масштабе. В мире эта услуга работает давно, у нас набирает все больше реальной популярности. Если Вы внимательно посмотрите вокруг, сегодня Вы точно сможете обнаружить номера в коде "800" в информационных и рекламных объявлениях. [/b]Хотелось бы обратить внимание еще на ряд дополнительных услуг, которые мы начали предоставлять. Так, специально для контент-провайдеров мы разработали и предлагаем унифицированную схему подключения оборудования /ЦОВ - центр обработки вызовов/ поставщиков контента к своей транзитной сети. Данная схема не противоречит существующей модели взаимодействия и расчетов, сложившейся между оператором СПС и поставщиками контента, когда последний принимает на себя расходы по размещению собственного оборудования на площадях оператора в каждом регионе. Хотелось бы обратить внимание еще на ряд дополнительных услуг, которые мы начали предоставлять. Так, специально для контент-провайдеров, мы разработали и предлагаем унифицированную схему подключения оборудования /ЦОВ - центр обработки вызовов/ поставщиков контента к своей транзитной сети для пропуска трафика на/от абонентов сотовых сетей. Данная схема не противоречит существующей модели взаимодействия и расчетов, сложившейся между оператором СПС и поставщиками контента, когда последний принимает на себя расходы по размещению собственного оборудования на площадях оператора в каждом регионе. В опытно-коммерческой эксплуатации в Москве и Санкт-Петербурге находится услугаWLAN-роуминга – доступ мобильных абонентов, находящихся в роуминге, к сетям передачи данных, которую мы начинаем предоставлять совместно с крупнейшими операторамиWi-Fiи сотовыми сетями.

