Страница 2 из 4

СообщениеДобавлено: Пт 22 июн, 2007 09:12
5611
Главы компаний связи будут лично решать проблемы екатеринбургских абонентов. Конфиденциально

20.06.2007 14:07

Компании связи в борьбе за лояльность екатеринбургских абонентов придумывают все новые маркетинговые ходы. Так, генеральный директор компании Скайнлинк-Екатеринбург Валерий Молчанов намерен лично решать проблемы клиентов. По сообщению отдела маркетинга ЗАО «Уралвестком», абоненты могут обратиться к первому лицу компании, заполнив специальную форму на сайте Скайлинк-Екатеринбург. Форма расположена в специальном разделе «Письмо генеральному директору» интернет-системы сервиса абонентов (ИССА). Ответ будет направлен в течение пяти рабочих дней. При этом для доступа к системе ИССА необходимо ввести свой номер телефона и пароль, предоставленный оператором. В компании отмечают, что использование пароля позволит защитить персональные данные абонента, которые могут содержаться в его письме или ответе на него.

«Главная задача услуги - повышение лояльности абонента через оперативное решение его проблем. Новая технология, которую мы предлагаем нашим клиентам, требует адаптации к жизненным реалиям, а для этого крайне необходима обратная связь. Решая конкретные текущие проблемы абонента, мы не только повышаем качество работы компании, но и максимально адаптируем наши услуги к потребностям абонента» - прокомментировал введение услуги Валерий Молчанов.

http://www.ura.ru/content/svrd/20-06-20 ... 22980.html

СообщениеДобавлено: Пн 25 июн, 2007 04:23
Erlang
5611 писал(а):Скайлинк-Екатеринбург

А Директору Скайлинк-Москва лично фиг подашь Жалобу: только почтой ну и т. д. :super1:

СообщениеДобавлено: Пн 25 июн, 2007 08:20
tenj
5611 писал(а):...Также в соответствии с новым приказом, с 1 июля 2007г., «прямые» номера станут дополнительными, а не основными номерами в услугах сотовых операторов. Как уточнили в Мининформсвязи, с 1 июля 2007 г. для этого будут внесены соответствующие изменения в постановление правительства РФ от 25 мая 2005г. N328 «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи», куда будет включено определение дополнительного абонентского номера.
http://telecom.cnews.ru/news/line/index ... /11/230874



Скоро 1 июля, что там решили? :sos:

СообщениеДобавлено: Пн 25 июн, 2007 08:25
Erlang
tenj писал(а):Скоро 1 июля, что там решили?

Скайлинк и МТС всех перевел на Комстар.

СообщениеДобавлено: Пн 25 июн, 2007 09:44
tenj
Вообще абонентам, что то надо делать?
И я так понял теперь звонки на короткий сотовый будут тарифицироваться как на зону?

СообщениеДобавлено: Пн 25 июн, 2007 09:51
Erlang
tenj писал(а):Вообще абонентам, что то надо делать?

Лично я иду в Суд.

СообщениеДобавлено: Пн 25 июн, 2007 11:46
tenj
Erlang писал(а):
tenj писал(а):Вообще абонентам, что то надо делать?

Лично я иду в Суд.


Поэтому Пчилайн и Мегафон молчат :clap:

СообщениеДобавлено: Пн 25 июн, 2007 12:09
Erlang
Моя скромная Персона должна Пчелайну 1 $ , а Мега вообще в стороне.

Думаю они будут сетями завлекать Абонентов Скайлинка.

СообщениеДобавлено: Пн 25 июн, 2007 15:30
tenj
Напомню предисторию:

«Вымпелком» и МТС осознали социальную значимость

14:50 31.05.2006

Крупнейшие сотовые операторы «Вымпелком» и МТС проявили солидарную сговорчивость в споре с госрегулятором относительно стоимости звонков с фиксированных телефонов на мобильные. Они согласились получать за эти звонки сумму меньше себестоимости пусть даже ценой повышения стоимости исходящей связи. Свою позицию сотовики обосновали «осознанием социальной значимости» данного вида связи, пишет сегодня КоммерсантЪ.

