Страница 1 из 6

Пресс-конференция "Правила оказания услуг телефонной св

СообщениеДобавлено: Чт 26 май, 2005 16:59
Erlang
Мининформсвязи условно допустил альтернативных операторов к абонентским линиям

В Мининформсвязи прошла пресс-конференция, посвященная утверждению Правительством России "Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи". Это уже 27-й документ из 35 подзаконных актов, которые необходимо было принять, чтобы закон "О связи", вступивший в силу полтора года назад, наконец-то заработал в полную силу. Заместитель министра информационных технологий и связи Борис Антонюк заявил на пресс-конференции, что в настоящее время в Правительстве уже находится документ по правилам оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, а в ближайшее время туда поступят еще два - "Правила оказания услуг передачи данных" и "Правила оказания телематических услуг".

Что касается только что принятого документа, то в нем, помимо всего прочего, содержится весьма интересная норма: оператор-владелец телефонной линии, оказывающий услуги связи, не может отказать своему абоненту в праве подключения к другому оператору, предоставляющему дополнительные услуги. По словам Бориса Антонюка, это положение решает две задачи: во-первых, доступа граждан к новым видам услуг, во-вторых, "недискриминационного доступа альтернативных операторов к построенным сетям связи". В качестве одной из дополнительных услуг замминистра назвал, в частности, ADSL-доступ.

Директор департамента госполитики в области информационных технологий Виталий Слизень пояснил, что в данном случае альтернативный оператор может оказывать любые услуги, в том числе и те, которые уже оказывает основной оператор. Необходимым условием является наличие у абонента действующего договора по оказанию услуг связи с владельцем абонентской линии. В случае его расторжения также должен быть расторгнут и договор с альтернативным оператором, т.к. он не является собственником телефонной линии. Отвечая на вопрос о возможности установки основным оператором заградительных тарифов для альтернативного, Виталий Слизень заявил, что этот вопрос может регулироваться только межоператорским договором, а в случае возникновения спорных моментов посоветовал обращаться в суд. Таким образом, Мининформсвязи и все правительство РФ устранилось от регулирования тарифов на аренду абонентских телефонных линий, принадлежащих признанным операторам. Опыт всех без исключения так называемых цивилизованных стран явно свидетельствует о том, что такой подход совершенно не снимает с повестки дня проблему "недискриминационного доступа альтернативных операторов к построенным сетям связи". Даже в США, где в целях стимулирования строительства оптических абонентских линий отказались от регулирования тарифов на их аренду, цены на медные абонентские линии по-прежнему устанавливаются регулирующим органом. А, например, в ФРГ соответствующие тарифы пересматриваются каждые два года и, как правило, в сторону понижения. Так, с 1 апреля 2005 г. в Германии стоимость ежемесячной аренды абонентской линии снижена с 11,80 до 10,65 евро.

На пресс-конференции представители Мининформсвязи постоянно подчеркивали, что необходимым условием для оказания услуг связи является лицензия. Говоря о недавно построенной "Уралсвязьинформом" NGN в Челябинске, Борис Антонюк сказал, что оператор, в соответствии с имеющейся у него лицензией, может оказывать на этой сети услуги связи вне зависимости от технологии, применяемой при ее построении. Причем при наличии лицензий на иные услуги, например, телерадиовещания или передачи данных, они также могут оказываться на той же сети.

Что касается операторов IP-телефонии, то Виталий Слизень заявил, что их лицензии, являющиеся индивидуальными документами, не могут вступать в противоречие с Постановлениями Правительства, относящимися к "неограниченному кругу лиц", следовательно, должны быть признаны утратившими силу.

