Полный ГЛОНАСС

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#121  Сообщение Erlang » Вт 01 апр, 2008 05:57 »

mickle писал(а):АвтоВАЗ» поставит ГЛОНАСС на новые «Лады»

Может начнем с "Подушек безопасности"?
ГЛОНАСС, GPS, Глобальная навигационная Спутниковая Система, спутник, система позиционирования, космос

mickle
Форумчанин
 
Сообщения:
150
Зарегистрирован:
09 дек 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Заставь дурака богу молиться

Сообщение:#122  Сообщение mickle » Вт 08 апр, 2008 12:16 »

http://lenta.ru/news/2008/04/08/trick/

Летчиков и моряков заставят покупать системы ГЛОНАСС

Покупать оборудование с системой ГЛОНАСС для определенных видов деятельности нужно будет в обязательном порядке. Об этом в понедельник заявил гендиректор Российского института радионавигации и времени Сергей Писарев, сообщает "Газета" (GZT.RU). Как подчеркнул Писарев, Роскосмос разработает соответствующие нормативно-правовые акты.

В частности, систему ГЛОНАСС нужно будет устанавливать на всех воздушных и морских судах при их следовании в воздушном пространстве и территориальных водах России независимо от того, какому государству они принадлежат. Навигаторами Glospace системы ГЛОНАСС также будут оборудованы грузовики, следующие по платным автомагистралям и международным транспортным путям РФ.

Кроме того, председатель ЦИК Владимир Чуров, как сообщает "Время новостей", заинтересовался возможностью использовать ГЛОНАСС во время выборов. По словам Чурова, избиратель мог бы голосовать, нажимая кнопку на навигаторе. "А мы по его координатам вычислили бы, из какого он избирательного округа, и учли это при подведении результатов", - уточнил глава ЦИК.

Как подчеркивает "Газета" (GZT.RU), правительство намерено реализовать десять миллионов единиц отечественных навигаторов, заводская цена которых составляет 12 тысяч рублей, к 2015 году. По существующим планам, пользоваться системой к этому времени должны семь процентов россиян.

Вместе с тем, как сообщили газете в торговой сети "ИОН", через которую будут распространяться навигаторы, информации о том, когда они к ним поступят, пока нет. В то же время заместитель главы Роскосмоса Юрий Носенко в понедельник заявил, что в МЭРТ и Минфин уже направлены обращения о необходимости выделения дополнительных средств для работы над ГЛОНАСС.

Как сообщалось, начало работы системы было отложено на конец 2008 года в связи с техническими проблемами. Ранее предполагалось, что системой можно будет пользоваться к 31 декабря 2007 года. По имеющимся оценкам, погрешность ГЛОНАСС составляет десять метров, в то время как у американской системы GPS этот показатель равен двум метрам.

fezman777
Форумчанин
 
Сообщения:
13
Зарегистрирован:
18 сен 2006
Откуда:
Приморский край

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Заставь дурака богу молиться

Сообщение:#123  Сообщение fezman777 » Чт 10 апр, 2008 04:30 »

mickle писал(а):Кроме того, председатель ЦИК Владимир Чуров, как сообщает "Время новостей", заинтересовался возможностью использовать ГЛОНАСС во время выборов. По словам Чурова, избиратель мог бы голосовать, нажимая кнопку на навигаторе. "А мы по его координатам вычислили бы, из какого он избирательного округа, и учли это при подведении результатов", - уточнил глава ЦИК.

Мдя... "Космические нано-корабли бороздят просторы нано-вселенной" (с)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#124  Сообщение Erlang » Вт 15 апр, 2008 13:13 »

Спутниковое геопозиционирование: Ввод ГЛОНАСС в эксплуатацию перенесен на 2010 год

15.04.2008, "КоммерсантЪ"

Спутниковая система глобального позиционирования ГЛОНАСС заработает в глобальном масштабе в 2010 году, а не в 2009-м, как заявлялось ранее, рассказал глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов.

Руководство Роскосмоса неоднократно подвергалось критике за затягивание сроков запуска сервисов ГЛОНАСС. Анатолий Перминов пообещал, что «в 2010 году ГЛОНАСС заработает в глобальном масштабе и будет работать с высочайшей надежностью и эффективностью».

© "КоммерсантЪ", со ссылкой на "Прайм-ТАСС"
http://www.mforum.ru/news/article/063707.htm
:rus:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#125  Сообщение Связной (С) » Вт 22 апр, 2008 12:12 »

у нас – ГЛОНАСС! А у вас?

Прошедший в начале апреля 2-ой Международный форум по спутниковой навигации еще раз наглядно продемонстрировал, что без руководящего "ускорения" отечественный чиновник обходиться просто не в силах. Еще в 2005 году постановлением правительства всему общественному транспорту было рекомендовано оснаститься спутниковой навигацией, либо ГЛОНАСС, либо совмещенной ГЛОНАСС/GPS. Но на момент указа и с космической группировкой все было не ахти как, да и терминалов - раз-два и обчелся. Но приказ прозвучал, и чиновники ринулись его исполнять.

Собственно, и само постановление оснастить ГЛОНАССом все, что можно оснастить, было лишь следствием указания российского президента ускорить работу над отечественной навигационной системой. Тем более, что Европа в тот момент заявляла, что 2008 году у Содружества появится собственная немилитаризированная навигация. Однако отсутствие у европейцев внятной системы управления привело к тому, что каждый тянул одеяло на себя... В результате Россия получила нежданную фору, европейская Galileo раньше 2012 года не заработает. Тут бы России и навалиться на спутниковую программу всем миром... Ведь если Galileo заработает раньше ГЛОНАСС, то окажется, что все усилия российских разработчиков были напрасными. Отечественные спутники для всех, кроме российских военных, потеряют свою актуальность. Однако, как это и бывает у нас, мы слегка расслабились. И вот уже Роскосмос сообщает, что в 2009 году глобальным ГЛОНАСС не станет.

