Тарифы на услуги местной телефонной связи в 2006 году будут

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#21  Сообщение 5611 » Чт 24 авг, 2006 13:24 »

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) планирует утвердить порядок расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи 5 сентября 2006 г. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ФСТ.

Как сообщалось, 1 августа 2006 г. служба отправила документ на доработку. "Там были скользкие моменты, которые можно трактовать по-разному", - пояснила руководитель пресс-центра ФСТ Евгения Яшина.
http://www.cnews.ru/news/line/index.sht ... /24/209263

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#22  Сообщение 5611 » Пн 25 сен, 2006 13:09 »

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) 5 сентября утвердила порядок расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи. В соответствии с Федеральным законом "О связи" и постановлением правительства "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" гражданам должны наконец предоставить право на выбор системы оплаты, вокруг которого на протяжении пяти лет шли бурные споры


Пираты потирают руки

В постановлении правительства говорится о том, что на местах должны предлагать три варианта системы оплаты. Первая - обычная абонентская, которая дает право на неограниченное число и продолжительность разговоров с фиксированными телефонами. Вторая - повременная, при которой вносится фиксированная плата за пользование абонентской линией и к ней добавляется плата, которая зависит от числа и продолжительности разговоров. И третья система - комбинированная, при которой потребитель вносит ежемесячную плату, дающую право на определенный объем телефонных соединений. Разговоры сверх лимита при этом оплачиваются дополнительно, по повременной системе.

Сколько придется платить в рамках того или иного тарифного плана, пока неизвестно - в принятом постановлении ФСТ речь идет лишь о порядке расчета тарифов, но не об их абсолютном размере. До настоящего времени ФСТ утверждала для регионов только тарифы, соответствующие нынешней, абонентской системе оплаты. Впрочем, в Москве уже с 1 октября Московская городская телефонная сеть (МГТС) вводит все три перечисленных тарифных плана. Причем москвичам для облегчения их выбора МГТС уже начала рассылать данные об их "разговорной активности" в первом полугодии 2006 года.

В других регионах о введении "повременки" пока только говорят: дальше разговоров дело не идет, хотя в ФСТ уже давно переданы расчеты для определения соответствующих тарифов. В Петербурге "повременку" обещали ввести в 2006 году - об этом еще в конце прошлого года уверенно говорили представители ОАО "Северо-Западный Телеком". Были проведены опросы, показавшие, что примерно половина абонентов положительно относится к введению повременной оплаты местных переговоров. При выборе между двух систем оплаты 34% абонентов выбирали повременную, 37% - абонентскую систему, а 29% не определились с ответом. "СЗТ" даже закупил оборудование, которое не только учитывает время разговоров, но и позволяет абонентам самим вводить запрет для исходящих звонков по заданным направлениям, устанавливать пароль для исходящей связи, защищаться от несанкционированных подключений к абонентским линиям.

Последнее, заметим, в городе на Неве крайне актуально: число "пиратских" подключений достаточно велико, а возможности жертв "пиратов" доказать свою правоту невелики. При этом схемы, позволяющие провести несанкционированное подключение, чрезвычайно просты и доступны для реализации даже старшекласснику, владеющему азами электротехники, - как правило, более сложного инструмента, чем отвертка, для этого не требуется. Мошенник сможет прямо из своей квартиры разговаривать по "чужой" линии, а пострадавший абонент будет либо ничего не подозревать, либо считать, что у него неполадки с телефоном. Однако суды считают доказанными факты "пиратского" подключения лишь в двух случаях: либо нарушителя поймали за руку, либо жертва может доказать, что в период ведения спорных разговоров в квартире никого не было. Иначе говоря, гражданам надо либо организовать постоянную круглосуточную охрану всей линии связи, либо сдать квартиру под охрану и более в нее не входить.