Корр: Что ж, давайте теперь поговорим о главном новом направлении развития МТТ – предоставлении услуг междугородной и международной /МГ/МН/ связи.К.С.: Действительно, наша глобальная задача выйти на конечного потребителя с услугой МГ/МН связи. Если ранее мы говорили о новых дополнительных услугах, то это должно стать новой базовой услугой для МТТ, которая, разумеется, возникнет только с получением лицензии. Мы сейчас работаем над тем, чтобы возможность осуществлять деятельность по этой лицензии у компании была к июлю 2005 г. Вообще-то это никак не связано со сроком получения лицензий. Это наша организационная задача, быть готовыми к июлю. Лицензию мы вполне вероятно получим несколько раньше.Корр: В чем состоит подготовка?К.С.: Во-первых, мы ведем активную работу с операторами по согласованию агентских договоров и договоров о межсетевом взаимодействии по этой услуге. Переговоры идут и с межрегиональными компаниями /МРК/ и с альтернативными операторами. С МРК ситуация следующая: поскольку эти компании будут включены в реестр операторов, занимающих существенное положение на сети ТфОП, они должны разработать и согласовать с государственными регуляторами единый тариф на услугу инициации и терминации вызова. Сейчас есть действующие оконечные расчетные таксы, которые никто не отменял, и мы стремимся достигнуть с МРК соглашения, основанные на действующих нормах. Если значение оконечных такс изменится, никто не мешает нам потом заключить дополнительные соглашения, в которых отразятся изменения.Корр: Но это справедливо для таксы за терминацию вызова. А как быть с платой за инициацию?К.С.: Когда абонент совершает МГ вызов, он задействует сеть местного телефонного оператора, с которой, собственно, совершается звонок, сеть магистрального оператора для пропуска трафика в другой регион, сеть второго местного оператора для доведения звонка до вызываемого абонента. И, когда действовала интегральная расчетная такса, точно так же, как сегодня, когда действуют линейная расчетная такса /ЛРТ/ и ОРТ, в цепочке операторов, участвующих в обеспечении услуги МГ-связи, всегда три участника. Соответственно, в тарифе всегда лежала одна ЛРТ и две ОРТ. И за инициацию вызова местный оператор получал плату в размере, установленном ОРТ. Действовавший до последнего времени механизм перекрестного субсидирования, растворял доход местных операторов за инициацию вызова. А сегодня магистральный оператор, согласно лицензии на услуги дальней связи, имеющий право получать с абонентов деньги за услуги МГ-соединений, должен будет рассчитываться с местными операторами, участвовавшими в предоставлении услуги, только в размере, соответствующем их реальному участию, на данный момент определенным уровнем ОРТ. К слову, здесь есть один тонкий момент, поскольку абонентская линия обеспечивает услугу и местной, и дальней связи, ее себестоимость должна распределяться на местного и магистрального оператора согласно принципу раздельного учета затрат. При этом объемы услуг местной и дальней связи, задействованные посредством этой линии, значительно различаются в масштабах. Согласно статистике отрасли, средний доход МРК с абонента за услугу дальней связи ниже, чем аналогичный доход за услуги местной связи. Но при этом эффективная стоимость минуты дальнего соединения гораздо выше аналогичного показателя для местных звонков. Теперь я хотел бы вернуться к теме агентских договоров. Агентский договор определяет правила взаимодействия операторов по организации предоставления услуги. Перед оператором услуг дальней связи встают проблемы наличия собственных возможностей по выставлению счетов, клиентской поддержки и проч в каждом регионе России. Все эти нюансы абсолютно новые для рынка. Основная сложность сегодня в том, чтобы правильно организовать эту работу, выстроить правильное взаимодействие со всеми участниками рынка, с местными, зоновыми операторами, и это, признаюсь, весьма непростая задача. Здесь приходится решать очень масштабные вопросы. К примеру, доходы от услуг дальней связи, теперь будут аккумулировать магистральные операторы, а не МРК, как раньше. Соответственно, магистральными операторами должна вестись текущая статистика по абонентам, чтобы иметь возможность подтверждения своих доходов в налоговых органах. В принципе, схема работы с абонентом, например, для "Ростелекома", не меняется, но у компаний появляется необходимость более жесткого и четкого оперативного контроля и учета, а решение этой задачи требует определенных усилий и затрат. Но они совершенно необходимы, поскольку, если абонент обратится в суд, его претензия будет адресована магистральному оператору, как к лицензиату. И МРК - коммерческие компании, поэтому вполне естественно их стремление извлечь максимум выгоды для себя из переговорного процесса. С альтернативными операторами даже чуть проще, поскольку их тарифы не сильно привязаны к регулируемым. Вообще, мне хотелось бы заметить: если сейчас просчитать экономику услуги дальней связи по новым правилам, существенного снижения тарифов как-то не получается. Тарифы "Ростелекома" для физлиц в льготное время сейчас очень низкие. Если мы будем сравнивать наши расчеты с этими тарифами, конкуренцию нам составить очень сложно. У "Ростелекома" эти тарифы если не ниже, то на уровне себестоимости. А доля МГ/МН звонков от физлиц в вечернее, то есть льготное время, весьма значительна. Что касается дневного времени, или тарифов для юридических лиц, то здесь, да, мы будем конкурировать, и наши тарифы окажутся ниже. Я готов высказать предположение, что с выходом на рынок услуг дальней связи новых игроков тарифы в среднем снизятся на 10-15 проц, но снижение может коснуться не всех групп. Еще я могу спрогнозировать некое изменение позиций игроков на рынке бизнес-телефонии. Введение нового порядка предоставления услуг дальней связи открывает для клиентов альтернативных операторов возможность выбора поставщика услуг дальней связи. Не секрет, что до настоящего времени альтернативные операторы сами выступали в этой роли, используя зачастую полулегальные схемы и аккумулируя значительную часть доходов от абонентов. С демонополизацией рынка услуг дальней связи эта ситуация изменится и доходы альтернативных операторов могут быть скорректированы. Я намерено использую осторожные формулировки, поскольку уверен, что на самом деле размер доходов большей частью зависит от усилий самой компании. Например, в разработке новой эффективной коммерческой политики, способной привлечь клиента к той услуге или портфелю услуг, которые выгодны оператору. Но при этом замечу, что оператор, предлагающий на рынке комплекс услуг, включающий и услугу дальней связи, очевидно, будет иметь преимущество.Корр: Обобщая, как Вы видите сегодня положение операторов, готовящихся получить лицензию на услуги дальней связи? Интересует не столько техническая готовность, сколько организационная. Насколько ясны для операторов перспективы в организации нового для них бизнеса?К.С.: На данный момент главный вопрос, остающийся открытым, это как организовать взаимодействие операторов местной и дальней связи. Имею в виду не техническое взаимодействие, а организационное, включающее юридические, экономические и другие вопросы. Но определить порядок взаимодействия – дело самих операторов. По некоторым вопросам мы вынуждены обращаться к регулятору, и я с удовлетворением могу констатировать открытую позицию министерства, готовность комментировать отдельные положения действующих актов, корреспондирующих с нормами, которые только готовятся к утверждению. В целом, хочу заметить, что операторам вполне достаточно уже действующего законодательства для организации бизнеса по предоставлению услуг дальней связи. Правила едины для всех, но универсальной схемы организации этого бизнеса нет, да и быть не может, иначе откуда тогда взяться конкуренции? В том, как будет организована схема межоператорского взаимодействия, по моему мнению, должно скрываться ноу-хау каждого из будущих операторов услуг дальней связи.Интервью провел Сергей Астафуров, ПРАЙМ-ТАСС БИТ.%%ас/иа%%

06.05.2005 15:44
http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 0&id=28878

5611

 

Сообщение:#32  Сообщение 5611 » Ср 15 июн, 2005 10:26 »

http://www.oreanda.ru/ru/news/20050614/ ... icle95994/


Дата публикации: 22:06 14/06/2005
Источник: РИА "ОРЕАНДА"
Город: Москва

"Связьинвест" в ближайшие месяцы не планирует повышать тарифы на услуги связи для населения, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на генерального директора холдинга Валерия Яшина.

"Мы будем зарабатывать на тех услугах, которые не регулируются государством", - заявил глава "Связьинвеста".

5611

 

Сообщение:#33  Сообщение 5611 » Ср 22 июн, 2005 08:23 »

Тарифы по прогрессивной шкале как ранее для подоходного налога ?!