Ну, да ладно... Сдвинул Роскосмос глобальный запуск ГЛОНАСС на год, ничего страшного. Все одно выходит, что мы на пару лет раньше Galileo стартуем. Но беда в том, что пока Путин, да Иванов шпыняют космическое агентство, как все "движется" на земле вообще непонятно. Ну, мы знаем, что в ноябре 2007 АФК "Система" и РНИИ КП зарегистрировали ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС), которое должно стать ГЛОНАСС-оператором. Слышали, как представители космического ведомства уверяют, что работы ведутся в соответствии со сроками прописанными в ФПЦ. Читали, что Роскартография получила указание создать 7 тыс. листов цифровых карт для ГЛОНАСС. И более того, нам даже продемонстрировали Glospace, автомобильный двухстандартный навигатор, который выглядит не хуже своих китайских собратьев.

Однако... Никто так и не смог внятно ответить, продали первую партию приборов, поступивших в конце 2007 года в сеть ION, или вернули в РНИИ КП на доработку. Одно могу сказать точно, в продаже я их не видел (как ни искал). А ведь пока Glospace - единственный прилично выглядящий отечественный навигатор, все остальное можно устанавливать в танк или в бомбардировщик, но никак не в частный автомобиль. Уж больно аппараты громоздкие и неказистые. Да и стоит отечественный навигатор на порядок дороже. Терминальный рынок ГЛОНАСС вполне могли бы расшевелить китайские производители... Но по уверению специалистов, раньше, чем космическая группировка достигнет 24 аппаратов, "китайцы" в Россию не придут.

С картами тоже не все ясно, точнее, вообще ничегошеньки не ясно. Будем надеяться, к концу текущего года появятся картографические оцифровки... Но дело в том, что их надо оперативно обновлять, наносить дорожные знаки и элементы городской инфраструктуры. Кто будет заниматься этим? И как этот кто-то будет собирать и вносить нужную информацию, если подобных стандартов в России не выработано? Сейчас наши разработчики карт под GPS работают с объектами кустарным способом, то есть катаются по дорогам и наносят новые знаки, придорожные кафе, музеи и прочее вручную. И хуже того, такие умельцы из разных регионов не в состоянии объединить свои старания. Стандарта-то нет... Информацию можно было бы получать централизовано, например, из того же Минтранса. Да, беда в том, что такой информации никто не дает. Ни одно ведомство не обязано выдавать информации для навигационных нужд. Кроме того, часть геодезической и кадастровой информации так и остается под грифом "Секретно".

Выходит, что несмотря на всю околокосмическую суету, на земле все идет довольно неспешно, так сказать, своим чередом. Несмотря на то, что с 1 января 2009 года по инициативе Минтранса весь общественный транспорт должен обзавестись системой ГЛОНАСС. В 2005 году, когда чиновники ринулись оснащать транспорт навигацией, муниципальные транспортные предприятия, столкнувшись с тем, что ГЛОНАСС стоит на порядок дороже GPS и к тому же выбор его весьма невелик, призадумались. И кое-где, где народец более ушлый, стали просто клеить этикетки ГЛОНАСС на GPS-оборудование или использовать потенциально двухсистемные навигаторы, в которых модуль ГЛОНАСС не установлен. То есть, опыт "преодоления" ведомственных указаний есть. Прежде чем ГЛОНАСС станет массовым, он должен стать недорогим.

На форуме по спутниковой навигации в кулуарах представители разработчиков признавались, что еще с начала 2008 года, в преддверии выборов президента давление со стороны заинтересованных ведомств несколько ослабло (все ждут формирования нового правительства). И вот собственно к этому я и вел... А что если руководству страны вдруг опять станет не до ГЛОНАСС, как это было, например, при Борисе Ельцине? Неужели все опять погрузится во мрак, спутники станут терять болты на орбитах, карты обзаведутся грифом секретности, а отечественные навигаторы обрастут зеленым бронированным корпусом... Неужели отечественный навигационный бизнес не в силах развиваться без стимулирующего законопроекта... Боюсь, что увы!.. Ведь подавляющая масса средств в навигации - государственные. Разработчики и производители - либо ФГУПы, либо частным образом отколовшиеся куски оборонки. В ГЛОНАСС все завязано на государство, и если его руководство вдруг потеряет к системе интерес, то все, "крышка". Так что не время расслабляться товарищи руководители, чиновник ждет вашего деятельного участия!

© ComNews
22.04.2008

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Glospace SGK-70

Сообщение:#126  Сообщение Erlang » Вт 22 апр, 2008 12:35 »

Связной (С) писал(а):А ведь пока Glospace - единственный прилично выглядящий отечественный навигатор, все остальное можно устанавливать в танк или в бомбардировщик, но никак не в частный автомобиль.


Обзор навигатора Glospace SGK-70

Первый навигатор, работающий с системой ГЛОНАСС!

Изображение
Изображение

Изображение

Краткая характеристика

Перед вами первый в мире автомобильный навигатор, одновременно работающий с двумя навигационными системами - ГЛОНАСС и GPS. Устройство многофункциональное: оно позволяет не только ориентировать в городе, но и просматривать фильмы и прослушивать цифровые записи, смотреть фотографии, подключать внешние устройства и карты памяти, а также играть во встроенные игрушки. А ещё Glospace умеет работать с системой SMILINK - отображает пробки на дорогах в реальном режиме времени и умеет прокладывать объездные маршруты.

Дизайн и органы управления

Благодаря 7-дюймовому сенсорному дисплею производителю удалось практически полностью избавиться от кнопок – на передней панели остались только кнопки включения, регулировки громкости и вызова главного меню. Все остальные кнопки опциональны и потому отрисовываются прямо на экране.

У Glospace всего четыре кнопки: две для регулировки громкости, одна для выхода в главное меню, и еще одна – для включения. Для всего остального используется сенсорный экран

Процессора мощностью в 400 МГц с лихвой хватает на все необходимые операции, даже неконвертированное видео не тормозит. На левом боку устройства вы найдете разъемы для наушников (3,5 jack) и подключения внешнего видеоисточника (например, DVD-плеера), а также слот для карты памяти SD/MMC. В комплекте к навигатору, кстати, идет карточка на 512 Мб – на нее уже закачаны карты Москвы и Московской области.