«Учитывая социальный аспект введения принципа «платит звонящий», мы предложили на период с 1 июля 2006 года до 30 июня 2007 года снизить величину нашей компенсации до уровня 1,10 руб. без учета НДС с повышением тарифа до 1,35 руб. без НДС впоследствии»- заявил вчера исполнительный вице-президент ОАО «Вымпелком» Николай Прянишников. Сотовики явно пошли на нелегкий для них компромисс, согласившись на компенсацию в размере $0,041 за минуту звонка с фиксированного телефона. Неделю назад они утверждали, что и 5 центов компенсации чреваты для них убытками. Их аргументы тогда звучали столь весомо, что акции сотовых компаний резко упали: за один день ADR компании МТС на Нью-Йоркской фондовой бирже упали более чем на 6,5%, ADR «Вымпелкома» — более чем на 4%.

Вслед за «Вымпелкомом» о готовности к аналогичному компромиссу вчера объявили и в МТС. «Мы согласились на период с 1 июля 2006 года до 30 июня 2007 года снизить тариф на приземление до уровня 4,1 цента с условием, что 1 июля 2007 года тариф будет повышен до пяти центов»- заявил вице-президент по маркетингу МТС Гжегож Эш. Он также признался, что МТС не исключает возможности пересмотра «действующих тарифных планов в связи с тем, что размер тарифа за приземление первоначально будет несколько ниже оптимального для нас уровня».

http://www.t-l.ru/print.shtml?lot_id=114906542808051

31 января 2007

Звонки со стационарных телефонов на короткие сотовые номера остаются бесплатными. Приказ об этом подписал министр информационных технологий и связи Леонид Рейман.

Плату за такие звонки хотели ввести с 1-го января, однако этого не произошло.

Как предполагают в амурских филиалах сотовой связи, оплачивать подобные разговоры в будущем все же придется, но не раньше 1-го июля. С этого времени должны измениться правила использования коротких сотовых номеров. Соответственно, остаются бесплатными звонки с городских телефонов на короткие номера абонентов сети «Билайн». Оператор МТС ликвидироваол эту возможность еще в прошлом году, введя в отношении подобных звонков дополнительную плату за переадресацию.

http://www.amur.info/news/2007/01/31/17.html

СообщениеДобавлено: Ср 11 июл, 2007 08:57
5611
25. Оператор связи обязан:
д) не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации;
32. Тарифы на услуги подвижной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Дело № ГКПИ07-748
Номер дела ГКПИ07-748

Дата регистрации 09.06.2007
Порядок поступления Впервые
Встречный иск Нет
Категория дела О признании незаконными нормативных актов федеральной власти
Краткая сущность иска Об оспаривании пп."д" п. 25, п.32 ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ, утв. постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. № 328
Дата принятия дела к производству 14.06.2007

Обжалуемые НПА
_
Государственная организация, издавшая НПА Правительство Российской Федерации
№ НПА 328
НПА от 25.05.2005
Название НПА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ
Обжалуемые пункты (разделы) пп."д" п.25, п.32 ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ

Лица по делу
_
Тип Ответчик Заявитель (истец)
Ф.И.О. (наименование) Правительство РФ Региональная общественная организация защиты прав потребителей "Блокпост"
Категория Государственная организация Отдельный гражданин

Движение дела
_
Событие Передача судье Принято к производству Предварительное назначение суд. заседания
Дата 09.06.2007 14.06.2007 10.08.2007
http://www.supcourt.ru/card/CASES.php?C ... DELO_ID=17

СообщениеДобавлено: Ср 17 окт, 2007 07:00
Связной (С)
Постановление от 12 октября 2007 г.
N 666
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам связи



Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам связи.
2. Установить, что подпункт "г" пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 марта 2008 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Зубков

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2007 г. # 666

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в акты Правительства
Российской Федерации по вопросам связи

1. В Правилах присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 г. # 161 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, # 14, ст. 1243; 2006, # 2, ст. 195):
...

