ФЗ-294 О защите прав юридических лиц (с 07.2009 г.)

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#61  Сообщение Связной (С) » Пн 04 май, 2009 05:56 »

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ писал(а):Признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436);
2) Федеральный закон от 30 октября 2002 года N 132-ФЗ "О внесении дополнения в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4297);
3) пункт 2 статьи 33 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169);
4) Федеральный закон от 1 октября 2003 года N 129-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в статью 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3820);
5) статью 2 Федерального закона от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 27, ст. 2719);
6) статью 3 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 17).
...
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2009 года, за исключением частей 6 и 7 статьи 9 настоящего Федерального закона.


Документы утрачивают силу с 1 июля 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
О защите прав юридических лиц, Федеральный закон, 294-ФЗ,

Гость

 

Сообщение:#62  Сообщение Гость » Пн 04 май, 2009 15:27 »

Destroyed писал(а):С 01.05.2009 уже проверки раз в 3 года, а все остальное по старому. Т.е. если у кого в мае надзоровская плановая проверка и с момента последней не прошло 3-х лет, то надзор к Вам приходить не должен, т.к. иначе они нарушат 294 ну и Вы сможете жалобу прокурору на такой вот беспредел.

А как же п. 2 ст. 422 ГК РФ?

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#63  Сообщение 5611 » Пн 04 май, 2009 16:06 »

ПРИКАЗ МИНКОМСВЯЗИ РФ ОТ 07.04.2009 N 52
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2009 N 13848.


Установлен перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

В указанный перечень включены, в частности, в центральном аппарате Роскомнадзора - руководитель Службы и его заместители, начальники управлений и их заместители, начальники отделов и их заместители, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы, другие должностные лица, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора.

http://www.consultant.ru/law/review/539473.html

Destroyed
Форумчанин
 
Сообщения:
834
Зарегистрирован:
05 июн 2008

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#64  Сообщение Destroyed » Пн 04 май, 2009 16:18 »

Foma писал(а):
Destroyed писал(а):С 01.05.2009 уже проверки раз в 3 года, а все остальное по старому. Т.е. если у кого в мае надзоровская плановая проверка и с момента последней не прошло 3-х лет, то надзор к Вам приходить не должен, т.к. иначе они нарушат 294 ну и Вы сможете жалобу прокурору на такой вот беспредел.

А как же п. 2 ст. 422 ГК РФ?

Уважаемый, а какое отношение 294 имеет к договорным отношениям. Или лишь бы ссылку сделать?

5611 писал(а):[b]ПРИКАЗ МИНКОМСВЯЗИ РФ ОТ 07.04.2009 N 52
"Установлен перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Вот ведь дела, ТО нет, а протоколы уже могут составлять. Оперативненько!

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

ФЗ № 294 О защите прав юридических лиц (с 07.2009 г.)

Сообщение:#65  Сообщение Связной (С) » Вт 05 май, 2009 19:10 »

Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2009 г. N 368 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"

С 1 мая 2009 года вступил в силу ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Этот закон установил порядок организации и проведения проверок юридических лиц и предпринимателей государственными и муниципальными органами власти. Так, проверки должны проводиться на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. Проведение внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства необходимо согласовать с органом прокуратуры. По результатам проверки должностные лица, проводящие проверку, составляют акт. Юридические лица и предприниматели обязаны вести журнал учета проверок, куда проверяющие должностные лица смогут вносить записи о проведенных проверках.
Минэкономразвития России уполномочено утверждать типовые формы вышеуказанных документов - распоряжения или приказа органа контроля о проведении проверки; заявления о согласовании органом контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки; акта проверки и журнала учета проверок. Кроме того, это Министерство будет готовить и представлять в Правительство РФ ежегодный сводный доклад о состоянии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

294-ФЗ писал(а):Статья 7. Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок
...
5. Ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

Статья 16. Порядок оформления результатов
...
8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
...

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#66  Сообщение Ura » Ср 06 май, 2009 01:31 »

Ну обязаны. Ну вот не ведут, злодейские их лики.
И какая ответственность предусмотрена за неведение оного журнальчика?
И у какого органа в регламенте прописаны полномочия на проверку наличия журнальчиков?

