Страница 4 из 22

СообщениеДобавлено: Чт 28 июн, 2007 09:30
GonZO

СообщениеДобавлено: Пн 23 июл, 2007 16:52
5611
Первые заказчики ГЛОНАССа

- МВД России заинтересовано в участии иностранных производителей автомобилей в разработке нового образца патрульного автомобиля


Российские власти придумали еще один способ сделать российскую спутниковую навигационную систему популярной. Для того чтобы российские автолюбители пользовались нашей системой, а не американской GPS, предлагается устанавливать в принудительном порядке приемники ГЛОНАСС во все отечественные автомобили.

Как заявил на заседании коллегии Минтранса РФ заместитель министра Евгений Москвичов, такой приемник обойдется покупателю нового автомобиля примерно в $200. Еще, по словам замминистра, которые приводит агентство «Прайм-ТАСС», за использование навигационной системы будет взиматься абонентская плата — около $8-10 в год. Москвичов не исключил, что эти деньги придется платить во время прохождения техосмотра автомобиля. Также, выступая на заседании коллегии, он подчеркнул, что приемники российской ГЛОНАСС будут работать и с американской навигационной системой GPS: таким образом, российские автовладельцы смогут пользоваться своими приемниками и на территории иностранных государств.

К работе над проектом обещают подключиться в еще одном ведомстве. В связи с запуском системы ГЛОНАСС Роскартография намерена завершить до 2010 года создание цифровых навигационных карт (они будут находиться в открытом доступе) масштабом 1:50000 и 1:100000 для всей территории России.

В министерстве рассказали, что собираются заключить договоры и с иностранными компаниями, занимающимися сборкой автомобилей в СНГ. В пресс-службах АвтоВАЗа, ГАЗа и российских представительств Mazda и BMW сообщили, что не получали каких-либо коммерческих предложений по установке приемников ГЛОНАСС.

Однако, по мнению аналитика агентства J`son & Partners Сергея Савина, иностранные производители вряд ли захотят переводить на ГЛОНАСС даже автомобили, собираемые в России, так как это повлечет дополнительные издержки. К тому же ГЛОНАСС, по мнению эксперта, уступает куда более популярной GPS в точности позиционирования. Правда, конкретные данные по точности позиционирования объектов системой ГЛОНАСС он привести не смог. Савин полагает, что отечественная система, прежде всего, будет использоваться на общественном транспорте и в госструктурах.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что у ГЛОНАСС минимальные шансы на успех. По его мнению, российские производители потребительской техники слишком сильно отстают от своих коллег из других стран, и не смогут разработать удобное для потребителя устройство навигации. Муртазин также отмечает, что ГЛОНАСС тратит больше времени на обработку запроса, чем GPS, хотя по точности позиционирования система сопоставима с GPS.

Правда, разработчики российской системы говорят, что ее абонентские устройства смогут работать и с мировой системой GPS. Поэтому проблемы российской спутниковой группировки могут не так сильно сказаться на развитии системы. Однако в этом случае возникает вопрос, зачем автолюбители будут выбирать российские приемники, если GPS-устройство можно уже давно легко купить в России. Для успеха ГЛОНАСС нужно будет продавать ее устройства по весьма низким ценам. Однако, по мнению ряда экспертов, для этого придется серьезно дотировать российских производителей.

http://prm.ru/?ext_news=8233

СообщениеДобавлено: Пн 23 июл, 2007 17:29
PsevdoS
предлагается устанавливать в принудительном порядке приемники ГЛОНАСС во все отечественные автомобили...
...на передней панели - между микрофоном записывающего устройства и эмблемой "Единой России". :)

СообщениеДобавлено: Пн 13 авг, 2007 06:16
Erlang
Питер: вневедомственная охрана вооружилась ГЛОНАСС

В Санкт-Петербурге запущен пилотный проект по оснащению патрульных машин управления вневедомственной охраны приемниками для определения координат с использованием отечественной системы ГЛОНАСС. Проект реализуется при участии группы компаний «Аркан», выступившей разработчиком нового решения, в котором система GPS сочетается с российскими разработками. По замыслу создателей, это должно повысить точность работы системы.

Как сообщил CNews заместитель руководителя ГК «Аркан» Александр Ильин, в основе технологической платформы системы лежат разработки Санкт-Петербургского военного университета связи им. Буденного. В 2003 г. на межведомственном совещании Министерства информационных технологий и связи и Министерства внутренних дел, прошедшего под председательством Леонида Реймана и Бориса Грызлова, была рассмотрена концепция определения координат подвижных объектов с помощью системы спутниковой навигации и ее перспективы для внедрения в органах внутренних дел.

Проект был реализован в ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в течение 2005 - 2006 гг., и на данный момент в его рамках оборудовано более тысячи автомобилей милиции и около трех тысяч автомобилей физических лиц. Пилотный проект осуществляется на базе созданного в Петербурге в 2003 г. мониторингового центра управления нарядами ГУВД, развернутого на технологической платформе «Аркана», и является следующим этапом построения единой системы обеспечения безопасности жизнедеятельности Петербурга. Система передает полученные координаты по защищенному гарантированному каналу радиосвязи с отражением их на карте города в мониторинговом центре.

