Страница 2 из 4

СообщениеДобавлено: Вт 16 июн, 2009 17:48
Erlang
Связной (С) писал(а):По данным компании, 60 процентов абонентов продолжали пользоваться услугой после окончания льготного периода.

Может они не знают о возможности отключения? :-k:
Тем более:
Связной (С) писал(а):представители МТС в Сибири заявили, что данную услугу можно отключить в любой момент, связавшись с контактным центром, или послав ussd-запрос


Тут недавно Скайлинк пытался всем Абонентам навязать бесплатную услугу "Голосовая почта", только её прослушивание платное... :cry_1:

Абоненты не поняли МТС

Прокуратура Саратовской области проверит, не нарушила ли МТС закон о связи, сообщила прокуратура. Абоненты МТС пожаловались, что оператор навязывает им платные услуги. В частности, добавляет прокуратура, абонентов принуждали заключать «контентный договор» (сопровождение дозвона до абонента мелодией).

«Подобные незаконные действия носят массовый характер», — отмечается в сообщении. Как уточнил «Ведомостям» прокурор отдела по надзору за соблюдением законности в сфере экономики и природоохранной деятельности Константин Байкулов, сейчас подано «пяток заявлений», но правоохранительное ведомство предлагает подать заявления и другим недовольным.

В МТС утверждают, что речь идет о промоакции «Good'ok-бонус». О сроках ее проведения и способах отключения от услуги оператор заранее сообщал на своем сайте и через sms, пояснил сотрудник пресс-службы МТС.

Крупные операторы вряд ли стали бы вводить абонентов в заблуждение — репутационные риски слишком велики, считает аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова. По ее мнению, скорее всего виновата «модель информирования», что фактически привело к одностороннему изменению условий договора.

Прокуроры пообещали разобраться в ситуации к концу недели.

(с) Елена Мангилева, "Ведомости – Самара", 16.06.2009, №108 (2378)
http://www.mforum.ru/t4/forum/gi74tu?go ... #msg109340

Мобильный капкан

СообщениеДобавлено: Вт 16 июн, 2009 18:27
Связной (С)
Erlang писал(а):По данным компании, 60 процентов абонентов продолжали пользоваться услугой после окончания льготного периода.
Может они не знают о возможности отключения?
Скорее по схеме:
5611 писал(а):Суть способа в следующем: какая-либо дополнительная услуга делается бесплатной на некоторый небольшой период, например на 2 недели. Далее, пользуясь дырой в законе "о связи", эту услугу вам подключают насильно и без уведомления. А по окончании акции её не отключают, и деньги начинают списываться со счета. Обычно немного, около 1 рубля в день, и абоненты не скоро замечают эти списания.

Мобильный капкан

СообщениеДобавлено: Ср 17 июн, 2009 08:20
Andrei
5611 писал(а):Суть способа в следующем: какая-либо дополнительная услуга делается бесплатной на некоторый небольшой период, например на 2 недели. Далее, пользуясь дырой в законе "о связи", эту услугу вам подключают насильно и без уведомления.

Т.е. бесплатную услугу можно подключить и насильно и без уведомления?

Мобильный капкан

СообщениеДобавлено: Ср 17 июн, 2009 08:25
Связной (С)
Andrei писал(а):Т.е. бесплатную услугу можно подключить и насильно и без уведомления?
Именно. Пока вроде (правда не знаю у всех ли), уведомляют по СМС.

СообщениеДобавлено: Ср 17 июн, 2009 14:13
Ura
Связной (С) писал(а):
Andrei писал(а):Т.е. бесплатную услугу можно подключить и насильно и без уведомления?
Именно. Пока вроде (правда не знаю у всех ли), уведомляют по СМС.


Зачем так сложно? В условиях акции публикуете, что, например, первые N месяцев бесплатно*, (самыми маленькими буковками) потом за NNN$/мес. Как это рекламировать так, чтобы у пользователя создалось впечатление, что это совсем бесплатно - все знают. Если кто-то подцепил услугу, то он акцептовал оферту. Если вовремя не соскочил (а таких большинство) - попал на денежку. Если денежка не очень большая, а отказ от услуги сопряжен со сложностями (придти с паспортом и договором в офис, написать заявление от руки, помаяться в очереди и тд) - большинство из попавших забьет болт и продолжит платить.

СообщениеДобавлено: Ср 17 июн, 2009 15:25
Erlang
Ura писал(а):Если кто-то подцепил услугу, то он акцептовал оферту. Если вовремя не соскочил (а таких большинство) - попал на денежку.