Наибольший резонанс по итогам пресс-конференции вызвало заявление о том, что звонки со стационарных телефонов на мобильные должны оплачиваться по внутризоновому тарифу, который, например, в Москве составляет 1,8 руб./мин, а в Подмосковье - 2,25 руб./мин днем и 1,5 руб./мин ночью. Это напрямую следует из "Правил присоединения", где сотовые операторы признаются зоновыми. Более того, в случае принятия Госдумой закона о том, что все входящие вызовы должны стать бесплатными, выстраивается достаточно определенная картина, когда финансовое бремя падает на абонента, совершающего исходящий звонок. В связи с этим директор департамента госполитики обратил внимание журналистов на такое положение "Правил оказания услуг связи", как дополнительный телефонный номер, который абонент может приобретать для выполнения переадресации. Иначе говоря, абонент сотового оператора может приобрести себе "прямой" мобильный номер, звонки на который со стационарных телефонов будут оплачиваться по местным тарифам, а услугу переадресации вызова на федеральный мобильный номер будет оплачивать уже сам вызываемый абонент.

В связи с этим нововведением холдинг "Связьинвест" уже успел выступить со специальным заявлением, в котором данное решение характеризуется как преждевременное. В качестве одной из причин указывается на отсутствие у операторов мобильной связи лицензий на предоставление услуг зоновой телефонной связи.

"В соответствии с законом "О связи", - говорится далее в сообщении "Связьинвеста", - все тарифы на услуги связи должны носить обоснованный характер. Следовательно, операторам фиксированной связи необходимо провести работы по расчету экономически обоснованных тарифов на звонки с фиксированного номера на сотовый. Озвученную стоимость одной минуты разговора считаем экономически необоснованной и завышенной".

В "Связьинвесте" также считают, что установление названного тарифа приведет к перераспределению затрат на услуги связи: уменьшатся расходы у абонентов сотовой связи и возрастут у абонентов фиксированной связи. "Это, в свою очередь, повлечет за собой снижение трафика у операторов фиксированной связи и ускорение процесса оттока абонентов фиксированной связи в сети операторов мобильной связи".

На пресс-конференции в Мининформсвязи были затронуты также вопросы замены кода Москвы с "095" на "495", введения для дальней связи вместо "восьмерки" для междугородного соединения префикса "0", а для международного - "00", а также введения с 2008 г. единого номера "112" для вызова экстренных служб.

Источник: http://www.telecomforum.ru/vesti/2005/05/26_01.htm

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:

Б.Д. Антонюк и В.А. Слизень провели пресс-конференцию, посвященную новым Правилам оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи

24 мая 2005 года заместитель министра информационных технологий и связи Российской Федерации Б.Д. Антонюк и директор Департамента государственной политики в области ИКТ В.А. Слизень провели пресс-конференцию, посвященную новым Правилам оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ №310 от 18.05.05.

Как сообщил Б.Д. Антонюк, новые правила, вступающие в силу с 1 июля 2005 года, регулируют отношения между абонентами и операторами при оказании услуг связи. В отличие от действующих, новые Правила распространяются не только на физических, но и на юридических лиц. Документ построен в соответствии со ст. 44 ФЗ «О связи». В новых Правилах дано описание таких понятий, как код выбора сети телефонной связи, дополнительный абонентский номер, предоставление доступа к сети местной телефонной связи, предоставление возможности доступа к услугам связи, тарифный план, на которых строится большинство норм, изложенных в документе.

Новый документ, в отличие от действующих Правил, исключает принцип использования типового заявления и формы типового договора о предоставлении услуг телефонной связи. Вместо этого Правилами устанавливаются обязательные положения, которые должны присутствовать в договоре об оказании услуг телефонной связи, заключаемом в письменном виде.

Впервые в договорную практику при оказании услуг связи введено понятие договора, заключение которого осуществляется путем совершения конклюдентных действий. Такой договор имеет срочный характер и заключается при оказании разовых услуг телефонной связи.

Правила также регулируют отношения операторов, предоставляющих различные услуги путем использования одной и той же абонентской линии (например, при использовании абонентом ADSL-соединения).

Нормы данного документа, как и нормы Правил присоединения сетей, направлены, в том числе, на либерализацию рынка дальней связи.

Оператор, получивший лицензию на внутризоновую, междугородную и международную связь, обязан в срок, не превышающий 1 месяц с момента получения им кода выбора сети, опубликовать информацию об этом в СМИ. При этом, если лицензия касается предоставления услуг междугородной и международной связи, информация об этом должна быть размещена в СМИ всех субъектов Российской Федерации.

