deee писал(а):Представляю, что сейчас чувствует Eisenfaust
Ничего не чувствую. Роскомнадзор также в таких и подобных случаях (когда, например, обращается юридическое лицо) ссылается на 59-ФЗ. В отсутствие соответствующего правового регулирования приходится применять этот закон по аналогии.
Более того, Роскомнадзор считает, что, в частности, "Почта России" обязана руководствоваться этим законом при рассмотрении обращений граждан, не являющихся претензиями. Но это точно такой же вынужденный бред, ибо юридические лица в форме коммерческих (да и некоммерческих) организаций под 59-ФЗ вообще не подпадают.
А чтобы гр. deee убедился в том, что Федеральный закон № 59-ФЗ относится только к обращениям по фактам незаконных действий (бездействия) государственных и муниципальных органов, проведу небольшой анализ.
Вот, к примеру, п. 3 ст. 4 Федерального закона № 59-ФЗ:
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц
Странно, не правда ли? Ведь в строгом соответствии с этой нормой гр. deee не сможет обратиться в Роскомнадзор с заявлением о недостатках в работе ФГУП "Почта России", а ведь так хотелось бы... А право на получение какой-то занюханной посылки вряд ли можно назвать конституционным. Так, ГПО... Поэтому и попросить о содействии (путем, скажем, проведения внеплановой проверки и выдачи предписания) будет как-то неудобно...
Дальше. Смотрим п. 4 этой же статьи:
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц
Скажите мне, пожалуйста, чем различаются просьбы о содействии в восстановлении права и о восстановлении права? Правильно: механизмом выполнения. В первом случае государственный орган дает пинок кому надо - и получатель пинка восстанавливает право.
Вот, например, я бодался с военкоматом, который не хотел зачислять меня в запас. Обратился в прокуратуру. Прокуратура внесла военкому представление, и тот издал приказ о зачислении меня в запас. Это мне оказали содействие.
А вот другая ситуация. Меня незаконно выселили из университетской общаги (10 лет назад было дело). Я обратился в районную прокуратуру и получил отписку на тему того, что мне следует идти в суд. Тогда я обратился в городскую прокуратуру с жалобой на районную. И городская приказала районной провести проверку по моему обращению и принять меры реагирования. Это мои права непосредственно восстановили.
Продолжим наше увлекательное путешествие.
Смотрим ч. 6 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ:
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Если мы согласимся с гр. deee в том, что рассматриваемый закон распространяется и на жалобы на юридических лиц, то придется нам с огорчением констатировать следующее: столь обожаемый гр. deee закон не запрещает перенаправлять жалобу в то юридическое лицо (например, в "Почту России"), на которое, собственно, и жалуется. Или законодатель не предусмотрел этот случай и упомянул только про государственные и муниципальные органы все-таки потому, что закон касается только жалоб на государственные и муниципальные органы, а?
Дальше. Читаем п. 2 ч. 1 ст. 10 закона, который гласит, что государственный орган, рассматривающий обращение:
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия
Эй, погодите! А если гр. deee жалуется на "Почту России", то что ж это получается: государственный орган не сможет запросить у нее необходимые для рассмотрения жалобы документы и сведения?! Даже самую завалящую накладную, или реестр отправлений, или, например, журнал учета претензий... Наверное, это потому, что
закон касается только жалоб на государственные и муниципальные органы
Подводя итоги, скажу вот что.
Я отнюдь не отрицаю того очевидного факта, что в большинстве случаев наши государственные органы применяют Федеральный закон № 59-ФЗ при рассмотрении самых различных обращений граждан. Равным образом этот закон умудряются применять и некоторые коммерческие организации.
Но делается это исключительно по той причине, что более подходящего правового инструмента нет.
Гр. deee рассуждает как обыватель. Я рассуждаю как юрист и как чиновник. Поскольку у государства, как правило, не причин не применять те или иные нормы 59-ФЗ при рассмотрении всяческих жалоб, постолько оно их и применяет. Но если возникнет веская необходимость указать заявителю его место в правовом поле, в том числе и при помощи правильной интерпретации закона, это будет сделано.