Ростелеком: специальная автоматизированная система

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611_

 

Ростелеком: специальная автоматизированная система

Сообщение:#1  Сообщение 5611_ » Ср 06 июл, 2005 16:22 »

Вадим Изотов, директор по информационным технологиям ОАО "Ростелеком": "Наша задача в том, чтобы счастье в бизнесе наступало строго согласно графику"

Собеседник ПРАЙМ-ТАСС БИТ - заместитель генерального директора - директор по информационным технологиям ОАО "Ростелеком" Вадим Изотов. Наша беседа - о связи и информационных технологиях в связи с ней.
....Корр.: Чрезвычайно интересно. Однако вернемся от отраслевой политики к делам "Ростелекома". Каковы ближайшие перспективы развития информационных технологий в компании?
В.И.: Информационные технологии у нас будут развиваться в соответствие с утвержденной недавно стратегией, о которой я говорил. Одна из перспективных задач в этом направлении - повышение прозрачности процессов не только управления бизнесом, но и управления собственно сетью связи. Здесь информационные технологию будут внедряться в процессы управления на всех уровнях - от коммутаторов до систем централизованного контроля. Еще одна важная задача - сведение до необходимого минимума бумажного документооборота внутри компании и замещение его электронным с использованием таких элементов, как электронная цифровая подпись. Уже сейчас мы внедрили электронные процедуры согласования документов. Большая работа предстоит по внедрению систем поддержки взаимоотношений с клиентами /CRM/. Отдельное направление - совместные с сервисными и маркетинговыми подразделениями разработки новых услуг, в частности, на основе беспроводного доступа, контент-услуг и других. Здесь же нужно сказать о работе, которая уже сделана, но, в то же время, будет актуальной и в перспективе. Речь идет о пресечении деятельности нелегальных переговорных пунктов. Если Вы помните, некоторое время назад было достаточно много сообщений, когда злоумышленники - в основном иностранные граждане из Юго-Восточной Азии - организовывали подпольные переговорные пункты, трафик которых маскировался под переговоры с телефонных номеров ни о чем не подозревающих граждан и организаций. В результате им причинялся ущерб на многие тысячи долларов. Теперь "Ростелекомом" налажена специальная автоматизированная система контроля, которая позволяет оперативно выявлять и пресекать такие действия. Сейчас они практически исключены.

http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 21&ct=news

5611

 

Сообщение:#2  Сообщение 5611 » Чт 07 июл, 2005 10:17 »

В связи с этим хотелось бы узнать:
1) Почему зтот вопрос решается технически на уровне "Ростелекома" ? - получается на уровне АТС, в ПРИНЦИПЕ, нельзя выявить подключение нелегальных переговорных пунктов (вроде бы деньги недополучают и МРК и Ростелеком и логично эту проблему бы решать совместно).
2) Почему "автоматизированная система контроля" ? - а не автоматическая, неужели операторы, принимающие решение на основе мониторинга работают круглосуточно без выходных? Но и человек может ошибаться. И время "отклика" возмущенных абонентов составляет не меньше месяца - до прихода очередного счета(целый месяц злоумышленники могут спокойно работать?)
3)Почему "в основном иностранные граждане из Юго-Восточной Азии" - получается что если есть спрос то и нашлись "самые умные технари" в Юго-Восточной Азии? В других странах имеется такая же телефонная проблема с Юго-Восточной Азией? Закрыли проблему со звонками в Юго-Восточную Азию , а есть ли с дальними звонками по России?
И за эту услугу "спецконтроля" наверно будут когда-то брать деньги (в размере планируемого снижения тарифов на дальнюю связь??) , т.к. никакая
суперновая АТС не выявит новых злоумышленников.(немного схожая ситуация - разработчики антивирусов берут же деньги)
Ну тогда пусть и с абонентскими счетами за межгород разбирается "Ростелеком" или в крайнем случае за агентские услуги можно брать ежегодноповышающийся процент.

5611

 

Сообщение:#3  Сообщение 5611 » Чт 07 июл, 2005 10:51 »