Как подчеркнул Б.Д. Антонюк, новые Правила устанавливают механизм реализации нормы ФЗ «О связи» в части выбора физическими лицами системы оплаты услуг местной телефонной связи.

В случае, когда абонент-гражданин вступает во владение жилым помещением, где установлен телефон, стоимость предоставления доступа к местной телефонной сети, согласно новым Правилам, равна размеру месячной абонентской платы.

Правилами установлена норма о том, что автоматические телефонные соединения продолжительностью менее 6 секунд не оплачиваются.

Также Правилами вводится требование к карте оплаты услуг телефонной связи, касающееся размещаемой на карте информации; установлена норма, согласно которой абонент, в случае авансового платежа, имеет право обратиться к оператору за возвратом денежных средств за неиспользованные услуги связи, а оператор обязан вернуть такие средства.

Правилами регламентируется структура счета, выставляемого абоненту за оказанные услуги связи. Кроме того, в договоре абонент должен определиться с формой и адресом доставки счета.

Адрес в Интернете: http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=4&n_id=2632

СообщениеДобавлено: Чт 26 май, 2005 17:27
Антон Богатов
Что касается операторов IP-телефонии, то Виталий Слизень заявил, что их лицензии, являющиеся индивидуальными документами, не могут вступать в противоречие с Постановлениями Правительства, относящимися к "неограниченному кругу лиц", следовательно, должны быть признаны утратившими силу.


Почитал бы Конституцию господин Слизень. Это вам не МТТ, это госслужба. Так вот, НЕ ДОЛЖНЫ. Правовые акты, ухудшающие положение субъекта, не имеют обратной силы, если в тексте актов не предусмотрено иное.

Что за беспредел творится, а?

СообщениеДобавлено: Пт 27 май, 2005 08:46
Lighter
Дааа Слизень отжог.

СообщениеДобавлено: Пт 27 май, 2005 10:09
JK
Почитал бы Конституцию господин Слизень. Это вам не МТТ, это госслужба. Так вот, НЕ ДОЛЖНЫ. Правовые акты, ухудшающие положение субъекта, не имеют обратной силы, если в тексте актов не предусмотрено иное.


Независимый консультант, подождём ответа на письмо... но даже если лицензию не аннулируют, то возможен такой вариант развития событий:
РСН придёт с проверкой выполнения лицензионных условий и сделает Предписание о несоответствии оказываемых услуг действующим правилам.

СообщениеДобавлено: Пт 27 май, 2005 10:30
Бывалый
Я думаю дрюкать оперов иптелефонии РСН будет не в направлении анулировании старых лицензиий, а на том основании что по новому закону услуги скажем пакетной телефонии должны иметь отдельное лицензирование.

Антонюк и Слизень опять все напутали

СообщениеДобавлено: Пн 30 май, 2005 19:51
Erlang
Антонюк и Слизень опять все напутали

Дуэт замминистра Информационных технологий и связи Бориса Антонюка и директора департамента государственной политики в области ИКТ Виталия Слизеня, который в нынешнем году, как правило, оповещает население нашей страны о новых постановлениях Правительства РФ в области связи, что-то часто стал ошибаться в трактовках документов, выходящих из недр исполнительной власти. Наверное, многие еще помнят, как эти ответственные господа в феврале заявили о том, что "закон обратной силы не имеет" и обещали лицензиатам из среды IP-телефонных операторов спокойную работу согласно их лицензиям до конца действия последних. Потом они, ни мало не смущаясь, дали тем же операторам полугодичный срок на приведение своей деятельности в соответствие с новым перечнем лицензируемых услуг.

В начале этой недели тот же дуэт взбудоражил всю страну известием о введении с 1 июля платы за звонки с фиксированных телефонов на мобильные. Резонанс от слов г-д Антонюка и Слизеня оказался настолько сильным, что с опровержением этих заявлений пришлось выступать непосредственно их шефу - министру ИТС Леониду Рейману.