Destroyed
Форумчанин
 
Сообщения:
834
Зарегистрирован:
05 июн 2008

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#67  Сообщение Destroyed » Ср 06 май, 2009 07:57 »

Ura писал(а):Ну обязаны. Ну вот не ведут, злодейские их лики.
И какая ответственность предусмотрена за неведение оного журнальчика?
И у какого органа в регламенте прописаны полномочия на проверку наличия журнальчиков?

А проверяющим до лампочки этот журнал, он в интересах самих проверяемых, и если не ведут его, сами себе плохо делают.
А проверяющие, если глянуть в форму акта, лишь отметку поставят, что журнала нема. А вот доказать что нарушен 294 (например по срокам 1 раз в 3 года), так для этого и нужен журнал проверяемому. Вот так. Акт проверки может и потеряться, а вот журнал должне быть.

ps Мое субъективное мнение.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

ФЗ № 294 О защите прав юридических лиц (с 07.2009 г.)

Сообщение:#68  Сообщение Связной (С) » Ср 06 май, 2009 08:58 »

Destroyed писал(а):А проверяющим до лампочки этот журнал
Не совсем:
294-ФЗ писал(а):Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
...
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Нет журнала, не смог записать, не выполнил обязанность. Тогда уже делается запись:
11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
и акт в архив
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Ну и скорее должно лечь в нарушение требования "обязанности иметь":
Статья 17. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Dr_ping
Форумчанин
 
Сообщения:
62
Зарегистрирован:
22 янв 2008
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#69  Сообщение Dr_ping » Ср 06 май, 2009 09:21 »

Так этот журнал для большинства будет размером в один лист А4 :shuffle:

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#70  Сообщение Ura » Ср 06 май, 2009 13:07 »

Destroyed писал(а):
Ura писал(а):Ну обязаны. Ну вот не ведут, злодейские их лики.
И какая ответственность предусмотрена за неведение оного журнальчика?
И у какого органа в регламенте прописаны полномочия на проверку наличия журнальчиков?

А вот доказать что нарушен 294 (например по срокам 1 раз в 3 года), так для этого и нужен журнал проверяемому. Вот так. Акт проверки может и потеряться, а вот журнал должне быть.

ps Мое субъективное мнение.



134-ФЗ устанавливает периодичность плановых проверок, если мне не изменяет память.
Если проверяемый теряет бумаги - он когда-нть потеряет бизнес, мдяя...
А для доказательства проверки есть: приказ о ее проведении, акт о ее результатах, предписания и предупреждения. Их суд может запросить в проверяющем органе в том случае, если у проверяемого по каким-то причинам их не окажется. Чтобы надзор терял бумаги или начинал врать "не было ничего" - такого, по крайней мере в нашем ТУ, я не припомню ни разу. А вот статус "журнала" как документа весьма сомнителен.

Очень хочется .../посмотреть/... в глаза тому @#$%^$&(*@#^%$^@*(%$ коллеге, который не дает покоя чужим ногам. Ведь не идиот же, готовил проект и подсовывал на подпись вполне в здравом уме и твердой памяти.
Нахрен никому этот журнал не нужен. Как, например, "экономическое обоснование деятельности", подаваемое при получении (продлении) лицензий. Зато появляется повод выдать предписание (не выдать или не продлить лицензию), и потом наказать за его невыполнение. Т.е. пресловутое "кошмарить бизнес". Не нытьем, так катанием. Не зае#$", так затрахаем. Не в хвост, так в гриву.
:rus:

Destroyed
Форумчанин
 
Сообщения:
834
Зарегистрирован:
05 июн 2008

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

ФЗ № 294 О защите прав юридических лиц (с 07.2009 г.)

Сообщение:#71  Сообщение Destroyed » Ср 06 май, 2009 18:37 »

Ura - одно не учитывается. Раз в 3 года проверки всех. Если связьнадзор был год назад, а к вам пришел другой орган, то Вы ему журнал и говорите, рановато пришли, приходите планово через 2 года. Вроде такая мысль в 294 или нет?