Если же таких доказательств абонент привести не может - у него не только отключают телефон, но и под угрозой расторжения договора об оказании услуг телефонной связи вынуждают его вносить абонентскую плату за отключенный телефон. В результате через несколько месяцев абонентская плата за неоказанные услуги может превзойти стоимость спорных переговоров. И простой подсчет показывает гражданину, что дешевле оплатить счет, чем отстаивать истину. Именно поэтому до суда доходит лишь малая часть конфликтов...

Будущее за "мобильником"?

Вернемся к "повременке", которая уже несколько лет как дамоклов меч висит над головами потребителей. Как не раз рассказывалось в "МН", связисты твердо обещали ее безальтернативное введение, а Министерство связи, активно лоббировавшее "повременку", полагало, что сами телефонные компании должны иметь право решать, по какой системе граждане должны платить за телефон. Соответствующий пункт даже ввели в утвержденные правительством правила оказания услуг телефонной связи и более чем в сотне городов и поселков страны "повременку" успели ввести в принудительном порядке, не обращая внимания на недовольство граждан.

Что касается права граждан выбирать систему оплаты, то, например, первый заместитель министра связи Борис Антонюк публично заявлял, что считает эту возможность "антирыночным механизмом" (!). В ответ на такие аргументы оставалось только развести руками.

Оппоненты Минсвязи постоянно приводили простой пример: при пользовании услугами общественного транспорта "право на выбор" является традиционным: мы можем оплачивать каждую поездку, а можем, если считаем, что нам это выгоднее, приобрести единый проездной билет. Почему же при пользовании телефоном должно быть иначе? Исключительно потому, что, как не раз заявлял министр связи Леонид Рейман, "предоставление возможности выбора системы оплаты услуг местной телефонной связи приведет к снижению доходов операторов связи"? Но эти доходы и так немалы - и растут куда быстрее доходов граждан...

Споры шли долго - и все же в 2003 году были приняты поправки к Закону "О связи", внесенные депутатами Александром Шишловым, Сергеем Глазьевым, Олегом Шеиным и Петром Шелищем и закрепившие за гражданами право самим выбирать систему оплаты. Тогдашнее правительство, как могло, сопротивлялось этим поправкам, но было вынуждено уступить. Поправки вступили в силу, а затем выяснилось, что сами связисты уже не очень-то стремятся форсировать введение "повременки". Так, еще осенью 2002 года "Северо-Западный Телеком" уверял, что повременная оплата неминуемо будет введена в Петербурге уже в 2003 году. Как уже сказано, ее нет и по сей день.

Одна из причин - в том, что в условиях наличия "права на выбор" граждане выбирают более выгодную для них систему (кто говорит мало - повременную, кто говорит много - абонентскую), и с мечтой о сверхприбылях, гарантированных при безальтернативной "повременке", связистам приходится проститься. Правда, у них остается другой путь - увеличивать плату по абонентской системе, загоняя граждан в рамки "повременки", и по этому пути в ряде регионов активно движутся.

Другая причина потери интереса связистов к "повременке", как представляется, в том, что стремительно развивается рынок мобильной связи, отнимающий у рынка фиксированной связи все больше и больше клиентов. Еще немного - и проще и удобнее будет иметь мобильный телефон с безлимитным тарифом, чем платить за фиксированную связь. Причем совершенно независимо от того, какие системы оплаты ее услуг нам будут предлагать.

Сколько заплатят москвичи?

