Страница 2 из 10
Добавлено:
Чт 08 янв, 2009 07:42
AlexBT
Юра, ну зачем же сразу АПК в топку. Он все же кодифицированный закон, и его юридическая сила выше обсуждаемого.
А формулировка суд в законах уже стала классической.
Ибо тяжело законодателю предугадать статус и выбор заявителя, а так же подсудность. Поэтому под словом суд сводится сразу все - от районного суда до ВС и ВАС. А впереди еще и потенциальные административные суды и др....
Представляете, сколько править принятого придется?
Кстати, закон сужает конституционные права гражданина на обжалование акта ОГВ или муниципальной власти.
Банальная ситуация - смерть единственного учредителя и одновременно единоличного исполнительного органа ЮЛ. И наследник(и), ожидающие вступления в наследство.
Добавлено:
Чт 08 янв, 2009 14:05
Ura
Антон Богатов писал(а):Еще раз повторюсь: авторам закона следует поставить кол по юридической технике.
Может, это такая форма обсуждения законопроекта? А 27.06.09 выйдут поправки :)
ФЗ № 294 О защите прав юридических лиц (с 07.2009 г.)
Добавлено:
Вс 11 янв, 2009 08:24
Связной (С)
Принят новый закон, регламентирующий проведение органами государственного и муниципального контроля проверок соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства
1 января 2009 года вступает в силу Закон, устанавливающий основы правового регулирования отношений в области организации и осуществления государственного (муниципального) контроля и защиты прав субъектов предпринимательства при проведении указанных мероприятий. Одновременно утрачивает силу Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ, регулировавший отношения в указанной области. Законом вводится уведомительный порядок начала осуществления предпринимательской деятельности в отношении перечня работ и услуг (в составе видов деятельности, поименованных в Законе), утверждаемых Правительством РФ, и установлен запрет на предъявление требований о получении разрешений, заключений и иных документов для начала осуществления деятельности в отношении таких работ и услуг. В уведомлении указываются сведения о соблюдении хозяйствующим субъектом обязательных требований, а также о соответствии работников осуществляемой деятельности. Регламентированы процедура представления уведомлений, порядок проверки соответствия сведений действительности, установлена ответственность за несоответствие (несоблюдение) заявляемых требований. Законом вводятся понятия - документарная и выездная проверка. Установлены основания, периодичность проведения проверок, лимитированы сроки их проведения. Установлен запрет на проведение проверок одних и тех же требований разными органами государственного (муниципального) контроля.
Добавлено:
Вс 11 янв, 2009 11:21
Гость
Связной (С) писал(а): января 2009 года вступает в силу Закон, устанавливающий основы правового регулирования отношений в области организации и осуществления государственного (муниципального) контроля и защиты прав субъектов предпринимательства при проведении указанных мероприятий
в соответствии со ст. 27 он вступает в силу с 1 июля 2009 г.
а части 6 и 7 ст. 10 - с 01.01.10
Антон Богатов писал(а):Смотрел. Доследственная проверка (и тем более, предварительное следствие) не является контрольным мероприятием и на порядок ее проведения не распространяются требования этого ФЗ. Что мешает сотруднику милиции сослаться на ФЗ "О милиции" или вообще на УПК? У нас, мол, есть достаточные основания полагать, что на вашем предприятии нарушаются интеллектуальные права Microsoft corp., а поэтому мы изымаем на экспертизу всю вычислительную технику...
Федеральный закон 26 декабря 2008 N 293-ФЗ
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности
Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года
Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года
- Код: Выделить всё
Статья 1
Внести в статью 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991
года N 1026-I "О милиции" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и
Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,
1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1999, N 14, ст. 1666; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 18,
ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2880; N 50,
ст. 4847; 2005, N 13, ст. 1078; N 19, ст. 1752; 2006, N 31, ст. 3452)
следующие изменения:
1) в части первой:
а) пункт 25 признать утратившим силу;
б) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33) участвовать в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, в налоговых проверках по
запросам налоговых органов;";
в) пункт 35 признать утратившим силу;
2) часть вторую изложить в следующей редакции:
"Использование сотрудниками милиции прав, предоставленных милиции
настоящим Законом, возможно только при исполнении обязанностей,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.".
