Страница 3 из 10

ФЗ № 294 О защите прав юридических лиц (с 07.2009 г.)

СообщениеДобавлено: Чт 30 апр, 2009 09:12
Связной (С)
adviser писал(а):Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 1 и 27 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 апреля 2009 года и одобрен Советом Федерации 22 апреля 2009 года.


Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 1 и 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"


С 1 июля на 1 мая 2009 г. перенесено вступление в силу закона о защите прав организаций и ИП при проверках.
Вместе с тем ряд положений закона по-прежнему должны будут вступить в силу с 1 июля 2009 г. Речь идет о нормах, касающихся уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности; экспертов и аккредитованных экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверок.
До конца 2009 г. приостановлено применение закона в отношении арбитражных управляющих.
Кроме того, из сферы применения закона исключен контроль за соблюдением требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Вид, предмет, основания и сроки проведения проверок в рамках государственного контроля регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса могут устанавливаться другими федеральными законами. В остальном при проведении таких проверок должен применяться вышеуказанный закон.

http://www.garant.ru/hotlaw/doc/135628.htm

СообщениеДобавлено: Чт 30 апр, 2009 10:25
Nikolas
Таким образом, вид остается прежним (плановая, внеплановая, во взаимодействии, без взаимодействия), предмет остается прежним, основания остаются прежними (в том числе и по сообщениям РЧЦ), срок - остается 30 дней.
Так или нет?

СообщениеДобавлено: Чт 30 апр, 2009 11:11
Destroyed
294-ФЗ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
4. Особенности организации и проведения проверок при осуществлении таможенного, антимонопольного, экспортного контроля, контроля и надзора в сфере миграции, государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, лицензионного контроля, государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности, государственного строительного надзора, контроля и государственного надзора в области связи, контроля в области обращения и защиты информации, контроля и надзора за обеспечением защиты государственной тайны, контроля за оборотом оружия, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контроля и надзора в сфере труда, государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного, железнодорожного, воздушного движения, судоходства, государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью, надзора по ядерной и радиационной безопасности в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.


60-ФЗ

http://www.rg.ru/2009/04/30/izmeneniya-dok.html
Статья 1

"1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2009 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки вступления их в силу.";
г) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. До 1 января 2010 года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Итак, что по старому в области связи до 01.01.2010

вида, - плановая/внеплановая

предмета, - п. 4 ППРФ 110

оснований проверок - п. 10, 15, 16 ППРФ 110, план на 2009 год или п. 15,16

сроков их проведения - п. 14 ППРФ 110, т.е. 30+30

А вот в остальных областях все по новому. Касается например персональных данных, СМИ, деятельность вещателей :)

СообщениеДобавлено: Пт 01 май, 2009 20:48
Подвижный
5. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
в том числе:
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты:


Дата: 29.04.2009 10:00
Постановление от 29 апреля 2009 г. N 368 О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Внести в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. # 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, # 24, ст. 2867; 2009, # 3, ст. 378), следующие изменения:
а) дополнить подпунктами 5.2.28.38 - 5.2.28.41 следующего содержания:
"5.2.28.38. типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5.2.28.39. типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства;
5.2.28.40. типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5.2.28.41. типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля;";
б) дополнить подпунктом 5.3.13.1 следующего содержания:
"5.3.13.1. подготовку и представление в Правительство Российской Федерации ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;".

2. Реализация полномочий Министерства экономического развития Российской Федерации, устанавливаемых в соответствии с изменениями, предусмотренными пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин

http://www.government.ru/content/governmentactivity/rfgovernmentdecisions/archive/2009/04/29/8833887.htm

Получается типовые формы документов в целях проведения мероприятий по контрою разрабатывается Министерством экономического развития Российской Федерации.

СообщениеДобавлено: Пт 01 май, 2009 22:21
Eisenfaust
Кстати, некоторые операторы хотели бы, чтобы мы их проверяли чаще, чем раз в 2 года. Бизнесу, говорят, полезно.

СообщениеДобавлено: Пт 01 май, 2009 23:22
Destroyed
Eisenfaust писал(а):Кстати, некоторые операторы хотели бы, чтобы мы их проверяли чаще, чем раз в 2 года. Бизнесу, говорят, полезно.

Круглогодичный ДК им со стороны надзорных органов или сами на себя в качестве граждан пусть жалобы пишут для пользы бизнеса :)

СообщениеДобавлено: Сб 02 май, 2009 10:05
Eisenfaust
Destroyed писал(а):
Eisenfaust писал(а):Кстати, некоторые операторы хотели бы, чтобы мы их проверяли чаще, чем раз в 2 года. Бизнесу, говорят, полезно.

