Страница 1 из 1

ФАС: Сообщите нам о СМС-мошенниках для суда

СообщениеДобавлено: Пн 12 ноя, 2012 19:48
Erlang
12-11-2012 00:55:00
С абонентами на короткой ноге

Если вам надоели сообщения с коротких номеров, которые портят нервы и уводят в минус баланс мобильного телефона, просто напишите письмо
Петр Саруханов — «Новая»

Они все равно идут к нам.

Речь даже не о навязчивых молодых людях с упаковками стирального порошка, а о не менее надоедливых и всепроникающих СМС-сообщений с коротких номеров, которыми забита память наших мобильных телефонов.

В проблему пришлось вмешаться государству. В результате жалоб пользователей услуг мобильной связи в Федеральную антимонопольную службы (ФАС) и последующих проверок, было возбуждено административное дело в отношении ОАО «МегаФон», ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «ВымпелКом».

Абоненты сообщали: когда они решают воспользоваться развлекательными услугами, которые предлагают контент-провайдеры в СМС, с их счета снимается сумма, превышающая стоимость сообщений по их тарифу. В СМС могут содержаться предложения скачать фильм, мелодию, картинку, отправив ответное сообщение на короткий номер, узнать о новых акциях — и, на крайний случай, познакомиться с девушкой или парнем.

В таких сообщениях порой не указывается стоимость услуги. Но она может быть такой, что абонент «уходит в минус». Также СМС с коротких номеров может приходить при регистрации на каком-либо сайте для подтверждения личности. В этом случае зачастую тоже списываются деньги.

Операторы сами назначают короткие номера предоставителям услуг, но ответственности за содержание не несут. Однако в ФАС посчитали, что неуведомление о стоимости услуг, а также их очевидное навязывание, нарушает часть 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции».

Изначально административное дело было инициировано филиалом ФАС в Санкт-Петербурге, но, как пояснили «Новой», в ходе расследования по жалобам были запрошены договора, заключенные между операторами и контент-провайдерами. Оказалось, что их действие распространяется больше, чем на один субъект РФ, в связи с чем дело передали в центральный аппарат антимонопольной службы.

Рассмотрение дела начнется 26 ноября. ФАС просит всех абонентов, пострадавших от телефонных мошенников, присылать информацию о содержании СМС, которые приходят с коротких номеров, детализацию счета, с которого были списаны деньги, и переписку с сервисной службой оператора по электронной почте zaeva@fas.gov.ru, nedyhalov@fas.gov.ru.


Если операторов признают виновными в навязывании услуг, их оштрафуют на сумму в размере 1-1,5 % выручки, полученной за счет развлекательных сервисов.

Если вы почему-то не хотите самостоятельно писать в ФАС, можете отправить письмо на электронный почтовый ящик novayagazeta.ruили обычное, бумажное письмо на почтовый адрес редакции. А мы уж поставим в курс дела антимонопольщиков.

http://www.novayagazeta.ru/society/55366.html

СообщениеДобавлено: Пн 22 апр, 2013 09:32
Erlang
Вниманию граждан!

Если Вы хотите обратиться к нам с жалобой на получение SMS – рекламы, согласие на которое не давали, то к самой жалобе необходимо приложить:

• фотографию дисплея телефона с текстом сообщения, распечатку электронной почты или аудиозапись звонка;

• заверенную детализированную выписку от оператора связи, подтверждающую поступление SMS-сообщения, звонка.

Обращаем Ваше внимание на договор по оказанию услуг связи. Во многих случаях в нем уже содержится согласие на получение любой SMS-рекламы.

Письма, обращения, жалобы можно направлять:

- по электронной почте delo@fas.gov.ru

- на почтовый адрес Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) –

Садовая-Кудринская ул., 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995

Материал изменен: 19 апреля 2013 14:24
http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_34196.html