Управление Роскомнадзора по Вологодской области провело мероприятие по контролю в отношении ООО «Регион-мастер» – владельца лицензии на предоставление услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.Выявлено нарушение порядка пропуска трафика при установлении контрольных междугородных и внутризоновых соединений с использованием услуг передачи данных для целей передачи голосовой информации (ст. 14.1 часть 3 КоАП РФ). Выданы предписания….
Уважаемые коллеги! Много по данной теме высказано, но уж больно много лукавства. Давайте попробуем разобраться по сути:
В перечень услуг по пропуску трафика входит услуга инициирования вызова – деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети связи данного оператора связи до точки присоединения к сети данного оператора связи при предоставлении доступа к услугам связи, оказываемым другими операторами сетей фиксированной телефонной связи или операторами сетей передачи данных.
ООО «Регион-мастер» не является оператором телефонной связи, но на него распространяются Требования к порядку пропуска трафика в телефонной сети общего пользования, утвержденные Приказом Мининформсвязи от 08.08.2005 № 98 в части пропуска трафика при оказании услуги инициирования вызова в целях предоставления доступа к услугам связи с использованием кодов доступа к услугам электросвязи. Как я понял, фактически было установлено междугороднее и внутризоновое телефонное соединение с абонентом сети фиксированной местной телефонной связи. В ходе получения услуги абонент МТС, в соответствии с инструкцией по набору, обычно приведенной на оборотной стороне карты оплаты, после выхода на шлюз - набирает: 8 – код города (код АВС) – номер абонента, то есть используется формат номера при установлении междугородного либо внутризонового телефонного соединения абонентов сетей фиксированной телефонной связи. Тогда как в соответствии с п. 38 Приказа Мининформсвязи РФ № 142 от 17.11.2006 «Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации» формат номера при оказании услуг связи с использованием кодов доступа к услугам электросвязи (КДУ), в том числе к услугам связи по передаче данных: 8 - КДУ – индекс закрепляемый за оператором связи – номер услуги связи. В таблицах № 4 и № 7 вышеуказанного приказа все четко указано. Кто сказал, что номера и коды доступа не выдаются? Может кто-то обращался в ФАС и ему пришел отказ? Насчет присоединения, думаю любая МРК не сможет отказать, да и обычно услуга ПД неразрывно связана с ТМ (коммутируемый доступ). А оборудование для услуги почти одно и то-же. Далее замечу: любой телефонный или факсимильный аппарат в соответствии с приказом Мининфомсвязи № 1 от 10.01.2007г. «Об утверждении Правил применения средств связи для передачи голосовой и видео информации по сетям передачи данных» средством связи (абонентским устройством) для передачи голосовой и видео информации по сетям передачи данных не является. Вышесказанное - не новость, все это знают. Просто услуга передачи данных для целей передачи голосовой информации, предоставляемая законным образом, мало кому нужна.
«…Убивая IP телефонию, Регулятор понимал. что схема оказания голосовых услуг на только на специализированной сети ПД экономически несостоятельна (на тот период времени), поэтому дырочку на ТСОП оставил..» Очень жаль, что страдает мелкий оператор, хотя знал на что шел, но какая МРК предоставляет в настоящее время аналогичную услугу? И все-же где дырочка, подробнее.
«…Может сейчас РКН массово проверит работу МРК по схеме приема вызовов через шлюз и последующем оказании услуги под лицензией ПД и ПГИ. Все же их коллеги распечатали кувшинчик с пендюлями. Теперь уже остается либо сказать, что коллеги были неправы, либо вздрючить МРК за подобное, либо расказать, что МРК работают по правилам, но вводят в заблуждение народ наименованием лицензий на услугу…» Было-бы очень хорошо, надоели недоговоренности, думаю и РКНу выгодно поставить все на место. Если все законно, и работы меньше.
«….Почему-то нет продолжения "протокол об административном правонарушении был передан на рассмотрение в Арбитражный суд " - надзор не во всем уверен?...» Материалы по ст.14.1 часть 3 КоАП РФ в отношении юридического лица рассматривает арбитражный суд, у РКН такого права нет, они только составляют протокол.
«…Точное замечание. А что есть правила пропуска трафика для СПД :) Ну полезли в Вологде в дебри, где ничего не урегулировано, ни правил построения сети ни пропуска трафика и они вменяют нарушение несуществующих правил…» Так это вы в дебрях, в том и суть, что оператор использует вышеуказанный формат набора номера при установлении междугородного либо внутризонового телефонного соединения абонентов сетей фиксированной телефонной сети связи. А не должен этого делать. И трафик обязан в этом случае пропустить в соответствии с п.п. 2 и 3 98 приказа, предварительно получив лицензию на МГ и МН. А уводит его в сеть ПД. Это и есть нарушение. А должен поступать в соответствии с п. 17 приказа 98, читай с фразы: При оказании услуги инициирования вызова……
Насчет всего остального, строишь сеть для услуги, соблюдай условия ее предоставления.
Успехов всем в нелегком труде на благо нашей Родины!