Полный ГЛОНАСС

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#201  Сообщение Erlang » Пт 10 апр, 2009 08:23 »

Валера Медведев писал(а):Тогда о Глонассе ещё речи не шло...

Ну Задачи были другие....

Непонятное с ГЛОНАСС происходит:
Когда, вроде в 99-м запрет Минсвязи на GPS (но GPS в качестве резерва)
- Это Политика или НелюбовьРЛД к Партнеру:
- На GPS клеиться наклейка Глонасс - и Надзор Доволен.
Глонасс в работе :rus:

Что мешает совместить 2 системы? Геологи это давно делают. И говорят ГЛОНАСС - там где работает - он лучше.
Может перестать осваивать, а стоит внедрядь?
ГЛОНАСС, GPS, Глобальная навигационная Спутниковая Система, спутник, система позиционирования, космос

Валера Медведев
Покойся с миром
 
Сообщения:
705
Зарегистрирован:
14 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#202  Сообщение Валера Медведев » Пт 10 апр, 2009 09:36 »

Erlang писал(а):Может перестать осваивать, а стоит внедрядь?

Понятие осваивать даёт больше денег и меньше ответственности. А вот внедрять - чисто головная боль.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#203  Сообщение Связной (С) » Вс 12 апр, 2009 10:27 »

В ЦИКе открылась выставка отечественного хай-тека
...- Мы финансируем федеральную космическую программу ГЛОНАСС, а взамен получаем прямую эффективность - и с точки зрения средств, качества и экономии времени, - подчеркнул Иванов.

По самым скромным подсчетам, на выборах задействуют 3,5 тысячи машин и вертолетов. Автомобили с урнами нередко ломаются. Как вызовешь помощь, если на десятки километров вокруг нет живой души и даже мобильный телефон бесполезен? Выход подсказали ученые, разрабатывающие аппаратуру для системы аварийного оповещения КОСПАС-САРСАТ. На выставке они представили радиомаяк, который в считаные минуты передаст сигнал бедствия спасателям. Он весит всего 500 граммов, бесперебойно работает двое суток и легко устанавливается на любое транспортное средство. Кроме того, этот маячок можно использовать в качестве навигатора для ГЛОНАСС.
Ее возможности тоже вполне подходят для избирательных нужд. Например, чтобы с орбиты отслеживать путь бюллетеней и подсказывать их развозчикам правильную дорогу. Пока же Сергею Иванову и председателю ЦИК Владимиру Чурову в режиме реального времени показали, как разъезжают по Татарстану оборудованные навигационными датчиками правительственные автомобили. На спутниковом обеспечении будет работать и перспективная система "Чудотворец", с помощью которой в Москве можно будет точно установить, откуда в ЦИК поступили данные по голосованию, даже из космоса.

http://www.rg.ru/printable/2009/04/10/vibory.html

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#204  Сообщение Связной (С) » Вс 19 апр, 2009 08:09 »

На станции "Северный полюс-36" в Арктике начался сбор информации "для последующей статистической оценки работы глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS в высоких широтах планеты". - ИТАР-ТАСС

На станции "Северный полюс-36" апробируют спутниковые навигационные системы ГЛОНАСС и GPS
На станции "Северный полюс-36" в Арктике начался сбор информации "для последующей статистической оценки работы глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS в высоких широтах планеты". Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил сегодня руководитель высокоширотной арктической экспедиции Владимир Соколов из Арктического и Антарктического научно-исследовательского института /ААНИИ/ Росгидромета.

"Аналитические данные, собранные по маршруту дрейфа СП, послужат основой для системной модернизации ГЛОНАСС, повышения ее конкурентоспособности", - подчеркнул Соколов.

Он также сообщил, что на станции ведётся непрерывная "регистрация динамических процессов в ледяном покрове". Вся минувшая неделя характеризовалась, по словам представителя ААНИИ, "чередованием спокойных периодов с периодами возмущений от подвижек льда с горизонтальными амплитудами до 3 миллиметров". "Круглосуточный обмен информацией с коллегами осуществляется по спутниковой системе связи IRIDIUM. Связь устойчивая, оборудование - в исправном состоянии, подчеркнул руководитель экспедиции.

За отчётную неделю общий дрейф составил 22 км, с момента открытия станции общий дрейф достиг почти 1 тыс 800 км, - уточнил он. Производятся постоянные наблюдения за содержанием озона и углекислого газа в приземном слое, вновь развернуты системные замеры содержания метана в приледном слое атмосферы. За минувшую семидневку было запущено 14 радиозондов на высоту до 31 км. В рамках мониторинга термодинамического состояния океана по району дрейфа выполнено семь точечных исследований профилографом на глубину до одного км, отметил Соколов.

"ИТАР-ТАСС", 14.04.2009

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#205  Сообщение 5611 » Вт 21 апр, 2009 12:23 »

На международной аэрокосмической и оборонной выставке ЛААД-2009, которая была торжественно открыта вчера, 14 апреля, в бразильском городе Рио-де-Жанейро, был представлен макет ГЛОНАСС спутника последнего поколения – ГЛОНАСС-К.

