Страница 1 из 1

Проект: Концепция СЦУ ССОП

СообщениеДобавлено: Вс 18 янв, 2009 14:14
Erlang
Правительственная комиссия рассмотрела проект Концепции создания системы централизованного управления сетью связи общего пользования

МОСКВА, 16 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правительственная комиссия по федеральной связи и информационным технологиям сегодня рассмотрела проект Концепции создания системы централизованного управления сетью связи общего пользования /СЦУ ССОП/. Об этом сообщил сегодня журналистам министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, являющийся председателем комиссии.

Комиссия решила доработать концепцию и на ее основе создать системно-технические решения по созданию СЦУ ССОП и программу разработки и поставки соответствующих программных и аппаратных средств для оснащения центров управления СЦУ ССОП, а также предложения по развитию нормативно правовой базы.

По результатам обсуждения проекта Концепции было принято решение о его доработке. Доработка будет осуществляться с привлечением операторских компаний и организаций, входящих в Ассоциацию документальной электросвязи /АДЭ/.

Основные положения Концепции.

Создание СЦУ ССОП, прежде всего, направлено на решение задач эффективного использования российской инфраструктуры связи для гарантированного обеспечения потребностей в связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка при решении задач предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также по устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения и его последствий.

Управление сетью связи общего пользования в чрезвычайных ситуациях будет осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи во взаимодействии с центрами управления сетями связи специального назначения /СССН/ и имеющими присоединение к сети связи общего пользования технологическими сетями связи /ТСС/.

Во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определенных законодательством Российской Федерации, уполномоченные государственные органы в порядке, определенном правительством Российской Федерации, имеют право на приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, а также приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи.

Система управления сетью связи общего пользования строится на принципах централизации и децентрализации управления, предусматривающих предоставление операторам сетей связи, входящих в состав ССОП, самостоятельности в вопросах управления своими сетями связи и оказанием услуг в пределах соответствующих лицензионных условий. Кроме того, за операторами связи будет сохранена ответственность за выполнение ими обязательств по заключенным государственным контрактам для обеспечения потребности в связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

Систему централизованного управления сетью связи общего пользования предусматривается создавать как автоматизированную систему организационно-технологического типа, обеспечивающую централизованное управления сетью связи общего пользования в условиях террористических угроз и проведения контртеррористических мероприятий, а также в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения для приоритетного использования любых сетей и средств связи, а также приостановления или ограничения их использования для обеспечения потребностей в связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства.

Создание системы централизованного управления ССОП позволит:

а/ обеспечить эффективное использование имеющихся ресурсов сети связи общего пользования.

б/ повысить оперативность исполнения соответствующих решений о приоритетном использовании любых сетей связи и средств связи, либо о приостановлении или ограничении их использования;

в/ оптимизировать процессы управления, связанные с координацией работ по проведению аварийно-восстановительных работ на сетях электросвязи в зонах действия чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

г/ повысить уровень информационной безопасности сетей связи за счет скоординированных действий различных систем и центров управления сетей связи, входящих в состав ССОП;

д/ обеспечить проведение единой политики в сфере управления сетями связи, добиться унификации средств управления;

е/ повысить оперативность и экономическую эффективность использования ресурсов ССОП.

Правительственная комиссия по федеральной связи и информационным технологиям создана постановлением правительства РФ в марте 2008 г. Персональный состав комиссии утвержден в сентябре 2008 г. В комиссию входят представители Минкомсвязи и Федеральных служб отрасли телекоммуникаций, силовых и экономических ведомств, совета безопасности РФ.

16.01.2009 17:13
© 2003-2009 ПРАЙМ-ТАСС

СообщениеДобавлено: Вс 18 янв, 2009 23:16
Антон Богатов
Старый, древний боян.

Все одно, для внедрения этой туфты придется менять ЗоС.

СообщениеДобавлено: Пн 19 янв, 2009 00:53
Erlang
Антон Богатов писал(а):Старый, древний боян.

Скорее Лесопилка :rus:

СообщениеДобавлено: Пн 19 янв, 2009 05:20
AlexBT
Судя по работам Мардера об использовании ОКС7 для передачи информации в единную базу данных о сетевых элементах не такая уж это и фигня.
Родина хочет и знать все, и использовать все доступное.
А ЗоС поменять - Конституцию за месяц подправили, а тут какой-то ЗоС...

