Создание отраслевых процессов в Минкомсвязи для ЦЭ РФ

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1933
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Создание отраслевых процессов в Минкомсвязи для ЦЭ РФ

Сообщение:#1  Сообщение Alex Rail » Вс 20 май, 2018 12:25 »

Точка зрения связиста: пути воссоздания и развития в Минкомсвязи РФ отраслевых процессов, адекватных задаче развития* цифровой экономики РФ.

*ниже, под развитием цифровой экономики (ЦЭ)РФ будем понимать организацию и реализацию полного жизненного цикла ИТ-продуктов (жизненного цикла ИТ-отрасли), требуемых для построения национальной инфраструктуры ЦЭ в РФ, в границах отраслевых НИИ и ИТ-производителей Минкомсвязи, Минпромторга (Департамент РЭП), ОПК (КРЭТ, ГК Ростех), коммерческих производителей продуктов ERP.


ПЛАН

1. Введение
2. Граничные условия работы Минкомсвязи на май 2018 года и барьеры развитию цифровой экономики РФ.
3. Локальные системы управления, мотивации и уменьшения коррупционных рисков, адекватные задаче развития цифровой экономики РФ, поставленной Президентом РФ 15 мая 2018 года.
4. План первоочередных работ по реорганизации деятельности Минкомсвязи в соответствие с задачами ЦЭ РФ.


1. Введение

Сегодня, без технологического инновационного развития, России имеет, уже 9 лет подряд, самые низкие в мире темпы роста ВВП (ниже только Венесуэла): за 9 лет – рост 6% ВВП, в сравнении с ростом мирового ВВП за тот же период в 35% (Столыпинский клуб, 18 февраля 2018 год).
Отсюда, альтернативы развитию цифровой экономики в России, на принципах национального инновационного технологического развития, сегодня нет, поскольку «цена вопроса» – выход России из мирового исторического процесса, в течение ближайших 10-15 лет, вне зависимости от уровня её военного потенциала. В такой ситуации, должна применяться вся мощь Государства: ресурсы, кадры, технологии, механизмы мотивации и жесткого блокирования негативных рисков.
Ниже будут рассмотрены принципы, пути и приемы для развития ЦЭ РФ на базе ресурсов Минкомсвязи РФ.


2. Граничные условия работы Минкомсвязи на май 2018 года и барьеры развитию цифровой экономики РФ.

Граничные условия

В соответствие с действующим Положением о министерстве, Минкомсвязи РФ в течение последних почти 20 лет, в отличие от Минкомсвязи СССР, не имеет функций развития современных ИТ-продуктов для телеком и компьютерных сетей на территории России. Из Положения о Минкомсвязи следует, что оно:

• Осуществляет только функции по разработке и реализации гос. политики*, нормативно–правовому регулированию в сфере информационных технологий и электросвязи; дает федеральным органам исполнительной власти заключение о целесообразности расходов на НИОКР и ИТ-продукты.

• И не решает задачи «развития всех современных видов связи и передачи данных с обеспечением безопасности информационной сферы, как составных частей национальной ИТ-инфраструктуры; не определяет основные направления ИТ-развития (планы работ); не выдает российским министерствам-производителям ИТ-продукции (РЭП (Минпромторг), КРЭТ (ГК РОСТЕХ), ОПК (РОСАТОМ) нормативно-методические документы и технические задания на создание новых видов оборудования и программных средств для телеком и компьютерных сетей на территории РФ, не участвует в испытаниях и приемке работ (эти задачи и функции следуют из Положения о Минкомсвязи СССР от 1985 года, см. Приложение 1)

Можно предположить, что такие «граничные условия», заданные статусными документами Минкомсвязи РФ, и блокирующие межотраслевые/ научные /инженерные/ технологические/метрологические работы по развитию всех современных видов ИТ-продукции , появились посредством «целенаправленной работы». Для реализации стратегии технологического сдерживания России, «внешними силами» было выполнено блокирование развития отрасли связи и разрушены межотраслевые кооперации, созданные тремя поколениями советских инженеров и ученых, в период 1945-1991 годы, между ГОСПЛАНОМ и семью отраслями СССР (Минкомсвязи, ГКНТ, МПСС, МЭП, РЭП, ВПК, Госстандарт), см. Приложение1.

*Примечание: государственная политика в сфере информационных технологий отсутствует в РФ последние 25 лет.

Барьеры

Приведенное выше позволяет допустить, что сегодня процесс развития цифровой экономики РФ, на основе ресурсов Минкомсвязи, сдерживают многие барьеры, включая:

• сдерживание технологического ИТ-развития России внешними силами: банковские ставки (ЦБ РФ), ограничение доступа к ИТ-технологиям через санкции, срыв перспективных работ «агентами влияния» (десятки тысяч чиновников ежемесячно получают гранты из США), навязывание ложных направлений ИТ-развития зарубежными консалтинговыми компаниями и т.п., вплоть до прямых диверсий (опыт холодной войны СССР-США).
• отсутствие эффективной государственной системы управления, построенной на компетентных чиновниках-управленцах Правительства, представивших свои проекты развития актуальных ИТ-направлений и защитивших их на конкурсной основе (в России, в отличие от развитых стран, правительственные чиновники «не выигрывают конкурс», а назначаются «волевым решением»). В СССР тоже присутствовал «волевой принцип» назначения чиновников, но и еще был ГОСПЛАН, комитет партийно-государственного контроля при ЦК КПСС, отраслевые научные/инженерные школы и НТС).
• отсутствие государственной системы долговременного стратегического планирования развитием России, вытекающей из отсутствия целеполагания политического курса страны на выбранный период (план Сергея Глазьева).
• отсутствие долгосрочной государственной программы ИТ-развития России,
• отсутствие научной, инженерной, технологической, элементной (ЭКБ), метрологической базы для работ по развитию ЦЭ РФ, вследствие разрушения отраслевых научных и инженерных школ.
• отсутствие управленческого опыта и «процессного мышления», при разработке и выводе на конкурентные мировые рынки современных ИТ-продуктов (проектов) в соответствие со стандартами ISO, CMMI, PMI; при применении современных маркетинговых инструментов для повышения конкурентоспособности ИТ-продуктов.
• отсутствие российской гражданской ИТ-индустрии: серийный выпуск микроэлектроники, программных продуктов (ОС и ПП) и оборудования для телеком и компьютерных сетей.
• отсутствие, в течение 24 лет, административного опыта по организации межотраслевой кооперации для создания полного бизнес-процесса по выводу на массовый конкурентный рынок сложных ИТ-продуктов.
• отсутствие системы отбора и продвижения кадров на ТОРовые позиции и корпоративной культуры в большинстве российских ИТ-производителей.

Иными словами, сегодня задача развития цифровой экономики РФ – это кардинально новая, «непрофильная течение 24 лет» задача, как для отрасли связи, так и для смежных высокотехнологичных российских отраслей и аппарата Правительства РФ (последний проект развития ИТ-технологий времен СССР, 1991-1995 годы, «Федеральная широкополосная сеть АТМ» шифр Грифон, участвовал 21 институт из МС, МПСС, ГКНТ, ВПК, НПО ДС-головное, все этапы НИОКР принимались на НТС МПСС).


3. Локальные системы управления, мотивации и уменьшения коррупционных рисков, адекватные задаче развития цифровой экономики РФ, поставленной Президентом РФ 15 мая 2018 года.

Система управления

Для решения задачи развития цифровой экономики РФ, поставленной Президентом РФ в мае 2018 года, Минкомсвязи уже в мае 2018 года целесообразно кардинально изменить направление своей деятельности: если раньше оно занималось, прежде всего, вопросами «регулирования» операторской деятельности и «организации» политических триллионных затратных телеком проектов на счет бюджетных средств, то теперь «поставлены задачи»: РАЗРАБОТАТЬ концепции, принципы построения и новые ИТ-технологии для цифровой экономики России, РАЗРАБОТАТЬ современную элементную базу, программное обеспечение, оборудование, СОЗДАТЬ технологические ИТ-процессы для массового выпуска всего спектра оборудования цифровой экономики для нужд России ( БРИКС, ШОС, стран Ближнего Востока).