...заместитель генерального директора ОАО "Связьинвест" Константин Беляев....
К.Беляев также отметил, что в настоящее время доходы компаний холдинга "Связьинвест", тарифы на услуги которых регулируются государством, продолжают снижаться. По итогам 2004 года компании холдинга занимают только треть российского рынка по доходам, а также по абонентам, сказал он. "Мы будем добиваться от регулирующих органов изменения критериев подхода к тарифообразованию в отрасли с тем, чтобы добиваться принципа, согласно которому тот, кто говорит больше, должен больше платить", - отметил К.Беляев. http://www.interfax.ru/r/B/finances/5.h ... e=11313662

5611

 

Сообщение:#34  Сообщение 5611 » Ср 06 июл, 2005 15:57 »

5 июля 2005 года, 18:26
Константин Беляев: "Связьинвест" планирует в 2005 году на 20% повысить тарифы на местную связь и на 5-10% снизить на дальнюю



В России более 38 млн. человек пользуются фиксированными телефонами. На сегодня около 88% российского рынка контролирует государственный холдинг "Связьинвест". Тарифы на услуги местной связи (абонентская плата и предоставление доступа) компаний, входящих в "Связьинвест", подлежат государственному регулированию, так как они занимают доминирующее положение на сети общего пользования во всех регионах.
Ежегодно межрегиональные компании (МРК), входящие в "Связьинвест", направляют в ФСТ свои предложения и обоснования на повышение тарифов на местную связь. В 2004 году повышение тарифов составило примерно 20-30%.
Пока оказание услуг местной связи нерентабельно и их приходится субсидировать за счет высоких тарифов на дальнюю связь. И к 2006 году планируется довести тарифы до уровня экономически обоснованных затрат (примерно 280 рублей). Сейчас средний тариф на местную связь в России составляет в среднем по стране на сельских и городских телефонных сетях для населения 160,5 рублей (с НДС) и для организаций - 217,3 рублей (без НДС).
Вместе с тем, на IX Петербургском международном форуме генеральный директор "Связьинвеста" Валерий Яшин заявил, что холдинг не будет в текущем году обращаться к ФСТ с просьбой повысить тарифы на местную связь. "Мы вообще не планируем подавать заявку на повышение тарифов. Хватит зарабатывать на бабушках. Мы будем зарабатывать на нерегулируемых услугах", - сказал он. Это заявление вызвало много вопросов как у бизнес-сообщества, так и у абонентов.
В интервью "Интерфаксу" заместитель гендиректора ОАО "Связьинвест" по экономике и финансам Константин Владимирович Беляев пояснил слова В.Яшина и рассказал о планах по изменению тарифной политики в компаниях холдинга.
Константин Владимирович, что подразумевал Валерий Яшин, когда говорил "не планируем подавать заявку на повышение тарифов" и "хватит зарабатывать на бабушках"?
Когда Валерий Николаевич (Яшин - ИФ) делал это заявление, у нас еще была надежда, что правительство РФ в самое ближайшее время примет постановление "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи". Именно этот документ открывает для компаний "Связьинвеста" возможность перехода к введению различных тарифных планов на услуги местной связи и позволяет уйти от практики обращения в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) России с просьбой о повышении тарифов.
Однако, как выяснилось, столь ожидаемое нами постановление правительства еще не согласовано со всеми заинтересованными ведомствами (в частности, Минфином), и в ближайшее время оно вряд ли будет принято. Поэтому нам ничего не остается, как опять подавать документы на повышение тарифов в ФСТ и работать на базе действующего законодательства в области регулирования тарифов.
Какие тарифные планы разрабатывает "Связьинвест"? Сколько их будет? Будут ли они едины для всех МРК или в каждом регионе будут свои?
Как только постановление правительства "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" вступит в силу, наши операторы направят в Федеральную службу по тарифам свои предложения по тарифным планам.
При разработке пакетов тарифов межрегиональные компании, конечно, будут руководствоваться как экономическими критериями, так и особенностями региональными и производственными.
Что позволят тарифные планы "Связьинвесту": разгрузить сеть, повысить доходы?
Как вы знаете, применение разнообразных тарифных планов - это общемировая практика, одно из мощных средств повышения лояльности клиентов и роста доходов оператора. И она показала свою эффективность в России, в частности у компаний сотовой связи.
Главное преимущество введения тарифных планов, прежде всего, - это удобство для потребителей: мы сможем предоставить абонентам те услуги, которые им нужны и за которые они готовы платить. Кому-то необходим минимальный набор телекоммуникационных сервисов, кто-то выберет расширенный пакет услуг. Кроме того, введение тарифных планов позволит отчасти решить и проблему с перегруженностью сети, поскольку найдется немало пользователей, которые в силу выгодности предложения предпочтут пользоваться телефоном в часы наименьшей нагрузки (вечер, ночь, раннее утро).
При этом, мы, безусловно, понимаем уровень социальной ответственности "Связьинвеста" перед государством, и часть тарифных пакетов планировали разработать для социально незащищенных абонентов. Эти тарифные предложения будут регулироваться Федеральной службой по тарифам. Соответственно дешевые тарифные пакеты не будут рассчитаны на предоставление избыточного объема трафика и широкого перечня услуг. Более обеспеченные группы клиентов смогут выбрать тарифные пакеты с иным набором сервисов. Так мы видим свое будущее в области тарифообразования.
Сколько межрегиональных компаний уже направили свои заявки в ФСТ на повышение тарифов?
В настоящее время три МРК направили свои заявки в ФСТ на индексацию тарифов. Остальные компании находятся в процессе подготовки пакета документов.
На сколько в среднем операторы связи планируют увеличить тарифы в этом году)?
В среднем МРК просят увеличить тарифы на регулируемые услуги местной телефонной связи в пределах 20%.
Федеральная служба по тарифам ранее заявляла, что тарифы в этом году могут быть повышены на 11% для населения и на 6% - для организаций. Это практически ниже реальной инфляции в стране.
Достаточно ли этого, чтобы к концу 2006 года довести тарифы до уровня экономически обоснованных затрат?
Полагаем, что речь идет о среднем повышении тарифов по "корзине" регулируемых государством услуг (доступ к сети, местная и междугородная связь). Нельзя забывать и о среднегодовом индексе изменения тарифов, поскольку тарифы вводятся не с начала года, а во второй его половине. Если говорить только о тарифах на местную связь, то все же необходимо помнить, что доведение тарифов на местную связь до уровня экономически обоснованных затрат является залогом нормального функционирования сети фиксированной связи и работы операторов.
Предлагают ли в этом году МРК свои расчеты для установления у них повременной оплаты звонков? В скольких регионах?
В настоящее время компанией "Центртелеком" готовится пакет документов по индексации ранее утвержденных тарифов при повременной системе оплаты звонков. Параллельно будут представлены на утверждение тарифы для введения повременки в Брянской, Калужской, Курской, Липецкой, Орловской, Рязанской, Тамбовской и Тверской областях. Остальные компании в данный момент с предложениями о введении повременной системы оплаты звонков не выходят.
В Сибири есть несколько городов, где введена повременная оплата звонков. Насколько себя оправдывает система повременной оплаты в этих городах?
Действительно ОАО "Сибирьтелеком" в шести филиалах предоставляет повременные услуги местной телефонной связи. Повременка успешно и довольно давно действует в Красноярске и Томске. Постоянная составляющая (абонплата - ИФ) в этих городах 100 руб. и переменная - 14 коп. за минуту разговора. Кроме того, данная система оплаты применяется в Кемерово и Новокузнецке (соответственно: 95 руб. - абонплата плюс 14 коп. - минута) и 15 районных центрах Алтайского края (95 руб. плюс 10 коп. за минуту).
Удобно ли компаниям повышать тарифы только один раз в году?
Вопрос о периоде регулирования решается не операторами связи, а Федеральной службой по тарифам. Сейчас периодом регулирования является один год. Нас вполне устраивает эта ситуация, поскольку процесс установления тарифов является длительным.
На сколько могут в этом году снизятся тарифы на дальнюю связь?

