Электронная регистрационная карта на законопроект № 209996-5
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам связи Субъект права законодательной инициативы Депутат Государственной Думы В.Л.Горбачев
Форма законопроекта Федеральный закон
Профильный комитет Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи
Внесение законопроекта в Государственную Думу
Регистрация законопроекта и материалов к нему в Управлении документационного и информационного обеспечения
зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы 01.06.2009 16:03
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона (Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи)
Текст внесенного законопроекта (Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи)
Финансово-экономическое обоснование (Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи)
Сопроводительное письмо (Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи)
Пояснительная записка к законопроекту (Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи)
Прохождение законопроекта у Председателя Государственой Думы
направлен в Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи 02.06.2009 09:09
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=209996-5&02
Проект Вносится депутатом ГД
Горбачевым В.Л.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам связиСтатья 1
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2004, № 45, ст. 4377; 2007, № 7, ст. 835; № 31, ст. 4002) следующие изменения:
1) подпункт 26 статьи 2 признать утратившим силу;
2) в статье 9:
а) в наименовании слова «на приграничной территории» заменить словами «в пограничной зоне»;
б) слова «на приграничной территории Российской Федерации» заменить словами «в пограничной зоне»;
3) в статье 19:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:«
1. К договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей электросвязи и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. При этом потребителями услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, для целей настоящей статьи являются операторы сети связи общего пользования.
Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия оказания им услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.
Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливает условия оказания им услуг присоединения и услуг по пропуску трафика отдельно на территории каждого субъекта Российской Федерации.»;
б) в пункте 3:
в абзаце третьем слово «Условия» заменить словами «Указанные условия»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:«
порядок пропуска трафика по сети электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования;»;
абзац восьмой дополнить словами «, оказываемых оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования»;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«стоимость услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, и порядок расчетов за них;»;
4) в статье 24:
а) абзац второй пункта 1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим законом.»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи по заключению радиочастотной службы на основании заявлений граждан Российской Федерации или заявлений российских юридических лиц.
Решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения, а также по другим обращениям граждан должны приниматься федеральным органом исполнительной власти в области связи не позднее чем через тридцать дней со дня обращения.
Письменное уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее десяти дней со дня принятия решения.
Разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов должно быть подготовлено к выдаче федеральным органом исполнительной власти в области связи в течение тридцати дней со дня принятия решения.
Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств, используемых для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области правительственной связи и информации и федеральным органом исполнительной власти в области обороны.
Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала осуществляется на десять лет или на меньший заявленный срок. Срок присвоения (назначения) радиочастоты или радиочастотного канала для орбитально-частотного ресурса может быть увеличен с учетом гарантированного срока службы космических объектов, используемых для создания и функционирования сетей связи.»;
в) пункт 5 после слов «радиочастотных каналов в пределах выделенных полос радиочастот» дополнить словами «, а также переоформления таких решений»;г) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:«невыполнение правопреемником реорганизованного юридического лица установленного пунктом 15 настоящей статьи требования о переоформлении решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.»;
д) дополнить пунктом 14 следующего содержания:«14. При реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, преобразования решение о выделении полос радиочастот и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов переоформляются по заявлению правопреемника.
При реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения решение о выделении полос радиочастот и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов переоформляются по заявлению правопреемника, определенного разделительным балансом (заинтересованного правопреемника).
При оспаривании другими правопреемниками прав заинтересованного правопреемника на использование полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотного канала спор между сторонами разрешается в судебном порядке.»
е) дополнить пунктом 15 следующего содержания:«15. В случае реорганизации юридического лица правопреемник в течение сорока пяти дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц обязан подать заявление о переоформлении:
решения о выделении полос радиочастот – в государственную комиссию по радиочастотам;
разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов – в федеральный орган исполнительной власти в области связи.
К заявлению прилагается копия свидетельства о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, заверенная органом, выдавшим указанный документ, или нотариально заверенная, а также копии документов, подтверждающих факт правопреемства.
При условии, что соответствующее заявление подано в установленный настоящим пунктом срок, правопреемник вправе использовать радиочастотный спектр в соответствии с ранее выданными реорганизованному юридическому лицу документами до окончания процедуры переоформления.