Также, по словам г-на Ильина, разработка нового решения связана с тем, что правительство РФ рассматривает развитие национальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС как приоритетное направление в рамках стратегической задачи обеспечения безопасности. «Новые двухсистемные приемные устройства ГЛОНАСС/GPS позволяют достичь точности определения координат 1-5 метров, а в перспективе — до нескольких сантиметров», — говорит он.

Линейка технических решений находится в зависимости от нужд заказчика и предполагает ценовой разброс от 7-10 тыс. руб. до $2 тыс. Стоимость приемных устройств системы ГЛОНАСС в настоящее время примерно на 30% выше, чем GPS, обходившееся в 10 тыс. руб., из-за отсутствия налаженного серийного производства. Пока приемники ГЛОНАСС изготавливаются всего на четырех российских предприятиях.

Коммерческий директор «Аркана» Александр Губин добавляет, что компания будет ориентироваться на результаты пилотного проекта и ожидать окончательного решения ГУВД через 3 месяца. «Хочется подчеркнуть, что мы обладаем ресурсами, позволяющими перейти к комплексному оснащению патрульных машин не только для ГУВД СПБ, но и Москвы», — отмечает он.

Кроме того, планируется наладить систему взаимодействия правоохранительных органов и поставщиков спутниковых систем безопасности в рамках задачи снижения угонов автотранспорта, в котором немаловажную роль играет технологический аспект на уровне контроля и управления силами и средствами милиции.

Участники рынка отмечают, что за последние 1,5 года количество удавшихся угонов автомобилей значительно возросло. По данным заместителя директора Северо-Западного регионального центра СК «РЕСО-Гарантия» Дениса Попова, в первом полугодии 2007 г. у клиентов этой страховой компании было осуществлено 42 попытки угона автомобилей, оборудованных спутниковыми противоугонными системами, из которых 25 оказались удачными.

По словам анонимного источника CNews на рынке, текущая статистика угонов машин говорит о приходе профессиональных, технически подкованных угонщиков. «Необходим поворот рынка к специальным устройствам, а также сотрудничеству с правоохранительными органами, в рамках которого какая-то часть транспортных средств, интересная черному рынку, будет интегрирована в одну систему мониторинга», — говорит он.

На сегодняшний момент «глушение» GSM-канала — это основная проблема для противоугонных операторов, так как у них отсутствует альтернатива GSM-связи.

«Глушилки» стоимостью в $200 глушат GSM-канал, по которому охранное оборудование, установленное на машине, должно передавать «тревожный сигнал» и координаты месторасположения автомобиля, полученные от GPG-приемника, входящего в комплект оборудования. В случае полного успешного глушения GSM-канала никакие сигналы с машины не уйдут, в крайнем случае, охранная система сможет отправить последнюю SMS с координатами машины, которые за время угона — а оно составляет в среднем около 15 минут — уже не помогут ее найти, так как машина будет уже далеко от указанных координат.

О необходимости применения дублирующего канала для передачи сигналов тревоги говорит начальник технического отдела УВО при ГУВД по Санкт-Петербургу и ЛО Александр Красилич: «Охранная система — это система, которая гарантирует доставку сигнала до правоохранительных органов. GSM — это информационная система, неприемлемая для защиты автомобилей».

Пока существует ситуация, когда охранный оператор имеет современные технологии оповещения, а милиция работает по звонку через стационарный аналоговый телефон оператора дежурной части, говорить о снижении риска угонов не приходится, отмечают в «Аркане». «Новые технологии спутниковых систем ничего не дадут, и машины будут по-прежнему угоняться, если у милиции не будет современного технологического оснащения, принципиально меняющего всю систему их работы. Это очевидный путь к снижению угонов автомобилей и других правонарушений, связанных с посягательством на имущество и жизнь граждан», — считает г-н Губин.

Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /10/262207

СообщениеДобавлено: Пн 13 авг, 2007 06:21
Erlang
GonZO писал(а):я валялся.

Зато можно в Рукопашной борьбе применить...

СообщениеДобавлено: Пн 13 авг, 2007 06:26
Erlang
5611 писал(а):Российские власти придумали еще один способ сделать российскую спутниковую навигационную систему популярной. Для того чтобы российские автолюбители пользовались нашей системой, а не американской GPS, предлагается устанавливать в принудительном порядке приемники ГЛОНАСС во все отечественные автомобили.

Новый пункт в ПДД:
- Езда без Глонасса - безвременное лишение прав!
О чем говорить?

5611 писал(а):приемники российской ГЛОНАСС будут работать и с американской навигационной системой GPS

Как всегда у нас:
Глонасс основной приемник, ну а некий GPS резервный - чтоб их не обидеть...

А кто работать будет???

