Добавлено: Чт 05 апр, 2012 05:30
Вопросы применения основания проведения внеплановой проверки в случае обращения потребителя, права которого нарушены
В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Указанное основание является общим для всех органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, вне зависимости от предмета контроля (надзора). Проведение внеплановой выездной проверки по данному основанию не требует согласования с органом прокуратуры.
В настоящее время полномочия по организации и проведению проверок в отношении изготовителей (продавцов, исполнителей, импортеров) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) закреплены в первую очередь за Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 № 154).
При этом в законодательстве отсутствует запрет на проведение внеплановых мероприятий по контролю иными контролирующими органами в рамках компетенции на основании подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ при поступлении обращений потребителей о нарушении их прав.
В Федеральном законе № 294-ФЗ не дается понятие термина «потребитель» для целей применения данного Закона. В связи с этим, по общему правилу, термин «потребитель» используется в значениях, установленных иными законодательными и подзаконными актами.
Для целей применения законодательства о защите прав потребителей термин «потребитель» раскрывается в Законе Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с нормами которого потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельностью.
Следовательно, в случае получения обращения потребителей услуг о нарушении их прав, органы контроля (надзора) вправе провести внеплановую проверку по основанию, предусмотренному подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
http://prokuror.hbr.ru/explain.php?suba ... m=&ucat=3&
В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Указанное основание является общим для всех органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, вне зависимости от предмета контроля (надзора). Проведение внеплановой выездной проверки по данному основанию не требует согласования с органом прокуратуры.
В настоящее время полномочия по организации и проведению проверок в отношении изготовителей (продавцов, исполнителей, импортеров) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) закреплены в первую очередь за Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 № 154).
При этом в законодательстве отсутствует запрет на проведение внеплановых мероприятий по контролю иными контролирующими органами в рамках компетенции на основании подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ при поступлении обращений потребителей о нарушении их прав.
В Федеральном законе № 294-ФЗ не дается понятие термина «потребитель» для целей применения данного Закона. В связи с этим, по общему правилу, термин «потребитель» используется в значениях, установленных иными законодательными и подзаконными актами.
Для целей применения законодательства о защите прав потребителей термин «потребитель» раскрывается в Законе Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с нормами которого потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельностью.
Следовательно, в случае получения обращения потребителей услуг о нарушении их прав, органы контроля (надзора) вправе провести внеплановую проверку по основанию, предусмотренному подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
http://prokuror.hbr.ru/explain.php?suba ... m=&ucat=3&