148 тыс. российских таксофонов и 20 тыс. пунктов коллективного доступа в интернет будут подключены к системе мониторинга, с помощью которой Россвязь будет контролировать их работоспособность и требовать от исполнителей контрактов оперативной замены или ремонта сломанных аппаратов.
В настоящее время сроки фиксации поломки таксофона могут превышать два месяца. О создании федеральной системы мониторинга качества оказания универсальных услуг связи (УУС) заявил сегодня руководитель Россвязи Олег Духовницкий.
По словам чиновника, сейчас контроль работоспособности таксофонов УУС происходит в «явочном порядке». Человек, обнаруживший, что таксофон не работает, должен заявить об этом в региональные ведомства, которые передадут информацию в федеральный центр, после чего Россвязь даст распоряжение устранить неполадки либо заменить сломанную аппаратуру.
Сроки, в которые начнет действовать новая система мониторинга, пока не определены. В Минкомсвязи действует рабочая группа с участием представителей Россвязи. Она определит принципы мониторинга и источники финансирования.
Система мониторинга, даже для сети из полутора сотен тысяч таксофонов, стоит всего лишь около 1 млн рублей, поясняет глава «Петербургских таксофонов» Денис Пустовойт.
- В минимальной функциональности, когда просто проводится «обзвон» таксофонов и фиксируется факт, что они работают, речь идет о сотнях тысяч, максимум миллионе рублей. Более сложная система - которая, например, фиксирует обрыв трубки, - значительно дороже, так как требуется установить датчик в сам таксофон. Сейчас таксофоны Россвязи выглядят плачевно, и мониторинг им бы не помешал. Как и штрафы операторам, которые не поддерживают их в должном состоянии, - считает Пустовойт.