Проект: Очередное изменение ЗоСа - Экспертиза проектов и РЭ

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#201  Сообщение 5611 » Пт 19 янв, 2007 11:50 »

Erlang писал(а):Computerworld N01/2007

Только зарегистри­рованные сети

Госдума РФ приняла поправки в закон «О связи», которыми предусматривается обязанность операторов предоставлять услуги связи только на сетях,....

Постоянный URL статьи: http://www.osp.ru/cw/2007/01/3888927/


Странно на сайте ГД до 17 января еще нет. http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/Mark? ... t&Zased_GD
А 18 вроде не было заседания
На сегодня 19 нет http://asozd.duma.gov.ru/work/id.nsf/(ID)/3F0350D26E1603C2C325726700516BAC/$File/19-01д.rtf?OpenElement

ArtL
Форумчанин
 
Сообщения:
58
Зарегистрирован:
22 дек 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Экспертиза проектной документации сетей связи

Сообщение:#202  Сообщение ArtL » Ср 24 янв, 2007 11:05 »

Госдума приняла в третьем чтении закон об экспертизе проектной документации сетей связи.


Госдума приняла в третьем чтении закон об экспертизе проектной документации сетей связи. Соответствующие изменения вносятся в федеральный закон "О связи" и направлены на обеспечение целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования посредством регистрации сетей связи и оценки соответствия установленным требованиям проектной документации на сети связи. Поправки предусматривают обязанность операторов связи использовать для предоставления услуг только зарегистрированные сети. При этом порядок регистрации сетей будет устанавливаться правительством РФ.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews2.shtml?/2 ... 5418.shtml

Lighter

 

Сообщение:#203  Сообщение Lighter » Ср 24 янв, 2007 11:33 »

№ п/п: 94 Код: 287867-4
Название: О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
Комментарий: об экспертизе проектной документации сетей связи
Вид закона: Федеральный закон
Дата внесения в ГД: 11.04.2006
Инициатор(ы): Депутат ГД Горбачев Владимир Лукич, Депутат ГД Иванова Валентина Николаевна
Ответственный комитет: Комитет ГД по энергетике, транспорту и связи (18.01.2000 - 01.01.3000)

Lighter

 

Сообщение:#204  Сообщение Lighter » Ср 24 янв, 2007 11:34 »

Текст поправок:

Проект № 287867-4
в третьем чтении








ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"