Для выполнения такого комплекса работ в ближайшие 5 лет, в Минкомсвязи целесообразно создать принципиально новую систему управления и мотивации, которой сегодня нет в стране и которая должна работать в условиях существующей раздаточной экономики России.
Предвидя такую востребованность, профессионалы связи, в период 2012-2018 годы, разместили на сайте десятки публикаций, которые рассматривают полный спектр обозначенных вопросов. Ниже приводится ряд статей, из которых можно выяснить принципы, основные идеи и требуемый профессиональный уровень выполнения работ:

• Программа Цифровой Экономики – ИТ-пшик Минкомсвязи? от 14 сентября 2017 года Программа Цифровой Экономики – ИТ-пшик Минкомсвязи?
• Риски создания цифровой экономики России, обеспечивающей национальное развитие, и их уменьшение. от 26 сентября 2017 года Риски цифровой экономики РФ и их уменьшение
• Методический базис повышения в 2-4 раза производительности труда в российских производителях ИТ-продуктов для цифровой экономики РФ. от 20 декабря 2017 года Повышение производительности труда в ит-производителях ЦЭ РФ
• Конструирование конкурентоспособной бизнес-модели ИТ-производителя РФ, от 19 декабря 2017 года Конструирование бизнес-модели ИТ-производителя РФ
• «Коммерчески значимые задачи для сотен российских ИТ-производителей в период 2017-2019 годы, при реализации Программы цифровой экономики РФ.» от 30.10.2017 Коммерчески значимые задачи для сотен ИТ-производителей РФ
• «Внедрение новой системы управления процессами разработки ПО в центрах компетенции цифровой экономики РФ.» от 11 октября 2017 года Система управления в центрах компетенции ЦЭ РФ
• «Оптимизация бизнес-процесса разработки ПО для цифровой экономики России» от 5 октября 2017 Оптимизация бизнес-процесса разработки ПО для ЦЭ РФ
• «Маркетинговые инструменты для конкурентной разработки и вывода на массовый рынок российского ПО для цифровой экономики» от 4 октября 2017 Маркетинг в разработке ПО для цифровой экономики РФ
• Пути и средства ускорения работ по созданию АПК ИБ для объектов КИИ в РФ с параметрами, адекватными кибервызовам 2017 - 2021 годов.
-часть 1 Ускорение создания АПК ИБ для КВО адекватных вызовам 2017 г.
-часть 2 Ускорение создания АПК ИБ КВО адекватных вызов 2017 часть 2
• «От имитации ИТ-импортозамещения в РФ к реальному процессу» 6 марта 2016 года
От имитации ИТ-импортозамещения в РФ к реальному процессу
• Воссоздание ИТ-индустрии РФ через общий бизнес-процесс отраслей связи и радиоэлектронной промышленности Рост ИТ-индустрии через общий бизнес-процесс двух отраслей от 30 апреля 2015 года
• «Пшик-прогноз» от Ernst & Young по развитию отрасли связи РФ до 2025 года. Условия и этапы воссоздания и глобализации ИТ-индустрии России, от 10 апреля 2015 года. «пшик-прогноз» от Ernst & Young по развитию отрасли связи РФ

Из этих работ, также могут быть доказательно определены и ранжированы точки роста ЦЭ РФ, выстроены новые эффективные бизнес-модели и бизнес-процессы ЦЭ РФ на основе конкретных видов ИТ-оборудования; разработаны концептуальные, системно-сетевые и архитектурные решения, разработаны ТЭО и ТЗ на НИОКР по ИТ-продуктам; разработаны оптимизированные бизнес-процессы разработки ИТ-продуктов, выполнена сертификация производственных и управленческих процессов в ИТ-производителях, обеспечивающая конкурентоспособность, в соответствие с международными стандартами (ISO, CMMI, PMI).
То есть, может быть получена «доказательная база» для планирования, управления и контроля полного бизнес-процесса по разработке и выводу на конкурентный рынок ИТ-продуктов по ЦЭ РФ. Подобные работы могут быть выполнены для ИТ-продуктов по всем пяти секторам цифровой экономики РФ:

сектор 1

ИТ-индустрия:

• научная и инженерная школы,
• нормативное и метрологическое обеспечение работ,
• разработка и серийный выпуск ЭКБ,
• разработка и серийный выпуск хард и софт для телеком оборудования проводных и беспроводных сетей,
• разработка и серийный выпуск хард и софт для сетей передачи данных,
• разработка и серийный выпуск ОС и ПО.

сектор 2

услуги связи и Интернет, доп. услуги

• услуги проводной и беспроводной связи,
• услуги широкополосного доступа в Интернет,
• интеллектуальные услуги,
• бизнес-услуги (B2B, B2M, B2C, C2M),
• услуги информационной безопасности (B2B, B2C).

сектор 3

услуги E-commerce: взаимодействие между участниками различных рынков

• электронной коммерции,
• электронного банкинга,
• электронных расчётов,
• интернет-рекламы,
• интернет-страхования,
• интернет-консалтинга,
• интернет-игры,
• социальных сетей.

сектор 4

роботизация и услуги внутрикорпоративного управления

• автоматизация, индустриализация 4.0, роботизация производства,
• управление компанией,
• управление инвестициями и проектами.

сектор 5

государственное управление

• электронное правительство, цифровые государственное управление и услуги,
• цифровое здравоохранение (на возмездной основе),
• цифровое образование (на возмездной основе),
• цифровая культура (на возмездной основе).

Примечание: Вклад каждого из этих пяти секторов ЦЭ в ВВП России будет определяться добавочной стоимостью, которая им генерируется. Сама величина добавочной стоимости зависит от множества объективных факторов: наличия/отсутствия собственных патентов, лицензий, технологий, технологических линий, уровня автоматизации/роботизации производства, «триады новых знаний» для реализации экономики знаний, технологической и корпоративной культуры, автоматизации логистических операций, национальной телеком инфраструктуры и уровня её информационной безопасности, квалификации и мотивации персонала и стоимости их труда, стоимости энергоресурсов и т.д.

Системы мотивации и уменьшения коррупционных рисков

Второй важный вопрос - создание системы мотивации участников проекта ЦЭ РФ, обеспечивающей конкурентные преимущества в сравнении, как с существующей раздаточной экономикой современной России, так и с капиталистической экономикой развитых стран. Как показано, в Ускорение создания АПК ИБ КВО адекватных вызов 2017 часть 2 , проект ЦЭ РФ придется выполнять в условиях действующих сегодня институтов раздаточной экономики, сословной структуры государства и, соответственно, в условиях всех недостатков такой формации.

В таких условиях, возможны три сценария в организации работ, при решении задачи развития ЦЭ РФ:

• на принципах административно-командной системы и раздаточной экономики постсоветского периода (опыт предприятий ОПК, 2000-2018 г.г.),
• на принципах государственно-частного партнерства (например, опыт российских коммерческих ИТ-производителей АПК ИБ АСУ ТП, 2003 – 2018 г.г.),
• на принципах интегральной формации (сочетает преимущества рыночной и раздаточной экономики и «нивелирует» их недостатки), которые внедряются только в «узком пространстве» конкретных организаций/компаний и физ. лиц – исполнителей проекта, через механизмы ФЗ №44 от 05.04.2013. При этом само «узкое пространство» находиться в «среде» раздаточной экономики, действующей по всей территории РФ.

Можно ожидать, что только третий подход обеспечивает минимальные сроки и качество работ по развитию ЦЭ РФ, за счет создания в «узком пространстве» физических лиц «особой среды», инициирующей и мотивирующей каждого исполнителя, и создания, для организаций/предприятий - участников проекта, мощной государственной поддержки, включая: законодательную, нормативную, социальную, ресурсную, технологическую, метрологическую и спец. информационную поддержку.

Этот третий подход может быть реализован в конкретной группе работников из нескольких специализированных организаций/институтов, на базе контрактной модели трудовых отношений (см. ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе…»), в рамках которой могут быть предусмотрены механизмы сосуществования рыночных и раздаточных формаций, но только для физ. лиц-участников проекта: контракты (трудовые договора) заключаются с наемными работниками после прохождения конкурсного отбора, в них персонально прописываются обязательства сторон в рамках трудового договора и должностных инструкций, включая введение «служебных произведений» и материального вознаграждения автора за каждую единицу проданного ИТ-продукта; включая материальную поддержку бизнес-инициатив талантливых сотрудников (льготная аренда площадей, льготные кредиты, долговременные гарантии на закупку ИТ-продукции и т.п.).

Для уменьшения коррупционных рисков и блокирования «негосударственного подхода» при решении задач, в рамках проекта развития ЦЭ РФ, важно предельно широко использовать рыночные принципы выполнения работ за счет коммерческих кредитов под бизнес-планы ИТ-проектов. Одновременно, как показывает опыт развитых стран, нелишне использовать уже апробированные приемы для борьбы с коррупцией: создание «локального» института конфискации собственности и ограничение личных свобод статусных участников проекта ЦЭ РФ.


4. План первоочередных работ по реорганизации деятельности Минкомсвязи в соответствие с задачами ЦЭ РФ.