Спутники нового поколения должны прийти на смену используемым сейчас модификациям ГЛОНАСС и ГЛОНАСС-М. Новые аппараты отличаются как уменьшенными размерами и массой, что позволит экономить на ракетоносителях при запуске, так и улучшенными техническими характеристиками.

Также компания "Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнёва" представили макеты многофункциональной спутниковой платформы Экспресс-4000, спутника-ретранслятора Луч-5А и телекоммуникационного космического аппарата AMOS 5, который создается в ОАО ИСС для израильского оператора спутниковой связи SPACE-COMMUNICATION LTD.

LAAD является крупнейшим в Латинской Америке международным форумом, на котором ведущие мировые компании представляют образцы современной военной техники, а также перспективные разработки в сфере авиации и космонавтики, сообщается на сайте Роскосмоса. http://gnsystems.net/news695.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#206  Сообщение 5611 » Ср 06 май, 2009 12:58 »

В 2009 году навигационная система ГЛОНАСС будет запущена полностью. Как сообщает АРМС-ТАСС, об этом заявил глава Акционерной финансовой корпорации (АФК) "Система" Владимир Евтушенков. "Я считаю, что в 2009 году эту услугу мы запустим полностью и будем только наращивать", - сказал он на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.

По его словам, "уже создан Федеральный сетевой оператор, который будет оказывать услуги всем министерствам, ведомствам, индивидуальным гражданам". Для полного запуска работы, отметил Евтушенков, "осталось лишь выпустить распоряжение", которое уже находится на рассмотрении в правительстве. После подписания распоряжения правительства "этот Федеральный сетевой оператор будет оказывать услуги всем - министерствам, ведомствам, милиции, гражданам".http://www.strf.ru/organization.aspx?Ca ... d_no=19669

Мобильные телефоны с чипом ГЛОНАСС-GPS, уже в скором времени поступят на российский рынок.

Как рассказал в этой связи Владимир Евтушенков, глава АФК "Система", данный чип для мобильных уже полностью готов к работе и будет встраиваться в навигаторы и наладонники, а теперь уже и в телефоны.
Спутниковая система ГЛОНАСС, является глобальной спутниковой системой России, которая будет работать по аналогу американской GPS. Система будет завязана на работу 30 спутников, 6 из которых будут резервными.http://www.mediactivist.ru/news/61041/

ОАО «Созвездие» совместно с другими воронежскими предприятиями разработал дистанционную систему мониторинга подвижных объектов, сообщил агентству заместитель директора концерна Андрей Савинков.
Система работает через навигационный спутниковый приемник (ГЛОНАСС/GPS или GPS), который принимает сигналы навигационных спутников и по ним вычисляет текущее местоположение и скорость движения объектов.


Примерно 1 раз в минуту результаты измерений из памяти бортового оборудования по каналу GPRS (сотовая связь) передаются на сервер системы мониторинга и сохраняются в базе данных. Если объект не находится в зоне действия сотовой сети (заехал далеко от дорог и населенных пунктов), то информация сохраняется в энергонезависимой памяти бортового оборудования, пока объект не войдет в зону действия сотовой сети. На компьютерах клиентов устанавливается специальная программа, которая подключается к серверу и получает информацию из его базы данных. В результате на экране компьютера отображается траектория движения объекта. В числе потенциальных сфер обслуживания представитель «Созвездия» назвал сельское хозяйство (контроль полевых работ), а также контроль внутри города (мониторинг грузоперевозок и передвижений транспорта вообще).
По словам Андрея Савинкова, проект разрабатывался «Созвездием» около одного года, применяя при этом инновационные технологии, разрабатываемые с 2002 года. Таким образом, затраты на проект оказались незначительными. Однако точную сумму он назвать затруднился. Реализацией проекта занимается ООО «ТрэКинг», близкое концерну.
Областная администрация участия в проекте принимать не стала, хотя представители ОАО «Созвездие» обращались туда за сотрудничеством. В последнее время, однако, интерес к объекту стала проявлять администрация города (а именно, Центральный район).
Андрей Савинков рассказал, что желание применить у себя систему мониторинга подвижных объектов изъявило более 10 предприятий Воронежской области, а также предприятия Краснодарского края и Белоруссии. Базовая комплектация системы контроля обойдется приблизительно в 9 тыс. рублей плюс ежемесячная плата за обслуживание.
Участники рынка оценивают проект «Созвездия» как достаточно перспективный, однако не считают разработку концерна особенно выдающейся. Гендиректор ООО «ИНТЕРА-М» (занимается спутниковой навигацией) Геннадий Пономарев выразил сомнения относительно успеха маркетинговой компании , хотя отметил, что близость предприятия к «Созвездию» станет здесь большим плюсом. «Проект хотят продвинуть, пользуясь именем концерна «Созвездие». Это правильный ход с учетом того, что сама разработка принципиально не отличается от тех, которые уже существуют», - считает господин Пономарев.
ОАО «Концерн «Созвездие» специализируется на создании систем и средств автоматизированного управления и связи, радиоэлектронного противодействия для тактического и стратегического звеньев управления МО и радиоэлектронного оборудования для других ведомств и народного хозяйства. Системы ГЛОНАСС и GPS не входят в компетенцию концерна. В начале 2007 года концерн завершил приобретение акций 12 предприятий оборонного комплекса, специализирующихся на разработке и производстве средств связи.http://www.abireg.ru/?idnews=3396&newscat=23

Как сообщает сайт предприятия, ФГУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение на финансирование проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производственно-технологической и экспериментальной базы ОАО «ИСС» для обеспечения производства космического аппарата «Глонасс-К».

