20.12.2007
"Симбиотел" пошел в обходКомпания "Симбиотел" презентовала программный продукт EZtalk, который может стать достойной заменой умирающей IP-телефонии. "Симбиотел" использует новаторскую схему организации телефонного соединения, при которой инициация вызова происходит по каналу передачи данных, а затем соединением управляет телематический сервер. Впрочем,
у регулятора легитимность так называемой "телематической дальней связи" вызвала сомнения.
Как рассказал на вчерашней пресс-конференции генеральный директор компании "Симбиотел" Леонид Денисов, EZtalk - это программа для мобильного телефона, которая позволяет GSM-абоненту совершать звонки в другие города и страны по тарифам, в 5-6 раз ниже рыночных. Инициация вызова проходит по каналу передачи данных, и запрос о соединении поступает на специальный телематический сервер "Симбиотела". Затем сервер производит необходимое соединение и направляет запрос обратно к абоненту. Таким образом, компания оказывает голосовые услуги по сети передачи данных. Обратный запрос, согласно принципу CPP, не тарифицируется, а запрос о соединении потребляет примерно 1,5 Кбайта GPRS-трафика. Услугой могут воспользоваться все владельцы мобильных телефонов с поддержкой GPRS, при этом EZtalk не относится к услугам междугородной и международной, внутризоновой или местной телефонной связи, подчеркивает Леонид Денисов: "Это телематическая услуга, которая предоставляется с нашего сервера в Москве".
"Симбиотел" приобретает МГ/МН-трафик у МТТ и "Ростелекома". Поскольку себестоимость соединения невелика, компания имеет возможность установить низкие тарифы на связь с другими городами и странами. К примеру, московский GSM-абонент может позвонить на фиксированный телефон в пределах Центрального ФО за 1,95 руб. в минуту. Минута соединения с любым российским городом обойдется в 3,5 рубля, с городами СНГ - 6,5 рублей. "Люди с мобильными телефонами увеличат потребление услуг дальней связи в разы, - обещает Леонид Денисов, - они могут звонить по межгороду в 5-7 раз дешевле".
ООО "Симбиотел" создано в 2007 г. частными лицами. В сентябре компания получила лицензию на оказание телематических услуг, а уже в октябре начала тестирование Eztalk. Коробочный продукт продается в салонах сотового ритейлера "Беталинк" с 1 декабря. "В тех регионах, где "Беталинк" не присутствует, мы будем оказывать услугу через наш контакт-центр", - пояснил Леонид Денисов. "Беталинк" обязался подключить к услуге 50 тыс. абонентов за "ближайшие месяцы", при этом "Симбиотел" ожидает ARPU на уровне $ 15. Пока "Беталинк" является единственным дилером "Симбиотела", и, если ему удастся набрать заявленное количество абонентов, он так и останется эксклюзивным продавцом EZtalk. Сейчас услугой пользуются "несколько тысяч" московских абонентов. "Нашими абонентами могут стать до 5% абонентской базы в Москве", - говорит Леонид Денисов. Сейчас система может обслуживать 300 тыс. клиентов, а при минимальном расширении - 3 млн.
Правомерность нетривиальной схемы организации телефонного соединения вызывает сомнения у рыночных экспертов. "К телематике это не имеет никакого отношения. - убежден председатель совета директоров ИК "Некстер" Антон Богатов. - Для оказания подобного рода услуг требуется совсем другая лицензия - "Для оказания услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации".
Действительно, в перечне лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи перечислены лишь передача факсимильных сообщений, передача сообщений электронной почтой, а также доступ к информации мировых и региональных информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет. Эти условия прописаны в постановлении Правительства РФ №87 от 18 февраля 2005 г.
В пресс-службе Мининформсвязи заметили, что на основании представленной информации оценить легитимность описанной услуги представляется затруднительным. Вместе с тем представитель пресс-службы напомнил, что
при оказании абонентам услуги передачи данных, в том числе для целей передачи голосовой информации, взаимодействие должно осуществляться между абонентскими устройствами сети передачи данных, а фиксированный телефон таковым не является.Источник: comnews.ru
Официальный сайт http://www.eztalk.ru"Симбиотел" нашел $ 4 млн10 Сен, 2008 г.
Компания "Симбиотел" (оказывает услуги голосовой связи под брендом EZtalk) нашла инвестора: "ВТБ - Фонд венчурный" стал акционером компании, вложив $4 млн. "Симбиотел", у которого пока 30 тыс. подписчиков, обещает через год обслуживать 500 тыс. абонентов, получая с каждого примерно 250 руб. в месяц.
EZtalk - программа для мобильного телефона, которая позволяет GSM-абоненту дешево звонить в другие города и страны. Например, минута звонка в любой город России стоит 3,5 руб., в Европу или США - 7 руб. Инициация вызова происходит по технологии callback (см. новость ComNews от 20 декабря 2007 г.). "У нас связь дешевле, чем у сотовых операторов, примерно в 5 раз", - доволен президент "Симбиотела" Роман Розенберг.
Разработку нетривиального способа звонков "Симбиотел" начал около двух лет назад, она обошлась учредителям компании в "единицы миллионов долларов". В октябре прошлого года компания начала тестирование продукта, в декабре стала продавать его в салонах "Беталинк". Наконец, в июле 2008 г. ЗАО "Симбиотел", 100%-ная "дочка" одноименного ООО, привлекло средства на развитие от "ВТБ - Фонд венчурный", рассказал вчера журналистам управляющий директор ЗАО "ВТБ - управление активами" Андрей Морозов. "Пока этот бизнес не требует дополнительных инвестиций", - уточнил он.
Проект выйдет на самоокупаемость в 2009 г., обещает Роман Розенберг: "До конца 2009 г. мы хотели бы получить базу около полумиллиона абонентов". Среднемесячная выручка на абонента (ARPU) пока составляет 75 руб., через год, по расчетам президента компании, она достигнет 250 руб. Рекламировать сервис "Симбиотел" будет в Интернете, печатных изданиях, через платежные киоски и стойки в кинотеатрах. Подключиться к EZtalk можно в салонах дилеров ("Беталинк", "Связной", "Эльдорадо"), оплатить - через киоски ОСМП и "Киберплат", "Яндекс-Деньги".
Сотовые операторы спокойно отнеслись к появлению заманчивых тарифов EZtalk. "Для пользователя важна не столько цена, сколько качество, - убеждена пресс-секретарь "ВымпелКома" Екатерина Осадчая. - В последнее время в отношении роуминга и международных звонков мы предлагаем выгодные тарифы, и на нынешнем этапе абонент стал более чувствителен к качеству связи и клиентской поддержке".
Источник: © ComNews