Страница 1 из 1

Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре

СообщениеДобавлено: Пн 08 дек, 2014 17:31
NewUser
Правительством РФ утверждены Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи (ПП РФ от 29.11.2014 № 1284).
Обсудим?

    \ql

    Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 N 1284
    "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи"

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 29 ноября 2014 г. N 1284

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
    НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К ИНФРАСТРУКТУРЕ
    ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

    Во исполнение части 3 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи.
    2. Определить Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил, утвержденных настоящим постановлением.
    3. Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок утвердить формы раскрытия информации, предусмотренной пунктом 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, а также правила заполнения указанных форм.
    4. Установить, что начало раскрытия информации об условиях доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, а также начало ведения реестра заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, предусмотренного пунктом 22 Правил, утвержденных настоящим постановлением, должны быть осуществлены в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.МЕДВЕДЕВ

    Утверждены
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 29 ноября 2014 г. N 1284

    ПРАВИЛА
    НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К ИНФРАСТРУКТУРЕ
    ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ


    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила определяют условия и порядок обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, которая используется или может быть использована для оказания услуг в сфере общедоступной электросвязи.
    2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
    "инфраструктура для размещения сетей электросвязи" (далее - инфраструктура) - специальные объекты инфраструктуры и (или) сопряженные объекты инфраструктуры;
    "специальные объекты инфраструктуры" - специально созданные или приспособленные для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) объекты инфраструктуры, к которым относятся в том числе:
    сооружения связи, в том числе линейно-кабельные сооружения связи (за исключением кабелей связи, в том числе их части);
    здания, сооружения либо отдельные помещения в них, специально созданные для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов);
    столбовые и стоечные опоры;
    "сопряженные объекты инфраструктуры" - объекты инфраструктуры, в том числе созданные для целей, не связанных с оказанием услуг электросвязи, которые могут использоваться для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и к которым относятся в том числе воздушные линии электропередачи, столбовые опоры, мосты, туннели, прочие дорожные сооружения и коллекторы;
    "владелец инфраструктуры" - субъект естественной монополии, регулирование деятельности которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", который является собственником инфраструктуры и (или) распоряжается инфраструктурой на ином законном основании;
    "доступ к инфраструктуре" - получение во временное пользование объектов инфраструктуры и (или) их части;
    "пользователь инфраструктуры" - лицо, заказывающее и (или) использующее доступ к инфраструктуре в целях размещения сетей электросвязи и (или) их отдельных элементов на основании возмездного договора о предоставлении доступа к инфраструктуре (далее - договор) с владельцем инфраструктуры;
    "технологическая возможность доступа к инфраструктуре" - обеспечение соответствия объекта инфраструктуры технологическим требованиям и нормам инфраструктуры при предоставлении доступа к этому объекту инфраструктуры, в том числе для осуществления основной деятельности владельца инфраструктуры;
    "экономическая возможность доступа к инфраструктуре" - обеспечение возмещения экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли владельца инфраструктуры, связанных с предоставлением доступа к инфраструктуре, за счет пользователя инфраструктуры.
    3. Недискриминационный доступ к инфраструктуре предусматривает обеспечение равных условий реализации прав пользователей инфраструктуры независимо от их организационно-правовой формы, правовых отношений с владельцем инфраструктуры. Недискриминационный доступ к инфраструктуре может допускать применение дифференцированных условий доступа, которые экономически и технологически обоснованы.
    4. Государственный контроль за соблюдением требований, определенных настоящими Правилами, осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в пределах установленных полномочий по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.
    5. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает требования к специальным объектам инфраструктуры, созданной или специально приспособленной для строительства, эксплуатации, размещения сетей электросвязи или их отдельных элементов, в том числе технологические требования к специальным объектам инфраструктуры и нормы их проектирования, технические требования к размещению сетей электросвязи (их отдельных элементов) на специальных объектах инфраструктуры, общие требования по техническому обслуживанию специальных объектов инфраструктуры.
    Контроль за выполнением указанных норм и требований осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации устанавливают требования к сопряженным объектам инфраструктуры, в том числе технологические нормы и требования к размещению сетей электросвязи (их отдельных элементов) на сопряженных объектах инфраструктуры, нормы проектирования сопряженных объектов инфраструктуры, иные требования, обеспечивающие возможность размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) на сопряженных объектах инфраструктуры без ущерба для осуществления основного вида деятельности владельца инфраструктуры.
    Контроль за выполнением указанных норм и требований осуществляют органы государственного надзора в соответствующей сфере.

