Страница 1 из 3

Проект: Порядок осуществления государственного надзора в обл

СообщениеДобавлено: Пт 08 окт, 2004 07:13
Erlang
Проект нового эпохального документа: Порядок осуществления государственного надзора в области связи.

Беглый взгляд: все возвращается на круги своя, изучают старые, прошлого века, нормативные документы.

:book_2: Изучайте - потом обсудим.

Ну и громадное спасибо ... :frend:

Пять минут как выложил - а уже вовсю качают :-P

Важный документ.
Давайте вспомним обсуждение на форуме Минсвязи Проекта 113 Приказа - потом он сильно изменился. Кстати, возможно где-то у меня сохранились варианты, поищу - найду выложу.

СообщениеДобавлено: Пт 08 окт, 2004 09:13
Mono
Первое впечатление - обо всем по немногу... наверное все-таки не тянет этот документ в полном объеме на требование ЗоСи о том что порядок радиоконтроля определяется Правительством РФ...лучше чем ничего но все-таки документ порядок РАДИОКОНТРОЛЯ (ИМХО) должен ответить на все вопросы связанные с этой процедурой..... а здесь вопросы остаются...вопрос нужно ли сливать в один стакан радиоконтроль и остальные виды контрольно-надзорной деятельности? у каждой своя специфика - может разумнее разлить их по разным НПА? Будем изучать дальше..... ССПАСИБО ЗА ИНФО

СообщениеДобавлено: Пт 08 окт, 2004 09:19
Erlang
Mono, а что остается ФСНСС - это один орган.

СообщениеДобавлено: Пт 08 окт, 2004 09:25
Roman
Мои первые впечатления от прочитанного...
8. При организации и осуществлении мероприятий по контролю (лицензионному контролю) проверке подлежит:
8.1. соблюдение ... требований по проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи

А что, в связьнадзоре есть все эти специалисты?
24. Планирование мероприятий по контролю осуществляется с учетом следующих особенностей:
...
24.2. продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц;
...

А почему не больше? Правда, у нас даже на столько не задерживались... Но, тем не менее, мне кажется, что срок желательно ограничить 2 неделями. Нехватка штата инспекторов (или их квалификация) - беда не оператора. И, кроме того, нужно, чтобы план мероприятий по контролю был согласован с оператором, а то во время работы комиссии текущая работа оператора просто парализована.
30. Для выполнения испытаний (измерений) оператор связи обязан предоставить по требованию государственных инспекторов необходимую информацию, доступ к точкам испытаний, необходимое оборудование и испытательную аппаратуру (средства измерений), а также подготовленный персонал, имеющий право производить требуемые испытания (измерения) на сети связи оператора.

Ну, это вообще зашибись!!!
Сначала в п.8.1 заявляется, что есть инспектора "и швец, и жнец, и на дуде игрец", а тут им подавай персонал, да еще и с необходимым оборудованием (средствами измерений)

СообщениеДобавлено: Пт 08 окт, 2004 09:47
Mono
Цитата:

...
24.2. продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц;
...

эти положения взяли из ФЗ о защите прав при проведении госконтроля-госнадзора.....
все-таки наверное не очень здорово что лицензионный контроль и радиоконтроль слиты в один стакан ....

СообщениеДобавлено: Пт 08 окт, 2004 10:37
мимо шел
да и с терминами не всё понятно, где радиоконтроль, где мониторинг, где дистанционный контроль.....несколько сумбурно бамажка написана....
а общее ощущение такое, что хочется набрать себе побольше функций, ибо это подразумевает финансирование, а уж как они будут выполняться- никто не думал вообще....

СообщениеДобавлено: Пн 11 окт, 2004 17:52
Magnum
Н-да... Без перлов г-да Енералы обойтись не смогли, конечно... Например:

"...Службы могут проводиться дистанционные измерения контролируемых параметров обязательных требований (дистанционный контроль) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами."
"...Если в ходе дистанционного контроля будет выявлено административное правонарушение, то дальнейшие действия должностных лиц Службы и ее территориальных органов осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях."

То есть, дистанционно чего-то измеряют, а там раз! и... административное правонарушение намеряли!!! Не параметры, а прямо сразу админнарушение.
"Копаем траншею от забора и до обеда!".
:ovacia:

Еще одно местечко позабавило. В п.17.5 записано, что РСН может проводить "...анализ условий на присоединение и организацию экспертизы этих условий". Другими словами, если специалисты, например, ГТС выдали вам условия на присоединение, то г-да Енералы могут проэкспертировать их и сказать специалистам-профессионалам, что они не правы. Правда смешно такое читать?