Круглогодичный ДК им со стороны надзорных органов или сами на себя в качестве граждан пусть жалобы пишут для пользы бизнеса :)


Жалобу организовать не проблема...

СообщениеДобавлено: Сб 02 май, 2009 12:52
Гость
Destroyed писал(а):дополняют 294 так, что надзор в сфере связи до 01.01.2010 по старому. Интересно а проверки раз в 2 года а не в 3 года тоже по старому до 01.01.2010.

Именно так.

СообщениеДобавлено: Сб 02 май, 2009 17:37
Destroyed
Foma писал(а):
Destroyed писал(а):дополняют 294 так, что надзор в сфере связи до 01.01.2010 по старому. Интересно а проверки раз в 2 года а не в 3 года тоже по старому до 01.01.2010.

Именно так.

Нет, не так.
С 01.05.2009 уже проверки раз в 3 года, а все остальное по старому. Т.е. если у кого в мае надзоровская плановая проверка и с момента последней не прошло 3-х лет, то надзор к Вам приходить не должен, т.к. иначе они нарушат 294 ну и Вы сможете жалобу прокурору на такой вот беспредел.

СообщениеДобавлено: Пн 04 май, 2009 04:35
Связной (С)
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ писал(а):4. Особенности организации и проведения проверок при осуществлении таможенного, антимонопольного, экспортного контроля, контроля и надзора в сфере миграции, государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, лицензионного контроля, государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности, государственного строительного надзора, контроля и государственного надзора в области связи, контроля в области обращения и защиты информации, контроля и надзора за обеспечением защиты государственной тайны, контроля за оборотом оружия, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контроля и надзора в сфере труда, государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного, железнодорожного, воздушного движения, судоходства, государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью, надзора по ядерной и радиационной безопасности в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.
...
6) проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
А проверки должны быть как функция закреплены? Вроде в ППРФ 228 от 16.03.09 : Новое положение о Роскомнадзоре нет "проверок"...

2. К полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относятся:
1) разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
2) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
3) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);
4) организация и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
5) осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.
Ждем принятия таких админрегламентов..?!

СообщениеДобавлено: Пн 04 май, 2009 05:56
Связной (С)
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ писал(а):Признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436);
2) Федеральный закон от 30 октября 2002 года N 132-ФЗ "О внесении дополнения в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4297);
3) пункт 2 статьи 33 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169);
4) Федеральный закон от 1 октября 2003 года N 129-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в статью 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3820);
5) статью 2 Федерального закона от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 27, ст. 2719);
6) статью 3 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 17).
...
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2009 года, за исключением частей 6 и 7 статьи 9 настоящего Федерального закона.


Документы утрачивают силу с 1 июля 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

СообщениеДобавлено: Пн 04 май, 2009 15:27
Гость
Destroyed писал(а):С 01.05.2009 уже проверки раз в 3 года, а все остальное по старому. Т.е. если у кого в мае надзоровская плановая проверка и с момента последней не прошло 3-х лет, то надзор к Вам приходить не должен, т.к. иначе они нарушат 294 ну и Вы сможете жалобу прокурору на такой вот беспредел.

А как же п. 2 ст. 422 ГК РФ?

СообщениеДобавлено: Пн 04 май, 2009 16:06
5611
ПРИКАЗ МИНКОМСВЯЗИ РФ ОТ 07.04.2009 N 52
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2009 N 13848.


Установлен перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

В указанный перечень включены, в частности, в центральном аппарате Роскомнадзора - руководитель Службы и его заместители, начальники управлений и их заместители, начальники отделов и их заместители, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы, другие должностные лица, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора.

http://www.consultant.ru/law/review/539473.html

СообщениеДобавлено: Пн 04 май, 2009 16:18
Destroyed
Foma писал(а):
Destroyed писал(а):С 01.05.2009 уже проверки раз в 3 года, а все остальное по старому. Т.е. если у кого в мае надзоровская плановая проверка и с момента последней не прошло 3-х лет, то надзор к Вам приходить не должен, т.к. иначе они нарушат 294 ну и Вы сможете жалобу прокурору на такой вот беспредел.

А как же п. 2 ст. 422 ГК РФ?

Уважаемый, а какое отношение 294 имеет к договорным отношениям. Или лишь бы ссылку сделать?

5611 писал(а):[b]ПРИКАЗ МИНКОМСВЯЗИ РФ ОТ 07.04.2009 N 52
"Установлен перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Вот ведь дела, ТО нет, а протоколы уже могут составлять. Оперативненько!

ФЗ № 294 О защите прав юридических лиц (с 07.2009 г.)