СообщениеДобавлено: Пн 13 авг, 2007 06:30
Erlang
Erlang писал(а):«Охранная система — это система, которая гарантирует доставку сигнала до правоохранительных органов. GSM — это информационная система, неприемлемая для защиты автомобилей».

Что мешает GPS прикрутить?

Как Маршал сказал по ТВ:
- Чем дороже система, тем проще открыть... :super1:

СообщениеДобавлено: Пт 17 авг, 2007 14:27
Erlang
ГЛОНАСС может заменить интернет-выборы

Россиянам еще не скоро представится возможность испытать на себе все преимущества голосования через интернет. Опыт Эстонии на этом поприще убедил ЦИК в том, что время для интернет-голосования еще не пришло. Интересно, что Россия, возможно, и не будет перенимать опыт соседей, а приступит к внедрению более "продвинутых" систем: например, на основе ГЛОНАСС.

Как решила Центральная избирательная комиссия, в ближайшем будущем россияне не смогут голосовать через интернет. Об этом сообщил председатель ЦИК России Владимир Чуров, заявив, что интернет-голосование начнет применяться тогда, когда «исчезнет последний хакер и когда система интернета будет столь же надежной, как и бумажный подсчет голосов», сообщает РИА "Новости". Интересно, что г-н Чуров вообще считает, что интернет-системы реализовывать не стоит, а лучше сразу перейти к более совершенным, по его мнению, методам. Речь может идти об использовании системы ГЛОНАСС, но подробностей пока не раскрывается. ЦИК уже рассматривает возможность проведения голосования с помощью этой системы, а к ее более подробному рассмотрению должен прийти уже после федеральных выборов 2007-2008 гг.

Одной из причин такого однозначного решения по поводу интернет-голосования, по словам г-на Чурова, стал анализ результатов эксперимента, проведенного в Эстонии. Однако стоит отметить, что в республике успешное тестирование интернет-системы для голосования прошло еще в начале 2005 г. в ходе пробного опроса жителей эстонской столицы о месте установки монумента Свободы, в котором участвовало более 700 человек. Тем не менее, глава ЦИК считает, что опыт Эстонии поставил больше вопросов, чем дал ответов.

Что же касается России, то из возможных для участия в избирательном процессе современных систем у нас наибольшее распространение пока получают основанные на SMS. Так, в отдельных регионах России уже были реализованы SMS-трансляции, позволяющие следить за ходом выборов практически в интерактивном режиме. Система, получившая название «Мобильный портал» и представленная на CeBIT-2007, позволяет получать SMS с информацией о партийных списках, кандидатах, итогах голосования.

Специалисты считают, что проблемы, препятствующие массовому внедрению системы интернет-голосования, действительно существуют. «Чтобы осуществлять голосование через веб-интерфейс, необходимо однозначно идентифицировать каждого голосующего, - отмечает Сергей Шалманов, аналитик CNews Analytics. - В настоящее время голосование через веб-интерфейс с домашних либо рабочих ПК было бы возможно с применением специализированных устройств с высокой степенью достоверности идентификации избирателя, возможно, в комплексе с введением специального пароля».

По мнению эксперта, для этих целей можно было бы использовать, например, электронные USB-ключи eToken или иные устройства, подсоединяемые к ПК и однозначно идентифицирующие пользователей. Г-н Шалманов отмечает, что использование только ключей или только длинных шифров для идентификации пользователя представляется менее безопасным именно для целей получения достоверных данных при проведении всероссийского голосования.

«Но однозначная идентификация каждого избирателя при голосовании через интернет - это лишь одна сторона проблемы, вторая - это приведение в соответствие требованиям времени действующего блока законодательства, регулирующего применение ИТ для осуществления юридически значимых действий, в том числе для проведения выборов, - заключил Сергей Шалманов. Также отдельной, весьма непростой задачей является разработка ПО, которое способно будет обеспечивать голосование через веб-интерфейс и работать без каких-либо сбоев».

Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /15/262665

СообщениеДобавлено: Пт 17 авг, 2007 14:38
Erlang
Erlang писал(а):Речь может идти об использовании системы ГЛОНАСС, но подробностей пока не раскрывается. ЦИК уже рассматривает возможность проведения голосования с помощью этой системы, а к ее более подробному рассмотрению должен прийти уже после федеральных выборов 2007-2008 гг.

Вживят модуль Глонасс в биопаспорт им. РЛД

В момент голосования Избератель достает паспорт и направляет его фотографией в сторону Кремля делая 3 раза :ku:

В момент голосования необходимо радоваться :-P

СообщениеДобавлено: Пт 17 авг, 2007 15:19
Ura
Erlang писал(а):
5611 писал(а):Российские власти придумали еще один способ сделать российскую спутниковую навигационную систему популярной. Для того чтобы российские автолюбители пользовались нашей системой, а не американской GPS, предлагается устанавливать в принудительном порядке приемники ГЛОНАСС во все отечественные автомобили.

Новый пункт в ПДД:
- Езда без Глонасса - безвременное лишение прав!
О чем говорить?