На левой стороне корпуса находится слот для карт памяти SD/MMC – в комплекте к навигатору прилагается карточка на 512Мб с картами Москвы и Московской области

На правой стороне корпуса располагаются гнездо стилуса, разъем miniUSB – для подключения навигатора к компьютеру, и USB-хост – с его помощью вы сможете подключить и внешнюю клавиатуру, и внешний жесткий диск. Там же, на правом боку – вход постоянного питания. Это, пожалуй, самое слабое место устройства: своей батареи у Glospace нет, и потому он должен быть постоянно включен в сеть, через обычную розетку или специальный переходник от автомобильного прикуривателя.

С помощью USB-хоста вы сможете подключить к навигатору дополнительную клавиатуру или внешний жесткий диск

Спутниковая навигация

Glospace оснащен двумя спутниковыми приемниками: ГЛОНАСС – на 12 каналов и GPS - на 20, причем работать они могут одновременно. У аппарата две спутниковых антенны – внутренняя и внешняя, причем последняя работает в широком диапазоне температур (от -40 до +50 по заявлениям производителей) – как раз то, что нужно для суровых российских условий. В качестве программы-навигатора используется новая разработка компании Киберсо – программа ПалмГИС ГЛОНАСС/GPS. По умолчанию Glospace поставляется с подробными картами Москвы и Московской области, на которых уже нанесено множество точек интереса (POI) – больницы, рестораны, посты ГИБДД… Дополнительные карты можно будет докупить или скачать с обновлениями на официальном сайте компании Киберсо.

Мультимедийный центр

Встроенный плеер музыки и видео работает с форматами AVI, DIVX, MPEG-4, MP3, OGG, MKV и MKA. Собственный динамик у навигатора не очень сильный, но вы всегда можете подключить к нему наушники или использовать FM-трансмиттер, чтобы транслировать звук на вашу автомагнитолу и слушать музыку через собственные автомобильные колонки. С помощью специальной программы вы сможете посмотреть свои фотографии в режиме слайдшоу – с музыкой и красивыми эффектами, да и встроенные игры не дадут вам заскучать в пробке.

Итоги

Благодаря FM-трансмиттеру, видеовходу и USB-хосту навигатор становится неплохим автомобильным медиацентром. Да и вообще, навигатор с большим сенсорным дисплеем – это удобно: и картинку хорошо видно, и с кнопочками мелкими мучиться не приходится. Поддержка ГЛОНАСС – это действительно новое слово в спутниковой навигации. Как бы ни были спорны достоинства и недостатки этой системы, а все же, чем больше спутников ловит навигатор, тем лучше, благо Glospace может работать одновременно и с российской системой, и со старой доброй GPS.

Опубликовано 26.12.2007
http://www.i-on.ru/LabArticle/6219/

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Заставь дурака богу молиться

Сообщение:#127  Сообщение Ura » Вт 22 апр, 2008 14:52 »

fezman777 писал(а):
mickle писал(а):Кроме того, председатель ЦИК Владимир Чуров, как сообщает "Время новостей", заинтересовался возможностью использовать ГЛОНАСС во время выборов. По словам Чурова, избиратель мог бы голосовать, нажимая кнопку на навигаторе. "А мы по его координатам вычислили бы, из какого он избирательного округа, и учли это при подведении результатов", - уточнил глава ЦИК.

Мдя... "Космические нано-корабли бороздят просторы нано-вселенной" (с)


А мобильники должны быть сертифицированы как средство шифрования, чтобы ОпСОС не подслушал, как проголосовал абонент, но не давал бы ему пользоваться услугой без идентификации по отпечатку пальца, а заодно еще и институт регистрации можно будет модернизировать - тысячи бабушек в паспортных столах на основании показаний вышеуказанным образом персонифицированных коммуникаторов будут удаленно забивать в биометрические паспорта (выпущенные Ситрониксом, естественно!) координаты владельцев. Владельцы, в свою очередь, будут обязаны зарегаться на одноклассниках и регулярно обновлять состояние листа знакомых. Каждый из граждан будет обязан проверять у любого своего знакомого паспортные данные, его зареганность по месту нахождения, уплату им налогов и пр.обязательных платежей, санитарную справку. В случае, если гражданин что-то забудет проверить - он подпадет под солидарную ответственность с нарушителем спокойствия. Вот тут-то и понадобится уважаемая компания Синтерра с целью предоставления в каждый коммуникатор по 64К анлима (иначе нацпроект уважаемого т.н. бенефициара не заработает), которые следует откусить у проклятущих буржуинов ОпСОСов и их 3G/WiMax-ов, путем принудительного вовлечения их в оказание универсальной услуги связи при помощи МРК, которые с удовольствием закопают (за деньги опососа) по полевому кабелю к каждой базовой станции опсоса с целью организации точки присоединения каждого облагодетельствованного Гражданина к сети Государевой Связи.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#128  Сообщение Erlang » Вт 22 апр, 2008 15:02 »

А Скайлинк сейчас на ГЛОНАСС или GPS работает?
РЛД, в свое время, запретил сетям CDMA на GPS работать.

Да и 3G ТРОЙКИ тоже не должны без синхронизации работать.