На реализацию проекта ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» будет выделено 2 млрд. 37 млн. рублей из федерального бюджета в рамках ФЦП «Глобальная навигационная спутниковая система».
Техническое задание на модернизацию производственной базы ОАО «ИСС» для создания космического аппарата «Глонасс-К» было разработано специалистами предприятия. В план проекта включены работы по обновлению существующей производственно-экспериментальной базы, закупка современного металлообрабатывающего оборудования, реконструкция инженерных сетей. Одним из ключевых направлений использования полученных средств является создание и оснащение гальвано-химического цеха, который позволит объединить всё гальваническое и лакокрасочное производство ОАО «ИСС». Новое сооружение будет соответствовать самым современным требованиям безопасности, включая обеспечение утилизации, регенерации и нейтрализации особо опасных веществ. Его строительство позволит осуществить замену оборудования, освободить площади для расширения других производств и внедрить новые технологии.
В ближайшее время планируется объявить конкурс на поставку технологического оборудования для модернизации производственной базы ОАО «ИСС» и оснащения нового цеха.http://www.gisa.ru/52895.html

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#207  Сообщение Связной (С) » Пт 08 май, 2009 08:49 »

Приказ от 02.03.2009 № 31
Система тактовой сетевой синхронизации (ТСС) - технологическая система, используемая для обеспечения функционирования сетей электросвязи, состоящая из первичных эталонных источников (ПЭИ), в качестве которых могут использоваться стандарты частоты или приёмники сигналов навигационных систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... 22#p147602

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#208  Сообщение Связной (С) » Ср 13 май, 2009 04:56 »

ГЛОНАСС пойдет в массы

ОАО "Российский институт радионавигации и времени" (РИРВ), входящее в состав ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей", планирует в течение двух-трех месяцев выпустить на рынок частных пользователей партию ГЛОНАСС/GPS-приемников.

По словам заместителя генерального директора по научно-техническому развитию ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" Павла Созинова, по габаритам и внешнему виду новый навигатор-"наладонник" от РИРВ может составить конкуренцию китайским аналогам. "Аппарат уже прошел аттестацию, - отметил он. – И уже была выпущена пробная партия устройств".

В широкую продажу навигатор может поступить в течение двух-трех месяцев. Компания планирует выпустить пробную партию в 10 тыс. устройств. В случае ее успешной реализации компания готова наладить дополнительный выпуск устройств.

"Успех нового аппарата во многом зависит от модернизации нормативно-правовой базы, - рассказал репортеру ComNews Павел Созинов. – В частности от того, будут ли введены льготы на ввоз комплектующих для ГЛОНАСС/GPS-приемников. Сейчас пошлины на ввоз GPS-приемников в несколько раз ниже, чем на ввоз комплектующих. Это снижает конкурентоспособность российских навигаторов".

Стоимость двухстандартных устройств по-прежнему существенно выше, чем GPS-приемников, говорят производители оборудования. "Нам сложно конкурировать с китайскими аналогами, - отмечает директор по маркетингу КБ "Навис" Сергей Тихомиров. – Пока стоимость российского оборудования будет существенно выше, ему вряд ли удастся завоевать рынок. Тем не менее, мы продолжаем работу по созданию устройств для частных пользователей".

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#209  Сообщение Связной (С) » Ср 13 май, 2009 06:31 »

Насильно мил будешь
Роскосмос придумал, как продвинуть собственную систему спутниковой навигации «Глонасс»: запретить ввоз иномарок с навигаторами GPS, если они не будут способны принимать сигнал «Глонасс»


Необходимо, чтобы иномарки ввозились в Россию с уже установленными навигаторами, способными работать не только с американской системой GPS, но и с российской системой «Глонасс», заявил вчера руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов. «Если на автомобиле не установлен “Глонасс”-приемник, то ввоз автомобиля в страну либо становится невозможным, либо в несколько раз повышаются таможенные сборы», — цитирует Перминова «Интерфакс». Такие предложения, по его словам, Роскосмос направил в правительство. «Только так мы можем защитить отечественный рынок, российских производителей», — объяснил Перминов, при введении ограничений на ввоз «нужда заставит автовладельцев использовать нашу аппаратуру «Глонасс».