    II. Общие условия недискриминационного доступа пользователей к инфраструктуре

    7. Применение настоящих Правил осуществляется исходя из следующих принципов:
    а) обеспечение потребителям услуг электросвязи возможности получения услуг электросвязи у выбранного ими оператора связи;
    б) обеспечение недискриминационного доступа к инфраструктуре для пользователей инфраструктуры;
    в) создание условий для развития конкуренции на рынке услуг общедоступной электросвязи;
    г) доступность информации об условиях доступа к инфраструктуре.
    8. Предоставление доступа к инфраструктуре для всех пользователей инфраструктуры должно осуществляться в том же порядке и на тех же условиях, на которых структурные подразделения владельца инфраструктуры либо его аффилированные лица используют инфраструктуру для целей размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) в случае такого использования.

    III. Перечень информации об условиях доступа к инфраструктуре и порядок ее раскрытия

    9. Владелец инфраструктуры обязан раскрывать пользователям инфраструктуры информацию об условиях и порядке доступа к инфраструктуре.
    Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц путем размещения на сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированном в качестве электронного средства массовой информации (официальный сайт), либо в печатных средствах массовой информации, территорией распространения которых является Российская Федерация (официальные печатные издания), а также предоставление такой информации по запросу пользователя инфраструктуры.
    10. В состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры в соответствии с настоящими Правилами, входят:
    а) перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
    б) порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;
    в) информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;
    г) реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;
    д) сведения о размере платы за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил.
    11. Информация, предусмотренная пунктом 10 настоящих Правил, должна быть опубликована в течение 10 рабочих дней с момента приобретения прав в отношении объекта инфраструктуры, а для объектов, требующих монтажа и введения в эксплуатацию, - со дня введения объекта в эксплуатацию (подписания акта о вводе объекта в эксплуатацию, получения разрешения на эксплуатацию объекта). Изменения информации, предусмотренной пунктом 10 настоящих Правил, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:
    в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - в официальных печатных изданиях;
    в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - на официальном сайте.
    12. Опубликованию подлежит информация, не составляющая государственной тайны.
    13. По запросу, направленному пользователем инфраструктуры владельцу инфраструктуры в письменной форме, владелец инфраструктуры посредством электронной и (или) почтовой связи предоставляет пользователю инфраструктуры следующую информацию:
    а) схемы размещения объектов инфраструктуры и иная техническая информация, необходимая для организации доступа к инфраструктуре;
    б) информация о наличии (отсутствии) технологической возможности предоставления доступа к объекту инфраструктуры;
    в) порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с предоставлением доступа к инфраструктуре;
    г) порядок формирования цены на предоставление доступа к объектам инфраструктуры, информация о которых запрашивается;
    д) условия доступа сотрудников пользователя инфраструктуры к объектам инфраструктуры.
    14. Информация, предусмотренная пунктом 13 настоящих Правил, предоставляется, за исключением случаев, когда составляет государственную тайну, а также за исключением иных случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
    15. К запросу пользователя инфраструктуры, указанному в пункте 13 настоящих Правил, должно быть приложено письменное обязательство о сохранении конфиденциальности предоставляемой информации и неиспользовании ее в противоправных целях.
    Информация, предусмотренная пунктом 13 настоящих Правил, рассматривается пользователем инфраструктуры как конфиденциальная, не подлежащая раскрытию третьим лицам без согласия владельца инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    16. Срок выполнения владельцем инфраструктуры запроса, направленного пользователем инфраструктуры, на предоставление информации в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил не может превышать 30 рабочих дней со дня получения такого запроса.
    Владелец инфраструктуры вправе взимать плату за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил, только в случае выполнения работ по осмотру, измерению, обследованию объекта инфраструктуры, необходимых для предоставления информации. Цена на предоставление сопоставимой по объему и характеру информации устанавливается одинаковой для всех пользователей инфраструктуры.
    17. Владелец инфраструктуры несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемой и раскрываемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    IV. Условия доступа к инфраструктуре