2. Дополнить Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. # 328 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, # 22, ст. 2133; 2007, # 7, ст.898):
а) пунктом 81 следующего содержания:
"81. При наличии у абонента дополнительного абонентского номера в сети местной телефонной связи этот номер может использоваться для переадресации вызовов с указанной сети на абонентскую станцию (абонентское устройство) этого абонента.";
б) пунктом 481 следующего содержания:
"481. Изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи.".

____________

Москва,
16 октября 2007 г.,
N 2475

СообщениеДобавлено: Ср 17 окт, 2007 11:45
ALaddin
Связной (С) писал(а):481. Изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи

Мля, меня как абонента даже не спросят и внесут в договор всё, что захотят :down:

СообщениеДобавлено: Чт 18 окт, 2007 11:09
JK
ALaddin
Я так понимаю, что это прикрытие задницы сотовиков по делам с короткими номерами. Было де-факто, стало де-юре.

СообщениеДобавлено: Вт 13 ноя, 2007 12:11
5611
Верховный Суд России признал право операторов сотовой связи самостоятельно изменять, в т.ч. повышать, тарифы по уже заключенным договорам. Действующий порядок не обеспечивает даже минимальной гарантии информирования абонентов о повышении цены минуты разговора. А некоторые операторы считают законным произвольно изменять другие условия договора.

Право операторов самостоятельно устанавливать тарифы предусмотрено введенными еще в 2006 году Правилами оказания услуг подвижной связи. Единственная обязанность компании – не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов извещать об этом абонентов через средства массовой информации.

Буква есть, цифры нет

В защиту интересов всех российских абонентов выступила общественная организация защиты прав потребителей «Блокпост». Она обратилась в Верховный Суд России с заявлением о признании недействующим пункта утвержденных Правительством России Правил, который, по мнению заявителя, делегирует операторам право самостоятельно в одностороннем порядке изменять условия оказания услуг связи.

Действующий Гражданский кодекс РФ действительно не допускает односторонний отказ от исполнения обязательства или изменение его условий, если иное не установлено законом. Однако судья Владимир Зайцев пришел к выводу, что оспариваемый пункт не наделяет оператора правом изменять условия договора в одностороннем порядке. В договоре на предоставление услуг подвижной связи, согласно тем же правилам, должны указываться права, обязанности и ответственность сторон, оказываемые услуги, порядок, сроки и форма расчетов, система оплаты и т.д. «Тарифы не относятся к условиям договора, в том числе существенным. Следовательно, самостоятельное установление тарифов оператором относится не только к моменту заключения договора», – заключил суд. Запрета на изменение тарифов законом не установлено.

Опасность оспариваемой обществом потребителей нормы заключается в неопределенности порядка информирования абонентов о повышении тарифов. Оператор обязан разместить извещение в средствах массовой информации. Но каких? Формально это условие будет выполнено, если общероссийская компания опубликует небольшое объявление в районной газете деревни Гадюкино Урюпинского уезда. Практически все сотовые компании зарегистрировали свои сайты в качестве СМИ, т.е. для соблюдения закона им достаточно разместить информацию на сервере. Можно на первой странице, можно в ленте новостей, а можно в фактически недоступной рубрике. Нет никакого контроля и за фактической датой публикации информации.

Вас не спрашивают

Помимо всего прочего, многие сотовые компании берут на себя право также в одностороннем порядке произвольно менять договор. Причем отказ от абонентов не принимается.

Например, согласно правилам оказания услуг связи ОАО «МТС», оператор вправе вносить предложения по изменению договора, известив об этом абонента любым удобным ему образом (SMS, на сайте, в неизвестном СМИ или «иным допускаемым способом»). «Неполучение оператором в течение 15 календарных дней от даты уведомления письменного отказа абонента от принятия изменений и/или дополнений и продолжение пользования услугами на новых условиях, является подтверждением их принятия абонентом».

Идентичную норму содержит и договор ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн»). Директор Санкт-Петербургского филиала Олег Анисимов так обосновывает законность своих действий: «Оператор может вносить изменения с предварительным уведомлением абонента через СМИ не менее чем за 15 дней до введения изменений. Согласно подпункту «д» пункта 25 Правил, данное действие оператор должен сделать лишь не менее чем за 10 дней. Поэтому данный пункт внутренних правил компании никак не ухудшает положение абонента, а наоборот, еще больше его защищает, предоставляя более длительный срок для обдумывания и принятия решения», – указывает г-н Анисимов в отзыве на иск одного из клиентов. Однако в указанном пункте речь идет только об изменении тарифов, а не условий договора.