Статья 1
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2004, № 45, ст. 4377) следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;
2) выделение полосы радиочастот - разрешение в письменной форме на использование конкретной полосы радиочастот, в том числе для разработки, модернизации, производства в Российской Федерации и (или) ввоза на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с определенными техническими характеристиками;
3) высокочастотные устройства - оборудование или приборы, предназначенные для генерирования и использования радиочастотной энергии в промышленных, научных, медицинских, бытовых или других целях, за исключением применения в области электросвязи;
4) использование радиочастотного спектра - обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей;
5) конверсия радиочастотного спектра - совокупность действий, направленных на расширение использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами гражданского назначения;
6) линейно-кабельные сооружения связи - сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи;
7) линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи;
8) монтированная емкость - величина, характеризующая технологические возможности оператора связи по оказанию на определенной территории Российской Федерации услуг электросвязи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика и измеряемая техническими возможностями оборудования, введенного в сеть оператора связи;
9) нумерация - цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, в том числе коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) сети связи и (или) ее узловых или оконечных элементов;
10) пользовательское оборудование (оконечное оборудование) - технические средства для передачи и (или) приема сигналов электросвязи по линиям связи, подключенные к абонентским линиям и находящиеся в пользовании абонентов или предназначенные для таких целей;
11) оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, - оператор, который вместе с аффилированными лицами обладает в географически определенной зоне нумерации или на всей территории Российской Федерации не менее чем двадцатью пятью процентами монтированной емкости либо имеет возможность осуществлять пропуск не менее чем двадцати пяти процентов трафика;
12) оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;
13) оператор универсального обслуживания - оператор связи, который оказывает услуги связи в сети связи общего пользования и на которого в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи;
14) организация связи - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность организаций связи, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности;
15) пользователь радиочастотным спектром - лицо, которому выделена полоса радиочастот либо присвоены (назначены) радиочастота или радиочастотный канал;
16) пользователь услугами связи - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи;
17) присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала - разрешение в письменной форме на использование конкретной радиочастоты или радиочастотного канала с указанием конкретного радиоэлектронного средства, целей и условий такого использования;
18) радиопомеха - воздействие электромагнитной энергии на прием радиоволн, вызванное одним или несколькими излучениями, в том числе радиацией, индукцией, и проявляющееся в любом ухудшении качества связи, ошибках или потерях информации, которых можно было бы избежать при отсутствии воздействия такой энергии;
19) радиочастота - частота электромагнитных колебаний, устанавливаемая для обозначения единичной составляющей радиочастотного спектра;
20) радиочастотный спектр - совокупность радиочастот в установленных Международным союзом электросвязи пределах, которые могут быть использованы для функционирования радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств;
21) радиоэлектронные средства - технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование;
22) распределение полос радиочастот - определение предназначения полос радиочастот посредством записей в Таблице распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации, на основании которых выдается разрешение на использование конкретной полосы радиочастот, а также устанавливаются условия такого использования;
23) ресурс нумерации - совокупность или часть вариантов нумерации, которые возможно использовать в сетях связи;
24) сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи;
25) современный функциональный эквивалент сети связи - минимальный набор современных средств связи, обеспечивающий качество и существующий объем услуг, оказываемых в сети связи;
26) системный проект сети связи - схема построения сети электросвязи с соответствующими такой схеме расчетными значениями (с учетом предъявляемых к сети электросвязи обязательных требований и планируемого объема оказываемых услуг связи) величин, определяющих технические возможности входящих в состав сети электросвязи средств связи, линий передачи и физических цепей, и монтированной емкости;
27) сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи;
28) средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи;
29) трафик - нагрузка, создаваемая потоком вызовов, сообщений и сигналов, поступающих на средства связи;
30) универсальные услуги связи - услуги связи, оказание которых любому пользователю услугами связи на всей территории Российской Федерации в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене является обязательным для операторов универсального обслуживания;
31) управление сетью связи - совокупность организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение функционирования сети связи, в том числе регулирование трафика;
32) услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений;
33) услуга присоединения - деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в организации взаимодействия сетей электросвязи, при котором становятся возможными установление соединения и передача информации между пользователями взаимодействующих сетей электросвязи;
34) услуга по пропуску трафика - деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в пропуске трафика между взаимодействующими сетями электросвязи;
35) электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам;
36) электромагнитная совместимость - способность радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств функционировать с установленным качеством в окружающей электромагнитной обстановке и не создавать недопустимые радиопомехи другим радиоэлектронным средствам и (или) высокочастотным устройствам.";
2) пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Операторы связи и застройщики при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений (в том числе сооружений связи), а также при построении сетей связи должны учитывать необходимость защиты средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним.";
3) наименование главы 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ И ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ";
4) пункт 3 статьи 30 после слов "Требования к содержанию такого описания" дополнить словами ", а также к содержанию такого плана и такого экономического обоснования";
5) главу 6 дополнить статьями 431 и 432 следующего содержания:
"Статья 431. Экспертиза системного проекта сети связи
1. Для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования является обязательной оценка соответствия системного проекта сети связи требованиям в области связи, установленным настоящим Федеральным законом и (или) в соответствии с ним. Такая оценка осуществляется в форме экспертизы.
2. Экспертиза системного проекта сети связи проводится юридическими или физическими лицами, аккредитованными федеральным органом исполнительной власти по надзору в области связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Правила проведения экспертизы системного проекта сети связи устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 432. Регистрация сети электросвязи
1. Регистрации подлежит входящая в сеть связи общего пользования сеть электросвязи в случае, если расчетные значения монтированной емкости такой сети электросвязи или их изменения превосходят установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи соответствующие значения.
Использование сети электросвязи, подлежащей регистрации, без регистрации не допускается.
2. Регистрация сети электросвязи осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору в области связи (далее – регистрирующий орган) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Для регистрации сети электросвязи заявитель должен подать в регистрирующий орган заявление, в котором указываются:
наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица (для юридического лица);
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);
перечень наименований услуг связи, для оказания которых будет использоваться регистрируемая сеть электросвязи, с указанием даты выдачи и номера соответствующей лицензии.
К указанному заявлению прилагаются системный проект сети связи и полученное в результате проведения его экспертизы заключение о соответствии системного проекта установленным требованиям в области связи (положительное заключение).
4. Решение о регистрации сети электросвязи или об отказе в ее регистрации регистрирующий орган принимает в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения от заявителя заявления о регистрации его сети электросвязи и всех указанных в пункте 3 настоящей статьи документов.
5. Регистрация сети электросвязи проводится без взимания платы.
6. Основанием для отказа в регистрации сети электросвязи является:
непредставление одного из указанных в пункте 3 настоящей статьи документов;
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие величин, определяющих технические возможности входящих в состав сети электросвязи средств связи, линий передачи и физических цепей, или фактической монтированной емкости сети электросвязи расчетным значениям, указанным в представленном заявителем системном проекте сети связи;
несоответствие сети электросвязи ее описанию, представленному для получения, переоформления указанной в заявлении о регистрации сети электросвязи лицензии, внесения в нее изменений и дополнений.
7. Прекращение действия регистрации сети электросвязи осуществляется:
в судебном порядке по иску заинтересованного лица или иску регистрирующего органа в случае обнаружения в документах, послуживших основанием для принятия решения о регистрации данной сети электросвязи, недостоверной или искаженной информации после принятия такого решения;
по решению регистрирующего органа в случае прекращения действия всех лицензий, указанных в заявлении о регистрации сети электросвязи, аннулирования всех таких лицензий или по заявлению соответствующего оператора связи.";
6) пункт 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"1. Оператор связи обязан:
оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи;
руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи;
использовать сети электросвязи, подлежащие регистрации в соответствии с требованиями статьи 432 настоящего Федерального закона, для оказания услуг связи только после регистрации этих сетей электросвязи;
соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также требования к ведению взаиморасчетов и обязательным платежам;
представлять статистическую отчетность по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
предоставлять по запросам федерального органа исполнительной власти в области связи для реализации его полномочий информацию, в том числе о техническом состоянии, перспективах развития сетей связи и средств связи, об условиях оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, о применяемых тарифах и расчетных таксах, по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
2. Сети электросвязи, построение которых осуществлено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть зарегистрированы в соответствии с требованиями статьи 432 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 января 2010 года.