Сейчас установка системы «Глонасс» обязательна только для федерального транспорта, напоминает независимый эксперт по космической политике Андрей Ионин. Уже запущено 20 спутников, которые обеспечивают покрытие сигналом без разрывов всю территорию страны, добавляет он. Навигационной аппаратурой российской сборки, по словам Перминова, сегодня оборудованы 17% воздушных судов гражданской авиации, 23% морского и речного транспорта, 27% государственного автотранспорта и 28% железнодорожных составов. К 2011 г. навигационными средствами будет оснащено 100% государственного транспорта, пообещал Перминов.

Для гражданских автомобилей установка аппаратуры «Глонасс» пока не является обязательным условием. В проекте техрегламента о безопасности колесных транспортных средств (разработан Минпромторговли) указано, что автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны «предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации «Глонасс» или «Глонасс-GPS». Но обязывать всех автовладельцев поголовно устанавливать аппаратуру «Глонасс» министерство не собирается, объясняет его представитель. Не обсуждалось с Минпромторговли и ограничение ввоза или повышение таможенных пошлин на иномарки, не оборудованные такими устройствами, отмечает он.

«Технически возможно совместить в одном приемнике два чипа конкурирующих навигационных систем, — объясняет сотрудник компании — производителя навигационного оборудования, — вопрос, зачем автопроизводителям этим заниматься при уже существующей и отлаженной системе GPS».

Сейчас поставщик системы навигации для Mercedes — GPS, говорит представитель Daimler Елена Дивакова. До принятия закона производителям нужно прояснить целый ряд вопросов, уточняет она: например, как будет функционировать новая система с точки зрения покрытия сети, безопасности, комфорта, как отразится на конечной цене автомобиля.

Рынок автомобилей с встроенной системой навигации в России мизерный — таковых продается ежегодно не более 10 000, говорит директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив. В прошлом году в страну было импортировано 1,99 млн машин.

Желание Роскосмоса продвинуть свое изобретение вполне понятно, считает чиновник правительства, но вряд ли оно найдет поддержку: навигатор нельзя рассматривать как неотъемлемую часть автомобиля — это дополнительное устройство, которое устанавливается по желанию автовладельца. Иномарки, не оборудованные двойными датчиками, придется выделить в отдельную группу, которой должен быть присвоен отдельный код таможенной номенклатуры (только в этом случае пошлины на них могут отличаться от ввозных ставок для других автомобилей), добавляет чиновник Минэкономразвития. Обычно разделение одной группы товаров происходит по какому-то неотъемлемому признаку (например, объем двигателя у автомобиля), а устанавливать завышенные ставки на основе наличия или отсутствия допоборудования — совершенно непонятная идея, заключает он.

--------------------------------------------------------------------------------
Ведомости
13.05.2009, №85 (2355)
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /13/195268

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#210  Сообщение 5611 » Ср 13 май, 2009 12:32 »

запретить ввоз иномарок с навигаторами GPS, если они не будут способны принимать сигнал «Глонасс»

...«В России широко применяются бортовые блоки, совмещающие в себе модули ГЛОНАСС и GPS. Это сочетание повышает качество информации, поступающей на диспетчерский пульт. Модуль «АТ-ГЛОНАСС» делает систему позиционирования более гибкой и независимой, предоставляя возможность дооснащения техники, на которой уже был установлен GPS-приемник», – отметил исполнительный директор компании «Русские Навигационные Технологии» Иван Нечаев.http://www.rosbalt.ru/2009/04/17/634413.html

Между США, Россией, Европой и Китаем в ближайшие 10 лет, по прогнозам экономистов, развернется жесткая конкуренция на рынке услуг спутниковой навигации. Каждый из этой четверки намерен активно развивать свою систему спутниковой навигации. Но если у США система GPS для гражданского сектора уже развернута и работает довольно давно, то трем остальным участникам рынка лишь предстоит завершить свои проекты.
Однако, как показывают последние события, сделать это не так-то просто. Мало того, что многие спутниковые проекты сталкиваются с финансовыми сложностями, так зачастую конкуренты здесь еще не могут поделить между собой радиочастоты.
Именно так и случилось с Европой и Китаем. Китай намерен занять частоту для работы своей спутниковой системы Бейдоу, которую Европа намеревалась использовать для платных сервисов спутниковой системы Галилео. На уровне двусторонних консультаций Европа и Китай не смогли разрешить противоречие.