• выработать новую редакцию Положения о Минкомсвязи, адекватную задаче, поставленной Президентом РФ 15 мая 2018 года. Согласовать эту редакцию с отраслями, ресурсы которых планируется задействовать при выполнении работ (при необходимости, организовать доработку Положений Минпромторга, РОСАТОМ, РОСТЕХ и т.д.). Ввести в ШР новую должность – зам. министра связи по развитию ЦЭ РФ.

• выработать ключевые принципы выполнения работ по развитию ЦЭ РФ, зафиксировать зоны ответственности Минкомсвязи, других Министерств и Ведомств, Правительства РФ.

• сформировать отраслевую организационную структуру, систему поиска-отбора-выдвижения кадров на ТОРовые позиции Минкомсвязи, обеспечивающие решение задачи развития ЦЭ РФ, включая межотраслевые и международные кооперации.

• сформировать отраслевой план работ по развитию ЦЭ РФ, согласовать межотраслевые планы по развитию ЦЭ РФ, их ресурсное и законодательное обеспечение, утвердить на уровне Правительства РФ.

• создать, на основе ресурсов ПАО Ростелеком, наложенную IP-сеть профессионалов ЦЭ РФ, построенную на принципах ограничения доступа и гарантированной идентификации пользователей, устранения языковых барьеров, совместного проведения ИТ-экспериментов на удаленных объектах, действенной системы мотивации участников проекта развития ЦЭ РФ (в виду государственной важности задачи развития ЦЭ РФ, целесообразно к работе привлечь признанных в мире российских ученых (академики РАН), ученых профильных институтов (РАН, Минкомсвязи, Минпромторга РЭП, ОПК, ГК РОСТЕХ, РОСАТОМ), сотрудников Ассоциации АПКИТ, консалтинговых компаний; российских ИТ-специалистов работающих в США и ЕС, специалистов с англоязычных профильных форумов в Интернет).

Примечание.

Такая сеть позволяет преодолеть большинство выше обозначенных барьеров развитию ЦЭ РФ, включая:

• компенсацию интеллектуальных потерь вследствие разрушения отраслевых научных и инженерных школ в РФ,
• устранение межотраслевых барьеров в РФ (Минкомсвязи, Минпромторг, Росатом, Роскосмос, Росстандарт, ОПК),
• создание результативной «обратной связи» для контроля эффективности управленческих решений,
• создание системы поиска, отбора и выдвижения кадров на ТОРовые позиции проектов ЦЭ РФ,
• снижение «внешнего влияния» ТНК на ИТ-разработки в РФ,
• минимизацию влияния человеческого фактора и коррупционных рисков,
• оперативное формирование, под конкретные задачи, десятков коллективов из ИТ-специалистов по территории России и привлечение российских и других ученых, работающих в странах мира,
• кардинально сокращение числа дорогостоящих ИТ-технопарков в стране для развития ЦЭ РФ,
• использование совместного потенциала проектных, метрологических и технологических возможностей научных центров России и стран БРИКС,
• создание площадки для самореализации в профессии талантливым молодым связистам (сегодня практически не востребованы в РФ) и уменьшить их отток на Запад.

На апробированных организационных принципах и сетевых ИТ-технологиях первого этапа работ по ЦЭ РФ, могут быть выстроены новые сетевые площадки для «организации» профессионального потенциала специалистов «по запуску», на принципах неоиндустриализации, других отраслей промышленности РФ и последующего вывода их продукции на мировой рынок. Интегральный экономический эффект такой сети – сбережение триллионов бюджетных рублей и кратное сокращение сроков работ по ЦЭ РФ.


Представленный материал подготовлен профессионалами связи и маркетологами MBA, является авторским, ссылка обязательна.

С уважением,
Alex Rail,
20 мая 2018 года




ПРИЛОЖЕИЕ 1

1985 год, Положение о Министерстве связи СССР:

Главными задачами Министерства являются:

• обеспечение всемерного развития всех видов связи общего пользования как составной части народного хозяйства и обороны страны;
• определение основных направлений развития отрасли и разработка перспективных планов,
• выдача министерствам - изготовителям ТЭО на создание новых видов аппаратуры и устройств связи, согласование в установленном порядке технических заданий на виды аппаратуры и устройств связи, которые могут входить в ЕАСС (ССОП).

2004 год, Положение о Министерстве информационных технологий и связи РФ:

• осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи.
• самостоятельно принимает нормативные правовые акты по ССОП, включая требования по защите от НСД.

2008 год. Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ:

• осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики* и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации (Интернет),

• дает федеральным органам исполнительной власти заключения о целесообразности расходов на проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по созданию и приобретению программного обеспечения и технических средств для создания и эксплуатации ведомственных информационных систем.

1983 год. Положении о МПСС СССР («упразднено» первым в стране в 1991 году):

• осуществляет руководство промышленностью по производству средств связи, включая средства радиовещания и телевидения, радиоизмерительную аппаратуру, а также руководство проектированием и монтажом специальных систем связи.

• обеспечивает развитие промышленности средств связи как составной части государственной инфраструктуры, включая оборону страны.

• несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие отрасли, научно - технический прогресс и технический уровень производства.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

http://www.forbes.ru/biznes/361715-svez ... ign=forbes
Максим Артемьев

Главное сегодня — сохранять стабильность и управляемость гос. системы управления, не допускать рискованных кадровых решений.

Интрига последних недель завершилась. Представлен полный состав нового правительства. Главное впечатление от него — нежелание резких перемен. Чиновников порой просто поменяли местами. Другая особенность — выдвижение региональных кадров в федеральные органы власти.

Начнем с вице-премьеров. Теперь их десять человек. Само наличие такого количества замов говорит о сохранении сугубо советской модели управления. Ни в одной развитой западной стране (да и не западной также) нет подобного института заместителей.

Там каждый министр работает непосредственно с главой правительства, без всяких посредников. Потому что министр – политическая должность. На нее человек приходит не как назначенный чиновник, а как представитель политической партии, со своим видением того, как следует решать те или иные задачи, со своей программой и планом работы (например, стратегией и программой цифровой экономики РФ).

Министр — всегда личность, соратник, а не функция, не бюрократ, на которого можно повышать голос и которому время от времени устраивают перед телекамерами взбучку. У нас же глава ведомства нуждается в опекуне в ранге вице-премьера, поскольку он всего лишь чиновник без своей политической позиции (ссылки на сложность и обилие задач управления — безосновательны).

В США, бюджет которых больше российского в четырнадцать раз, кабинетом управляет сам президент, напрямую, безо всяких премьеров и их заместителей. И Трамп не жалуется, что ему тяжело, или что у него до всего не доходят руки. Тоже самое в любой другой крупной президентской республике — Бразилии, Мексике и т.д.

У нас же создана уникально сложная бюрократическая конструкция: президент-премьер-вице-премьер-министр. Когда-то, в 2004 году в России попробовали было отказаться от этой схемы, оставив только одного зама, но уже через полгода вернулись к прежней советской, поскольку в ней удобнее прятать концы в воду, вести запутанные аппаратные интриги, размывать ответственность.

Кроме того, Правительство в России ничего само не задает, это ему задают цели.

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1933
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Alex Rail » Вт 22 май, 2018 12:28 »

http://ysia.ru/obshhestvo/dmitrij-medve ... razvitiya/
22 мая 2018
Дмитрий Медведев рассказал о задачах министерства цифрового развития

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, созданное в новом правительстве РФ, поможет создать правовую базу для развития цифровой экономики, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

«Конечно же, необходимо обеспечить развитие цифровой экономики. Обратите внимание, специальное министерство теперь появилось для этих целей — создать правовую базу для цифровизации очень многих сфер», — сказал Дмитрий Медведев на совместном заседании высшего совета и генерального совета партии «Единая Россия», сообщает РИА Новости.
«В этом году фракции «Единая Россия» в Государственной Думе предстоит рассмотреть почти 50 законопроектов на эту тему», — добавил премьер.

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1933
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Alex Rail » Ср 23 май, 2018 09:44 »

ПОЯСНЕНИЕ

Настоящую статью инициировал текст Указа «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Президента РФ от 15 мая 2018 года. Из этого текста следует, что Минкомсвязи «только» переименовали, но не возложили на отрасль связи РФ новых функций по развитию цифровой экономики…
В тоже время, из выступления Дмитрия Медведева 21 мая с.г. (см. выше), можно предположить, что первоочередной задачей Министерства цифрового развития должно теперь быть создание правовой базы для цифровой экономики…


Приложение:

http://www.kremlin.ru/acts/news/57475

Указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
15 мая 2018 года

В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:

1. Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет 10 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.
2. Преобразовать Министерство образования и науки Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Передать Министерству просвещения Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования….
4. Упразднить:
а) Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства;
б) Федеральное агентство научных организаций, передав его функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, а также функции по управлению имуществом Министерству науки и высшего образования Российской Федерации.

5. Переименовать Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

6. Передать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации функции по осуществлению руководства деятельностью торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, а также функции полномочного представителя Российской Федерации в отношении расположенного за пределами Российской Федерации и закрепленного за Министерством экономического развития Российской Федерации на праве оперативного управления федерального недвижимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств Российской Федерации.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Связной (С) » Ср 23 май, 2018 10:12 »

Возможно еще будут изменения функций. Возможно...

За это сообщение автора поблагодарил:
Erlang (Чт 24 май, 2018 17:53)

Wanderer
Форумчанин
 
Сообщения:
1653
Зарегистрирован:
18 фев 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Wanderer » Ср 23 май, 2018 12:48 »

Кхмм... Министерство бинарной связи...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Чт 24 май, 2018 17:54 »

Будет 3 управления: нуля, единицы и их сопряжения.

Wanderer
Форумчанин
 
Сообщения:
1653
Зарегистрирован:
18 фев 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Wanderer » Пт 25 май, 2018 15:11 »

Z состояние?
Что-то такое писал Крылов И.А.

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1933
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Alex Rail » Вс 27 май, 2018 01:12 »

Связной писал: "Возможно..."

Моё мнение следующее:

Обращаясь к историческому опыту СССР 1946-1960 годов, можно заметить, что технологическое инновационное развитие страны (развитие цифровой экономики) возможно ТОЛЬКО в условиях:

1. Доминирования национальной идеологии» во главе с гражданином», как главной созидательной силой нации, и государством, как главной организующей силой, для создания достойных условий жизни и самореализации талантливых трудолюбивых, честных россиян на территории России (сегодня доминирует либеральная идеология «открытой десуверенизированной российской экономики», которая внедрена, прежде всего, через Центральный Банк России, и при которой, как показывает исторический опыт, невозможно выполнять ни импортозамещение, ни национальное развитие, ни развивать цифровую экономику как российскую высокотехнологическую ИТ-отрасль).

2. Публичного внятного формулирования политического курса, целей и задач развития страны, ресурсной базы для обеспечения национального развития (в 2017 году из 16 трлн. рублей, вырученных от продажи российских природных ресурсов, которые принадлежат всем россиянам, Олигархат «забрал себе» 10 трлн. рублей; офшоры и банки Англии и США - еще более 1 трлн. долларов...).

3. Выработки принципов, иерархии и компонентов системы государственного управления, выработки системы отбора и выдвижения кадров и их персональной ответственности.

4. Кадровой трансформации гос. системы управления - замены (при необходимости) гос. чиновников в Правительстве РФ на компетентных специалистов со своими проектами преобразования отраслей промышленности страны, которые прошли конкурсный отбор (опыт развитых стран).

5. Выработки системы долгосрочного гос. планирования и стратегического развития (аналог СССР).

6. Выработки долговременной государственной технологической ИТ- политики, включая взаимосвязанные задачи воссоздания ИТ-индустрии: микроэлектроника, телеком и оборудование компьютерных сетей и ПО, информационная безопасность, метрологическое обеспечение работ (опыт развитых стран и СССР)


7. Выработки концепции развития цифровой экономики РФ, как составной части гос. ИТ-политики, принципов выполнения работ в условиях существующей раздаточной экономики и доминирования либеральной идеологи.

8. Определения точек роста цифровой экономики, по критерию максимального уровня добавленной стоимости (и/или по приоритетам государства), концентрации в этих точках необходимых сил и средств (мировой опыт).

9. Разработки приоритетных ИТ-проектов, как полных жизненных циклов ИТ-продуктов для создания национальной инфраструктуры цифровой экономики по каждому из её пяти секторов.

10. Создания локальных условий для успешного выполнения приоритетных ИТ- проектов цифровой экономики РФ, обеспечивающих конкурентные преимущества, как в сравнении с существующей в стране раздаточной экономикой, так и в сравнении с экономикой стран – мировых технологических лидеров (предполагается, что все 541 миллиард бюджетных рублей, выделенных на цифровую экономику РФ, должны быть направлены только на конкретные ИТ-проекты, через банковские кредиты под бизнес-планы этих ИТ-проектов, прошедших международную экспертизу; предполагается, что будет создана высоко конкурентная система мотивации работников и их бизнес-инициатив; будет создана локальная высокоэффективная система уменьшения коррупционных рисков на базе мирового опыта ).

11. Создания, на базе ресурсов ПАО Ростелеком, наложенной IP-сети для совместной работы профессионалов цифровой экономики.

12. Создания системы поиска, отбора и выдвижения кадров на ТОРовые позиции по программе цифровой экономики РФ.

13. Проектного планирования (стандарты PMI), включая финансовые и календарные планы работ по конкретным ИТ-проектам по разработке, продвижению, выводу на конкурентные рынки ИТ-продуктов по цифровой экономики, созданию оптимизированных бизнес-процессов и технологических производственных линий для массового производства ИТ-продуктов по стандартам ISO и CMMI (Россия, страны БРИКС, ШОС, Ближнего Востока).

14. Выполнения комплекса работ по формированию имиджа России «силы притяжения» для стран БРИКС, ШОС, Ближнего Востока, Африки - как государства, способного самостоятельно решать свои экономические, социальные и промышленные задачи (современные высокотехнологические ИТ-задачи), и продвигающего по Миру свою, уже апробированную, социально-экономическую модель и более справедливую модель мирового порядка, в сравнении с англо-саксонской группой стран (сегодня, по темпам развития, Россию обогнали в 3-5 раз, соответственно, Молдавия, Белоруссия, Казахстан).


И когда из этой строго иерархической 14 ступенчатой управленческой пирамиды, «выбрасывают» верхние 12 ступеней и прямо переходят ко второй ступени снизу, учитывая в самой этой ступени не более 20% требуемых факторов, риски работ могут непредсказуемо возрасти… Например, могут быть «по недосмотру или как элемент Игры» не обозначены новые функции нового цифрового министерства, у которого первоочередной задачей «случайно может оказаться назначенной» - разработка 50-ти законов по цифровой экономики для Государственной Думы РФ…


С уважением,
Alex Rail
26.05.2018

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1933
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Alex Rail » Пн 28 май, 2018 18:25 »

ПРОДОЛЖЕНИЕ ответа Связному от 26 мая.


Вероятность реализации вышеприведенной 14 ступенчатой иерархической пирамиды управления развитием цифровой экономикой РФ (ЦЭ РФ) в интересах национального высокотехнологичного развития страны, коррелирована с вероятностью кардинального изменения гос. системы управления России, существующей уже около 20 лет. В случае отсутствия изменений, мы будем, еще 6 лет, наблюдать «ошибки по недосмотру или элементы наперсточной игры гос. чиновников» в статусных государственных документах по развитию цифровой экономики РФ, которые «должны определять» цели, задачи, принципы и методы решения ключевых задач выживания страны в мировом историческом процессе 21 веке.

Алексей Кудрин (Счетная палата РФ) на ПМЭФ-2018, несколько дней назад, заявил, что вероятность выполнения Указов Президента РФ В. Путина от мая с.г. по темпам увеличения ВВП РФ и уровня жизни россиян, без изменения существующей системы государственного управления России, составляет около 5% (вероятность Р = 0.05). Отсюда можно предположить, что без выполнения п.п. 1-5 вышеприведенной модели, с вероятностью 0,95 (Р=0,95), будет реализовываться не сценарий развития ЦЭ РФ, описанный выше, а сценарий развития ЦЭ РФ, который «устраивает» как «внешние силы», так и существующие доминирующие движущие силы России (олигархат и гос. чиновников), но который не позволяет выполнить Указы Президента от мая с.г. (заметим, что российских гос. чиновников верхнего уровня, невыполнение Указов Президента РФ «не шибко заботит», поскольку они уже не выполнили Указы Президента РФ от мая 2012 года, в оценке экспертов – выполнение около 5%, и, тем не менее, сохранили все свои посты и даже получили повышение).