:lol:

Очень не понравились пункты где речь идет о периодичности проверок.

"22.1. не позднее, чем через шесть месяцев после выдачи Разрешения на эксплуатацию сети (сооружения) связи, если представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи и (или) ее территориальных органов не принимал участие в работе приемочной комиссии;

22.2. в течение трех месяцев по истечении года после выдачи Разрешения на эксплуатацию сооружения связи, если представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи и (или) ее территориальных органов принимал участие в работе приемочной комиссии;"
......

24.3. если сеть связи оператора связи содержит большое количество объектов и ее невозможно проверить в срок менее чем за месяц, то плановые проверки объектов такого оператора связи планируются равномерно так, чтобы за два года охватить проверками все принадлежащие оператору связи филиалы и сооружения (объекты) связи".


На крупных сетях каждый месяц или даже день что-то вводится в эксплуатацию и оформляются разрешения. Если проверки будут проводиться так, как записано в этих пунктах, то, например, сотовики вообще не будут вылезать из проверок. Тезис "одна проверка за два года" - коту под хвост!!!
Вообще, это - бред!
Операторы не будут заниматься качеством связи, работой с клиентами, а будут заниматься исключительно проверками! Это нужно исключать из документа. Это же позорище!

СообщениеДобавлено: Пн 11 окт, 2004 18:22
Konstantin(c)
Операторы не будут заниматься качеством связи, работой с клиентами, а будут заниматься исключительно проверками! Это нужно исключать из документа. Это же позорище!


Хлопцы, не юродствуйте! Не будет проверок, не будет качества связи - это однозначно. наши операторы , не все конечно, еще не созрели для заботы о качестве, поскольку сначала "мы нарастим сеть, сделаем деньги, а о качестве потом позаботимся"

СообщениеДобавлено: Пн 11 окт, 2004 18:59
Erlang
На крупных сетях каждый месяц или даже день что-то вводится в эксплуатацию и оформляются разрешения. Если проверки будут проводиться так, как записано в этих пунктах, то, например, сотовики вообще не будут вылезать из проверок. Тезис "одна проверка за два года" - коту под хвост!!!

Не согласен! Данные пункты взяли из старого Положения.
А то получается: одного Оператора трясут каждый месяц, а другого один раз при продлении лицензии, а там такое 8-) , неоднократно приходилось разгребать это.
Инспектора не будет постоянно проверять одного Оператора, хотя за отдельными необходимо закреплять своего Инспектора.

СообщениеДобавлено: Пн 11 окт, 2004 21:04
мимо шел
тысячу раз говорил, и не устану говорить, что не признаю радетелей за качество связи в виде надзорной службы.....нет качества-нет клиентуры-нет денег-нет оператора....За качество связи голосую кошельком, а все радения за качество всяких надзорных структур обычно приводят к удорожанию услуги...или я не прав?

СообщениеДобавлено: Пн 11 окт, 2004 23:13
Антон Богатов
Негласные проверки, предусмотренные положением, являются оперативно-розыскной деятельностью, а их проведение противоречит ФЗ Об ОРД и содержит состав преступления, предусмотренный УК РФ "Незаконная ОРД".

И постановлением Правительства можно не отмазываться. Это вообще дикость.

Еще меня порадовала возможность бесконечной проверки оператора в случае, если надзор не справляется с проверкой. Не успевает....

СообщениеДобавлено: Вт 12 окт, 2004 08:16
Magnum
Erlang писал(а):
На крупных сетях каждый месяц или даже день что-то вводится в эксплуатацию и оформляются разрешения. Если проверки будут проводиться так, как записано в этих пунктах, то, например, сотовики вообще не будут вылезать из проверок. Тезис "одна проверка за два года" - коту под хвост!!!

Не согласен! Данные пункты взяли из старого Положения.
А то получается: одного Оператора трясут каждый месяц, а другого один раз при продлении лицензии, а там такое 8-) , неоднократно приходилось разгребать это.
Инспектора не будет постоянно проверять одного Оператора, хотя за отдельными необходимо закреплять своего Инспектора.


А ты считаешь, что старое Положение "было право"?
Нужно упрощать процедуры, упрощать максимально, а тут все строго наоборот.
Насчет качества скажу следующее. Уже многие операторы (и не только крупные) заключают с клиентами SLA, а это означает, что оператор должен не просто следить за качеством, а держать его на высочайшем уровне всеми доступными методами. Хоть зубами!!!

