1. В рамках реализации “Концепции развития рынка информационных технологий в Российской Федерации” Мининформсвязи России в 2005 году планирует:
внести Предложения в Межведомственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле о снижении таможенных пошлин на ввоз компьютерной техники и комплектующих;
внести предложения об изменениях и дополнениях в Федеральный закон “О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности для упрощения процедуры временного ввоза для инновационной техники, технологий и опытных образцов, не получивших сертификата соответствия;
принять участие в разработке акта Правительства РФ “Об отмене требований о получении для экспорта ИТ продуктов справок об отсутствии в них информации и технологий, представляющих государственную тайну”.
Кроме того, Мининформсвязи России готовит проект изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации “О включении услуг по разработке программного обеспечения в перечень услуг, которые могут осуществляться на экспорт” и “Об определении порядка доказательства факта экспорта программного обеспечения”, что приведет к увеличению o6ъема экспорта и его диверсификации. Развитие отрасли ИКТ будет способствовать повышению производительности труда во всех областях экономики, лучшему использованию человеческих и материальных ресурсов, что внесет заметный вклад в решение задачи удвоения ВВП. Высокий уровень развития ИКТ станет важнейшим фактором качественного улучшения систем образования и здравоохранения, реализации проектов адресной социальной поддержки населения, повышения обороноспособности страны, обеспечения безопасности на самом современном уровне. Министерство готовит в Правительство РФ предложения о создании специализированных ИТ-парков. В России есть положительные примеры. В Черноголовке ИТ-парк уже работает, и его обороты достигли нескольких миллионов долларов в год. Подготовлена основа для создания ИТ-парка в г.Дубна.
Таким образом Московская область стала пилотным полигоном для отработки согласованных действий федеральных, региональных и местных властей в сфере решения социально-экономических задач на основе развития информационных технологий, науки и образования. Сейчас обсуждается вопрос введении специального экономического режима для технопарков, который будет реальной помощью для стабильного и поддерживаемого государством бурно развивающегося сектора ИТ.
2. В рамках реализации “Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти на период до 2010 года” министерство планирует разработать проекты по созданию, развитию и обеспечению функционирования государственных информационных систем, ресурсов и технологий, которые будут представлены на заседаниях координационных и совещательных органов в сфере информационных технологий. Также министерство примет участие в разработке некоторых актов Правительства РФ: “О порядке перехода к централизации закупок однотипной продукции в сфере информационных технологий в интересах федеральных органов государственной власти”, “Формирование перечня однотипной продукции в сфере информационных технологий в интересах федеральных органов государственной власти”, “Формирование перечня общих для федеральных органов государственной власти регистров, реестров, классификаторов и номенклатур”. Эти нормативные документы направлены на формирование эффективной системы предоставления государственных услуг на основе использования информационных технологий, что приведет к развитию информационно-технологической инфраструктуры федеральных органов государственной власти.
3. В 2005 году планируется рассмотреть на заседании Правительства РФ “Концепцию региональной информатизации до 2010 года”. Министерство постоянно взаимодействует с регионами в рамках федеральных целевых программ и региональных инициатив по развитию и внедрению ИКТ в субъектах РФ. В частности, ведется совместная работа с субъектами РФ по реализации проектов в рамках федеральной целевой пpoграммы "Электронная Россия 2002-2010 годы.”
4. При распределении средств федерального бюджета на 2005 год на программу “Социальное развитие села до 2010 года” предпочтение отдавалось регионам с большим числом нетелефонизированных населенных пунктов, в перечень была включена часть регионов, финансирование которых осуществлялось в 2004 году, учтены запросы депутатов ГД, а также обращения граждан с просьбой о телефонизации мест проживания.
В результате при бюджетом финансировании в объеме 50 млн.руб. в 2005 году в Брянской, Тамбовской, Московской, Волгоградской, Амурской, Нижегородской, Оренбургской, Самарской и Кемеровской областях, Республике Тыва и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе,. Красноярском и Хабаровском краях планируется телефонизировать 15 населенных пунктов общим количеством вводимых номеров 11480.
5. В рамках ФЦП “Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 и последующие годы)” в 2005 году объем затрат на восстановление связи составит 210,003 миллионов рублей. Мероприятия 2005 года предусматривают ввод в эксплуатацию 2-х районных узлов почтовой связи в г.Аргун и с.Старая Сунжа, восстановление технического здания АМТС г.Грозного и зданий узлов в других населенных пунктах ЧР, обеспечение новыми телефонами более 2,5 тысяч абонентов. В 2005 году будет закончено создание внутризонового республиканского кольца по всей территории ЧР на основе волоконнооптической линии передачи с выходом на населенный пункт Знаменское, с последующим выходом на сеть ОАО “Ростелеком”, что позволит обеспечить полное резервирование линий электросвязи.
Источник: http://www.government.ru/data/news_text ... d=16301#14