Страница 1 из 1

Отрицательный опыт внедрения Автодории (Татарстан) март 2013

СообщениеДобавлено: Пт 15 мар, 2013 21:50
Alex Rail
Точка зрения связиста: экспресс - анализ результатов первой эксплуатации Автодории (Татарстан)


В казанской газете Daily от 12 марта 2013 года, через 2 недели после ввода в эксплуатацию, на протяженном участке автотрассы, системы Автодории включающей 8 регистраторов, (http://gazetadaily.ru/novostnaya_lenta/ ... a_nedelyu/, было выписано около 100 000 штрафов за нарушение средней скорости, что почти в 8 раз превышает количество нарушений скоростного режима движения, которые фиксировали старые системы.


1. Техническим объяснением такого «маловероятного» события может быть, например, «логика», закладываемая в программные продукты Автодория. Например, фиксация превышения средней скорости движения автосредства на N – ом участке трассы, не освобождает от фиксации нарушения этим же автосредством средней скорости движения на N+1 – ом участке трассы и так далее. Иными словами, авто, двигающееся по трассе, например с 20 регистраторами Автодория и превышающее среднюю скорость движения на всех 19 участках, может получить до 19 штрафов.

При этом, водитель автосредства узнает об этих штрафах только через несколько дней (а не через несколько секунд после фиксации превышения мгновенной скорости).

Приведенная «логика», как с позиций предупреждения ДТП, так и взимания штрафов, не выдерживает критики: суммарный штраф будет определяться количеством регистраторов, установленных на конкретной трассе ( такой вывод, косвенно подтверждается первой статистикой при эксплуатации Автодории: прежняя проверенная система давала 15 000 нарушений за 14 дней, новая их восьми регистраторов Автодории – около 100000 нарушений за 11 дней).


2. Следующим объяснением вышеописанного «загадочного» события могут быть, такие организационные принципы выполнения Автодории, как например:

• выписывание предельно большого количества штрафов на предельно высокие суммы на конкретной автотрассе,

• создание предельно дорогостоящей системы Автодорпия на конкретной трассе,

• «игнорирование» существующего законодательного поля РФ за счет «не ограниченного» Административного Ресурса.


Такие принципы могут объяснить и включение в состав регистраторов блоков ГЛОНАСС и ЭЦП, и установку по всей протяженности автотрассы предельно большого количества регистраторов и вышеописанную «логику», закладываемую в ПП по обработке информационных пакетов от смежных регистраторов, позволяющую выписывать предельно большое количество штрафов … и усиление «коммерческой составляющей» проекта за счет направления средств, получаемые от оплаты штрафов, в Региональный Бюджет ( вместо Федерального ), и их фиксированного процента - владельцам (операторам) Автодории и … на повышение качества покрытия и грузоперевозок на региональных трассах (в совместных проектах с Федеральными Структурами).

По сути, на уровне Региона создается новый финансовый механизм, для получения дополнительного «налога» с автолюбителей и грузоперевозчиков на региональных трассах. Причем сам «объем налога» может «технически» изменяться оператором Автодории и ограничен сверху только уровнем социальной напряженности в конкретном Регионе.

Интересно отметить, что система Автодория прошла экспертизу на региональном и федеральном уровнях, была одобрена и рекомендована к внедрению на федеральном уровне (Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов, февраль 2013 г.).

Не хотелось бы думать, что вышеописанные принципы создания системы Автодория и начисления штрафов за нарушение скоростного режима движения получили одобрение Правительства РФ и, соответственно, рекомендации на внедрение по регионам России, включая проблемные регионы страны.

В заключение хотелось бы отметить, что проблемы внедрения Автодории были рассмотрены в феврале 2013 года (viewtopic.php?f=2&t=16221).

Это, прежде всего:

• отсутствие метрологической аттестации регистраторов по критерию достоверности распознавания гос. знака автосредства (каждый, получивший штраф может обратиться в суд),

• отсутствие соответствующих статей в КоАП РФ и «Таблице штрафов за нарушения ПДД» от февраля 2013 года за превышение средней скорости движения автосредства (каждый, получивший штраф может обратиться в суд).