Таким образом, с вероятностью 0,95 (Р=0,95) будет реализовываться следующий сценарий развития ЦЭ РФ:

• по всем отраслям РФ (см. Программу ЦЭ РФ от 20 июля 2017 года) будут сформированы сотни проектов цифровизации, без оценки генерации этими проектами добавленной стоимости в самих отраслях и, соответственно, без оценки окупаемости проектов (проекты, как и ранее, будут выполняться на затратных принципах, например, как проект ШПД с ВОЛС длиной 200 000 км до удаленных сел). Далее, в соответствие с принципами существующей раздаточной экономики, в соответствие с «административным ресурсом» конкретной Отрасли (и политическими задачами Руководства страны), будет «назначен» бюджет на каждый проект ЦЭ РФ – то есть, 541 млрд. бюджетных рублей будет «поделен», на основе «волевых решений», между отдельными проектами.

• На «назначенные» бюджетные деньги, отраслевые проекты ЦЭ РФ будут выполняться, как уже 20 лет, на затратных принципах. Будут строиться «отраслевые платформы ЦЭ РФ» на базе импортных технологий, элементной базы, ИТ-оборудования и ПО; в ряде проектов будет использоваться российское прикладное ПО. Результаты и коммерческие эффекты от таких проектов ЦЭ РФ не были прописаны в Программе Цифровой экономики РФ и, соответственно, не будут присутствовать в бизнес-планах этих проектов и, поэтому, мало предсказуемы (и контролируемы).

• Ожидаемые результаты: 1) НЕ БУДУТ созданы: отрасль микроэлектроники (МЭП), отрасль промышленности средств связи (телеком и компьютерное оборудование и обеспечение информационной безопасности, измерительные приборы и контрольно-испытательные стенды); не будут повышены темпы роста ВВП РФ и, соответственно, не будут созданы сотни тысяч высокотехнологичных рабочих мест, молодые связисты не найдут условий для своей самореализации в России и уедут на «чужбину». 2) БУДЕТ «знаково» уменьшен уровень информационной безопасности во многих отраслях промышленности РФ, «знаково» увеличен внешний контроль за россиянами через внедрение технологий «чипизации» населения России и полного контроля их финансовых потоков. 3) Экономические результаты большинства проектов по ЦЭ РФ будут близки к нулю, не будут созданы отраслевые управленческие и производственные ИТ-процессы адекватные задаче развития ЦЭ РФ и вывода ИТ-продуктов на мировые конкурентные рынки.

Примечание: почему-то в СМИ «мало говорят» об использовании технологии блокчейн для полного контроля финансовых потоков в РФ, включая бумажные деньги: сразу можно решить проблемы коррупции на государственном уровне, нецелевого использования бюджетных средств в отраслях РФ, трансграничного движения денег, разделения денег реального и финансового секторов экономики РФ и т.п.

Из приведенного можно сделать важные выводы:

1. За последние 20 лет в России все масштабные триллионные ИТ-проекты выполнялись ТОЛЬКО как затратные проекты, на принципах «ручного управления» в условиях раздаточной экономики страны. Такое положение «устраивало»: 1) внешние силы (контроль ИТ-развития и, далее, контроль развития всех других отраслей РФ), 2) олигархат и верхний уровень гос. чиновников (сохраняли свои активы в США и ЕС и в офшорах, и получали механизм финансовых спекуляций на рынке России), 3) отраслевых чиновников (сохранялся механизм откатов через контроль отраслевых финансовых потоков).

2. Как только масштабные ИТ-проекты ЦЭ РФ начнут выполняться на коммерческих принципах, под коммерческие кредиты – теряется контроль над финансовыми потоками и, соответственно, управляемость (сдерживание ИТ-развития) всеми уровнями государственных чиновников и ученых и инженеров-разработчиков в процессе ИТ-развития отрасли связи РФ и далее - других отраслей промышленности страны.

3. Такой утери контроля не могут допустить «внешние силы» и доминирующие движущие силы внутри России (олигархат и гос. чиновники). Им пытаются оппонировать движущие силы национального развития – это подавляющая «безголосая» часть населения страны, которая «чувствует» обозначенные алогизмы и приближающуюся к своему Дому беду, но ОПЯТЬ, более 80 млн. россиян, не имеет своего голоса до 2024 года (вспомним отсутствие прямых дебатов основных кандидатов, «приемы» предвыборной компании П. Грудинина и В. Путина, их административный ресурс, «мощь» освещения предвыборного процесса в подконтрольных СМИ).

4. Уже 25 лет россияне живут в условиях «колониального» внешнего и внутреннего управления, которое не предусматривает технологического и промышленного развития, ИТ-развития, развития цифровой экономики по сценариям, апробированным развитыми странами (Германия, Япония, Китай).
Ссылки на «безмерный гнет» санкций Запада – неубедительны (от всех введенных против России санкций, ВВП РФ уменьшился всего на 0,5% ВВП РФ (в абсолютных цифрах это около $ 7 млрд – данные С. Глазьева и В. Катасонова). ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ ОШИБИТЬСЯ В ТАКИХ ПОСЛЕДНИХ ВЫВОДАХ.

С уважением,
Alex Rail,
28 мая 2018

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1933
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Alex Rail » Вс 10 июн, 2018 23:46 »

КАКОВА МОЖЕТ БЫТЬ ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ ЦИФРОВОЙ ЭКРНОМИКИ РОССИИ?

Ниже изложена, на базе множества «исторических фактов», точка зрения, указывающая, что в России, в принципе, невозможно высоко технологическое развитие, включая развитие цифровой экономики страны. И единственный путь – это использовать зарубежные ИТ-технологии, зарубежные методологии управления разработками, производством, бизнесом. При этом, все эти обозначенные работы должны выполняться только силами зарубежных сертифицированных специалистов. Такая точка зрения с "западно-украинским акцентом" имеет «определенное» историческое звучание и в современной России.

Alex Reil имеет другую точку зрения, когда используются зарубежные ИТ-технологии, стандарты и методологии для решения, как актуальных задач социально-экономической сферы развивающихся стран (БРИКС, ШОС, Ближнего Востока, Африки), так и задач развития, на рыночных принципах, российских экономики, ИТ-индустрии, высокотехнологичных отраслей (см сайт).

Поскольку решение такой задачи может кардинально влиять на мировой расклад сил и затрагивает интересы Мирового Правительства, организация её решения должно проводиться силами Администрации Президента РФ, а её решение целесообразно выполнять силами команды российских ИТ-специалистов, имеющих "государственный тип мышления" и необходимые компетенции. Привлечение иностранных специалистов целесообразно только для решения конкретных технологических, производственных и бизнес - задач.


https://inosmi.ru/science/20180610/2424 ... ource=smi2
Миф о российских (советских) гениях и технологиях
10.06.2018
Олег Чеславский

«Мы постепенно исчерпали тот научно-технический потенциал, который позволял нам двигаться дальше. Не секрет, что современные образцы вооружения, которые поступают в войска, были придуманы и созданы на закате советской эры. Мы стоим на пороге очередной научно-технической революции», — заявил не так давно замминистра российской обороны Юрий Борисов на встрече военных с учеными в президиуме РАН.

...Если проследить историю этой страны, то мы обратим внимание, что в допетровские времена наук в Московии боялись. Опальный Петр сломал эту традицию, открыл окно и в смрадные «авгиевы конюшни» слегка полыхануло ветерком просвещения. Петр пачками закупал инженеров, ученых, просто учителей и отстраивал Московию. Его попытки научить наукам местных оказались тщетными — не липла к гордым невеждам наука, чему они несказанно были рады. Спасали Московию колониальные приобретения, все та же Русь-Украина.

Технологическое отставание постоянно сдерживало развитие Московии, хотя и сослужило добрую службу, погубив Наполеона в трясине тех направлений которые там называют дорогами.

В эпоху индустриальной революции Россия вошла в статусе светской монархии — пролетарской. Ее царь-секретарь, в намерении и следуя словам почившего в бозе вождя: «Капиталисты продадут нам веревку на которой мы их и вздернем», взорвал страну изнутри запустив процесс названный индустриализацией. Но причастны ли к индустриализации сами россияне?— Нет!

Для того, что это чудо стало явью в «тюрьму народов» приехало около 200 тысяч американских инженеров и техников, которые руководили почти миллионной армией заключенных ГУЛАГа дабы помочь Сталину построить самую большую военную фабрику в мире! Именно инженеры из США всего за 10 лет, с 1930 по 1940 годы фактически создали в СССР с нуля химическую, авиационную, электротехническую, нефтяную, горнодобывающую, угольную и металлургическую промышленность! Американцы построили в СССР сотни крупнейших в Европе заводов для производства автомобилей, тракторов, авиационных двигателей и другой продукции.

• Знаменитый Сталинградский тракторный (танковый) завод был построен в США, потом разобран и на 100 судах перевезен в СССР.

