Как стало известно CNews, на следующей неделе крупнейшие российские поставщики мобильного контента — i-Free, Jippii и Infon — сообщат о создании «Ассоциации контент-провайдеров». Новая структура создаётся для координации работы и урегулирования взаимоотношений участников рынка, равно как и для борьбы с пиратством, представляющим одну из самых серьёзных проблем в настоящее время.
Как рассказали обозревателю CNews участники новой ассоциации, идея создания такой структуры обсуждалась достаточно давно, а конкретное воплощение нашла на этой неделе. Инициатором появления такой структуры выступил управляющий директор компании i-Free Кирилл Петров. По его словам генерального директора ЗАО «Рустар-Холдинг» (работающего под торговой маркой Infon) Кирилла Шрамко, основная цель ассоциации — координация усилий по защите интересов контент-провайдеров. Среди основных задач новой структуры он выделил разработку рекомендаций по развитию бизнес-моделей, поиски механизмов повышения качества мобильных услуг и активизацию борьбы с пиратством. Исследователи рынка мобильного контента отмечают, что в России пиратским способом распространяется до 20% продукции, что означает прямые и косвенные убытки для индустрии в размере около $60 млн. в 2004 году.
Генеральный директор Jippii Татьяна Вьюнова поделилась в беседе с обозревателем CNews мнением о том, что контент-провайдеры вынуждены решать одни и те же проблемы. «Необходима совместная работа с операторами и правообладателями», — считает она. О ближайших шагах ассоциации ёе члены собираются сообщить в конце декабря — начале января, это время потребуется для того, чтобы привлечь в ассоциацию новых членов.
Представитель поставщиков оборудования для услуг мобильной связи в лице Вячеслава Ерохина из компании Ericsson предложил «Ассоциации контент-провайдеров» расширить спектр ее участников. Таким образом, по его мнению, новая структура смогла бы преодолеть синдром «клуба по интересам». Г-н Шрамко не отказался полностью от этой идеи, заметив, что речь может идти об ассоциированном членстве.
В частных беседах с обозревателем CNews некоторые участники конференции, на которой было сообщено о сознании новой ассоциации, выказали скептическое отношение к идее, считая новую структуру очередным способом «засветить» организаторов и членов ассоциации. Особое недоумение вызывает у игроков рынка идея формирования членами ассоциации единых стандартов работы с операторами мобильной связи. «Хорошо известно, что у „Большой тройки“ есть „свои“ контент — провайдеры, а остальные хотят ими стать», — отметил один из собеседников CNews.
Адрес статьи: http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml? ... /03/169519