Для уменьшения стоимости проекта и его коррупционных рисков было предложено внедрить комплекс антикоррупционных мер:

• разработка соответствующих методических документов МВД РФ ( см. ссылку),

• проведение открытого тендера ( возможно будут найдены регистраторы без ГЛОНАСС и ЭЦП),

• внедрение на этапах строительства и эксплуатации Автодории системы финансового аудита АРИАДНА и т.п.



С уважением,
Alex Rail

СообщениеДобавлено: Пн 18 мар, 2013 13:43
Erlang
Да вообще-то хотелось-бы получить полное описание системы, а не выложенные для общественного ознакомления рекламные ролики и подробное описание работы системы на одном листочке А4.
Такое обычно раздается рекламными агентами в местах массового скопления людей.
P.S.
Что-то мне говорит - в системе многие функции вообще не работают, а просто заложены в ТУ на перспективу возможной реализации :shuffle:

alex rail писал(а):прежняя проверенная система давала 15 000 нарушений за 14 дней, новая их восьми регистраторов Автодории – около 100000 нарушений за 11 дней

Это может стать большим плюсом для Правительства - такая возможность лотания дыр бюджета РФ :rus:

СообщениеДобавлено: Ср 20 мар, 2013 09:22
Alex Rail
Ответ Erlang:


Да, с наполнением бюджета в стране в 2013 году проблемы, см., например, http://communitarian.ru/novosti/ekonomi ... _09022013/

...российской экономике, задыхающейся от коррупционных поборов, высокой монополизированности, безудержного роста цен на услуги естественных монополий, ГСМ и ЖКХ (на 12-17%, что в 2-3 раза превышает темпы роста инфляции) и острой нехватки доступных долгосрочных инвестиционных ресурсов, больше не в силах помочь даже дорожающая нефть. Крайне благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура и рекордно высокие цены на основные экспортные товары (нефть, газ, уголь, драгоценные и цветные металлы, лес и т.д.), которые обеспечивают свыше 70% бюджетных доходов России и как минимум 85% притока экспортной валютной выручки, оказываются бессильны перед структурными перекосами и низким качеством государственного управления...темпы роста экономики сократились в 1,44 раза – с 4,9 до 3,4%.


Но если ставить задачу пополнения бюджета страны за счет автомобилистов, то известны десятки более простых и «законных» способов, например, Rehttp://smartnews.ru/regions/kaluga/47 ... z2O2yzMhsC

...в феврале 2013 года, Глава администрации Обнинска Калужской области предложил поднять коммунальные платежи для тех, кто паркует свои автомобили во дворах. Но решающее слово еще предстоит сказать самим обнинцам — в ходе опроса власти выяснят, как они относятся к такой инициативе.

С уважением,
Alex Rail

СообщениеДобавлено: Ср 20 мар, 2013 15:01
Erlang
alex rail
рекомендую обратить взор на "Платные парковки в Москве" к лету в рамках бульварного кольца.
Там ещё вопрос с контрольно-кассовыми операциями не решен, а вводят :down:
Ну и конечно оффшорный платеж посредством СМС без конкурса :rus:
Шульц следит за ситуацией http://eugenyshultz.livejournal.com/

alex rail писал(а):...в феврале 2013 года, Глава администрации Обнинска Калужской области предложил поднять коммунальные платежи для тех, кто паркует свои автомобили во дворах. Но решающее слово еще предстоит сказать самим обнинцам — в ходе опроса власти выяснят, как они относятся к такой инициативе.

Я бы вообще запретил парковки во дворах, но понимаю:
1. Ставить негде
2. "Народный гараж" по цене элитной иномарки.
ИМХО Собянин хорошо прошелся по ракушкам.

P.S.
В районе Пражской наблюдал хороший двор - там столбики на тротуаре поставили.

СообщениеДобавлено: Ср 20 мар, 2013 21:13
Alex Rail
Ответ Erlang:

1. Да, тема «новых налогов» с автомобилистов – сегодня горячая в РФ, о ней можно много говорить…

2. Проблемы внедрения Автодории, вынесенные в феврале с.г. на федеральный уровень, меня заинтересовали в силу «старых» контактов с первыми лицами Республики, в рамках проекта по созданию в Казани новой широкополосной мультисервисной сети (IP-MPLS), взамен большинства существующих сетей…

3. Я, «на вскидку», описал очевидные проблемы внедрения Автодории, и оказалось, что они до сих пор не решены…

4. Посмотрим, как будут развиваться события: следующее заседание Правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, посвященное проекту Автодория, по заявлению Представителя Секретариата первого-вице-премьера Игоря Шувалова, должно быть проведено в марте 2013 года.