Переоформление решения о выделении полос радиочастот осуществляется в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления без рассмотрения вопроса на заседании государственной комиссии по радиочастотам.
Переоформление разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления.
Переоформление указанных документов осуществляется на тех же условиях, которые были установлены при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов реорганизованному юридическому лицу.
В переоформлении решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов может быть отказано в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления в случае представления правопреемником неполных или недостоверных сведений.
Извещение об отказе в переоформлении направляется или вручается заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.»;
5) подпункт 1 пункта 2 статьи 30 после слов «единого государственного реестра юридических лиц,» дополнить словами «или нотариально заверенные»;
6) пункт 3 статьи 33 дополнить абзацем следующего содержания:«Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке ее дополнения, с взиманием лицензионного сбора, предусмотренного статьей 36 настоящего Федерального закона.»;
7) в статье 35:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:«4. В случае реорганизации юридического лица правопреемник в течение шестидесяти дней обязан подать заявление о переоформлении лицензии. К заявлению прилагается копия свидетельства о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, заверенная органом, выдавшим указанный документ, или нотариально заверенная, а также копии документов, подтверждающих факт правопреемства.»
б) в пункте 8 слово «лицензиат» заменить словом «правопреемник»;
8) статью 36 изложить в следующей редакции:«
Статья 36. Внесение изменений и дополнений в лицензию1. Лицензиат может обратиться в лицензирующий орган с заявлением о внесении изменений или дополнений в лицензию, в том числе в лицензионные условия, за исключением внесения в лицензию изменений или дополнений, касающихся наименования услуг связи, без оформления (выдачи) новой лицензии.
Не допускается изменение лицензионных условий в лицензиях, выданных по результатам торгов (аукциона, конкурса), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Лицензирующий орган обязан рассмотреть заявление и известить заявителя о принятом решении в течение сорока пяти дней со дня обращения, и подготовить запрошенные изменения или дополнения к лицензии в течение пятнадцати дней со дня принятия положительного решения.
Отказ от внесения изменений или дополнений в лицензию допускается только в случае несоответствия документов, прилагаемых к заявлению, требованиям настоящей статьи и статьи 30 настоящего Федерального закона, а также на основаниях, предусмотренных подпунктами 2, 3, 6 пункта 1 статьи 34 настоящего Федерального закона.
За осуществление внесения изменений в лицензию взимается сбор в размере ста рублей, который зачисляется в федеральный бюджет.
За осуществление внесения дополнений в лицензию взимается лицензионный сбор, равный сбору за выдачу лицензии. После получения извещения о внесении дополнения в лицензию лицензиат обязан произвести оплату лицензионного сбора. Выдача дополнения в лицензию осуществляется по представлению лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
2. В случае изменения наименования и (или) местонахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, указанных в лицензии, за исключением изменения организационно-правовой формы юридического лица, лицензиат в течение шестидесяти дней обязан обратиться в лицензирующий орган с заявлением о внесении изменений в лицензию с приложением нотариально заверенных копий документов, подтверждающих указанные в этом заявлении изменения.
3. Внесение дополнений в лицензию для изменения срока начала оказания услуг связи осуществляется на основании заявления лицензиата.
Внесение дополнений в лицензию для изменения срока ее действия осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Федерального закона.
Внесение дополнений в лицензию для изменения территории, на которой действует лицензия, дополнений, связанных с внесением или изменением лицензионных условий использования радиочастотного спектра осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 статьи 30 настоящего Федерального закона.
4. В случае изменения законодательства Российской Федерации лицензирующий орган по своей инициативе вправе вносить изменения и дополнения в лицензионные условия с извещением об этом лицензиата в течение тридцати дней. В извещении указывается основание принятия этого решения. Внесение изменений и дополнений в лицензию в этом случае осуществляется бесплатно.»;
9) статью 431 признать утратившей силу;
10) статью 432 признать утратившей силу;
11) абзац четвертый пункта 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:«уведомлять в порядке и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи, о вводе и выводе из эксплуатации средств и (или) линий связи, начале и прекращении оказания услуг связи согласно полученным в установленном порядке лицензиям, а также предоставлять схемы и описание сетей связи используемых им при оказании услуг связи;».Статья 2
Признать утратившими силу:
1) абзац двадцать девятый пункта 1 и пункт 5 статьи 1, часть 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 14-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 835);
2) пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 205-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4002).