Дата: 12.5.2005
Мошенничество на телеком рынке


Жулики и мошенники процветают на телекоммуникационном рынке, как нигде. При этом располагаются они по обе стороны баррикад. Обман клиентом своего оператора так же характерен для российской действительности, как и нечестная игра оператора против клиента. Способов «относительно честного отъема денег» как у населения, так и у компаний на нашем рынке множество. Два года назад, например, активно шли продажи левых контрактов, зарегистрированных на людей, об этом даже не подозревавших. Злополучные абоненты получали счета за звонки, которых никогда не делали. Сейчас, по словам Павла Нефедова, представителя МТС, эта проблема уже решена: введенная система учета продажи контрактов позволяет отследить фамилию недобросовестного продавца и принять соответствующие меры. Зато в этом году вновь активизировались сотовые «наперсточники», процветавшие пару лет назад. Операторы говорят, что это связано с увеличением числа абонентов, незнакомых с мобильным мошенничеством, а также с присущей каждому любовью к халяве. Не всякий способен трезво оценить ситуацию, когда ему звонят по телефону «представители» оператора, поздравляют с победой в лотерее и предлагают купить карточку экспресс-оплаты и продиктовать ее номер, чтобы баланс увеличился втрое. Обман очевиден, но количество его жертв меньше не становится. Фиксированный враг Наибольшие потери от мошенничества клиентов претерпевают операторы фиксированной связи. Примерно полгода назад, например, компании «Комстар Объединенные Телесистемы» пришлось внедрить систему фрод-менеджмента, чтобы избежать массовой кражи трафика и несанкционированного доступа к телекоммуникационным ресурсам своих клиентов. В итоге были предотвращены убытки на сумму свыше $1 млн. В основном мошеннические операции на фиксированных сетях связаны с незаконным подключением к телефонной линии через распределительную коробку в жилом здании. Подключившийся таким образом жулик может вести бесконечные разговоры с дядей из Австралии или тетей из Душанбе, а оплачивать счета придется абоненту. Несколько лет назад в Москве было 200-300 нелегальных переговорных пунктов с общим объемом трафика 3 млн. минут в месяц в страны Юго-Восточной Азии. До введения специальных систем защиты процедура подмены абонентского номера была довольно проста. Когда с мошенниками стали бороться, они придумали новую схему. Под видом продавцов телефонных карточек жулики втирались в доверие к альтернативным операторам связи и, проработав месяц-другой, исчезали в неизвестном направлении, оставляя неоплаченные счета на десятки и сотни тысяч долларов. Правда, они довольно быстро успели намозолить глаза всем участникам рынка. До сих пор для фиксированных сетей актуальна проблема взлома номера прямого доступа к системе мини-АТС. Такой номер продают нелегальным переговорным пунктам по цене $30 тыс. Работа взломанного номера продолжается до 45 суток, в зависимости от того, как быстро клиент заметит, что его обворовывают, и выскажет претензии оператору. Убытки от каждого взломанного номера могут доходить до $1 млн. за месяц. Операторы связи с грустью отмечают, что не ждут снижения активности мошенников. «Дешевый трафик в 3 млн. минут в месяц востребован, и мошенники активно ищут новые пути получения доступа к дешевым телекоммуникационным ресурсам, - говорит Евгений Азеев, директор по безопасности «Комстар Объединенные Телесистемы». - По нашим оценкам, размер убытков операторов связи от мошенничества составляет от 3% до 8% от общего дохода компании, а ежегодный прирост убытков от мошенничества в сетях операторов составляет 5-7%». Продаю бесплатно! Впрочем, операторы тоже не прочь подзаработать, ведя не слишком честную игру с клиентами. Для этого существует масса рекламных уловок. Например, абоненты, купившие пару месяцев назад новый комплект «Джинc», получили возможность поучаствовать в новогодней лотерее, редким победителям которой достался «фантастический» приз: 2005 бесплатных секунд на каждый месяц года. Примитивные расчеты показывают, что МТС подарил всего-навсего целую бесплатную минуту в день. То же самое касается на первый взгляд выгодного предложения МТС «платить только за последнюю минуту разговора». А если этой минуты не было? Даже если абонент поговорил 10 секунд или набрал не тот номер, за пресловутую «последнюю минуту» платить все равно придется. Это называется «перевыполнить тарифный план». Правда, абоненты тоже не теряются, ловко используя рекламные акции операторов в своих целях. Например, бывают случаи, когда стоимость рrераid-комплекта меньше суммы стартового баланса на счету. Чаще всего такое случается с новыми тарифами «МегаФона», которые оператор запускает на рынок. В ответ на такую любезность абонент отвечает черной неблагодарностью: покупает комплект, выговаривает всю сумму баланса и выбрасывает SIМ-карту. Корпоративные неприятности Пытаясь сэкономить на сотовой связи, некоторые абоненты идут на небольшую хитрость: собирают компанию единомышленников и подключаются к корпоративному тарифу, который по стоимости минуты гораздо выгоднее стандартных предложений. В ответ операторы сотовой связи накладывают ограничения, которые практически сводят на нет выгоду от дешевизны корпоративной минуты. Например, тарифный план «Мегафон» «Премиум 40» выглядит очень привлекательно: исходящие звонки по 15 центов с НДС, тарификация входящих только за соединение, 5 центов за SMS и т.