СообщениеДобавлено: Пн 19 янв, 2009 07:28
Erlang
AlexBT писал(а):Конституцию за месяц подправили

Ну Вы святое не трогайте. Там другие задачи.
Так мы и про Газ на Украину договоримся...

AlexBT писал(а):А ЗоС поменять

Только все молчат:
Простой пример - Регистрация. Ну перенесите ещё на пару лет - и правьте Законы.

СообщениеДобавлено: Пн 19 янв, 2009 15:33
AlexBT
А это кому надо? Правительству поручили - вот пусть и шевелится...
Надо будет поменять ЗоС - поменяют, причина будет веской - связная общественность попросила.

СообщениеДобавлено: Пн 19 янв, 2009 15:47
Erlang
AlexBT писал(а):А это кому надо? Правительству поручили - вот пусть и шевелится...
Надо будет поменять ЗоС - поменяют, причина будет веской - связная общественность попросила.

Только сейчас некий конфуз:
- ВВП ты ведь срок переносил, а кто исполнять будет?
Кто с этим подойдет?!

Причем верю что ВВП о Проблеме не знает.
Думаю будет недоволен...

СообщениеДобавлено: Вт 20 янв, 2009 14:13
dvburk
Антон Богатов писал(а):Старый, древний боян.

Все одно, для внедрения этой туфты придется менять ЗоС.


думаешь - этого не хватит?

http://minkomsvjaz.ru/ministry/documents/768/2744.shtml

*
Статья 12. Единая сеть электросвязи Российской Федерации*

1. Единая сеть электросвязи Российской Федерации состоит из расположенных на территории Российской Федерации сетей электросвязи следующих категорий:

сеть связи общего пользования;

выделенные сети связи;

технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования;
сети связи специального назначения и другие сети связи для передачи информации при помощи электромагнитных систем.

2. Для сетей электросвязи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти в области связи:
определяет порядок их взаимодействия, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - порядок централизованного управления сетью связи общего пользования;
в зависимости от категорий сетей связи (за исключением сетей связи специального назначения, а также выделенных и технологических сетей связи, если они не присоединены к сети связи общего пользования) устанавливает требования к их построению, управлению или нумерации, применяемым средствам связи, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации.

3. Операторы связи всех категорий сетей связи единой сети электросвязи Российской Федерации обязаны создавать системы управления своими сетями связи, соответствующие установленному порядку их взаимодействия.


*Статья 16. Сети связи специального назначения*

1. Сети связи специального назначения предназначены для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Эти сети не могут использоваться для возмездного оказания услуг связи, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Связь для нужд государственного управления, в том числе президентская связь, правительственная связь, связь для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Обеспечение связи для нужд органов государственной власти, в том числе президентской связи, правительственной связи, связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, является расходным обязательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Подготовка и использование ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации для обеспечения функционирования сетей связи специального назначения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Центры управления сетями связи специального назначения обеспечивают их взаимодействие с другими сетями единой сети электросвязи Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области связи.


*Глава 10. УПРАВЛЕНИЕ СЕТЯМИ СВЯЗИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ И В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ*

*Статья 65. Управление сетью связи общего пользования*

1. Управление сетью связи общего пользования в чрезвычайных ситуациях осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи во взаимодействии с центрами управления сетями связи специального назначения и имеющими присоединение к сети связи общего пользования технологическими сетями связи.
2. Для координации работ по устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, и его последствий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть образованы временные специальные органы управления, которым передаются соответствующие полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи.

*Статья 66. Приоритетное использование сетей связи и средств связи*

1. Во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определенных законодательством Российской Федерации, уполномоченные государственные органы в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, имеют право на приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, а также приостановление или ограничение использования этих сетей связи и средств связи.
2. Операторы связи должны предоставлять абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности человека на воде, на земле, в воздухе, космическом пространстве, а также сообщениям о крупных авариях, катастрофах, об эпидемиях, эпизоотиях и о стихийных бедствиях, связанным с проведением неотложных мероприятий в области государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

СообщениеДобавлено: Пт 25 сен, 2009 04:55
Связной (С)
Вот и "развитие" темы:

Выполнение отраслевых научно-исследовательских работ для нужд Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 2009 году
НИР-2009 Разработка проектов НПА

Разработка системного проекта по созданию системы централизованного управления сетью связи общего пользования Единой сети электросвязи Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях и условиях чрезвычайного положения (Шифр темы ЦА/49-09)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение научно-исследовательской работы по теме:
«Разработка системного проекта по созданию системы централизованного управления сетью связи общего пользования Единой сети электросвязи Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях и условиях чрезвычайного положения»(Шифр темы ЦА/49-09)

Общие положения
Разработка системного проекта по созданию системы централизованного управления сетью связи общего пользования Единой сети электросвязи Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения.