Мы рассчитываем, что в 2005 году тарифы на междугородную связь будут снижены на 5-10%. Однако, хочется отметить, что даже без физического снижения тарифы ежегодно "теряют в весе" порядке 10% за счет инфляции.


http://www.interfax.ru/r/B/exclusive/24 ... e=11320518

5611

 

Сообщение:#35  Сообщение 5611 » Чт 14 июл, 2005 12:19 »

В скором времени у абонентов телефонной связи появится альтернатива: набрав “восьмерку” для выхода на междугородную или международную связь, они смогут выбирать между привычным “Ростелекомом” и компанией “Межрегиональный ТранзитТелеком” (МТТ), акционерами которой являются АФК “Система” и “Гамма Капитал”. Ее сеть почти полностью готова для оказания услуг, не хватает только некоторых документов, которые сейчас дорабатывает Мининформсвязи. О планах МТТ рассказывает гендиректор компании Константин Солодухин.

— Когда вы начнете предоставлять услуги дальней связи для абонентов фиксированной связи?
— Сеть МТТ полностью готова для оказания данной услуги. Мы сейчас присутствуем во всех субъектах Федерации, у нас построено четыре международных центра коммутации: два в европейской части — в Москве и Санкт-Петербурге, два — в Азии, в Новосибирске и Хабаровске. Но для того, чтобы начать предоставление услуги на территории России, мы должны получить код выбора сети оператора дальней связи — те цифры, которые абонент должен будет набрать после “8” для выхода в сеть МТТ. Пока этот код нам не выдан.
— И пока нет утвержденных требований по построению сетей и правил пропуска трафика…
— Да, эти два документа также необходимы для начала работы. Следующий важный момент заключается в том, что оператор не может отказать абоненту в услуге. Но для этого недостаточно присутствовать во всех регионах, необходимо соединить свою сеть со всеми зоновыми сетями в каждом субъекте Федерации. То есть абонент не сможет, будучи подключенным в Москве, дозвониться в Самару, если мы там не соединим сети. Это колоссальная работа, а в требованиях она не прописана. И поверьте мне, если кто-то из операторов дальней связи начнет эту работу с нуля, то я думаю, что год на это точно уйдет.
— Вы пока не везде, значит, сети соединили?
— Мы эту работу выполнили примерно на 85%.
— Так когда реально вы можете начать работать?
— Я не могу сейчас точно ответить, когда будет получен код выбора сети. Это сейчас главное, мы ждем его. Думаю, что в течение нескольких месяцев после того, как будут решены все организационные вопросы, мы сможем заработать.
— Новые правила говорят о том, что именно оператор дальней связи должен заключать договоры с абонентами. Как вы это будете делать?
— Предполагается реализовать две схемы работы: напрямую с абонентом и с помощью агентов. Наша основная стратегия заключается в том, что в регионах с абонентом преимущественно работали дочерние компании “Связьинвеста” — МРК и альтернативные операторы. Но как правильнее прийти к клиенту? Как его лучше обслужить? Как выставить счет или обеспечить его необходимой информацией по услуге? Сейчас все эти вопросы решаются. У региональных операторов есть клиентская база, которая нам необходима, и мы пытаемся строить свои отношения так, чтобы партнерам было выгодно сотрудничать с нами, рассылать наши предложения. Естественно, заставлять мы их не можем, потому что работа с абонентами — наша обязанность. Конечно, идеальная ситуация — когда у нас один агент на регион. Например, мы заключили договор с МРК и компания полностью “закрывает” всю клиентскую базу в регионе. Другой вариант — альтернативные операторы, которые умеют хорошо работать с абонентами. На наш взгляд, комбинированная система наиболее правильная. Самим работать агентами — затратно…
— Сейчас уже можно заключать агентские договоры или нет?
Существует решение Россвязьнадзора о выдаче компании МТТ лицензии на услуги междугородной и международной связи. И хотя на руки лицензия еще не получена, ведется предварительная работа: подготовлены договоры, которые будут подписаны сразу же после получения лицензии.
— Вам придется конкурировать с “Ростелекомом”. Вы предложите более низкие тарифы?
— Я думаю, что сначала уровень тарифов не будет различаться очень заметно, может, у нас получится сделать цены на 10% ниже. На первом этапе главное не это, а то, что любой абонент получит возможность выбирать оператора со своего домашнего телефона, набрав привычную “8”. Естественно, МТТ будет предлагать специальные условия. Мы планируем применять объемные и сезонные скидки, снижать тарифы на определенные направления, максимально гибко подстраиваясь под нужды абонентов.
— А что в перспективе?
— Если будут быстро выстроены нормальные взаимоотношения между операторами, а зоновые операторы смогут грамотно выстроить свою тарифную политику, то через год тарифы на дальнюю связь могут снизиться примерно на 20%. Это при условии полной ликвидации перекрестного субсидирования местной телефонии за счет доходов от дальней связи.

— Но если в итоге сравнивать ваши тарифы и операторов IP-телефонии, вы им проигрываете…
— Давайте подумаем, всегда ли решает только цена? Всегда ли лучше звонить дешево, но плохо, когда прерывается с трудом установленное соединение, а уровень помех и искажений не позволяет нормально услышать вашего собеседника? Кстати, особенно нестабильное качество услуг IP-телефонии наблюдается при звонках в страны СНГ. Если же вы возьмете структуру международного трафика российских абонентов, то значительная доля приходится именно на эти направления. Принцип МТТ — всегда предоставлять связь с высоким качеством. И мы будем следовать ему, выходя на новые для компании сегменты рынка.
— Среди преимуществ “Ростелекома” вы раньше назвали дешевые тарифы по праздникам и в нерабочие дни. Они практически наполовину ниже стандартных. А будут ли у вас праздничные тарифы?
— Будут. Но мы не планируем фиксировать их один раз и для всех клиентов, они могут формироваться в зависимости от модели потребления услуги. Одному абоненту, например, мы предложим дополнительную скидку в дневное время, другому — при звонках на Украину или в Грузию, а третьему — на все направления после определенного объема звонков…
— А вы не боитесь, что абоненты запутаются? Сейчас сотовые операторы, наоборот, пытаются делать тарифные планы максимально простыми.
— Да, согласен. Но конкуренция всегда требует комплексного подхода. Услуга связи, как и любой продукт, имеет целый спектр потребительских качеств и свойств. От этих уникальных особенностей можно отталкиваться, формируя образ услуги, позиционируя ее. Можно играть на цене или акцентироваться на доступности, можно сфокусироваться на удобстве потребления или выгодной схеме оплаты. В итоге успеха добьется тот оператор, который сможет лучше понять абонентов и предложить услугу, оптимально сочетающую в себе цену, качество и удобство в использовании.