В июле 2006 году компания изменила договор, взяв на себя еще больше прав (например, сообщать сведения о клиентах в бюро кредитных историй, а также привлекать для взыскания задолженности сторонние организации). Один из абонентов решил воспользоваться своим правом и своевременно уведомил оператора об отказе от новых условий, а также намерении пользоваться услугами компании в рамках ранее заключенного контракта. «Если Вы не хотите принимать внесенные изменения в договор, то Вы вправе обратиться с заявлением о расторжении договора», – констатировала начальник отдела компании Елена Литовченко.

Верховный Суд России подтвердил, что пункт, на который ссылался Олег Анисимов, не предусматривает право изменять условия договора. Но вряд ли крупнейшие компании откажутся от возможности управлять ситуацией и отказываться от взятых на себя обязательств.

http://www.fontanka.ru/2007/11/13/010/ http://www.supcourt.ru/card/CASES.php?C ... DELO_ID=17

СообщениеДобавлено: Вт 13 ноя, 2007 12:23
Erlang
5611 писал(а):Верховный Суд России признал право операторов сотовой связи самостоятельно изменять, в т.ч. повышать, тарифы по уже заключенным договорам.

Где-бы Решение почитать...

СообщениеДобавлено: Пт 23 ноя, 2007 15:50
5611
9. Вызов экстренных оперативных служб обеспечивается оператором связи каждому абоненту бесплатно и круглосуточно посредством набора номера (номеров), единого на всей территории Российской Федерации для соответствующей службы (служб). К экстренным оперативным службам относятся:
а) служба пожарной охраны;


Главное управление МЧС России по Пермскому краю напоминает: вызов пожарной охраны по телефону – «01», звонок с сотовых телефонов в единую службу спасения «01» для жителей Пермского края является бесплатным (если даже на счете отрицательный баланс).К примеру, абонентам компании «Би Лайн» необходимо набрать следующий порядок цифр: 001 или 01. Абонентам компании «Мегафон» необходимо набрать следующий порядок цифр: 010. Абонентам компании «МТС» необходимо набрать следующий порядок цифр: 01 или 010. Абонентам компании «U-tel» (УСИ) необходимо набрать следующий порядок цифр: 010.

http://www.nr2.ru/perm/151416.html

СообщениеДобавлено: Пн 05 май, 2008 14:48
5611
Важные изменения могут произойти в области сотовой связи. В Госдуму поступили поправки, которые, как говорят их инициаторы, должны бороться с кражами мобильных телефонов. Стоит отметить, что эти изменения могут показаться довольно спорными. Например, как сообщает РИА Новости, суды имеют возможность получить право выносить решение о приостановке оказания услуг связи по ходатайству следователя, который занимается делом о краже телефона. Но самое важное это то, что органы могут обязать оператора отключить от услуг связи человека, если вдруг будет решено, что его деятельность угрожает военной или экономической безопасности страны.

"Чрезмерными" считает поправки в законодательство, позволяющие в некоторых случаях прерывать предоставление услуг мобильной связи член правления Общества защиты прав потребителей услуг связи Алексей Самохвалов. "Безусловно, правоохранительные органы должны иметь возможность осуществлять контроль за средствами связи в экстренных случаях, - заметил он в эфире радиостанции "Эхо Москвы". - Но этот контроль не должен нарушать конституционные права граждан" По словам А.Самохвалова, данные поправки вряд ли приведут к реальному снижению числа краж мобильных телефонов, так как "административные меры не всегда приводят к позитивным результатам", тем более, что высокий уровень преступности связанной с мобильными телефонами, - "показатель низкого уровня жизни и криминализации торговли в этой сфере". "Госдума должна заниматься теми законами, которые нужны избирателям, а не придумывать свои правила, которые удобны административным органам", - заключил А.Самохвалов.



