Мобильный SMS-спам - новые правила игры

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Мобильный SMS-спам - новые правила игры

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Вт 12 ноя, 2013 12:02 »

Tele2 заблокировала SMS-спам

2013.11.12 Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, начал блокировать рассылки сообщений, поступающих с буквенно-символьных и коротких номеров из сетей других операторов. Эта мера поможет защитить абонентов Tele2 от SMS-спама.

C 11 ноября 2013 года Tele2 начала блокировать несанкционированные рассылки с коротких номеров, владельцы которых не заключили договор с оператором или с SMS-агрегатором, имеющим с Tele2 договорные отношения. Этот шаг позволит пропускать весь трафик через системы Tele2, обеспечивающие качественную фильтрацию сообщений и максимальную защиту абонентов.

Tele2 Россия уже заключила договоры с SMS-агрегаторами, на долю которых приходится более 90% всех легальных рассылок (уведомления из банков о состоянии счета, сообщения о прибытии такси и т.п.).

Для того чтобы переход на более совершенную систему защиты произошел максимально комфортно для абонентов и их интересы не пострадали, компания заранее проинформировала всех партнеров об изменении правил.

Tele2 планирует развивать систему защиты абонентов от SMS-рассылок, делая ее более персонифицированной. Уже сейчас клиентам оператора доступна услуга «Черный список», позволяющая избавиться не только от нежелательных звонков, но и от назойливых SMS и рекламных рассылок. В черный список абонент может вносить и нежелательные короткие номера (например, номер 7777), и текстовые подписи отправителей (BonusTaxi) и даже DEF-номера отдельных абонентов. Подробная информация об услуге «Черный список» и условиях ее предоставления на сайте spb.tele2.ru/services_black_list.html.

В дальнейшем Tele2 планирует запустить сервис «Белый список». Пользователь сможет самостоятельно формировать перечень полезных номеров. Отправители, не вошедшие в него, будут заблокированы.

Кроме того, Tele2 введет удобную опцию для абонентов, которые не хотят погружаться в детали настроек черных и белых списков. Для них оператор сформирует единый реестр отправителей, отвечающих строгим требованиям Tele2. Подключив такой список, пользователь будет получать сообщения только от проверенных адресантов, остальные SMS c буквенно-символьных и коротких номеров будут заблокированы.

Павел Чунихин, директор по продуктам Tele2 Россия:

«В среднем каждый абонент Tele2 получал 15 информационных SMS из внешних сетей ежемесячно. В их число входили как ожидаемые сообщения, например информация о состоянии банковского счета, так и нежелательные рекламные рассылки. Задача Tele2 - надежно защитить абонентов от SMS-спама, предоставив им возможность гибкой настройки входящего трафика. Абонент Tele2 вправе сам решать, что для него спам, а что – нет».

http://www.ru.tele2.ru/news.html?year=2 ... s_id=10932

Началась СМС-война между ОПСОСами :-k:
Буквально на днях Мегафон выступил застрельщиком...

Закрытие услуги «Информ-рассылка»

31 октября 2013

Уважаемые абоненты! ОАО «МегаФон» информирует о закрытии услуги «Информ рассылка» для новых подключений с 10.11.2013г.

http://moscow.corp.megafon.ru/press/inf ... -1246.html

«Информ-рассылка» – это возможность рассылать SMS и MMS сообщения на любые мобильные номера Ваших клиентов и сотрудников московского региона, России.

SMS-информирование – это наиболее удобный способ оповещения Ваших сотрудников и клиентов при помощи текстовых сообщений.

MMS-информирование – это возможность выделить свое сообщение среди других, так как в качестве сообщения используется изображение, музыкальный или видео файл.

Как работает услуга?

Управление услугой происходит с помощью web-интерфейса, расположенного по адресу https://sms-inform.megafon.ru:8443/index.jsp или https://mms-inform.megafon.ru:8443/index.jsp.

Предыдущая версия WEB-интерфейса для клиентов, подключивших услугу до 01.11.2011г., расположена по адресу https://sms-inform.moscow.megafon.ru/index.jsp.

Так же вы можете воспользоваться функцией «Рассылка с телефона», если у вас нет возможности воспользоваться web-интерфейсом. Для этого необходимо отправить sms на короткий номер 5076, в котором указать идентификатор списка адресов (созданный вами ранее в web-интерфейсе) и текст сообщения через пробел.

