Приморская прокуратура разгневалась на «Дальсвязь»: За долги по радиоточке отключать телефон не имеете права!
29 июня 2005 года прокуратурой Приморского края генеральному директору ОАО «Дальневосточная компания электросвязи» Антону Алексееву внесено представление об устранении нарушений Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федерального закона «О связи».
Как сообщила старший помощник прокурора Приморского края Ирина Номоконова, проведённой прокуратурой проверкой установлено, что Приморский филиал ОАО «Дальсвязь» незаконно приостанавливает доступ абонентов к услугам телефонной связи при имеющейся задолженности за оплату услуг проводного вещания.
В соответствии с ФЗ «О связи», оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи в случае нарушения сроков оплаты оказанных пользователю услуг, определенных условиями договора, до устранения нарушения. При этом порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи регламентируются Правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации, согласно которым оператор связи имеет право приостановить доступ абонента к сети электросвязи в случае несвоевременной оплаты услуг телефонной связи.
В то же время Правилами оказания услуг проводного вещания предусмотрено право организации, оказывающей услуги проводного вещания, при несвоевременной оплате таковых услуг приостановить доступ абонента к услугам проводного вещания. Кроме того, Законом РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Таким образом, Приморский филиал ОАО «Дальсвязь» не вправе приостанавливать доступ абонентов к услугам телефонной связи при наличии задолженности по оплате услуг проводного вещания.
Генеральному директору ОАО «Дальсвязь» прокуратурой предложено безотлагательно рассмотреть указанное представление и принять конкретные меры к незамедлительному устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
В связи с вышеизложенным напомним, что в 2003 году объединенная телекоммуникационная компания ввела для своих абонентов в Приморском крае единую квитанцию по оплате услуг связи, куда вошли абонентская плата за телефон (и допуслуги цифровых АТС при заказе таковых) и оплата за междугородные разговоры. С началом реализации программы внедрения DSL-технологии в единую квитанцию стали включать и абонентскую плату за DSL. Таким образом, уже не первый год в случае задолженности хотя бы по одной услуге отключались все остальные.
С 1 апреля 2005 года ОАО «Дальсвязь» внесло в единую квитанцию и оплату за радиоточку. Ранее эти платежи взимала мэрия. Видимо, в радиохозяйстве все было так запущено, что нововведение получило отклик в СМИ, а через пару месяцев прозвучал и прокурорский протест. Такая реакция «государева ока» вероятнее всего могла последовать из-за далеко не единичного случая отключений телефонов. Посмотрим, как отреагирует руководство телекоммуникационной монополии.
© Андрей Шкурин, корреспондент "Мобильного форума" на Дальнем Востоке