Обращение операторов телефонной связи

Генеральному директору ассоциации
операторов телефонной связи России
Зайцеву В.Г.
Уважаемый Владимир Георгиевич!
Убедительно просим Вас обратиться в Конституционный Суд, Министерства юстиции и Министерства Информационных технологий и связи Российской Федерации по вопросу соответствия действующему законодательству Постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.2005г. № 627 «О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования», в части касающейся нижеизложенных оснований:
1. В нарушение пунктов 2. и 3. ст. Федерального закона от 07.07.2003г. № 126 – ФЗ «О связи» вышеуказанное «Постановление № 627» разработано и принято без учета предложений саморегулируемых организаций в области связи и проект данного постановления не был доведен до саморегулируемых организаций.
2. Пункт 4 «Постановления №627» не может иметь законной юридической силы, поскольку определяет порядок государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика для операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, а «Постановление № 1331» устанавливает положения ведения взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, т.е. вышеуказанные нормативно-правовые акты фактически различны по своей сути, содержанию и назначению.
3. Отсутствие нормативно-правового акта, определяющего отношения в области связи, в частности порядок взаиморасчетов между операторами сети электросвязи общего пользования, прямо противоречит требованиям пунктов 1 и 3 ст. 3 Федерального закона «О связи».
4. Пункты 11 и 12 «Постановления №627» не соответствуют пункту 16 ранее принятого «Постановления №161», поскольку включают в себя налоги, другие обязательные платежи и нормативную прибыль, позволяющие операторам, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования создавать для других операторов связи неравные условия конкуренции, что прямо противоречит требованиям ст. 1, п. 1 ст. 5, п. 3 ст. 18 и п. 3 ст. 28 Федерального закона «О связи», а так же пункту 1 ст. 5 Закона от 22.03.1991г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
5. Предельные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика согласно «Постановления №627» не учитывают расходов присоединяемых операторов на организацию и обслуживание своих точек присоединения в едином технологическом процессе обеспечения связи между абонентами сети электросвязи общего пользования, а, следовательно, создают для них дискриминационные условия.
6. В «Постановлении №627», равно как и в «Постановлении №161», не дано конкретного и однозначного определения понятия «точка присоединения», что приведет к различным толкованиям определения предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.
7. Согласно п. 11 «Постановления №627» устанавливается порядок определения предельной цены организации точки присоединения только для операторов связи, вновь обратившихся с предложением о заключении договора о присоединения сетей электросвязи, а, следовательно, исключены ситуации, когда большинство действующих операторов связи уже присоединены, проектно-сметная документация согласована, расходы на монтаж и наладку средств связи оплачены, работы по присоединению выполнены присоединенными операторами, т.е. когда имеется необходимость только поэтапного увеличения емкости межстанционной связи в целях улучшения качества связи и (или) расширение номерной емкости уже присоединенной части сети электросвязи общего пользования.
операторов телефонной связи России
Зайцеву В.Г.
Уважаемый Владимир Георгиевич!
Убедительно просим Вас обратиться в Конституционный Суд, Министерства юстиции и Министерства Информационных технологий и связи Российской Федерации по вопросу соответствия действующему законодательству Постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.2005г. № 627 «О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования», в части касающейся нижеизложенных оснований:
1. В нарушение пунктов 2. и 3. ст. Федерального закона от 07.07.2003г. № 126 – ФЗ «О связи» вышеуказанное «Постановление № 627» разработано и принято без учета предложений саморегулируемых организаций в области связи и проект данного постановления не был доведен до саморегулируемых организаций.
2. Пункт 4 «Постановления №627» не может иметь законной юридической силы, поскольку определяет порядок государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика для операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, а «Постановление № 1331» устанавливает положения ведения взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, т.е. вышеуказанные нормативно-правовые акты фактически различны по своей сути, содержанию и назначению.
3. Отсутствие нормативно-правового акта, определяющего отношения в области связи, в частности порядок взаиморасчетов между операторами сети электросвязи общего пользования, прямо противоречит требованиям пунктов 1 и 3 ст. 3 Федерального закона «О связи».
4. Пункты 11 и 12 «Постановления №627» не соответствуют пункту 16 ранее принятого «Постановления №161», поскольку включают в себя налоги, другие обязательные платежи и нормативную прибыль, позволяющие операторам, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования создавать для других операторов связи неравные условия конкуренции, что прямо противоречит требованиям ст. 1, п. 1 ст. 5, п. 3 ст. 18 и п. 3 ст. 28 Федерального закона «О связи», а так же пункту 1 ст. 5 Закона от 22.03.1991г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
5. Предельные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика согласно «Постановления №627» не учитывают расходов присоединяемых операторов на организацию и обслуживание своих точек присоединения в едином технологическом процессе обеспечения связи между абонентами сети электросвязи общего пользования, а, следовательно, создают для них дискриминационные условия.
6. В «Постановлении №627», равно как и в «Постановлении №161», не дано конкретного и однозначного определения понятия «точка присоединения», что приведет к различным толкованиям определения предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.
7. Согласно п. 11 «Постановления №627» устанавливается порядок определения предельной цены организации точки присоединения только для операторов связи, вновь обратившихся с предложением о заключении договора о присоединения сетей электросвязи, а, следовательно, исключены ситуации, когда большинство действующих операторов связи уже присоединены, проектно-сметная документация согласована, расходы на монтаж и наладку средств связи оплачены, работы по присоединению выполнены присоединенными операторами, т.е. когда имеется необходимость только поэтапного увеличения емкости межстанционной связи в целях улучшения качества связи и (или) расширение номерной емкости уже присоединенной части сети электросвязи общего пользования.