Контентное СРО

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Контентное СРО

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Пт 15 фев, 2013 08:33 »

ВЕДОМОСТИ

Операторы хотят отрегулировать рынок мобильного контента

«Мегафон» предложил Минкомсвязи ввести регулирование рынка мобильного контента, разработав правила предоставления контентных услуг, аналогичные тем, что действуют для сотовых операторов. Об этом рассказал вчера директор департамента «Мегафона» по борьбе с мобильным мошенничеством Сергей Хренов. С идеей разработки таких правил к операторам год назад приходило Минкомсвязи, знает сотрудник одного из них. Представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая говорит, что министерство получило предложения операторов и вместе с ними проводит их правовую экспертизу.

«Вымпелком» выступает за то, чтобы услуги контент-провайдеров оказывались после активного волеизъявления абонента и с полным информированием со стороны оператора, говорит его представитель Анна Айбашева.

Вместо того чтобы создавать новые законодательные нормы, стоит учесть ответственность контент-провайдеров за качество сервисов в уже существующем законодательстве, регулирующем отношения оператора и абонента, считает представитель МТС Валерия Кузьменко. Сейчас законодательство неточно определяет возможности операторов по блокировке спам-рассылок, говорит она. МТС обратилась в Минкомсвязи за разъяснениями и надеется, что регулятор позволит операторам блокировать рассылки с тех коротких номеров, откуда абонентам чаще всего приходит спам. Оператор должен получить право блокировать спам-рассылки на свою сеть, согласна Айбашева.

Контентному рынку нужны правила — в свете историй с ФАС это решение назрело, согласен менеджер крупного контент-провайдера. Это можно сделать через СРО или с помощью лицензирования, лишь бы не было дискриминации небольших компаний: важно не зарегулировать рынок, считает он.
Читать целиком

Похоже Граммофон хочет подмять под себя рынок, вроде "Курите нашу качественную Траву" ;-)

МТС писал(а):МТС обратилась в Минкомсвязи за разъяснениями и надеется, что регулятор позволит операторам блокировать рассылки с тех коротких номеров, откуда абонентам чаще всего приходит спам.

А разве "Правила оказания Телематических услуг связи" не запрещают СПАМ :-k:

"вредоносное программное обеспечение" - программное обеспечение, целенаправленно приводящее к нарушению законных прав абонента и (или) пользователя, в том числе к сбору, обработке или передаче с абонентского терминала информации без согласия абонента и (или) пользователя, либо к ухудшению параметров функционирования абонентского терминала или сети связи;

"спам" - телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя;

28. Абонент обязан:
д) предпринимать меры по защите абонентского терминала от воздействия вредоносного программного обеспечения;
е) препятствовать распространению спама и вредоносного программного обеспечения с его абонентского терминала.

30. Пользователь обязан:
в) предпринимать меры по защите абонентского терминала от воздействия вредоносного программного обеспечения;
г) препятствовать распространению спама и вредоносного программного обеспечения с его абонентского терминала.

47. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменного уведомив об этом абонента.

Лукавит МТС ;-)
Контент, СРО, Мобильный контент, Контент, СМС, СМС-спам, СМС-услуги, СМС-мошенники,

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Вс 17 фев, 2013 14:35 »

Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.
(с) Н. В. Гоголь


Бизнес газета РБКdaily
Мобильные мошенники богатеют
Сергей Хайрук

В 2012 году в четыре раза выросли выплаты «МегаФона» абонентам, пострадавшим от «мобильных» мошенников. Это подтолкнуло компанию к поиску кардинального решения проблемы. Оператор считает, что нужно менять Уголовный кодекс и отраслевое законодательство.

В прошлом году «МегаФон» вернул 40 млн руб. абонентам, пострадавшим от «мобильных» мошенников, сообщил директор департамента компании по борьбе с мошенничеством Сергей Хренов. В 2011 году выплаты составили всего 9 млн руб. Потраченные сред­ства компания взыскивала с недобросовестных контент-провайдеров.