С уважением,
Alex Rail.

СообщениеДобавлено: Вт 09 апр, 2013 00:40
Alex Rail
http://правительство.рф/docs/23602/

Встреча Д.А. Медведева с экспертами по вопросам повышения безопасности дорожного движения. Обсуждение проекта Автодория. 29 марта 2013 года.

Основные «положения» из стенограммы заседания:

1. Основными причинами смертности в 2012 году на дорогах РФ стали в первую очередь неправильный выбор скорости или несоответствие выбранной скорости условиям движения – это 44% смертельных случаев, 10,5 тыс. погибших. Второй момент – выезд на полосы встречного движения – 25% или 5 тыс. с лишним погибших. Следом идут нарушения правил проезда перекрёстков – порядка 1,5 тыс. погибших.

2. На автомобильных дорогах РФ вне населённых пунктов совершена треть дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, именно на них приходится почти две трети всех смертельных случаев.

3. Социальный портрет нарушителя ПДД РФ:

a. в первую очередь, и так заявили 37% наших сограждан, это представители силовых ведомств.

b. во вторую очередь - это депутаты и помощники депутатов – 35% наших сограждан заявили об этом.

c. Бизнес-элита на третьем месте – 29% наших сограждан говорят об этом.

В массовом сознании сложилось устойчивое понимание того, что неформальные привилегии - есть причина, в том числе, высокой смертности на дорогах РФ.

4. В развитых странах (Англия, Япония), сегодня приходится менее 0,5 погибших при ДТП на 10 тыс. авто, в России - 6.6 погибших на 10 тыс. авто. Сегодня, в 10 странах мира, происходит половина всех смертей на дорогах: Индия, Китай, Россия и ряд африканских стран.

5. По поводу видеофиксации:

a. …возлагаются очень большие надежды на то, что сейчас будет развешено большое количество камер, да я и сам предлагал штрафовать людей на основании фото- и видеоданных обычных граждан. Но сейчас происходит ровно обратная ситуация. Палку перегнули и перегнули довольно серьёзно, в Москве она трещит по швам, потому что последние инициативы в плане идеи увеличить массовость штрафов (та самая неотвратимость наказания, казалось бы) за неправильную парковку привела к тому, что (это мои опросы, конечно, это не ВЦИОМ, но всё-таки) 70% людей сказали, что будут ездить без номеров, с грязными номерами, с транзитами, со стёртой буквой – не важно как. Штраф должен быть справедливым.

b. Антон Куховаренко ( фирма Автодория, Казань):

i. Автодория контролирует среднюю скорость. С помощью ГЛОНАСС мы фиксируем автомобиль в различных точках на дорогах. Проехал точку А – зафиксировали момент, проехал точку Б – опять зафиксировали момент. Точное расстояние делим на точное время, получаем скорость движения на участке. Таким образом, уже не имеет смысла притормаживать перед приборами, важно соблюдать скорость на всём пути следования. Да, говорят о том, что будут гнать, потом притормаживать. Устанешь думать, где надо притормаживать, а где можно разогнаться. То есть в какой-то момент поведенческая модель водителей просто изменится: «Лучше я буду везде соблюдать скоростной режим. Зачем мне лишние штрафы?»

ii. Наша система прошла сертификацию Росстандарта, у нас есть российские и международные патенты. Нам удалось значительно снизить стоимость такой системы. В частности, мы готовы на государственно-частное партнёрство. Мы уже сейчас вкладываем свои деньги, привлекаем заёмные средства, устанавливаем наши системы в Московской области, в Татарстане, в Башкирии.

iii. ГИБДД нам очень помогает, в частности, дали разъяснения, есть письмо ГИБДД о том, что такая система может использоваться для выставления штрафов, потому что средняя скорость никак не может превышать мгновенную, то есть если ты нарушил среднюю, то ты однозначно нарушал. Но на местах всё равно опасаются выставлять такие штрафы, боятся судебных споров…

6. Д.А. Медведев: «…в отношении того, что наш коллега Антон (А.Куховаренко) говорил. Если необходимо поручение по этой средней скорости, если без премьерского поручения не обойтись, если здесь недостаточно министерских решений, – пожалуйста, я готов его дать. Но мне кажется, Владимир Александрович, поручите просто, пусть посмотрят на юридическую сторону вменения нарушения, как я понимаю с правовой точки зрения, совершённого на протяжении определённого отрезка времени, то есть за правонарушения по средней скорости. Надо посмотреть правовую сторону.»


