Договор присоединения от Дальсвязи

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.

Вы подписали Договор с Дальсвязью?

ДА:
3
8%
Сахалин
3
8%
Приморье
2
5%
Хабаровск
2
5%
Камчатка
1
3%
Владивосток
1
3%
Нет:
13
33%
Сахалин
8
20%
Приморье
3
8%
Хабаровск
0
Голосов нет
Камчатка
0
Голосов нет
Владивосток
3
8%
Уссурийск
1
3%
да Уссурийск
0
Голосов нет
нет Магадан
0
Голосов нет
да Магадан
0
Голосов нет
 
Всего голосов : 40

EastPort
Форумчанин
 
Сообщения:
179
Зарегистрирован:
22 июл 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#461  Сообщение EastPort » Ср 15 мар, 2006 10:54 »

PsevdoS писал(а):EastPort, А у Вас нет его в электронном виде? Нам прислали на бумаге, но у нас только 28 страниц (включая приложения).

тоже на бумаге...но FineReader нам поможет....))
сделаем - выложу...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#462  Сообщение 5611 » Ср 15 мар, 2006 14:22 »

14.03.2006 12:12Областная администрация предложила антимонопольной службе рассмотреть взаимоотношения Дальсвязи и провайдеров
Начальник департамента по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области Виктор Антипов оценил ситуацию, сложившуюся в регионе с предоставлением услуг электросвязи, в связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года постановлений Правительства РФ № 161 от 28.03.05 года "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия" и № 627 от 19.10.2005 года "О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемыми операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования", определяющих порядок взаимодействия между операторами, и условия взаиморасчетов по тарифам, утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере связи.
По новым правилам кроме фиксированной ставки за подключение, присоединенные операторы должны платить еще и "повременную оплату". Сахалинский филиал ОАО "Дальсвязь" направил провайдерам сети Интернет новые условия оплаты услуг по присоединению, стоимость которых увеличилась многократно.
Изменения в тарифной политике должны быть, по мнению Виктора Антипова, прежде всего, экономически обоснованными и не приводить к значительному росту цен на предоставляемые услуги. Так как до настоящего момента новые тарифы не утверждены, следовательно, в этот период должны действовать прежние условия для операторов связи. Многократное увеличение тарифов неизбежно ограничит число пользователей услугами Интернет в регионе, среди которых большинство составляют студенты, школьники, работники малых предприятий и бюджетной сферы. Также вызывают тревогу действия ОАО "Дальсвязь" по отключению от сети телефонной связи операторов, предоставляющих услуги IP телефонии, за неуплату по новым тарифам.
- Считаю, что реализация указанных постановлений Правительства должна основываться на развитии добросовестной конкуренции и расширении услуг на рынке связи, - сказал Антипов, - Действия, ущемляющие право доступа граждан к информации - неприемлемы.
Департамент по печати предлагает Сахалинскому территориальному управлению Министерства РФ по антимонопольной поддержке предпринимательства рассмотреть действия Сахалинского филиала ОАО "Дальсвязь" на предмет их соответствия антимонопольному законодательству. Также департамент по печати, телерадиовещанию и связи подготовил обращение в соответствующие федеральные органы с целью максимально урегулировать возникший дисбаланс на областном рынке услуг связи и не допустить ущемления прав граждан на получение информации.
http://www.sakhalin.info/news/35181/

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#463  Сообщение AlexBT » Ср 15 мар, 2006 16:18 »

Andrei писал(а):main, у нас не ДСВ - другой МРК, и счета нам по-новому еще не выставлялли. Может нам "застрельщиками" быть и выставить самим счета в сторону МРК - вот в чем вопрос-то.

А куда торопиться?
Ждите развития событий. Выставят много - ответите адекватным счетом - с такими же тарифами.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#464  Сообщение Andrei » Ср 15 мар, 2006 17:20 »

AlexBT, а не выставят, так и бог с ними - займемся благотворительностью?

PS. Поговорил со занкомым человеком в нашем ТУ РСН, ему тоже интересно чем дело кончится.

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#465  Сообщение AlexBT » Ср 15 мар, 2006 17:38 »

Andrei, а Вы, пока время есть - обсчитайте обоснованные тарифы для своей сети. И разработайте модель безубыточной работы с МРК - посмотрите, где будут перкосы по трафику и как их прикрыть...