Отметим, что лбами Европа и Китай на спутниковой почве сталкиваются не в первый раз. Дело в том, что в 2003 году КНР, у которой тогда еще не было ясности с созданием своей навигационной системы, пожелала принять участие в разработке Галилео и вложила в создание спутников около 200 млн евро. Однако в 2007 году при обсуждении планов развития группировки интересами китайской стороны европейцы предпочли пренебречь, а позже не допустили Китай к ряду закрытых спутниковых разработок. В итоге Китай вышел из проекта, в а бюджете Галилео образовалась дыра, которую Евросоюз поспешил закрыть деньгами частных инвесторов, но уже из Европы.
По оценкам экспертов, на сегодня как китайский, так и европейский проекты спутниковой навигации пока далеки от завершения, но обе стороны работают над выводом новых спутников.
Согласно правилам Международного телекоммуникационного союза, право на использование той или иной частоты в глобальном масштабе выделяется той стране, которая первой начала использовать эту частоту, соответственно, позже все операторы и провайдеры беспроводных услуг связи уже должны сверяться по занятым частотам и убедиться, что их сети не забивают ранее развернутые системы.
Данное правило играет не в пользу Европы, так как при нынешнем положении дел Китай, скорее всего, первым начнет эффективное использование системы навигации, автоматом получив права на радиочастоты. Впрочем, Европа тоже может использовать этот же диапазон, но только если КНР даст на это согласие, что вряд ли.
Кроме того, некоторые страны ЕС, в частности Франция, убеждены, что после ввода Галилео в строй, Китай бросит массу сил на дешифрацию закрытых каналов передачи навигационных сведений европейской системы. Для Европы ситуация усугубляется еще и тем, что давний партнер в лице США также не даст согласие на занятие части своих частот. По этому фронту также прошли два раунда переговоров, которые завершились безрезультатно.
"Мы считаем, что Китай вел себя неправильно - он проводил собственные разработки и планировал занятие частот, не поставив в известность ни Европу, ни США, ни русских. Китайцы пришли к нам с парой деталей об их системе, а когда мы им объявили нашу позицию, согласно которой необходима кооперация, они отказались от нее", - рассказывает Пол Верхоэф, руководитель проекта Галилео при Еврокомиссии.
По его мнению, с технической точки зрения разделение частот было бы возможным, однако на практике оно вряд ли будет реализовано из-за коммерческой конкуренции систем.
В апреле представители Министерства наук и технологий КНР прибудут с официальным визитом в Мюнхен, где стороны еще раз попытаются достичь согласия еще до того, как на орбиту будут выведены три новых спутника Бейдоу.http://www.cybersecurity.ru/news/66846.html


Россия и Европа намерены сделать свои спутниковые навигационные системы ГЛОНАСС и «Галилео» взаимодополняемыми, сообщают «Вести».

В заявлении, подписанном главой «Роскосмоса» Анотолием Перминовым и руководителем Европейского космического агентства Жан-Жаком Дорденом говорится: «В ближайшей перспективе от экспертов технической рабочей группы ожидается дальнейшая проработка основных проблем совместимости и взаимодополняемости «Галилео» и ГЛОНАСС».
Кроме того, обе стороны желают продолжить взаимодействовать в области реализации функций поиска и спасения на навигационных спутниках и на наземном сегменте навигационных систем.
Первоначально проект «Галилео», рассматривался как противовес американской системе GPS. Его предполагалось запустить в 2008 году. На сегодняшний день годом запуска обозначен 2011, однако никто из участников проекта не может с уверенность подтвердить, что проект будет запущен и в 2011 году.
ГЛОНАСС, как и американская система глобального позиционирования GPS, предназначена для определения местоположения и скорости движения морских, воздушных и сухопутных объектов, в том числе и людей, с точностью до метра, оперативностью и надежностью. Предполагается, что системой смогут пользоваться не только военные, но и рядовые российские и иностранные граждане.
В будущем предполагается создание единых станций приема сигналов с российских спутников навигации системы ГЛОНАСС, а также популярной американской системы GPS и вводимой сейчас в эксплуатацию европейской Галилео.http://www.polit.ru/news/2009/03/18/spytnik.html

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#211  Сообщение Связной (С) » Ср 20 май, 2009 17:47 »

Правительство США: GPS грозит гибель, у ГЛОНАСС появился шанс
Недостаточное финансирование навигационной системы GPS в будущем может привести ее к краху, прогнозируют в американском правительстве. Для альтернативных систем навигации, в том числе российской ГЛОНАСС, это может стать шансом на прорыв, опасаются чиновники США.



Система глобального позиционирования GPS (Global Positioning System) близка к краху: серьезные проблемы она начнет испытывать уже в 2010 г., пишет Guardian со ссылкой на данные правительства США. Как сообщает издание, власти страны обеспокоены состоянием системы GPS, которая из-за возможных отключений и сбоев может начать предоставлять искаженные данные миллионам людей во всем мире.

Причиной для беспокойства является исследование Счетной палаты правительства США (US government accountability office, GAO), в ходе которого выявлено, что недостаточно эффективное управление спутниковой системой GPS и недостаточное ее финансирование могут привести к выходу из строя ее ключевых элементов в ближайшем будущем. Напомним, что система GPS с 1990-х годов находится в ведении ВВС США.

«Неясно, в состоянии ли ВВС запустить на орбиту новые спутники с тем, чтобы поддержать стабильную работу GPS, - говорится в отчете, представленном Конгрессу. - Если этого не произойдет, ситуация неблагоприятно отразится как на гражданских, так и на военных пользователях».

В отчете также говорится, что представители ВВС не сумели принять должных мер к поддержанию GPS в рабочем состоянии. Хотя в настоящий момент на апдейт 20-летней GPS системы израсходовано $2 млрд, в Счетной палате США посчитали, что задержки финансирования и перерасход средств ставят будущее системы глобального позиционирования под угрозу.