По предварительной информации, МГТС с 1 октября предложит своим абонентам три тарифных плана. "Абонентский" будет стоить 375 рублей в месяц без ограничения количества звонков и времени на разговоры по внутренней городской сети. "Повременный" включает в себя 125 рублей в месяц за обслуживание абонентской линии и 35 копеек за каждую минуту разговора (при этом "неполные" минуты будут округляться в большую сторону). "Комбинированный" предусматривает 158 рублей за обслуживание линии и абонентскую плату за 450 минут разговора в месяц. Все, что свыше, будет оплачиваться по тем же ставкам, что и "повременка" - 35 копеек за минуту. Оплачивать по-прежнему нужно будет лишь исходящие звонки. На звонки на мобильные телефоны и междугородние разговоры эти тарифы не распространяются. http://www.mn.ru/issue.php?2006-35-19

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#23  Сообщение 5611 » Пн 16 окт, 2006 16:37 »

16 октября 2006 года
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 05.09.2006 N 189-с/1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА ТАРИФОВ И ТАРИФНЫХ ПЛАНОВ НА УСЛУГИ МЕСТНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.10.2006 N 8372.


Порядок предназначен для использования федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий в области связи, при расчете тарифов и тарифных планов на регулируемые услуги местной телефонной связи.

Установлено, что под тарифным планом понимается совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи.

Определены основные принципы расчета тарифов и тарифных планов. Тарифы (тарифные планы) на услуги телефонной связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц, граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, а также для граждан, использующих услуги телефонной связи для иных нужд. Тариф на услуги местной телефонной связи для абонентов-граждан включает в себя налог на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также определено, что тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказанных услуг телефонной связи.

Регламентирован порядок расчета тарифов. В частности, приведены формулы расчета тарифов.
http://www.consultant.ru/law/review/61518.html

Алёна
Форумчанин
 
Сообщения:
1245
Зарегистрирован:
18 окт 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#24  Сообщение Алёна » Пн 16 окт, 2006 16:50 »

5611
А сам документ где валяется?

Помор
Форумчанин
 
Сообщения:
402
Зарегистрирован:
11 ноя 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#25  Сообщение Помор » Вт 17 окт, 2006 16:19 »

Для Алены!

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

    ПРИКАЗ от 5 сентября 2006 г. N 189-с/1

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА ТАРИФОВ И ТАРИФНЫХ ПЛАНОВ НА УСЛУГИ МЕСТНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2006 г. N 8372
Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!

Алёна
Форумчанин
 
Сообщения:
1245
Зарегистрирован:
18 окт 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#26  Сообщение Алёна » Вт 17 окт, 2006 16:22 »

Помор
Спасибо огромное!!! :-)

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#27  Сообщение царефф » Вт 17 окт, 2006 18:11 »

5611 писал(а):11.10.2006

а обещали еще год назад

Помор
Форумчанин
 
Сообщения:
402
Зарегистрирован:
11 ноя 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#28  Сообщение Помор » Ср 18 окт, 2006 11:24 »

:kiss_1: Алёна

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#29  Сообщение 5611 » Ср 18 окт, 2006 12:59 »

Алёна писал(а):5611
А сам документ где валяется?
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... 17;div=LAW
Текст данного документа сейчас недоступен.
Он доступен:
по рабочим дням с 20-00 до 24-00 и
в выходные и праздничные дни в любое время
(время московское)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#30  Сообщение Erlang » Чт 19 окт, 2006 16:33 »

В стране грядет телефонная тарифная революция

19.10.2006 12:05 | "Новые известия"

Вчера Минюст зарегистрировал новый порядок расчета тарифных планов местной телефонной связи. В ближайшее время документ вступит в силу, после чего Федеральная служба по тарифам (ФТС) начнет официально принимать заявки от компаний связи. Выиграют от нововведений лишь те, кто домашним телефоном пользуется редко.

Московская городская телефонная сеть объявила о новшествах еще в начале сентября. Жители столицы получают сейчас от МГТС предложения выбрать тот или иной тариф на основе числа минут, которые они "проговорили" в каждом месяце текущего года. О том, сколько это будет стоить точно, речи пока не идет - тарифы-то не утверждены. Есть только некие общие принципы. Напомним вкратце их суть.