— А что с магистральными каналами и ценами на них? Может “Ростелеком” вам, как конкуренту, установить заградительные высокие цены на пропуск по ним трафика?
— При демонополизации ситуация на рынке магистральных каналов будет меняться. Сейчас на рынке работает не только “Ростелеком”, но и “Транстелеком”, ведомственные сети, а также сети местных и зоновых операторов, услугами которых можно пользоваться. Но при этом цены на магистральные каналы по многим направлениям неоправданно высокие. Конечно, вероятность повышения тарифов “Ростелекома” на магистральные каналы для МТТ существует, но в этом случае ничто не мешает нам использовать альтернативные варианты.
— Будете ли вы сами строить магистральные каналы?
— Строительство магистральной инфраструктуры — самостоятельный инвестиционный проект, и решение по его реализации должно приниматься с точки зрения возврата инвестиций. Там, где каналов много, — лучше арендовать, кое-где, наверное, будем строить. Подход, который предусматривает создание и использование только собственной инфраструктуры, поскольку “своя сеть — дешевле”, на мой взгляд, устарел.
— Компания МТТ создавалась 11 лет назад для обеспечения связи между сотовыми сетями России. Как вы смогли просчитать тогда такую перспективу — ведь в то время практически не было ни сотового трафика, ни абонентов?
— Действительно, в 1994 г. было трудно предположить, какое количество абонентов будет сейчас пользоваться мобильной связью. Но уже тогда было очевидно, что существуют различные пути организации взаимодействия операторов сотовой связи в масштабах страны. В качестве одного из вариантов рассматривалась возможность использования ресурсов “Ростелекома”. Однако, ориентируясь на интенсивное развитие мобильной связи в других странах, было принято решение о создании выделенной инфраструктуры для “сотовиков”.
Сейчас к нам присоединено 142 оператора мобильной и 95 операторов фиксированной связи. В 2004 г. мы получили выручку порядка 4 млрд руб., причем 75,4% этой суммы было заработано на пропуске трафика между сотовыми сетями, а 17,5% — между сотовыми и фиксированными сетями.
— Какие еще услуги вы оказываете?
— Мы предлагаем спектр дополнительных услуг для сотовых сетей, например организацию доступа для поставщиков контента, WLAN- и GPRS-роуминг, MMS-сервисы. Активно развиваем услуги интеллектуальной сети связи. Например, сейчас наша компания предлагает услугу бесплатного вызова по коду “800”.
— Это когда абонент может позвонить бесплатно из любого региона, а компания — заказчик услуги за него платит? Так ведь то же самое есть и у “Ростелекома”…
— Реальное конкурентное преимущество услуги МТТ заключается в том, что она доступна со всех сетей России, т. е. не только для абонентов фиксированной связи, но и мобильной. В мае мы запустили услугу в коммерческую эксплуатацию. Мы готовы предоставлять и другие услуги интеллектуальных сетей связи, такие, как “803” — телеголосование или “809” — доступ к информационно-сервисным и консультационным услугам за дополнительную плату. В последнем случае за звонок платит вызывающий абонент. Для развития этих услуг нам выдано пока 10 000 номеров, но проблем с получением дополнительной емкости нет.
— Вы думаете, этими услугами многих удастся заинтересовать?
— В последнее время телефоны, начинающиеся на “8-800”, все чаще мелькают в СМИ. Наши компании все больше начинают задумываться об удобстве своих клиентов, да и потребители привыкают к этой возможности. В Америке, например, большинство фирм используют этот сервис, потому что хотят, чтобы им звонили и получали справку по товарам, которые они представляют, или чтобы эти товары заказывали. Пока услуги интеллектуальной сети связи формируют небольшую часть дохода, но их развитие — вопрос самого ближайшего времени.
— Какие направления для инвестиций сейчас приоритетны для МТТ?
— Значительные инвестиции будут направлены на развитие сети, чтобы она могла обрабатывать растущие объемы трафика. Мы собираемся внедрять новый биллинг и другие подсистемы, которые обеспечат эффективное управление продажами и ресурсами. Мы намерены также участвовать в проектах MNP (услуги сохранения телефонного номера при смене оператора) и MVNO (предоставление услуг виртуального оператора мобильной связи).
Термин MNP (Mobile Number Portability) означает для абонента сети подвижной связи возможность сохранения телефонного номера при переходе на обслуживание к другому оператору подвижной связи в пределах определенной территории. Эта услуга должна внедряться в интересах рынка в целом. В первую очередь она действительно удобна и интересна для потребителей. С другой стороны, способствует развитию конкуренции и стимулирует операторов к реальной работе по повышению качества обслуживания и удержанию абонентов.
— Технически это сложно сделать?