    18. Владелец инфраструктуры при наличии технологической и экономической возможности не вправе отказать в предоставлении доступа к ней обратившемуся пользователю инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. Доступ к инфраструктуре должен быть предоставлен любому пользователю инфраструктуры на основе недискриминационных условий.
    При этом доступ к сопряженным объектам инфраструктуры, в том числе к объектам транспортной и энергетической инфраструктуры, предоставляется при условии, что размещение сетей электросвязи (их отдельных элементов) не препятствует использованию таких объектов инфраструктуры по прямому назначению, а также обеспечивает безопасность функционирования этих объектов инфраструктуры.
    Владелец инфраструктуры не вправе обусловливать получение доступа к инфраструктуре получением иных платных услуг либо доступом к иным объектам, которые пользователь инфраструктуры не заказывал, если иное не установлено настоящими Правилами. Доступ к инфраструктуре должен быть гарантирован в любой части инфраструктуры, где имеется технологическая возможность для предоставления такого доступа.
    Для целей организации технологических сетей электросвязи владельцы сопряженных объектов инфраструктуры вправе устанавливать требования:
    а) к обязательному размещению сетей электросвязи пользователей инфраструктуры на дополнительных сопряженных объектах инфраструктуры в пределах тех сопряженных объектов инфраструктуры, на которых пользователь инфраструктуры планирует размещение сетей электросвязи;
    б) к предоставлению владельцу инфраструктуры возможности использования сетей электросвязи пользователя инфраструктуры, размещенных на сопряженных объектах инфраструктуры, принадлежащих владельцу инфраструктуры.
    19. Предоставление доступа к инфраструктуре осуществляется на основании договора.
    Необоснованное уклонение или отказ от заключения договора могут быть обжалованы в судебном порядке либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
    20. Пользователь инфраструктуры, который намерен получить доступ к инфраструктуре, направляет владельцу инфраструктуры в письменной форме заявление о предоставлении доступа к инфраструктуре (далее - заявление), которое должно содержать следующие сведения:
    а) наименование и организационно-правовая форма пользователя инфраструктуры;
    б) фактический почтовый адрес пользователя инфраструктуры;
    в) перечень объектов инфраструктуры, к которым пользователь инфраструктуры намерен получить доступ;
    г) предполагаемые сроки пользования объектами инфраструктуры;
    д) цель предполагаемого использования объектов инфраструктуры;
    е) перечень отдельных элементов сети электросвязи пользователя инфраструктуры, планируемых к размещению на объекте инфраструктуры.
    21. К заявлению должна быть приложена копия свидетельства о государственной регистрации пользователя инфраструктуры в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
    22. Владелец инфраструктуры обязан вести реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре (далее - реестр). Запись в реестр вносится не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления владельцу инфраструктуры. В реестре фиксируются дата и время поступления заявления, его номер, наименование и организационно-правовая форма пользователя инфраструктуры, направившего заявление (далее - заявитель), объект инфраструктуры, к которому запрашивается доступ, а также планируемый срок начала использования объектов инфраструктуры.
    В реестре фиксируются сведения о планах, в том числе долгосрочных, владельца инфраструктуры по задействованию инфраструктуры для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) в том же порядке, что и заявления. При этом планы владельца инфраструктуры должны быть обусловлены потребностями по размещению собственных сетей электросвязи (их отдельных элементов) на объектах инфраструктуры. Отказ в регистрации заявлений, искажение сроков их регистрации и сроков регистрации сведений о планах владельца инфраструктуры, искажение регистрационных номеров заявлений и сведений не допускаются.
    Реестр подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил.
    23. Владелец инфраструктуры в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, обязан их рассмотреть и направить заявителю оферту на заключение договора или мотивированный отказ в предоставлении доступа к инфраструктуре.
    24. В случае отсутствия сведений и (или) документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, владелец инфраструктуры в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления уведомляет об этом заявителя и в течение 15 рабочих дней со дня получения недостающих сведений и документов рассматривает их.
    В случае получения от владельца инфраструктуры такого уведомления заявитель обязан направить ему недостающие сведения и (или) документы. Если указанные сведения и (или) документы не будут направлены владельцу инфраструктуры в срок, установленный уведомлением (но не менее 15 рабочих дней), заявление аннулируется и исключается из реестра.
    25. В случае отсутствия технологической возможности предоставления доступа к инфраструктуре в полном объеме владелец инфраструктуры в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, обязан уведомить заявителя о том, на каких условиях и в каком объеме может быть предоставлен доступ к инфраструктуре.
    Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления ему уведомления сообщает о намерении получить доступ к инфраструктуре в объеме, предложенном владельцем инфраструктуры, либо об отказе от получения доступа к инфраструктуре.
    В период направления владельцем инфраструктуры уведомления заявителю, а также подготовки и направления заявителем ответа на это уведомление за заявителем сохраняется очередность в реестре.
    26. Договор должен содержать следующие существенные условия:
    а) указание объектов инфраструктуры, которые предоставляются по договору, а также цель их использования;
    б) размер, порядок и сроки оплаты за пользование инфраструктурой;