Статья 2
Пункт 1 части первой статьи 15 Федерального закона от 12 августа
1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349) изложить в
следующей редакции:
"1. Проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия,
перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, производить при
их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а
также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения
непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы
государственной, военной, экономической или экологической безопасности
Российской Федерации.
В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении
гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее
изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями
уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
Если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий
изымаются документы, то с них изготавливаются копии, которые заверяются
должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого
изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае, если
невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием
документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии
документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней
после изъятия, о чем делается запись в протоколе.
В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов
заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты
документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть
направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись
в протоколе с указанием номера почтового отправления.
Копии документов направляются по адресу места нахождения
юридического лица или адресу места жительства физического лица,
указанному в протоколе.".
Статья 3
Статью 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 1, ст. 1; 2007, N 31, ст. 4007) дополнить частью 5.1 следующего
содержания:
"5.1. В случае, если изымаются документы, за исключением документов,
указанных в части 3 настоящей статьи, с них изготавливаются копии,
которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются
лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе.
В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с
изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии
документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней
после изъятия, о чем делается запись в протоколе. В случае, если по
истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов
не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии
документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным
почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием
номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу
места нахождения юридического лица или адресу места жительства
физического лица, указанному в протоколе.".
Статья 4
Признать утратившими силу:
1) статью 4 Закона Российской Федерации от 1 июля 1993 года N 5304-I
"О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской
Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1231);
2) абзац двадцатый пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 31
марта 1999 года N 68-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР
"О милиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14,
ст. 1666);
3) абзац шестой статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2003 года
N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных
законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных
гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых
федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по
совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700);
4) пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 8 декабря 2003 года
N 161-ФЗ "О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным
законом "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50,
ст. 4847);
5) статью 2 Федерального закона от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ "О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а
также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных
актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, N 19, ст. 1752).
Президент Российской Федерации Д. Медведев
Москва, Кремль
26 декабря 2008 года
N 293-ФЗ
Добавлено:
Пн 26 янв, 2009 20:54
Erlang
В Россвязькомнадзоре началась подготовка к реализации закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»В Россвязькомнадзоре состоялось совещание «О мерах по реализации требований Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12. 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В ходе совещания было отмечено, что принятие закона требует корректировки нормативных правовых актов, на основании которых Федеральная служба осуществляет контрольно-надзорную деятельность, а также внесения изменений в план деятельности Службы на текущий год. Всю эту работу необходимо провести до 1 июля 2009 года – срока вступления закона в действие.
Принято решение создать рабочую группу в составе начальников управлений центрального аппарата с целью подготовки перечня документов нормативно-правового характера, которые необходимо разработать (внести изменения) для обеспечения деятельности Службы в соответствии с требованиями закона.
Кроме того, решено разработать план мероприятий по внедрению в практику деятельности надзорного органа требований, установленных новым законом.
http://www.rsoc.ru/site/news/index_vpri ... _news=1829
Надзор будет надзирать по-новому?
Добавлено:
Пт 30 янв, 2009 14:57
ТРИОД
Россвязькомнадзор будет надзирать по-новому
АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
30.01.2009
Россвязькомнадзор готовится исполнять положения закона "О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В частности, служба изменит порядок и сроки проведения плановых проверок.
В Россвязькомнадзоре состоялось совещание по поводу реализации нового закона, принятого 26 декабря 2008 г. Закон требует корректировки некоторых нормативных актов, на основании которых Россвязькомнадзор осуществляет контроль и надзор за отраслью. Кроме того, по словам пресс-секретаря ведомства Евгения Стрельчика, необходимо внести изменения в план деятельности службы на 2009 г., причем всю эту работу нужно закончить до 1 июля 2009 г., когда закон вступает в силу.
Участники совещания решили создать рабочую группу из начальников управлений центрального аппарата Россвязькомнадзора – ей предстоит определить перечень документов, которые нужно изменить в соответствии с требованиями нового закона.