• «Днепрогэс» построила американская фирма Cooper Engineering Company и германская компания Siemens.

• Горьковский автозавод (ГАЗ) был построен американской компанией Austin.

• АЗЛК — построен инженерами Форда.

• «Магнитка» — точная копия металлургического комбината в городе Гэри, штат Индиана.

Одна только фирма Albert Kahn Inc спроектировала и построила 500 советских предприятий. При этом нигде и никак не заявили себе «обладающие огромным потенциалом» российские (советские) инженеры!

Но как же, скажите вы, откуда взялся этот технологический взрыв, который мы так явно заметили в особенности в области военки, случившийся после Второй мировой войны? А я вам отвечу!

Технологический потенциал, не вырос ниоткуда, его Россия получила благодаря сначала сотрудничеству с братской гитлеровской Германией, а потом благодаря оккупации той же самой, но уже поверженной Германии!

После Второй мировой войны Россией из Германии было вывезено:

400 000 железнодорожных вагонов, из них 72 000 вагонов строительных материалов

2885 заводов

96 электростанций

340 000 станков (многие из которых идо сих пор работают на российских фабриках и заводах!)

200 000 электромоторов

1 335 000 голов скота

2 300 00 тонн зерна

1 000 000 тонн картофеля и овощей

500 000 тонн жиров и сахара

20 000 000 литров спирта

16 тонн табака

А также телескопы из астрономической обсерватории университета Гумбольдта, вагоны берлинской подземки и круизные лайнеры, 155 боевых кораблей и более 500 вспомогательных судов.

Помимо этого, было вывезено:

200 000 музейных экспонатов

2 000 000 книг

3 километра папок с архивами

У граждан Германии, проживающих в советской зоне оккупированной Германии, официально изъяли:

60 000 роялей

460 000 радиоприемников

190 000 ковров

940 000 предметов мебели

265 000 настенных и настольных часов

1 200 000 мужских и женских пальто

1 000 000 головных уборов

186 вагонов вина

Чтобы было понятнее, общий экономический эффект, который СССР поимело за счет этого грабежа в масштабе цен 1938 года оценивается в 4 782 000 000 долларов, что эквивалентно 4249,5 тоннам золота, а общая стоимость изъятий из Советской оккупационной зоны и ГДР составила: 15 800 000 000 долларов, что эквивалентно приблизительно 14 041 тонне золота.

Чтобы вы понимали, о чем идет речь:

-золотой запас Еврозоны на январь 2015 года составил 10 784 тонн

-золотой запас России на ноябрь 2014 года 1187,5 тонны

-золотой запас США, самый крупный в мире, составляет 8133,5 тонны

Но и это не все! Россия вывезла из Германии после войны самую большую ее ценность: ученых, инженеров, исследователей! Целые институты были взяты в плен и посажены на цепь! И вот именно благодаря им и случился тот самый научно-технический прыжок, который Москва сама никогда и ни при каких обстоятельствах сделать была не способна!

За «золотые годы» «советской» научно-технической революции немецкие ученые изобрели все то, чем сегодня не перестает гордиться Россия: Атомная бомба, Автомат Калашникова. Даже полеты в космос стали возможны исключительно благодаря гению немецких ученых!

И все бы было хорошо, но в конце 1980-х немецкие ученые начали умирать. А «калашниковы» при всей их наглости перенять основы не смогли, ибо все, на что они реально были способны, это сгонять в магаз за пузырем или попарить вышестоящее начальство с веничком в бане, и не более того! Советская военная научно-технологическая сказка закончилась ровно тогда, когда не стало «российских» немцев Все, что мы наблюдаем с тех пор — это унылые и безобразные попытки доработать то, что было изобретено гениями, ставшими заложниками людоедов.

Так что Юрий Борисов, вас ждет вовсе не революция, а очень даже наоборот. Вас ждет возврат к корням — обратно в пещеру, к камням и палкам.

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1933
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Alex Rail » Чт 14 июн, 2018 22:53 »

https://www.youtube.com/watch?v=6vBd9NlBvwQ
Есть ли у Путина подпольное/секретное правительство?

Доступно, на исторических примерах СССР, рассказывается об апробированных сценариях решения ключевых оборонных и высокотехнологических задач (ИТ-задач) России 21 века, при отсутствии в стране отраслевых научных и инженерных школ и прикладной науки (разрушены в 1993-2018 годах). Самое важное, чтобы гос. чиновники «не мешали» и «не ставились» руководители проектов по «кумовскому" принципу».

Cегодня в России еще сохранились «остатки научного и технологического потенциала» с опытом выполения системных высокотехнологичных НИОКР и нужно, по каждому ключевому направлению развития страны, НАЙТИ, ПО ОБЪЕКТИВНЫМ КРИТЕРИЯМ среди 140 млн. россиян, 10 -15 компетентных специалистов и создать им условия независимой работы и обеспечить необходимыми ресурсами (именно такой подход предлагают связисты для выполения проектов по развитию цифровой экономики РФ и ИТ-индустрии на рыночных принципах, см. сайт)

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1933
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Alex Rail » Сб 16 июн, 2018 23:25 »

Актуальный аспект значимости программы развития цифровой экономики РФ для выживания страны в 21 веке.

События последних шести недель позволяет предположить, что Россия в ближайшие 6 лет сохранит существующий либеральный курс по обслуживанию Глобального Бизнеса под управлением существующей государственной системы управления и существующего состава гос. чиновников...а методом
решения всех социально-экономических проблем России, на ближайшие 6 лет, станет жесткое укрепление налоговой дисциплины:

• обеспечение сбора всех налогов с граждан РФ, с автолюбителей, и обеспечение оплаты растущих тарифов на ЖКХ,
• обеспечение выполнения всех налоговых нагрузок на малый и средний бизнес.

После выполнения таких планов по сбору налогов с россиян и получения «дополнительных доходов», уже и будет выполняться модернизация российской экономики и социальной сферы но не повсеместно, а только локально, «по выбранным направлениям», например, по Программе Цифровой Экономики РФ от 20 июля 2017 года.

По мнению экспертов, такой сценарий модернизации и развития России имеет высокие риски оранжевых революций, которые могут дополнительно неконтролируемо возрастать в условиях отсутствия национальной ИТ-индустрии и национального информационного суверенитета. Так из СМИ известно, что для организации оранжевых революций в развивающихся странах «наши заокеанские партнеры», уже более 10 лет отрабатываю различные политические технологии воздействия на граждан «других стран» через популярные социальные сети и интернет.

Так, например, Фейсбук определил, что, через социальные сети, человека можно с высокой вероятностью «заражать эмоциями» через специально подобранный контент. В частности, можно заражать депрессией - в США депрессия официально признана заболеванием, как грипп и ОРЗ. Для отработки таких политических (маркетинговых - см. сайт) технологий были выполнены масштабные эксперименты (аудитория до 60 млн. человек) без уведомления самих участников эксперимента – пользователей социальных сетей.

Другой путь - это проникновение в аккаунты известных персоналий в социальных сетях и, пользуясь их авторитетом перед национальной/региональной/профессиональной аудиторией, давать от их имени ложную информацию по актуальным внешним и внутренним политическим и экономическим событиях страны, с целью инициирования регионального (профессионального) социума на массовые «социальные проявления» и даже на социальные взрывы (пример, взлом аккаунта российского писателя Александра Проханова и размещение в нем «малопонятных материалов»).

Обобщая, можно сказать, что задачи развития российской микроэлектроники и ИТ-индустрии, развития цифровой экономики, обеспечения информационного суверенитета страны, обеспечения безопасности информационной сферы объектов КИИ РФ, обеспечения защиты российского социума (российского сетевого сообщества) от «воздействия» современных политических сетевых технологий «недружественных стран», поставленные президентом РФ, требуют координированного решения и единого организационного центра.

Обращаясь к историческому опыту СССР, можно вспомнить, что организацию решения подобных многоплановых комплексных задач поручали специальным комитетам при ГКО СССР, при СМ СССР, при Правительстве СССР. Можно допустить, что в современной России целесообразно создать такой Спецкомитет при Администрации Президента РФ (сценарии и методы решения обозначенной комплексной задачи – см сайт).


С уважением,
Alex Rail
16 июня 2018 года

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1933
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Alex Rail » Чт 28 июн, 2018 00:53 »

Точка зрения связиста: российским связистам, чтобы развивать цифровую экономику России на национальных принципах, возможно, пора вступать … в информационный контакт с биополем Земли?