Будут вводиться три тарифных плана для абонентов городских телефонных сетей: повременной, безлимитный и комбинированный. Первый предельно прост: сколько минут проговорил, за столько и заплати. Этот тариф должен понравиться тем, кто мало пользуется домашним телефоном, основные разговоры ведя по мобильнику. Комбинированная система подразумевает ежемесячное внесение некой базовой фиксированной суммы, в счет которой абонент получает лимит "бесплатных" минут. Если он будет исчерпан раньше, чем закончится месяц, придется дополнительно платить за "лишние" звонки по сниженной, как обещают телефонисты, стоимости за минуту. Тарифный план с абонентской системой предусматривает плату за неограниченный объем местных соединений. Однако связисты уже предупреждают, что плата будет в 1,5 - 2 раза выше, чем сегодня.

Отметим, что тарифицироваться будут только исходящие местные телефонные соединения. Оплате не подлежат звонки в экстренные и специальные службы (пожарная охрана, МЧС, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба). А вот вызов такси теперь будет стоить денег, да и справочные услуги тоже перестанут быть бесплатными. Сменить первоначально выбранный тарифный план можно будет за дополнительную плату не чаще 1 раза в месяц и только после полной оплаты услуг, предоставленных по имеющемуся тарифу.

Теперь та же процедура должна пройти во всех семи компаниях, входящих в "Связьинвест", на долю которых приходится наибольшее число абонентов городских телефонных станций России. Как выяснили "НИ" в "Северо-Западном Телекоме", размеры тарифов там уже известны. Стоимость безлимитного (которым сейчас пользуются все абоненты стационарной связи) будет равна 370 руб. в месяц. За 230 руб. (нынешняя абонентская плата с учетом индексации) можно будет говорить 400 минут в месяц, а за все, что "сверх", придется платить по 20 коп. за минуту. Тем, кто выберет повременную оплату, разговоры обойдутся в 130 руб. за поддержку телефонной линии плюс 25 коп. за каждую минуту. Обещают еще и льготную тарификацию в выходные и праздники или пакеты дополнительных услуг - безлимитный доступ в Интернет и телефонную связь без ограничений.

Сибирские связисты к трем основным разработали дополнительный тарифный план - "Социальный". Как сообщили "НИ" в "СибирьТелекоме", он рассчитан на малоговорящих абонентов и позволит им оптимизировать затраты на услуги местной связи. Речь идет о фиксированной сумме в месяц за ограниченный объем минут по минимальной цене. Это похоже на комбинированный план, только число "бесплатных" минут сократится почти в два раза, но и цена контракта будет значительно ниже.

И еще одно важное обстоятельство. Если клиент не объявится - не придет в офис обслуживания или не ответит на письмо связистов по почте - оператор переведет его на безлимитный тариф по умолчанию. Это значит, что платить за телефон автоматически нужно будет на 170 руб. больше. Впрочем, многие операторы уверены, что люди и так преимущественно будут выбирать связь без ограничений.

ЭМИЛИЯ КАЗУМОВА
"Новые известия"

ztk
Форумчанин
 
Сообщения:
175
Зарегистрирован:
24 дек 2005
Откуда:
Уральский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#31  Сообщение ztk » Пт 20 окт, 2006 10:25 »

Erlang писал(а):Если клиент не объявится - не придет в офис обслуживания или не ответит на письмо связистов по почте - оператор переведет его на безлимитный тариф по умолчанию.

если верить ГК, умолчание об этом должно быть прямо предусмотрено законом или договором.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#32  Сообщение 5611 » Пт 20 окт, 2006 10:55 »

если верить ГК, умолчание об этом должно быть прямо предусмотрено законом или договором

Не вспомните ли поточнее ?