Все проще - некоторые страховые компании стали отказывать в страховании ТС свыше определенной стоимости, если на них не установлено что-нть спутниково-охранное.
А без страховки, соотв., не дадут ни кредит ни лизинг. Естественно, что при установке дают добрую скидку по КАСКО.

Главное, чтоб теперь это все не отлиберализировали по самое небалуйся.

СообщениеДобавлено: Пт 24 авг, 2007 08:38
5611
Мининформсвязи издало приказ о преимущественном использовании системы ГЛОНАСС в оборудовании беспроводного радиодоступа

МОСКВА, 22 августа. /ПРАЙМ-ТАСС/. Министерство информационных технологий и связи внесло изменения в Правила применения оборудования радиодоступа. Изменения внесены приказом от 30 июля 2007 г N 93 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в оборудовании радиодоступа для беспроводной передачи данных в диапазоне от 30 МГц до 66 ГГц".

Приказом определено внести в Правила применения оборудования радиодоступа. Часть I. Правила применения оборудования радиодоступа для беспроводной передачи данных в диапазоне от 30 МГц до 66 ГГц /утверждены приказом Мининформсвязи от 13.02.2007 N 19/, следующие изменения:

"1.1 Пункт 19 изложить в следующей редакции: "При наличии в составе оборудования радиодоступа для БПД приемников глобальной системы местоопределения /GPS/ и глобальной навигационной спутниковой системы /ГЛОНАСС/ обеспечивается преимущественная возможность работы с системой ГЛОНАСС.".

"1.2. Пункты 20, 21 исключить."

Приказ должен пройти регистрацию в Минюсте России.

В предыдущей редакции пункты 19-21 гласили:

"19. При применении в оборудовании радиодоступа внешней синхронизации от спутниковых систем в качестве источника внешней синхронизации используется глобальная навигационная спутниковая система /ГЛОНАСС/."

"20. Допускается использование спутниковой глобальной системы местоопределения /GPS/ в качестве резерва при условии обеспечения приоритетного использования сигналов системы ГЛОНАСС в комбинированных приемниках ГЛОНАСС/GPS. Приемники ГЛОНАСС /либо комбинированные приемники ГЛОНАСС/GPS/, входящие в состав оборудования радиодоступа для БПД, выпускаются российской фирмой-производителем."

"21. При наличии в оборудовании радиодоступа для БПД комбинированного приемника ГЛОНАСС/GPS по выбору оператора обеспечивается работа оборудования в режиме ГЛОНАСС."
http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 45&ct=news

СообщениеДобавлено: Пт 24 авг, 2007 08:45
Erlang
5611 писал(а):"1.1 Пункт 19 изложить в следующей редакции: "При наличии в составе оборудования радиодоступа для БПД приемников глобальной системы местоопределения /GPS/ и глобальной навигационной спутниковой системы /ГЛОНАСС/ обеспечивается преимущественная возможность работы с системой ГЛОНАСС.".

А что означает: ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ?
GPS в качестве резерва?

Тогда РЛД повторил свой Приказ 1999 года :ovacia:

СообщениеДобавлено: Пт 24 авг, 2007 08:49
Erlang
Ura писал(а):Все проще - некоторые страховые компании стали отказывать в страховании ТС свыше определенной стоимости, если на них не установлено что-нть спутниково-охранное.
А без страховки, соотв., не дадут ни кредит ни лизинг. Естественно, что при установке дают добрую скидку по КАСКО.

А в Договоре наверное прописали:
Страховка распространяется ТОЛЬКО на территорию действия системы ГЛОНАСС :sneky:
Иначе все начнут машины перегонят в "мертвые" зоны на территории РФ...

СообщениеДобавлено: Пт 14 сен, 2007 04:47
Связной (С)
Российская система ГЛОНАСС заработает в конце 2007 г. Об этом сообщил президент России Владимир Путин на встрече в Белгородском госуниверситете, передает ИТАР-ТАСС.
Ректор БелГУ Дмитрий Дятченко рассказал главе государства разработке белгородских ученых - технологии экологического мониторинга, которая позволяет оценивать воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. "Этот комплекс по сути готовит новое качество жизни для россиян, - подчеркнул ректор БелГУ. - Сейчас, к сожалению, мы пользуемся в этой системе американскими спутниками, но ждем отечественную систему ГЛОНАСС".

"В конце этого года система должна заработать в России", - пообещал В.Путин.

13 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/


ЗЫ а где тема "ГЛОНАСС - быть!"?! (Темы, которую вы запросили, не существует.)

СообщениеДобавлено: Пт 14 сен, 2007 05:58
Erlang
Связной (С) писал(а):"В конце этого года система должна заработать в России"

Так, по сообщению СМИ, после неудачного запуска ракеты, вроде японцы, все силы бросили на реализацию этого контракта, а ГЛОНАСС отложили...

