Erlang писал(а):Он также отметил, что в настоящее время "старая" версия программы еще действует. Так, в конце августа агентству выделили деньги на проведение конкурсов, в основу которых были положены проекты, разрабатывавшиеся Минсвязи в соответствии с предыдущей программой. Подведение итогов части конкурсов запланировано на 7 октября.
tristan писал(а):Хорошая работа - без конца...
Ведомости 25.03.2009, №52 (2322) писал(а):— Эффективность связанных с ИТ госпрограмм, таких как «Электронная Россия» или развитие технопарков, кажется невысокой. Портал государственных услуг для населения так и не заработал, электронную цифровую подпись используют в крайне ограниченных масштабах. Почему?
— Проблема в том, что все мы слишком любим информационные технологии — до такой степени, что хотим, чтобы их было как можно больше. (Улыбается.) Поэтому каждое ведомство стремилось само создавать для себя информационную систему, а зачастую и сеть. В итоге этих систем и сетей у нас оказалось настолько много, что увязать их в единую систему все труднее.
С другой стороны, движение по пути информатизации, которое было все эти годы, позволило, скажем так, хорошо удобрить почву для создания «электронного правительства». Навыки работы с информационными технологиями уже достаточно распространены. Большое количество людей в госсекторе научилось работать с компьютером — может быть, не в той степени, в какой это было бы полезно и востребовано, но слово «компьютер» пугает чиновников все меньше. Сейчас мы работаем над тем, чтобы ввести компьютерную грамотность, владение навыками работы с информационными технологиями в обязательные условия приема на госслужбу. Чтобы к тому времени, когда мы завершим формирование «электронного правительства», все люди, работающие в госвласти, могли выполнять свои функции с использованием ИТ.
Задача не просто в том, чтобы всех оснастить компьютерами и все ведомства увязать между собой в единую сеть; задача — пользоваться этим и соблюдать электронные регламенты. Главный барьер на пути «электронного правительства» скорее психологический и образовательный, чем технический. Самая большая работа — заставить начальников, которые всю жизнь ставили «бумажные» резолюции, научиться работать с электронными документами.
И еще, наверное, беда в том, что многие оценивают электронные технологии как некие компьютерные программы, которые пишутся яйцеголовыми для яйцеголовых. Мы долго думали, что же сделать, чтобы люди перестали бояться [использовать эти технологии], и решили, что нам может помочь опыт распространения так называемых лучших практик — тех технологий, которые уже адаптированы для конкретного пользователя. Чтобы абсолютно все могли понять, как это работает. Мы будем собирать имеющиеся наработки, ведь в регионах уже очень многое сделано. Можно брать лучшие примеры и тиражировать их.
С этой целью мы создаем совет главных конструкторов федеральных органов власти и совет региональной информатизации. В рамках второго как раз сможем оценивать лучшие практики, которые есть в регионах; более того, мы хотим ввести «уровень распространения информационных технологий» в набор критериев, по которым будет оцениваться эффективность региональных органов власти. А совет главных конструкторов нужен, чтобы на межведомственном уровне обсуждать, какие программы внедрять, изучая опыт работы отдельных ведомственных систем. Сейчас во многих госорганах есть по нескольку человек, которые отвечают за информационные технологии, причем часто независимо друг от друга. И каждый строит свою систему. В итоге даже в рамках одного ведомства через какое-то время — с тем чтобы не потерять архивы — приходится эти системы объединять. Такая работа, конечно, развивает клетки мозга, но эффективность на выходе оказывается невысокой. Когда мы уговорим наших коллег из других ведомств, чтобы каждое из них определило одного человека, ответственного за ИТ, и сведем всех этих людей за одним столом, сразу получим синергетический эффект.
— Так когда же жители России смогут заказать через интернет, например, загранпаспорт или оформить права на недвижимость?
— Мы хотим к концу 2010 г. завершить создание предпосылок для этого. То есть, с одной стороны, получить работающий портал, на котором эти услуги могли бы оказываться централизованно, с тем чтобы гражданам не нужно было искать по всему интернету…
— Такой сайт ведь уже есть, только услуг пока не оказывает…
— Есть прототип, но это лишь «транспорт» для некого контента, которого еще слишком мало. Чтобы запустить полноценный портал, надо сформировать список услуг, определить их приоритетность и доработать регламенты, по которым должна оказываться каждая из них. Ведь у нас все ведомства работают по регламентам, и в регламентах большинства из них электронная услуга просто не прописана, не приравнена в правах к услуге бумажной. К концу 2010 г. мы рассчитываем серьезно продвинуться по этому пути.
При том что система оформления паспортов нового поколения (с микрочипами, содержащими электронные данные о владельце. — «Ведомости») уже сейчас предусматривает упрощение процедур. В прошлом году она позволила выдать 1 млн паспортов нового поколения. В этом планировалось 3,5 млн, но мы исходим из того, что органы миграционной службы смогут выдать порядка 5 млн паспортов нового поколения.
— Даже с учетом запланированного сокращения государственных расходов на систему оформления «электронных» паспортов?