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#129  Сообщение PsevdoS » Ср 23 апр, 2008 09:20 »

Ura 5 баллов.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#130  Сообщение Связной (С) » Чт 24 апр, 2008 03:28 »

Erlang писал(а):А Скайлинк сейчас на ГЛОНАСС или GPS работает?
На момент сдачи - Глонасс, фактически - GPS, видимо так :spez:

bereg
Форумчанин
 
Сообщения:
172
Зарегистрирован:
13 янв 2006

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#131  Сообщение bereg » Пн 28 апр, 2008 14:39 »

А в это время:
---------------------------
Роскосмос помог европейскому конкуренту
Система "Галилео" в 2013 году перегонит ГЛОНАСС И GPS
2008-04-28 / Виктор Мясников
К 2013 году будет создана европейская система космического позиционирования «Галилео». Она станет лучшей в мире по точности определения координат. Пока идут эксперименты на орбите.
Экспериментальный спутник европейской навигационной системы «Галилео» (Galileo) GIOVE-B (Galileo In-Orbit Validation Element) стартовал в воскресенье, 27 апреля, в 2.16 по московскому времени. Выводила спутник на орбиту российская ракета-носитель «Союз-ФГ» с разгонным блоком «Фрегат», произведенная самарским предприятием «ЦСКБ-Прогресс». Старт производился с пусковой установки № 6 площадки № 31 космодрома «Байконур».

В 6.00 по московскому времени спутник, имеющий второе название GSTB-V2/B, вышел на расчетную орбиту высотой 23 тыс. км и наклонением 56 градусов. Представитель Роскосмоса сообщил, что он передан в управление заказчику. Космический аппарат изготовлен европейской группой предприятий, основные из них – Astrium GmbH и Thales Alenia Space. Это второй экспериментальный спутник, запущенный для проверки технологий навигационной системы «Галилео». Первый, GIOVE-A, был запущен с Байконура в декабре 2005 года.

На борту GIOVE-В установлены атомные часы для передачи сигналов точного времени с возможным отклонением не более 10 наносекунд в сутки. Вторые часы – пассивный водородный мазер (Passive Hydrogen Maser, PHM) с отклонением в одну наносекунду в сутки. Подобная аппаратура в космос еще не отправлялась. Мазер – квантовый генератор электромагнитного излучения – будет служить в качестве генератора стабильных частот, необходимых для синхронизации всех наземных электронных устройств, которые будут работать в системе «Галилео».
основным устройствам относится также лазерный отражатель для высокоточной лазерной дальнометрии. Он позволит с высокой точностью определять расстояние до спутника, что резко уменьшит погрешность навигационных данных. Одна из задач экспериментального аппарата – исследование радиационной обстановки на рабочей орбите «Галилео». Поэтому установлена аппаратура радиационного контроля. Специальная аппаратура посылает на Землю сигналы на трех частотах сверхвысокого диапазона. Зона покрытия навигационного сигнала охватывает всю поверхность планеты, находящуюся в данный момент под спутником. Это около миллиона квадратных километров.

«Галилео» возник в 1999 году как коммерческий проект. С большими проволочками в 2003 году был одобрен план построения действующей навигационной системы в 2008 году. Однако он тут же застопорился. Между странами ЕС возникли разногласия из-за степени их участия. А частные компании, инвестиции которых должны были обеспечить финансирование, не торопились вкладывать деньги. Более того, они поставили под сомнение прибыльность системы. В 2005 году проект покинули все солидные партнеры – европейский концерн EADS, французские компании Thales и Alcatel-Lucent, британская Inmarsat, итальянская Finmeccanica, испанская AENA и германские Hispasat и Deutsche Telekom.
В 2007 году Еврокомиссия взяла на себя заботу о «Галилео». Убыточную часть проекта в 3,4 млрд. евро покрыли за счет неиспользованных средств из фондов Евросоюза, предназначавшихся на субсидии сельскому хозяйству. Всего в проект вложат 5,1 млрд. евро из средств ЕС. Из коммерческого «Галилео» стал бюджетным. Деньги большие, но в третье поколение GPS, например, США вкладывают 50–60 млрд. долл.
Проект получил поддержку Европарламента, и в ближайшие два месяца Еврокомиссия проведет тендеры на контракты с производителями аппаратуры. Все работы разделены на шесть основных сегментов, а конкретные задачи равномерно распределены между подрядчиками и субподрядчиками. Европейские фирмы, которые могли стать совладельцами «Галилео», будут лишь производителями работ.
Европейская система космического позиционирования полностью войдет в строй в 2013 году. В ней будет 30 спутников – 27 основных и 3 резервных. Предполагаемая погрешность точности определения координат – 0,3 м. Точность американской GPS третьего поколения – 1 м, а российской ГЛОНАСС – 10 м сейчас и 5 м в будущем. Однако в отличие от конкурентов сигнал «Галилео» предполагается сделать платным для пользователей. Впрочем, команда Корнуэльского университета (США), занимающаяся вопросами космической навигации, уже взломала сегмент системы спутника GIOVE-A, опознающий коды доступа ко всей системе «Галилео».
Главной причиной создания «Галилео» стало стремление объединенной Европы избавиться от зависимости от американской GPS. Гражданский сигнал GPS менее точен, чем предназначенный для военных, но и его периодически могут отключать без всякого предупреждения. Такое уже случалось.
http://www.ng.ru/politics/2008-04-28/1_ ... l?mthree=1

bereg
Форумчанин
 
Сообщения:
172
Зарегистрирован:
13 янв 2006

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#132  Сообщение bereg » Пн 28 апр, 2008 15:09 »

НГ писал(а):Всего в проект вложат 5,1 млрд. евро из средств ЕС. Из коммерческого «Галилео» стал бюджетным. Деньги большие, но в третье поколение GPS, например, США вкладывают 50–60 млрд. долл.

НГ писал(а):В ней будет 30 спутников – 27 основных и 3 резервных. Предполагаемая погрешность точности определения координат – 0,3 м. Точность американской GPS третьего поколения – 1 м, а российской ГЛОНАСС – 10 м сейчас и 5 м в будущем.

Интересно, во сколько полуживая Глонасс нам обошлась? Думаю, гораздо больше 5млрд. евро.
И, это при том, что:
-число ИСЗ в системе Глонасс всего 24 (в перспективе);
-носители для вывода на орбиту свои;
-точность хуже более, чем на порядок;
-приемники Глонасс ни к черту...