Scaevola
Форумчанин
 
Сообщения:
262
Зарегистрирован:
01 апр 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#33  Сообщение Scaevola » Пт 20 окт, 2006 11:18 »

Если клиент не объявится - не придет в офис обслуживания или не ответит на письмо связистов по почте - оператор переведет его на безлимитный тариф по умолчанию.
если верить ГК, умолчание об этом должно быть прямо предусмотрено законом или договором.
Да какое там умолчание? Если абонент не изъявит желания ничего менять, то просто продолжится исполнение старого договора с абонентской системой оплаты, но с приподнятыми тарифами, в полном соответствии с текстом договора... Хочется спросить у журналиста: как можно человека, находящегося на "безлимитном тарифе", "перевести" на тот же "безлимитный тариф"?!

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#34  Сообщение 5611 » Пт 20 окт, 2006 11:28 »

......
1. Иван , Москва : На основании каких документов осуществляется предоставление услуг телефонной связи в Москве? Никакого договора об оказании услуг у меня на руках нет. То есть может он и был в Богом забытом году, но с тех пор уж с СССР развалился. Где я могу посмотреть договор и как быть, ведь я его не подписывал? Как он в этом случае действует?

Роман Резников: Услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров. В настоящее время Договор об оказании услуг телефонной связи заключается с заявителем-гражданином в письменной форме в двух экземплярах, один из которых вручается абоненту. Гражданин при подаче заявления о заключении договора представляет оператору связи копию документа, подтверждающую право владения или пользования помещением, в котором устанавливается оборудование. При отсутствии такого договора на руках по желанию абонента можно перезаключить договор на телефонных узлах. http://www.rian.ru/online/20060906/53583969.html
21 декабря 2005 года Арбитражный суд Волгоградской области отклонил апелляцию, поданную представителями регионального филиала «Волгоградэлектросвязь» ОАО «Южная телекоммуникационная компания», которые оспаривали предыдущее решение суда о признании действий связистов по переводу юридических лиц в одностороннем порядке на повременную систему оплаты местных телефонных соединений, как противоречащих условиям заключенного Договора и нормам Гражданского кодекса РФ http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... a7e60c4de4

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#35  Сообщение 5611 » Пн 23 окт, 2006 13:25 »

Новая тарифная политика телефонных операторов навязала фиксированный платеж даже выбирающим повременку. Зато в объеме трафика не будут учитываться модемные соединения.

Порядок расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи был утвержден Федеральной службой по тарифам (ФСТ еще 5 сентября), но только неделю назад его зарегистрировал Минюст РФ. Основной принцип новой методики – «установление обязательных тарифных планов не должно сопровождаться увеличением (уменьшением) доходов операторов связи и соответственно общих расходов потребителей». Смогут ли ПТС (Петербургский филиал ОАО «Северо-Западный Телеком») и тарифное ведомство найти «золотую середину»? И будет ли соблюдено предусмотренное законом право абонента выбирать между повременной и абонентской системой оплаты?

Молчание – золото

В качестве дополнительного к повременному платежу пользователям вменили тариф «за предоставление в постоянное пользование абонентской линии», то есть обязательный платеж, который владелец телефона должен будет вносить, даже если за весь месяц им ни разу не воспользовался (законодательство такого тарифа не предусматривает). Согласно официальному тексту приказа ФСТ, тариф на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии включается при любой системы оплаты телефона – повременной, абонентской или комбинированной. Эти средства должны компенсировать затраты по обслуживанию части сети электросвязи – абонентского комплекта на узле связи, аппаратуры уплотнения, магистральных и распределительных кабелей, распределительных шкафов и коробок, абонентской проводки, канализаций, опор и др.

Это логичное обоснование противоречит другим пунктам того же приказа. Во-первых, постоянная плата рассчитывается как сумма затрат и нормативной прибыли оператора. То есть каждый абонент, внося предположительно 100-130 рублей в месяц, может честно заявить, что платит за себя и еще дает ПТС на «хлеб с икрой». Но тогда не ясно, за что же берут еще плату за повременку или т.п.? Во-вторых, согласно тому же приказу спорная плата «на период доведения тарифов до уровня, позволяющего компенсировать экономически обоснованные затраты и возмещать нормативную прибыль, устанавливается с учетом сохранения элементов перекрестного субсидирования...». То есть 130 рублей в месяц якобы не компенсируют затраты, а недостача компенсируется за счет тарифов на другие услуги (в том числе платы за минуты).