Президент
Российской Федерации В.Путин

IG
Форумчанин
 
Сообщения:
523
Зарегистрирован:
21 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#205  Сообщение IG » Ср 24 янв, 2007 11:57 »

А вот господа, означает ли это что сети построенные до вступления в силу закона можно использовать без регистрации до 2010года? или нет?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#206  Сообщение JK » Ср 24 янв, 2007 12:00 »

Хм, о минимально-нерегистрируемых параметрах похоже забыли...

ArtL
Форумчанин
 
Сообщения:
58
Зарегистрирован:
22 дек 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#207  Сообщение ArtL » Ср 24 янв, 2007 12:02 »

Да нет, будет, вероятнее всего, Постановление Правительства и кучка приказиков Мининформсвязи.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#208  Сообщение JK » Ср 24 янв, 2007 12:03 »

IG
Если они "порядок регистрации" будут разрабатывать так же как "правила присоединения", то до 1.01.2010 мы просто физически не успеем зарегистрироваться.

IG
Форумчанин
 
Сообщения:
523
Зарегистрирован:
21 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#209  Сообщение IG » Ср 24 янв, 2007 12:07 »

JK писал(а):IG
Если они "порядок регистрации" будут разрабатывать так же как "правила присоединения", то до 1.01.2010 мы просто физически не успеем зарегистрироваться.

Ну это ,как показывает практика, при наездах волнует в последнюю очередь.

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#210  Сообщение Magnum » Ср 24 янв, 2007 12:32 »

IG писал(а):Ну это ,как показывает практика, при наездах волнует в последнюю очередь.



Как это в последнюю очередь?
Представим такую ситуацию. Истекли 180 с и изменения в ЗоС вступили в силу, а все необходимые ППРФ и приказы еще не разработаны или не вступили в силу.
Что тогда делать тем операторам, которые подпадут под действие нового ЗоС?

IG
Форумчанин
 
Сообщения:
523
Зарегистрирован:
21 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#211  Сообщение IG » Ср 24 янв, 2007 12:40 »

>Представим такую ситуацию. Истекли 180 с и изменения в ЗоС вступили в силу, а все необходимые ППРФ и приказы еще не разработаны или не вступили в силу.
Что тогда делать тем операторам, которые подпадут под действие нового ЗоС?


Да что Вы УЖАС, УЖАС!
Можно даже построить более фантастические предположения, что ,наприме, лицензии не выдаются по полтора года.
Или вот например написано в законе, что осуществляется плата радиочастотного спектра, а она не осуществляется.
Но это все, я повторяю, фантасика, игра ума.