Примечание:

• Доклад, 29 марта 2013 года, по проекту «Автодория», Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву, делал Гендиректор «Автодории» Антон Куховаренко, ( доклад по Автодории, Первому заместителю Председателя Правительства РФ И. Шувалову, 22 февраля 2013 года, делал заместитель премьер-министра Республики Татарстан Асгат Сафаров),

• по тексту стенограммы не упоминаются:

o результаты «коммерческой» эксплуатации сети Автодория из 8 регистраторов, запущенной с 1 марта 2013 года,

o оценка проекта Автодория и её внедрения по регионам, данные Правительственной комиссией БДД от 22 февраля 2013 года,

o результаты экспертизы проекта Автодория в Росстандарте, НИЦ БДД МВД РФ, МВД РФ, в Органах экспертизы республики Татарстан.


Кроме того, целесообразно указать (мнение автора):


o требования к точности измерения рабочих параметров системой Автодория: расстояния вдоль трассы, времени прохождения а\м смежных регистраторов, вероятности пропуска а\м – нарушителя и, адекватных по сложности и стоимости технических решений,

o результаты анализа мирового опыта: проекты Англии, Швейцарии, Италии …, их технические решения, метрологическая поддержка, методология уменьшения ДТП, прежде всего за счет предупреждения ДТП и, только в ряде случаев, за счет взимания штрафов,


o необходимость выработки, совместно с ГИБДД, российской методологии уменьшения ДТП на трассах, путем контроля мгновенной/средней скорости движения на выбранных участках трассы, и информирования о нарушениях и штрафах водителей в реальном времени (статьи в СМИ с разъяснением методологии и, соответственно, справедливости взимания штрафов),

o целесообразность изменения границ правового поля, существующего в РФ, для внедрения проекта Автодория (в кооперации с ГИБДД),


o организационные принципы выполнения проекта: тендер (критерии оценки), финансовая схема проекта и меры гос. поддержки на этапах строительства, эксплуатации – взимания/оплаты штрафов, прогнозы окупаемости проекта, прибыли.


С уважением,
Alex Rail.

СообщениеДобавлено: Вт 09 апр, 2013 09:09
SYD
alex rail писал(а):проведение открытого тендера ( возможно будут найдены регистраторы без ГЛОНАСС и ЭЦП)

ГЛОНАСС там, судя по всему, для метрологии - все глонассовские приемники получают шкалу со спутника, а спутники, соответственно, с госэталона времени (ну и с военного эталона также). Расстояние между двумя приемниками, наверное исключительно для понтов, также берут через ГЛОНАСС, хотя можно и рулеточкой. В результате для косвенного измерения средней скорости в формулу подставляется поверенное время и поверенное расстояние. С метрологической точки зрения и в смысле ст.26.8 КоАП все правильно.
Так что ГЛОНАСС понятен, без него время поверять надо периодически, а с ним не надо.
Вот ЭЦП нафига? Тоже понты, наверное.

СообщениеДобавлено: Вт 09 апр, 2013 09:18
Erlang
alex rail писал(а):Основными причинами смертности в 2012 году на дорогах РФ стали в первую очередь неправильный выбор скорости или несоответствие выбранной скорости условиям движения

alex rail писал(а):Социальный портрет нарушителя ПДД РФ

А где Синие мигалки? Видимо не фиксируют нарушения :ku: :rus:
Личным примером, личным :yes:

Не совсем в тему

СообщениеДобавлено: Вт 09 апр, 2013 16:05
Erlang
Система видеофиксации нарушений на дорогах удвоила число принудительно взыскиваемых штрафов ГИБДД

МОСКВА, 8 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Система видеофиксации нарушений на дорогах удвоила число принудительно взыскиваемых штрафов ГИБДД. Об этом сообщил директор Федеральной службы судебных приставов /ФССП/ - главный судебный пристав РФ Артур Парфенчиков.