Американские чиновники опасаются, что ВВС США не сможет поддерживать стабильную работу GPS, что даст шанс альтернативным навигационным системам


ВВС США пытались осуществлять обновление спутников в соответствии с бюджетом и планом, но столкнулись с рядом серьезных технических трудностей, в том числе по вине подрядчиков. Первый заменяющий спутник GPS должен был быть запущен на орбиту еще в 2007 г., но запуск откладывался несколько раз и, скорее всего, состоится только в ноябре этого года.

В результате нестабильной работы спутников пользователи GPS могут получать неверно определенные координаты. Кроме того, сбой в системе повлияет на работоспособность мобильных сервисов геопозиционирования, год от года набирающих популярность.

Качественное падение GPS может сыграть на руку другим странам, в частности, способствовать развитию европейском системы Galileo, создание которой начнется в 2010 г., а также собственных навигационных систем России, Индии и Китая, расширяющихся год от года, говорится в отчете GAO.

Напомним, что совсем недавно в орбитальной группировке российской навигационной системы ГЛОНАСС как раз удалось устранить все технические неисправности. Ожидается, что в текущем году система пополнится шестью новыми спутниками и охватит полностью территорию земного шара.

Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /20/347811
CNews.ru: Главные новости 20.05.2009, 16:06:39

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#212  Сообщение Erlang » Пт 19 июн, 2009 15:14 »

ГЛОНАСС: первый спутник нового поколения будет запущен в 2010 году

Генеральный директор предприятия Информационные спутниковые системы им. акад. Решетнева Николай Тестоедов сообщил, что первый космический аппарат Глонасс-К будет запущен в декабре 2010 г. На авиакосмическом салоне в Ле-Бурже на заседании круглого стола по технологическому сотрудничеству Франции и России в авиационно-космической области он пояснил, что в 2010-2011 г.г. будут запущены два экспериментальных космических аппарата этого типа.
В настоящее время в составе орбитальной группировки системы ГЛОНАСС насчитывается 20 космических аппаратов, 18 из них используются по целевому назначению, - добавил Тестоедов. - В этом году мы запустим еще шесть космических аппаратов и доведем группировку до полного состава, что позволит обеспечить непрерывность навигационного сигнала в глобальном масштабе.

IT-daily

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#213  Сообщение Связной (С) » Пт 19 июн, 2009 15:17 »

"Глонасс-К" готовится к запуску

Первый космический аппарат серии "Глонасс-К" будет запущен в декабре 2010 г. После двух летных и двух зачетных запусков будет принято решение о целесообразности перехода группировки на борты нового поколения.
Генеральный директор, главный конструктор ОАО "Информационные спутниковые системы им. М.Ф. Решетнева" (ИСС) Николай Тестоедов не сомневается, что группировка российской глобальной навигационной системы связи ГЛОНАСС перейдет на спутники нового поколения. "В 2010-2011 гг. мы запустим два экспериментальных космических аппарата этого типа, а с 2012 г. пойдут аппараты полного состава", - рассказал он в ходе круглого стола по технологическому сотрудничеству Франции и России в авиационно-космической области, прошедшем на авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. Первый спутник "Глонасс-К" будет запущен в декабре 2010 г.

"Пока новые космические аппараты проходят испытания на заводе, а в 2010 г. начнутся летные испытания, - объясняет исполнительный директор некоммерческой организации Ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС Форум" Владимир Климов. – После двух летных и двух зачетных запусков будет принято решение о целесообразности перехода группировки ГЛОНАСС на спутники нового поколения". По словам начальника отдела по работе с прессой ИСС Светланы Башковой, если возникнет потребность, даже во время испытаний новые спутники могут использоваться для нужд группировки.
Сейчас в группировке ГЛОНАСС 20 спутников, два из них, самые первые, запущенные в 2003 г., временно выведены на техобслуживание. "Поскольку это первые аппараты, они могли бы уже давно выйти из строя, но, тем не менее, продолжают работать и исправно передавать сигнал", - отмечает Владимир Климов.

В этом году ИСС планирует запустить еще шесть аппаратов "Глонасс-М". "Первая тройка уже готова и проходит тестирование, вторая также находится в высокой степени готовности, - рассказала Светлана Башкова. – Все работы по ГЛОНАСС идут четко по плану".
Двадцать бортов в группировке ГЛОНАСС позволяют покрыть сигналом всю Россию, а двадцать четыре – весь мир

© ComNews
19.06.2009

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#214  Сообщение Связной (С) » Пн 22 июн, 2009 18:46 »

Петербургский завод "Навигатор", специализирующийся на радиооборудовании и оборудовании для ГЛОНАСС завершает техническое перевооружение производства. Государство инвестировало в новые производственные линии завода 65 млн руб., до конца года в завод инвестируют еще до 100 млн руб.

Новые производственные линии, ориентированные на создание печатных плат для ГЛОНАСС/GPS-приемников, закупленные на инвестированные государством средства уже запущены. "Диапазон возможностей нового оборудования включает в себя как монтаж на тонких (от 0,4 мм), так и на многослойных (до 4 мм) печатных плат и позволяет выпускать как малогабаритные так и крупные изделия. Оборудование также дает возможность успешно монтировать изделия сложной геометрической формы", - сообщает пресс-служба завода.