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам связи»Проект Федерального закона ««О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам связи» разработан с целью устранения пробелов и коллизий в действующем законодательстве в области связи, основными источниками которого являются Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» и Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 14-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи».
Законопроект предусматривает внесение следующих изменений в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»:
1. По пунктам 1,9-11 статьи 1 законопроекта
Подпункт 26 статьи 2 Федерального закона «О связи», которым раскрывается понятие «системного проекта сети связи», неразрывно связан с положениями статей 431 и 432 действующей редакции закона, устанавливающими порядок регистрации сети электросвязи и экспертизы системного проекта связи. Предполагалось, что данные процедуры позволят обеспечить целостность, устойчивость функционирования и безопасность сети связи общего пользования.
Однако несовершенство юридических конструкций, использованных при подготовке этих статей, обусловили невозможность достижения декларируемых задач вследствие заведомой сложности, противоречивости и неапробированности предлагаемых ими механизмов проведения экспертизы и регистрации сетей электросвязи. На конец 1 квартала 2009 года отсутствуют нормативные правовые акты, позволяющие осуществлять на практике экспертизу системных проектов сетей связи и регистрацию сетей связи.
В результате названные правовые предписания являются фактически недействующими. Объективная невозможность реализации операторами связи указанных законодательных предписаний приведет к приостановке их деятельности после 1 января 2010 г. ввиду установленного в абзаце 2 пункта 1 статьи 432 запрета использовать незарегистрированные сети электросвязи, входящие в сети связи общего пользования. В свою очередь, это нанесет ущерб не только самим операторам связи, но и прежде всего их пользователям: государственным органам, юридическим лицам и гражданам.
Кроме того, определенный статьей 432 порядок регистрации сетей связи сопряжен с существенными рисками в инвестиционной деятельности операторов связи, поскольку увязывает регистрацию сети связи и, соответственно, возможность использования ее для оказания услуг связи, с ее соответствием документам, подававшимися оператором связи при получении (переоформлении) лицензии на оказание услуг связи. В условиях быстрого научно-технического прогресса, частой смены поколений используемых средств связи, изменения рыночной ситуации, такое требование может остановить развитие отрасли, сделать невозможным ее нормальное функционирование в условиях кризисных явлений в экономике страны и на этапе выхода из кризиса.
Между тем, до момента вступления в силу статей 431 и 432, устойчивое и безопасное функционирование сетей электросвязи, соответствие технической эксплуатации средств связи установленным правилам, нормам и требованиям, единство процедур ввода в эксплуатацию сооружений связи достаточно эффективно обеспечивались Правилами ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденными приказом Мининформсвязи от 9 сентября 2002 г. № 113 и текущими мероприятиями по надзору в области связи.
Устранить выявленные недостатки Федерального закона «О связи» и исключить неоправданные административные барьеры в деятельности операторов связи в описанной части путем корректировки текста статьей 431 и 432 не представляется возможным. Вследствие чего законопроектом предлагается признать эти статьи и неразрывно связанный с ними подпункт 26 статьи 2 утратившими силу. Одновременно для целей обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования, предусмотренных статьями 12, 46 закона, предлагается обязать операторов связи уведомлять в установленном порядке о вводе и выводе из эксплуатации средств и (или) линий связи, начале и прекращении оказания услуг связи согласно полученным в установленном порядке лицензиям, а также предоставлять схемы и описание сетей связи используемых им при оказании услуг связи, для чего предлагается новая редакция абзаца третьего пункта 1 статьи 46 Федерального закона «О связи».
