Persol писал(а):Допустим, звонок на модемный пул - это не телефонное соединение. Тогда опМТС берет с опСПД денежку за инициирование.
Persol писал(а):Если же звонок на модемный пул - это телефонный звонок, то причем тогда инициирование?
Все соединения, осуществляемые на телефонной сети - это телефонные соединения. И друггими они быть не могут. За исключением экзотических случаев - пропуск сигнального трафика ОКС7 по сети одного оператора,а голосового по сети другого оператора (в данном случае нет телефонного соединеия двух абонентов через сеть оператора, пропускающего ОКС7 - и такой услуги в лицензионных условиях нет), или трафика SCCP по ОКС7 для передачи СМС сообщений между серверами СМС разных операторов. Ибо с точки зрения министерии перадча СМС - это ТУС...
А инициирование есть и в чисто телефоннх соединениях - местное, зоновое, междугороднее - при осуществлении внутризоновых фиксированных вызовов и МгМн звонков по телефонным сетям.
Инициирование вызова и плата за него - это способ перераспределения денежных средств, полученных на прямую от абонентов МТС операторами ЗТС и МгМнС за услуги ЗТС и МгМн по лицензиям этих оперторов. То есть с дальнего конца пищевой цепочки отрасли - или по русски выражаясь - через задницу...
Такой способ сбора денег с оператора-выгодприобретателя неизбежен в следующих случаях:
если соединение произошло через телефонистку и вызваемый абонет согласился оплатить даннй вызов;
если абонет оплачивает все входящие звонки по коду доступа к услуге (пример - код 800 - фрифон);
если абонент со своим номером находится за пределлами зоны кода его номера (роуминг ОПСОСов, или московский фиксированный номер во Владивостоке - переносимость номера).
В данных ситуация операторы, взявшие деньги с такого абонента должны поделиться с остальными звеньями пищевой цепочки.
Возможный вариант дележки с конца цепочки (взял деньги - поделись, за то что к тебе пустили через себя) - это платежи по обезличенным телефонным картам без реальной привязки к абоненту с оконечным оборудованием сети фикс тел свзязи. Примеры - карточные платформы коллективного доступа и таксофоны МгМн связи.
Владельцы таких систем получают свои деньги с широкого круга неустановленных лиц за полный объем вызова в соответсвии с тарификацией на направление, они продают количество тарифных единиц. Естественно, оператор, пропускающие такие вызовы не может взять деньги с пользователя таких систем, он незанет этих пользователей, он пропускает их вызовы по договру с опреатором распространителем карточек.
Вот для вышеописнных вариантов и была придумана экономическая формула - инициирование вызова. Так как техническая часть остается неизменной - абонет или пользователь снимает трубку, набирает номер, дожидается ответа вызываемой стороны, осуществляет желаемое (поговорил, предал факс, или данные по модему, посмотрел черз видеокамеру на свою квартиру, гараж или машину в режиме реального времени...) и заплатил деньги оператору. Или не заплатил, так за это заплатит другой - принимающий абонент. Или бабки за этот звонок уже получил третий человек - продавец карточек...
Опереаторы СПД и ТУС, работающие с конкретными абонетами/пользователями попадают на эту схему по одной причине - с операторов можно содрать дополннительные деньги, вот и сдирают.
А чего бы не содрать, если дали возможность обманывать и грабить
Хотя здесь таже технологическая цепочка, что и при обычном телефоном звонке - абонет поднял трубу и сделал то, что хотел. И сложились денежки телефонной части в полном объеме за одну минуту пребывания на телефонной сети, включая и ту часть, которая должна быть отдана соседу по мотиву завершения вызова на его оконечных устройствах телефонной сети.
Но одаренные товарищи из МРК не хотят отдавать эту часть соседу. Они говрят ему - заключай с нашим абонетом договор на полную стоимость нашей минуты. И бери с него эту полную стоимость за минуту телефонной части услуги по нашему тарифу, не смотря на то, что этот абонет на абоненсткой безлимитной форме оплаты. А после этого, отдай эту полную стоимость минуты нам. И при этом дополнительно заплати за обслуживание портов, которые смотрят в твою сторону, к которым ты подключен.
Вот в этом и кроется обман - у оператора, передающего вызов своего абонента на сеть соеседа нет права брать такие деньги со своего соседа. Ни с технической, ни с экономической, ни с юридической точки зрения.
Почему?
Рассмотрим на банальном примере.
Вызов от абонента А к абонету Б в пределах одной телефонной станции. Для простоты берем полный повременный тариф со стоимостью 27 копеек за минуту.
Так как абонет А и абонет Б заплатили за предоставление абонетской линии по 120 руб в месяц, исключим эту часть из наших пояснений - уже оплачено.
Оставим стоимость минуты в 27 копеек и прдставим себе как эта стоимость расскладывается в процесе осуществления вызова.
Абонет А поднял трубку, услышал гудок и набрал номер абонента Б. После этого он услышал сигнал КПВ (длинные гудки). Абонент Б быстро поднял трубку (после первого гудка) и они поговрили ровно миуту. Оператор этой станции получил с абонета А 27 копеек.
Что происходило в процессе вызова, на какие технические операции должна разложиться эта стоимость.
Опять же поясним в простом варианте.
Абонет А поднял трубку - замкнулась цепь постоянного тока, абонентский комплект получил сигнал - Вас хотят и получил от системы призанк готовности - длинныйтональный гудок, который направил в аппарат абонента. Абонет услышал и набрал несколько цифр. Абонентский комплект принял их и передал на приемник тональных сигналов, в процессор станции для решения с какого порта групсвича на какой порт групсвича нужно предать этот вызов, что бы он поал на абонетский комплект абонета Б. С абонетского комплекта Б в сторону абонета Б пошло пременное напряжение звонка. У абонета Б зазвонил телефон, и он поднял трубку, замкнул контакты по постоянному напряжению, станци поняла, что ее услышали и согласились принять соединение, прекратила слать пременое напряжение звонка и проключила канал от абоненсткого комплекта А через порт групсвича на другой порт групсвича к абонетскому комплекту Б. Разговор ровно 1 минута. Устройство управления станции записало данные о состоявшемся разговоре в устройство памяти станции.
Таким образом в процессе осуществления вызова были задействованы абонетский комплект А и Б одну минуту и шесть секунд - потребление электроэнергии возросло в два раза на каждом аб компл против состояния покоя (с 0,2 до 0,4 ватта на каждом), устройство генерации сигнала готовности, задействован кодовый приемник, устройство подачи КПВ, звонкового напряжения на аб. Б (чуток электричества), ресурсы системы управления (чусть возросло потребление энергии), голосовой канал порта Е1 от абкомпл А, порт групсвича, матрица кросскоммутации и порт групсвича, канал в потоке Е1 на абкомпл Б (здесь потребление электроэнергии не возрасло, так как здесь оно постоянно.
Таким образом, эти 27 коп. можно поделить на три части:
1. работа абкомпл А и обслуживающих его устройств,
2. работа групсвича, его портов ввода вывода, управляющих устройств станции,
3. работа абкомпл Б и обслуживающих его устройств.
Можно разделить поровну на три, или по методике - 25% на пункт 2 и 75% на 1 и 3 (по 37,5% на каждый).
Продолжнеие следует...