Источник финансирования
Федеральный бюджет Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 Налогового Кодекса Российской Федерации выполнение научно-исследовательской работы по государственному Контракту налогом на добавленную стоимость не облагается.

Государственный заказчик
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, 125375, г. Москва, ул. Тверская, д. 7.

Предмет государственного Контракта
Предметом государственного Контракта является выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка системного проекта по созданию системы централизованного управления сетью связи общего пользования Единой сети электросвязи Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения» (далее – НИР).

2. Цели и задачи разработки:
- уточнение функций и задач, которые должны выполняться системой централизованного управления сетью связи общего пользования в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разработка общих решений по построению, алгоритмам функционирования и программно-алгоритмическому обеспечению системы;
- подготовка предложений по организационным, технико-экономическим и нормативным правовым вопросам и программе работ по созданию системы управления.

3. Сведения об источниках разработки:
- Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;
- «Правила подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения», утверждённые постановлением Правительства РФ от 22.02.2006 № 103;
- «Положение о приоритетном использовании, а также при остановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 895;
- Концепция создания системы централизованного управления сетью связи общего пользования единой сети электросвязи Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения;
- РД 45.174-2001 Построение систем управления сетями связи операторов взаимоувязанной сети связи Российской Федерации. Основные положения,
2001 г.; Рекомендации МСЭ-Т серий М, Х, Q и G, стандарты ISO, ETSI и документы TMF (форум Телеуправления);
- комплекс стандартов на автоматизированные системы (ГОСТ серии 34).

4. Характеристика объекта управления
4.1. Сеть связи общего пользования как объект управления представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, и предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и использования ее ресурсов для обеспечения функционирования сетей связи специального назначения.
Сеть связи общего пользования имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств.
4.2. Операторы связи всех сетей, входящих в сеть связи общего пользования, обязаны создавать системы управления своими сетями связи, соответствующим установленному порядку их взаимодействия в составе системы управления сети связи общего пользования.
4.3 Управление сетью связи общего пользования в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения осуществляется Федеральным агентством связи во взаимодействии с центрами управления сетями связи специального назначения и технологическими сетями связи, имеющими присоединение к сети связи общего пользования.