Тот категорически заявил, что "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи", утвержденные Постановлением Правительства РФ № 310 от 18 мая 2005 г., лишь предусматривают возможность введения в будущем широко применяемого в мировой практике принципа "платит тот, кто звонит". "Однако, - сказал министр, - никаких изменений... с 1 июля 2005 г. не произойдет".

Он также добавил, что переход к системе оплаты по принципу "платит тот, кто звонит" возможен только при одновременном изменении операторами связи сложившейся практики тарификации входящих вызовов. Для этого потребуется значительное время и утверждение ряда подзаконных актов. Точный размер тарифов на такую услугу (в случае перехода на вышеназванный принцип) будет определяться Федеральной службой по тарифам и только при наличии соответствующего мотивированного обращения оператора фиксированной связи.

Как сообщал "Телеком-Форум", самый мощный отряд этих операторов в лице холдинга "Связьинвест" уже успел выступить со специальным заявлением, в котором интерпретация Постановления Правительства РФ № 310 г-ми Антонюком и Слизенем расценивается как преждевременная. При этом признанные связисты подчеркнули, что они не выходили ни в правительство, ни в профильное министерство не только с мотивированным, но и с каким-либо другим обращением по этому поводу.

27 мая ("Телеком-Форум") Евгений Евдокименко

СообщениеДобавлено: Пн 30 май, 2005 21:27
Антон Богатов
Бывалый писал(а):Я думаю дрюкать оперов иптелефонии РСН будет не в направлении анулировании старых лицензиий, а на том основании что по новому закону услуги скажем пакетной телефонии должны иметь отдельное лицензирование.


Это какое "отдельное"? Отдельное от чего?

Претензии будут к операторам карточных платформ по инициированию вызовов на СПД (но не завершению вызовов). Мол, если ты телефонный оператор, изволь пропускать телефонный трафик, как "положено".

СообщениеДобавлено: Пн 30 май, 2005 21:57
Алёна
Что касается только что принятого документа, то в нем, помимо всего прочего, содержится весьма интересная норма: оператор-владелец телефонной линии, оказывающий услуги связи, не может отказать своему абоненту в праве подключения к другому оператору, предоставляющему дополнительные услуги. По словам Бориса Антонюка, это положение решает две задачи: во-первых, доступа граждан к новым видам услуг, во-вторых, "недискриминационного доступа альтернативных операторов к построенным сетям связи". В качестве одной из дополнительных услуг замминистра назвал, в частности, ADSL-доступ. ////


А с каких пор ADSL - перешло из разряда телематических услуг в услуги связи?
И потом каким образом на одной абонентской линии могут работать два оператора?

Директор департамента госполитики в области информационных технологий Виталий Слизень пояснил, что в данном случае альтернативный оператор может оказывать любые услуги, в том числе и те, которые уже оказывает основной оператор. ////

Типа , мужик подвинься , тута мы рулим ......

Понедельник, среда, пятница - один оператор предоставляет услуги местной связи

Вторник, четверг, суббота - второй

В воскресенье - пустят маленьких замшалых Ip-ишников, которых к тому времени не добъют!

СообщениеДобавлено: Пн 30 май, 2005 22:03
Erlang
Что касается только что принятого документа, то в нем, помимо всего прочего, содержится весьма интересная норма: оператор-владелец телефонной линии, оказывающий услуги связи, не может отказать своему абоненту в праве подключения к другому оператору, предоставляющему дополнительные услуги. По словам Бориса Антонюка, это положение решает две задачи: во-первых, доступа граждан к новым видам услуг, во-вторых, "недискриминационного доступа альтернативных операторов к построенным сетям связи". В качестве одной из дополнительных услуг замминистра назвал, в частности, ADSL-доступ.

А тарифы устанавливает оператор-владелец? :-P

Хороший пример: Стрим и Точка.ру. Для своих 25 $ для конкурентов 200 $ :super1:

СообщениеДобавлено: Пн 30 май, 2005 22:26
Антон Богатов
А с каких пор ADSL - перешло из разряда телематических услуг в услуги связи?

Телематические услуги связи, однако:) Всегда там были. Хоть это и дурь, имхо.