2. По пункту 2 статьи 1законопроекта
Изменение редакции наименования статьи 9 и текста этой же статьи вызвано практикой строительства операторами связи трансграничных линий связи и взаимодействия при этом с различными органами государственной власти, включая органы власти субъектов Российской Федерации, региональные подразделения федерального органа исполнительной власти по надзору в области связи (Роскомнадзора) и иные.
Так, абзацем 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» установлен термин «приграничная территория», включающий себя пограничную зону, внутренние морские воды, территориальное море Российской Федерации и другие территории. В соответствии со статьей 16 этого же закона пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах.
Вытекающее из действующей редакции статьи 9 Федерального закона «О связи» распространение режима строительства и эксплуатационно-технического обслуживания линий связи, характерного для пограничной зоны, на всю приграничную территорию, создает неоправданные административные барьеры в осуществлении деятельности, связанной с оказанием услуг связи, не соответствующие духу статьи 13 Федерального закона «О Государственной границе Российской Федерации». Действующий правовой режим требует при проведении проектно-изыскательских, строительно-монтажных и иных работ в приграничных территориях вне пограничной зоны значительного количества согласований данных работ в различных государственных органах, затягиваются сроки получения необходимых разрешительных документов даже в тех случаях, когда линия связи не пересекает Государственную границу Российской Федерации. В результате неоправданно увеличиваются сроки и стоимость строительства линий связи, устранения возникающих повреждений и т.п.
Изменения наименования и текста статьи 9 Федерального закона «О связи» позволят внести необходимые коррективы в Положение о строительстве и эксплуатации линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2004 года № 610. Так, ограничение специального правового режима проведения работ по строительству линий связи исключительно пограничными зонами позволит значительно сократить сроки и, соответственно, стоимость реализации проектов по строительству и модернизации трансграничных линий связи за пределами указанных зон в пределах приграничных территорий, повысить качество оказываемых услуг связи без ущерба для защиты Государственной границы Российской Федерации.
3. По пункту 3 статьи 1 законопроекта
Предлагаемые изменения в текст статьи 19 позволят разрешить противоречия и коллизии между нормами законодательства в области связи и Гражданского кодекса Российской Федерации, обусловленные несовершенством формулировок указанной статьи, в силу которых применение к договорам о присоединении сетей электросвязи положений о публичном договоре на практике означает применение к ним нормы п. 2 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации об одинаковости их условий для всех потребителей. При этом не учитывается специфика отрасли и наличие дополнительно установленных законодательством о связи требований к деятельности операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, в части предоставления услуг присоединения сетей электросвязи и услуг по пропуску трафика. Также следует учитывать, что на практике во многих случаях факт установления присоединения сетей связи с заключением соответствующего договора о присоединении фактически приводит к взаимному оказанию услуг по пропуску трафика обоими взаимодействующими операторами связи.
В результате этого, оценка договоров о присоединении сетей электросвязи, в том числе и арбитражными судами, в качестве исключительно публичных договоров, нарушают право равенства участников таких договоров и ставят в заведомо невыгодное положение оператора связи, сеть которого присоединяется к сети связи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, так как делают невозможным для него самостоятельно устанавливать условия присоединения и пропуска трафика относительно своей сети в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О связи». Вносимые в статью 19 изменения устанавливают, что положения о публичном договоре применяются исключительно для услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования. Тем самым обеспечивается развитие конкуренции в отрасли в силу того, что операторам, не занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, будет на практике предоставлена предусмотренная статьей 18 возможность установить собственные условия оказания услуг по пропуску трафика в договоре о присоединении с оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования.
4. По подпункту «а» пункта 4 статьи 1 законопроекта
В настоящее время в соответствие с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона «О связи» решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения принимаются федеральным органом исполнительной власти в области связи в течение 120 дней.
При этом Положением о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств в пределах выделенных полос радиочастот (утверждено решением Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве информационных технологий от 26.02.08 г. № 08-23-02-001) предусмотрено, что экспертиза возможности использования заявленных радиоэлектронных средств должна проводиться до направления заявления о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.
Таким образом, проведение экспертизы не входит в срок 120 дней, который оказывается отведенным исключительно на принятие решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.
В соответствии с п. 48 указанного выше Положения при рассмотрении заявлений проводится только их проверка на полноту, достоверность и правильность оформления.