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#466  Сообщение Andrei » Ср 15 мар, 2006 17:55 »

AlexBT, совет хороший, но опыта в этом у меня к сожалению никакого. :(

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#467  Сообщение AlexBT » Ср 15 мар, 2006 18:08 »

Andrei, а мы сейчас все в одной телеге. По новым НПА - опыта никакого у всех... Остается полагаться на здравый смысл и собственные силы. Опыт придет в процессе работы. И коллективного обсуждения.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#468  Сообщение Erlang » Ср 15 мар, 2006 20:20 »

Andrei писал(а):main, у нас не ДСВ - другой МРК, и счета нам по-новому еще не выставлялли. Может нам "застрельщиками" быть и выставить самим счета в сторону МРК - вот в чем вопрос-то.

Может стоит подождать и разработать свои тарифы: МРК на Вас в суд за возвратом недоплаты, а Вы им встречный иск на возврат недоплаты.
Суд подумает и решит все взаимозачетом - следовательно Ваши тарифы верны :sud:
Пока можете им Проект своих тарифов заслать на согласование.

Добавлено спустя 52 минуты 57 секунд:

step писал(а):Коллеги, есть ли у кого-нибудь информация о том, когда(дата) и на основании какого документа ДСВ была признана существенным оператором? Заранее благодарю.

Реестр Существенных: http://www.minsvyaz.ru/upload/docs/20060303115214.rtf

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#469  Сообщение Erlang » Чт 16 мар, 2006 02:32 »

Две квитанции за один телефон

"Дальсвязь" рассылает разные счета за услуги связи. Владивостокцы в недоумении.

Почему в этом месяце я получила сразу две квитанции за услуги связи? На обеих стоят совершенно разные суммы. Ничего не понимаю.
Светлана Завьялова, Владивосток.

"Комсомолка" связалась со службой информационно-аналитического обеспечения Приморского филиала ОАО "Дальсвязь".

- C марта 2006 года абоненты "Дальсвязи" будут получать два счета за услуги связи, - сообщила нам ведущий специалист Наталья ДОБРЫНИНА. - На первом счете указана информация о платежах за услуги ОАО "Дальсвязь", то есть абонентская плата за телефон, радиоточка, внутризоновая связь (в пределах Приморского края), услуга "Интернет в кредит" и другие услуги связи.

Второй лист - счет за услуги междугородной и международной связи, которые предоставляют операторы связи, получившие лицензию на оказание услуг дальней связи. В настоящее время на территории Приморья такой оператор один - ОАО "Ростелеком".

Причина выставления новых счетов - вступление в силу с 1 января 2006 года новых правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных правительством еще в мае 2005 года.

Как прокомментировали в компании "Дальсвязь", со временем, когда наряду с действующим оператором услуг дальней связи ОАО "Ростелеком" появятся другие, жители края смогут выбирать, услугами какого из них воспользоваться в зависимости о того, чьи тарифы будут более выгодные и интересные.

У каждого оператора будет свой индивидуальный номер, набрав который после традиционной восьмерки (8) абоненты смогут получить доступ к услугам междугородной и международной связи того или иного оператора.

Но, а пока не надо удивляться, получив два счета сразу. Для удобства своих абонентов "Дальсвязь" сохранила уже ставший привычным для нас внешний вид квитанции.

Кроме того, оплатить услуги, предоставляемые ОАО "Дальсвязь" и ОАО "Ростелеком" можно, как и раньше, в любом отделении связи, в абонентских отделах "Дальсвязи", в почтовых и банковских отделениях, с помощью карт экспресс-оплаты.

Александра ЖЕБРОВСКАЯ

15 марта 2006

http://vlad.kp.ru/2006/03/15/doc106182/

Aquarius

 

Сообщение:#470  Сообщение Aquarius » Чт 16 мар, 2006 08:34 »

Народное Вече 16 марта

22 февраля руководство ОАО «Дальсвязь» самоуправно, без предупреждения отключило операторов Приморья от IP-телефонии. Такими силовыми методами приморский монополист связи начинает выдавливать предпринимателей из некоторых сегментов сложившегося рынка.