— Здесь больше организационных проблем. В реализации услуги в каждом регионе должны участвовать несколько конкурирующих между собой компаний. Потребуется четкое регламентирование действий всех участников, их координация и управление всем процессом. В противном случае потребители могут не дождаться внедрения услуги или будут назначены настолько высокие тарифы, по которым ее никто покупать не будет. В Мининформсвязи создана рабочая группа, которая как раз и призвана решить, каким образом эта услуга с точки зрения рынка должна внедряться и функционировать.
— А инвестиций потребуется много?
— Год назад стоимость проекта была определена на уровне $80 млн, однако эта оценка была очень приблизительной, и скорректировать ее пока невозможно.
— А в какой стадии проекты с виртуальными операторами?
— Важной особенностью сети МТТ является ее взаимодействие со всеми сотовыми сетями в России. В связи с этим для MVNO — виртуальных операторов выгоднее использовать наши ресурсы для обеспечения доступа своих абонентов ко всем сетям, чем заключать множество договоров с каждым мобильным оператором в отдельности. Сейчас ведутся работы по созданию опытной зоны с компанией “Евросеть”, в стадии разработки находятся еще два проекта.
— Сколько вы планируете потратить в 2005 г.?
— Инвестиции ОАО “МТТ” в инфраструктуру сети в 2004 г. составили около $37 млн, а в 2005 г. мы планируем потратить $40 млн, из которых на расширение сети будет направлено примерно 70%.
— Какие суммы вы запланировали на привлечение абонентов, маркетинговые акции?
— До официального получения лицензии мы в принципе не можем рекламировать себя как оператора дальней связи. Поэтому основную информационно-рекламную кампанию мы планируем начать с 2006 г., а сейчас мы сфокусировались на разработке маркетинговой стратегии и брэндинге, организации системы продаж и поддержки клиентов. Объем наших инвестиций в маркетинг в ближайшие год-два может составить около 10% от выручки по новым услугам.
— В связи с выходом на розничный рынок название компании менять не собираетесь?
— “Межрегиональный ТранзитТелеком” — название, хорошо известное всем операторам, поэтому вряд ли стоит говорить об изменении наименования компании. А вот вывод услуг, рассчитанных прежде всего на потребительский рынок, будет осуществляться, скорее всего, под новой торговой маркой. Какой она будет? Вы об этом скоро узнаете.
— На какую долю на рынке дальней связи вы рассчитываете?
— Я думаю, что в 2006 г. доля МТТ на рынке услуг междугородной и международной связи составит не менее 10%.
— А сам объем рынка сильно изменится в этой связи?
— Трудно предположить, что демонополизация окажет существенное дополнительное влияние на увеличение объема рынка уже по итогам первого года. Таким образом, можно ожидать сохранения естественного роста на уровне 30% в год.
— Каким будет оптимальное количество конкурентов на рынке дальней связи?
— На мой взгляд, три-четыре оператора междугородной и международной связи — это оптимальное число для российского рынка. При этом, прогнозируя количество его участников, хотелось бы подчеркнуть, что речь идет о предоставлении услуг на всей территории нашей страны, для чего потребуются значительные технические, финансовые и людские ресурсы.
— Сейчас заявок на получение лицензий на дальнюю связь поступило гораздо больше. Как вы оцениваете перспективы, например, Центринфокома, который пока объединяет всего несколько подмосковных операторов?
— Правила получения лицензии таковы, что, в принципе, на нее может претендовать любой оператор. Вопрос только в том, способен ли он в дальнейшем выполнить лицензионные условия, в том числе обеспечить присутствие своей сети во всех регионах.
— А имеет ли смысл вкладывать средства и строить сеть с нуля, тогда как есть вы и “Транстелеком”?
— В текущих условиях, когда на рынке присутствуют операторы со значительно большими технологическими ресурсами и наработанной клиентской базой, мне кажется, что смысла в этом нет.
— А как вы отнеслись к объединению IP-операторов и их желанию получить лицензию на дальнюю связь?
— Если говорить об операторах IP-телефонии, то сейчас они продают карточки, которые позволяют получить доступ к услугам междугородной и международной связи по очень низким тарифам, прежде всего за счет низкой стоимости приземления трафика. Будут ли они способны сохранить те же потребительские свойства услуги, построив свой бизнес по правилам, которые необходимо соблюдать, получив лицензию? По новым правилам операторы IP-телефонии для оказания услуги дальней связи должны будут присоединиться к зоновым сетям, что повысит себестоимость услуги и, как следствие, тариф. Впрочем, если IP-операторы обнаружили пути получения конкурентных преимуществ в условиях работы в рамках правового поля, тогда их действительно можно поздравить. Поиск своего ноу-хау и оптимизация модели бизнеса является одной из приоритетных задач и для нашей компании.