По его словам, административные штрафы - практически единственная категория исполнительных производств, по которым последние годы наблюдается рост. Если ранее их доля составляла 15 или 20%, то "по итогам прошлого года из 50 с лишним миллионов исполнительных производств мы имеем почти 20 млн по административным штрафам, 3/4 из них - это штрафы ГИБДД".

По его словам, в минувшем году для принудительного взыскания к приставам поступило 12 млн штрафов, вынесенных ГИБДД. "Но если за первые два месяца прошлого года к нам поступило чуть более 2-х млн таких исполнительных документов, то за январь-февраль этого года - уже 4 млн", - сообщил Парфенчиков.

Он объяснил это, в первую очередь, внедрением систем фотовидеофиксации нарушений на дорогах и высказался за оптимизацию. "Такое большое количество штрафов - это нехорошо", - заметил он. Напомнив, что чаще всего речь идет о небольших суммах.


Парфенчиков выразил надежду на то, что ситуацию поможет изменить уже одобренный Советом Федерации законопроект, который увеличит срок, предоставляемый для добровольный оплаты штрафа, с 30 до 60 дней. Он напомнил, что это была инициатива судебных приставов. По его словам, как показывает практика, "всплеск добровольной оплаты штрафов происходит где-то на 40-50-й день /после их вынесения/ и сегодняшних 30-ти дней, наверное, недостаточно".

Он напомнил также, что хотя за неуплаченный в 100 рублей штраф не может быть вынесено ограничение на выезд за рубеж, должнику может грозить не только новый штраф за неуплату штрафа, но и административный арест.

http://tasstelecom.ru/news/one/18474

СообщениеДобавлено: Ср 10 апр, 2013 20:27
Alex Rail
Точка зрения связиста: разработчики Автодории «вводят в заблуждение» Д.А. Медведева

Гендиректор Автодории Антон Куховаренко 29 марта 2013 года в своем докладе (http://правительство.рф/docs/23602/ ) Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву (видимо не осознано) ввел его « в заблуждение»:

o « ….наша система Автодория прошла сертификацию…»

 не прошла сертификацию «достоверность распознавания гос. знака авто», без которой невозможно определить вероятность пропуска автосредства-нарушителя,

 сертификация была проведена только для прямолинейных участков трассы длиной до 1000 метров с небольшими перепадами по высоте, что составляет не более 10% от общей длины авто трасс, имеющих GSM покрытие и запланированных «под Автодорию» ,


o «… нам удалось значительно снизить стоимость Автодории…»

 Сама актуальность вопроса снижения стоимости регистратора Автодории требует пояснения, так как, при принципах наложения штрафов заложенных сегодня разработчиками, «доход» от получения штрафов позволяет получить окупаемость проекта при стоимости одного регистратора до 20 тыс. долл.

 Само снижение стоимости регистратора может проводиться только после определения требуемой точности решения отдельных измерительных подзадач и адекватных по стоимости технических решений.

o «…но на местах ( в Казани) всё равно опасаются выставлять такие штрафы, боятся судебных споров…»

 Для взыскания штрафов сегодня нет законных оснований. Например, для представления в суд:

• ПДД, КоАП, Таблица штрафов - требуют доработки для введения штрафов за нарушение средней скорости ТС,

• фото и другие материалы должны не только фиксировать место, время и взаиморасположение ТС, но и обеспечивать их идентификацию, например, за счет «метки» на фото автомобиля нарушителя, подтверждающую, что измеренная скорость принадлежит данному автомобилю.


Также не понятна «внутренняя логика» и цель доклада Председателю Правительства РФ, после которого, как правило, принимаются решения.

С уважением,
Alex Rail

СообщениеДобавлено: Чт 11 апр, 2013 09:58
JK
alex rail писал(а):Также не понятна «внутренняя логика» и цель доклада Председателю Правительства РФ, после которого, как правило, принимаются решения.

Какой председатель, такая и цель.