Программа Глонасс, по сути, удобная дыра для отсоса бюджетных денег.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#133  Сообщение Erlang » Пн 28 апр, 2008 15:18 »

bereg писал(а):Интересно, во сколько полуживая Глонасс нам обошлась? Думаю, гораздо больше 5млрд. евро.

Наверное важнее:
Китай свою систему запускает...

bereg писал(а):Программа Глонасс, по сути, удобная дыра для отсоса бюджетных денег.

Не хотел бы я так думать - последняя надежда Космоса РФ.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#134  Сообщение Erlang » Пн 28 апр, 2008 15:19 »

Только Космос, мы похоже, уже просрали.

bereg
Форумчанин
 
Сообщения:
172
Зарегистрирован:
13 янв 2006

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#135  Сообщение bereg » Пн 28 апр, 2008 15:27 »

Erlang писал(а):Только Космос, мы похоже, уже просрали.

За последние годы вложены огромные средства в разные проекты (не только в космос), а нормального результата нет. Очевидно: нужно что-то кардинально менять в "консерватории"...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#136  Сообщение 5611 » Пн 05 май, 2008 13:21 »

638 от 17-05-2007 Об использовании ГЛОНАСС


Постановление от 30 апреля N323 об утверждении положения подписано во исполнение указа президента РФ от 17 мая 2007 г N638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации".

Согласно положению, Федеральное космическое агентство осуществляет:

а/ координацию работ по поддержанию, развитию и использованию системы ГЛОНАСС, а также комплекса средств для обеспечения пользователей системы ГЛОНАСС дополнительной информацией в интересах гражданских, в том числе коммерческих, потребителей и в целях расширения международного сотрудничества РФ;

б/ обеспечение реализации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области поддержания, развития и использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС /ГЛОНАСС/GPS/;

в/ разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов и отраслевых нормативных актов в области развития и использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации;

г/ разработку совместно с Министерством обороны РФ программы запусков космических аппаратов системы ГЛОНАСС;

д/ участие в мониторинге параметров и характеристик навигационного поля, создаваемого системой ГЛОНАСС и функциональными дополнениями, а также обмен данными с Министерством обороны РФ;

е/ организацию проведения фундаментальных научных исследований и внедрение их результатов в интересах развития системы ГЛОНАСС и функциональных дополнений;

ж/ лицензирование деятельности по созданию и производству элементов системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации;

з/ создание и развитие совместно с Министерством обороны РФ и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии системы метрологического обеспечения системы ГЛОНАСС и функциональных дополнений;

и/ предоставление гражданским, в том числе зарубежным, потребителям информации о текущем и прогнозируемом состоянии орбитальной группировки космических аппаратов системы ГЛОНАСС;

к/ координацию международного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти и организаций в области поддержания, развития и использования различных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений;

л/ участие в международной правовой защите совместно с Министерством обороны РФ частотных присвоений в процессе эксплуатации и совершенствования системы ГЛОНАСС;

м/ организацию в установленном порядке взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам использования системы ГЛОНАСС и функциональных дополнений, включая разработку проектов международных договоров РФ и заключение соответствующих контрактов;

н/ внедрение навигационных технологий системы ГЛОНАСС и функциональных дополнений в интересах социально-экономического развития РФ и в интересах гражданских, в том числе зарубежных, потребителей, а также в научных целях.

Министерство обороны РФ осуществляет:

а/ координацию работ по созданию, развитию и использованию системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах обеспечения обороны и безопасности РФ, а также совместно с Федеральным космическим агентством - в интересах гражданских потребителей;

б/ подготовку предложений и реализацию совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области поддержания, развития и использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах обеспечения обороны и безопасности РФ;

в/ определение условий и порядка предоставления сигналов системы ГЛОНАСС, исходя из интересов обеспечения обороны и безопасности РФ;

г/ управление орбитальной группировкой космических аппаратов системы ГЛОНАСС;

д/ создание, поддержание и развитие средств мониторинга навигационного поля, создаваемого системой ГЛОНАСС;

е/ мониторинг параметров и обеспечение заданных характеристик навигационного поля, создаваемого системой ГЛОНАСС и функциональными дополнениями, а также обмен данными с Федеральным космическим агентством;

ж/ создание, поддержание и развитие системы метрологического обеспечения системы ГЛОНАСС и функциональных дополнений совместно с Федеральным космическим агентством и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

з/ участие в международной правовой защите совместно с Федеральным космическим агентством частотных присвоений в процессе эксплуатации и совершенствования системы ГЛОНАСС;

и/ разработку совместно с Федеральным космическим агентством программы запусков космических аппаратов системы ГЛОНАСС;

к/ предоставление в установленном порядке гражданским потребителям информации о текущем и прогнозируемом состоянии орбитальной группировки космических аппаратов системы ГЛОНАСС;

л/ разработку и реализацию совместно с Федеральным космическим агентством программ и проектов использования и развития системы ГЛОНАСС, в том числе в интересах международного сотрудничества, в части мероприятий по обеспечению обороны и безопасности РФ;

м/ создание совместно с Федеральным агентством геодезии и картографии цифровых навигационных карт различных масштабов в интересах обеспечения обороны и безопасности РФ;

н/ организацию проведения и внедрения результатов научных исследований по развитию навигационных технологий системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности РФ.

Министерство транспорта РФ осуществляет:

а/ выработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах навигационного обеспечения транспортного комплекса РФ /кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ/, а также нормативно-правовое регулирование в этой области;

б/ координацию деятельности подведомственных федеральных агентств по внедрению аппаратуры спутниковой навигации и систем на ее основе в интересах развития автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта, морского, речного, железнодорожного, воздушного транспорта, а также по созданию системы геодезического обеспечения территории РФ с использованием системы ГЛОНАСС;

в/ принятие нормативных правовых актов, регламентирующих развитие и использование технологий координатно-временного и навигационного обеспечения транспортного комплекса РФ /кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ/, а также определяющих порядок создания, обновления, использования, хранения, распространения и сертификации цифровых навигационных карт;

г/ организацию проведения и внедрения результатов научных исследований, полученных в области высоких технологий системы ГЛОНАСС, в интересах развития транспортного комплекса РФ;

д/ координацию взаимодействия подведомственных федеральных службы и агентств с международными организациями по вопросам использования различных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений в области транспорта.