ВЕДОМОСТИ

Банки попали в спам

С 5 ноября 2013 г. «Мегафон» полностью заблокировал sms-сообщения, рассылаемые его абонентам с неидентифицированных коротких цифровых и буквенно-символьных номеров, говорится в сообщении Альфа-банка. Под блокировку подпали также sms от банков. Из-за этого у абонентов «Мегaфона», пользующихся интернет-банкингом, возникли проблемы. В частности, люди перестали получать сообщения, в которых были указаны одноразовые пароли на вход в систему банка и на подтверждение операций. Но вскоре банк решил эту проблему, говорит его представитель.

О сложностях с отправкой sms через сеть «Мегафона» своих клиентов предупредил банк «Россия». О похожей проблеме сообщил и «ВТБ 24». По словам его представителя Артема Бочкарева, клиенты банка перестали получать sms из-за установки оператором системы защиты от спама. Проблема с доставкой коснулась примерно 7% sms-трафика Сбербанка, говорит представитель банка.

Как именно банки решили проблему, их представители не говорят. Банк «Россия» опубликовал на своем сайте сообщение, что теперь его служебные sms будут приходить не с короткого, а с обычного абонентского номера.

Некоторые компании столкнулись с проблемами при sms-информировании клиентов, но это не технический сбой в работе сети, говорит представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. По ее словам, виноваты некоторые sms-агрегаторы, не выполнившие условия рассылки сообщений абонентам компании. Оператор еще в сентябре сообщил партнерам, что будет рассылать абонентам sms с коротких и буквенных номеров, только если их отправитель заключил с оператором прямой договор или если сообщения проходят через агрегатора, у которого уже есть такое соглашение. А с 5 ноября «Мегафон» блокирует sms, приходящие в его сеть из сетей других операторов. Таким образом «Мегафон» стремится оградить своих абонентов от sms-спама, объясняет Дорохина.

Блокировка sms с нестандартных номеров других операторов — не единственная антиспамерская мера. В начале ноября «Мегафон» запустил собственный рекламный продукт, рассказывает Дорохина. Она обещает, что его тарифы будут понятными для рынка, а абоненты получат дополнительную защиту от спама.

Источник, близкий к «Мегафону», говорит, что в результате цены на sms-рассылки выросли на 20-30%. Это повышение коснется как раз sms от банков с информацией об операциях по пластиковым картам клиентов, рекламных рассылок, акций торговых сетей и т. п.

Tele2 тоже собирается закрыть свою сеть для sms с коротких и буквенных номеров с сетей других операторов, говорит представитель оператора Константин Прокшин. По его словам, sms-агрегаторам придется заключать с Tele2 прямой договор. Правда, повышать цены на рассылки компания не планирует, подчеркивает он.

Заключение прямого договора — лучший способ для тех, кто добросовестно отправляет sms по просьбе или с согласия клиентов, выполнить свои обязательства, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. «Вымпелком» понимает важность получения банковских транзакционных sms и не блокирует трафик, а призывает банки как можно скорее заключить прямые контракты. Будет ли «Вымпелком» менять тарифы на рассылки, она не сообщила. Эти тарифы и так сопоставимы с предложением «Мегафона», добавляет человек, близкий к «Вымпелкому».

У абонентов МТС нет проблем с доставкой sms от банков — она защищает клиентов от спама с помощью системы, которая блокирует такие рассылки, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.
Читать целиком
Tele2, Спам, СМС, СМС-спам, SMS-спам, ОПСОС,

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Ср 13 ноя, 2013 17:51 »

«Билайн» заблокировал более 300 СПАМ-номеров

28 октября 2013 года, Москва. ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») сообщает о блокировке более 300 буквенно-цифровых подписей и коротких номеров, с которых рассылались SMS, подпадающие под категорию СПАМ.

Трафик, не соответствующий требованиям законодательства рассылался в адрес абонентов «Билайн» и других операторов связи со следующих буквенных номеров: Interesno?, Vnimanie!, TAXI и пр.

Данные блокировки стали возможны благодаря внедрению «ВымпелКомом» решения SMS–Proof, позволяющего анализировать номера отправителей и подписи в SMS, а также блокировать входящий трафик в случаях, если он признан неправомерным. С момента внедрения системы в начале октября 2013 года было собрано и проанализировано порядка 2000 жалоб на SMS-СПАМ, поступившие от абонентов.

В результате проверки ОАО «ВымпелКом» заблокировало тех отправителей, которые не смогли предоставить подтверждающие документы о согласии пользователей на получение рекламно-информационных рассылок.