СообщениеДобавлено: Пн 30 май, 2005 22:40
Алёна
ТАк , насколько помню, Правила оказания местной ВЗ МГ и МН? При чем тут телематика?
А в Правилах телематики будут статьи касаемые местной связи?

В договоре появится строка:

Срок действия договора: с "дата заключения" по "смотри дату договора с основным оператором".

Я вот как то это не понимаю. Чего мы там писать будем?

СообщениеДобавлено: Пн 30 май, 2005 22:45
Erlang
Независимый консультант писал(а):
А с каких пор ADSL - перешло из разряда телематических услуг в услуги связи?

Телематические услуги связи, однако:) Всегда там были. Хоть это и дурь, имхо.

А это почему ADSL телематическая услуга? ПД в чистом виде.

СообщениеДобавлено: Вт 31 май, 2005 00:45
ALaddin
Алёна писал(а):
А с каких пор ADSL - перешло из разряда телематических услуг в услуги связи?


Антон, Алёна пропустила слово "телефонной". В Правилах оно присутствует, поэтому там не может идти речи про DSL.

СообщениеДобавлено: Вт 31 май, 2005 06:04
Andrei
Независимый консультант писал(а):Претензии будут к операторам карточных платформ по инициированию вызовов на СПД (но не завершению вызовов). Мол, если ты телефонный оператор, изволь пропускать телефонный трафик, как "положено".

Уточню еще раз - а если я сам оператор местной связи и присоединяю в себе собственную же карточную платформу - меня тоже будут "иметь" за вызов на СПД?

СообщениеДобавлено: Вт 31 май, 2005 08:15
Антон Богатов
Могут, потому что "карточная платформа" это нынче часть ТфОП, а не ТМ-служба или СПД.

СообщениеДобавлено: Чт 02 июн, 2005 08:45
Archont
Независимый консультант писал(а):Могут, потому что "карточная платформа" это нынче часть ТфОП, а не ТМ-служба или СПД.


Откуда именно это следует?
Никак не могу понять вас с Erlang'ом.

СообщениеДобавлено: Чт 02 июн, 2005 08:52
Erlang
Archont писал(а):
Независимый консультант писал(а):Могут, потому что "карточная платформа" это нынче часть ТфОП, а не ТМ-служба или СПД.


Откуда именно это следует?
Никак не могу понять вас с Erlang'ом.

Вот отсюда:

1. Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа (карточная платформа).

Обеспечение предоставления пользователю:
а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) доступа к услугам связи сети связи общего пользования, кроме услуг подвижной связи;
в) доступа к системе информационно-справочного обслуживания;
г) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Archont, хотя все это очень спорно...

Это официальное мнение :)

СообщениеДобавлено: Чт 02 июн, 2005 09:03
JK
часть ТфОП, а не ТМ-служба или СПД

Archont, следует из перечня лицензий и лицензионных условий.

Могут, потому что "карточная платформа"


Независимый консультант, ну и пусть часть ТфОП... сигнал то в формате передачи данных. Где указан явный запрет на его передачу по СПД?
Из документов (Правила присоединения) следует, что зоновый оператор обязан предоставить мне (как ВоИП-оператору) возможность присоединиться и пропустить трафик через него, но я не вижу чтобы где-то было указано, что я не могу использовать альтернативный путь.

СообщениеДобавлено: Чт 02 июн, 2005 09:09
Erlang
JK, подождите скоро Слизень начнет проводить Курсы повышения квалификации Инспекторов РСН, тогда Операторы :hang:

ну и пусть часть ТфОП... сигнал то в формате передачи данных. Где указан явный запрет на его передачу по СПД?

А это в Суд [-(

СообщениеДобавлено: Чт 02 июн, 2005 09:11
Lighter
пользователю:


вот тут они ошиблись...

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

Из документов (Правила присоединения) следует, что зоновый оператор обязан предоставить мне (как ВоИП-оператору) возможность присоединиться и пропустить трафик через него, но я не вижу чтобы где-то было указано, что я не могу использовать альтернативный путь.


Об этом с НК уже полгода говорим:)