А пострадавшей стороной стали тысячи приморцев, которые накануне Дня зашитника Родины не смогли позвонить родным и друзьям в страны ближнего и дальнего зарубежья, привычно используя эту дешевую и удобную связь. Анализ событий показал, что это был лишь первый умышленный шаг в ущемлении прав и интересов потребителей связи и предпринимателей. Такое положение дел заставило руководителей 18 компаний связи и представителей Общественного телевидения Приморья 2 марта провести совещание. Главной целью этого мероприятия стала оценка ситуации и координация совместных действий по защите прав потребителей с одной стороны и бизнеса - с другой.
В день отключения многие операторы сразу обратились в инспекцию Россвязьнадзора РФ по Приморскому краю. И даже после вмешательства надзирающего органа не. все операторы были подключены, некоторым пришлось добиваться этого до 26 февраля, неся не только финансовый ущерб, но и моральный - потерю доверия потребителей услуги.
Как сказал представитель компании «Инком» Виталий ГУБЕНКО, тенденция развития их бизнеса неутешительная. ОАО «Дальсвязь», владелец сетей и внутризоновый монополист по подключению (кстати, никогда не платил и не платит налог за землю в казну Владивостока), принуждает операторов заключать договоры на условиях продиктованного ими тарифа, выставляя просто умопомрачительные суммы за подключение новых операторов к сети. А несговорчивых юридических лиц, владельцев лицензий на услуги связи, своими неправомерными действиями заставляет обращаться с исками в суд и прокуратуру.
Например, такая крупная компания как НТК уже предпринимает досудебные действия и готовит иск в суд по поводу отключения 22 февраля. Ведь ОАО «Дальсвязь» делает все осознанно, используя правовой вакуум, создавшийся в результате того, что новые нормативные документы, принятые правительством РФ, еще не вступили в силу.
Тем более, что основным акционером компании является холдинг «Связьинвест» (50,6 % голосующих акций и 38,1 % уставного капитала), по которому сейчас в правительстве РФ идет активное обсуждение в связи с предстоящей продажей всего государственного пакета акций этого крупнейшего оператора связи в России. В приватизированной компании государство оставит за собой лишь «золотую акцию», чтобы в случае необходимости наложить вето на противоречащие интересам и безопасности страны решения совета директоров холдинга «Связьинвест».
Вот из этой ситуации и «растут ноги» самоуправных действий ОАО «Аальсвязь», генеральный директор которого Антон АЛЕКВЕЕВ откровенно сообщает в печати о начале их агрессивного наступления на рынок высокорентабельных услуг: «Мы их будем убирать с рынка любыми способами», - говорит он руководителям конкурирующих фирм.
«Дальсвязь» оказывает услуги связи в Приморском, Хабаровском краях, Амурской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской и в Еврейской автономной областях. В некоторых это Общество уже начало активную скупку всех операторов, а не только IP-телефонии. Сейчас, пока не утверждены официальные тарифы, «Аальсвязь» торопится загнать конкурентов в долги и скупить их по дешевке. Что уже и проделано с «Акосом». Но обещанного удешевления услуг и повышения качества нет. Потребители, клюнувшие на разрекламированную дешевизну услуг, вскоре разочаровались в этом операторе. Такое положение закономерно: от монопольных действий всегда страдает потребитель, поскольку разрушается конкурентная среда, толкающая к тому, чтобы угодить в первую очередь именно ему.
К тому же с 1 марта наряду с «Ростелекомом» начал работать второй оператор дальней связи - компания «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ).
На совещании прозвучало обшее мнение, что ситуацию осложняет такой немаловажный факт: руководство трех монополистов - «Ростелеком», «Связьинвест» и «МТТ» - возглавляют бывшие высокопоставленные сотрудники Министерства информационной техники и связи РФ. Они-то и пролоббировали в правительстве РФ принятие документов, которые позволяют им практически безнаказанно осуществлять уже начатую рейдерскую политику на рынке связи. Она позволит им захватить готовые сегменты высокодоходного бизнеса, в которых сейчас работают многие успешные коммерческие фирмы.
Экономической альтернативой монополисту может стать создание нового внутризонового оператора. «Новая телефонная компания» уже начала эту работу, поскольку имеет на это лицензию с новым перечнем, но дело это трудоемкое и требует значительного времени.
С дельными предложениями выступил представитель «Инком» Николай КОЧЕТКОВ:
- Я занимаюсь вопросами формирования гражданского общества, и любое неуклюжее действие чиновников меня «радует». Считаю, что все 19 компаний, которые пострадали от действий ОАО «Аальсвязь» по февральскому отключению, должны с заявлениями обратиться в прокуратуру. Прокурорские работники именно за защиту граждан от произвола чиновников получают зарплату, а это наши деньги, налогоплательщиков. Я сам, как рядовой потребитель услуги связи, обязательно подам такое заявление в прокуратуру. И это нормальная реакция на нарушение моих прав. Противник у нас сильный - цепочка идет в Правительство РФ, об этом говорят и сотрудники У ФАС.
Кочеткова поддержали все участники совещания, согласившись, что молчать не надо, нужно обращаться в прокуратуру и Арбитражный суд по всем конкретным нарушениям, нанять для этой работы квалифицированного юриста.
- В Приморье создан прецедент по силовому методу борьбы монополиста в лице ОАО «Дальсвязь» с фирмами, которые стали ему конкурентами, -сказал глава представительства французской компании «Эквант» во Владивостоке Вальдемар ГЕРЦОГ, - у нашей фирмы 28 представительств по России, и такого давления нигде нет. По всей видимости, на нас обкатывается технология рейдерской атаки, которая вскоре пройдет по всей России. Мы вынуждены противостоять монопольному захвату рынка услуг связи, чтобы защитить право граждан на высокопрофессиональную, современную и недорогую услугу. Ведь 50 процентов наших абонентов - это люди небогатые, монопольные иены сделают для них недоступной сотовую связь. К тому же с банкротством многих компаний тысячи специалистов потеряют хорошо оплачиваемые рабочие места и вынуждены будут покинуть Приморский край в поисках достойной работы.
Участники совещания приняли обращения в адрес администрации Приморского края, в правительство РФ и в Общественную палату России, в которых аргументировали необходимость соблюдения российских законов для всех участников рынка по оказанию услуг связи и требовали защитить их права как юридических лиц имеющих лицензию на эти услуги.
Татьяна КАШИРСКАЯ.