По существующим процедурам, в отношении собственных клиентов, использующих услугу «Корпоративные SMS-сервисы» для незаконной рассылки информационно – рекламных материалов, согласно условиям договора «Билайн» применяет штрафы. Сумма штрафа может достигать 50 000 рублей за каждый адресат рассылки.

http://press.beeline.ru/releases/index. ... 36d&page=3

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Чт 14 ноя, 2013 07:54 »

Бизнес газета РБКdaily
Сотовые операторы взвинтят цены на SMS от банков
Татьяна Алешкина, Евгений Красников

Сотовые операторы готовятся в несколько раз повысить тарифы за отправку SMS-сообщений от юридических лиц. Первыми тревогу забили банки, уведомляющие клиентов о совершенных операциях по SMS. Предправления банка «Авангард» Валерий Торхов рассказал, что предложенные «МегаФоном» тарифы в несколько раз выше цен других сотовых операторов-партнеров. По информации РБК daily, следующим повысить расценки может МТС.

Валерий Торхов рассказал, как на прошлой неделе «МегаФон» прекратил рассылку SMS-уведомлений клиентам банка. «По информации сотового оператора, блокировка сообщений с так называемых коротких номеров была сделана в рамках борьбы со спамом», — поясняет банкир.

«МегаФон» предложил банку заключить прямой договор. Многие кредитные организации сотрудничают с оператором через агрегаторов, которые не соблюдали условия рассылки. Но в предложении заключить договор были указаны новые тарифы, которые в несколько раз выше цен МТС и «ВымпелКома» (также сотрудничают с кредитной организацией). «В компании сослались на то, что наши рассылки рекламного характера, но это необоснованно, — не соглашается г-н Торхов. — SMS-сообщения носят информационный характер и касаются операций, связанных с финансовыми рисками».

О новых тарифах на отправку SMS РБК daily рассказали и в других банках. Вместо шести копеек за одно сообщение «МегаФон» предложил им платить 55 копеек. «Мы поинтересовались у МТС, будет ли оператор менять расценки, в компании сказали, что рассматривают новый тариф на уровне 40 копеек вместо нынешних шести», — рассказал другой финансист. О планах МТС по корректировке сборов за SMS слышали несколько опрошенных банкиров.Читать далее >

Газета РБК daily


В компании сослались на то, что наши рассылки рекламного характера, но это необоснованно, — не соглашается г-н Торхов. — SMS-сообщения носят информационный характер и касаются операций, связанных с финансовыми рисками

А вот МТС совершенно спокойно вставляет Рекламу в СМС-баланс и тоже видимо считает это "Информацией, несомненно полезной" ;-)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Вт 26 ноя, 2013 17:17 »

Федеральная антимонопольная служба России

22 ноября 2013 17:30

К чему приведет ограничение пропуска СМС-рассылок? ФАС России проводит расследование

В настоящее время Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) проводит расследование на предмет оценки действий операторов сотовой связи на соответствие требованиям антимонопольного законодательства. Крупнейшим операторам сотовой связи направлены соответствующие запросы.

В ФАС России поступают обращения хозяйствующих субъектов, осуществляющих рассылку SMS информационного и рекламного характера, об одновременном значительном увеличении операторами сотовой связи стоимости SMS рассылок.

Кроме того, как следует из сообщений в СМИ и публичных заявлений представителей ряда операторов сотовой связи, происходит блокировка входящих SMS сообщений с «коротких и буквенных» номеров в случае отсутствия у лица, осуществляющего рассылку, договора с оператором связи на такую рассылку.

Такие действия позиционируются операторами связи в качестве меры по борьбе с SMS-спамом.

В результате этого, лица, заинтересованные в адресной рассылке SMS сообщений, в том числе банки, вынуждены будут обращаться к каждому оператору связи, абонентам которых направляются сообщения информационного и рекламного характера, или определенным агрегаторам, имеющим соответствующие договорные отношения с операторами сотовой связи, следствием чего может быть увеличение расходов на осуществление адресной рассылки SMS сообщений.

ФАС России признает необходимость принятия мер по борьбе с массовой рассылкой SMS сообщений информационного и рекламного характера, которая осуществляется без согласия адресатов таких рассылок.

Вместе с тем используемые методы должны применяться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, в том числе антимонопольного, соответствовать критерию разумности и соразмерности, а также не должны налагать значительных и необоснованных обременений на добросовестных отправителей SMS сообщений информационного и рекламного характера.

В этой связи следует отметить, что с 1 января 2014 года вступают в силу нормы части 4 статьи 9 Федерального закона «О национальной платежной системе». Согласно этим нормам оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

Наиболее популярным, удобным, оперативным и информативным способом направления уведомления является SMS сообщение, которое востребовано непосредственно абонентом, т.е. предоставляется с его согласия.

http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_349 ... ?isNaked=1

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11