Поэтому в ЗоС нужно ввести маленькое дополнение:
- платная услуга требует дополнительного включения/подтверждения Абонентом.
И пусть Маркетологи думают над новыми лохотронами.

СообщениеДобавлено: Ср 17 июн, 2009 15:32
Ura
Erlang писал(а):
Ura писал(а):Если кто-то подцепил услугу, то он акцептовал оферту. Если вовремя не соскочил (а таких большинство) - попал на денежку.

Поэтому в ЗоС нужно ввести маленькое дополнение:
- платная услуга требует дополнительного включения/подтверждения Абонентом.
И пусть Маркетологи думают над новыми лохотронами.


Сергей,
в ГК есть оферта, есть ее акцепт. Акцепт оферты может быть выражен в т.ч. конклюдентными действиями.
То, что ты предлагаешь противоречит ГК, т.к. услуга по условиям акции ПЛАТНАЯ, с неким "тестовым" периодом бесплатного обслуживания. Акцептовать уже акцептованную оферту?

СообщениеДобавлено: Ср 17 июн, 2009 16:02
Erlang
Ura писал(а):
Erlang писал(а):
Ura писал(а):Если кто-то подцепил услугу, то он акцептовал оферту. Если вовремя не соскочил (а таких большинство) - попал на денежку.

Поэтому в ЗоС нужно ввести маленькое дополнение:
- платная услуга требует дополнительного включения/подтверждения Абонентом.
И пусть Маркетологи думают над новыми лохотронами.


Сергей,
в ГК есть оферта, есть ее акцепт. Акцепт оферты может быть выражен в т.ч. конклюдентными действиями.
То, что ты предлагаешь противоречит ГК, т.к. услуга по условиям акции ПЛАТНАЯ, с неким "тестовым" периодом бесплатного обслуживания. Акцептовать уже акцептованную оферту?

Я про: обязать Оператора при окончании бесплатного периода отключать услугу.
Абонент захочет - подключит платную услугу.
Или как минимум информировать Абонента об окончании срока действия бесплатности услуги.

Мобильный капкан

СообщениеДобавлено: Ср 17 июн, 2009 18:09
Связной (С)
Erlang писал(а):Я про: обязать Оператора при окончании бесплатного периода отключать услугу.
Абонент захочет - подключит платную услугу.
Или как минимум информировать Абонента об окончании срока действия бесплатности услуги

именн ! :frend:
А пока услуги подключают насильно, извещают "Вам по умолчанию предоставляется услуга..." и приписывают: "подробнее - пошли А на 700хх", и при этом еще: СМС платное, USSD платное...

Ura писал(а):оферты может быть выражен в т.ч. конклюдентными действиями.
Неа, ее подключают не спрося Абонента...
Ura писал(а):т.к. услуга по условиям акции ПЛАТНАЯ
Ага, только узнаешь об этом опосля...

СообщениеДобавлено: Ср 17 июн, 2009 22:33
YK
Прокуратура Саратовской области начала проверку местного представительства ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Проверка стала реакцией на жалобы абонентов компании, которые считают, что им навязывают дополнительные платные услуги. В МТС считают, что компания действует в рамках законодательства и ни о каком понуждении клиентов речь не идет. Аналитики отмечают увеличение у компании доходности от неголосовых услуг и считают ситуацию с МТС не уникальной.

Саратовская областная прокуратура инициировала проверку саратовского филиала оператора сотовой связи МТС. По официальному сообщению надзорного органа, основанием для нее стали обращения абонентов МТС в прокуратуру с жалобами на навязывание им отдельных платных услуг связи. Количество жалоб не раскрывается. В частности заявители говорили о том, что их якобы понуждают заключать «контентные договора», связанные с сопровождением дозвона до абонента мелодией. Как пояснил „Ъ“ начальник экономического отдела облпрокуратуры Андрей Низовцев, эта проверка является внеплановой. «Она началась несколько дней назад, — уточнил он. — На ее проведение потребуется порядка двух недель — необходимо проработать и изучить все правовые аспекты этого вопроса. Я не исключаю, что к ее проведению будут подключены специалисты областного управления Роскомнадзора». В Роскомнадзоре сообщили, что управление было проинформировано о начавшейся проверке, но форма участия их специалистов пока не оговаривалась. Пока трудно определить, говорят в ведомстве, имели ли место нарушения правил оказания услуг связи, но в случае нашего участия будут проверяться договора, заключенные между МТС и абонентами. В соответствии со статьей 21 постановления правительства №328 от 25 мая 2005 года, оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи за отдельную плату. Необходимо выяснить также относится ли эта услуга к услугам связи, заметил собеседник „Ъ“ в Роскомнадзоре.