Известно, что в свете нового закона Россвязькомнадзор изменит порядок и сроки плановых и неплановых проверок объектов связи. Но конкретики пока мало, указывает Евгений Стрельчик: "Сначала мы должны утвердить положение о нашей службе. Надеемся, оно будет утверждено в правительстве в ближайшее время". Разобравшись в требованиях нового закона, чиновники намерены создать административный регламент по внедрению требований, установленных новым законом.
Независимый юрист в области телекоммуникационного права Антон Богатов напоминает, что закон призван сократить административной давление на бизнес, однако, по его мнению, норматив скорее ухудшил положение предпринимателей – у них появилось больше обязанностей. Что касается связистов, то они вряд ли ощутят серьезные последствия нового закона, полагает эксперт, ведь закон содержит ряд чисто формальных требований: "Например, по новым правилам Россвязькомнадзор обязан уведомлять органы прокурорского надзора о плановых проверках. Но прокуратура не будет реагировать, если проверка вдруг покажется не вполне обоснованной. К тому же, со стороны Россвязькомнадзора давления на телекоммуникационный бизнес нет, а по срокам проведения проверки ведомство в сроки и раньше укладывалось".
Антон явно погорячился тут! Как это нет давления? Одно первое заседание комиссии РСКН по рассмотрению обращений операторов чего стоит. Своим решением комиссия признала правоту МГТС в том, что она, даже являясь существенным оператором, может изменять публичные условия договора на присоединение. Глупость несусветная! Юристы у них там есть? А если есть, то какие они...А это ведь прецедент.
Добавлено:
Пт 30 янв, 2009 17:22
JK
ТРИОД
Комиссия по рассмотрению обращений и надзор (планово/неплановые проверки) - это разные стороны деятельности.
Добавлено:
Пт 30 янв, 2009 17:47
ТРИОД
JK писал(а):ТРИОД
Комиссия по рассмотрению обращений и надзор (планово/неплановые проверки) - это разные стороны деятельности.
Так они и проверки так проводят! накрутят на ровном месте (так левая пятка захотела), а операторам выполнять.
Добавлено:
Пт 30 янв, 2009 17:53
JK
ТРИОД писал(а):накрутят на ровном месте
Кто ж виноват что у нас такие НПА.
Добавлено:
Пт 30 янв, 2009 19:24
ТРИОД
JK писал(а):ТРИОД писал(а):накрутят на ровном месте
Кто ж виноват что у нас такие НПА.
Дело не только в НПА.
Если у надзора есть хоть малейшая зацепочка истолковать что-то НЕ в пользу оператора, то надзор это делает.
При этом даже в российских судах практика такая: если есть в чем-то сомнения, то суд толкует эти сомнения в пользу подсудимого.
Надзор - это ж как ГИБДД, обязательно найдут к чему докопаться. Я хоть и не часто езжу на машине, не каждый день, но ГИБДД достало, а еще больше достал надзор с его солдафонами.
Добавлено:
Сб 31 янв, 2009 10:35
Гость
ТРИОД писал(а):Надзор - это ж как ГИБДД, обязательно найдут к чему докопаться
Так работа у них такая...
Известно, что вертикаль власти формируется:
Министерство - Агентство - Надзор
Законодательная - Исполнительная - Прокурорская
ПОдчеркну: именно Прокурорская, а не Судебная (подробнее - см. фигуру Правосудия на сайте ВС РФ)
А прокуроры как известно наблюдают за соблюдением законов.
Так что же Вы хотите от Прокурорских?
Добавлено:
Пн 02 фев, 2009 08:48
Andrei
Так работа у них такая...
Т.е.
любая проверка надзора априори должна закончиться предписанием на устранение нарушений?
У прокурорских и милиции есть "план по палочкам". Как бы ни открещивались от этого высшие чины соответствующих ведомств, но знакомые, которые работают или работали в этих структурах, подтверждают, что "планы по палочкам" существуют до сих пор.