д. Но подключение к этому тарифу предполагает общение по всем возникающим вопросам с личным агентом, позвонить которому бесплатно можно только с городского телефона. Звонок агенту с мобильного будет стоить столько же, сколько звонок на городской номер. Кроме того, многие услуги, доступные на обычных тарифных планах, в «Премиум 40» просто не предусмотрены - нет «МегаФон-бонуса» (все бонусы достаются агенту), «любимого номера» и многого другого. Подключаясь к «Премиум 40», абонент обрекает себя на «вечное» пользование только этим тарифом. Переключиться на другой тариф нельзя. На прелести корпоративных тарифов ловят доверчивых абонентов и сотовые жулики. Это фирмы-однодневки, которые предлагают подключить к своей корпоративной сети всех желающих. Схема махинации проста: клиент встречается с агентом и покупает у него активированную SIМ-карту. Но распоряжаться средствами на счетах корпоративной группы может только один человек - менеджер, а сами абоненты управлять ими не могут. После сделки менеджер переводит деньги на свой счет, а карточка новоиспеченного абонента блокируется оператором из-за обнуления депозита. Олени с подвохом Операторы сотовой связи неоднократно заявляли, что стараются беречь покой своих клиентов и строго ограждают их мобильные телефоны от спама. Тем не менее некоторым абонентам постоянно приходят SМS-предложения «поразвлечься», которые рассылает сам оператор. Отписаться от этой услуги (даже если на нее добровольно никто не подписывался) можно, только приехав в офис оператора и никак иначе. Перед Новым годом многие абоненты стали жертвами хитрых SМS-рассылок. Например, приходит сообщение с 7 большими буквами «омега» и подписью: «Это 7 оленей Деда Мороза - вид сзади. Отошли эту SМS'ку 7 друзьям, а то олени начнут гадить и испортят тебе Новый год!» Хитрость в том, что большая буква «омега» является символом отсылки SMS, и абонент, сам того не замечая, вместо одного сообщения посылает и оплачивает семь. Хитрые SМS'ки бывают не только с оленями. Появились они даже после теракта в Беслане и содержали призывы принять участие в траурных мероприятиях и сообщить об этом всем своим знакомым. Операторы утверждают, что рассылка подобных сообщений - дело рук сотовых хулиганов. Правда, и сами операторы получают от этих рассылок немалую пользу. Привлекательное предложение с недавних пор делает своим клиентам центр мобильной связи «Связной». «Хочешь узнать свежую цену на понравившуюся модель телефона? - вопрошает рекламный голос и, не дождавшись ответа, добавляет: - Тогда отправь SMS на номер...» Но это еще не все. Если отправить еще одно сообщение, можно узнать, есть ли сейчас нужный телефон по этой цене в данном салоне связи. Стоит такая услуга всего 0, 59 у.е. По такой же схеме действуют все SМS-сервисы: послав сообщение на какой-либо из коротких номеров, которые в изобилии сыплются с экрана телевизора, абонент получает всего лишь WАР-ссылку, по которой нужно перейти и скачать желаемое за отдельную плату. Разница в счете Операторы сотовой связи обычно указывают стоимость своих услуг в «у.е.», да еще и «без учета НДС». Последнее примечание обычно дают в конце прайс-листа или рекламы самыми маленькими буквами, которые только возможны. Тем временем по закону расчетная единица в России - рубли, а обязательная минимальная единица при расчетах - 1 копейка. У оператора же минимальная расчетная единица - 1 цент. Таким образом, при посекундной тарификации, когда начисляться должна некая доля цента, идет 1 цент. При расчете в рублях начисления были бы меньше. Да и округление при подсчете времени разговора длительностью меньше одной-двух минут происходит в пользу оператора, а не абонента. Клиенты могут запутаться еще больше, если задумаются о курсе доллара, который имеет в виду оператор сотовой связи. Обычно оплата осуществляется в рублях по курсу. ЦБ РФ на день платежа. А вот у «Би Лайна» к этому прибавляется еще 1%. По словам Михаила Умарова, руководителя службы по связям с общественностью компании «ВымпелКом», этот «процент покрывает курсовую разницу при расчетах». Даешь отсрочку! В офисы сотовых компаний ежедневно приходят пользователи, возмущенные неправильной тарификацией. Еще больше абонентов звонят в справочные службы, а на форумах в Интернете время от времени пишутся истории о том, как оператор сотовой связи своровал немалые деньги со счета. Если претензии неголословны и подкреплены фактами - они изучаются. Интересно, что при этом подавляющее число жалоб на тарификацию так и не подтверждается. Это своего рода «мнимый обман», характерный в основном для компании МТС, биллинговая система которой не умеет списывать деньги со счета в режиме реального времени. Бывает, что расплата «догоняет» абонента только спустя сутки после произведенного звонка. Впрочем, возможность «уйти в минус» абоненты иногда используют себе в плюс. Например, при нахождении в роуминге можно очень долго разговаривать и при этом очень сильно «уйти в минус», потому что списание денег со счета абонента производится только через неделю-две. То же самое можно сделать при помощи становящейся популярной услуги конференц-связи, подвесив на один звонок бесконечное число абонентов. Правда, потом все равно придется или платить, или менять оператора. Эксперты тем не менее советуют всегда требовать детализацию счета и проверять совершенные звонки.

