Оранжевая эволюция
10 октября "Эквант", крупный российский телекоммуникационный оператор, приказал долго жить. По счастью, сам "Эквант" никуда не делся: он всего-навсего прошел через процедуру ребрендинга и стал частью единого бренда Orange Business Service, причем изменения затронули не только имиджевую сторону дела, но и более серьезные аспекты.
Надо сказать, что у новой компании Orange Business Service, в девичестве ООО "Эквант", довольно солидная история.
Эта компания была создана еще в 1958 году как советское отделение Международного общества авиационной связи "СИТА" , целью которой было техническое обеспечение связи с аэропортами других государств.
Столь узкоспециализированные функции советская "СИТА" выполняла до 90 года, пока не была преобразована в "Спринт Сеть", позднее превратившуюся в компанию "Глобал Один". Последняя просуществовала достаточно долго - а именно до 2001 года, когда в результате слияния международных компаний Global One с Sita Equant GV был образован российский "Эквант".
"Эквант" в полной мере развил начинания своих предшественников, став крупным игроком на рынке корпоративных телекоммуникационных услуг и заработав весьма неплохую репутацию в корпоративной среде, предоставляя множество видов телефонной связи, услуги электронной почты и прочие IT-решения; достаточно сказать, что число корпоративных клиентов успело дойти до отметки 4 тысячи.
Тем более странной показалась новость конца сентября, которая прозвучала подобно грому среди ясного неба, что "Эквант" с 10 октября перестает быть собственно "Эквантом", а становится подразделением всемирной компании Orange Business Service (OBS).
Особого злодейства в этом факте не усматривалось (OBS и Equant, "мама" российского "Экванта", принадлежат одной и той же группе France Telecom), но, тем не менее, сей отечественный ребрендинг вызвал множество вопросов в околотелекоммуникационных кругах: а зачем оно, собственно, надо? OBS – компания, пользующаяся во всем мире отличной репутацией, этого не отнять, но в России более известен бренд "Эквант", так зачем же городить огород со сменой известного бренда на малознакомый? Как выяснилось, не все так очевидно.
Прежде всего, надо отметить, что превращение "Экванта" в OBS проходит не по российской инициативе, и связано оно, в основном, с новой политикой France Telecom. Дело в том, что еще 1 июня France Telecom объявила о распространении торговой марки OBS на все телекоммуникационные услуги для корпоративных клиентов с целью создания крупнейшего в мире интегрированного оператора связи. После того объявления, подобно кругам по воде, по всем дочерним подразделениям France Telecom прокатилась волна ребрендинга, и к началу октября она добралась до российского "Экванта".
Как с гордостью заявляют в новорожденной российской OBS, "основной лозунг нашей компании - конвергенция. Традиционная модель передачи речи, данных и видео стремительно устаревает. Телекоммуникационная модель будущего - это мобильность, информационная безопасность, аутсорсинг и слияние с IT индустрией. Ребрендинг переносит наш бизнес на новую ступень развития, это уникальный шанс показать нашим клиентам и рынку в целом наши усилившиеся конкурентные преимущества, основанные на объединенном портфолио услуг, унифицированном клиентском сервисе, ускоренном доступе к стратегическому развитию FT Group в рамках реализации программы NExT. Ребрендинг – явная демонстрация рынку направления нашего развития в долгосрочном будущем."
Ребрендинг привел к глубинным изменениям в структуре компании: так, российский OBS перешел на новую, унифицированную модель бизнеса и объединил воедино несколько пакетов услуг и сервисных служб. При этом общая философия изменений основывается на вышеупомянутой программе NExT – New Experience in Telecommunications Services - подразумевающей под собой ориентацию на конвергентные фиксированно-мобильные услуги связи и услуги по интеграции информационных и коммуникационных систем.
Помимо сугубо внутренних реформ, ребрендинг повлек за собой модернизацию телекоммуникационной инфраструктуры – и теперь OBS охватывает 88 субъектов РФ, в 37 из них созданы полноценные представительства и технические центры.
Таким образом, ребрендинг был проведен с поистине царским размахом, даже если абстрагироваться от всемирной реорганизации France Telecom: по заверениям представителей компании, на ребрендинг российского "Экванта" была потрачена сумма около 1 миллиона долларов. Пока остается неясным такой момент - в плюс или в минус пойдет это компании OBS?
На Западе этот вопрос не встает вообще: бренд Orange Business Service в Европе, например, является 100% узнаваемым, и ребрендинг там дает понять клиентам, что они имеют дело с проверенной временем компанией, которой можно с уверенностью доверять.
У нас же дело обстоит ровно наоборот: если "Эквант" обладал определенным, и немалым, весом в бизнес-секторе, то к OBS придется привыкать заново.
С другой стороны, в плюс ребрендингу можно и нужно отнести тот факт, что теперь российское отделение OBS будет теснее связано с зарубежными подразделениями France Telecom, и это позволит компании более динамично развиваться в рамках единой бизнес-модели и единых решений; не стоит забывать и о расширении OBS по сравнению с "Эквантом".
Время покажет, к чему приведет эта оранжевая эволюция.
http://www.telnews.ru/news.php?id=970