Для работы оперативных служб в сфере борьбы с преступлениями, касающимися мобильной связи, "есть практически все", заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заместитель председателя комитета ГД РФ по безопасности Геннадий Гудков, комментируя законодательную инициативу парламентариев Татарстана, направленную на снижение уровня хищения мобильных телефонов. "Сняты все ограничения с прослушки, есть закон, регламентирующий установку полицейской функции у любого оператора связи, приобретающего оборудование, есть закон о чрезвычайной ситуации, о борьбе с экстремизмом, о борьбе с терроризмом, которые все прописывают, - заметил депутат. - Эти нормы даже избыточны, они дают слишком большие полномочия". По мнению Г.Гудкова, чтобы бороться с кражами мобильных телефонов, "в рамках возбужденного уголовного дела и проведения дознания можно все - нет никаких проблем, надо только, чтобы органы нормально работали".

http://echo.msk.ru/news/512108-echo.html

СообщениеДобавлено: Пн 14 июл, 2008 11:09
Erlang
Новые "Правила оказания услуг подвижной связи": Занимательное чтиво для абонента

31.05.2005, "Mobile-review.com"

Постановлением правительства от 25 мая утверждены "Правила оказания услуг подвижной связи", которые вступают в действие с 1 июля 2005 года. С полным текстом "Правил" можно ознакомиться на сайте "Прайм-ТАСС". Документ носит общий характер и подробности взаимоотношений абонента с оператором не описывает. Но этого и не требуется, основное назначение документа - регламентирование порядка предоставления услуг мобильной связи. Отныне всем российским операторам придется соблюдать положения "Правил" и внести ряд изменений в свои договоры на обслуживание (правила предоставления услуг). Причем некоторые изменения прямо затрагивают наши с вами интересы.

Подробное изучение "Правил" и юридические комментарии наверняка последуют, в данном материале мы просто попытаемся обратить внимание на ряд моментов, интересных с потребительской точки зрения. Без претензий на точность формулировок и юридическую корректность замечаний, исключительно в качестве информации к размышлению. Пробежимся вместе по некоторым любопытным пунктам этого документа. Цитаты из "Правил" выделены курсивом.

3. Взаимоотношения оператора связи, оказывающего услуги подвижной связи /далее - оператор связи/, с абонентом, возникающие при оказании услуг подвижной связи на территории Российской Федерации, осуществляются на русском языке, включая обмен короткими текстовыми сообщениями.

Данный пункт не означает обязательность перевода всех сервисных SMS из латиницы в кириллицу, написанный транслитом русский текст остается русским. Многих раздражают "импортные" буквы на дисплее, но переход на кириллицу нецелесообразен по двум причинам: 1) максимальная длина сообщения сокращается в 2,5 раза; 2) в России еще работает немало телефонов, "не понимающих" русский язык.

4. <…> Сведения об абоненте, ставшие известными оператору связи в силу исполнения договора об оказании услуг подвижной связи /далее – договор/, могут использоваться оператором связи для оказания справочных и иных информационных услуг или передаваться третьим лицам только с письменного согласия этого абонента, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Можно предположить, что под "третьими лицами" в данном случае понимаются в том числе всякие кредитные бюро и базы данных. Посмотрим, как будут выглядеть тексты договоров на обслуживание. Замечание "в скобках": с недавних пор банки уже начали включать в тексты клиентских договоров пункты, предусматривающие безусловное согласие клиента на передачу его кредитной истории в соответствующие организации.

9. Вызов экстренных оперативных служб обеспечивается оператором связи каждому абоненту бесплатно и круглосуточно посредством набора номера /номеров/, единого на всей территории Российской Федерации для соответствующей службы /служб/. <…>

Наконец-то приведут в порядок разнобой с номерами экстренных служб. Осталось надеяться, что в конце концов придут к некоему универсальному и удобному для набора номеру. Чтобы не приходилось мучительно соображать, как бы "обмануть" телефон и набрать на нем именно 01, а не номер из первой ячейки записной книжки.

19. В договоре должны быть указаны следующие данные: <…>
з/ согласие /отказ/ абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания.