Министерство промышленности и энергетики РФ осуществляет:

а/ выработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области разработки, организации производства и серийного выпуска аппаратуры спутниковой навигации и систем на ее основе, а также нормативно-правовое регулирование в этой области;

б/ координацию деятельности подведомственных федеральных агентств по вопросам разработки, организации производства и серийного выпуска аппаратуры спутниковой навигации, систем на ее основе и функциональных дополнений, а также по вопросам стандартизации системы ГЛОНАСС и государственного метрологического контроля и надзора;

в/ координацию взаимодействия подведомственных федеральных агентств с международными организациями по вопросам разработки, организации производства и серийного выпуска аппаратуры спутниковой навигации и систем на ее основе.

Министерство иностранных дел РФ осуществляет:

а/ содействие в организации международного сотрудничества в области создания, развития и использования навигационных технологий системы ГЛОНАСС и функциональных дополнений;

б/ участие в подготовке международных договоров РФ в области развития и использования навигационных технологий системы ГЛОНАСС и функциональных дополнений, участие в двусторонних и многосторонних переговорах при подготовке таких договоров.

Министерство информационных технологий и связи РФ осуществляет совместно с Федеральным космическим агентством и Министерством обороны РФ международную правовую защиту частотных присвоений в процессе эксплуатации и совершенствования системы ГЛОНАСС.

Федеральная аэронавигационная служба осуществляет:

а/ выработку и реализацию совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ;

б/ разработку отраслевых нормативных актов, определяющих порядок использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ с учетом рекомендаций Международной организации гражданской авиации;

в/ организацию работ по созданию, поддержанию и развитию баз данных аэронавигационной информации, основанных на использовании системы ГЛОНАСС;

г/ координацию взаимодействия заинтересованных организаций с Международной организацией гражданской авиации по вопросам использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах развития международного авиационного сообщества.

Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет:

а/ внедрение систем с использованием аппаратуры спутниковой навигации в интересах развития морского и речного транспорта;

б/ создание, поддержание и развитие подсистем функциональных дополнений в области морского и речного транспорта, совместимых с аппаратурой спутниковой навигации;

в/ разработку отраслевых нормативных актов для внедрения и использования навигационных технологий системы ГЛОНАСС в интересах развития морского и речного транспорта;

г/ взаимодействие с Международной морской организацией и другими международными организациями по использованию спутниковых навигационных технологий в области морского и речного транспорта.

Федеральное дорожное агентство осуществляет:

а/ внедрение систем с использованием аппаратуры спутниковой навигации в интересах развития автомобильного и городского электрического транспорта;

б/ разработку отраслевых нормативных актов для внедрения и использования спутниковых навигационных технологий в интересах развития автомобильного и городского электрического транспорта;

в/ взаимодействие с международными организациями по вопросам использования спутниковых навигационных технологий в области автомобильного транспорта.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет:

а/ внедрение систем с использованием аппаратуры спутниковой навигации в интересах развития железнодорожного транспорта;

б/ разработку отраслевых нормативных актов для внедрения и использования спутниковых навигационных технологий в интересах развития железнодорожного транспорта;

в/ взаимодействие с международными организациями по вопросам использования спутниковых навигационных технологий в интересах развития железнодорожного транспорта.

Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет внедрение навигационных спутниковых систем с использованием аппаратуры спутниковой навигации в интересах развития авиационного транспорта.

Федеральное агентство геодезии и картографии осуществляет:

а/ навигационное обеспечение транспортного комплекса РФ /кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ/ и создание системы геодезического обеспечения территории Российской Федерации с использованием навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS;

б/ создание совместно с Министерством обороны РФ цифровых навигационных карт различных масштабов;

в/ создание постоянно действующих станций /пунктов/ для спутниковых дифференциальных определений координат;

г/ мониторинг цифровых навигационных карт различных масштабов;

д/ разработку отраслевых нормативных актов в сфере навигационного обеспечения транспортного комплекса РФ;

е/ взаимодействие с международными организациями по вопросам использования спутниковых навигационных технологий в целях навигационного обеспечения транспортного комплекса РФ.

Федеральное агентство по промышленности осуществляет:

а/ разработку, организацию производства и серийный выпуск аппаратуры спутниковой навигации и систем на ее основе;

б/ создание и развитие наземных радионавигационных систем, совместимых с системой ГЛОНАСС и аппаратурой спутниковой навигации;

в/ организацию центров сервисного обслуживания аппаратуры спутниковой навигации и систем на ее основе.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет:

а/ создание и развитие системы метрологического обеспечения системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации совместно с Федеральным космическим агентством и Министерством обороны РФ;

б/ государственный метрологический контроль и надзор за метрологическим обеспечением системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации, включая организацию и проведение испытаний аппаратуры спутниковой навигации, отнесенной к средствам измерений;

в/ обеспечение системы ГЛОНАСС эталонными значениями времени и частоты, национальной шкалой времени и данными о параметрах вращения Земли;

г/ координацию работ заинтересованных организаций в области стандартизации системы ГЛОНАСС.

05.05.2008 11:16
http://www.prime-tass.ru/news/show.asp? ... 62&ct=news

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#137  Сообщение Erlang » Чт 08 май, 2008 19:07 »

ГЛОНАСС-навигаторы выйдут в серию

СВЕТЛАНА СЕРОВА
© ComNews
07.05.2008

К концу 2008 г. в России будет налажен серийный выпуск навигаторов с поддержкой GPS и ГЛОНАСС для массового рынка. Об этом на встрече с журналистами рассказал заместитель руководителя Федерального агентства по промышленности (Роспром) Юрий Борисов.