    в) ответственность сторон за обеспечение соответствия объектов инфраструктуры требованиям, установленным в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил;
    г) технические условия размещения сети электросвязи пользователя инфраструктуры, в том числе ее отдельных элементов, на объектах инфраструктуры;
    д) срок действия договора;
    е) условия изменения и расторжения договора;
    ж) порядок приостановления доступа к инфраструктуре по основаниям, указанным в пункте 32 настоящих Правил, а также уведомления пользователя инфраструктуры о намерении приостановить доступ к инфраструктуре.
    27. Не допускается включать в договор условия, ограничивающие использование инфраструктуры, в том числе в части взаимодействия элементов сетей электросвязи различных пользователей инфраструктуры, размещенных на одних объектах инфраструктуры, если эти условия не носят технического или технологического характера, в том числе в целях обеспечения безопасности объектов, и (или) прямо не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
    В случае если владелец инфраструктуры является оператором связи, пользование инфраструктурой не может быть обусловлено обязательным использованием услуг связи владельца инфраструктуры либо присоединением сетей электросвязи пользователя инфраструктуры к сетям электросвязи владельца инфраструктуры.
    28. Пользователь инфраструктуры обязан:
    а) оплачивать владельцу инфраструктуры пользование инфраструктурой в сроки и в размерах, которые установлены договором;
    б) обеспечивать безопасность эксплуатации сети электросвязи, содержать в исправности сеть электросвязи, в том числе ее отдельные элементы, размещаемые на объектах инфраструктуры, а также соблюдать установленные правила внутреннего распорядка на объектах инфраструктуры (при их наличии);
    в) сообщать владельцу инфраструктуры о технических условиях эксплуатации сети электросвязи, в том числе ее отдельных элементов, размещенных на инфраструктуре;
    г) обеспечить безопасные и своевременные демонтаж и извлечение своей сети электросвязи, в том числе отдельных элементов, при расторжении договора.
    29. В договоре могут быть предусмотрены иные обязанности пользователя инфраструктуры, обусловленные технологическими условиями использования инфраструктуры, в том числе обеспечивающие требования безопасности объектов инфраструктуры.
    30. Владелец инфраструктуры при предоставлении инфраструктуры в пользование обязан:
    а) обеспечить соответствие указанных в договоре объектов инфраструктуры требованиям к инфраструктуре, установленным в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил;
    б) в порядке и сроки, которые установлены договором, информировать пользователя инфраструктуры об аварийных ситуациях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору;
    в) обеспечить на безвозмездной основе беспрепятственный доступ уполномоченного персонала пользователя инфраструктуры к указанной в договоре сети электросвязи, в том числе к ее отдельным элементам, в соответствии с правилами внутреннего распорядка (при их наличии) на объектах инфраструктуры, на которых такие отдельные элементы сети электросвязи размещены.
    31. В договоре могут быть предусмотрены также иные обязанности владельца инфраструктуры.
    32. Владелец инфраструктуры вправе приостановить доступ пользователя инфраструктуры к инфраструктуре в следующих случаях:
    а) возникновение задолженности по оплате пользования инфраструктурой за 2 и более расчетных периода, установленных в соответствии с договором, на основании которого предоставляется доступ к инфраструктуре;
    б) выявление несоответствия сети электросвязи, в том числе ее отдельных элементов, используемых пользователем инфраструктуры на объектах инфраструктуры, нормативным правовым актам Российской Федерации или договору. Факт такого несоответствия, установленный актом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, доводится владельцем инфраструктуры до сведения пользователя инфраструктуры в течение 1 рабочего дня со дня получения владельцем инфраструктуры такого акта;
    в) причинение ущерба объекту инфраструктуры или наличие угрозы причинения такого ущерба в результате размещения на нем сетей электросвязи;
    г) возникновение аварийных ситуаций на объектах инфраструктуры.
    33. Доступ к инфраструктуре должен быть восстановлен в срок не более 2 календарных дней после устранения причин, вызвавших его приостановление.
    Демонтаж сети электросвязи пользователя инфраструктуры, в том числе ее отдельных элементов, размещенных на объектах инфраструктуры в соответствии с договором, в период приостановления доступа пользователя к инфраструктуре не допускается, за исключением случаев, когда такой демонтаж необходим для устранения аварийной ситуации.
    Условия демонтажа и последующего монтажа сети электросвязи (ее отдельных элементов), в том числе при реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры, устанавливаются договором.
    В случае неустранения причин, вызвавших приостановление доступа к инфраструктуре, в течение 6 месяцев со дня получения пользователем инфраструктуры от владельца инфраструктуры уведомления в письменной форме о намерении приостановить доступ к инфраструктуре владелец инфраструктуры вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.
    34. Владелец инфраструктуры имеет право вывести из эксплуатации (полностью или частично) свои объекты инфраструктуры с обязательным уведомлением пользователя указанной инфраструктуры и обоснованием причин такого вывода в письменной форме не позднее чем за 6 месяцев до предполагаемого дня расторжения договора при условии обеспечения приоритетности заявления в реестре при предоставлении заявителю доступа к объектам инфраструктуры, аналогичным выводимым из эксплуатации, с учетом пункта 35 настоящих Правил.
    В случае если из эксплуатации выводятся объекты инфраструктуры, в отношении которых имеются заявления, внесенные в реестр, владелец инфраструктуры обязан в порядке, установленном пунктом 25 настоящих Правил, уведомить в письменной форме об этом соответствующих заявителей с обоснованием причин такого вывода.