СообщениеДобавлено: Пт 14 сен, 2007 06:11
Связной (С)
...авария ракеты-носителя "Протон-М", которая должна была вывести на орбиту японский спутник связи, произошла из-за отказа рулевых машин. Из-за этой аварии вступает в силу запрет на запуск этих ракет, предусмотренный российско-казахским соглашением.
...
Кроме того, запреты на запуски с космодрома будут вводиться в тех случаях, если президент Казахстана Нурсултан Назарбаев будет в это время совершать свои поездки по окрестным регионам страны.

Это решение правительство приняло в связи с тем, что именно 6 сентября Нурсултан Назарбаев находился в рабочей поездке по Карагандинской области и, по мнению премьер-министра страны Карима Масимова, его жизни вполне могла угрожать опасность. Впредь запуски ракет с Байконура будут согласовываться со службой охраны президента.

Между тем, во время поисков в районе падения "Протона" найдено сопло от двигателя третьей ступени ракеты и еще около 20 ее фрагментов. Согласно анализам почвы в местах, где упали элементы третьей ступени ракеты и разгонного блока, предельно допустимая концентрация ракетного топлива гептила превышает от 1100 до 5200 раз.

Российская сторона уже приступила к проведению детоксикации на участках падения фрагментов "Протона".


ТОКИО, 6 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Японский оператор спутниковой связи JSAT Corp. оценивает свой ущерб от потери телекоммуникационного спутника JCSAT-11 как незначительный. Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе японской корпорации.

Российская ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и японским спутником связи стартовала с Байконура в 02:43 мск. Однако возникла нештатная ситуация, результатом которой стало невыведение космического аппарата на орбиту.

Как объяснили в корпорации JSAT, "сам спутник был застрахован, также как и имеется страховка на случай неудачного запуска". "Новый аппарат должен был сменить уже работающий на орбите, однако и прежний функционирует надежно, поэтому негативных последствий для обеспечения связи и вещания не будет", - заявили в пресс-службе.


Но что репутация подмочена, это да, будут исправлять всеми силами...

СообщениеДобавлено: Пт 14 сен, 2007 06:32
Erlang
От редакции: Пределы торга

11.09.2007, №170 (1944)

Байконур, туркменский газ, база Черноморского флота — эти и другие объекты российских интересов, находящиеся за границами страны, стали в последнее время предметом торга с партнерами по СНГ. Впрочем, возможность торга для них имеет пределы.

Ракета-носитель «Протон-М» с коммерческим японским спутником JCSAT-11 на днях потерпела аварию, ее обломки упали в 40 км юго-западнее города Джезказган. Правительство Казахстана уже запретило запуски «Протонов» всех модификаций до выяснения обстоятельств аварии. В соответствии с договоренностями между странами Россия заплатит за экологический ущерб (содержание гептила — ракетного топлива — на месте падения превышает норму от 1100 до 5200 раз, заявил вчера глава МЧС Казахстана Виктор Храпунов. Размер ущерба еще будет определяться). Но этим дело не ограничится: возмущение премьера Карима Масимова вызвал тот факт, что пуск состоялся в то время, когда в Джезказгане был президент Нурсултан Назарбаев. Казахи решили запрещать любой запуск, если в это время президент будет посещать регион, находящийся на траектории полета ракеты. В дальнейшем с российской стороной планируется согласовать меры «по обеспечению безопасности президента Казахстана во время запусков с космодрома Байконур».

Эти заявления, видимо, призваны сигнализировать, что власти Казахстана собираются предъявить российской стороне серьезные претензии. Они будут выражены в деньгах. Сейчас аренда космодрома обходится России в $115 млн в год. Между тем только нынешний пуск «Протона» был застрахован на $300 млн. Роскосмос получает от коммерческих пусков значительные средства, и власти Казахстана хотели бы, чтобы они делились «справедливее». Некоторый маневр для давления есть: временный запрет на пуски может скорректировать планы России. До конца 2007 г. планировалось четыре запуска «Протонов» с иностранными спутниками и аппаратами ГЛОНАСС, за развитием которой так пристально следит Владимир Путин.

О том, что казахи на этот раз будут требовательнее, чем обычно, говорит пример из другой отрасли: недавно правительство приостановило работы на крупнейшем в стране нефтяном месторождении. Консорциуму AgipKCO, занятому разработкой Кашагана, предъявлены экологические претензии. Ранее власти Казахстана заявили о необходимости пересмотра СРП с участниками консорциума из-за переносов сроков начала добычи и роста издержек.

Жесткая позиция объясняется в том числе планами правительства по экспорту нефти, которые находятся под угрозой, и непростой финансовой ситуацией (Казахстан оказался чувствителен к мировому кризису ликвидности из-за больших внешних займов местных банков и растущего дефицита счета текущих операций).

Однако в торговле с Россией по поводу платы за Байконур у казахстанских властей есть серьезный ограничитель. Безусловно, Байконур — космодром с уникальными для России характеристиками, которые невозможно воспроизвести в Плесецке или Свободном (прежде всего из-за удаленности от экватора). Но если Россия откажется от аренды, Казахстану не удастся продать Байконур никому другому. В середине 1990-х такие попытки предпринимались, и безуспешно. Так что договор аренды, недавно продленный до 2050 г., будет действовать, а цена, вероятно, увеличится, но ненамного.