К 2011 г. планируется полностью переоснастить производственные линии предприятия, в том числе и станками с системами с ЧПУ (числовое программное управление). Финансирование завода осуществляется в рамках Федеральной целевой программы по развитию ГЛОНАСС.

Всего на ФЦП ГЛОНАСС с 2007 по 2011 г. планируется выделить 500 млн руб., помимо "Навигатора" финансирование также получат Российский институт радионавигации и времени, Роскосмос и Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения.

"Оборудование мы закупаем в рамках выделенных средств, выполняя задекларированную государственную стратегию по выводу экономики на инновационные рельсы, в сфере радиомикроэлектроники. До конца года в завод планируется инвестировать еще до 100 млн руб.", - рассказывает начальник отдела маркетинга "Навигатора" Андрей Данилов.

Мощность уже запущенных в работу линий составляет 350 тыс. изделий в год и в дальнейшем будет наращиваться. "Мы рассчитываем загрузить линии на 100%, и даже больше", - добавляет Андрей Данилов.

Досье ComNews

Завод "Навигатор" основан в 1949 г. К 1970 г. завод производил оборудование по следующим направлениям: Аппаратура передающих станций систем дальней радионавигации средневолнового , длинноволнового и сверхдлинноволнового диапазона; аппаратура приемоиндикаторного парка, предназначенная для высокоточного определения координат подвижных объектов; аппаратура системы единого времени страны высокой точности и высокоточные кварцевые, квантовые и водородные стандарты частоты и бортовые синхронизирующие устройства. После 1991 г. вплоть до 2001 г. завод находился в состоянии кризиса, в 2004 г. часть производственных площадей планировалось передать в собственность Петербурга. С 2007 г. "Навигатор" участвует в ФЦП по развитию ГЛОНАСС и финансируется государством.

ComNews
22.06.2009

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#215  Сообщение 5611 » Чт 25 июн, 2009 13:37 »

...Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) подлежат технические средства и системы, образцы вооружения, военная и специальная техника, предназначенные для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Перечень технических средств и систем, образцов вооружения, военной и специальной техники, а также транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.
К перечню технических средств и систем, образцов вооружения, военной и специальной техники, а также транспортных средств ВВ МВД России, подлежащих обязательному оснащению с 1 января 2011 года аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS относятся:... http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490511 ... 55051.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#216  Сообщение Erlang » Чт 25 июн, 2009 19:38 »

Может несколько "не патриотический" вопрос задам:
- А как за границами нашей Родины относятся к ГЛОНАСС?
Например:
- Внеочередной созыв НАТО постановил:
- Производителям систем определения координат в качестве резерва GPS использовать ГЛОНАСС.

Вроде не смешно.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#217  Сообщение Связной (С) » Ср 08 июл, 2009 14:08 »

Wi2Geo - Некая замена GPS в условиях плотной городской застройки.

AlexandrM
Форумчанин
 
Сообщения:
59
Зарегистрирован:
10 июл 2007

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#218  Сообщение AlexandrM » Чт 09 июл, 2009 12:24 »

5611 писал(а):К перечню технических средств и систем, образцов вооружения, военной и специальной техники, а также транспортных средств ВВ МВД России, подлежащих обязательному оснащению с 1 января 2011 года аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS относятся:... http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490511 ... 55051.html

А вот что по ссылке :
Аппаратура ГАЛС-С1 спутниковой навигации ГЛОНАСС/ORBCOMM - предназначена для работы в спутниковой сети ORBCOMM, включающей 29 спутников.
Международная спутниковая система Orbcomm компании Orbcomm Global обеспечивает глобальную передачу навигационных данных. Небольшие габариты и не высокая стоимость передаваемых навигационных данных позволяет использовать ГАЛС-С1 в горных районах и слабо развитой сети связи для навигационного обеспечения подразделений ВВ МВД РФ. Производитель - НПО ПРОГРЕСС.

т.е. передачей данных о координатах подвижных объектов для внутренних войск РФ будет заниматься на коммерческой основе иностранный оператор связи???

а вот и объяснение этому дальше по тексту статьи:
Испытания показали, что существующие спутниковые навигационно-мониторинговые системы не удовлетворяют проекту тактико-технических требований МВД России. Ни одна выпускаемая аппаратура ГЛОНАСС не имеет возможности работать в КВ (ВЧ) радиосети, которая составляет основу системы связи внутренних войск.

Выпускаемая НАП ГЛОНАСС не стыкуется с засекреченной аппаратурой связи, применяемой в специальных операциях внутренних войск. Существующие спутниковые навигационно-мониторинговые системы не интегрированы в качестве подсистемы в систему связи ЕИТКС МВД России, не взаимосвязаны с системами связи Вооруженных Сил, пограничной службой ФСБ Российской Федерации.

В ходе проведения спецопераций управление внутренними войсками осуществляется с использованием подвижных полевых узлов связи (ПУС), основу которых составляют командно-штабные машины (КШМ) и комплексные аппаратные специальной связи. Как правило, КШМ имеют все типы радиостанций, которые работают в различных диапазонах частот.