http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... 7/14/94636

5611

 

Сообщение:#36  Сообщение 5611 » Пт 22 июл, 2005 16:26 »

Один из крупнейших «карточных» IP-операторов «Зебра Телеком» согласился стать агентом компании «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ). По условиям соглашения, теперь клиенты «Зебры» смогут звонить за границу через МТТ. IP-оператор фактически поступается независимость в надежде сохранить рентабельность.

......

http://www.gazeta.ru/2005/07/22/oa_164869.shtml

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#37  Сообщение Антон Богатов » Пт 22 июл, 2005 16:41 »

Господин Дзядко - видный любитель писать на темы, в которых ничего не смыслит....

5611

 

Сообщение:#38  Сообщение 5611 » Вт 09 авг, 2005 15:06 »

Заместителем генерального директора ОАО "Ростелеком" назначена Светлана Синадская [14:29 09.08.2005]
ОАО "Ростелеком" объявило о назначении на должность заместителя генерального директора Светланы Синадской. В сферу её ответственности входят вопросы разработки маркетинговой и тарифной политики компании, а также организация взаимодействия с государственными регулирующими органами. С 2001 г. до настоящего времени Светлана Синадская являлась начальником отдела Департамента экономической и тарифной политики ОАО "Связьинвест".


http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=404978

5611

 

Сообщение:#39  Сообщение 5611 » Ср 10 авг, 2005 09:21 »