СообщениеДобавлено: Чт 18 апр, 2013 16:04
Alex Rail
Очередной шаг по внедрению Автодории на федеральных трассах

17 апреля 2013 года, Президент Татарстана, на совещании по ГЛОНАСС, предложил вице – премьеру В. Суркову внедрить Автодорию на всей федеральной трассе М-7 от Москвы до Урала, http://kam.ru/tatarstan/news/rustam-min ... avtodoriyu.

Можно предположить, разработчики Автодории имеют стратегическое мышление, потенциал которого увеличивают административным ресурсом:

1. Сегодня на российском рынке федеральных проектов «остро востребована» система, позволяющая уменьшить количество ДТП на трассах, и, одновременно, масштабно «потребляющая» услуги ГЛОНАСС и GSM, и обеспечивающая «доходность» за счет средств населения страны.

Примечание:

• на Программу повышения различных аспектов безопасности в РФ, включая уменьшение количества ДТП, выделяется 196 млрд руб.

• зависимость от зарубежных производителей микросхем и широкое присутствие на российском рынке различных абонентских устройств с GPS-модулями, создали острые проблемы масштабного внедрения услуг ГЛОНАСС. Для их преодоления, разработана соответствующая Программа стоимостью 300 млрд рублей, позволяющая к 2020 году нарастить объем рынка навигационно-информационных устройств и услуг с использованием ГЛОНАСС, в том числе, на автотранспорте.

• проект GSM покрытия федеральных автотрасс ( 2013 год – 36,5 тыс. км), объемом бюджетного финансирования только в 2013 году в 5.5 млрд руб, является затратным: на 70% протяженности этих трасс, объемы трафика не позволяют получить коммерчески «интересные» периоды окупаемости.


2. Несмотря на присутствие на российском рынке несколько типов систем контроля мгновенной и средней скорости ТС на автотрассах, в 2013 году на уровне Правительства РФ «продвигается» только одна из систем, без объявления тендера.

В 2013 году на рынке РФ представлены следующие типы систем контроля скоростного режима движения ТС на трассах:

http://www.avtodoria.ru/,
http://www.ms-scat.ru/monitoring-gps-glonass,
http://www.tehnolitex.by/pages/rfid_identification.html,
http://www.metaspb.ru/meta/videofiksaci ... skan_m.htm,
http://www.metaspb.ru/meta/videofiksaciya/vektor_6.htm,
http://driver29.narod.ru/iskra-1.html.

Эти системы могут:

• контролировать, как мгновенную, так и среднюю скорость* ТС на трассе;

• быть построены, как с установкой, так и без установки дополнительного оборудования вдоль автотрассы,

• быть построены, как с использованием, так и без услуг ГЛОНАСС**.

Можно ожидать, что на основных и удаленных федеральных трассах, оптимизированными будут отличные системы, например, с установкой и без установки дополнительного оборудования вдоль трасс.

Таким образом, большое количество систем контроля скоростного режима движения ТС на рынке РФ и масштабы, ответственность, высокий уровень социальных, коррупционных и технических рисков «федерального проекта контроля скоростного режима движения ТС на автотрассах РФ» требуют проведения открытого тендера с привлечением авторитетных экспертов России и Европы.

*Примечание:

1. Для контроля мгновенной и средней скорости ТС на трассах, на российском рынке имеются GPS-системы, которые предполагают установку на автосредства GPS – маяков. Для широкого внедрения подобных систем в России целесообразно:

• «переориентировать», например, систему СКАТ на ГЛОНАСС,

• организовать установку «маяков» на автомобили, как на этапе заводской сборки в России (опыт США с 2000 г.), так и в процессе их эксплуатации,

• организовать службу аренды «маяков», например, силами ДПС,

• организовать кооперацию со страховыми компаниями: при установке «маяка» сумма страховки авто уменьшается,


2. Системы контроля скорости ТС на трассах на основе RFID – меток, имеют возможность измерения мгновенной и средней скорости и уменьшения стоимости регистраторов ( исключается фото оборудование, блоки ГЛОНАСС, ЭЦП).

**Примечание:

• при скорости 120 км\час, для обеспечения ошибки измерения средней скорости авто в 1,5 % на базе 500 метров, достаточна точность измерения расстояния +-5 метров и точность измерения времени «прохода» +-100 милисек.

С уважением,
Alex Rail