А то бывают случаи, когда у оператора что-то «задвоилось» в системе или произошло «ошибочное списание».

http://www.connect.ru/newsdetail.asp?id=6157

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение 5611 » Чт 01 дек, 2005 13:26 »

Исходящие не ваши?
Многие горожане продолжают получать квитанции на оплату междугородних звонков, которых не делали.


МОСКВИЧКА Евгения С. получила квитанцию на сумму 1613 руб. 80 коп. Но, по ее словам, из этих денег она наговорила лишь на 74 руб. 20 коп. с Воронежем. Остальные 1539 руб. 60 коп. оказались «липовыми» за какие-то разговоры с Новой Зеландией. «Но у меня нет родственников за границей, — утверждает она. — Более того, нет у меня ни компьютера, ни модема, так что Интернетом я тоже не пользовалась». В настоящее время ОАО «Ростелеком» пытается выяснить, имел ли здесь место факт постороннего подключения. Ведь бывает, что особо талантливые горожане вклиниваются в телефонную линию соседей и часами беседуют с заграницей либо пользуются платными услугами Интернета за счет товарища по подъезду.
АиФ Москва№ 48 (646) от 30 ноября 2005 г.
http://www.aif.ru/online/moskva/646/24_02

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение 5611 » Пт 02 дек, 2005 17:14 »

Компания IBS разработала систему обнаружения мошенничества и анализа потерь доходов оператора (СОПАМ)


Компания IBS, лидер на рынке информационных технологий и консалтинга России, сообщает о выводе на рынок нового решения для телекоммуникационных компаний – Системы обнаружения мошенничества и анализа потерь доходов оператора (СОПАМ).
Система обнаружения мошенничества и анализа потерь доходов – это решение, направленное на сохранение доходов оператора, позволяющее сократить как прямые, так и косвенные потери. Оно ориентировано на операторов транзитной, мобильной и фиксированной связи и позволяет решать как внутренние проблемы оператора (некорректная работа оборудования, ошибки в тарификации и биллинге), так и внешние, связанные с негативным поведением абонентов и присоединенных операторов (мошенничество, несанкционированный доступ в сеть, нелегитимный увод трафика и т.п.).
СОПАМ интегрируется с имеющимися информационными системами и выполняет две основные функции:
обнаружение и предотвращение мошенничества, включая выявление негативного и нетипичного поведения абонентов, случаев несанкционированного использования сетевых ресурсов, контроль потребления услуг абонентами;
анализ потерь доходов, включая обнаружение потерь информации о совершенных вызовах от коммутационного оборудования; искажения информации в платформе сопряжения, верификацию биллинга (гарантирование достоверности тарификации и правильности взаиморасчетов с присоединенными операторами).
Ключевыми особенностями системы являются:
одульность и гибкость: возможность внедрения только необходимых функциональных возможностей;
масштабируемость: возможность работы с большим количеством данных и пользователей;
легкость интеграции с внешними системами;
интуитивно понятный и удобный интерфейс;
короткий срок внедрения и окупаемости.
Решение разработано на основе методологии TMForum с учетом многолетнего опыта работы компании IBS в телекоммуникационной сфере и специфики российских компаний, и уже успешно реализовано для одного из крупных операторов.
Операторам предлагается два варианта проведения работ по обнаружению потерь доходов.
В первом случае проводится аудит для определения источников и величин потерь, а также причин их возникновения. Аудит проводится разово или с заданной периодичностью на базе оборудования IBS. Результаты высылаются клиенту вместе с рекомендациями по устранению причин потерь.
Во втором случае по итогам аудита IBS устанавливает и настраивает СОМАП у клиента, готовит его специалистов к самостоятельному проведению мониторинга. В итоге оператор получает возможность постоянного мониторинга процессов и корректности работы оборудования, а также своевременное обнаружение большинства видов мошенничества и полный контроль над возможными потерями доходов.
По словам директора департамента по работе с компаниями телекоммуникационного рынка компании IBS, Сергея Александрова, «при внедрении системы компания получает четкую картину: где, когда, как и какой трафик проходит через их сеть, – а это уже информация, которую можно использовать и при формировании тарифных планов, и при оценке загруженности каналов. Определение потерь, провоцируемых негативным поведением абонентов, позволяет не только выявить их персонально, но и обнаружить схемы мошенничества и подсчитать общий финансовый ущерб, нанесенный оператору. А анализ прибыльности работы с присоединенными операторами дает возможность компании на основе конкретных цифр формировать явные и понятные условия договоров о межсетевом взаимодействии».

http://www.docflow.ru/full_news.asp?param=47593

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#6  Сообщение 5611 » Чт 03 авг, 2006 16:25 »

"Ростелеком" нашел средство от сетевых мошенников
Уже несколько лет национальный российский оператор "Ростелеком" для обеспечения информационной безопасности и предупреждения мошенничества на своих сетях использует аппаратно-программный комплекс FraudView ECtel. Эта система должна обезопасить компанию от хищения трафика и несанкционированного доступа к их телекоммуникационным ресурсам, что позволит минимизировать финансовые потери.