5. Назначение и цели создания системы
5.1. Система управления сетью связи общего пользования предназначается для обеспечения надежного функционирования и эффективного использования ресурсов входящих в ее состав сетей электросвязи для государственных нужд в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения;
5.2. Система управления должна позволять централизованное управления сетью связи общего пользования в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения в целях приоритетного использования любых сетей связи и средств связи, а также приостановления или ограничения использования этих сетей и средств связи, для обеспечения потребностей в связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства, обеспечения правопорядка, внешней разведки, юстиции, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе координационных органов всех уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в сочетании с децентрализацией управления, предусматривающей предоставление операторам сетей электросвязи, входящих в сеть связи общего пользования, самостоятельности в вопросах управления своей сетью в повседневных условиях.
5.3. Система управления создается в целях решения следующих основных задач:
а) в повседневных условиях:
- мониторинг функционирования сетей электросвязи в целях обеспечения контроля состояния и прогнозирования возникновения аварийных ситуаций на сетях связи;
- организация и проведение совместных тренировок персонала узлов связи сетей связи специального назначения и узлов связи сети связи общего пользования и технологических сетей связи, имеющих присоединение к сети связи общего пользования, по проверке готовности предоставления указанными сетями дополнительных ресурсов, предоставляемых по требованию спецпользователей;
б) в чрезвычайных ситуациях и условиях чрезвычайного положения:
- координация деятельности операторов сетей электросвязи по оказанию ими услуг связи при проведении неотложных мероприятий в области государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций или устранением обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
- организация исполнения решений о приоритетном использовании любых сетей связи и средств связи, сохранившихся в зоне чрезвычайных ситуаций, либо о приостановлении или ограничении их использования, принимаемых Федеральным агентством связи в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 № 895;
- мониторинг хода восстановления работоспособности сетей связи и средств связи, в случаях их повреждения во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Основные требования к системе управления
6.1. Система управления должна представлять собой иерархическую автоматизированную систему организационно-технологического типа, обеспечивающую централизованное и децентрализованное управление сетью связи общего пользования;
6.2. Управление сетью связи общего пользования должно осуществляться на основе директивных распоряжений Федерального агентства связи, доводимых до организаций связи, в том числе находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, и являющимися обязательными для выполнения.
При этом приоритетное использование любых сетей и средств связи, сохранившихся в зоне чрезвычайных ситуаций, приостановление или ограничение их использования может применяться в отношении любых сетей связи средств связи независимо от формы собственности, правовых оснований владения и пользования ими, категорий сетей связи, функционального предназначения и технических характеристик средств связи, а также организационно-правовой формы организаций, в ведении которых находятся сети связи.
6.3. В составе системы управления сетью связи общего пользования должны создаваться:
- национальный центр управления сетью связи общего пользования (основной и запасный);
- территориальные мобильные центры управления (по числу федеральных округов), предназначенные для управления сетями электросвязи непосредственно в районах чрезвычайных ситуаций или действия чрезвычайного положения;
- сеть служебной связи для обеспечения информационного обмена национального и территориальных центров управления с центрами управления сетями электросвязи, входящими в состав сети связи общего пользования, а также с взаимодействующими центрами управления сетями связи специального назначения и органами управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.4. Должна обеспечиваться возможность реконфигурации и наращивания функциональных возможностей системы управления.
6.5. Должны предусматриваться необходимые меры по обеспечению информационной безопасности системы управления и устойчивости ее функционирования.
6.6. Надежность и живучесть системы управления должны быть выше аналогичных качеств управляемых сетей электросвязи.
6.7. Управление сетью связи общего пользования осуществляется в реальном масштабе времени.
6.8. системе управления применяется единая система классификации и кодирования объектов инфраструктуры, а также контролируемых параметров состояния сетей электросвязи.
6.9. Создание системы управления осуществляется с учетом унификации аппаратных и программных средств, а также с использованием рекомендаций международных организаций электросвязи.