Добавлено:
Пн 02 фев, 2009 08:52
Нерубящий инспектор
Andrei писал(а):но знакомые, которые работают или работали в этих структурах, подтверждают, что "планы по палочкам" существуют до сих пор.
В РСН точно палочек нет.
Более того - найти нарушение теперь - найти приключения на свой зад. Стока надо будет заполнить разной хрени, что поверьте, давление на операторов снизится и без этого закона. Внутренний бюрократизм приведет к отказу от посути, качественного выполнения своих обязанностей. Контроль и надзор перейдет из стадии "За державу обидно" в стадию "Лишь бы самого не отимели"
Добавлено:
Пн 02 фев, 2009 11:50
Specialist
Нерубящий инспектор писал(а):В РСН точно палочек нет.
Более того - найти нарушение теперь - найти приключения на свой зад. Стока надо будет заполнить разной хрени, что поверьте, давление на операторов снизится и без этого закона. Внутренний бюрократизм приведет к отказу от посути, качественного выполнения своих обязанностей. Контроль и надзор перейдет из стадии "За державу обидно" в стадию "Лишь бы самого не отимели"
+1
от себя добавлю, что мало-мальски грамотный инспектор не будет пытаться наказывать (штрафовать) операторов потому что:
1) Ситуация в надзоре далеко не стабильна. Следствие: может сложиться такая ситуация, когда нужно будет идти куди нибудь работать.
2) Работы стооооолько нагрузили!!! а любое наказание нужно отследить и проконтролировать, да еще и проверку провести во выполнению предписания. А в сутках всего 24 часа!!!
3) законодательство, мягко говоря, хромает!!!
ФЗ № 294 О защите прав юридических лиц (с 07.2009 г.)
Добавлено:
Пн 02 фев, 2009 12:32
Нерубящий инспектор
Specialist писал(а):мало-мальски грамотный инспектор не будет пытаться наказывать (штрафовать) операторов потому что:
1) Ситуация в надзоре далеко не стабильна. Следствие: может сложиться такая ситуация, когда нужно будет идти куди нибудь работать.
А вот инспекторов с такими мыслями надо гнать из надзора.
ФЗ № 294 О защите прав юридических лиц (с 07.2009 г.)
Добавлено:
Пн 02 фев, 2009 15:07
Andrei
Раньше было проще - нашел недочет, написал предписание на устранение и нормальный срок. Оператор устранил и отчитался.
Сейчас же, если найдено нарушение, пишется сразу помимо предписание заява в суд на привлечение к адм.ответственности и наложение штрафа. И инспектор при желании может просто задолбать глупыми предписаниями, которые можно оспорить только в суде. И оператор, отбиваясь от этого, по судам "замучается пыль глотать" (С) ВВП.
Не имею ввиду никакого конкретного инспектора или какое-либо тер.управление. Просто мысли.
Добавлено:
Пн 02 фев, 2009 15:29
Гость
Андрей,
но не у всех инспекторов такой подход:
Сегодня лицезрел предписание со сроком исполнения 5,5 мес. (максимальный - 6)
Нарушение п. 3.10 Правил, утв. 113.
В общем все мы люди (помимо властеотношений) А к человеку обычно по людски относятся (если это не заказуха)
Добавлено:
Пн 02 фев, 2009 16:43
Andrei
А к человеку обычно по людски относятся
На своем опыте подтверждаю - чаще всего по-людски.
Сегодня лицезрел предписание со сроком исполнения 5,5 мес. (максимальный - 6)
Срок устранения - само собой. Но там же наверное есть еще и упомянутые мной заявления в суд на привлечение к адм. ответственности и наложение штрафа?
Добавлено:
Пн 02 фев, 2009 19:35
Гость
Срок устранения - само собой. Но там же наверное есть еще и упомянутые мной заявления в суд на привлечение к адм. ответственности и наложение штрафа?
Нет. Адм. штраф выписали...
Добавлено:
Вт 03 фев, 2009 00:29
Erlang
Нерубящий инспектор писал(а):давление на операторов снизится и без этого закона.
Только Давление может перерости в Барьер.
Подождем Постановления по регистрации...