Срок в 120 дней на проведение подобной сугубо технической работы представляется неоправданным.
Предлагаемые новации устанавливают срок в 30 дней на принятие решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала, кроме того, введены сроки для уведомления заявителя о принятом решении (десять дней) и подготовку разрешения на использование радиочастоты или радиочастотного канала (30 дней со дня принятия решения).
Таким образом, предлагаемые изменения редакции пункта 3 статьи 24 Федерального закона направлены на упрощение процедуры принятия решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала и устранение административных барьеров.
5. По подпункту «б» пункта 4 статьи 1 законопроекта:
Действующим законодательством в области связи не предусмотрен упрощенный порядок переоформления на правопреемника разрешений на использование радиочастотного спектра при реорганизации юридических лиц.
При этом переоформление разрешений в общем порядке, предусмотренном для их выдачи, на практике занимает до 12 месяцев. В указанный период правопреемник не вправе использовать радиочастотный спектр для оказания услуг связи, в том числе абонентам правопредшественника. В то же время, развитие экономики приводит к необходимости многочисленных реорганизаций юридических лиц, являющихся пользователями радиочастотным спектром.
В целях устранения указанных недостатков предлагается для случаев переоформления разрешений на использование радиочастотного спектра на правопреемника установить изъятия из общего порядка, для чего дополнить статью 24 Федерального закона «О связи» пунктами 14 и 15.
Предлагаемые законопроектом новации касаются случаев переоформления разрешений на использование радиочастотного спектра на правопреемника без изменений условий, установленных при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов реорганизованному юридическому лицу и обеспечивают возможность непрерывного оказания услуг связи правопреемником.
6. По пункту 6 статьи 1:
Внесение изменений в статью 30 Федерального закона «О связи» направлено на упрощение и сокращение срока процедуры представления соискателем документов на получение лицензии в области связи за счет исключения требования о представлении документов, заверенных исключительно органами, осуществляющими ведение единого государственного реестра юридических лиц – подразделениями Федеральной налоговой службы. В настоящее время подпункт 1 пункта 2 упомянутой статьи не согласуется с требованиями Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которым не предусмотрено заверение копий учредительных документов юридического лица регистрирующим органом. В связи с этим требование к соискателю лицензии представлять в лицензирующий орган исключительно «копии содержащихся в регистрационном деле юридического лица учредительных документов, заверенные государственными органами, осуществляющими ведение единого государственного реестра юридических лиц» являются излишними и могут быть скорректированы, для чего предлагается новая редакция подпункта 1 пункта 2 данной статьи.
7. По пунктам 6-8 статьи 1 законопроекта:
Изменения в статьи 33, 35 и 36 закона вызваны необходимостью снятия административных барьеров при продлении срока действия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, ее переоформления и внесения в нее изменений и дополнений.
В частности, действующая редакция части 4 статьи 35 закона приводит к прекращению действия лицензии на оказании е услуг связи при реорганизации юридического лица, оказывающего такие услуги, в случае, если документы на переоформление лицензии не поданы в течение 30 дней с момента реорганизации. Невыполнение оператором связи указанного требования по любой причине приводит к остановке его деятельности, что наносит ущерб прежде всего пользователям услуг связи указанного оператора. При этом представление вновь образованным в результате реорганизации юридическим лицом полного набора документов для переоформления лицензии, предусмотренных частью 1 статьи 35 закона, в случаях использования оператором связи радиочастот, по действующим процедурам в 30-дневный срок технически невозможно.
Внесение изменений в статью 35 закона обусловлено необходимостью упростить излишне сложную процедуру переоформления лицензии в случае реорганизации юридического лица, исключить возможность остановки деятельности операторов связи при невыполнении им сугубо формальных требований и уточнить текст пункта 8 указанной статьи, так как отказ от переоформления лицензии в этом случае исходит от правопреемника, а не лицензиата.