7. Назначение и задачи центров управления
7.1. Национальный центр управления (основной и запасный) и территориальные центры управления (в пределах закрепленных за ними территорий) обеспечивают непосредственное взаимодействие с центрами управления сетями связи специального назначения в целях ликвидации аварийных ситуаций, повлекших нарушение функционирования сетей электросвязи в зонах чрезвычайных ситуаций, и восстановления связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
7.2. Центры управления должны решать следующие задачи:
- анализ оперативной информации о текущем состоянии сетей электросвязи, входящих в состав сети связи общего пользования, с целью оценки возможности предоставления ими необходимых ресурсов для обеспечения функционирования сетей связи специального назначения как в повседневных условиях, так и во время чрезвычайных ситуаций или действия чрезвычайного положения;
- формирование предложений по ликвидации аварийных ситуаций на сетях электросвязи в зонах действия чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
- доведение до организаций связи распоряжений Федерального агентства связи о приоритетном использовании любых сетей связи и средств связи, сохранившихся в зоне чрезвычайных ситуаций, приостановлении или ограничении их использования, а также о проведении неотложных мероприятий по восстановлению связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
- обеспечение контроля и координации исполнения указанных распоряжений;
- передачу установленных сигналов оповещения и команд (распоряжений) управления;
- проведение тренировок в соответствии с мобилизационными и иными планами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- получение от центров управления сетями связи специального назначения и органов управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующей информации, необходимой для выполнения возложенных задач.
7.3. В распоряжении органов управления сетью связи общего пользования должен быть необходимый резерв сил и средств автоматизированного управления и связи для восстановления функционирования системы управления в случае ее нарушения во время чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.
7.4. Должна быть предусмотрена возможность взаимодействия национального центра управления с органами управления сетями связи стран, входящих в Региональное содружество в области связи, а также других стран по вопросам обеспечения международных связей.
8. Требования к составу и содержанию системного проекта
8.1. Системный проект должен состоять из пояснительной записки и комплекта необходимых графических, расчетных и иных проектных материалов документов и сдержать:
- задачи и функции системы управления в повседневных условиях, в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения;
- анализ сетей электросвязи, являющихся объектами управления, включая их системы управления;
- структуру построения системы управления сетью связи общего пользования;
- задачи и функции, выполняемые центрами управления:
- национальными (основным и запасным) (НЦУСС и ЗНЦУСС);
- территориальными мобильными (ТМЦУСС);
- состав и структура НЦУСС, ЗНЦУСС и ТМЦУСС;
- требования к центрам управления сетями связи, входящими в состав сети связи общего пользования, и сетями специального назначения в части обеспечения их взаимодействия с центрами управления системы управления;
- порядок взаимодействия между центрами управления НЦУСС, ЗНЦУСС, ТМЦУСС, сетями связи специального назначения, ЦУКС Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сетями электросвязи в повседневных условиях, в чрезвычайных ситуациях и условиях чрезвычайного положения, и решаемые при этом задачи;
- информационное взаимодействие между НЦУСС, ЗНЦУСС, ТМЦУСС, центрами управления сетями связи специального назначения, центрами управления Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, центрами управления сетей связи, входящих в состав сети связи общего пользования, в процессе управления указанной сетью:
- состав и виды информации, передаваемой между центрами;
- периодичность и объём информации, передаваемой между центрами;
- оперативность и надёжность доставки информации, передаваемой между центрами;
- требования к построению сети связи для обеспечения взаимодействия между НЦУСС, ЗНЦУСС, ТМЦУСС, центрами управления Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, центрами управления сетями связи операторов и центрами управления сетями связи специального назначения (далее - сеть взаимодействия центров управления):
- к каналам связи сети взаимодействия центров управления и способам передачи информации;
- к структуре сети взаимодействия центров управления;
- к организационно-техническим мероприятиям, обеспечивающим функционирование сети взаимодействия центров управления;
- требования по обеспечению информационной безопасности;
- общие требования к аппаратно-программным средствам центров управления, типовые составы комплексов средств автоматизации центров управления;
типовые регламенты сбора и обработки информации, формирования управляющих команд для решения задач в повседневных условиях, в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения:
- НЦУСС, ЗНЦУСС и ТЦМУСС между собой;
- НЦУСС, ЗНЦУСС и ТЦМУСС с центрами управления сетями операторов связи;
- НЦУСС и ТЦМУСС с центрами управления сетями связи специального назначения и центром управления Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обобщенные алгоритмы (правила) применения системы управления в повседневной деятельности;
- при чрезвычайных ситуациях (на ограниченной территории, в регионе, в стране);
- в условиях чрезвычайного положения (на ограниченной территории, в регионе, в стране);
- при взаимодействии НЦУСС и ЗНЦУСС;
- при взаимодействии НЦУСС и ТЦУСС;
- при взаимодействии МЦУСС с НЦУСС и ТЦУСС;
- при взаимодействии НЦУСС, ТЦУСС и МЦУСС с центрами специального назначения и центрами управления технологическими сетями;
- при приоритетном обслуживании абонентов различных СССН;
- общие требования к видам обеспечения:
- математическому, информационному, лингвистическому, программному, техническому, метрологическому, организационному.
- требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы;
- требования к защите информации от несанкционированного доступа;
- требования по сохранности информации при авариях;
- состав и содержание дальнейших работ по созданию системы;
- перечень стадий и этапов работ;
- проекты ТЗ на систему и ОКР на составные элементы системы.
- рекомендации по проведению проектных и опытно-конструкторских работ, необходимых для создания и внедрения системы управления ССОП (согласно ГОСТ 34601-90);
- технико-экономический расчет потребностей в финансовых и материальных ресурсах на поэтапное создание системы управления ССОП и эксплуатационно-техническое обслуживание;
- предложения по разработке нормативно-правовых актов, необходимых для создания системы управления.

7.Этапы работы
Разработка системного проекта выполняется в один этап.