    V. Порядок доступа к инфраструктуре в условиях ограниченной возможности производства

    35. При отсутствии возможности удовлетворения всех поступивших заявлений, владелец инфраструктуры обязан обеспечить предоставление доступа к инфраструктуре в следующей последовательности:
    а) для целей, касающихся безопасности человека на воде, на земле, в воздухе, космическом пространстве, ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, связанных с проведением неотложных мероприятий в области государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
    б) для целей ликвидации аварийных ситуаций на сетях электросвязи, связанных с прекращением оказания услуг связи с использованием инфраструктуры;
    в) для целей размещения сетей электросвязи.
    36. При наличии нескольких заявлений, которые не могут быть удовлетворены одновременно, предоставление доступа к инфраструктуре осуществляется в порядке поступления заявлений в соответствии с их регистрацией в реестре и с учетом сохранения очередности в случаях, предусмотренных пунктом 35 настоящих Правил.
    В случае отказа пользователя инфраструктуры от доступа к инфраструктуре или прекращения действия договора, доступ к освободившемуся объекту инфраструктуры предоставляется следующему по очередности заявителю.
    37. Сроки и способы расширения, вывода из эксплуатации инфраструктуры (объектов инфраструктуры) определяются владельцем инфраструктуры самостоятельно, исходя из экономической и технологической целесообразности.

    VI. Порядок возмещения экономически обоснованных
    затрат и обеспечения необходимой прибыли владельцев инфраструктуры на предоставление доступа к инфраструктуре

    38. Тарифы на доступ к инфраструктуре в сопоставимых условиях устанавливаются владельцем инфраструктуры равными для всех пользователей инфраструктуры, заинтересованных в доступе к определенному виду объектов инфраструктуры или их части и предполагающих использовать объекты инфраструктуры или их часть, на уровне, обеспечивающем компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли.
    В состав тарифа на доступ к инфраструктуре включаются затраты, которые несет владелец инфраструктуры на исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил.
    39. Порядок формирования тарифов на доступ к инфраструктуре публикуется владельцем инфраструктуры в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящих Правил.
    40. Владелец инфраструктуры вправе дифференцировать тарифы на доступ к инфраструктуре в зависимости от количества объектов инфраструктуры или их части, к которым предоставлен доступ, сроков их использования, а также технологических особенностей размещения сети электросвязи или ее отдельных элементов.
    41. Рассмотрение заявлений о нарушении предусмотренного настоящими Правилами порядка обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре осуществляется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Начало действия документа - 16.12.2014
Правила недискриминационного доступа ПП_ 29 ноября 2014 года №1284.pdf