Помогите, абоненты добрые ...

Законность введения обязательного платежа уже оценивалась Верховным Судом России. Гражданин Владимир Абрамочкин оспорил включение в перечень регулируемых государством тарифов услуги «постоянное пользование абонентской линии». Вызванные в суд юристы Мининформсвязи России объяснили, что абонентская линия служит не только для передачи голосовых сообщений, но и для передачи сообщений электросвязи, содержащих служебную информацию, позволяющую осуществлять техническое сопровождение процесса оказания услуги. «Даже при отсутствии телефонных соединений по абонентской линии осуществляется передача сигнального трафика между оконечным пользовательским оборудованием абонента и средствами связи оператора связи, что является деятельностью по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи», – уверяют специалисты связного ведомства. То есть граждане должны платить за услуги, которыми не пользуются! Но суд такие доводы признал обоснованными.

Акционеров руководство ОАО «Северо-Западный Телеком» уверяет, что введение системы повременной оплаты соединений может привести к снижению доходов компании. В случае выбора абонентами повременной системы СЗТ будет недополучать часть прибыли, которую имел бы при условии, что абонент находится на безлимитной системе с высокой абонентской платой. В настоящее время рентабельность продукции (продаж) телефонного монополиста составляет 28,5 процентов, причем за год она увеличилась почти в четыре раза.

Запутанная паутина

При определении объема (продолжительности) местных телефонных соединений не учитываются соединения по оказанию телематических услуг и/или услуг по передаче данных, а также оплачиваемые операторами связи по ценам на услуги по пропуску трафика. То есть все звонки на модемные пулы провайдеров Интернет останутся для звонящих бесплатными.

Это единственное логичное положение методики, т.к. с 1 июля сами провайдеры платят ПТС 18 копеек за минуту работы клиента в сети. Это, по данным аналитиков, привело к росту тарифов на dial-up в 1,5 раза и двукратному сокращению объема модемных соединений. В любом случае выиграла ПТС: либо за счет получения денег от провайдеров, либо за счет предоставления собственных услуг ADSL. В отчете ОАО «СЗТ» за II квартал эксперты компании указывают, что изменение системы оплаты повлечет повышение тарифов провайдеров коммутируемого доступа в Интернет в среднем на 40 %, а сам оператор ожидает значительного перетока абонентов, ранее пользовавшихся услугами коммутируемого доступа, на услуги широкополосного доступа. Но выбравшие «безлимитный» тариф абоненты в любом случае будет платить за связь с провайдером (последний включает 18 копеек в тариф).
http://www.fontanka.ru/177767

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#36  Сообщение 5611 » Пн 23 окт, 2006 13:49 »

Со следующего года оператор фиксированной телефонии «Сибирьтелеком» поменяет свою тарифную политику. Компания направила в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) пакет предложений, согласно которым к обычной плате за телефонную линию добавится так называемая плата за соединение. Иными словами, с нового года нам придётся платить не только за то, что у нас дома стоит телефон, но и за то, сколько мы по этому телефону наговорили. Как следствие, тем, кто сильно любит болтать по телефону, придётся платить за него в два раза больше, чем сейчас.


Сейчас на рассмотрении ФСТ находятся предложения «Сибирьтелекома» по изменению тарифной политики. Напомним, что в настоящее время мы ежемесячно вносим в кассу «Электросвязи» абонентскую плату в размере около 200 рублей. В неё, во-первых, включаются плата за линию, во-вторых, предоставление местного телефонного соединения. «Сибирьтелеком» предлагает разделить эти понятия на две части и платить за каждую отдельно.
....
http://www.vsp.ru/show_article.php?id=37289

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#37  Сообщение AlexBT » Пн 23 окт, 2006 15:53 »

5611 писал(а): «Даже при отсутствии телефонных соединений по абонентской линии осуществляется передача сигнального трафика между оконечным пользовательским оборудованием абонента и средствами связи оператора связи, что является деятельностью по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи», – уверяют специалисты связного ведомства.