Совет директоров ОАО «ДАЛЬСВЯЗЬ»
АЛЕКСЕЕВ Михаил Алексеевич - помощник Министра информационных технологий и связи РФ (кандидатура предложена ОАО «Связьинвест»);
СЛИЗЕНЬ Виталий Александрович - директор департамента государственной политики в области инфокоммуникаиионных технологий Мининфор-мсвязи РФ (кандидатура предложена ОАО «Связьинвест»);
ЧЕЧЕЛЬНИИКИЙ Евгений Александрович - зам. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи (кандидатура предложена ОАО «Связьинвест»);
КУЗНЕЦОВ Сергей Иванович - первый зам. ген. директора ОАО «Связьинвест» (кандидатура предложена ОАО «Связьинвест»);
ФИЛИППОВА Надежда Валентиновна исп. директор - директор департамента управления человеческими ресурсами ОАО «Связьинвест» (кандидатура предложена ОАО «Связьинвест»);
ОРЛОВ Сергей Александрович - исп. директор директор департамента международного сотрудничества ОАО «Связьинвест» (кандидатура предложена ОАО «Связьинвест»);
ДЕГТЯРЕВ Валерий Викторович - ген. директор ЗАО «Профессиональные коммуникации» (кандидатура предложена ОАО «Связьинвест»);
РЕПИН Игорь Николаевич - зам. исп. директора Ассоциации по защите прав инвесторов (кандидатура предложена Red Hand Investment Ltd);
АУДЧЕНКО Владимир Владимирович - глава аналитического отдела Московского представительства компании NCH Advisors Inc (кандидатура предложена Lindsell Enterprises Limited совместно с компаниями Nahas Enterprises Limited, ABSI Enterprises Limited, Quorum Fund Limited, Nikitas Brokerage Limited, Ravenskourt Holdings Limited, OOO «Управляющая компания Альфа-Капитал»);
ЖАН-ЛУИ ТОВИ (Jean-Louis Tauvy) MULTEK (Франция) - финансовый советник западных инвестиционных фондов (кандидатура предложена Kalchuga Ltd, Kalchuga Management Limited);
КОБИШАНОВ Михаил Юрьевич советник по макроэкономическим вопросам компании «Аай-монд Кэпитал Менеджмент» (кандидатура предло¬жена Lodgen Trading Limited RCL Investments, Inc);
Председатель Совета директоров - Сергей Иванович КУЗНЕЦОВ, заместитель Генерального директора ОАО «Связьинвест».

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#471  Сообщение AlexBT » Чт 16 мар, 2006 10:24 »

Я снимаю шляпу пред нашими китайскими братьями. Их предпримчивость, смекалка и скорость реакции просто поражают. И я думаю, что наши китайские братья с удовольствием восприняли действия Дальсвязи по отключениям альтернатиыных операторов. Рынок свободен...

На китайских рынках города Владивостока появился новый товар - карточки ИП-телефонии от китайских братьев. Небольшой кусочек картона, с пинкодом под защитной полоской. Номера доступа - меняются как перчатки, на разных карточках - разные номера. И продавая карточку, продавец, извиняясь говорит - если не будет работать, то позвоните на такой-то номер и Вам скажут на какой номер звонить...
Стоиомсть краточек - 500, 600, 1000 рублей. Цена звонка на Китай - 1,5 руб. минута, на Японию и Штаты - до 3-х рублей, на Москву - 2 рубля за минуту.