СообщениеДобавлено: Пн 08 дек, 2014 20:01
Связной (С)
Собственно, этого пока мало. Ждем, когда примут "...требования, нормы проектирования, технические требования к размещению, общие требования по техническому обслуживанию".

Владелец инфраструктуры при наличии технологической и экономической возможности не вправе отказать в предоставлении доступа
Экономическая возможность в чем состоит? :-k:

СообщениеДобавлено: Вт 09 дек, 2014 00:24
JK
Связной (С)
Наверное в возможности потенциальным пользователем "инфраструктуры" оплатить её по заявленным тарифам поставщика "инфраструктуры".

P.S.
"Оказание затребованной услуги есть право, а не обязанность исполнителя" (с) самый гуманный в мире суд

Официальная публикация
    Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284
    "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи"

    PDF-файл: 816 Кб (14 стр.)
    Номер опубликования: 0001201412080028
    Дата опубликования: 08.12.2014

СообщениеДобавлено: Вт 09 дек, 2014 10:22
NewUser
есть же определение в документе: экономическая возможность - обеспечение возмещения экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли владельца инфраструктуры, связанных с предоставлением доступа к этому объекту, в том числе для основной деятельности владельца.

СообщениеДобавлено: Вт 09 дек, 2014 12:02
Magnum
А к тем, кто не попал в список монополии, уже и не подкатишься...

СообщениеДобавлено: Вт 09 дек, 2014 13:23
NewUser
Считается, что возможности дискриминации есть только у монополистов (соответственно требуется контроль), а остальные ведут добросовестный взаимовыгодный бизнес на условиях добросовестной конкуренции и паритетных основах. Поэтому нет нужды без дела вмешиваться в экономические отношения хозяйствующих субъектов и "кошмарить бизнес" ©. Удобно, правда?

СообщениеДобавлено: Вт 09 дек, 2014 13:31
Liz
И к кому в итоге сие применять? (

СообщениеДобавлено: Вт 09 дек, 2014 13:41
Magnum
Кто-нибудь знает где можно посмотреть Реестр монополистов инфраструктуры?

СообщениеДобавлено: Вт 09 дек, 2014 13:47
NewUser
Рано пока, в Постановлении написано, что обязанность опубликовать данные по инфраструктуре через 6 мес с даты постановления.
А вообще-то там все написано - читайте. :)

СообщениеДобавлено: Ср 10 дек, 2014 03:27
stm67

СообщениеДобавлено: Чт 11 дек, 2014 01:24
JK
Алексей Б.
Вы невнимательны. Там нет того о чём спрашивали. :cool:

СообщениеДобавлено: Чт 11 дек, 2014 07:12
Liz
Ну "владение инфраструктурой" у нас не относится к деятельности естественных монополий :)
Интересно, а каждый субъект реестра (я так понимаю из Правил, любого реестра - хоть в области транспорта, хоть связи. хоть утилизации радиоактивных отходов) сам должен определить, есть у него инфраструктура (особенно с отношении сопряженной интересно), или нет? Может, он вовсе не считает свои три столба подходящей инфраструктурой, кто будет доказывать, что это именно оно?.. :book:

СообщениеДобавлено: Чт 11 дек, 2014 12:45
Подвижный
Забавный документ!!!! даже с надзором не согласовывали :))

СообщениеДобавлено: Сб 17 янв, 2015 05:04
Erlang
Правительство утвердило правила недискриминационного доступа к инфраструктуре электросвязи

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 1284 утверждены Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, которые устанавливают порядок предоставления доступа к инфраструктуре, использующейся для размещения сетей связи или отдельных из элементов.

Этот документ разработан во исполнение плана мероприятий («Дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». Таким образом, инициатива предпринимателей, имеющая существенное значение для развития конкуренции в такой системообразующей отрасли как электросвязь, реализована в принятом акте.