В условиях постоянно нарастающей конкуренции между основными игроками рынка услуг проблемы обнаружения и предупреждения способов мошенничества на сетях давно стали если не основным, то одним из главных направлений повышения доходности телекоммуникационных компаний. Формула успеха компании включает в себя комбинацию деятельности человека, использования технических средств и технологий. К выбору оборудования ведущий национальный оператор России "Ростелеком" подошел более чем серьезно. В результате было выбрано решение FraudView. Это оборудование оператор планирует использовать для предотвращения мошенничества, когда предприниматели присоединяют свое оборудование на узлах связи к сети “Ростелекома” и пропускают по ним собственный трафик.
Мошенничество в сети
Несанкционированный доступ к телефонным сетям и системам может приводить не только к материальным убыткам и снижению качества обслуживания, но и нести угрозу экономической безопасности компании. По данным различных зарубежных источников, уровень потерь от мошеннических действий на сетях колеблется от 3-5% до 12-15% от общего количества разговоров. Иными словами, именно такие финансовые потери несут операторы связи. Аналитики Chorleywood считают, что потери операторов от мошеннических действий могут составить 4-12%, Deloitte & Touche - 2-11%, PriceWaterHouseCoopers - 2-5%, Phillips Group 1-10+%. Однако, по мнению всех участников рынка, эти данные могут быть выше в два раза. По оценкам Международного союза по борьбе с мошенничеством на сетях (FIINA) и GSM Fraud Forum - официальных организаций, занимающихся этими проблемами - потери некоторых операторов доходят до 15-25 %.

Приемы незаконного использования ресурсов телефонных сетей (фрода) отличаются разнообразием как по видам, так и по способам применения, и во многом определяются профилем компании и ее бизнес-моделью. Для транзитных операторов он иной, нежели, скажем, для мобильных операторов или, допустим, интернет-провайдеров.

Но если говорить о наиболее широко встречающихся видах незаконных действий, то следует выделить абонентское мошенничество, мошенничество с таксофонами, мошенничество в сетях международной телефонной связи (подмена междугороднего вызова на местный), фрод на офисных АТС, мошенничество путем подключения к чужой линии, мошенничество с помощью телефонных карточек, фрод дилеров и реселлеров, PRS фрод (секс разговоры), мошенничество с помощью возвращенных соединений (Callback), мошенничество с помощью тонового набора номера (DTMF), конференц связь и переадрессация звонков, мошенничество в интеллектуальной сети, внутренний фрод (использование для личных целей бизнес-ресурсов компании) и т.д.
Несанкционированные и незаконные действия приводят к ощутимым финансовым потерям. Помимо прямых убытков от фрода возникают проблемы во взаиморасчетах с подключенными операторами и частными лицами, приводящие порой к непростым взаимоотношениям между юридическими лицами, и, как результат, - к потере реноме оператора, не умеющего обеспечить должного уровня защиты своей сети и своих клиентов от мошенничества.

Выбор оператора
Хорошие защитные комплексы способны выявлять попытки мошенничества и пресекать их, увеличивая доходы оператора. Для предотвращения фрода необходимо иметь некий "эталонный" источник информации, каковым является, например, оригинальный SS7 I-Probe, представленный компанией ECI Telecom на российском рынке.

Оборудование FraudView было и остается наиболее эффективным и комплексным решением в борьбе с мошенничеством. Оно разработано для удовлетворения потребностей поставщиков услуг проводной, беспроводной и конвергентной связи, а также услуг следующего поколения.

FraudView представляет собой комплекс технологий по выявлению и предотвращению мошенничества, предлагающий тысячи способов защиты сетей операторов. Кроме того, он позволяет проводить комплексные мероприятия по профилактике такого мошенничества. Система FraudView известна крупной инсталляционной базой, и является одним из первых решений предотвращения мошенничества на рынке услуг связи.

Оборудование фрод-защиты впервые было установлено на сети "Ростелекома" в 2000 году в небольшой базовой конфигурации, которая лишь частично покрывала сеть и контролировала часть международного трафика. Предстояло адаптировать накопленный поставщиком опыт для российского бизнеса, обучить сотрудников "Ростелекома" эффективно использовать функциональные возможности нового оборудования. В значительной степени успешному решению этих задач способствовали правильный подбор кадров для обслуживания оборудования, техническая поддержка и помощь фрод-экспертов.

В последующие годы "Ростелеком" приобретал дополнительное оборудование, расширявшее функциональность и производительность системы FraudView. Последняя сделка "Ростелекома" с компанией ECI Telecom, осуществленная в апреле 2006 года, является значительным расширением системы на современной аппаратной базе и предусматривает покрытие системой защиты от мошенничества всей сети "Ростелекома", включая, наряду с центральными регионами Москвы и Санкт-Петербурга, еще 7 крупнейших регионов России.
Что скрывает FraudView?

FraudView представляет собой самообучающуюся систему, в которой используется многоуровневый подход для выявления и предотвращения любых случаев мошенничества. Приложение FraudView осуществляет извлечение, обработку, анализ и отображение записей данных вызовов (CDR) на междугородних, международных и сотовых сетях связи и на VoIP. Программа осуществляет сбор записей CDR с помощью платформы I-Probe для контроля ОКС 7 и легко подключается к абонентской базе данных, биллинговой системе или к другим базам данных оператора связи. FraudView состоит из легко интегрируемых логических компонентов, которые обеспечивают постоянную фильтрацию, согласование и "обучение" на основе существующих записей CDR. Спустя несколько миллисекунд после обнаружения отклоняющейся от нормы схемы соединения в системе производится выделение мошеннического номера для оповещения оператора или прерывания соединения.

