«Много шума из ничего» от консалтинговой компании АКИГ
Точка зрения связиста: о консалтинговой компании АКИГ и её молодежной кадровой платформе «Устойчивое будущее России», которую она запустила по 50-ти регионам России от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Введение
Несколько лет назад, когда проводился поиск консалтинговых компаний для запуска «Стратегии развития отрасли связи РФ с обеспечением интересов государства» от 2009 года, выяснилось, что на российском рынке консалтинговых услуг отсутствуют компании, предлагающие продукты для промышленных и ИТ-предприятий РФ, включающие одновременную разработку бизнес-стратегий по корневому бизнесу и ИТ-стратегий (для реализации этих бизнес-стратегий), включающих создание современных сетей и на их основе - систем управления бизнес-процессами, персоналом и ресурсами (ERP), создание систем работы с клиентами (CRM):
• Российские компании-лидеры (Ланит, IBS) сконцентрировались на высокодоходном внедрении систем типа ERP и CRM и строительстве сетей.
• Мировые лидеры на российском консалтинговом рынке (EY, BCG, Gartner, IDC) не предлагали выше обозначенные комплексные консалтинговые инструментарии в силу рамок, заданных существующей политикой технологического сдерживания…
• Консалтинговые компании, позиционирующие себя «рядом» с Правительством РФ (например, Эталон Консалтинг и АКИГ), сконцентрировались на выполнении высокодоходных государственных заказов (Администрации регионов, ТЭК, РАО ЕЭС, Росатом) за счет формирования особых отношений с заказчиками и чиновниками. Поэтому разработка стратегий корневого бизнеса и одновременно ИТ-стратегий, как составных частей общего бизнеса, в условиях отсутствия хозяина бизнеса, не входила (и не входит) в направление их деятельности.
Сохраняющаяся актуальность обозначенной проблемы для России следует из:
• Доклада Сергея Глазьева на СБ РФ от 15 сентября 2015 года,
• Утверждения экспертов, что только выше обозначенный комплексный подход, в условиях работы предприятия на конкурентном рынке, позволяет создать инструмент предсказуемого оптимизированного планирования «изменениями» как российских промышленных предприятий, так и международных промышленных групп, рассредоточенных по разным странам БРИКС, строго в соответствие с апробированными в мировой практике методологиями консалтинга.
• Утверждения экспертов о необходимости запуска российской ИТ-индустрии, как двигателя инновационного развития всех отраслей промышленности страны.
• Возможных объемов рынка российской ИТ-индустрии (см. Стратегию отрасли связи от 2009 года): при реализации семи глобальных телеком сетей в странах БРИКС, суммарный экономический эффект может составить до 300 миллиардов долларов в год; при реализации программы инновационной модернизации российских промышленных предприятий, включая ИТ-модернизацию, экономический эффект может составить более 600 миллиардов долларов (справка: в 2014 году 60% роста ВВП Китая обеспечил ИТ-сектор промышленности, по объему это более 1000 миллиардов долларов).
Много шума из нечего
В обозначенных выше приоритетах работы, компания АКИГ, для увеличения присутствия на рынке гос. заказов, два года назад выпустила в СМИ удачный маркетинговый проект молодежная кадровая платформа (МКП) «Устойчивое будущее России».
Заявленная цель проекта: на основе уникального внутрифирменного метода подбора персонала от компании АКИГ, ориентированного на эффективный отбор талантливой молодежи для реализации инновационных программ и проектов Правительства РФ, собрать по всей территории страны самых талантливых молодых людей (до 3000 человек) и на их основе создать кадровый резерв для выполнения самых актуальных задач Правительства РФ.
Базисом МКП «Устойчивое будущее России», по утверждению компании АКИГ, является её уникальный метод по подбору «талантов» (http://www.hr-portal.ru/blog/netradicio ... rimeneniyu), который позволяет отобрать молодежь, имеющую высокий творческий потенциал и личные мотивации для самореализации именно при выполнении актуальных задач Правительства РФ.