Оператор зафиксировал около 200 тыс. фактов незаконного списания денежных средств со счетов абонентов — втрое больше, чем годом ранее. В 69 % случаев речь шла о мошенничестве с использованием коротких номеров. «МегаФон» заблокировал 5,6 тыс. своих абонентов за мошенничество и спам и отправил 21 тыс. запросов о блокировке опасных номеров другим операторам.

Рост мошенничества отмечается и другими федеральными компаниями, причем количест­венные показатели практически равны у «МегаФона» и МТС. В «Лаборатории Касперского» (сотрудничает с операторами по вопросам борьбы с мошенничеством) ущерб абонентов в 2012 году оценили в несколько десятков миллионов рублей. Лаборатория выявила 35 тыс. новых вредоносных программ (в 5 раз больше, чем в 2011 году), способных без ведома пользователя рассылать SMS на короткие номера, подписывать на платный контент. Большин­ство из них разработаны в России и для России, основной платформой для распространения вирусов осталась Android.

Представители «МегаФона» подчеркивают, что один оператор не может исправить ситуацию. Причины — в несовершенстве уголовного законодательства, не позволяющего привлекать «мобильных» мошенников к уголовной ответственности, считают в компании. Также там предлагают отрегулировать сферу мобильного контента в отраслевом законодательстве.

«До сих пор ни один мошенник по коротким номерам не посажен. 159-я статья Уголовного кодекса (мошенничество. — РБК daily) предполагает, что должны быть ущерб и потерпевшие. Но если мы компенсировали потери абонентов — потерпевших нет», — сетует Сергей Хренов. ;-)

Представитель управления «К» МВД РФ Лариса Жукова утверждает, что Уголовный кодекс и статья о мошенничестве позво­ляют наказывать «мобильных» преступников. Однако правоохранители не всегда спо­собны правильно собрать доказательную базу по «высокотехнологичным» преступлениям, отмечает генеральный директор компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.

Рынок мобильного контента объемом 70 млрд руб. не может оставаться без регулирования, подчеркивает г-н Хренов. Пока же, за отсутствием ясности на уровне отраслевой «нормативки» и уголовного правоприменения, операторы пытаются решить проблему самостоятельно.Читать далее >

Газета РБК daily


Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Пн 18 фев, 2013 03:51 »

http://cnews.ru/

CNews отключил мошенников от абонентов Мегафона

Сеть мошеннических сайтов Jinconvert, обманывавших абонентов МТС и «Билайна», подключилась и к «Мегафону». Однако после обращения CNews оператор заблокировал данные ресурсы, а также пообещал ввести SMS-информирование абонентов при подключении платных подписок.

С учетом того, что перед этим пользователь должен был несколько раз вводить номер телефона и кода, а также ввиду отсутствия соответствующей информации в SMS-сообщениях, высока вероятность того, что абонент так и не заметит, как его подписали на платную подписку. Отметим, что МТС при подключении этих же платных подписок включает в SMS-сообщение с кодом информацию о цене подписки. С недавних пор «Билайн» также перешел к SMS-информированию о цене.

В случае, если подписку оформить не удается, абоненту предложат осуществить регистрацию путем отправки сообщения на короткий номер системы SMS-платежей Paystream. Стоимость сообщения – 200 руб., но об этом пользователя также не предупреждают.

В ответ на запрос CNews в «Мегафоне» сообщили, что провели проверки данных ресурсов и заблокировали возможность осуществления подписок с них. Также в компании добавили, что изменят формат SMS-информирования о подписках. «Проанализировав опыт конкурентов, мы пришли к выводу о необходимости добавления информации о цене подписки в SMS-сообщение с кодом, - говорит представитель компании Дмитрий Смиркин. - Соответствующие изменения произойдут в первом квартале». полный текст

Источник: CNews


Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13