Проблема Байконура напоминает похожие проблемы, в последнее время возникающие в отношениях России с соседями, перенявшими у нее рыночный подход к отношениям. Например, Украина пытается пересмотреть договор о размещении в Севастополе базы Черноморского флота (действует до 2017 г.), но пока безуспешно: у России много рычагов влияния на Украину, начиная от газового и заканчивая политическим (Янукович). Туркмения претендует на увеличение цены за газ, покупаемый у нее «Газпромом», угрожая продавать его и в Китай, и в Европу. Однако Китай не готов платить больше нынешней цены «Газпрома», да и трубопроводов в Европу и Китай у Туркмении пока нет. От российских трубопроводов зависит и Казахстан.

Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /11/132491

ГЛОНАСС завис

Авария российской ракеты-носителя "Протон", случившаяся на прошлой неделе, стала поводом для запрета полетов всех модификаций этих носителей. Под вопросом оказались коммерческие запуски с миллионными контрактами, но самое главное - не ясна ситуация с пуском трех космических аппаратов для национальной навигационной системы ГЛОНАСС. Орбитальная группировка должна была пополниться еще тремя спутниками уже в октябре. Если график будет сорван - ГЛОНАСС так и останется в полуинвалидном состоянии на неопределенное время.

Основу национальной навигационной системы ГЛОНАСС составляют 24 космических аппарата. Именно в таком составе она должна была обеспечивать в первую очередь военные задачи, когда принималась в эксплуатацию в 1993 году. По замыслу создателей спутники, двигаясь над поверхностью Земли в трех орбитальных плоскостях, равномерно разнесенные на круговых орбитах на высоте 2000 км, обеспечивают точность координат. Есть еще наземный комплекс управления ,который обеспечивает функционирование группировки, непрерывно уточняет орбиты спутников, формирует и выдает на борт временные программы, команды управления и специальную информацию. Комплекс включает в себя центр управления и сеть станция измерения и контроля. Сюда же входит и сегмент потребителей ,включающий специальные средства, установленные на подвижных объектах для приема навигационных сигналов со спутников ,проведения баллистических и орбитальных расчетов, координатной привязки ракетных комплексов и боевых позиций войск. И последнее звено - ракетно-космический комплекс для запусков.

Если группировка "живет" неполным коллективом - до 18 аппаратов, непрерывная спутниковая навигация возможна только на территории России. На остальной части планеты перерывы в навигации составляют до полутора часов. То есть по несколько часов в сутки космический "поводырь" слепнет и не в состоянии указать путь тем, кто так в нем нуждается в подлунном мире. Такая ситуация критична особенно тогда, когда обостряется военно-политическая ситуация. Ведь это значит, что ГЛОНАСС становится бесполезной дорогостоящей игрушкой, которая не сможет помочь в проведении войсковых операций. При организации взаимодействия подразделений и частей, работающих по цели, месту и времени гарантировать слаженную работу как единое целое уже невозможно, для этого нужна в буквальном смысле космическая точность. Высокоточное оружие, электронная начинка которого тоже привязана к глобальному позиционированию, также становится чем-то вроде красивого муляжа в стиле "милитари".

Для сравнения в американской системе Джи-пи-эс - аналоге ГЛОНАСС - работает 30 спутников. Именно такое количество может обеспечивать стопроцентную точность в навигационном обеспечении. Основные решения по Джим-пи-экс принимает Президент и Конгресс. Ежегодно провозглашается курс на сохранение США позиций как мирового лидера в области глобальной навигации. Кстати, хотя хозяин системы Пентагон, военная составляющая в использовании Джи-пи-эс равна всего 2 процентам, 90 процентов - используется для наземного транспорта. Таким образом, ежегодно Минобороны возвращает в государственную казну миллиарды долларов. Карманные спутниковые приемники - привычны как портативные плееры.

В нашей стране навигационная группировка пополнялась совсем не с космическими скоростями. В 2003 году запустили один аппарат, в 2005 - два, в 2006 - три. В идеальном варианте для полноценной работы на орбите должно работать не 24 спутника, а 30. Пять нужны как резервные для плановых и незапланированных работ по обслуживанию аппаратов.