В МТС сообщили, что эта услуга введена для абонентов компании уже около года, а в Саратове она была запущена в апреле. Тестирование сервисов и продуктов сотовой связи является обычной практикой для любого рынка, считают в МТС, операторы сотовой связи используют этот маркетинговый инструмент, предлагая абонентам протестировать новый сервис. По словам руководителя отдела по работе с регионами департамента по связям с общественностью МТС Валерии Кузьменко, в рамках проведения акции «GOOD`OK-бонус» абонент имеет возможность в течение месяца бесплатно воспользоваться услугой (мелодиями вместо гудков ожидания вызова) и принять решение о ее продлении или отключении. При этом, говорит госпожа Кузьменко, абоненты могут отказаться от услуги в любое время, выслав бесплатный запрос на короткий номер либо обратившись в контактный центр. «По нашим оценкам, порядка 60% абонентов, попробовавших услугу «GOOD'OK», продолжают ею пользоваться после окончания «льготного» периода», — уточнила она.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим активом АФК «Система» на рынке беспроводной связи. Доля рынка, занимаемая компанией в России, составляет 33,7% (93,03 млн абонентов). Выручка МТС в России в I квартале 2009 года составила 46,86 млрд рублей.
Эксперты указывают на то, что такой показатель эффективной деятельности сотового оператора как ARPU (средняя доходность от одного абонента ) у МТС по итогам первого квартала в России составил $6,9 (данные по регионам компания не раскрывает), в то время как в четвертом квартале прошлого года ARPU составлял $9,5. То есть падение составялет 32%. Российский MOU (среднее количество выговариваемых минут) МТС сократился на 6% — до 205 минут. По словам аналитика УК «Финам Менеджмент» Анны Зайцевой, сейчас все операторы активно продвигают различные услуги, стремясь увеличить доход от неголосовых сервисов. «Этот тренд появился задолго до кризиса, сохраняя свою актуальность и сейчас, — говорит она. — В целом претензии к МТС не носят уникального характера. В этом году Роспотребнадзор выявил нарушение прав потребителей со стороны ЗАО «Уральский Джи Эс Эм», представляющего в Республике Коми оператора «МегаФон», в части якобы навязывания дополнительной услуги «Замени гудок».

По мнению юристов, прокуратура скорее всего будет проводить проверку совместно со специалистами Роскомнадзора или Роспотребнадзора. Однако ее итоги, считает собеседник „Ъ“ в одной из ведущих московских юрфирм, во многом будут зависеть от содержания договоров, заключенных с абонентами. По словам юриста, судебная практика показывает, что в таких спорах чаще все складывается в пользу оператора.

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1188470

СообщениеДобавлено: Чт 18 июн, 2009 00:41
Ura
Коллеги,
как потребитель я все прекрасно понимаю.

Как коммерсант, имеющий некоторое отношение к юриспруденции - я не вижу ничего зазорного и противозаконного в таком продвижении услуг.

Ну разве что в невозможности бесплатно ее отключить.

Да и в этом случае, я думаю, оператор легко отмажется тем, что отключение (управление услугами) через sms - это отдельный платный сервис, не связанный конкретно с гудком (гудок, стимул... стимул гудка... блин, ну кто у них названия выдумывает, а? яйца опять же разноцветные...), а есть вполне себе бесплатная возможность отключить услугу путем написания заявления в офисе продаж или через web-интерфейс. Абонент имел возможность ознакомиться с условиями акции опять же в офисах продаж, на web-сайте, или (бес-/ платно) через sms. Если не ознакомился и не отключился - вины оператора в этом нет.

Термин "навязывание", насколько я понимаю, в законе не определен. С таким же успехом "навязыванием" можно назвать любую рекламу. Есть обуславливание потребления услуги другой услугой, да. Но здесь это неприменимо. Скорее традиционное подключение к сети оператора можно под это подвести, т.к. услуга потребления услуг связи тянет за собой обязательную услугу подключения к сети :) А услуги ВзМгМнТС тянут за собой необходимость подключения к сети ОпМТС, который, в свою очередь, навязывает услугу подключения. Опять же дискриминация тут наблюдается - почему юр.лицо-оператор может получить присоединение к ОпВзТС и потреблять его услуги, ОпВзТС - к ОпМгМн и потреблять его услуги, а абонент, получающий услуги ВзТС и МгМн в соотв. с ПРЯМЫМ договором не может подключиться к ОпВзТС и ОпМгМн напрямую? Порядок пропуска трафика к абоненту отношения не имеет :) Точнее, к отношениям между оператором и абонентом.