Использование FraudView позволяет идентифицировать и предотвращать случаи мошенничества в реальном времени с использованием технологий сетей SS7 и VoIP/IP. Оснащённая программно-аппаратными пробниками-анализаторами (I-Probe SS7), система FraudView контролирует сети с ОКС-7, используя для анализа одновременно предварительную сигнальную информацию (pre-CDR), полную запись сигнальной информации (CDR) о завершенных и несостоявшихся соединениях, а так же внутриполосный тональнай набор (DTMF). Система расширяет возможности контроля в реальном масштабе времени на мир технологии VoIP/IP путём заключения ОEM-cоглашений с ведущими производителями IP-анализаторов.

Кроме того, эта система поддерживает глобальную сеть заказчиков с помощью решения FraudView Alliance, объединяющую участников борьбы с мошенничеством во всём мире. Данная услуга реализуется аналогично существующей системе антивирусной защиты путем загрузки обновлений базы данных, позволяющих "Ростелекому" противодействовать вновь выявленным способам мошенничества, которым подвергаются или о которых сообщают операторы во всём мире.

Функция интеллектуальных возможностей системы по использованию добытой из сети информации для самообучения системы эффективно повышает производительность анализа FraudView, способствует улучшению классификации и прогнозирования деятельности мошенников. В результате с помощью нейросетевой компоненты сокращается количество ложных предупреждений. Улучшенный процесс электронного web-интерфейсного документооборота FraudView в сочетании с ее инновационными функциями упрощает проводимые операции и повышает эффективность работы аналитика.

Предоставляемые уникальные консультационные услуги по профилактике мошенничества и эксплуатации системы обеспечения доходности позволяют "Ростелекому" постоянно получать инструктаж по выявлению текущих и потенциальных случаев мошенничества. Эксперты по FraudView консультируют своих клиентов по оптимальным методам предотвращения риска потери доходности операторов.

Реализация задуманного

Применение FraudView позволяет сократить количество случаев мошенничества на 90%, что неизбежно приводит к получению высокой прибыли на инвестиции в максимально сжатые сроки. Большинство пользователей FraudView получают возврат инвестиций (ROI) менее чем за шесть месяцев, а в некоторых случаях – в течение нескольких недель. По оценкам экспертов, установка и использование оборудования позволят вернуть российскому оператору до 13% трафика.
Оборудование FraudView, согласно выбору "Ростелекома", контролирует те участки сети, которые являются, по мнению экспертов компании, наиболее открытыми для мошеннических манипуляций. Для "Ростелекома" это, в первую очередь, направления международного трафика. Сейчас ведется большая работа над дальнейшим совершенствованием оборудования. В ближайшее время на рынок выходит новая 8-я программная версия оборудования.
http://www.cnews.ru/reviews/articles/in ... /03/207355

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение 5611 » Чт 03 авг, 2006 16:42 »

В России продуктами ECI Telecom пользуются такие компании как «Ростелеком», «МегаФон», «ПетерСтар», «Комстар» и Equant.
В «Ростелекоме» систему FraudView будут использовать, главным образом, для ловли операторов-мошенников, которые присоединяют свое оборудование на узлах связи и пропускают по сети «Ростелекома» собственный трафик... http://www.euroweb.ru/webnews/?id=1251

Компания ECtel (дочернее предприятие холдинга ECI Telecom Ltd.) и ЗАО "Петерстар" объявили о заключении контракта на поставку системы FraudView™. Оборудование позволяет своевременно получать информацию о несанкционированном использовании ресурсов сети оператора, классифицировать приводящие к потерям вызовы, анализировать и оперативно управлять сетью.
В настоящее время начат и успешно продолжается процесс интеграции системы FraudView™ в сеть ЗАО "Петерстар". Данное оборудование позволит контролировать основные участки сети оператора: 60 сигнальных трактов Е1 (SS7) и 30 голосовых трактов Е1, что призвано обеспечить эффективную защиту всех каналов оператора, а также абонентских терминалов. Система позволит выявлять факты мошенничества на сети как в режиме real-time, так и off-line. Производительность оборудования FraudView™ позволит ЗАО "Петерстар" эффективно обрабатывать свыше 4млн. CDR (Call Detail Recording), что не является пределом для данной системы.
03.07.2002
http://news.telecominfo.ru/news.phtml?nid=22282

ALaddin
Форумчанин
 
Сообщения:
1741
Зарегистрирован:
18 ноя 2004
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Сообщение:#8  Сообщение ALaddin » Пт 04 авг, 2006 03:34 »

5611 писал(а):для ловли операторов-мошенников, которые присоединяют свое оборудование на узлах связи и пропускают по сети «Ростелекома» собственный трафик...