СообщениеДобавлено: Чт 28 окт, 2004 02:53
Erlang
А ты считаешь, что старое Положение "было право"?

Нет, но оно работало.

Нужно упрощать процедуры, упрощать максимально, а тут все строго наоборот.

И да и нет. Чем меньше контроля, тем вольготней ведет себя Оператор. А доказать вину Оператора перед абонентом очень сложно. А так хоть в ФСНСС можно пожаловаться.

СообщениеДобавлено: Чт 28 окт, 2004 11:42
exInspektorUGSN
Немного о контроле.
Если оператор перед проверкой просматривает свою лицензию и составляет справочку с ответом на каждый пункт лицензии с указанием реквизитов документов и т.д., то он экономит кучу времени не только инспектору, но и себе. Крупные операторы, но не все такое практикуют. И проблем у них как правило нет. И не нужно целый день бегать вокруг инспектора и пытаться найти подходящий под пункт документ. Ну и т.д. и т.п.
Пример (без имен) "ТрансЭлектросвязь". Приезжает человек. Дарит набор документов, говорит это все Вам уважаемый. Мирно беседуем, через час, два человек свободен. Все вопросы решены.
Другой пример. За 2 недели уведомляем оператора. Звоним - напоминаем. Приезжаем. Видим, что об условиях лицензии слышит впервые, хотя проверка не первая. Суета, день, два ... Затратил кучу времени и жалуется на то, что ничего не усспевает делать, куча работы говорит.

Да пункты лицензии иногда могут привести в ступор любого здравомыслящего.

Но посидев часок, два я как то набросал ответы даже на самые бестолковые пункты. Причем ответы получились и убедительные и вразумительные.

БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ответов была подкреплена ссылками на документы. Так что любойй контроль можно проводить по разному. Да, еще, инспектор задавая вопрос, должен по крайней мере держать в голове проект ответа, так что если пункты лицензии не понятны, можно заранее спросить, что инспектор может посоветовать. Лично я никому еще не отказал и всем пояснял о чем может идти речь.

С уважением

СообщениеДобавлено: Ср 08 дек, 2004 13:07
Erlang
Еще один вариант Проекта

СообщениеДобавлено: Ср 08 дек, 2004 13:35
Magnum
InspektorUGSN писал(а):Немного о контроле.
Если оператор перед проверкой просматривает свою лицензию и составляет справочку с ответом на каждый пункт лицензии с указанием реквизитов документов и т.д., то он экономит кучу времени не только инспектору, но и себе. Крупные операторы, но не все такое практикуют. И проблем у них как правило нет. И не нужно целый день бегать вокруг инспектора и пытаться найти подходящий под пункт документ. Ну и т.д. и т.п.
Пример (без имен) "ТрансЭлектросвязь". Приезжает человек. Дарит набор документов, говорит это все Вам уважаемый. Мирно беседуем, через час, два человек свободен. Все вопросы решены.
Другой пример. За 2 недели уведомляем оператора. Звоним - напоминаем. Приезжаем. Видим, что об условиях лицензии слышит впервые, хотя проверка не первая. Суета, день, два ... Затратил кучу времени и жалуется на то, что ничего не усспевает делать, куча работы говорит.

Да пункты лицензии иногда могут привести в ступор любого здравомыслящего.

Но посидев часок, два я как то набросал ответы даже на самые бестолковые пункты. Причем ответы получились и убедительные и вразумительные.

БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ответов была подкреплена ссылками на документы. Так что любойй контроль можно проводить по разному. Да, еще, инспектор задавая вопрос, должен по крайней мере держать в голове проект ответа, так что если пункты лицензии не понятны, можно заранее спросить, что инспектор может посоветовать. Лично я никому еще не отказал и всем пояснял о чем может идти речь.