— Сокращение не затронет работоспособность уже созданной системы. Оно коснется секторов развития, введения новых параметров, которые, кстати, еще не утверждены широко в мире и необходимость внедрения которых поэтому пока еще не для всех очевидна.
Это что-то новое...вчера на Тверском социально-экономическом форуме "Информационное общество",
Между тем, по поручению председателя правительства РФ Владимира Путина Минкомсвязи разрабатывает долгосрочную целевую программу "Информационное общество 2011-2018 гг." Она должна стать развитием и продолжением ФЦП "Электронная Россия", действие которой истекает в 2010 г. Минкомсвязи планирует подготовить проект новой программы к ноябрю 2009 г, провести его согласование до февраля 2010 г и представить на утверждение правительства в мае 2010 г.
http://www.cnews.ru/reviews/free/gov200 ... html?printКомпания /ИТ-специализация в госсекторе /Доля проектов в госсекторе в совокупной выручке, 2008 /Крупнейшие заказчики из госструктур
Авикомп Сервисез
Разработка, внедрение, сопровождение ПО; ИТ-консалтинг; проектирование и установка элементов технической архитектуры информационных систем; обучение ИТ-специалистов 67%
Минфин РФ, Федеральное казначейство РФ, Департамент финансов Правительства г. Москвы; Генпрокуратура РФ; МВД РФ; МГФОМС; ФСБ РФ, ФМС РФ, ФССН РФ
Ай-Теко
Сетевая интеграция, системная интеграция, телекоммуникационные решения, построение ИТ-инфраструктуры, хранилища данных, внедрение АБС 19,2%
Росгидромет, Счетная палата РФ, Федеральное казначейство РФ, ФТС РФ, МВД РФ, МЭР РФ, Рослесхоз
АйТи
Разработка и внедрение комплексных информационных систем; создание инфраструктуры передачи данных; обучение пользователей. Внутриведомственные и межведомственные СЭД; решения для создания ЭЦП; электронные архивы; ситуационные центры; информационные порталы. 43%
ФНС РФ, ФТС РФ, Роскадастр, Росстат РФ, ФАИТ РФ, Пенсионный фонд РФ, МВД РФ, Конституционный суд РФ
Аладдин
Обеспечение информационной безопасности с использованием аппаратных средств; технологий смарт-карт и токенов; решений и продуктов в области ИБ, использующих смарт-карты или токены; систем для поддержки исполнения политик ИБ 13%
Пенсионный фонд РФ, ФТС РФ, ФНС РФ, Гознак, РЖД, Минтруда Карелии, ФФОМС, Росстат
АМТ-Груп
Сети передачи данных; системы командно-диспетчерской связи; телефония; системы видеоконференцсвязи; вычислительная инфраструктура; системы информационной безопасности 10%
ФТС РФ, МПР РФ, Правительство республики Башкортостан
Апрель
Поставки ВТ и оборудования; сервисное обслуживание; проектирование, монтаж и обслуживание сетей электропитания и слаботочных систем 3,9%
Администрация Волгограда и Волгоградской области; Верховный суд респ. Калмыкия; Волгоградская областная Дума; Волгоградский областной Суд
Армада
Разработка программного обеспечения, в том числе на базе свободного ПО, внедрение аппаратных средств, техобслуживание, управление проектами, информационная безопасность, ИТ-аутсорсинг 75%
МВД РФ, МЧС РФ, Минкомсвязи, Минсельхоз, Минфин, МЭР, Росстат, ФСО, ФНС, ФССН, ФТС, Федеральное казначейство, Росатом, ФАО
Аскон
Разработка и внедрение комплексных решений для автоматизации инженерной деятельности и управления производством 19,2%
«Газпром», РСК «МиГ», АвтоВАЗ, Концерн «Роскосмос»
Астерос
Внедрение систем информационного и ИТ-обеспечения деятельности, разработка специализированных систем, создание ИКТ-инфраструктуры, аудит и сертификация в области ИБ, внедрение систем ИБ, разработка и внедрение СЭД 12%
ФТС РФ, Дом Правительства РФ, Аппарат СФ ФС РФ, УФСБ России по Москве и МО, Роснаркоконтроль, ОАО «Ростехнадзор», ФОМС, ГК «Росатом», ОАО «Сатурн».
Инфосистемы
Джет Построение ЦОД, корпоративных сетей, внедрение системы управления ИТ-услугами; разработка и внедрение специализированных программных решений 32%
ГИБДД г.Москвы, ГУВД г.Москвы, ФСТЭК, Департамент финансов г.Москвы, Минфин РФ, Правительство и Мэрия г.Москвы,
Росфинмониторинг, УФМС г. Москвы, УФНС по г. Москве и регионам
Erlang писал(а):Участники Совета приняли решение создать девять межведомственных групп, которые будут отвечать за конкретные направления работы по развитию информационного общества в стране. Среди них - группа по формированию инфокоммуникационной инфраструктуры и обеспечения доступности ИКТ-услуг для населения. Главной этой группы Леонид Рейман предложил назначить министра связи и массовых коммуникаций РФ Игоря Щеголева...
ComNews 13.02.2009
Вернуться в Последние новости отрасли
Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 2