А это как?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#9  Сообщение JK » Пт 04 авг, 2006 08:41 »

ALaddin
Интересно, почему они мошенники, если присоединение и осуществляется с целью пропуска собственного трафика?! Или они считают что ОпВзТС и ОпМТС присоединяются к другим сетям с целью пропуска чужого трафика? :)

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#10  Сообщение 5611 » Пт 04 авг, 2006 08:55 »

для ловли операторов-мошенников, которые присоединяют свое оборудование на узлах связи и пропускают по сети «Ростелекома» собственный трафик...

Ведь операторы МТС не имеют права присоединять свое оборудование на узлах связи и пропускать собственный трафик . «Ростелеком» будет отлавливать таких ОпМТС т.к. имеется информация внутренней службы безопасности ?
27.05.2005Группа компаний "Верников и Партнеры" приступила к выполнению очередных двух этапов в масштабном проекте реорганизации компании ОАО "Ростелеком" http://www.vpg.ru/news.mhtml

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Ura » Пт 04 авг, 2006 13:33 »

Извините, а разве проведение такого рода мероприятий не является оперативно-разыскной деятельностью?

ALaddin
Форумчанин
 
Сообщения:
1741
Зарегистрирован:
18 ноя 2004
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Сообщение:#12  Сообщение ALaddin » Пт 04 авг, 2006 13:35 »

Гы... Все равно не понял о чем речь и кто такие операторы-мошенники :oops:

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Антон Богатов » Пт 04 авг, 2006 13:51 »

5611 писал(а):В «Ростелекоме» систему FraudView будут использовать, главным образом, для ловли операторов-мошенников, которые присоединяют свое оборудование на узлах связи и пропускают по сети «Ростелекома» собственный трафик...

Чушь какая-то....

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#14  Сообщение JK » Пт 04 авг, 2006 14:05 »

5611 писал(а):Ведь операторы МТС не имеют права присоединять свое оборудование на узлах связи и пропускать собственный трафик

А як же ППРФ 161?!
А чей трафик имеют право пропускать? :sneky:

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#15  Сообщение 5611 » Пт 04 авг, 2006 14:39 »

JK Да что-то не очень получилось :)

Сколь угодно долго можно восхищаться инженерным талантом самоделкиных, подключающихся к телефонным линиям, чтобы совершенно бесплатно поболтать, например, с приятелями из Америки или Австралии. Но все до поры до времени: пока лично вам не пришел огромный счет за тридцатиминутный разговор с Рио-де-Жанейро, которого не было, или пока ваш начальник не отказался выплачивать причитающуюся премию из-за гигантского телефонного счета, свидетельствующего о том, что у вас появилось несколько десятков любимых в бывших союзных республиках.
К счастью для потребителей, это проблема не только людей, к телефону которых подключились мошенники, но и самих компаний, обслуживающих телефонные сети. Ведь клиент может доказать, что он не говорил по телефону, и не будет оплачивать счет. А вот компании за трафик все равно придется платить. По некоторым оценкам, размер убытков операторов связи от мошенничества составляет от 3% до 8% от общего дохода компании.
Все виды телефонного мошенничества давно известны. Это физические подключения к линейным сооружениям телефонной сети, применение специальных технических средств, сбивающих работу аппаратуры автоматического определения номера (АОН), подмена номера вызывающего абонента или числового обозначения его кредитной карточки, а также подключение к абонентской линии через радиоканал, если в качестве конечного телефонного устройства используется бесшнуровой аппарат.
Но какими бы изощренными не были действия мошенников, с ними можно и нужно бороться. Некоторые компании этим уже активно занимаются. Так, компания "Комстар Объединенные Телесистемы" ("Комстар-ОТС") недавно объявила о результатах работы системы фрод-менеджмента (от английского fraud - мошенничество), введенной в эксплуатацию год назад с целью обезопасить клиентов от хищения трафика и несанкционированного доступа к их телекоммуникационным ресурсам.
Поскольку основной процент мошеннических операций на сетях операторов связи связан с незаконным доступом к офисным телефонным станциям, компания установила контроль за характером пользования каналами, линиями и номерами телефонной сети. Система устроена таким образом, что организуются точки, в которых осуществляется сбор информации о состоянии трафика - ресурсов оператора и его клиентов. Эти места мониторинга постоянно сдвигаются по телефонной сети. Система автоматически осуществляет сбор информации по характеру и объему трафика и сигнализирует, когда проявляются какие-то тенденции, не характерные для клиента: резкое увеличение трафика, сдвиг по определенным направлениям, которые ранее не фиксировались для данного клиента. Система даже выдает информацию для администратора сети: что нужно сделать для предотвращения этих действий.