Пресс-служба Роспрома вчера не смогла дать комментариев по проекту. Как уточнил исполнительный директор ассоциации "ГЛОНАСС/ГНСС Форум" Владимир Климов, предполагается, что в этом году на российских производственных площадках будет выпущено 100-129 тыс. навигаторов, а к 2010-2011 гг. объем производства достигнет 400 тыс. приемников в год.

Налаживание серийного выпуска ГЛОНАСС/GPS-навигаторов российскими производителями приведет к увеличению числа моделей, говорит руководитель пресс-службы ФГУП "Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения" (РНИИ КП) Александр Зубахин. По его мнению, широкий потребительский спрос на эти товары возникнет уже через один-два года.

Над разработкой ГЛОНАСС-приемников трудятся несколько российских научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро, но большинство из них ориентировано на выпуск аппаратов для специальных служб. Например, КБ "Навис" начало серийное производство двухсистемных (ГЛОНАСС/GPS) навигаторов еще в 1998 г., а на массовый рынок выходить не спешит. "GPS-навигаторы зарубежные компании выпускают миллионами. Мы себе такого позволить не можем, - говорит руководитель группы продаж КБ "Навис" Сергей Тихомиров. - Двухсистемные приборы стоят дороже, чем просто GPS-приемники, и спрос может не оправдать предложение".

"Мы стремимся снизить издержки при производстве двухсистемных приборов: объединяем ряд элементов в один, делаем собственную микросхему, - рассказывает представитель МКБ "Компас" Дмитрий Сурков. - Носимые навигаторы у нас в опытном производстве. К концу 2008 г. мы планируем выпустить 500-1000 таких приборов. Кроме того, до конца этого года мы планируем завершить разработку автомобильного навигатора и выпустить 2 тыс. таких устройств". По словам Дмитрия Суркова, средняя цена двухсистемного навигатора составляет $300-600.

Примерно столько же стоит и разработанный НИИ КП ГЛОНАСС/GPS-навигатор Glospace, получивший золотую медаль на выставке в Женеве. Пока производственная линия предприятия позволяет выпускать порядка 100 тыс. плат для приемников в год. Однако НИИ КП уже анонсировал планы по запуску новой производственной линии, которая позволит выпускать 400-500 тыс. плат в год (см. новость ComNews от 8 февраля 2008 г.).

http://www.comnews.ru/index.cfm?tid=615 ... folder=873

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#138  Сообщение Erlang » Чт 08 май, 2008 19:13 »

ГЛОНАСС-приемники хотят захватить Россию

07.05.2008

К 2011 году в Москве, Санкт-Петербурге и Зеленограде будут созданы технологические центры для производства электронно-компонентной базы приемников ГЛОНАСС. Государственные инвестиции в создание этих площадей составят до 10 миллиардов рублей.

"К сожалению, мы потеряли рынок производства мобильных телефонов, и захватить его уже невозможно. Поэтому необходимо выиграть в разработке систем навигации - оставить этот рынок за собой", - цитирует ComNews слова начальника управления радиоэлектронной промышленности и систем управления Федерального агентства по промышленности Юрия Борисова.

Что именно подразумевал господин Борисов, говоря "оставить этот рынок за собой", не очень ясно, однако понятно, что ни о каком захвате рынка речи не идет. По словам Сергея Гайдара, руководителя проекта navigator-shop.ru, который дал интервью сайту Portavik.ru, российский рынок навигаторов демонстрирует устойчивый рост, и если год назад покупателям предлагались десять моделей с примитивными картами, то сейчас разновидностей девайсов больше сотни, а карты Москвы и Питера приблизились по уровню качества к западным.

Поэтому НИИ космического приборостроения с одной моделью ГЛОНАСС-приемника стоимостью 900 долларов (и нынешним объемом производства 100 штук в месяц) вряд ли удастся занять серьезную нишу в России. Хотя своих покупателей устройство, безусловно, находит - маленькие партии навигаторов расходятся неплохо. Что касается "потери рынка производства мобильных телефонов", то можно сказать, что Россия ничего не потеряла - никакого рынка пока что не существует. О разработке отечественного мобильника министр информационных технологий и связи Леонид Рейман сообщил лишь полгода назад, и с тех пор о "русской мобиле" никакой информации не поступало.

© Вебпланета

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#139  Сообщение 5611 » Пн 19 май, 2008 10:22 »

Совет главных конструкторов ГЛОНАСС признал, что план, согласно которому доступ к отечественной навигационной системе должен быть обеспечен на всей территории России уже к концу прошлого года, чересчур оптимистичен.

Самое удивительное, что, делая подобный прогноз, конструкторы, по сути, надеялись на авось. Залог успеха виделся не в том, что в строй будет введено столько аппаратов, сколько нужно, а в том, что уже запущенные спутники старого образца проработают больше трех лет, на которые были рассчитаны. Однако техника "подвела" и вышла из строя в отведенный срок.

Теперь в планах значится конец нынешнего года, когда на орбите таки должны будут оказаться пресловутые восемнадцать работающих спутников. Выступления первых лиц страны стали менее амбициозными, когда выяснилось, что тягаться по точности с GPS наша система не сможет даже в обозримом будущем. Теперь официальная позиция такова: ГЛОНАСС не призван "догнать и перегнать" GPS, российская система просто должна быть близка по параметрам к американской.

В сущности, вышло так, что все обещания, данные в связи с форсированием работ по ГЛОНАСС прошлой весной, были не подкреплены ни материально, ни технически. Нехватка отечественных приемников ГЛОНАСС, которые присутствуют на рынке только виртуально, - следствие той же ситуации.

Неизвестно, удастся ли настолько ускорить работу над новыми спутниками и ракетами, необходимыми для их запуска, чтобы под Новый год на орбите заработали необходимые 18 аппаратов. Нужно понимать, что это теоретический минимум, который обеспечит функционирование навигационной системы в России, а на практике скорее всего будут перерывы в обслуживании. Точно так же не хватит и 24 спутников для покрытия всей территории Земли. С учетом необходимости периодически ставить каждый спутник на техобслуживание нужны запасные аппараты, и хорошо уже то, что планы по численности спутниковой группировки скорректированы. Работу ГЛОНАСС в дальнейшем будут обеспечивать не 24, а 30 аппаратов. Осталось на практике выяснить, как скоро это светлое будущее наступит




Любопытный способ увеличения нужной части карты разработала японская фирма Alps Mapping сотрудничестве с Нагойским технологическим институтом. Увеличенный кусочек не теряет связей со своим окружением, что должно значительно облегчить чтение карты и ориентацию на местности.