Dr_ping писал(а):Так этот журнал для большинства будет размером в один лист А4 :shuffle:

Кого это не устраивает. Надзору вообще побарабану. Ну не заполнил Ваш журнал, что он нарушил, да ничего, т.к. пытки применять он не может для получения журнала, а просто сделает запись в акте проверки. Бред Связного по выдаче предписания в случае отсутствия журнала вообще не обсуждаю. Прокурор следит за выполнением требований 294, а не связьнадзор.

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#72  Сообщение Ura » Чт 07 май, 2009 10:57 »

Destroyed писал(а):Ura - одно не учитывается. Раз в 3 года проверки всех. Если связьнадзор был год назад, а к вам пришел другой орган, то Вы ему журнал и говорите, рановато пришли, приходите планово через 2 года. Вроде такая мысль в 294 или нет?


К сожалению, это только наши хотелки :)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#73  Сообщение Связной (С) » Ср 13 май, 2009 14:37 »

Доходный надзор
Генпрокуратура, проверив Ростехнадзор, обнаружила, что его сотрудники преуспели в создании административных барьеров бизнесу, навязывают ему платные услуги и ограничивают конкуренцию


Цена вопроса - управление СКП по Новгородской области возбудило дело по фактам вымогательства и получения взятки руководителем управления Ростехнадзора Николаем Рубаном и его заместителем Натальей Федоровой. По данным следствия, они в 2005–2008 гг. получили взяток на 2 млн руб.

Такие выводы оглашены в пресс-релизе Генпрокуратуры по результатам проверки в марте — апреле Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Проверить контролирующие органы на предмет наличия коррупционных связей с организациями, работающими в сфере выдачи экспертных заключений и разрешений на предпринимательскую деятельность, поручил президент Дмитрий Медведев, сообщил 22 апреля его помощник Аркадий Дворкович.

Как выяснило ведомство Юрия Чайки, «некоторые руководители территориальных органов вынуждают директоров поднадзорных им предприятий обращаться за оказанием платных услуг в конкретные коммерческие организации». Например, в Челябинской области сотрудники регионального управления Ростехнадзора направляли коммерсантов в определенные фирмы за платными консультациями, заработав на этом почти 1,3 млн руб. В Волгоградской области организации, выдающие экспертные заключения, должны были отчислять 20% от своей выручки в фирмы, близкие к сотрудникам Ростехнадзора. Нередко чиновники и сами давали платные консультации. Генпрокуратура направила в Ростехнадзор представление с требованием устранить нарушения. Выявленные нарушения подрывают «доверие к государству», констатировали прокурорские работники.

О том, что «70% руководителей территориальных органов уже ушли или скоро уйдут» в связи с подозрениями в коррупции, сам руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин заявил еще месяц назад. Он возглавил службу в сентябре 2008 г.

К 1 июля должна завершиться реформа Ростехнадзора: число территориальных органов сократится с 84 до 38. Поставлена задача также сократить число замов руководителей и вообще людей, принимающих решения, говорит чиновник ведомства. Готовятся изменения в административные регламенты. Кроме того, Ростехнадзор предлагает освободить экспертные организации от необходимости утверждать свои заключения в Ростехнадзоре, а это самый коррупционноемкий рынок, по некоторым оценкам, на это тратится до $1 млрд в год, отмечает чиновник.

Вчера Кутьин через пресс-службу передал «Ведомостям», что служба получила представление прокуратуры еще в апреле. К 7 мая многие вопросы уже не актуальны, отмечает он: большинство коррупционноемких нормативных актов, к которым были претензии у прокуратуры, отменены в процессе их выявления.

Ростехнадзор занимает одну из первых позиций в рейтинге организаций, усложняющих жизнь бизнесу (сразу после налоговиков), говорит председатель «Деловой России» Борис Титов. «Например, вы не получите там разрешения на подключение газа, потому что у вас нет проекта. А проект вам не согласуют, потому что нет разрешения на подключение», — сказал он. Общественности повлиять на чиновников Ростехнадзора не удавалось, отмечает Титов.