ArtL
Форумчанин
 
Сообщения:
58
Зарегистрирован:
22 дек 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#212  Сообщение ArtL » Ср 24 янв, 2007 12:54 »

Ага, вот прям "РТК" и "МТТ" метнулись свои сети регистрировать...
Не говоря про "ЦТК", который динамит операторов по-черному, ни на что не глядя. А Мининформ связи и РСН абсолютно до фени.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#213  Сообщение 5611 » Ср 24 янв, 2007 13:17 »

... будет, вероятнее всего, Постановление Правительства и кучка приказиков Мининформсвязи.

Не менее трех см ( выделено красным цветом)
http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... 5162#85162

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#214  Сообщение Антон Богатов » Ср 24 янв, 2007 13:43 »

Lighter писал(а):1. Оператор связи обязан:
оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи;

Мне вот очень интересно, что такое "стандарты" и "технические нормы и правила". Кто и в каком порядке их устанавливает....

toha
Форумчанин
 
Сообщения:
77
Зарегистрирован:
18 фев 2005
Откуда:
Южный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#215  Сообщение toha » Ср 24 янв, 2007 13:46 »

Независимый консультант писал(а):Мне вот очень интересно, что такое "стандарты" и "технические нормы и правила". Кто и в каком порядке их устанавливает....


RFC? :)

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#216  Сообщение Антон Богатов » Ср 24 янв, 2007 13:48 »

toha писал(а):RFC?

Однозначно нет.

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#217  Сообщение царефф » Ср 24 янв, 2007 14:10 »

IG писал(а):А вот господа, означает ли это что сети построенные до вступления в силу закона можно использовать без регистрации до 2010года? или нет?

че ж нет то?
JK писал(а):Хм, о минимально-нерегистрируемых параметрах похоже забыли...

мдя уж, "приложение А" в прошлом ))))
+
1. нет порядка изменения показателей сети, может это будет в ППРФ 2. кто-нибудь помнит че рисовал в схемах и какое писал оборудование для организации связи, когда получал Лицензии???
Lighter писал(а):несоответствие величин, определяющих технические возможности входящих в состав сети электросвязи средств связи, линий передачи и физических цепей, или фактической монтированной емкости сети электросвязи расчетным значениям, указанным в представленном заявителем системном проекте сети связи;
несоответствие сети электросвязи ее описанию, представленному для получения, переоформления указанной в заявлении о регистрации сети электросвязи лицензии, внесения в нее изменений и дополнений.

Видать в архивы ФСНСС РФ полезут )))
Че т забыли про Экономическое обоснование спросить, жаль что нет таких функций пока что у ФСНСС )))
3.Зачем нужна тогда экспертиза? если опять проверяется соответствие величин и т.д.?
4. Нет закрепления процедуры проведения экспертизы, и судя по проекту, не является предметом регулирования ЗоСа.
5. Оригинальное, мягко скажем, понятие системного проекта, несколько не соответствующего моему представлению о проекте. п.26. ст.2. в предлагаемой редакции.
6. Судя по перечню оснований для отказа в регистрации, процедура регистрации не проверяет выполнение оператором-заявителем лицензионных условий даже в части организации сети (кроме, пошлого на мой вгляд, соответствия документа из перечня прилагаемых к заявке на лицензию).

ЗЫ: Ох уж сколько изменений то в другие НПА сулит такой проект..?!

Anonymous

 

Сообщение:#218  Сообщение Anonymous » Чт 25 янв, 2007 17:47 »

Законопроект принят госдумой 24.01 и направлен в Совет Федерации

Вступает с силу- 180 дней после официального опубликования.

Так что регистрация сетей не за горами

См. ссылки
http://www.parlcom.ru/index.php?p=MC83&id=12485

А здесь можно увидеть всю историю законопроекта

http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf - в поиске набрать 287867-4 (это номер проекта)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#219  Сообщение Erlang » Пт 26 янв, 2007 04:50 »

Галкин Анатолий писал(а):А здесь можно увидеть всю историю законопроекта

http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf - в поиске набрать 287867-4 (это номер проекта)


Текст закона, направляемого в Совет Федерации (Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи) (5.3)


    Проект № 333837-4
    в третьем чтении

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"