Если признать, как факт, наличие ясновидения и провидения в «живых организованных системах на Земле» (см. Приложение), то можно допустить, что на мировые исторические процессы и конкретные события конкретных людей в конкретных обстоятельствах (на конкретных объектах в конкретных координатах в определенное время) «оказывают влияние» вселенские полевые цивилизации через биополе Земли и особые полевые структуры - эгрегоры, которые формируют канал связи «информационное поле биосферы Земли – мозг «особого» человека или животного» (см. труды академика В. И. Вернадского).

Отсюда, ход мировой истории, включая сценарии «разрешения противоречий» США – Китая-ЕС-России, в очередной точке бифуркации мирового исторического процесса 2014-2025 годов, заранее «предопределен» и, поэтому, может быть предсказан личностями, обладающими экстрасенсорными способностями (см. Приложение).

Одновременно, можно допустить, что и члены Мирового Правительства (мировая финансовая элита и члены глобальных тайных сообществ) и выдающиеся политические и общественные деятели стран лидеров – находятся под «влиянием» вселенской полевой цивилизации и внятно представляют будущую картину Мира; место стран мира ( и своей страны) в мировом историческом процессе 21 века; цели и принципы жизнедеятельности и развития своей страны; принципы финансовой, экономической, технологической национальной политики; принципы инициирования национальных движущих сил на выполнение национальных высокотехнологических проектов (например, программы цифровой экономики); принципы выполнения национальных инфраструктурных проектов в условиях существующих реалий и барьеров (и принципы их ресурсного обеспечения, менеджмента и нормативного обеспечения).

И если в России действующая Власть и Правительство, в период 2000 – 2018 годы, уклонялись от внятного толкования и профессионального определения вышеприведенных принципов, без которых, в частности, невозможно доказательно предложить принципы/сценарии/конкретные проекты развития цифровой экономики в РФ, то возможно пришло время, связистам самостоятельно осваивать новый информационный канал «передачи-приема информации напрямую из биосферы Земли» - то есть стать «контактёрами», по имеющимся в Интернете методикам и рекомендациям «контактёров» за последние 20 лет?

Такой подход позволит преодолеть барьеры «российской неопределенности» и выполнить программу развития цифровой экономики РФ на принципах национального инновационного технологического развития, включая развитие отраслей микроэлектроники (аналог МЭП СССР) и производства телеком и компьютерного оборудования (аналог МПСС СССР), повышение информационной безопасности государства и объектов КИИ РФ (ГТК СССР). При этом, принципы выполнения проектов цифровой экономики позволяют ожидать, что эти результаты могут быть достигнуты без увеличения запланированных объемов финансирования в размере 541 млрд. бюджетных рублей (это стоимость только одной современной фабрики микроэлектроники производства США или Японии).

С уважением,
Alex Rail,
28 июня 2018 года


ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Научные доказательства существования биополя, как необходимой «среды жизнеобеспечения» на Земле, обеспечивающей информационное взаимодействие между «всем живым на планете», включая отдельные клетки и все живые организмы (люди, животные).

http://unbelievable.su/articles.php?id=451
Доказательства существования биополя

В 1965 году в Новосибирске в лаборатории академика В. Казначеева начались опыты по коммуникации между изолированными клетками. Принципиальная схема их очень проста. В два прозрачных, герметически закрытых кварцевых шара помещаются одинаковые одноклеточные культуры. Между ними нет никакого контакта, ни биологического, ни химического, ни физического. Они лишь «видят» друг друга. В первый шар вводится болезнетворный вирус, в результате чего клетки погибают. И тут обнаруживается поразительная вещь: клетки в соседнем шаре тоже заболевают и умирают, хотя возможность случайного переноса вируса исключена. Если у второго шара с погибшей культурой поставить третий со здоровыми клетками, последних, в свою очередь, постигает та же участь. В ходе опытов была создана целая линия из 50 шаров, и цепная реакция шаг за шагом охватила всю ее. Этот процесс можно продолжать до бесконечности, но результат будет один и тот же.

Возникает вопрос, что же является причиной гибели клеток, если материальный субъект — вирус — надежно изолирован в первом шаре? Ответ возможен только один: «смертельная» информация. Но тогда как она передается? Ведь у клетки нет оптических рецепторов, чтобы получить ее в прозрачном шаре, а все остальные известные нам каналы восприятия информации в данном случае исключены. Выходит, ее передача может происходить лишь через биополе, которое генерирует даже отдельная клетка, не говоря уже о любом живом организме.

«Изучая поведение клеток, механизм их воспроизводства, влияние, которое они оказывают друг на друга при отсутствии какого-либо контакта за исключением «визуального», мы пришли к мысли, проведя тысячи опытов, что подлинная природа живых организмов проявляется в их взаимном влиянии, а не в изолированной жизни, — подчеркивает академик В. Казначеев. — Мы должны были признать существование биополей. Наши работы подтвердили также гипотезу, согласно которой, помимо живых клеток, существует «космическая», или «полевая» жизнь».

Дальнейшие опыты выявили удивительные вещи, подтверждающие этот вывод. Для того чтобы разграничить две формы жизни - полевую и белковонуклеиновую, — была сконструирована камера магнитной изоляции, в которой можно уменьшить земной магнетизм в 20, 50 или даже 100 тысяч раз. Так вот, если поместить клетки в такую камеру, то в первую очередь исчезают структуры полей, а уже затем погибают протеины. В четвертом или пятом поколении клетки просто-напросто утрачивают характерные признаки окружающего их биополя. Белковонуклеиновые структуры более живучи: они держатся до десяти — двенадцати поколений.

Влияние этого фактора на целостные системы, то есть живые организмы, еще более заметно. Так, человек может находиться в камере магнитной изоляции не больше 20—30 минут. Потом в мозгу произойдут необратимые изменения. Причина, видимо, кроется в том, что на протяжении четырех миллиардов лет существования на Земле живая материя никогда не находилась в состоянии изоляции от магнитных полей, которые стали необходимым условием ее сохранения и развития. Этот чрезвычайно важный вывод обязательно следует учитывать, когда заходит речь о том, что когда-нибудь человек сможет отправиться в дальний космос (вспомним, российские космические программы до 2024 -2030 годов, от 2018 года, о полетах россиян на Луну и Марс – опять «политические проекты»?)

А вот кратковременное пребывание в камере магнитной изоляции непонятно почему оказывает благотворное влияние на психику людей. У них происходит своего рода интеллектуальное возрождение. В частности, у детей наблюдается настоящий взрыв способностей. Например, тот, кто не умел рисовать, вдруг обнаруживает художественный дар, а ребенок с заторможенной реакцией начинает декламировать стихи собственного сочинения.

Сам академик В. Казначеев так описывает свой опыт пребывания в этой камере: «Я заметил, что во мне происходили изменения. Передо мной появлялись новые, необычные образы, приходили идеи, которые раньше не возникали. Аналогичные перемены ощущали и мои друзья, побывавшие в камере магнитной изоляции... Вероятно, на этих путях следует искать возможности лечения психических заболеваний. Это целый космос, неизведанный нами».


Экстрасенсорное воздействие

Но вернемся к «пресловутым», как их упорно называют скептически настроенные ученые, биополю и экстрасенсорному воздействию, которые неразрывно связаны между собой. Что касается биополя, то опыты академика В. Казначеева служат достаточно убедительным ответом неверующим. Поскольку опровергнуть их невозможно, острие критики сместилось на экстрасенсорное воздействие и целителей.

«Я думаю, эффект этот скорее всего целиком сводится к внушению и самовнушению», — считает член-корреспондент М. Волькенштейн. А доктор медицинских наук В. Файвишевский предлагает: «Есть простой и довольно точный способ проверить, имеется ли во всем этом что-то, помимо психического воздействия. Для этого надо взять биологический объект, у которого нет психики или сознания. Например, культуру тканей. Может ли экстрасенс воздействовать на нее? Или на животных?»

Что ж, такие эксперименты проведены. Еще в 1970 году в колледже Розари Хилл в Буффало биохимик Д. М. Смит поставил перед экстрасенсом О. Эстебани задачу воздействовать своим излучением на ферменты. После «облучения» его руками они стали вести себя так, словно оказались в магнитном поле мощностью 1300 гаусс! В то же время контрольные приборы не зафиксировали сколько-нибудь необычного магнитного поля вокруг ладоней оператора.

«В ряде наших опытов мы просим соответствующих людей затормозить, остановить или, напротив, ускорить развитие клеток, — рассказывает академик В. Казначеев. — Был проведен опыт с участием знаменитой Джуны, он прекрасно удался. Доказано, что она находилась в прямом контакте с клетками и была в состоянии направлять ход их развития».