Интересный пункт. Не секрет, что современные интеллектуальные CRM-платформы в абонентских службах сортируют очередь в зависимости от типа подключения (контрактный абонент меньше ждет на линии). По ряду косвенных признаков можно предположить сортировку и по другим параметрам (состояние счета, среднемесячный расход и т.п.). Похоже, что пункт 19 призван раз и навсегда покончить с возмущениями отдельных абонентов по этому поводу (расписался – значит согласился).

25. Оператор связи обязан: <…>
д/ не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации;

Да, конечно, все дружно побегут публиковать в прессе подробные условия планируемых тарифов. Странный пункт. Можно предположить три сценария развития событий:

1. Неоднозначный пункт будет скорректирован
2. Будет выполняться формально (по сути – игнорироваться) с молчаливого одобрения Мининформсвязи
3. Станет основой нового маркетингового инструментария. "Извещать" – не означает "подробно информировать", здесь возможны сотни вариантов рекламных игр.

е/ возобновлять оказание услуг подвижной связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи /в случае приостановления оказания услуг подвижной связи/.

На радость нашим операторам претензии по вопросам задержки разблокирования номера теперь можно не рассматривать. Ушел в минус – сам виноват, надо было платить вовремя.

27. Абонент вправе: <…>
г/ получать по письменному заявлению детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров.

На всякий случай отметим: "вправе получать" отнюдь не подразумевает "получать бесплатно".

27. Абонент обязан: <…>
г/ в течение 60 дней сообщать оператору связи об изменениях персональных данных /фамилии, наименования /фирменного наименования/ юридического лица, места жительства /места нахождения//.

Разумно. А то ведь смех разбирает при чтении нынешних операторских договоров: "Абонент обязан в течение 5 дней с момента изменения своих персональных данных <… > письменно уведомить оператора…" (МТС "Джинс"). Можно представить себе разговор накануне свадьбы: "Нет, дорогой, сразу поехать в свадебное путешествие не получится. Подождем до понедельника – мне сначала нужно подъехать в офис МТС и написать заявление об изменении фамилии в договоре!".

31. Продолжительность соединения по сети подвижной связи, используемая для определения размера платы, отсчитывается с 1-й секунды ответа вызываемого абонента или оборудования, сигнал ответа которого приравнивается к ответу абонента, до момента отбоя вызывающего или вызываемого абонента или такого оборудования. Соединение продолжительностью менее 3 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг подвижной связи.

О-о, как много интересного всего в одном пункте! Разберем по порядку.

"до момента отбоя вызывающего или вызываемого абонента…" – это некоторым образом мина замедленного действия. Цитата из Справочника Абонента: "По завершении любого разговора обязательно нажмите клавишу "Отбой" на вашем мобильном телефоне". Операторам хорошо известно, что многие древние АТС при разъединении отдают в линию нестандартные короткие гудки, которые не распознаются оборудованием как сигнал отбоя – мобильный телефон продолжает "висеть" в эфире и "слушать" короткие гудки. В этом случае не ткнул красную кнопку = попал на деньги (в роуминге – на большие деньги), финансовые претензии такого рода оператором не удовлетворяются. А что будет теперь? Совсем скоро можно будет получать детализацию от МГТС, в которой длительность разговора и момент отбоя будут зафиксированы – потенциальные судебные разборки? Не верится, что в Мининформсвязи не ведают о таких "особенностях" российских АТС.

Введение 3-х секундного защитного интервала – безусловное благо для абонента. Ошибочное междугороднее соединение, случайный звонок в дорогущую справочную службу – да мало ли что! С другой стороны, операторы не случайно отказались от 9, а потом и 5-секундных интервалов: любители бесплатно общаться короткими фразами сильно нагружали коммутационное оборудование. Будем надеяться, что 3 секунды являются достаточно коротким интервалом и это явление не станет массовым. Хотя какую-то часть дохода от абонентов на ТП с бесплатными входящими операторы потеряют: теперь можно будет "просигналить" просьбу перезвонить и на городской телефон без АОНа. Хотя все это в большой мере потеряет актуальность с повсеместным введением платных вызовов с городских АТС на мобильные телефоны.