СообщениеДобавлено: Вт 05 май, 2009 19:10
Связной (С)
Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2009 г. N 368 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"

С 1 мая 2009 года вступил в силу ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Этот закон установил порядок организации и проведения проверок юридических лиц и предпринимателей государственными и муниципальными органами власти. Так, проверки должны проводиться на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. Проведение внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства необходимо согласовать с органом прокуратуры. По результатам проверки должностные лица, проводящие проверку, составляют акт. Юридические лица и предприниматели обязаны вести журнал учета проверок, куда проверяющие должностные лица смогут вносить записи о проведенных проверках.
Минэкономразвития России уполномочено утверждать типовые формы вышеуказанных документов - распоряжения или приказа органа контроля о проведении проверки; заявления о согласовании органом контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки; акта проверки и журнала учета проверок. Кроме того, это Министерство будет готовить и представлять в Правительство РФ ежегодный сводный доклад о состоянии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

294-ФЗ писал(а):Статья 7. Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок
...
5. Ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

Статья 16. Порядок оформления результатов
...
8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
...

СообщениеДобавлено: Ср 06 май, 2009 01:31
Ura
Ну обязаны. Ну вот не ведут, злодейские их лики.
И какая ответственность предусмотрена за неведение оного журнальчика?
И у какого органа в регламенте прописаны полномочия на проверку наличия журнальчиков?

СообщениеДобавлено: Ср 06 май, 2009 07:57
Destroyed
Ura писал(а):Ну обязаны. Ну вот не ведут, злодейские их лики.
И какая ответственность предусмотрена за неведение оного журнальчика?
И у какого органа в регламенте прописаны полномочия на проверку наличия журнальчиков?

А проверяющим до лампочки этот журнал, он в интересах самих проверяемых, и если не ведут его, сами себе плохо делают.
А проверяющие, если глянуть в форму акта, лишь отметку поставят, что журнала нема. А вот доказать что нарушен 294 (например по срокам 1 раз в 3 года), так для этого и нужен журнал проверяемому. Вот так. Акт проверки может и потеряться, а вот журнал должне быть.

ps Мое субъективное мнение.

ФЗ № 294 О защите прав юридических лиц (с 07.2009 г.)

СообщениеДобавлено: Ср 06 май, 2009 08:58
Связной (С)
Destroyed писал(а):А проверяющим до лампочки этот журнал
Не совсем:
294-ФЗ писал(а):Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
...
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Нет журнала, не смог записать, не выполнил обязанность. Тогда уже делается запись:
11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
и акт в архив
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Ну и скорее должно лечь в нарушение требования "обязанности иметь":
Статья 17. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

СообщениеДобавлено: Ср 06 май, 2009 09:21
Dr_ping
Так этот журнал для большинства будет размером в один лист А4 :shuffle:

СообщениеДобавлено: Ср 06 май, 2009 13:07
Ura
Destroyed писал(а):
Ura писал(а):Ну обязаны. Ну вот не ведут, злодейские их лики.
И какая ответственность предусмотрена за неведение оного журнальчика?
И у какого органа в регламенте прописаны полномочия на проверку наличия журнальчиков?

А вот доказать что нарушен 294 (например по срокам 1 раз в 3 года), так для этого и нужен журнал проверяемому. Вот так. Акт проверки может и потеряться, а вот журнал должне быть.

ps Мое субъективное мнение.



134-ФЗ устанавливает периодичность плановых проверок, если мне не изменяет память.
Если проверяемый теряет бумаги - он когда-нть потеряет бизнес, мдяя...
А для доказательства проверки есть: приказ о ее проведении, акт о ее результатах, предписания и предупреждения. Их суд может запросить в проверяющем органе в том случае, если у проверяемого по каким-то причинам их не окажется. Чтобы надзор терял бумаги или начинал врать "не было ничего" - такого, по крайней мере в нашем ТУ, я не припомню ни разу. А вот статус "журнала" как документа весьма сомнителен.

Очень хочется .../посмотреть/... в глаза тому @#$%^$&(*@#^%$^@*(%$ коллеге, который не дает покоя чужим ногам. Ведь не идиот же, готовил проект и подсовывал на подпись вполне в здравом уме и твердой памяти.
Нахрен никому этот журнал не нужен. Как, например, "экономическое обоснование деятельности", подаваемое при получении (продлении) лицензий. Зато появляется повод выдать предписание (не выдать или не продлить лицензию), и потом наказать за его невыполнение. Т.е. пресловутое "кошмарить бизнес". Не нытьем, так катанием. Не зае#$", так затрахаем. Не в хвост, так в гриву.
:rus: