Не можете закрыть Skype - разрешите нам аналогичное

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Не можете закрыть Skype - разрешите нам аналогичное

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Вт 15 сен, 2009 11:33 »

Хотят быть как Skype.
Традиционные операторы призвали государство помочь им конкурировать с IP-сервисами наподобие Skype. Но делать это решено не путем их запрета, а разрешая предоставлять такие сервисы всем


Олег Сальманов
Ведомости

15.09.2009, 173 (2443)

Первое коммерческое программное обеспечение, позволявшее двум пользователям компьютеров говорить через интернет, появилось в 1995 г. в США благодаря компании VocalTec. Но уже спустя несколько месяцев телекоммуникационные операторы рассмотрели в этой технологии угрозу для себя и, ссылаясь на американский закон о связи от 1934 г., попросили Федеральную комиссию по телекоммуникациям запретить ее использование: якобы развитие VoIP может привести к непомерному росту интернет-трафика. Но новый закон о связи, одобренный конгрессом США в 1996 г., убрал ненужные административные барьеры для новых технологий, сократив их регулирование до минимума.

Двойной стандарт

В России с введением в 2006 г. новых правил регулирования отрасли связи операторам IP-телефонии стало намного труднее работать. Желающим оказывать услуги международной и междугородной связи приходится либо строить свою сеть дальней связи, чтобы получить лицензию, либо заключать агентские договоры с операторами, такие лицензии получившими.

Между тем западным VoIP-операторам не нужны лицензии даже для звонков внутри России: особенности нашего закона они обходят, преобразуя IP-трафик в голосовой за пределами России, объясняет директор по развитию «Коминфо консалтинг» Евгений Соломатин. Благодаря этому их VoIP-звонок на фиксированный или мобильный телефон приходит обратно в Россию совершенно легально, в виде голосового трафика одного из крупных международных операторов, с которым западные VoIP-операторы заключили договор. В силу мировой конъюнктуры такие входящие звонки в Россию очень дешевы, так что они могут конкурировать по ценам с операторами дальней связи, говорит Соломатин.

Это нервирует российских операторов связи. На прошедшем в июле 2009 г. заседании комиссии РСПП вице-президент «Транстелекома» Виталий Котов настаивал на регулировании VoIP-телефонии, доказывая: в противном случае вероятно «быстрое и неконтролируемое падение маржинальности отраслеобразующих операторов связи». По словам первого замагендиректора по операционной деятельности «Мегафона» Валерия Ермакова, есть два варианта развития ситуации: либо операторы получат легальную возможность предоставлять услуги VoIP (с технической точки зрения препятствий для этого нет), либо они начнут блокировать VoIP-сервисы в своих сетях, как это уже пытаются делать за рубежом Deutsche Telekom и AT&T.

Запретить или разрешить

Техническая возможность бороться с VoIP-клиентами у операторов есть. Сотовая компания может проанализировать трафик абонента и, если тот пользуется VoIP-клиентом, оперативно отреагировать — например, снизить скорость передачи данных, объясняет менеджер одной из компаний сотовой «большой тройки». Впрочем, по его словам, пока в этом нет нужды: абонент платит за трафик, который генерирует VoIP-клиент. А вот «Таттелеком» одно время боролся с распространением IP-телефонии, в частности услуг российского IP-оператора SIPNET, рассказывает близкий к компании источник.

Недавно министр связи Игорь Щеголев заверил: о запрете Skype и подобных VoIP-клиентов речь не идет. Представители операторов в комиссии РСПП также не считают блокирование VoIP лучшим выходом и потому создали рабочую группу для доработки законодательства, которая позволит предоставлять IP-услуги и российским операторам.

О том, что российское законодательство не учитывает новые реалии, будучи ориентированным на старые технологии, операторы говорят не первый год. В 2008 г. это признал и замминистра связи Наум Мардер. Но новые правила еще не подготовлены. Работа над новыми правилами идет, говорит Алексей Рокотян, координирующий рабочую группу Ассоциации документальной электросвязи. Он надеется, что результаты появятся в этом году. Для разработки новых правил требуется глубокая проработка вопроса с технической, технологической и экономической точек зрения, объясняет представитель Минкомсвязи Елена Лашкина, в том числе и с точки зрения тарифной политики.