Самостоятельный анализ этого метода компании АКИГ показал, что он «не имеет признаков методики», принятых в научном сообществе (см. Приложение 1) и, без дополнительного обоснования, не может быть рекомендован для внутрифирменного использования и использования «по всей России».
По мнению автора, «метод подбора персонала» разработанный АКИГ, более похож на «заготовку» для всероссийской PR-акции компании АКИГ, которая для получения конкурентных преимуществ на бюджетном сегменте российского рынка консалтинговых услуг, развернула всероссийскую сеть* по подбору кадрового резерва для реализации инициатив Правительства РФ по 50-ти регионам России (и соответственно, общероссийскую рекламную кампанию АКИГ).
Вместе с тем, консалтинговые услуги от АКИГ, предлагающие решения для промышленных предприятий РФ, включающие одновременную разработку бизнес-стратегий по корневому бизнесу и ИТ-стратегий (для реализации этих бизнес-стратегий), включающих создание современных сетей и на их основе - систем управления бизнес-процессами, персоналом и ресурсами (ERP), создание систем работы с клиентами (CRM) – «остались на месте», как и много лет назад…
*Примечание:
В 2014 году в МКП «Устойчивое будущее России» принимало участие 500 молодых талантов. На 2015 год Наблюдательный Совет АКИГ утвердил показатель в 1500 человек, в 2016 году – 3000 человек. Для технического обеспечения таких темпов роста, используется программный продукт SuccessFactors (компания SAP), на основе которого сегодня действует всероссийская сеть МКП «Устойчивое будущее России» с охватом 50 регионов России от Санкт-Петербурга до Владивостока. http://www.acig.ru/ru/full/news8/alekse ... ferentcii/
Приложение 1:
Мнение автора на статью компании АКИГ «О нетрадиционных методах подбора персонала» от 17 августа 2015 года http://www.hr-portal.ru/blog/netradicio ... rimeneniyu :
1. Постановка задачи исследования требует обоснования:
a. Постановка задачи: «поскольку стрессовые и brainteaser интервью (зарубежные методики) с кандидатами дают ответ на вопрос: «Подходит ли кандидат конкретному подразделению компании?» - с достоверностью не более 60%, то требуется разработка новой методики от компании АКИГ» - требует конкретизации. Например, почему существующие методики подбора кадров не применимы для компании АКИГ (например, «ситуационное интервью» по 15-20 компетенциям, «метод 360 градусов» - применяется Procter & Gamble, McKinsey, Hewlett-Packard, «метод групповой оценки и др.)
b. Эти мысли подтверждается тем, что далее в статье нигде не определяется: какова цель разработки нового метода: повышение его достоверности, сокращение времени интервью, более глубокая адаптация под определенные профессии и должности или выявление и «измерение» творческого потенциала талантливых молодых россиян?
2. Не определенны методы и инструменты разработки новой методики, не определены её рабочие параметры: сфера применения, достоверность результатов и время тестирования, схема построения процесса тестирования кандидата, процедура подготовки HR-менеджера к тестированию и обработки результатов и т.д.
3. Изложенные автором в статье «результаты» работы:
a. Мы идентифицировали и формализовали наши корпоративные ценности, каждая из которых имеет конкретные проявления во внутренней жизни компании и при работе на рынке.
b. Мы определили набор компетенций (личностных качеств и ценностных ориентиров), которыми должны обладать сотрудники и, соответственно, кандидаты.
c. Мы учредили ежегодный конкурс среди молодых профессионалов для выявлении лучших молодежных идей и проектов по определенным тематикам («легко» перешли на основе своей «методики» от кадрового консалтинга к оценке (?) разноплановых проектов),
и заключение по статье:
• теперь эта корпоративная система подбора кадров носит гордое имя «Молодежная кадровая платформа «Устойчивое будущее России»»,
не следуют из теста статьи и требуют доказательного обоснования. Также должна быть обоснована возможность перенесения результатов исследований компании АКИГ в области кадрового консалтинга «на всю Россию».
С уважением,
Alex Rail.