Российский рынок телеком-услуг оказался на грани застоя

Российский рынок телеком-услуг оказался на грани застоя
Наталья Лаврентьева, CNews
23.10.2012
В 2011 г. аналитики PMR зафиксировали минимальный показатель роста российского рынка телеком-услуг, начиная с 2004 г., и связывают это с достижением рынком зрелости. Впрочем, на 2012-2013 гг. PMR прогнозирует ускорение роста, главным образом, за счет сегмента мобильного доступа в интернет.
По данным польской аналитической компании PMR, в 2011 г. российский рынок телеком-услуг вырос всего на 3,3%, достигнув 29 млрд евро. Это самый низкий показатель роста с 2004 г.: в прошлые годы он показывал прирост от 12,1% до 32,9% в год, за исключением кризисного 2009 г., когда рынок просел на 14%.
Аналитики констатируют, что российский рынок телеком-услуг достиг зрелости, и услуги мобильной и фиксированной голосовой связи, стимулировавшие рост продаж операторов в прошлом, теперь вступают в фазу стагнации.
Единственными сегментами, демонстрировавшими рост в 2011 г., были фиксированный и мобильный доступ в интернет и услуги платного ТВ. Однако даже рост их продаж и объем этих сегментов оказались не настолько значительными, чтобы сказаться на динамике всего рынка, говорят в PMR.
http://www.comnews.ru/node/68549
Наталья Лаврентьева, CNews
23.10.2012
В 2011 г. аналитики PMR зафиксировали минимальный показатель роста российского рынка телеком-услуг, начиная с 2004 г., и связывают это с достижением рынком зрелости. Впрочем, на 2012-2013 гг. PMR прогнозирует ускорение роста, главным образом, за счет сегмента мобильного доступа в интернет.
По данным польской аналитической компании PMR, в 2011 г. российский рынок телеком-услуг вырос всего на 3,3%, достигнув 29 млрд евро. Это самый низкий показатель роста с 2004 г.: в прошлые годы он показывал прирост от 12,1% до 32,9% в год, за исключением кризисного 2009 г., когда рынок просел на 14%.
Аналитики констатируют, что российский рынок телеком-услуг достиг зрелости, и услуги мобильной и фиксированной голосовой связи, стимулировавшие рост продаж операторов в прошлом, теперь вступают в фазу стагнации.
Единственными сегментами, демонстрировавшими рост в 2011 г., были фиксированный и мобильный доступ в интернет и услуги платного ТВ. Однако даже рост их продаж и объем этих сегментов оказались не настолько значительными, чтобы сказаться на динамике всего рынка, говорят в PMR.
http://www.comnews.ru/node/68549