Остается поблагодарить генерального директора Дальсвязи, руководителя ТУ РСН Приморского края, начальника Управления ФСБ по Примосркому краю, и Прокурора Приморского края за их внимание к альтернативным операторам, и содействе экономическому процветанию наших китайских братьев.
Налоги братья не платят, СОРМ им не нужен, на российские НПА в области связи им начихать, на местные власти, извините, насрать, а рубли за карточки они всегда поменяют на доллары перед отъездом на Родину.

KOD
Форумчанин
 
Сообщения:
424
Зарегистрирован:
02 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#472  Сообщение KOD » Чт 16 мар, 2006 10:27 »

AlexBT, у нас цена на Китай у братьев ваших братьев :) понизилась уже до 80 копеек.

oleg_sakh
Форумчанин
 
Сообщения:
235
Зарегистрирован:
15 дек 2005
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#473  Сообщение oleg_sakh » Чт 16 мар, 2006 11:01 »

AlexBT, сильно! Пойдем по их пути?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#474  Сообщение Антон Богатов » Чт 16 мар, 2006 11:12 »

Молодцы, китайские братья. Им не привыкать к "любым способам"...

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#475  Сообщение Andrei » Чт 16 мар, 2006 12:26 »

AlexBT, китайцам пять баллов!
Но у меня все же больше сочувствия нашим мелким операторам, чем радости за китайцев. :(

Стрелок
Форумчанин
 
Сообщения:
36
Зарегистрирован:
06 мар 2006
Откуда:
Южно-Сахалинск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#476  Сообщение Стрелок » Чт 16 мар, 2006 13:51 »

Обидно за державу! :sad: Столько умных людей, но живём не понятно как! Эх куда катимся!

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#477  Сообщение AlexBT » Чт 16 мар, 2006 22:04 »

oleg_sakh, если чудеса Дальсвязи будут длиться и дальше, то нам не придется идти китайским путем. Мы не сможем с ними конкурировать по ценовым мотивам и объему предложения.

atall
Форумчанин
 
Сообщения:
37
Зарегистрирован:
03 фев 2006
Откуда:
Сахалинская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#478  Сообщение atall » Пт 17 мар, 2006 08:28 »

AlexBT, "с ними" - это про китайцев? :D

Стрелок
Форумчанин
 
Сообщения:
36
Зарегистрирован:
06 мар 2006
Откуда:
Южно-Сахалинск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#479  Сообщение Стрелок » Пт 17 мар, 2006 09:48 »

