Работа с обращениями, поступающими в Управлении Роскомнадзора по Москве и Московской области (далее – Управление), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005г. № 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2005 г. № 452, и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В 4-м квартале 2010 года в Управление поступило 712 обращений, что в 1,19 раза больше чем в 3-м квартале 2010 года, в том числе 647 обращений граждан, из которых рассмотрено 640, в том числе:
- в области связи – 571;
- в сфере СМИ – 22;
- в сфере телерадиовещания – 6;
- в области деятельности по обработке персональных данных – 41.
Наибольшее количество обращений (185) поступило с претензиями на качество оказания услуг почтовой связи.
Основные темы таких обращений:
- нарушение контрольных сроков пересылки и доставки почтовых отправлений,
- пропажа посылок и пересылаемых документов;
- нарушения целостности вложений в посылки;
- грубость персонала почтовых отделений;
- необоснованный возврат писем (посылок) из-за несоответствия веса заявленному;
- пропажа денежных переводов;
- не предоставление услуги по оформленной экспресс доставке;
- отказ от принятия заявления на розыск почтового отправления;
- невозможность получить денежный перевод;
- исчезновение из посылок дорогостоящей бытовой техники;
- нарушение срока ответа на претензию.
Поступило 123 обращения от абонентов сетей подвижной радиотелефонной связи.
Основные темы таких обращений:
- мошеннические действия операторов связи и контент-провайдеров в части взимания денег за СМС-сообщения без доведения стоимости этих СМС-сообщений до абонента;
- нарушение оператором связи условий договора в части условий оплаты услуг связи;
- необоснованное снятие денег во время нахождения в роуминге;
- большие начисления за роуминг при авансовом методе платежа за услуги связи;
- подключение услуги международного роуминга, на которую не подписывался абонент;
- рассылка рекламы и иной информации, на которую не подписывался абонент;
- неустойчивое функционирование сети;
- взимание задолженности при авансовом методе расчета;
- снятие денег за навязанную услугу;
- навязывание дополнительной услуги;
- отсутствие ответа от оператора на претензию;
- превышение установленного срока ответа от оператора на претензию.
Поступило 128 обращений от абонентов на операторов, оказывающих услуги телефонной связи.
Основные темы таких обращений:
- длительное не включение телефонного номера после оплаты задолженности;
- длительное проведение ремонтно-восстановительных работ;
- отказ в проведении перерасчета начислений за услуги связи, которыми не пользовались при неработающем телефоне;
- отказ предоставить информацию о дате окончания ремонта линии связи;
- подключение абонента к междугородной сети «Ростелеком» без уведомления;
- переназначение номера без предупреждения абонента;
- выключение телефона при несвоевременном направлении квитанций на оплату абонентам;
- низкое качество телефонной связи.
Поступило 110 обращений на операторов, оказывающих услуги телематических служб.
Основные темы таких обращений:
- снижение скорости доступа к узлу телематических служб;
- ограничение в доступе на некоторые сайты;
- взимание денег за отправление SMS на короткий номер для разблокирования компьютера;
- прекращение оказания услуг (доступ в Интернет);
- сбои при работе в сети Интернет;
- плохая работа группы технической поддержки.
Анализ жалоб в сфере связи показывает, что в основе этих жалоб лежит несовершенство договорных отношений (или их отсутствие) между операторами и абонентами, договоры между которыми должны заключаться не только с учетом требований Гражданского Кодекса Российской Федерации, но и с учетом требований нормативных правовых актов, действующих в отрасли связи.
Остается нерешенной проблема информированности абонентов операторами связи об условиях получения услуг от контент-провайдеров и их стоимости, а также предоставления услуг связи после получения согласия абонента с условиями получения конкретной услуги и ее стоимостью. Многие проблемы, приведенные в жалобах, не могут быть решены в пределах компетенции Роскомнадзора. В этих случаях материалы направлялись по подведомственности или гражданам рекомендовалось обратиться в суд.
Рассмотрено 28 обращений граждан в сфере СМИ и телерадиовещания.
Основные темы таких обращений:
- нарушение избирательного законодательства редакцией газеты;
- не предоставление обязательного экземпляра журнала в ФАПМК;
- не соответствие реквизитов регистрации газеты реквизитам, размещенным на сайте Роскомнадзора;
- о неполных и недостоверных выходных данных у районной газеты;
- о не предоставлении обязательных экземпляров журнала в Российскую книжную палату и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;
- отсутствие регистрации в ФГУП НТЦ электронного издания;
- о дискредитации существования ТСЖ в программе «Первого канала».
Рассмотрено 41 обращение (поступило 81) в области деятельности по обработке персональных данных.
Основные темы таких обращений:
- неправомерное использование персональных данных заявителя кредитными организациями;
- нарушение прав субъекта персональных данных на интернет-сайтах;
- незаконное использование персональных данных организациями ЖКХ;
- незаконная передача персональных данных компаниям по сбору платежей;
- незаконное использование персональных данных путем сканирования паспорта при входе в учреждение;
- неправомерное использование персональных данных операторами подвижной радиотелефонной связи;
- незаконная обработка персональных данных информационно-расчетными центрами.
Материалы 24-х обращений направлены в Прокуратуру для возбуждения дел об административных правонарушениях по ст.13.11 КоАП РФ.
По обращениям физических и юридических лиц Управлением проведено 62 внеплановые проверки. По результатам этих проверок выдано 13 предписаний об устранении выявленных нарушений и составлено 87 протоколов об административных правонарушениях.
По 436 обращениям, при рассмотрении которых нарушения не были установлены или обращения направлялись по подведомственности, заявителям даны соответствующие разъяснения.
http://77.rsoc.ru/news/news21093.htm