Впрочем, внутри собственной сети технологии передачи голоса по сети данных можно использовать вполне легально уже сейчас. «Вымпелком», как и другие крупные операторы, активно пользуется VoIP для передачи голоса по своим сетям, говорит руководитель его департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента Алексей Назаров.

Дешево и удобно

С помощью VoIP на затратах экономят не только операторы связи. Если у компании есть филиал в другом городе, то построение телефонной сети поверх IP позволяет сэкономить на звонках по межгороду и на построении телефонной сети, рассказывает технический директор Avaya Георгий Санадзе. Все, что нужно, — корпоративная IP-сеть. Если для компаний малого бизнеса экономия на междугородных переговорах вполне достигается использованием VoIP-клиента вроде Skype, то для крупных компаний, больше озабоченных вопросами безопасности сети, решением является объединение корпоративной сети с помощью технологии виртуальной частной сети (VPN), говорит Назаров из «Вымпелкома», хотя для среднего бизнеса это может быть дорого.

В корпоративной телефонной сети, построенной поверх компьютерной, IP-телефоны подключаются непосредственно к компьютерной сети предприятия, к ней же подключается и IP-коммутатор, объясняет ведущий инженер сектора телефонной связи «Татнефти» Павел Ярмольчук, отвечающий в компании за внедрение VoIP. Телефонная сеть, построенная на IP-сети, гибче традиционной, ее проще и дешевле увеличить в размерах, объясняет он. Кроме того, такая сеть может дать дополнительные сервисы, повышающие производительность труда, говорит Санадзе. Та же «Татнефть» недавно внедрила сервис, позволяющий звонить абоненту из корпоративного списка контактов одним щелчком мыши, приводит пример Ярмольчук.

Опубликовано по адресу: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /15/213934

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#2  Сообщение AlexBT » Вт 15 сен, 2009 15:45 »

Журналисты как всегда все валят в одну кучу - и ВоИП и компьютерную телефонию, внутрисетевой и межсетевой пропуск трафика, и чисто абонентские дела.
Но пока не раздастся громкое можно все и всем - мы будем ссаться под себя, пугливо озираясь по сторонам.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Связной (С) » Вт 15 сен, 2009 17:05 »

Предистория:
Развитие Skype и интернет-телефонии в России может быть ограничено. РСПП намерен подготовить поправки в законодательство, регулирующие работу этого сегмента рынка, которые защитят интересы сотовых компаний. Один из аргументов, который поможет заручиться поддержкой власти – сейчас разговоры с использованием Skype не поддаются прослушке... Перспектива Skype?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Связной (С) » Ср 03 фев, 2010 16:43 »

Видеофон ASUS Touch AiGuru SV1T – это возможность общаться с друзьями и близкими по всему миру благодаря бесплатной голосовой и видеосвязи между абонентами Skype. Для этого тебе не нужен компьютер: просто включи видеотелефон, введи свой логин Skype и пароль и общайся.
Технические характеристики
Размеры Высота: 253 мм Ширина: 202 мм Толщина: 123 мм
Экран - 800x480 пикселей, 7-дюймовый (приблизительно 18 см) жидкокристаллический сенсорный экран на тонкопленочных транзисторах
Камера 640x480
Соединения - Ethernet; WiFi; гнездо для микрофона: 3,5 мм; гнездо для наушников: 3,5 мм; USB-порт (для загрузки обновлений); входное напряжение: 12 В постоянного тока.
Языки интерфейса - Английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, португальский, голландский, русский, традиционный китайский, японский, корейский.

Изображение

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Связной (С) » Пт 27 авг, 2010 08:04 »

ВЕДОМОСТИ

Google против Skype

Google запускает интернет-телефонию Google Voice — прямого конкурента телефонных операторов и сервиса Skype
Google создала новый сервис: пользователи электронной почты Gmail смогут звонить не только с компьютера на компьютер, но и на стационарные и мобильные телефоны. Эта услуга доступна пока только для жителей США. Чтобы популяризировать ее, Google установит в университетах и аэропортах телефонные будки с функцией Google Voice
Google Voice будет работать и за пределами США, сроки пока не называются. Российские операторы рады не будут
Читать целиком

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4