"Ростелеком" нанял специалиста по тарифам

Национальный оператор дальней связи ОАО "Ростелеком" 9 августа 2005 г. объявил о назначении на должность заместителя генерального директора Светланы Синадской. В сферу компетенции Светланы Синадской войдут вопросы разработки маркетинговой и тарифной политики, а также организация взаимодействия с государственными регулирующими органами.
По информации ComNews.ru, должность заместителя генерального директора с такими функциями в "Ростелекоме" ранее не существовала. Она учреждена в виду предстоящей либерализации рынка дальней связи. Источник в "Ростелекоме" сообщил, что компания недовольна проводимой государством тарифной политикой. А в условиях свободного рынка это может стать серьезным сдерживающим фактором для бывшего монополиста, ведь новые участники рынка будут утверждать тарифы самостоятельно.
До своего прихода в "Ростелеком" Светлана Синадская занимала должность начальника отдела департамента экономической и тарифной политики ОАО "Связьинвест". "Светлана, работая в "Связьинвесте", тесно сотрудничала с Мининформсвязи и Федеральной службой по тарифам. А опыт, полученный Светланой в инвестиционных компаниях, позволяет назвать ее специалистом очень высокого класса. Мы надеемся, что приход Светланы в ОАО "Ростелеком" укрепит компанию, а опыт такого сильного специалиста поможет компании в честной конкурентной борьбе на демонополизированном рынке дальней связи", - прокомментировал ситуацию руководитель департамента по информационному обеспечению ОАО "Связьинвест" Олег Михайлов. Он добавил, что "Связьинвест", которому принадлежит контрольный пакет "Ростелекома", уже призывал правительство отменить государственное регулирование тарифов, чтобы все операторы дальней связи оказались в равных условиях.
По словам аналитика инвестиционной группы "Атон" Елены Баженовой, компания "Ростелеком" заинтересована в укреплении своих позиций, особенно в области маркетинга. Сейчас компания практически с нуля начинает развивать маркетинговую политику. "Привлечение специалистов высокого уровня характеризует "Ростелеком" с положительной стороны: компания готовится к вступлению в силу "Правил присоединения сетей электросвязи..." и тем изменениям, которые произойдут на рынке дальней связи. Наверняка, это не последнее кадровое приобретение "Ростелекома", - отмечает Елена Баженова.
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=17280

5611

 

Сообщение:#40  Сообщение 5611 » Чт 01 сен, 2005 09:17 »

"Бесплатный вызов" (Free Phone) по коду 8-800-333-xxxx

Поставщиком услуги «Бесплатный вызов» является компания «Межрегиональный Транзит Телеком» – национальный оператор междугородной и международной связи и услуг интеллектуальной сети связи. Напомним, что для компании развитие этих услуг является приоритетным в планах на этот год (см. выпуск новостей от 13 мая 2005 г. http://www.spbit.ru/news/n4331/). Компания "Северен-Телеком" стала одним из первых партнеров ОАО "МТТ", подписавших договор о межоператорском взаимодействии в рамках оказания услуг ИСС по коду "8-800-333-хххх". Конкурентное преимущество данной услуги заключается в ее доступности на всех сетях Российской Федерации – не только для абонентов фиксированной связи, но и сотовой. При помощи этой услуги компании-пользователи могут организовать "горячие линии", службы поддержки пользователей, автоматизированные справочные службы, проводить маркетинговые и рекламные акции.
Как рассказал начальник отдела по работе с операторами компании "Северен-Телеком" Антон Виноградов, конечным пользователям услуга предоставляется на базе платформы ИСС ОАО «МТТ» и АТС Siemens EWSD ЗАО "Северен-Телеком", смонтированной в 2003 году. Телефоны компании-пользователя могут размещаться в разных населенных пунктах и иметь разные телефонные номера фиксированной связи. Любой вызов, осуществляемый на "бесплатный номер", может быть переадресован на любой телефонный номер компании по заранее заданным правилам, которые могут задаваться по ряду критериев (например, в зависимости от дня недели и времени суток поступающего звонка, от номера вызывающего абонента, от географического положения вызывающего абонента и т.д.). Если телефон, на который поступил вызов, не отвечает, вызов может быть перенаправлен на другой телефонный номер компании. При необходимости логика звонков может быть изменена в течение нескольких дней после соответствующей заявки клиента.
Стоимость подключения услуги зависит от категории предоставляемого номера. Тарификация входящих звонков осуществляется по четырем категориям: звонки с фиксированных телефонов Петербурга, мобильных телефонов Петербурга, звонки со всех других фиксированных телефонов РФ и других мобильных телефонов РФ. Первым абонентом новой услуги "Северен-Телеком" стало агентство недвижимости "Итака", с которым оператор сотрудничает с 2002 года. Федеральный номер "Итака" использует в маркетинговых и рекламных целях для развития регионального бизнеса компании. Еще с несколькими петербургскими компаниями ведутся переговоры.
Напомним, что «Северен-Телеком» – не единственная компания, которая предлагает услуги ИСС, их также развивает оператор «Нева Лайн», 100%-ная дочка МТТ (см. выпуск новостей от 28 февраля 2005 г.). Сейчас у "Нева Лайн" заключены соглашения с двумя поставщиками услуг "Бесплатный вызов" – с МТТ и "АудиоТеле", предоставляющей услугу по коду "8-800-505-ххх". "Разница заключается в том, что МТТ приземляет трафик сразу на Петербург, а в случае с "АудиоТеле" звонок направляется сразу в Москву, из-за чего услуга оказывается несколько дороже. «Работая одновременно с двумя операторами, мы можем предложить клиентам больше тарифных планов. В коммерческую эксплуатацию услуга "Бесплатный вызов" будет запущена с 1 сентября", – рассказал менеджер службы маркетинга компании "Нева Лайн" Ярослав Прокопович. По словам специалиста отдела продаж корпоративным клиентам компании МТТ Екатерины Марковой, в середине сентября МТТ планирует также заключить партнерское соглашение о предоставлении услуги "Бесплатный вызов" с компанией "Инфотел".
http://www.spbit.ru/news/n5670/

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot] и гости: 18