    Принят Государственной Думой 24 января 2007 года



    Статья 1
    Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2004, № 45, ст. 4377) следующие изменения:
    1) статью 2 изложить в следующей редакции:
    "Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
    1) абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;
    2) выделение полосы радиочастот - разрешение в письменной форме на использование конкретной полосы радиочастот, в том числе для разработки, модернизации, производства в Российской Федерации и (или) ввоза на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с определенными техническими характеристиками;
    3) высокочастотные устройства - оборудование или приборы, предназначенные для генерирования и использования радиочастотной энергии в промышленных, научных, медицинских, бытовых или других целях, за исключением применения в области электросвязи;
    4) использование радиочастотного спектра - обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей;
    5) конверсия радиочастотного спектра - совокупность действий, направленных на расширение использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами гражданского назначения;
    6) линейно-кабельные сооружения связи - сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи;
    7) линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи;
    8) монтированная емкость - величина, характеризующая технологические возможности оператора связи по оказанию на определенной территории Российской Федерации услуг электросвязи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика и измеряемая техническими возможностями оборудования, введенного в сеть оператора связи;
    9) нумерация - цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, в том числе коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) сети связи и (или) ее узловых или оконечных элементов;
    10) пользовательское оборудование (оконечное оборудование) - технические средства для передачи и (или) приема сигналов электросвязи по линиям связи, подключенные к абонентским линиям и находящиеся в пользовании абонентов или предназначенные для таких целей;
    11) оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, - оператор, который вместе с аффилированными лицами обладает в географически определенной зоне нумерации или на всей территории Российской Федерации не менее чем двадцатью пятью процентами монтированной емкости либо имеет возможность осуществлять пропуск не менее чем двадцати пяти процентов трафика;
    12) оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;
    13) оператор универсального обслуживания - оператор связи, который оказывает услуги связи в сети связи общего пользования и на которого в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи;
    14) организация связи - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность организаций связи, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности;
    15) пользователь радиочастотным спектром - лицо, которому выделена полоса радиочастот либо присвоены (назначены) радиочастота или радиочастотный канал;
    16) пользователь услугами связи - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи;
    17) присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала - разрешение в письменной форме на использование конкретной радиочастоты или радиочастотного канала с указанием конкретного радиоэлектронного средства, целей и условий такого использования;
    18) радиопомеха - воздействие электромагнитной энергии на прием радиоволн, вызванное одним или несколькими излучениями, в том числе радиацией, индукцией, и проявляющееся в любом ухудшении качества связи, ошибках или потерях информации, которых можно было бы избежать при отсутствии воздействия такой энергии;
    19) радиочастота - частота электромагнитных колебаний, устанавливаемая для обозначения единичной составляющей радиочастотного спектра;
    20) радиочастотный спектр - совокупность радиочастот в установленных Международным союзом электросвязи пределах, которые могут быть использованы для функционирования радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств;
    21) радиоэлектронные средства - технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование;
    22) распределение полос радиочастот - определение предназначения полос радиочастот посредством записей в Таблице распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации, на основании которых выдается разрешение на использование конкретной полосы радиочастот, а также устанавливаются условия такого использования;
    23) ресурс нумерации - совокупность или часть вариантов нумерации, которые возможно использовать в сетях связи;
    24) сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи;
    25) современный функциональный эквивалент сети связи - минимальный набор современных средств связи, обеспечивающий качество и существующий объем услуг, оказываемых в сети связи;
    26) системный проект сети связи - схема построения сети электросвязи с соответствующими такой схеме расчетными значениями (с учетом предъявляемых к сети электросвязи обязательных требований и планируемого объема оказываемых услуг связи) величин, определяющих технические возможности входящих в состав сети электросвязи средств связи, линий передачи и физических цепей, и монтированной емкости;
    27) сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи;
    28) средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи;
    29) трафик - нагрузка, создаваемая потоком вызовов, сообщений и сигналов, поступающих на средства связи;
    30) универсальные услуги связи - услуги связи, оказание которых любому пользователю услугами связи на всей территории Российской Федерации в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене является обязательным для операторов универсального обслуживания;
    31) управление сетью связи - совокупность организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение функционирования сети связи, в том числе регулирование трафика;
    32) услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений;
    33) услуга присоединения - деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в организации взаимодействия сетей электросвязи, при котором становятся возможными установление соединения и передача информации между пользователями взаимодействующих сетей электросвязи;
    34) услуга по пропуску трафика - деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в пропуске трафика между взаимодействующими сетями электросвязи;