СообщениеДобавлено: Чт 18 июн, 2009 01:04
Erlang
Ura писал(а):Термин "навязывание", насколько я понимаю, в законе не определен. С таким же успехом "навязыванием" можно назвать любую рекламу.

Тут идет четкое навязывание Дополнительных услуг неразрывно НЕ связанных с услугами связи, следовательно Абонент не должен тратить свое время на ВЫКЛЮЧЕНИЕ данной услуги если он её не заказывал.
Частично это можно представить как "навязанная ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ услуга" смахивающая на рекламу "дополнительной услуги", поскольку в перспективе это приведет к получению прибыли Оператором.

Давайте всем Абонентам МРК включит АОН на один день бесплатно и предложит для бесплатного отключения подъехать в офис? :sneky:

Ну и не забывайте что процентов 50 просто не знают как отключить данную услугу, да и изучение Правил отключения через www тоже несет дополнительные затраты, даже бесплатный звонок в Техподдержку "Ваш звонок очень важен для нас. Время ожидания 40 минут" вынуждает Абонента использовать ресурсы своего телефона (кто амортизацию оплатит?) а радиоизлучение? (больничным попахивает), да и просто электроэнергия в РФ не бесплатная (зарядка телефона).

Как-то так...

СообщениеДобавлено: Чт 18 июн, 2009 01:42
Ura
Давайте всем Абонентам МРК включит АОН на один день бесплатно и предложит для бесплатного отключения подъехать в офис? :sneky:


Сергей,
Вы видимо запамятовали, что в один прекрасный момент МРК перевели всех "молчунов" на безлимитную абонентку, и бабулькам приходилось выстаивать километровые очереди, чтобы оную "услугу" отключить. А наши коллеги в форуме великомудро рассуждали, что телодвижения оператора по смене тарифа несут афигенные затраты для оператора и потому должны быть платными. Специально, чтоб абоненту жизнь медом не казалась. И моральные затраты абонентов на выбор: потерять день в очереди или потерять бабки, тоже никого не волновали. А тут всего-то делов 2 кнопки нажать.

А никто не задумывался, почему потребление Интернет(ТУС) по adsl обязательно потреблением услуг ОпМТС?
:) Никто не пробовал, подключившись по adsl, потом написать заявку с целью отказаться от телефона? :)
Надеюсь, нам с вами не нуждается в доказательстве тот факт, что adsl и абонкомплект на АТС друг с другом никак не связаны, а наоборот, еще и разделены специальным оборудованием-сплиттером, с целью устранения взаимного влияния? :)

СообщениеДобавлено: Чт 18 июн, 2009 02:41
Erlang
Ura писал(а):А никто не задумывался, почему потребление Интернет(ТУС) по adsl обязательно потреблением услуг ОпМТС?

Почему обязательно? Можно отдельный кабель заказать.
А вот как сохранить услугу "Гудок" без сохранения номера? ;-)

Ura писал(а):А наши коллеги в форуме великомудро рассуждали, что телодвижения оператора по смене тарифа несут афигенные затраты для оператора и потому должны быть платными.

Ну смена Тарифа и Выкл допуслуг - несколько разные вещи.
Хотя почему ОПСОСы не берут деньги за ВЫКЛЮЧЕНИЕ услуги? :-k:
Видимо разные физические усилия на перемещение ручки рубильника :shuffle:

Не так давно Скайлинк всем включил бесплатную "Голосовую почту", причем обещал повторить АКЦИЮ включения через 2 недели, вот настойчивость :victory: , но что-то на 2-ю попытку не срослось :D

Ura писал(а):И моральные затраты абонентов на выбор: потерять день в очереди или потерять бабки, тоже никого не волновали. А тут всего-то делов 2 кнопки нажать.

Просто у ОПСОСов лобби хорошее...

СообщениеДобавлено: Чт 18 июн, 2009 03:09
Ura
У ОпСоСов хорошие руководители, креативные маркетоиды и грамотные юристы.
И работают они на высококонкурентном свободном рынке, а не в тепличных условиях а-ля МРК.
И лобби у них толковое, а не тупо продавливающее очередной бред, слабо соотносимый как с законом, так и со здравым смыслом.