Игра в наперстки
Юрий Немытых, Алексей Лисаченко (начальник юридического отдела Уральской телефонной компании, кандидат юридических наук)
Под благовидным лозунгом «либерализации» в отрасли связи проведена реформа — крупнейшая за всю историю. Она вызовет серьезное понижение градуса рыночных отношений: еще никогда рынок не был столь зарегулирован
«Комментариев полно, цензурных мало», — с такой экспрессивной оценки началась беседа корреспондента «Э-У» с представителем оператора местной связи о последних изменениях в законодательстве, регулирующем работу отрасли. Ушедший год войдет в ее историю как время самых масштабных перемен. Приняты несколько десятков постановлений правительства и изменений в закон о связи, ряд поправок еще рассматривает Госдума. Большинство нормативных актов вступило в силу 1 января 2006−го. В совокупности объем изменений столь велик, что связисты говорят о них не иначе как о реформе отрасли.
Наиболее известна и прорекламирована правительством внешняя сторона — изменение правил, регулирующих отношения операторов связи с потребителями услуг, а также либерализация дальней связи. Внутреннюю часть реформы — коренную перестройку системы регулирования межоператорских отношений — разработчики законодательства комментируют не столь охотно, упирают на термин «упорядочивание». Между тем, по словам представителя одной из компаний связи, изменения «больно ударили по всем операторам без исключения».
Так называемая либерализация
С 1 января ОАО «Ростелеком» утратил статус единственного оператора в сегменте дальней связи. Теперь это лицензируемая услуга. Лицензиатов уже 18. Чтобы начать работу, они должны построить сеть, имеющую точки в каждом регионе России: как минимум по одному транзитному междугородному узлу связи в федеральных округах и четыре международных, соединенных с иностранными операторами (по два в европейской и азиатской частях России). Власти объясняют столь жесткие требования тем, что все жители РФ должны иметь равные возможности доступа к дальней связи: оказывать услуги, к примеру, лишь на половине территории оператору нельзя (см. «Ждите ответа», «Э-У» № 38 от 10.10.05).
Сетью, отвечающей заданным характеристикам, обладает, помимо Ростелекома, только Международный Транзит Телеком, близки к этому Голден Телеком и ТрансТелеКом. Именно они станут в этом году конкурентами бывшему монополисту. Вариантов действий для остальных компаний, получивших лицензию, три. Первый — построить сеть в соответствии с требованиями. Это маловероятно: по оценке специалистов, на создание внутризоновой сети придется потратить от 5 до 10 млн долларов в каждом из 88 субъектов РФ, а на строитель-ство полноценной междугородной сети — от 50 млн долларов. Срок окупаемости такой сети — минимум пять лет, перспективы бизнеса туманны: компания рискует не отвоевать необходимое количество абонентов у игроков, вошедших на этот рынок раньше. Второй путь — расстаться с лицензией. Начало оказания услуг в большинстве выданных лицензий датируется апрелем этого года. Если через три месяца лицензией не воспользовались, Россвязьнадзор имеет право ее отозвать. Вариант третий — арендовать инфраструктуру у того же Ростелекома. Скорее всего, часть операторов так и поступит.
Разрушив рынок IP-телефонии, Мининформсвязи законодательно попыталось «отменить прогресс»
В этом случае они смогут оказывать услуги дальней связи, но вряд ли станут ему конкурентами. (Налицо фикция конкуренции. Аналогия: формально частные компании, осуществляющие грузоперевозки на железной дороге, — конкуренты ОАО «РЖД». Реально — нет, поскольку работают на основных фондах РЖД и полностью зависимы от монополиста.)
Еще один факт в пользу того, что жесткой конкуренции не будет: любой абонент, хоть раз позвонивший через «восьмерку» по межгороду после 1 января, тем самым автоматически заключил договор с Ростелекомом. Чтобы воспользоваться услугами другого оператора, клиенту придется каждый раз набирать после «8» специальный код или явиться в офис компании для заключения письменного договора. Вряд ли это сделают многие. (Еще одна аналогия: размещать пенсионные накопления в НПФ выгоднее, однако обратилась к услугам фондов незначительная часть населения. Большинство повело себя пассивно: доверило пенсионные накопления государству, поскольку для этого не нужны были какие-то действия.)
На ближайший год самый оптимистичный прогноз таков: у Ростелекома появится два-три конкурента, которые «отъедят» у него 10 — 15% рынка. Вряд ли это можно назвать конкуренцией.
Где добавилось, а где убавилось
Да что там перспектива… Либерализация дальней связи уже сегодня создала любопытный эффект: до 1 января рынок был куда более конкурентным. Дело в том, что одновременно с выдачей лицензий на дальнюю связь потенциальным конкурентам Ростелекома, лицензии на оказание услуг международной и междугородной связи отозваны у межрегиональных компаний (МРК). Они не могут оказывать эти услуги от своего имени. Как пояснил заместитель генерального директора ОАО «Уралсвязьинформ» Андрей Белобоков, компании в новых условиях становятся агентом лицензированного оператора дальней связи (сегодня на Урале это только Ростелеком), своеобразным посредником между ним и абонентом. МРК будет выставлять счета, проводить билинг, станет своеобразным «доверенным лицом» Ростелекома в маркетинге и взаимоотношениях с клиентами. Но саму услугу может оказывать только лицензированный оператор дальней связи, а МРК под это определение не подпадают.
В результате, если раньше дальняя связь приносила ОАО «Уралсвязьинформ» около 30% выручки, теперь только 12%.