Президент Владимир Путин дал указ наращивать темпы не по чайной ложки в час, а с заметным ускорением. Но не тут то было. Даже высокопоставленный наказ может так и почить в бозе. Мало того, что в этом году вместо шести запланированных аппаратов в космос должны отправиться только три. Но и они из-за аварии теперь под вопросом. Как нам заявили представители ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, пуск готовится пока по октябрьскому графику, его официально никто не переносил и не отменял. Аппараты, которые в соответствии с технологией отправляются по три в одной кассете, проходят предполетные испытания. Но, конечно же, их судьба сейчас в руках следственной комиссии. И хотя в нее входят представители обеих стран, в конечном итоге решение о том будет ли открыт космос для «Протонов» зависит от Казахстана. Предыдущий раз когда «Протонам» запретили полеты после аварии со спутником Арабсат, табу продлилось полтора месяца. Сколько сейчас понадобится времени для заключения комиссии неизвестно. Однако Казахстан неоднократно заявлял ,что может приостановить пуски «Протонов» из-за участившихся аварий в последние годы. Ущерб подсчитывается скрупулезно ,вплоть до того сможет ли эта земля быть пригодной для скотоводства. Сумеет ли Россия уговорить соседей будет зависеть и от суммы компенсаций.

http://newtimes.ru/news/2007-09-10/2007-09-10-15

Из-за аварии «Протона» будет отложен запуск спутников ГЛОНАСС


06.09.2007 17:09

МОСКВА, 6 сентября (АНН). Развертывание орбитальной группировки спутников системы ГЛОНАСС может быть отложено на значительный срок из-за аварии ракеты-носителя «Протон-М» и последовавшего за этим запрета Казахстана на запуски с Байконура ракет-носителей «Протон».

Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС — аналог американской системы GPS — используется для обеспечения навигационной информацией и сигналами точного времени наземных, морских и космических потребителей. Аппараты ГЛОНАСС должны быть доставлены на космодром 10 сентября. Предполагалось, что уже в этом году система будет полностью укомплектована – до 18 космических спутников и выйдет на проектную мощность.

"В октябре и декабре 2007 года планировалось, что ракета-носитель "Протон-К" выведет на орбиту шесть космических аппаратов ГЛОНАСС. Однако, в связи с аварией и последующим запретом Казахстана на запуски с Байконура ракет-носителей «Протон», эти планы будут пересмотрены», - заявили в ракетно-космической отрасли России.

Запуск спутников ГЛОНАСС будет отложен на значительный срок, если расследование причин аварии затянется на несколько месяцев. В четверг правительство Казахстана заявило, что до выяснения причины аварии вводит запрет на запуски с Байконура ракет «Протон».

http://www.annews.ru/news/122708.html

«Протон-М» попортил кровь домашним животным и чиновникам Казахстана

10.09.2007 18:12

МОСКВА, 10 сентября (Корр АНН Иван Тарасов). 22 места падения фрагментов неудачно стартовавшей с космодрома «Байконур» ракеты-носителя «Протон-М» обнаружены в Казахстане. В зоне падения выставлены блок-посты, специалисты ведут детоксикацию гептила — топлива, на котором работала ракета; проводится массовая диспансеризация сельскохозяйственных и домашних животных.

По информации МЧС Казахстана, фрагменты ракеты-носителя обнаружены в Улытаусском районе Карагандинской области, недалеко от города Джезказган. На момент падения в ракете находилось 218 т 979 килограммов токсичного топлива, поэтому места падения объявлены карантинной зоной. Вокруг нее выставлены блок-посты, допуск местного населения в зону запрещен. Ветеринарными службами ведется диспансеризация домашних животных, в частности, взято 137 проб крови крупного и 880 проб крови мелкого рогатого скота. Российские специалисты приступили к детоксикации опасных территорий.

«Там, где упали разгонный блок и элементы третьей ступени ракеты-носителя, есть отдельные превышения норм ПДК (предельно допустимой концентрации) гептила в пределах 1000-1100 раз, но на расстоянии 50 метров от точки падения ПДК уже не превышается», — сообщил глава МЧС Казахстана Виктор Храпунов. Он также добавил, что в Джезказганском районе в анализах воды нет превышения норм предельно допустимой концентрации «нигде, ни в одном водоеме». Анализы по содержанию гептила в растениях, находившихся в месте падения обломков ракеты-носителя, будут сделаны в ближайшее время.

В то же время премьер-министр Казахстана Карим Масимов объявил о намерении получить право временных запретов пусков российских ракет с космодрома Байконур. Причиной стало то, что обломки ракеты «Протон-М» упали всего в 40-80 км от находившегося в тот момент в Джезказгане президента страны Нурсултана Назарбаева.

Как сообщила газета «Мегаполис» (Казахстан), на специальном заседании по поводу аварии «Протон-М» в пятницу премьер-министр Карим Масимов «был в очень удрученном состоянии».

«Это уже ни в какие ворота не лезет…Слов нет. Как вы могли допустить, что «Протон» падает в 80 км от Джезказгана, где в этот момент находился глава государства? Как мы вообще могли такое допустить, ведь 80 км для космоса — три сантиметра?!!», — заявил премьер.

Глава правительства Казахстана заявил, что необходимо продумать вопрос о том, чтобы вообще запрещать запуски с космодрома «Байконур» во время поездок главы государства в этом регионе. Он поручил соответствующим структурам «отработать вопрос, чтобы впредь графики поездок главы государства по регионам республики составлялись с учетом планов запусков с космодрома «Байконур» и чтобы «этот вопрос был согласован со Службой охраны президента и Комитетом национальной безопасности».