С уважением


Вот-вот, о пунктах лицензий Вы во'время вспомнили...
На фига ж писать в лицензиях такое, что не каждому понятно, даже людям подготовленным.
Толковать лицензии можно как угодно и у каждого свой взгляд на каждый пункт.
Но отчетливо прослеживается тенденция или даже "обычай", если хотите: при разном толковании пунктов лицензий оператором и надзором, надзор никогда не встает на позиции оператора.
Когда бедные операторы начинают пояснять свою позицию, то слышится как правило одно: ничего не знаю, в документах этого нет, а если вы не согласны с мнением испектора, то пишите в Москву, в Минсвязи или еще куда-то.
То есть начисто отвергается принцип презумпции добросовестности оператора или "презумпции невиновности", если хотите. Инспектор всегда прав и точка!
Хотя такую чушь иногда несут г-да инспекторы, что просто диву даешься! Но нужно соглашаться. А как же! Мы же бывшие полковники, бригадой связи командовали и как девчушка-оператор может мне перечить? Я же все Забайкалье релейками прошел и симметричными кабелями звездной скрутки обмотал поверх релеек! А тут какая-то недавняя студенточка мне канифолит мозги. И кому канифолит! МНЕ! МНЕ!!! Я все Забайкалье релейкам.... В конце концов, я брал м*** в 1945 году!
На самом деле, нужно просто четко писать пункты лицензий.

СообщениеДобавлено: Ср 08 дек, 2004 18:35
exInspektorUGSN
мимо шел писал(а):тысячу раз говорил, и не устану говорить, что не признаю радетелей за качество связи в виде надзорной службы.....нет качества-нет клиентуры-нет денег-нет оператора....За качество связи голосую кошельком, а все радения за качество всяких надзорных структур обычно приводят к удорожанию услуги...или я не прав?

Все сказанное верно в условиях конкуренции, а она не везде и не всегда присутствует. А по поводу службы не стоит горячиться люди везде разные.

СообщениеДобавлено: Ср 08 дек, 2004 19:47
Magnum
InspektorUGSN писал(а):
мимо шел писал(а):тысячу раз говорил, и не устану говорить, что не признаю радетелей за качество связи в виде надзорной службы.....нет качества-нет клиентуры-нет денег-нет оператора....За качество связи голосую кошельком, а все радения за качество всяких надзорных структур обычно приводят к удорожанию услуги...или я не прав?

Все сказанное верно в условиях конкуренции, а она не везде и не всегда присутствует. А по поводу службы не стоит горячиться люди везде разные.


Что-то их много в последнее время стало появляться людей таких разных... но таких одинаковых, словно казарменная табуретка в учебке.
:salut:

СообщениеДобавлено: Ср 08 дек, 2004 20:50
Konstantin(c)
тысячу раз говорил, и не устану говорить, что не признаю радетелей за качество связи в виде надзорной службы.....нет качества-нет клиентуры-нет денег-нет оператора....За качество связи голосую кошельком, а все радения за качество всяких надзорных структур обычно приводят к удорожанию услуги...или я не прав?



Так вот начсет радетелей и операторов: проверка операторов сотовой связи показала, что с клиента берутся одни тарифы за межгород, а на самом деле связь осуществляеся совсем по другим (в разы меньшие). А качество одинаковое, только деньги разные, в том числе и мои ( как клиента)

СообщениеДобавлено: Ср 08 дек, 2004 22:05
exInspektorUGSN
Konst писал(а):
тысячу раз говорил, и не устану говорить, что не признаю радетелей за качество связи в виде надзорной службы.....нет качества-нет клиентуры-нет денег-нет оператора....За качество связи голосую кошельком, а все радения за качество всяких надзорных структур обычно приводят к удорожанию услуги...или я не прав?



Так вот начсет радетелей и операторов: проверка операторов сотовой связи показала, что с клиента берутся одни тарифы за межгород, а на самом деле связь осуществляеся совсем по другим (в разы меньшие). А качество одинаковое, только деньги разные, в том числе и мои ( как клиента)


Уважаемый, а как Вы считаете для чего оператор сотовой связи создан как юрлицо. Конечно для получения прибыли. И какая Вам разница как клиенту сколько оператор платит за межгород если подключились на какой то тарифный план и согласились на условия предоставления услуги в том числе согласились и с тарифами оператора. Если Вам не нравятся тарифы, то слава всевышнему на рынке сотовой связи еще есть конкуренция в отличии от традиционной телефонии. Не нравится один оператор - подключитесь к другому. Или Вам обидно, что у оператора большая маржа. Так на эту маржу он строит и развивает сеть, здесь на форуме не раз пытались обсуждать качество и зоны покрытия сотовой связи. А как создать эти зоны - наверное закупить базовые и установить. И кто это сделает за бесплатно. Может Вы. Тогда и тарифы Вам оператор выставит 0,000000000001 за минуту. Но Вы же не возметесь, а от оператора просите низкие тарифы за межгород. В общем претензия пустая - "Мне обидно что с меня взяли 10, а Ростелекому отдали из 10 1"