У МРК осталась зоновая связь, а междугородная и международная выпали. Не секрет, что доходы от двух последних направлялись дочерними компаниями Связьинвеста на дотирование зачастую убыточной местной телефонии. Для компенсации с нового года вводится надбавка, которую будут платить «дальние» операторы дочерним компаниям Связьинвеста. Для Уралсвязьинформа размер надбавки — 75 копеек за минуту. Андрей Белобоков считает его «достаточным, если объемы междугородного и международного трафика не изменятся в меньшую сторону». В этом случае уральская МРК не понесет убытки от того, что больше не будет заниматься междугородной и международной связью. Уралсвязьинформ прогнозирует даже 7процентный рост доходов в этом году. Но его удастся добиться только благодаря бурному развитию интернета и мобильной связи. Другие МРК более пессимистичны. Например, Северо-Западный Телеком объявил, что изза выпадения междугородной составляющей доходы компании в 2006 году по сравнению с предыдущим снизятся на 8%.
Малый бизнес помножили на ноль
Парадокс: до начала реформы у Ростелекома были реально работающие конкуренты. Сотни (по другим оценкам — тысячи) малых и средних операторов предлагали услуги IPтелефонии и успешно отбирали у монополиста долю рынка в корпоративном и частном сегментах. (Если не вдаваться в технические подробности, IPтелефония — это передача голосового трафика в оцифрованном и сжатом виде по интернетканалам. Конкурентное преимущество технологии — преодоление больших расстояний, минуя сети как зонового, так и международного оператора. Благодаря меньшему количеству звеньев в цепочке, пропускающей трафик, IPзвонок обходился на 20 — 80% дешевле, чем по традиционным каналам.) До 1 января для работы в IPтелефонии требовалась всего-навсего лицензия на оказание услуг передачи данных, имевшаяся практически у любого интернетпровайдера. Поэтому такие услуги предоставляли очень многие. Рынок набирал обороты, качество связи росло, а цены в силу высокой конкуренции падали.
Новое законодательство практически ставит крест на развитии рынка. Дело в том, что технически IPтелефония возможна в двух вариантах.
В первом оконечными устройствами служат, условно говоря, два компьютера, а вместо номеров абонентов используются специальные коды идентификации. В итоге два интернетпользователя могут общаться друг с другом вслух. Наиболее массовый и востребованный вариант — абонент телефонной сети может поговорить с другим абонентом по обычной схеме: снять трубку телефона и позвонить в другой город по IPканалу (например, используя карточку IPтелефонии). Пикантность ситуации в том, что вторая разновидность отныне относится к обычной телефонии, а значит, подчиняется общим правилам пропуска трафика. То есть IPпровайдеры, фактически оказывая услуги дальней связи, должны иметь лицензию на такой вид деятельности. Напомним: для этого необходимо построить сеть по всей России, потратить десятки миллионов долларов, которых у малых и средних предприятий (а это большинство IPпровайдеров) нет и быть не может.
С 1 января, признается руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Свердловской области Владимир Жернов, IPтелефония в нынешнем ее виде вне закона. Пока операторы работают по инерции, однако правовая почва изпод их ног выбита. Падение сложившегося рынка IPтелефонии в России — вопрос времени и внимания контролирующих органов.
Выбор у IPпровайдеров невелик. Путь первый: поглощение (скорее всего, недружественное) крупным игроком.
В этом случае их бизнес перейдет в руки оператора дальней связи (читай — ОАО «Ростелеком»), а они в лучшем случае получат права распространителей услуги на местах и будут работать за небольшой процент. Этот прогноз подтверждает, в частности, Владимир Жернов. На вопрос, что будет с IPоператорами, он ответил: «К ним придут и сделают предложение, от которого они не смогут отказаться». Путь второй — в тень. Как показывает мировая практика, многие его и выберут. Серый рынок станет черным. Пример подает Китай: там IPпровайдеры в ответ на попытку урегулирования вообще перестали замечать государство и стали предлагать свои услуги на улице изпод полы.
Разрушение рынка IPтелефонии — самое негативное последствие реформы связи, вызывающее максимальное число критических отзывов участников рынка. Шаг, мягко говоря, непродуманный. Во-первых, Мининформсвязи попыталось «запретить прогресс»: вставить законодательные палки в колеса более продвинутой, чем традиционная телефония, технологии, бурно развивающейся во всем мире. Во-вторых, создав парутройку крупных конкурентов Ростелекому, правительство убило множество реально работающих мелких, появившихся в силу развития рынка без всякой «либерализации». Государство в очередной раз не озаботилось судьбой этих малых и средних предприятий.
Говорят, хочешь опошлить идею — доведи ее до абсурда. До либерализации рынка дальней связи услуги оказывали Ростелеком, дочерние предприятия Связьинвеста и альтернативные операторы IP-телефонии. После — только Ростелеком.
Упорядочили или закабалили?
Основная часть реформы — глобальные изменения в регулировании межоператорских отношений. Здесь важны два документа: вступившие в силу с 1 января 2006 года Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия и приказ министерства информационных технологий и связи № 98 «Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования». Они устанавливают процедуру присоединения сетей разных операторов, порядок их взаимодействия, существенные условия и содержание межоператорского договора. По сути, это жесткий регламент межоператорских отношений: технических, организационных, а главное — финансовых.