    35) электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам;
    36) электромагнитная совместимость - способность радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств функционировать с установленным качеством в окружающей электромагнитной обстановке и не создавать недопустимые радиопомехи другим радиоэлектронным средствам и (или) высокочастотным устройствам.";
    2) пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
    "2. Операторы связи и застройщики при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений (в том числе сооружений связи), а также при построении сетей связи должны учитывать необходимость защиты средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним.";
    3) наименование главы 6 изложить в следующей редакции:
    "Глава 6. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ И ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ";
    4) пункт 3 статьи 30 после слов "Требования к содержанию такого описания" дополнить словами ", а также к содержанию такого плана и такого экономического обоснования";
    5) главу 6 дополнить статьями 431 и 432 следующего содержания:
    "Статья 431. Экспертиза системного проекта сети связи
    1. Для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования является обязательной оценка соответствия системного проекта сети связи требованиям в области связи, установленным настоящим Федеральным законом и (или) в соответствии с ним. Такая оценка осуществляется в форме экспертизы.
    2. Экспертиза системного проекта сети связи проводится юридическими или физическими лицами, аккредитованными федеральным органом исполнительной власти по надзору в области связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    3. Правила проведения экспертизы системного проекта сети связи устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    Статья 432. Регистрация сети электросвязи
    1. Регистрации подлежит входящая в сеть связи общего пользования сеть электросвязи в случае, если расчетные значения монтированной емкости такой сети электросвязи или их изменения превосходят установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи соответствующие значения.
    Использование сети электросвязи, подлежащей регистрации, без регистрации не допускается.
    2. Регистрация сети электросвязи осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору в области связи (далее – регистрирующий орган) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    3. Для регистрации сети электросвязи заявитель должен подать в регистрирующий орган заявление, в котором указываются:
    наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица (для юридического лица);
    фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);
    перечень наименований услуг связи, для оказания которых будет использоваться регистрируемая сеть электросвязи, с указанием даты выдачи и номера соответствующей лицензии.
    К указанному заявлению прилагаются системный проект сети связи и полученное в результате проведения его экспертизы заключение о соответствии системного проекта установленным требованиям в области связи (положительное заключение).
    4. Решение о регистрации сети электросвязи или об отказе в ее регистрации регистрирующий орган принимает в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения от заявителя заявления о регистрации его сети электросвязи и всех указанных в пункте 3 настоящей статьи документов.
    5. Регистрация сети электросвязи проводится без взимания платы.
    6. Основанием для отказа в регистрации сети электросвязи является:
    непредставление одного из указанных в пункте 3 настоящей статьи документов;
    наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
    несоответствие величин, определяющих технические возможности входящих в состав сети электросвязи средств связи, линий передачи и физических цепей, или фактической монтированной емкости сети электросвязи расчетным значениям, указанным в представленном заявителем системном проекте сети связи;
    несоответствие сети электросвязи ее описанию, представленному для получения, переоформления указанной в заявлении о регистрации сети электросвязи лицензии, внесения в нее изменений и дополнений.
    7. Прекращение действия регистрации сети электросвязи осуществляется:
    в судебном порядке по иску заинтересованного лица или иску регистрирующего органа в случае обнаружения в документах, послуживших основанием для принятия решения о регистрации данной сети электросвязи, недостоверной или искаженной информации после принятия такого решения;
    по решению регистрирующего органа в случае прекращения действия всех лицензий, указанных в заявлении о регистрации сети электросвязи, аннулирования всех таких лицензий или по заявлению соответствующего оператора связи.";
    6) пункт 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:
    "1. Оператор связи обязан:
    оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи;
    руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи;
    использовать сети электросвязи, подлежащие регистрации в соответствии с требованиями статьи 432 настоящего Федерального закона, для оказания услуг связи только после регистрации этих сетей электросвязи;
    соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также требования к ведению взаиморасчетов и обязательным платежам;
    представлять статистическую отчетность по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    предоставлять по запросам федерального органа исполнительной власти в области связи для реализации его полномочий информацию, в том числе о техническом состоянии, перспективах развития сетей связи и средств связи, об условиях оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, о применяемых тарифах и расчетных таксах, по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
    Статья 2
    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
    2. Сети электросвязи, построение которых осуществлено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть зарегистрированы в соответствии с требованиями статьи 432 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 января 2010 года.


    Президент
    Российской Федерации В.Путин

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#220  Сообщение Erlang » Пт 26 янв, 2007 04:54 »

Вся История законопроекта: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=287867-4&02

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5