Ведомости
08.05.2009, №83 (2353)
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /08/194809
--------------------------------------------------------------------------------

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#74  Сообщение Связной (С) » Чт 14 май, 2009 17:37 »

КонсультантПлюс Аналитический обзор: документ недели от 13.05.2009

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее - Закон) регулирует организацию и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за предпринимательской деятельностью и устанавливает меры защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля. Действовавший до принятия Закона Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" признан утратившим силу.
Закон должен был вступить в силу, за исключением его отдельных положений, с 1 июля 2009 года. Федеральным законом от 28.04.2009 N 60-ФЗ срок вступления Закона в силу, за исключением отдельных положений, перенесен на 1 мая 2009 года.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года; перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.
С 1 января 2010 года вступят в силу положения Закона, регулирующие координацию органами прокуратуры мероприятий по составлению планов проверок и устанавливающие следующее.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Порядок направления планов проверок в органы прокуратуры, форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.
Генеральная прокуратура РФ размещает ежегодный сводный план проведения плановых проверок на своем официальном сайте в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года (части 2, 6, 7, 9, 11 ст. 9, часть 2 ст. 27 Закона).
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка может также проводиться в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных федеральными, региональными или муниципальными правовыми актами (части 2, 3 ст. 10 Закона).
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме документарной проверки и в форме выездной проверки (часть 11 ст. 9, часть 4 ст. 10 Закона).
Документарные проверки
Предметом документарной проверки, осуществляемой по месту нахождения органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений контрольных органов.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (о которых будет сказано ниже), акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю.
Органы контроля вправе направить в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. Указанные в запросе документы должны быть направлены в контрольный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у контрольного органа, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки (части 1 - 5, 8, 11 ст. 11 Закона).
Выездные проверки
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие обязательным требованиям их работников, состояние используемых территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю (части 1, 3 ст. 12 Закона).
Общие требования к порядку проведения проверок
Срок проведения как документарной, так и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов в год для малого предприятия и пятнадцать часов в год для микропредприятия (предприятия с количеством работников не более пятнадцати человек). В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем контрольного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов (части 1, 2, 3 ст. 13 Закона).
Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
По результатам проверки должностными лицами органа контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме (часть 1 ст. 14, части 1, 3, 8 ст. 16 Закона).
Типовая форма распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки, типовая форма акта проверки, типовая форма журнала учета проверок устанавливаются органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ (часть 1 ст. 14, части 1, 8 ст. 16 Закона).
Дополнительные условия для назначения проверок малых и средних предприятий
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена на основании сообщений о возникновении угрозы причинения либо причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, сообщений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обязаны согласовать проведение проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки должно быть направлено в прокуратуру в день подписания распоряжения или приказа о проведении проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов (части 5, 8, 10, 12 ст. 10 Закона).
Уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности
С 1 июля 2009 года вступят в силу нормы Закона, регулирующие уведомительный порядок осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в сферах торговли, бытовых услуг и производства потребительских товаров.
Перечень работ и услуг, в отношении которых должно представляться уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности, утверждается Правительством РФ. Законом установлены виды деятельности, в составе которых должны быть определены соответствующие работы и услуги. К таким видам деятельности отнесены, в частности, предоставление гостиничных услуг, бытовых услуг, услуг общественного питания, розничная торговля, отдельные транспортные услуги, производство текстильных материалов, швейных изделий, производство одежды, производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви, и т.д.
В соответствии с Законом юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомлять о начале осуществления указанных видов предпринимательской деятельности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Уведомление направляется после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. В уведомлении сообщается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также о соответствии обязательным требованиям их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, других подобных объектов и транспортных средств.
Предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности в отношении работ и услуг в составе указанных видов деятельности, не допускается (части 1 - 5 ст. 8, часть 1.1 ст. 27 Закона).

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#75  Сообщение Связной (С) » Вс 17 май, 2009 07:46 »

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2009 г. Регистрационный N 13915

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) приказываю:
Утвердить:
- типовую форму распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению 1z
- типовую форму заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства согласно приложению 2;
- типовую форму акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению 3;
- типовую форму журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля согласно приложению 4.

Министр Э. Набиуллина

http://www.garant.ru/hotlaw/files/f14056.rtf?mail

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#76  Сообщение 5611 » Вт 19 май, 2009 15:01 »

Управление Россвязькомнадзора по Пензенской области сформировало скорректированный план проведения проверок на 2009 год с учетом требований изменившегося законодательства. Так из плана исключены мероприятия в отношении поднадзорных лиц, предыдущие проверки которых проводились позднее 1 мая 2006 года. После утверждения в центральном аппарате новый план управления вступит в силу.

«Вместе с тем, согласно статье 1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», оставлен без изменения план проведения мероприятий дистанционного контроля в отношении поднадзорных лиц. Согласно статье 27 названного Федерального закона, до 1 января 2010 г. остаются в силе основные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок осуществления государственного контроля и надзора в сфере связи. Поэтому мероприятия дистанционного контроля в отношении операторов связи и владельцев РЭС по-прежнему являются юридическим основанием для проведения внеплановых проверок», - говорится в сообщении Управления Россвязькомнадзора по Пензенской области.
http://www.penza-press.ru/lenta-novoste ... lan-raboty

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#77  Сообщение Связной (С) » Сб 23 май, 2009 10:43 »

Принуждение к справедливости
Генпрокуратура предлагает распространить опыт жесткого контроля за проверками малого бизнеса на все организации


С 1 мая все внеплановые проверки предпринимателей проводятся только по согласованию с прокуратурой. Какие результаты дает реализация новых прокурорских функций, "Российской газете" рассказал заместитель Генерального прокурора Александр Звягинцев.

Российская газета: Александр Григорьевич, выражение нашего президента - "перестать кошмарить бизнес" стало расхожей фразой в лексиконе и деловых людей, и управленцев. Повторяют его все, а что на деле, есть ли подвижки в защите малого и среднего бизнеса от жесткой опеки чиновников?

Александр Звягинцев: Положительные тенденции, безусловно, есть. Но до топота копыт победных конниц еще далеко. Проблем в сфере предпринимательской деятельности еще пруд-пруди. Практика прокурорского надзора показывает, что нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов распространены и многочисленны. В прошлом году прокуроры внесли по результатам проверок более 10 тысяч представлений, объявили полторы тысячи предостережений, направили в суды около тысячи исков и заявлений. Это не считая четырех тысяч привлеченных к дисциплинарной ответственности и больше шести тысяч принесенных протестов. Цифры, что называется, говорят сами за себя.

РГ: Продолжая ваше сравнение с конницами, можно сказать, что стада чиновников, похоже, основательно потоптались на полях малого и среднего бизнеса. Что это за нарушения, по которым прокуроры пустили в ход весь свой арсенал "принуждения к закону"?

Звягинцев: Власти на местах создают дискриминационные условия для малого и среднего бизнеса, ставят разного рода административные барьеры. Давая в аренду государственное или муниципальное имущество, возлагают на предпринимателей обязанности, не предусмотренные никакими законами, требуют излишние документы, а чтобы получить эти бумаги, надо опять идти на поклон к чиновникам. Порой и откровенно облагают податями, словно барин крепостных, под видом "благотворительной помощи". В законе написано: "гражданин имеет право". А он для них, как и в былые времена, смерд презренный. И как прикажете с этим мириться?

РГ: У чиновников всегда под рукой спасительная ссылка на "государственный контроль и надзор". На практике, правда, это выглядит как бесконечные проверки предпринимателей и органами власти, и правоохранителями. Что-нибудь меняется в такой круговерти контролеров?

Звягинцев: Пока рано бить в победные там-тамы. Проверки все еще нередко проводятся без каких-либо поводов и оснований. Не соблюдается процедура проведения контрольных мероприятий, нарушается их периодичность, не оформляются должным образом результаты. Такие факты выявлены в деятельности Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Роснедвижимости, Ростехнадзора, Роструда, ФМС, МВД, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов. Подобную картину мы наблюдаем практически во всех субъектах Федерации. Сотрудники милиции зачастую незаконно изымают у хозяйствующих субъектов компьютерную технику, производственную документацию, фактически парализуя их работу. И многим это сходит с рук.

РГ: Неужели те меры, которые вы принимаете к нерадивым, а порой и коррумпированным чиновникам, не дают хоть каких-то результатов?

Звягинцев: Дают. Но мы хотим значительно большего. Ведь желаемые результаты будут тогда, когда исправно будет работать этот механизм на всех стадиях процесса, везде и всегда, а не от случая к случаю. Тем не менее пока мы все-таки добились, чтобы были выполнены требования закона, определившего порядок отчуждения недвижимого имущества, арендуемого малым и средним бизнесом. В большинстве регионов к концу прошлого года уже приняты нужные нормативно-правовые акты, закрепившие важные для предпринимателей условия. Например, чтобы арендатор имущества имел первоочередное право его приобрести: так называемое преимущественное право. Для предпринимателя доступность нежилых помещений - едва ли не самое главное. Нередко нечистые на руку чиновники целые здания передавали в собственность практически задаром - стоило лишь загодя оформить аренду. Теперь же закон определяет предельные размеры площади арендуемого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение. Хочешь получить больше, участвуй в конкурсе, где все равны.

Еще одно полезное нововведение - закон теперь ограничил предельный срок рассрочки оплаты выкупаемого помещения. Все эти меры направлены на создание равных условий для предпринимателей, а заодно призваны ограничить возможности чиновников в "кошмарении" бизнеса.

РГ: В кризисные дни многие вспомнили о таком подзабытом понятии, как совесть. У любителей поживиться за чужой счет она просыпается?

Звягинцев: Она, по-моему, у некоторых явно "бывшая в употреблении". Но под воздействием принятых государством мер сейчас проходит период ломки.

РГ: А если после ломки выздоровление не наступит? Ведь многие так привыкли к вседозволенности, что на глазах у них шоры, они не замечают перемен вокруг.

Звягинцев: Ну что вам сказать... Я думаю, что все эти граждане должны знать одну известную истину: тот, кто надел на глаза шоры, должен помнить, что в этот комплект входит еще и кнут.

РГ: Чем больше всего грешат "проверяющие инстанции" на местах?

Звягинцев: Чаще нарушения связаны с неправомерными действиями территориальных органов власти и местного самоуправления. Чиновники принимают незаконные нормативно-правовые акты, очень часто с превышением должностных полномочий. Вводят, например, не предусмотренные законом сборы, предоставляют льготы и привилегии своим любимчикам, ограничивая тем самым конкуренцию и нарушая права других предпринимателей. Так называемый своизм здесь процветает. Реже, но встречаются факты и прямого неисполнения требований федеральных законов. Поэтому пока не надо обольщаться лукавым рапортом с мест, а делать все, чтобы буква Закона была включена в алфавит отношений всего чиновного люда.

РГ: О каких нарушениях, например, идет речь?

Звягинцев: Их довольно много. Перечислю лишь некоторые. Незаконно ограничивают права субъектов малого и среднего бизнеса. Скажем, в Кемеровской области размер арендной платы устанавливался с учетом произвольных коэффициентов - как решил чиновник, либо определялся в зависимости от источника финансирования арендатора. Вмешательство прокуроров в Бурятии, Мордовии, Алтайском крае, в Кировской, Курской и Тверской областях помогло устранить нарушения при заключении и расторжении договоров аренды, и изменении их условий. В Новосибирской области на арендаторов незаконно возложили обязанности по проведению за свой счет ежегодной оценки объектов аренды и их страхованию. Нарушаются сроки рассмотрения заявлений предпринимателей.

РГ: Если оторваться от частностей, какая складывается общая картина защиты прав предпринимателей, что, на ваш взгляд, нужно для решения нынешних проблем?

Звягинцев: В целом мониторинг ситуации свидетельствует о том, что нужно совершенствовать действующее законодательство. Существуют перечни показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления, утвержденные указами президента России. Я бы предложил для начала в качестве одного из критериев оценки ввести туда такой показатель, как соблюдение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Еще одним проблемным вопросом является отсутствие критериев оценки, как арендаторы исполняют обязательства, перечисляя плату за арендуемое имущество. Это создает условия для их различного толкования и, как следствие, приводит к росту коррупции. В ряде регионов такая проблема стала предметом обсуждения на заседаниях общественных советов по защите малого и среднего предпринимательства, которые по указанию Генпрокурора Юрия Чайки созданы во всех без исключения прокуратурах субъектов. На наш взгляд, этот вопрос нуждается в дополнительном законодательном регулировании.

РГ: А как сами предприниматели относятся к повышенному вниманию к ним со стороны органов прокуратуры?

Звягинцев: Вполне нормально. На этом направлении мы действуем не только строго, но и осмотрительно. Поэтому злодеям мы - в страх, а честным труженникам - в покровительство. Мы активно сотрудничаем с общественными организациями, представляющими интересы предпринимателей, в первую очередь - с "Опорой России" и "Деловой Россией". С их помощью выявляются конкретные нарушения закона, по которым организуются соответствующие проверки.

РГ: Уже с 1 мая все внеплановые проверки предпринимателей должны быть согласованы с прокуратурой. Вы успели подготовиться к новым полномочиям?

Звягинцев: Не только успели. Мы готовы уже и к формированию сводного плана проведения проверок - того, чем будем заниматься с 1 января будущего года. В настоящее время в соответствии с принятым Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на нас возложены полномочия по согласованию внеплановых выездных проверок малого и среднего бизнеса. В целях реализации нами подготовлена нормативная база, в том числе Генеральным прокурором издан приказ, регламентирующий порядок действий прокуроров. Разработаны методические рекомендации по реализации новых функций. В центральном аппарате Генпрокуратуры, а также во всех прокуратурах субъектов Федерации созданы специальные подразделения, призванные обеспечить надлежащий надзор в этой сфере правоотношений.

РГ: Вам поручена координация в этой сфере, по вашим предложениям, очевидно, будут приняты новые законодательные акты, регулирующие деятельность контрольно-надзорных органов. Как все это отразится в конечном счете на малом и среднем предпринимательстве?

Звягинцев: Льщу себя надеждой, что для него наконец-то значительно упростятся многие административные процедуры. Организованная форма будет придана взаимоотношениям государственных контролирующих органов и субъектов предпринимательской деятельности. Мы полагаем, что в дальнейшем станет возможным распространить действие апробированного на субъектах малого и среднего предпринимательства механизма проведения органами контроля внеплановых проверок по согласованию с органами прокуратуры на все без исключения организации. В этих целях, а также для обеспечения комплексного подхода к законодательной регламентации контрольной деятельности представляется целесообразным рассмотреть вопрос о разработке проекта федерального закона о контрольной (надзорной) деятельности в Российской Федерации.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4913 от 20 мая 2009 г

Dr_ping
Форумчанин
 
Сообщения:
62
Зарегистрирован:
22 янв 2008
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#78  Сообщение Dr_ping » Чт 28 май, 2009 12:43 »

На сайте Роскомнадзора появился план проверок по всей РФ. http://www.rsoc.ru/main/directions/contr/
Солидный такой документец на более чем 600 страниц. Много работы у надзора :sneky:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#79  Сообщение Erlang » Чт 28 май, 2009 15:13 »

Dr_ping писал(а):На сайте Роскомнадзора появился план проверок по всей РФ. http://www.rsoc.ru/main/directions/contr/
Солидный такой документец на более чем 600 страниц. Много работы у надзора :sneky:

Сохраним для истории....
Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#80  Сообщение Связной (С) » Пт 29 май, 2009 19:04 »

Так какие сроки и согласно чему верны?!

Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"
Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской или профессиональной деятельности проводится саморегулируемой организацией путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.

ГК РФ
Статья 55.19. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций
1. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется органом надзора за саморегулируемыми организациями путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится один раз в два года в соответствии с планом, утвержденным органом надзора за саморегулируемыми организациями.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11