Премьер-министр также дал задание уполномоченным госорганам приготовиться к «жестким переговорам с Россией». По словам министра охраны окружающей среды Нурлана Искакова, это уже шестой случай падения «Протона» с 1999 г., и эти факты «приобретают чересчур систематический характер».

Нурлан Искаков также заявил, что ущерб от падения «Протон-М» может быть выше, чем от прошлогоднего падения «Днепра», и что «экологический ущерб, подсчет которого еще ведется, российской стороне будет выставлен».

Напомним, что в 2006 г. казахстанская сторона оценила ущерб от падения в 141 млн 823 тыс. тенге. Кстати, в этом году запуск ракеты «Протон-М» был застрахован в «Русском страховом центре» на $300 млн.

«Я думаю, что в данной ситуации, когда Россия переводит пуски своих космических аппаратов на свой космодром Плесецк…Я думаю, что в каком-то определенном периоде времени они тоже уйдут с нашего космодрома «Байконур». Казахстан должен развить свое национальное космическое агентство, свое производство, выучить своих специалистов и быть хозяевами положения на нашем «Байконуре» и запускать уже свои космические аппараты», — сообщил после заседания министр по ЧС Казахстана Виктор Храпунов.

Между тем в Государственном космическом научно-производственном центре (ГКНПЦ) имени Хруничева заявили, что вопрос о переносе стартов ракеты-носителя «Протон-К», которая должна вывести на орбиту спутники ГЛОНАСС, пока не решен. Здесь ждут результатов расследования причин аварии и сообщения о том, сколько времени понадобится на их устранение. Сейчас на «Байконуре», несмотря на аварию, продолжается подготовка к старту корабля «Союз ТМА-11» к Международной космической станции, который планируется на 10 октября. А в пятницу планируется запуск ракеты «Союз-У» с космическим аппаратом научного назначения «Фотон-М».

http://www.annews.ru/news/123508.html

СообщениеДобавлено: Пт 14 сен, 2007 06:40
Erlang
Erlang писал(а):«Это уже ни в какие ворота не лезет…Слов нет. Как вы могли допустить, что «Протон» падает в 80 км от Джезказгана, где в этот момент находился глава государства? Как мы вообще могли такое допустить, ведь 80 км для космоса — три сантиметра?!!», — заявил премьер.

Знакомые, бывавшие в командировках в Ленинске (Байконур), рассказывали, что перед стартом ракеты происходит эвакуация города...

СообщениеДобавлено: Вт 25 сен, 2007 03:43
Связной (С)
ГОСТ Р 52455-2005 Глобальная навигационная спутниковая система и глобальная система позиционирования. Приемник морской общего пользования. Технические требования

Статус: действует
Изображение документа: присутствует
Страниц в документе: 11
Утвержден: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 29.12.2005
Область применения: Cтандарт распространяется на судовую приемную аппаратуру (далее — ПА), предназначенную для определения географических координат местоположения судов по сигналам созвездия космических аппаратов (далее — КА) российской глобальной навигационной спутниковой системы и КА американской глобальной системы позиционирования в стандартном режиме работы этих систем с использованием избирательного доступа в глобальной системе позиционирования. Судовая ПА применима для объектов, скорость которых не превышает 25 узлов. В стандартном режиме работы без использования дифференциальных поправок ПА применяют для обеспечения плавания судов в открытых морях и прибрежных водах; при плавании в узкостях и водах с ограниченными возможностями маневрирования судовую ПА применяют с использованием дифференциальных поправок в соответствии с [1].
Комментарий: Введен впервые
Ключевые слова: технические требования, приемник морской общего пользования навигационной спутниковой системы и глобальной системы позиционирования.

Организация - Разработчик "Научно-производственное предприятие "Транснавигация"; Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-технический центр современных навигационных технологий "Интернавигация"

СообщениеДобавлено: Вт 25 сен, 2007 05:09
Связной (С)
НПО ПМ начнет разработку нового поколения навигационных спутников в 2010-2012 годах

Научно-производственное объединение прикладной механики имени академика Решетнева (НПО ПМ, Железногорск, Красноярский край) может начать разработку нового поколения российских навигационных спутников системы ГЛОНАСС в 2010-2012 годах.
Об этом сообщил генеральный директор НПО ПМ Николай Тестоедов. По его словам, в такие сроки предприятие надеется заключить контракт на ОКР по новым спутникам.

«Идеологический облик ГЛОНАСС-МК 2018-2020 годов мы не еще не знаем. Это покажет мировой технический прогресс. Ведь никто ничего не знал о персональных компьютерах за пять лет до их появления. Возможны качественные прорывы», - сказал Тестоедов.

Напомним, в настоящее время НПО ПМ является головным разработчиком и производителем космических аппаратов системы ГЛОНАСС. В ближайшие годы в серию пойдет спутник «ГЛОНАСС-К». Оборот предприятия в 2007 году, как ожидается, превысит 10 млрд рублей.