Предметом регулирования Правил является доступ на основании договора к специальной инфраструктуре (инфраструктуре, которая специально создана для размещения сетей связи – линейно кабельным сооружениям, опорам, зданиям, прочим сооружениям) и сопряженной инфраструктуре (инфраструктуре, которая создана для осуществления иных видов деятельности, но приспособлена для размещения сетей связи – линиям электропередач, опорам, мостам, тоннелям, прочим искусственным дорожным сооружениям, коллекторам).

Действие Правил распространяется на владельцев инфраструктуры (специальной и сопряженной) - субъектов естественной монополии, регулирование деятельности которого, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях», являющийся собственником инфраструктуры электросвязи и (или) распоряжающийся инфраструктурой электросвязи на ином законном основании.

Правила определяют для владельцев инфраструктуры обязанность по предоставлению объектов специальной и сопряженной инфраструктуры для размещения сетей электросвязи (отдельных их элементов) при условии наличия экономической и технологической возможности, в том числе при условии обеспечения требований безопасности и отсутствия препятствий для осуществления основной деятельности владельца инфраструктуры.

Требования к объектам инфраструктуры, как специальной, так и сопряженной, соответствие которым является необходимым для размещения сетей электросвязи, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими выработку государственной политики в соответствующей сфере.

Правилами для владельцев инфраструктуры устанавливается обязанность по раскрытию информации об объектах инфраструктуры, которая может быть предоставлена для размещения сетей электросвязи и условия доступа к ней, а также порядок раскрытия указанной информации.

Также, владельцы инфраструктуры обязаны вести открытый реестр заявок на доступ к инфраструктуре.

Кроме того Правила устанавливают порядок направления и рассмотрения заявок на предоставление доступа к инфраструктуре, порядок заключения и расторжения договора, а также перечень существенных условий договора.

«Реализация Правил создаст прозрачные, недискриминационные условия для размещения сетей электросвязи, снизит инвестиционные риски и существенно снизит барьеры доступа на рынки услуг электросвязи, что позволит операторам связи выходить на новые территориальные рынки, - подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин. - Таким образом, создаются условия для роста проникновения услуг электросвязи, что в свою очередь облегчит решение задач ликвидации цифрового неравенства регионов, внедрения таких проектов как «Электронное Правительство», предоставление государственных услуг в электронном виде и многое другое».

Рост конкуренции, который обеспечивается входом на рынок услуг электросвязи новых участников, существенно расширит для потребителей возможность выбора оператора связи, создаст предпосылки для улучшения качества услуг и повышения их доступности, в том числе ценовой.

Полномочиями по контролю Правил недискриминационного доступа наделяется Федеральная антимонопольная служба.

Материал изменен: 05 декабря 2014 17:03
http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_36105.html

СообщениеДобавлено: Пн 19 янв, 2015 13:26
Andrei
Erlang писал(а):при условии наличия экономической и технологической возможности

Т.е. стандартный ответ про "нет тех.возможности" не исключается?

Erlang писал(а):Правилами для владельцев инфраструктуры устанавливается обязанность по раскрытию информации об объектах инфраструктуры, которая может быть предоставлена для размещения сетей электросвязи и условия доступа к ней, а также порядок раскрытия указанной информации.

В конце 2014 года бодался с мегачемпионом по поводу размещения оборудования на их площадке и предлагал провести совместное обследование тех.возможности. Дважды получал от них ответ о том, что это не предусмотрено законодательством и внутренними инструкциями сами-знаете-кого.

СообщениеДобавлено: Ср 18 фев, 2015 14:05
NewUser
Размещено уведомление о подготовке проекта постановления Правительства о внесении изменений в свеженькие правила.

http://regulation.gov.ru/project/23085.html?point=view_project&stage=1&stage_id=7763
Ссылаются на п.8 плана 8 плана мероприятий "Развитие конкуренции в сфере электросвязи":

8. Представление в установленном порядке предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, предусматривающие регулирование доступа операторов связи к объектам инфраструктуры других отраслей в части установления регламентов взаимодействия операторов связи с владельцами инфраструктуры, технических регламентов размещения средств связи и утверждения методик расчета цен на услуги по доступу к указанной инфраструктуре федеральный закон или акт Правительства Российской Федерации II квартал 2015 г.

Подробнее имеется информация?