А в отделе биофизики украинской Академии наук поставили такой эксперимент. Экстрасенс поднес руки к пробирке с одноклеточными организмами. В микроскоп было хорошо видно, как одноклеточные начали буквально метаться вверх-вниз по пробирке и лишь через 70 минут, адаптировавшись к новым условиям, успокоились и вернулись в прежнее состояние. Кстати, исходя из результатов этого опыта, ученые разработали достоверный способ оценки экстрасенсорных способностей людей, с помощью которого легко отсеять псевдоцелителей.

Другая группа ученых под руководством Л. В. Венчунаса получила такие же однозначные результаты, изучая возможности бесконтактного информационного воздействия человека на жизнедеятельность биологических объектов разного уровня организации. Культуры золотистого стафилококка, кишечной палочки, сарцины и протея помещали в чашки Петри. Во время десятков опытов оператор обрабатывал их своим излучением по 2—5 минут, держа ладони на расстоянии 10—15 сантиметров от объекта. При этом он мысленно давал стимулирующую установку. Такого одноразового воздействия оказалось достаточно, чтобы облученные микроорганизмы развивались в несколько раз интенсивнее по сравнению с контрольными. Если же экстрасенс менял установку на угнетение, жизнедеятельность объектов снижалась на треть.

Кроме того, различные исследователи проводили опыты на животных. Итоги и тут были сходными. Например, искусственно вызванные воспаления лап у белых крыс проходили в три раза быстрее, чем у контрольных, если в течение двух недель экстрасенс проводил 5—7 сеансов лечебного облучения.

Не менее убедительные результаты были получены канадскими психологами и физиологами. Они взяли 300 мышей с нанесенными стандартными ранками и разделили их на три группы. В каждой было по 10 клеток с 10 животными. Клетки первой группы ежедневно «облучались» руками экстрасенса дважды по 15 минут. Для исключения его зрительного контакта с подопытными мышами клетку закрывали бумажным мешком, который не мешал держать ее между руками. Раненые мыши второй группы обрабатывались точно так же, но клетки каждый раз пытались «облучать» люди, не обладавшие экстрасенсорными способностями. Третья группа оставалась контрольной. Скорость заживления ран у второй и третьей групп была примерно одинакова. А у мышей, которых лечил экстрасенс, на 16-й день эксперимента ранки оказались вдвое меньше!

Поскольку какое-либо внушение или самовнушение в данных экспериментах исключается, единственным действующим фактором может быть лишь воздействие биологической энергии, генерируемой экстрасенсом. Причем скорее всего она отлична от всех известных видов энергии, ибо влияет и на неживые объекты, например, воздействует на работу ЭВМ, да к тому же проникает через любые экраны, даже металлические. К этому остается добавить, что, как советовал известный физиолог Клод Бернар: «Когда попадется факт, противоречащий господствующей теории, нужно признать факт и отвергнуть теорию». Тем более что, по словам академика В. И. Вернадского: «Из невидимых излучений нам известны пока немногие. Мы едва начинаем сознавать их разнообразие, понимать отрывочность и неполноту наших представлений об окружающем и проникающем нас в биосфере мире излучений».

2. Почему крысы бегут с корабля?

https://zooclub.ru/faq/show.php?id=3826

Когда ещё морские корабли строились из дерева и двигались по морю исключительно с помощью силы ветра, матросы заметили, что с некоторых судов, стоящих в порту, сотнями бегут крысы. Было также замечено, что после этого корабль часто не возвращается из плавания, погибая в кораблекрушении или на рифах.

Современные ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению. По одной из версий крысы хорошо чувствуют низкочастотные колебания, происходящие в водной среде за некоторое время до шторма (также как медузы) Но тогда, почему крысы бежали только с одного корабля, из десятков, стоящих на рейде?

Иными словами, все не так очевидно. Например, во время Второй мировой войны заметили, что грызуны могут чувствовать не только шторм, который разразиться в будущем, но и иные несчастья, которые ожидают корабль. Например, крысы могут «чувствовать» атаку торпед или бомбежку с самолетов на конкретный корабль!

Исторический пример, в Мурманске во время второй мировой войны предприняли целое расследование – военное начальство хотело узнать, почему моряки постоянно пытаются перевестись с корабля на корабль, который порой даже толком не вооружен и не так быстроходен. А оказалось, что люди покидали корабли следом за крысами. Моряки приметили, что те суда, которые были брошены грызунами, чаще встречаются с подлодками немцев и не возвращаются в пункт назначения. И как бы командиры не пытались доказать, что крысы не могут предвидеть будущего, моряки всеми правдами и неправдами старались перевестись с судна.

Как крысы могли знать о гибели кораблей – загадка. Но вот еще один исторически зафиксированный факт, который подтверждает феномен грызунов, – крысы практически «много тысячным строем» покидали Сталинград незадолго до того, как город подвергался атакам немцев.

Предугадать подобные события можно лишь обладая даром ясновидца. И действительно, такое свойство есть не только у крыс, но и у других животных — например, у кошек и собак. Во время войны люди узнавали о надвигающейся бомбежке или арт-обстреле задолго до воя сирен — им об этом сообщали четвероногие. Кошки и собаки начинали в панике метаться по двору, крысы, не боясь людей, организованно бежали в подвалы.

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1933
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Alex Rail » Ср 04 июл, 2018 18:51 »

К вопросу о формировании в Минкомсвязи РФ отраслевых процессов для развития цифровой экономики РФ.

https://www.vedomosti.ru/politics/news/ ... um=partner
4 июля 2018

У всех ключевых министров в России появятся заместители по цифровому развитию

В российских министерствах появится должность заместителя министра по цифровому развитию. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на заявление министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константина Носкова. По словам Носкова, соответствующее решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев. «Сейчас это решение находится в стадии реализации», — подчеркнул он. Носков добавил, что новая должность появится в «ключевых» министерствах, не сообщив, о каких именно идет речь. По словам министра, так называемые Chief Digital Officer (CDO, главный менеджер или директор по цифровой трансформации) станут «агентами изменений цифровой экономики во всех ключевых министерствах».

В 2017 г. правительство приняло программу по развитию цифровой экономики, рассчитанную до 2024 г. Цель программы — внедрить цифровые технологии «во все области жизни». Она включает в себя несколько направлений: информационная инфраструктура, формирование исследовательских компетенций и технологических заделов и информационная безопасность. На реализацию программы выделят более 3 млрд руб (менее 50 млн. долл.) в 2018 году.

Примечание автора

По десятилетнему контракту до 2024 года, который «Ростелеком» и Россвязь заключили в 2014 году, только в 2016 году оператор должен был получить на устранение цифрового неравенства (проект ШПД с ВОЛС длиной 200 000 км) 14,8 млрд рублей (вспомним курс рубля в 2014 году в 30 рублей за доллар и сегодня в 63 рубля за доллар) https://vc.ru/17567-rostelecom-no-money .

То есть три года назад, на затратный проект ШПД, с ВОЛС длиной 200 000 км и с показателями качества доступа в Интернет из домохозяйств в деревнях России, неиспользуемыми нигде в мире (включают «шаговую доступность», а в мире измеряются в долях секунды...), планировалось выделять в год в 20 раз больше денег (в долларах – это 1 млрд, вместо сегодняшних 50 млн. на ЦЭ РФ).

Отсюда, можно предположить, что значимость флагмана высокотехнологического развития страны - проекта Цифровой экономики РФ, для Правительства РФ «примерно в 20 раз ниже», чем проекта ШПД с техническимии и экономическими показателями, которые не имеют профессионального толкования, и не имеют аналогов в мире, уже 6 лет.

С вероятностью близкой к единице, можно допустить, что проект Цифровой экономики РФ будет также затратным: кроме средств на закупку иностранного оборудования, потребуется бюджетное финансирование иностранных инженеров на проектирование-строительство-пуско/наладку отраслевой цифровой инфраструктуры на импортном оборудовании и ПП, на обучение эксплуатации сотрудников отрасли; потребуется бюджетное финансирование, в течение десятков лет, на эксплуатацию отраслевой ИТ-инфраструктуры в соотвтествие с заданными показателями качества.

Подобные проекты на подобных принципах, по внедрению цифровых технологий в различных регионах и отраслях российской промышленности, выполняются уже более 25 лет. Эти проекты не имеют отношения к развитию цифровой экономики государства в современном звучании (не лишне, дать профессиональное определение понятию «развитие цифровой экономики России) и представляют, как правило, региональные и отраслевые магистральные цифровые сети с наложенными IP/АТМ сетями и специализированными программными продуктами, позволяющими решать актуальные задачи отрасли (например, продукты ERP и BI) и выполнять социальные и политические проекты по заказу государства.

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16