47. В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг подвижной связи и установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг подвижной связи до устранения нарушения. При этом сохраняется доступ к сети подвижной связи и возможность вызова абонентом экстренных /оперативных/ служб. Оператор связи направляет абоненту уведомление о намерении приостановить оказание услуг подвижной связи в письменной форме и короткое текстовое сообщение об этом с указанием даты приостановления оказания услуг подвижной связи. В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи указанного уведомления оператор связи вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.

Если неоплату задолженности (даже микроскопической) трактовать как "нарушение абонентом требований", то данный пункт в результате может привести к унификации учетной политики всех операторов и узаконенному существованию "мертвых душ" в течение полугода. И какова теперь будет учетная политика оператора МегаФон-Москва?

55. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить /в письменной форме/ предъявившему ее абоненту. В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок. В случае признания оператором связи требований абонента об уменьшении размера оплаты оказанных услуг подвижной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг подвижной связи, обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.

Да уж, намудрили. Вроде как оператор сначала 60 дней рассматривает претензию, признаёт ее обоснованной, а потом включает рубильник машины времени и удовлетворяет ее (претензию, а не машину) через 10 дней после получения. Или удовлетворять претензию "задним числом"? Или речь идет о новой претензии по поводу неудовлетворения предыдущей? Можно предположить, что этот не совсем вразумительный пункт образовался в результате исчезновения части текста в процессе редактирования. Берем "Закон о защите прав потребителей", читаем Статью 31, пункт 1: "Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора о выполнении работы (оказании услуги), предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования." Теперь понятно происхождение "машины времени": обоснованные претензии финансового характера должны удовлетворяться в течение 10 дней.

59. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг подвижной связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг подвижной связи, если меньший размер не указан в договоре, за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате.

Говоря простым языком – штрафные санкции за неоплаченный счет теоретически могут достигать суммы долга. Т.е. при долге в $20 вам в любом случае не придется заплатить больше $40, причем независимо от сроков задолженности.

На этой радужной ноте мы пока закончим и с интересом будем ждать обновленных версий операторских договоров на обслуживание.

© Сергей Потресов, "Mobile-review.com"
http://www.mforum.ru/news/article/012925.htm

СообщениеДобавлено: Сб 25 июл, 2009 17:48
Связной (С)
Определение ВАС РФ от 27_03_2009 N ВАС-3116 09 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Коми от 05.09.2008 по делу N А29-4042/2008
...Из содержания и предписаний этих пунктов следует, что тарифы на услуги подвижной связи не относятся к условиям договора об оказании услуг подвижной связи, в том числе к существенным условиям договора. В связи с этим доводы заявителя о необходимости при изменении оператором тарифного плана соблюдать процедуру, регулирующую порядок изменения условий договора, не могут быть приняты.
Одностороннее изменение договора услуг связи

СообщениеДобавлено: Пт 28 май, 2010 05:09
Связной (С)
В Верховном Суде рассмотрена кассационная жалоба Захарова Р.А.

Минкомсвязь России в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации С.С. Собянина представляло интересы Правительства РФ в Верховном Суде РФ при рассмотрении кассационной жалобы Захарова Р.А. на решение Верховного Суда от 6 апреля 2010 г. по делу о признании частично недействующим пункта 48.1 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 328.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2010 г. было отказано в удовлетворении заявленных Захаровым Р.А. требований о признании частично недействующим пункта 48.1 Правил оказания услуг подвижной связи.
25 мая 2010 г. в Верховном Суде Российской Федерации состоялось рассмотрение кассационной жалобы Захарова Р.А. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2010 г.
Кассационной коллегией Верховного Суда Российской Федерации вынесено кассационное определение (объявлена только резолютивная часть) об оставлении решения Верховного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2010 г. без изменения, а кассационной жалобы Захарова Р.А. без удовлетворения.
http://minkomsvjaz.ru/news/xPages/entry.10147.html

ППРФ № 328 Правила оказания услуг подвижной связи
48.1. Изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи.
(п. 48.1 введен Постановлением Правительства РФ от 12.10.2007 N 666)


Что хотели признать в этом недействующим?