...ветер переменился?...или это просто "сквозняк"?

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Realiv
Форумчанин
 
Сообщения:
186
Зарегистрирован:
27 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

...ветер переменился?...или это просто "сквозняк"?

Сообщение:#1  Сообщение Realiv » Чт 04 ноя, 2004 00:37 »

Позвонить через Интернет предложит абонентам "Связьинвест"

Дочерние компании "Связьинвеста" начали развивать IP-телефонию - технологию, способную конкурировать с услугами "Ростелекома". Звонки с использованием этой технологии значительно дешевле обычных голосовых, и "дочки" холдинга надеются остановить тенденцию снижения объемов дальнего трафика.

Как рассказал "Ведомостям" коммерческий директор московского филиала "ЦентрТелекома" Никита Бродский, компания 1 ноября выпустит первую партию IP-карточек в объеме 10 000 шт. на 1 млн руб. Бродский надеется, что через год услуга будет приносить компании 4-5 млн руб. в месяц.

За счет IP-телефонии "ЦентрТелеком" пытается остановить снижение объемов междугородного и международного голосового трафика. "Люди ищут более дешевые способы телефонных разговоров, и традиционные операторы теряют 5-10% трафика ежегодно", - отметил Бродский. Так, например, в лесопарковой зоне (ближнее Подмосковье) "ЦентрТелеком" теряет сейчас 2 млн минут в месяц. Оператор рассчитывает постепенно отвоевать 30% IP-рынка в этом районе, а также стать основным IP-оператором в районах дальнего Подмосковья.

Позвонить по IP-карточке с длинным кодом намного дешевле, чем при звонке "через восьмерку". Так, минута разговора с Австралией по тарифам "Ростелекома" обойдется примерно в 40 руб., а через IP-телефонию - в 3-5 руб. Коммерческий директор "ЦентрТелекома" Сергей Приданцев пояснил, что IP-телефонию планируется внедрить во всех обслуживаемых регионах. "Мы хотим стать основным оператором на этом рынке", - отметил он.

По оценкам iKS-Consulting, в I квартале 2004 г. рост объемов голосового IP-трафика традиционных операторов составил почти 340%, однако пока их доля в общем объеме оказываемых услуг невелика - 7%. Весь остальной рынок захвачен альтернативными операторами, причем в Москве сконцентрировано около 50% оборота.

Ранее развитие IP-услуг у традиционных операторов связи сдерживалось искусственно, так как они могли стать серьезными конкурентами "Ростелекому". "Связьинвест", чтобы не создавать конфликт интересов между своими "дочками", принял решение не развивать IP-услуги. Похоже, теперь ситуация изменилась. Так, например, на прошлой неделе министр по информационным технологиям и связи Леонид Рейман заявил, что его ведомство намерено уделить наибольшее внимание IP-технологиям.

В "Связьинвесте" подтвердили, что считают IP-телефонию важной и востребованной услугой. По словам директора департамента информационного обеспечения "Связьинвеста" Олега Михайлова, если все операторы будут четко соблюдать правила игры, то интересы "Ростелекома" не пострадают. По данным iKS-Consulting, наиболее успешно IP-телефонию сейчас развивают "Сибирьтелеком" и Южная телекоммуникационная компания. "Ростелеком" с пониманием относится к тому, что наши коллеги из компании "ЦентрТелеком" планируют вывести на рынок такой продукт", - отметил директор по связям с инвесторами и общественностью "Ростелекома" Антон Клименко.

Аналитики неоднозначно относятся к развитию IP-услуг "дочками" "Связьинвеста". "Им давно пора было развивать IP-телефонию! Уже появилось много конкурентов, а ведь развитие IP-услуг - одна из возможностей увеличения доходов компаний, так как люди перестанут экономить на звонках", - говорит старший аналитик ФК "УралСиб" Константин Чернышев.

А аналитик "Атона" Елена Баженова считает, что IP-телефония в итоге повредит и "Ростелекому", и региональным операторам. По ее мнению, если этот рынок не будет регулироваться, то развитие IP-телефонии будет способствовать снижению доходов у "Ростелекома" за счет сокращения трафика, а у региональных операторов - за счет перехода на более дешевую связь.

Операторы IP-телефонии предостерегают, что у традиционных операторов могут возникнуть трудности с выходом на этот рынок. "Успех имеют скорее небольшие компании, которые умеют работать на потребительском рынке. Это розничный товар - его надо уметь продать", - говорит гендиректор "Зебры Телекома" Виктор Каледин.

Выручка работающего в Подмосковье филиала "ЦентрТелекома" составляет около 20% доходов всей компании. По оценкам iKS-Consulting, в 2003 г. доходы от IP-телефонии (оказание услуг связи по каналам передачи данных) в России превысили $110 млн, при этом на IP-карточках операторы заработали $60 млн. На Центральный регион (за вычетом Москвы) пришлось 8% доходов.

Ведомости
01.11.04
Светлана Витковская

KOD
Форумчанин
 
Сообщения:
424
Зарегистрирован:
02 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#2  Сообщение KOD » Чт 04 ноя, 2004 07:45 »

Не знаю где и как, а у нас, в Новосибирске, Сибирьтелеком уже не первый год занимается IP телефонией. Сначала поставили узел, начали принимать операторский трафик на себя, осмотрелись, нашли партнеров, потом вышли на конечного потребителя, поставили себе короткий номер трехзначный.
Чего б им не работать?
Поздно вышли на рынок? Да. Но это их стиль - "давайте медленно-медленно спустимся с горы и поимеем их всех".

Связной (C)

 

Сообщение:#3  Сообщение Связной (C) » Чт 04 ноя, 2004 08:57 »

KOD,
Не знаю где и как, а у нас, в Новосибирске, Сибирьтелеком уже не первый год занимается IP телефонией

В СФО вообще дано распоряжение прикрыть выход другим кроме Телекома... Хочешь предоставлять IP-тлф - присоединяеся к ТфОП но не к нам....

Поздно вышли на рынок? Да. Но это их стиль - "давайте медленно-медленно спустимся с горы и поимеем их всех".

Поздновато, но правда ваша - стиль такой, хотя может показаться выжидающая позиция, мол посмотрим пусть другие опробуют, мы следом если что, а на деле просто контора очччень трудная на подъем... затраты четко прописаны и ограничены, против плана не попрешь...

KOD
Форумчанин
 
Сообщения:
424
Зарегистрирован:
02 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#4  Сообщение KOD » Чт 04 ноя, 2004 09:26 »

Поздновато, но правда ваша - стиль такой, хотя может показаться выжидающая позиция, мол посмотрим пусть другие опробуют, мы следом если что, а на деле просто контора очччень трудная на подъем... затраты четко прописаны и ограничены, против плана не попрешь...

Да что Вы, никто не говорит, что у них выжидающая позиция.
Судя по принимаемым ими решениям, у них "жесткая вертикаль".
Местные филиалы делают то, что им говорят сверху, вне зависимости от целесообразности и здравого смысла сказанного, и при этом отдуваться за результат опять же приходится им же.
Но имея (в прямом смысле этого слова) такой рынок, можно себе позволять всякого рода неэффективность, бездействие, и проч и проч.

Realiv
Форумчанин
 
Сообщения:
186
Зарегистрирован:
27 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Realiv » Чт 04 ноя, 2004 10:00 »

да я вообще хотел обратить внимание на то что... много действий было направлено на то чтобы ip-телефонию вычеркнуть из лексикона (ну мол лицензия на телефонию, а каким способо ее предоставлять - не важно - Все равно смогут себе это позволить только пара-тройка операторов) А теперь - перпсективная Весчъ...

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14