Поставь МРК в аналогичные условия, когда нужно работать, а не осваивать неправедно(за счет административно поддерживаемой монополии) нажитое бабло, от них "до батареи одни уши доедут" (С) не более, чем за год. При этом для государства это будет выгоднее - будет мощный импульс рынку, а следовательно - увеличение доходов, создание новых рабочих мест и тд. Для населения никаких потрясений не будет - самостоятельный плавный переток существующих абонентов и прибавление новых.
Но для этого нужно расстаться с парадигмой финансируемого за государев (то бишь за наш с вами) счет "национального достояния" и начать тратить полученные бабки на что-то еще.

Хотя, может быть я неправильно оцениваю ситуацию, слишком эмоционально? Возможно, слияние МРК и наличие ЛДР у руля приведет как раз таки к желаемому результату :) Тот же Пчелайн так и не переварил толком Голдов, хотя управленцы у них грамотнее на пару порядков.

СообщениеДобавлено: Чт 18 июн, 2009 03:39
Erlang
Ura писал(а):Поставь МРК в аналогичные условия

Так тема изначально про ОПСОСов.

YK писал(а):в рамках проведения акции «GOOD`OK-бонус» абонент имеет возможность в течение месяца бесплатно воспользоваться услугой (мелодиями вместо гудков ожидания вызова) и принять решение о ее продлении или отключении

Кстати, а как тарифицируется данная мелодия для Вызывающего?

Да и часто ОПСОСы включают бесплатную услугу для её тестирования/настройки на своей сети.

Мобильный капкан

СообщениеДобавлено: Чт 18 июн, 2009 04:34
Связной (С)
Ura писал(а):Зачем так сложно?
В чем сложность"не уведомления о подробностях" для ОПСОСа?! Как раз наоборот...

СообщениеДобавлено: Чт 18 июн, 2009 09:48
JK
Ura писал(а):Вы видимо запамятовали, что в один прекрасный момент МРК перевели всех "молчунов" на безлимитную абонентку, и бабулькам приходилось выстаивать километровые очереди, чтобы оную "услугу" отключить.
Вы забыли что так называемая "безлимитная абонентка" ранее называлась "абон.плата за телефон". Таким образом в тот момент мы просто наблюдали смену букоФФ в наименовании услуги, а не её суть. В отличии от "повремённого" тарифного плана.
Так что этот Ваш пример не корректен и вызывает вопрос "Вам шашечки или ехать?"

Кстати, смена тарифного плана у ОПСОСов платная, но это Вас почему-то не возмущает. :cool:

СообщениеДобавлено: Чт 18 июн, 2009 10:21
Ura
JK писал(а):
Ura писал(а):Вы видимо запамятовали, что в один прекрасный момент МРК перевели всех "молчунов" на безлимитную абонентку, и бабулькам приходилось выстаивать километровые очереди, чтобы оную "услугу" отключить.
Вы забыли что так называемая "безлимитная абонентка" ранее называлась "абон.плата за телефон". Таким образом в тот момент мы просто наблюдали смену букоФФ в наименовании услуги, а не её суть. В отличии от "повремённого" тарифного плана.


Вот-вот, внимательно следим за руками! Абонплата за телефон == абонплате за тел.линию или == безлимитному тарифу? Казалось бы, игра слов... А вот на эти 2% и подняли ARPU :)

Кстати, смена тарифного плана у ОПСОСов платная, но это Вас почему-то не возмущает. :cool:


У нас с Вами разные ОПСОСы?

СообщениеДобавлено: Чт 18 июн, 2009 10:39
JK
Ura писал(а):Вот-вот, внимательно следим за руками! Абонплата за телефон == абонплате за тел.линию или == безлимитному тарифу?

Конечно 2-е... потому что если бы было первое то в Прейскуранте 125 было бы написано что-то подобное: плата за абонлинию - 0,50 руб/мес., плата за поговорить - 2,00 руб./мес (для тех кто забыл, напоминаю, что абон.плата в "дико-развитые" времена была 2,50 руб/номер... за все местечково-телфонные услуги связи - т.е. была фикс.плата за пакет услуг)
Ura писал(а):У нас с Вами разные ОПСОСы?
У меня российские, а у Вас? :cool: У Пчелайна, МТС на сайтах ясно указано - хотите переподключиться - плати Бакс (в вольном переводе).