Извините, я не понял, я что-то в этой жизни пропустил?

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#38  Сообщение 5611 » Пн 23 окт, 2006 16:17 »

AlexBT в оригинале есть ссылка на решение ВС http://www.supcourt.ru/arxiv_out/TEXT.P ... 63&i1text=
Новая тарифная политика телефонных операторов навязала фиксированный платеж даже выбирающим повременку

Дополнительно к этому навязанному фиксированному платежу видимо придется оплачивать и допуслугу за приостановление оказания услуг по заявлению абонента ? (п.120 ППРФ310)

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#39  Сообщение 5611 » Пн 23 окт, 2006 16:34 »

....Тарифы с комбинированной и повременной системами оплаты при ближайшем рассмотрении вообще напомнили фас и профиль куриного яйца. Комбинированный тариф включает в себя ежемесячный базовый объем минут за фиксированную плату и поминутную оплату сверх лимита (стоимость этих минут будет ниже, чем при "повременке"). А повременный - ...ежемесячную фиксированную сумму за предоставление линии в пользование плюс оплату каждой минуты соединения - здесь, предупредили, расценки будут высокие.

- Если вы думаете, что поговорив в месяц всего пять минут, за пять и заплатите, то ошибаетесь, - прозвучало с экрана.

Тогда в чем глобальная разница между комбинированным тарифом и "повременкой"? Даже если учесть, что плата за обслуживание и поддержание линии в рабочем состоянии заложена в каждый тарифный план, похоже, что людям крайне неболтливым пресловутая "повременка" также влетит в копеечку.

После пустопорожних рассуждений о преимуществах разных тарифов самой информативной стала часть конференции, посвященная сугубо "техническим" вопросам - каким образом каждый обладатель домашнего телефона сможет выбрать понравившийся тариф.

- Каждый абонент получит информационное письмо с предложением выбрать тарифный план и дополнительные соглашения к договорам в двух экземплярах, - пояснил Олег Попов. - Абонент должен подписать оба экземпляра и один отправить в СЗТ - в письмо будет вложен конверт с обратным адресом.


Также будут продлены часы работы Центров обслуживания клиентов, организованы выездные рабочие места, люди пожилого возраста будут иметь возможность вызвать сотрудника Центра на дом.

Если абонент до конца месяца, в котором введут три тарифа, никак не оповестит о выборе одного из них, то, по умолчанию, останется на прежнем. Поясню, что в некоторых населенных пунктах и регионах СЗФО уже действуют различные планы. Три тарифа уже прижились в Карелии, абонентская плата и "повременка" доступны сегодня в нашей Умбе.

К слову, "Северо-Западный Телеком" предложит своим абонентам еще и дополнительные тарифные планы. Это также согласно Федеральному Закону и Постановлению Правительства РФ входит в его обязанности. Про них журналистам поведали немного - планируется, что их будет пять и они смогут предоставить абонентам возможность разговаривать дешевле в разное время суток и дни недели
http://www.b-port.com/info/smi/vm/?issu ... icle=38170

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#40  Сообщение 5611 » Вт 24 окт, 2006 09:13 »

AlexBT писал(а):
5611 писал(а): «Даже при отсутствии телефонных соединений по абонентской линии осуществляется передача сигнального трафика между оконечным пользовательским оборудованием абонента и средствами связи оператора связи, что является деятельностью по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи», – уверяют специалисты связного ведомства.
То есть граждане должны платить за услуги, которыми не пользуются! Но суд такие доводы признал обоснованными


Извините, я не понял, я что-то в этой жизни пропустил?