Законодатель диктует такой порядок прохождения трафика: междугородный звонок абонента местной телефонной сети должен попасть от местного оператора на сеть оператора зоновой связи, и только оттуда — на сеть оператора междугородной связи (затем вновь на сеть внутризонового оператора в другой области, оттуда к местному оператору и от него к абоненту). Ничего подобного до сих пор не было: взаимоотношения операторов определялись техническими возможностями и выгодами от сотрудничества. Оператор местной телефонной сети мог заключить договор напрямую с оператором междугородной и международной связи, чтобы звонки его абонентов (при технической возможности) могли попадать сразу на междугородные каналы. Новые правила и приказ Мининформсвязи предусматривают совсем другое: местному оператору запрещено (!) заключать договоры присоединения напрямую с оператором дальней связи, даже если их оборудование стоит в одной комнате.
Еще пример. Многие операторы междугородной и международной связи имеют в крупных городах страны лицензии на местную связь и некоторое количество абонентов. Теперь им формально предписано пропускать звонки этих абонентов на свою же сеть дальней связи через другого оператора, абсолютно не нужного технически. Лишение местных операторов возможности работать напрямую с междугородными и международными может вылиться в ухудшение качества связи (появится лишний сегмент сети, через который проходит звонок) и удорожание звонков (за пропуск трафика через лишнего оператора придется платить). Серьезно пострадают доходы небольших местных операторов. Как поясняет Андрей Белобоков, в основном они зарабатывали на том, что приобретали дальний трафик существенно дешевле, чем соблюдавшие все лицензионные требования компании Связьинвеста. Теперь дешевле не получится: трафик придется проводить через всю цепочку и каждое звено оплачивать.
Один из возможных выходов для местных операторов — получить статус зонового оператора. Но для этого нужно существенно достраивать сеть (требование: доступ к сети зонового оператора должен быть предоставлен абонентам во всех муниципальных районах). Затраты могут вылиться в несколько миллионов долларов. Многие местные компании уже получили лицензию на зоновую связь и собираются строить сеть. Делается это по большей части не для того, чтобы составить конкуренцию существующим зоновым операторам (МРК), а чтобы пропускать междугородный трафик через собственные сети, как это было до реформы, минуя посредника. Таким образом, многомиллионные затраты операторов обусловлены не технической и экономической необходимостью, а формальным требованием, заложенным в подзаконные акты.
Подмена понятий
Создается впечатление, что основная цель реформы в сфере дальней связи (по крайней мере, на краткосрочный период) — сведение денежных потоков от услуг междугородной и международной связи в Москву, в руки нескольких крупных операторов (в первую очередь Ростелекома). Способ достижения этой цели — фактическое уничтожение IPтелефонии как дешевой альтернативной дальней связи. Заодно реформа позволяет имитировать в глазах Запада «либерализацию» рынка услуг связи в преддверии вступления в ВТО: формально на рынок дальней связи допущены все желающие, а право выбора оператора получает абонент. На деле, если до реформы Ростелеком монополистом не был, то сегодня ему монополию вернули (будем надеяться, лишь на переходный период). Выбор оператора дальней связи абонентом пока обставлен в лучших советских традициях — кандидатура одна.
Либерализацией не пахнет и на рынке связи в целом. Мы видим усиление государственного регулирования, сокращение числа возможных вариантов поведения для операторов, сужение круга потенциальных контрагентов по межоператорским договорам. Финансовые потоки сводятся напрямую в центр, региональные операторы теряют доходы, а региональные бюджеты — налоги. Для операторов связи прокладываются «рельсы» без ответвлений: создается унифицированная система межоператорских взаимоотношений в масштабах страны.
С точки зрения государственной политики, вероятно, это целесообразно: сильному государству необходима стабильная общенациональная система связи (как и транспорта, финансов, etc). Однако при всем благородстве идеи претворение ее в жизнь вновь оказалось сугубо российским — негибким, игнорирующим интересы многих участников рынка. Между тем проводить реформы в жизнь по методу царя Петра, рубя бороды и головы замешкавшимся, — значит оставить страну без качественной связи. Да, отрасль стратегически важна. И принцип «не навреди» тем более уместен.
В одном из следующих номеров: существенные изменения коснулись и условий ведения бизнеса операторами мобильной связи. Оценка этих новаций также крайне неоднозначна.

main
Форумчанин
 
Сообщения:
181
Зарегистрирован:
14 янв 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#480  Сообщение main » Пт 17 мар, 2006 09:49 »

Небольшой кусочек картона, с пинкодом под защитной полоской. Номера доступа - меняются как перчатки, на разных карточках - разные номера.

Ну вот то, о чем я всю доргу говорю. Рынок не терпит лжи. Если не китайцы, так цыгане всегда спасут ситуацию. На хитрую задницу всегда находится ... с винтом. Секрет развития IP в завышенных ценах на услуги дальней связи. И пока эта дыра существует, ее будут использовать. И никакие НПА не помогут. Когда же до наших чиновников дойдет?
Шо не начальник, то дурак.

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8