В настоящее время ни одна спутниковая навигационно-мониторинговая система не позволяет стыковаться не только с радиостанциями типа Р-168-5КН и Р-168-5УН1, но и КШМ (типа Р-142НС А). Ни одна спутниковая навигационно-мониторинговая система не обеспечивает возможность работы со спутниковыми каналами связи (Ямал-200 и т.п.).

:(

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#219  Сообщение Связной (С) » Чт 09 июл, 2009 18:22 »

Тем временем, "помощь" родному ГЛОНАСС:

Минпромторг предложил повысить пошлины на ввоз в Россию приемников GPS с 5% до 50%. Цель — стимулировать производство таких устройств в России. Пока российская продукция на порядок дороже импортной

Минпромторг разработал предложения по введению заградительных пошлин на импортные GPS-приемники (устройства, определяющие координаты с помощью спутника). Об этом рассказал вчера журналистам замминистра Юрий Борисов. Министерство предлагает увеличить пошлины с нынешних 5% до 50% от таможенной стоимости устройства, а пошлины на комплектующие для приемников GPS, наоборот, снизить. России нужно проводить более агрессивную таможенную политику, считает Борисов: «Не умеем делать сегодня что-то — должны быть нулевые таможенные пошлины. Научились что-то делать — ставим заградительные пошлины. Нужно создать преференции для нашего производителя» (цитата по «Интерфаксу»).
Прежде всего поддерживать нужно производителей приемников, принимающих сигнал российской навигационной системы «Глонасс», уточнил «Ведомостям» представитель Минпромторга. Это ведомство уже разработало проект соответствующего постановления правительства и отправило его на согласование в другие ведомства, в частности Минфин и Минэкономразвития, добавил он. Заключений от них пока нет.
Проект постановления о повышении пошлин на приемники GPS поступил, но заключение еще не подготовлено, говорит сотрудник Минэкономразвития. А сотрудник пресс-службы Минфина напомнил, что вопрос о пошлинах в ведении правительственной комиссии по таможенно-тарифной политике под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова. Вопрос будет вынесен на эту комиссию в конце июля, добавляет сотрудник Минэкономразвития.
Повышение пошлин — правильная мера, уверен заместитель гендиректора КБ «Навис» (производитель навигационного оборудования в «Глонасс/GPS») Алексей Воскобойников. Но поддержка отечественного производителя должна быть комплексной, считает он и приводит в пример опыт Евросоюза, где в 1998 г. было решено устанавливать GPS-системы на самолеты, летающие над этой частью света.
Нельзя противопоставлять рынок устройств «Глонасс/GPS» рынку GPS-устройств, считает бывший руководитель российского представительства E-Ten (производитель коммуникаторов Glofish) Михаил Фадеев. Приемник для навигатора «Глонасс/GPS» стоит сейчас $80-100, а для GPS-устройства — $7-10, отмечает он. Российские устройства с введением новых пошлин не станут дешевле, зато импортные подорожают, делает он вывод. Понижение пошлин на комплектующие вряд ли стимулирует производство в России конкурентоспособных GPS-устройств, сомневается PR-директор ассоциации РАТЭК Антон Гуськов: неоспоримое преимущество все равно у Китая.

Работает ли сейчас система «Глонасс» для обычных пользователей — неясно, добавляет он, а продажи GPS-навигаторов, если пошлины увеличатся до 50%, из легальных превратятся в серые. Гуськов призывает не менять правила ввоза GPS-устройств, а систему «Глонасс» развивать за счет заказов ведомств и госпредприятий.

Инициатива Минпромторга может привести также к подорожанию мобильных телефонов, беспокоится Фадеев: ведь GPS-модуль — неотъемлемая часть многих моделей. Пошлины на телефоны с GPS поднимать не предполагается, успокаивает представитель Минпромторга.-
--------------------------------------------------------------------------------
Ведомости 09.07.2009, №125 (2395)
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /09/204177

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Полный ГЛОНАСС

Сообщение:#220  Сообщение MNOGO » Пт 17 июл, 2009 17:45 »

ГЛОНАСС нужны иностранные спонсоры
Аппаратура для российской глобальной навигационной спутниковой системы не выдерживает конкуренции
2009-07-17 / Виктор Литовкин


Проблемы российской Глобальной спутниковой навигационной системы (ГЛОНАСС) продолжают волновать политиков, специалистов и общественность страны. Регулярные обещания, раздающиеся на самом высоком правительственном уровне, о том, что наша система составит конкуренцию американской GPS уже в нынешнем, 2009 году, что она будет крайне необходима не только для армии, но найдет свое применение в повседневной жизни, в коммерческом использовании, а также будет востребована водителями большегрузного и личного транспорта, рыбаками и охотниками, продолжают расходиться с жизненными реалиями. Об этом в минувший вторник, 7 июля, говорили и на круглом столе в Совете Федерации России, посвященном функционированию этой системы.

http://nvo.ng.ru/realty/2009-07-17/3_glonass.html

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6