В казанской газете Daily от 12 марта 2013 года, через 2 недели после ввода в эксплуатацию, на протяженном участке автотрассы, системы Автодории включающей 8 регистраторов, (http://gazetadaily.ru/novostnaya_lenta/ ... a_nedelyu/, было выписано около 100 000 штрафов за нарушение средней скорости, что почти в 8 раз превышает количество нарушений скоростного режима движения, которые фиксировали старые системы.
1. Техническим объяснением такого «маловероятного» события может быть, например, «логика», закладываемая в программные продукты Автодория. Например, фиксация превышения средней скорости движения автосредства на N – ом участке трассы, не освобождает от фиксации нарушения этим же автосредством средней скорости движения на N+1 – ом участке трассы и так далее. Иными словами, авто, двигающееся по трассе, например с 20 регистраторами Автодория и превышающее среднюю скорость движения на всех 19 участках, может получить до 19 штрафов.
При этом, водитель автосредства узнает об этих штрафах только через несколько дней (а не через несколько секунд после фиксации превышения мгновенной скорости).
Приведенная «логика», как с позиций предупреждения ДТП, так и взимания штрафов, не выдерживает критики: суммарный штраф будет определяться количеством регистраторов, установленных на конкретной трассе ( такой вывод, косвенно подтверждается первой статистикой при эксплуатации Автодории: прежняя проверенная система давала 15 000 нарушений за 14 дней, новая их восьми регистраторов Автодории – около 100000 нарушений за 11 дней).
2. Следующим объяснением вышеописанного «загадочного» события могут быть, такие организационные принципы выполнения Автодории, как например:
• выписывание предельно большого количества штрафов на предельно высокие суммы на конкретной автотрассе,
• создание предельно дорогостоящей системы Автодорпия на конкретной трассе,
• «игнорирование» существующего законодательного поля РФ за счет «не ограниченного» Административного Ресурса.
Такие принципы могут объяснить и включение в состав регистраторов блоков ГЛОНАСС и ЭЦП, и установку по всей протяженности автотрассы предельно большого количества регистраторов и вышеописанную «логику», закладываемую в ПП по обработке информационных пакетов от смежных регистраторов, позволяющую выписывать предельно большое количество штрафов … и усиление «коммерческой составляющей» проекта за счет направления средств, получаемые от оплаты штрафов, в Региональный Бюджет ( вместо Федерального ), и их фиксированного процента - владельцам (операторам) Автодории и … на повышение качества покрытия и грузоперевозок на региональных трассах (в совместных проектах с Федеральными Структурами).
По сути, на уровне Региона создается новый финансовый механизм, для получения дополнительного «налога» с автолюбителей и грузоперевозчиков на региональных трассах. Причем сам «объем налога» может «технически» изменяться оператором Автодории и ограничен сверху только уровнем социальной напряженности в конкретном Регионе.
Интересно отметить, что система Автодория прошла экспертизу на региональном и федеральном уровнях, была одобрена и рекомендована к внедрению на федеральном уровне (Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов, февраль 2013 г.).
Не хотелось бы думать, что вышеописанные принципы создания системы Автодория и начисления штрафов за нарушение скоростного режима движения получили одобрение Правительства РФ и, соответственно, рекомендации на внедрение по регионам России, включая проблемные регионы страны.
В заключение хотелось бы отметить, что проблемы внедрения Автодории были рассмотрены в феврале 2013 года (viewtopic.php?f=2&t=16221).
Это, прежде всего:
• отсутствие метрологической аттестации регистраторов по критерию достоверности распознавания гос. знака автосредства (каждый, получивший штраф может обратиться в суд),
• отсутствие соответствующих статей в КоАП РФ и «Таблице штрафов за нарушения ПДД» от февраля 2013 года за превышение средней скорости движения автосредства (каждый, получивший штраф может обратиться в суд).
Для уменьшения стоимости проекта и его коррупционных рисков было предложено внедрить комплекс антикоррупционных мер:
• разработка соответствующих методических документов МВД РФ ( см. ссылку),
• проведение открытого тендера ( возможно будут найдены регистраторы без ГЛОНАСС и ЭЦП),
• внедрение на этапах строительства и эксплуатации Автодории системы финансового аудита АРИАДНА и т.п.
С уважением,
Alex Rail