На вход фрод-вьюейра поступает информация из сигнальных линков и речевых трактов. По результатам проверки устанавливаются фрод-места и места, подозрительные на фрод. При обнаружении отклоняющейся от нормы схемы соединения FraudView выделяет жульнический номер и автоматически или вручную прерывается соединение. http://www.contel.iacis.ru/rus/actions/ ... erenko.doc

Из этой новости кажется можно сделать вывод , что FraudView будет использоваться, главным образом, для ловли операторов, которые присоединяют свое оборудование на узлах связи местных операторов на абонентском уровне после случаев отказа пользователей оплачивать "якобы совершенные" МГ/МН переноворы

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#16  Сообщение 5611 » Пн 21 авг, 2006 17:13 »

Подпольный переговорный пункт с Китаем на территории Омска. В обход легальных российских операторов связи в Поднебесную круглыми сутками звонили тысячи людей.

Весь переговорный пункт - это крошечная комнатка в здании заброшенного общежития на окраине Омска. Именно это помещение полгода назад арендовала китайская фирма "Автотехник". По документам, здесь должны ремонтировать машины. На самом деле, комната заполнена специальным оборудованием. Его назначение у профессионалов сомнения не вызывает: здесь работал "китайский связной".

Владимир Анфеногентов, ведущий специалист Федеральной службы по надзору в сфере связи по Омской области: "Вот провода- это у нас связь с интернетом, а это телефон..."

Гражданин Китая Юй Дечен телефонную связь с родиной наладил полгода назад. На вполне законных основаниях купил в омском отделении "Электросвязи" 10 номеров, провел телефонную линию. На этом законные действия кончились. Дальше - дело техники, точнее, современных технологий. Нелегально ввезенное из Китая оборудование позволило подключиться к международной линии. Сертифицировано оно не было, поэтому и отследить звонки было невозможно. Как сообщили оперативники ФСБ, клиенты подпольного переговорного пункта звонили, в основном, в Китай. Российским операторам связи за международные переговоры Юй Дечен не платил ни копейки.

С помощью изобретения китайских умельцев позвонить в Поднебесную можно было из любой точки России. Телефонные карты получали все, кто пользовался услугами подпольного переговорного пункта. На каждой карте - инструкция: как звонить в Китай. Набираешь специальный пин-код и ждешь ответа оператора, на китайском языке.

По мнению представителей спецслужб, дело было поставлено "на широкую ногу". В неделю подпольная мини-АТС принимала больше тысячи звонков и передавала их за границу. Китайский предприниматель обманул российское государство примерно на 6 миллионов рублей - такую сумму недополучили легальные операторы связи. Однако, сотрудники омского управления ФСБ подозревают, что "китайский связной" мог нанести не только денежный ущерб, но и создать угрозу госбезопасности России.

В настоящее время организатор подпольного переговорного центра задержан. Ему грозит административный штраф или условный срок - как решит суд. Сотрудники спецслужб проверяют все обстоятельства дела: вполне возможно, что подобный китайский переговорный пункт мог действовать не только в Омской области. http://novosibirsk.rfn.ru/rnews.html?id=21141&cid=

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#17  Сообщение 5611 » Пт 17 ноя, 2006 15:58 »

В четверг, 16 ноября, петербургская компания «Рексофт» объявила о том, что подписала партнерское соглашение с итальянской фирмой Systeam Italy S.p.A Новый партнер российской компании работает на европейском рынке систем для управления трафиком с 1989 года и предлагает клиентам продуктовую линейку Suite Modula. Она состоит системы анализа трафика, позволяющей обнаруживать злоупотребления при использовании услуг связи (FraudTrace), биллинговой системы межоператорского трафика (InterTrace), системы перехвата и анализа трафика в интересах правоохранительных органов (SmartTrace) и решения для проверки целостности биллинговой информации (Reconciliation). http://it-daily.ru/?ID=619997

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Антон Богатов » Пт 17 ноя, 2006 16:00 »

5611 писал(а):системы перехвата и анализа трафика в интересах правоохранительных органов (SmartTrace)

Какой страны? :sneky:

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#19  Сообщение MNOGO » Пт 17 ноя, 2006 16:10 »

Независимый консультант писал(а):Какой страны?

Независимый консультантЭто услуга такая :D , СОРМ заказной :spez:

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#20  Сообщение 5611 » Пт 17 ноя, 2006 18:30 »

По условиям партнерства Рексофт будет продвигать полный набор продуктов Systeam в России и СНГ и оказывать услуги по их внедрению. “Мы считаем, что Рексофт идеальный партнер для Systeam на российском рынке,” подчеркнул Марко Брачиоли, вице-президент по продажам Systeam Italy, - “У Рексофта есть доступ к каналам продвижения наших продуктов и опыт работы с поставщиками телекоммуникационных услуг. Кроме того, Россия и СНГ для Systeam - одни из стратегически важных рынков.” “В свою очередь наш выбор продуктов Systeam обусловлен их конкурентоспособностью и востребованностью продуктов такого класса на российском телекоммуникационном рынке,” добавил Михаил Могилевский, директор департамента интеграции телекоммуникационных систем.
http://www.reksoft.ru/misc/reksoft_ru/f ... 1_2006.rtf
Дополнительная информация:
q О компании Systeam - http://www.systeam.it

Вернуться в Последние новости отрасли

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11