Внесение новой редакции статьи 36 направлено на упрощение процедуры внесения изменений и дополнений в лицензию, в том числе в связи с изменением некоторых реквизитов юридического лица или частного предпринимателя, упорядочение процедурных вопросов, что позволит операторам связи бесперебойно оказывать услуги связи пользователям. В тех же целях предложены изменения в статью 33 Федерального закона, согласованные с предлагаемыми изменениями статьи 36.
8. Предполагаемое изменение пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 14-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» предполагает отмену требования к операторам связи не позднее 1 января 2010 года зарегистрировать сети электросвязи, построение которых осуществлено до 14 февраля 2008 года. Указанное изменение вносится в целях внутреннего согласования настоящего законопроекта, которым в частности предлагается признать утратившей силу установившую требование регистрации сетей электросвязи статью 432 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» (пункт 12 статьи 1 представляемого законопроекта).
Принятие данного законопроекта учитывает практику правоприменения действующей редакции Федерального закона «О связи», улучшит условия для развития конкуренции на рынке услуг связи, снизит инвестиционные риски и административные барьеры в развитии отрасли связи в условиях кризисных явлений в экономике, что позволит ускорить развитие телекоммуникационной отрасли и в конечном итоге будет способствовать скорейшему созданию информационного общества в России.
Электронная регистрационная карта на законопроект № 211397-5
О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" Субъект права законодательной инициативы Государственный Совет Республики Татарстан
Форма законопроекта Федеральный закон
Профильный комитет Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи
Внесение законопроекта в Государственную Думу
Регистрация законопроекта и материалов к нему в Управлении документационного и информационного обеспечения
зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы 03.06.2009 20:20
Постановление коллегиального органа о внесении законопроекта (Государственный Совет Республики Татарстан)
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона (Государственный Совет Республики Татарстан)
Текст внесенного законопроекта (Государственный Совет Республики Татарстан)
Пояснительная записка к законопроекту (Государственный Совет Республики Татарстан)
Финансово-экономическое обоснование (Государственный Совет Республики Татарстан)
Прохождение законопроекта у Председателя Государственой Думы
направлен в Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи 04.06.2009 17:53
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=211397-5&02
Проект
Вносится Государственным Советом
Республики Татарстан
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» Статья 1
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2004, № 35, ст.3607, № 45, ст.4377; 2005, № 19, ст.1752; 2006, № 6, ст. 636, № 10, ст.1069, № 31, ст. 3431, 3452; 2007, № 1, ст.8, № 7, ст. 835; 2008, № 18, ст.1941) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить подпунктом 37 следующего содержания:
«37) идентификационный номер средства подвижной радиотелефонной связи – индивидуальный номер, находящийся в электронной памяти средства подвижной радиотелефонной связи в виде компьютерной информации или размещенный на средстве подвижной радиотелефонной связи для визуально-го контроля.»;
2) пункт 1 статьи 46 дополнить абзацами следующего содержания:
«определять установленный производителем идентификационный но-мер средства подвижной радиотелефонной связи, используемый абонентом, с сохранением данных сведений в собственной информационной базе;
приостанавливать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на основании письменного обращения собственника средства подвижной ра-диотелефонной связи, судебного решения, постановления руководителя ор-гана, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.»;
3) в статье 64:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным госу-дарственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятель-ность или обеспечение безопасности Российской Федерации, следователям и дознавателям по уголовным делам, находящимся в производстве, информа-цию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах подвижной радиотелефонной связи, а также иную информацию, необходимую для вы-полнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных феде-ральными законами.»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Приостановление оказания услуг подвижной радиотелефонной свя-зи юридическим и физическим лицам осуществляется операторами подвиж-ной радиотелефонной связи по письменному обращению собственника сред-ства подвижной радиотелефонной связи, а также на основании судебного решения либо мотивированного решения в письменной форме одного из ру-ководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установ-ленных федеральными законами.
Операторы подвижной радиотелефонной связи обязаны возобновить оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на основании письменно-го обращения собственника средства подвижной радиотелефонной связи, ес-ли приостановление услуг осуществлено на основании его письменного об-ращения, а также на основании решения суда либо мотивированного реше-ния в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Россий-ской Федерации, который принял решение о приостановлении оказания ус-луг подвижной радиотелефонной связи.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации