AlexBT писал(а):Конституцию за месяц подправили
AlexBT писал(а):А ЗоС поменять
AlexBT писал(а):А это кому надо? Правительству поручили - вот пусть и шевелится...
Надо будет поменять ЗоС - поменяют, причина будет веской - связная общественность попросила.
Антон Богатов писал(а):Старый, древний боян.
Все одно, для внедрения этой туфты придется менять ЗоС.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение научно-исследовательской работы по теме:
«Разработка системного проекта по созданию системы централизованного управления сетью связи общего пользования Единой сети электросвязи Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях и условиях чрезвычайного положения»(Шифр темы ЦА/49-09)
Общие положения
Разработка системного проекта по созданию системы централизованного управления сетью связи общего пользования Единой сети электросвязи Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения.
Источник финансирования
Федеральный бюджет Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 Налогового Кодекса Российской Федерации выполнение научно-исследовательской работы по государственному Контракту налогом на добавленную стоимость не облагается.
Государственный заказчик
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, 125375, г. Москва, ул. Тверская, д. 7.
Предмет государственного Контракта
Предметом государственного Контракта является выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка системного проекта по созданию системы централизованного управления сетью связи общего пользования Единой сети электросвязи Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения» (далее – НИР).
2. Цели и задачи разработки:
- уточнение функций и задач, которые должны выполняться системой централизованного управления сетью связи общего пользования в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разработка общих решений по построению, алгоритмам функционирования и программно-алгоритмическому обеспечению системы;
- подготовка предложений по организационным, технико-экономическим и нормативным правовым вопросам и программе работ по созданию системы управления.
3. Сведения об источниках разработки:
- Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;
- «Правила подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения», утверждённые постановлением Правительства РФ от 22.02.2006 № 103;
- «Положение о приоритетном использовании, а также при остановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 895;
- Концепция создания системы централизованного управления сетью связи общего пользования единой сети электросвязи Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения;
- РД 45.174-2001 Построение систем управления сетями связи операторов взаимоувязанной сети связи Российской Федерации. Основные положения,
2001 г.; Рекомендации МСЭ-Т серий М, Х, Q и G, стандарты ISO, ETSI и документы TMF (форум Телеуправления);
- комплекс стандартов на автоматизированные системы (ГОСТ серии 34).
4. Характеристика объекта управления
4.1. Сеть связи общего пользования как объект управления представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, и предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и использования ее ресурсов для обеспечения функционирования сетей связи специального назначения.
Сеть связи общего пользования имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств.
4.2. Операторы связи всех сетей, входящих в сеть связи общего пользования, обязаны создавать системы управления своими сетями связи, соответствующим установленному порядку их взаимодействия в составе системы управления сети связи общего пользования.
4.3 Управление сетью связи общего пользования в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения осуществляется Федеральным агентством связи во взаимодействии с центрами управления сетями связи специального назначения и технологическими сетями связи, имеющими присоединение к сети связи общего пользования.
5. Назначение и цели создания системы
5.1. Система управления сетью связи общего пользования предназначается для обеспечения надежного функционирования и эффективного использования ресурсов входящих в ее состав сетей электросвязи для государственных нужд в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения;
5.2. Система управления должна позволять централизованное управления сетью связи общего пользования в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения в целях приоритетного использования любых сетей связи и средств связи, а также приостановления или ограничения использования этих сетей и средств связи, для обеспечения потребностей в связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства, обеспечения правопорядка, внешней разведки, юстиции, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе координационных органов всех уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в сочетании с децентрализацией управления, предусматривающей предоставление операторам сетей электросвязи, входящих в сеть связи общего пользования, самостоятельности в вопросах управления своей сетью в повседневных условиях.
5.3. Система управления создается в целях решения следующих основных задач:
а) в повседневных условиях:
- мониторинг функционирования сетей электросвязи в целях обеспечения контроля состояния и прогнозирования возникновения аварийных ситуаций на сетях связи;
- организация и проведение совместных тренировок персонала узлов связи сетей связи специального назначения и узлов связи сети связи общего пользования и технологических сетей связи, имеющих присоединение к сети связи общего пользования, по проверке готовности предоставления указанными сетями дополнительных ресурсов, предоставляемых по требованию спецпользователей;
б) в чрезвычайных ситуациях и условиях чрезвычайного положения:
- координация деятельности операторов сетей электросвязи по оказанию ими услуг связи при проведении неотложных мероприятий в области государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций или устранением обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
- организация исполнения решений о приоритетном использовании любых сетей связи и средств связи, сохранившихся в зоне чрезвычайных ситуаций, либо о приостановлении или ограничении их использования, принимаемых Федеральным агентством связи в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 № 895;
- мониторинг хода восстановления работоспособности сетей связи и средств связи, в случаях их повреждения во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Основные требования к системе управления
6.1. Система управления должна представлять собой иерархическую автоматизированную систему организационно-технологического типа, обеспечивающую централизованное и децентрализованное управление сетью связи общего пользования;
6.2. Управление сетью связи общего пользования должно осуществляться на основе директивных распоряжений Федерального агентства связи, доводимых до организаций связи, в том числе находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, и являющимися обязательными для выполнения.
При этом приоритетное использование любых сетей и средств связи, сохранившихся в зоне чрезвычайных ситуаций, приостановление или ограничение их использования может применяться в отношении любых сетей связи средств связи независимо от формы собственности, правовых оснований владения и пользования ими, категорий сетей связи, функционального предназначения и технических характеристик средств связи, а также организационно-правовой формы организаций, в ведении которых находятся сети связи.
6.3. В составе системы управления сетью связи общего пользования должны создаваться:
- национальный центр управления сетью связи общего пользования (основной и запасный);
- территориальные мобильные центры управления (по числу федеральных округов), предназначенные для управления сетями электросвязи непосредственно в районах чрезвычайных ситуаций или действия чрезвычайного положения;
- сеть служебной связи для обеспечения информационного обмена национального и территориальных центров управления с центрами управления сетями электросвязи, входящими в состав сети связи общего пользования, а также с взаимодействующими центрами управления сетями связи специального назначения и органами управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.4. Должна обеспечиваться возможность реконфигурации и наращивания функциональных возможностей системы управления.
6.5. Должны предусматриваться необходимые меры по обеспечению информационной безопасности системы управления и устойчивости ее функционирования.
6.6. Надежность и живучесть системы управления должны быть выше аналогичных качеств управляемых сетей электросвязи.
6.7. Управление сетью связи общего пользования осуществляется в реальном масштабе времени.
6.8. системе управления применяется единая система классификации и кодирования объектов инфраструктуры, а также контролируемых параметров состояния сетей электросвязи.
6.9. Создание системы управления осуществляется с учетом унификации аппаратных и программных средств, а также с использованием рекомендаций международных организаций электросвязи.
7. Назначение и задачи центров управления
7.1. Национальный центр управления (основной и запасный) и территориальные центры управления (в пределах закрепленных за ними территорий) обеспечивают непосредственное взаимодействие с центрами управления сетями связи специального назначения в целях ликвидации аварийных ситуаций, повлекших нарушение функционирования сетей электросвязи в зонах чрезвычайных ситуаций, и восстановления связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
7.2. Центры управления должны решать следующие задачи:
- анализ оперативной информации о текущем состоянии сетей электросвязи, входящих в состав сети связи общего пользования, с целью оценки возможности предоставления ими необходимых ресурсов для обеспечения функционирования сетей связи специального назначения как в повседневных условиях, так и во время чрезвычайных ситуаций или действия чрезвычайного положения;
- формирование предложений по ликвидации аварийных ситуаций на сетях электросвязи в зонах действия чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
- доведение до организаций связи распоряжений Федерального агентства связи о приоритетном использовании любых сетей связи и средств связи, сохранившихся в зоне чрезвычайных ситуаций, приостановлении или ограничении их использования, а также о проведении неотложных мероприятий по восстановлению связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
- обеспечение контроля и координации исполнения указанных распоряжений;
- передачу установленных сигналов оповещения и команд (распоряжений) управления;
- проведение тренировок в соответствии с мобилизационными и иными планами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- получение от центров управления сетями связи специального назначения и органов управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующей информации, необходимой для выполнения возложенных задач.
7.3. В распоряжении органов управления сетью связи общего пользования должен быть необходимый резерв сил и средств автоматизированного управления и связи для восстановления функционирования системы управления в случае ее нарушения во время чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.
7.4. Должна быть предусмотрена возможность взаимодействия национального центра управления с органами управления сетями связи стран, входящих в Региональное содружество в области связи, а также других стран по вопросам обеспечения международных связей.
8. Требования к составу и содержанию системного проекта
8.1. Системный проект должен состоять из пояснительной записки и комплекта необходимых графических, расчетных и иных проектных материалов документов и сдержать:
- задачи и функции системы управления в повседневных условиях, в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения;
- анализ сетей электросвязи, являющихся объектами управления, включая их системы управления;
- структуру построения системы управления сетью связи общего пользования;
- задачи и функции, выполняемые центрами управления:
- национальными (основным и запасным) (НЦУСС и ЗНЦУСС);
- территориальными мобильными (ТМЦУСС);
- состав и структура НЦУСС, ЗНЦУСС и ТМЦУСС;
- требования к центрам управления сетями связи, входящими в состав сети связи общего пользования, и сетями специального назначения в части обеспечения их взаимодействия с центрами управления системы управления;
- порядок взаимодействия между центрами управления НЦУСС, ЗНЦУСС, ТМЦУСС, сетями связи специального назначения, ЦУКС Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сетями электросвязи в повседневных условиях, в чрезвычайных ситуациях и условиях чрезвычайного положения, и решаемые при этом задачи;
- информационное взаимодействие между НЦУСС, ЗНЦУСС, ТМЦУСС, центрами управления сетями связи специального назначения, центрами управления Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, центрами управления сетей связи, входящих в состав сети связи общего пользования, в процессе управления указанной сетью:
- состав и виды информации, передаваемой между центрами;
- периодичность и объём информации, передаваемой между центрами;
- оперативность и надёжность доставки информации, передаваемой между центрами;
- требования к построению сети связи для обеспечения взаимодействия между НЦУСС, ЗНЦУСС, ТМЦУСС, центрами управления Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, центрами управления сетями связи операторов и центрами управления сетями связи специального назначения (далее - сеть взаимодействия центров управления):
- к каналам связи сети взаимодействия центров управления и способам передачи информации;
- к структуре сети взаимодействия центров управления;
- к организационно-техническим мероприятиям, обеспечивающим функционирование сети взаимодействия центров управления;
- требования по обеспечению информационной безопасности;
- общие требования к аппаратно-программным средствам центров управления, типовые составы комплексов средств автоматизации центров управления;
типовые регламенты сбора и обработки информации, формирования управляющих команд для решения задач в повседневных условиях, в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения:
- НЦУСС, ЗНЦУСС и ТЦМУСС между собой;
- НЦУСС, ЗНЦУСС и ТЦМУСС с центрами управления сетями операторов связи;
- НЦУСС и ТЦМУСС с центрами управления сетями связи специального назначения и центром управления Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обобщенные алгоритмы (правила) применения системы управления в повседневной деятельности;
- при чрезвычайных ситуациях (на ограниченной территории, в регионе, в стране);
- в условиях чрезвычайного положения (на ограниченной территории, в регионе, в стране);
- при взаимодействии НЦУСС и ЗНЦУСС;
- при взаимодействии НЦУСС и ТЦУСС;
- при взаимодействии МЦУСС с НЦУСС и ТЦУСС;
- при взаимодействии НЦУСС, ТЦУСС и МЦУСС с центрами специального назначения и центрами управления технологическими сетями;
- при приоритетном обслуживании абонентов различных СССН;
- общие требования к видам обеспечения:
- математическому, информационному, лингвистическому, программному, техническому, метрологическому, организационному.
- требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы;
- требования к защите информации от несанкционированного доступа;
- требования по сохранности информации при авариях;
- состав и содержание дальнейших работ по созданию системы;
- перечень стадий и этапов работ;
- проекты ТЗ на систему и ОКР на составные элементы системы.
- рекомендации по проведению проектных и опытно-конструкторских работ, необходимых для создания и внедрения системы управления ССОП (согласно ГОСТ 34601-90);
- технико-экономический расчет потребностей в финансовых и материальных ресурсах на поэтапное создание системы управления ССОП и эксплуатационно-техническое обслуживание;
- предложения по разработке нормативно-правовых актов, необходимых для создания системы управления.
7.Этапы работы
Разработка системного проекта выполняется в один этап.
8. Требования к методическому обеспечению
При создании системы управления должны учитываться требования и рекомендации следующих действующих ГОСТов и рекомендаций:
- ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем;
- ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания;
- ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы;
- ГОСТ 34.603-92 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды испытаний автоматизированных систем;
- Единая система программной документации;
- Единая система конструкторской документации.
- Рекомендации МСЭ-Т (ITU-T).
Только как это можно сделать если процесс не работает: Проекты НПА: Регистрация и Экспертиза системных проектовСвязной (С) писал(а):Разработка системного проекта
Связной (С) писал(а):Только как это можно сделать если процесс не работает: Проекты НПА: Регистрация и Экспертиза системных проектов
?!
Минсвязи не в курсе что ли???
Связной (С) писал(а):для нужд Министерства
А разрабатывать НЕ КОМУ (аккредитация не работает), Экспертировать не кому (ну может к этому успеют)Erlang писал(а):Почему не работает:
Связной (С) писал(а):А разрабатывать НЕ КОМУ (аккредитация не работает)
Упс.. ДаErlang писал(а):Связной (С) писал(а):
А разрабатывать НЕ КОМУ (аккредитация не работает)
Т. е. Экспертизовать?
JK писал(а):попутно рекламу на них гонят
"А вот за это партбилет положишь.!"(с)Однако, как признался г-н Щеголев, в России до сих пор нет единого централизованного управления сетями общего пользования в критических ситуациях.
Вернуться в Последние новости отрасли
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14