Сегодня ссылка открылась:
ГКПИ06-494
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 мая 2006 г.


Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего-судьи
Верховного Суда Российской Федерации Н.С. Романенкова
при секретаре А.Н. Тихоновой
с участием прокурора Л.Ф. Масаловой
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Абрамочкина Владимира Сергеевича о признании недействующим пункта 7 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. №637,



УСТАНОВИЛ:

гражданин Абрамочкин B.C. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 7 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. №637.
Как указывает заявитель, предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа (пункт 7 Перечня) является обязательной услугой, за которую оператор связи ежемесячно берет плату. Это противоречит требованиям статьи 2 Федерального закона «О связи», статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» и нарушает его права как потребителя.
Заявитель Абрамочкин B.C. извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители заинтересованного лица Правительства РФ от Мининформсвязи России Максимова Е.А., Моисеева Т.А., Пархоменко Д.А., от ФСТ России Мецаев Б.К., Жигульская Г.М., Теплов А.С. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили, суду, что положения пункта 7 Перечня соответствуют действующему законодательству и не нарушают права граждан. Перечень издан Правительством Российской Федерации во исполнение требований Федерального закона «О связи».
Выслушав объяснения представителей заинтересованного лица Правительства РФ от Мининформсвязи России Максимовой Е.А., Моисеевой Т.А., Пархоменко Д.А., от ФСТ России Мецаева Б.К., Жигульской Г.М., Теплова А.С., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно статьи 251 ГПК РФ гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. №637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам.
Настоящий нормативный правовой акт опубликован в «Российской газете» №245, 01.11.2005, Собрании законодательства Российской Федерации №44, 31.10.2005.
В соответствии с пунктом 7 Перечня к услуге общедоступной электрической связи, государственное регулирование тарифов на которую на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, отнесена услуга по предоставлению абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
Федеральный закон «О связи» в части 2 статьи 28 устанавливает, что тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требований Федерального закона Правительство Российской Федерации утвердило Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам.
Из объяснений представителей Правительства РФ от Мининформсвязи России Максимовой Е.А., Моисеевой Т.А. следует, что предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа не может рассматриваться как дополнительная навязываемая услуга.
Абонентская линия - это линия связи, соединяющая пользовательское (оконечное) оборудование с оконечным элементом сети связи. Посредством предоставления абоненту в постоянное пользование абонентской линии обеспечивается возможность пользоваться услугами телефонной связи 24 часа в сутки.
Оказание услуг телефонного соединения (местного, внутризонового, междугородного), а также предоставление абоненту доступа к сети связи, технологически неразрывно связаны с наличием в пользовании абонента абонентской линии.
Федеральный закон «О связи» определяет услугу связи как деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Предоставление абонентской линии, независимо от ее типа в постоянное пользование абонента, является услугой связи, поскольку абонентская линия служит не только для передачи голосовых сообщений (при телефонных соединениях), но и для передачи сообщений электросвязи, содержащих служебную информацию, позволяющую осуществлять техническое сопровождение процесса оказания услуги.
Даже при отсутствии телефонных соединений по абонентской линии осуществляется передача сигнального трафика между оконечным пользовательским оборудованием абонента и средствами связи оператора связи, что является деятельностью по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи.
Представитель Правительства РФ от ФСТ России Мецаев Б.К. пояснил суду, что заявитель необоснованно ссылается на статью 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», т.к. данная норма права устанавливает недействительность условий договора, а изданием Перечня Правительство РФ осуществляет государственное регулирование деятельности естественных монополий.
Учитывая, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах компетенции высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации и не нарушают права граждан по пользованию услугами общедоступной электросвязи, заявление Абрамочкина B.C. не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

РЕШИЛ:

заявление Абрамочкина Владимира Сергеевича о признании недействующим пункта 7 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. №637, -оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.
http://www.supcourt.ru/arxiv_out/TEXT.P ... 63&i1text=

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7