Есть несколько способов зуммирования карт - от простейшего увеличения фрагмента во весь экран до различных комбинаций типа "картинка в картинке". Но ни один из них не позволяет сразу увидеть связь выделенной области с остальной частью карты. Это зачастую вынуждает пользователя подолгу возиться с картой и несколько раз менять масштаб туда-обратно, чтобы разобраться, где что находится и как туда побыстрее добраться.




С помощью нового способа карта увеличивается так, будто к ней приложили широкоугольную линзу "рыбий глаз", которая охватывает сразу все полупространство. Область увеличения состоит из двух концентрических кругов. Во внутреннем круге коэффициент увеличения постоянен, а за пределами наружного круга карта представлена в оригинальном виде. Между кругами масштаб плавно меняется, и изображение искривляется, но так, чтобы его кривизна была минимальной. В результате линии дорог искажаются, но все же остаются непрерывными. Поэтому проследить связь между ними гораздо проще.

Авторы надеются, что так будет удобно разглядывать не только карты. Прежде всего новинка может найти применение в мобильных устройствах с небольшими экранами, вроде КПК и смартфонов. Окончательный приговор этой идее вынесет публика, а пока экспериментальный образец карты с виртуальной лупой ученые выложили в Сеть и ждут замечаний пользователей.
http://offline.computerra.ru/2008/730/354572/

bereg
Форумчанин
 
Сообщения:
172
Зарегистрирован:
13 янв 2006

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#140  Сообщение bereg » Пн 19 май, 2008 11:00 »

ГЛОНАСС – запретная зона
Большая часть картографических данных засекречена, а без них навигаторы никому не нужны. 2008-05-19 / Виктор Мясников

В конце прошлой недели на заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ под председательством вице-премьера Сергея Иванова рассмотрено развитие наземной компоненты и состояние работ по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей широкомасштабное использование системы ГЛОНАСС. К концу мая в федеральную целевую программу «Глобальная навигационная система» будут внесены изменения – серьезно увеличится финансирование, чтобы до 2011 года создать спутниковую группировку из 24 космических аппаратов, а с учетом необходимого резерва – из 30. Сейчас только 12 спутников работает по предназначению, а 4 выведено на техобслуживание.
Строительство ГЛОНАСС пошло ударными темпами. Наконец-то обратили внимание на наземный компонент. Принято решение выделить государственные инвестиции в 10 млрд. руб. на создание к 2011 году в Москве, Петербурге и Зеленограде технологических центров для производства электронно-компонентной базы приемников ГЛОНАСС. Цель – ни много, ни мало – перевести в Россию производство модулей и микросхем для приемников ГЛОНАСС из стран Юго-Восточной Азии, таких как Китай и Тайвань. Однако, как заметил заместитель руководителя Федерального космического агентства Юрий Носенко: «Резко перевести все производство в Россию нам не по средствам, к тому же необходимо подготовить кадры, а также восстановить всю электронную промышленность, которая была утеряна».

Накануне вступления в должность нового президента правительство распределило и законодательно закрепило полномочия между 11 министерствами и федеральными агентствами по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. С Роскосмоса наконец сняли ответственность за создание наземного компонента, он отныне отвечает только за работу спутниковой группировки. А управлять ею будет Минобороны. Правда, сейчас ведомственные структуры подверглись реорганизации, в частности, Роспром. Остается надеяться, что это не создаст проблем для развития наземной аппаратуры ГЛОНАСС.

Основной проблемой форсированного развития программы ГЛОНАСС сейчас является отсутствие навигационных карт. А в России нет даже юридической базы в этой сфере. В недрах Минобороны только разрабатывается федеральный закон «О навигационной деятельности». И не существует ни требований к навигационным картам, ни самого понятия таковых, хотя ГЛОНАСС создана еще 15 лет назад.

В III квартале 2008 года Минтранс РФ должен утвердить порядок предоставления информации для создания детальных цифровых навигационных карт для гражданских потребителей, а также порядок использования указанной информации. Но на пути картографов шлагбаумом встал гриф «секретно». В Минобороны существует документ, засекречивающий ряд картографических данных. Несколько страниц занимает перечень запрещенных объектов: рельеф, покрытие дорог, грузоподъемность мостов и т.д. При этом формулировки настолько расплывчаты и неоднозначны, что любую карту можно будет объявить разглашающей государственную тайну и запретить. Но этого мало. В Минобороны существует еще один документ под названием «Перечень объектов местности и характеристик, запрещенных к открытому показу на топографических картах и планах», который даже несекретную информацию переводит в категорию «для служебного пользования».
В процессе принятия находится целый ряд законов и постановлений, регулирующих сферу навигационной картографии, предоставления соответствующей информации, ее обращения, применения и хранения. Но потребуется урегулировать еще массу вопросов. Например, авторских прав на результаты интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии. На размещение картографического произведения в интернете. Об экспертизе и сертификации навигационных карт...
На заседании ВПК Сергей Иванов заявил: «По оценкам экспертов, мировой рынок навигационных систем только за прошлый год вырос более чем на половину – на 53%, а рынок портативных навигационных устройств удвоился. Россия также находится на пороге бума спутниковой навигации». По его словам, до 2010 года России потребуется около 20 млн. подобных устройств, объем рынка которых составляет около 2,7 млрд. долларов. Однако без электронных навигационных карт всех регионов России это будут бесполезные электронные игрушки, которые никому особо не нужны.
http://www.ng.ru/economics/2008-05-19/5 ... l?mthree=3

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14