8. Требования к методическому обеспечению
При создании системы управления должны учитываться требования и рекомендации следующих действующих ГОСТов и рекомендаций:
- ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем;
- ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания;
- ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы;
- ГОСТ 34.603-92 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды испытаний автоматизированных систем;
- Единая система программной документации;
- Единая система конструкторской документации.
- Рекомендации МСЭ-Т (ITU-T).


Связной (С) писал(а):Разработка системного проекта
Только как это можно сделать если процесс не работает: Проекты НПА: Регистрация и Экспертиза системных проектов
?!
Минсвязи не в курсе что ли???

СообщениеДобавлено: Пт 25 сен, 2009 05:33
Erlang
Связной (С) писал(а):Только как это можно сделать если процесс не работает: Проекты НПА: Регистрация и Экспертиза системных проектов
?!
Минсвязи не в курсе что ли???

Почему не работает:
Требования к СП есть, Положение о Экспертизе тоже.

А нужду нужно справлять - дома дети не кормлены...
Связной (С) писал(а):для нужд Министерства

СообщениеДобавлено: Пт 25 сен, 2009 05:56
Связной (С)
Erlang писал(а):Почему не работает:
А разрабатывать НЕ КОМУ (аккредитация не работает), Экспертировать не кому (ну может к этому успеют) :404:

СообщениеДобавлено: Пт 25 сен, 2009 06:16
Erlang
Связной (С) писал(а):А разрабатывать НЕ КОМУ (аккредитация не работает)

Т. е. Экспертизовать?
Ну это другой вопрос... :sneky:
Может и отменят "Системный проект", а Нужда удовлетворена...

СообщениеДобавлено: Пт 25 сен, 2009 07:21
Связной (С)
Erlang писал(а):Связной (С) писал(а):
А разрабатывать НЕ КОМУ (аккредитация не работает)
Т. е. Экспертизовать?
Упс.. Да :frend: Нет Правил аккредитации лиц экспертов...

СообщениеДобавлено: Чт 22 апр, 2010 07:13
Связной (С)
PC Week/RE
Защита систем связи
После аварии на Саяно-Шушенской ГЭС руководство Минкомсвязи РФ озаботилось проблемой функционирования сетей связи общего пользования и стратегически значимых информационных систем в кризисных ситуациях
...Однако, как признался г-н Щеголев, в России до сих пор нет единого централизованного управления сетями общего пользования в критических ситуациях. Скорее всего изучением этой проблемы (и увязыванием ее с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также с региональными центрами управления МЧС РФ) будет заниматься Роскомнадзор, который должен изучить состояние дел и представить свои предложения в течение ближайшего квартала.
...Неясен вопрос и с сервисами оповещения населения в критических ситуациях. Часть регионов уже имеет такие системы (отметим проект ОКСИОН — Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей), продвижением которых занимаются либо активные руководители территориальных органов МЧС, либо местные власти, но называть примеры наиболее успешных в этом плане регионов г-н Щеголев не стал
...По понятным причинам ничего не было сказано о приоритизации вызовов абонентов, являющихся сотрудниками правоохранительных и экстренных служб в сетях общего пользования (в первую очередь — мобильных).
Открыть материал

СообщениеДобавлено: Чт 22 апр, 2010 09:02
JK
Связной (С) писал(а):отметим проект ОКСИОН

понавтыкали в центре города большие телеелевизоры и рады... попутно рекламу на них гонят.

СообщениеДобавлено: Чт 22 апр, 2010 09:22
MNOGO
JK писал(а):попутно рекламу на них гонят

Это и было главной целью ;-)
Однако, как признался г-н Щеголев, в России до сих пор нет единого централизованного управления сетями общего пользования в критических ситуациях.
"А вот за это партбилет положишь.!"(с)
А куда же делся, тот, который был?
Ох. г-н Щеголёв, заведование надо изучать! :bdi:
Другое дело, что с ОПСОСами никак не договорится, коммерческие интересы превалируют. Приоритизация вызовов при перегрузке сети GSM приводит к тому, что обслуживается только 15 приоритет, остальные- в :popa:
Как известно, в стране должна быть развёрнута федеральная сеть профессиональной радиосвязи (можно и ТЕТRA). И где она?
А сотовую связь оставьте населению, пусть оповещают родных и близких.

СообщениеДобавлено: Чт 22 апр, 2010 17:36
AlexBT
MNOGO писал(а):А куда же делся, тот, который был?

Куда куда, в щелку завалился ;-)