Страница 10 из 13

СообщениеДобавлено: Чт 20 апр, 2006 10:37
Антон Богатов
Правильно ли я понял, что п. 52 Правил запрещает Оператору приостанавливать оказание услуг ранее чем через 6 месяцев

Неправильно. Оператор вправе немедленно приостановить оказание услуг, но расторгнуть договор об оказании услуг связи оператор имеет право только если абонент не устранил в течение полугодичного срока нарушения, повлекшие приостановление оказания услуг.

СообщениеДобавлено: Вс 07 май, 2006 15:52
Erlang
Правила услуг передачи данных Еще одна точка над «i»

Автор: Лилия Павлова

Постановление Правительства РФ № 32 от 23.01.06 Об утверждении Правил оказания ус) луг связи по передаче данных вызвало неоднозначную реакцию в СМИ, вплоть до легкой паники: теперь, дескать, вход в Интернет будет разрешен только по паспортам. Попробуем разобраться.

Во избежание путаницы

Неоднозначная реакция на первые в российской истории Правила оказания услуг связи по передаче данных вызвана, очевидно, терминологической путаницей. В обиходе многие под услугами передачи данных понимают доступ в Интернет dialup, услуги электронной почты, datafax и т.д. – то, что в действительности относится к телематическим услугам. Поэтому во избежание подмены понятий сразу необходимо отметить, что речь идет о регулировании отношений абонентов и операторов только при оказании услуг передачи данных (IPVPN, FR, ATM), которыми широко пользуются корпоративные клиенты.

Правила, по сути, закрепляют и конкретизируют уже сложившиеся на рынке правоотношения. Как заверяет регулятор, они направлены на защиту прав потребителей. Так, в случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора абонент вправе обратиться в суд (пункт 23). Абонент также вправе отказаться от оплаты ус луг связи, не предусмотренных договором и предоставленных без его согласия (пункт 33). Правилами установлены три разных способа оплаты услуг связи по передаче данных: абонентская, повременная либо по объему трафика (пункт 35). Неиспользованный оста ток средств, внесенных абонентом в качестве авансового платежа, опера тор связи обязан ему вернуть.

Таким образом, непосредственно го отношения к оказанию услуг доступа в Интернет для массового пользователя Правила оказания услуг связи по передаче данных не имеют, и рядового гражданина, наверное, мало касаются. Однако в развитии сетей передачи данных заинтересовано все общество, поскольку поверх этих сетей будет проще предоставлять услуги телемедицины, дистанционно го обучения и другие, требующие наличия гарантированно качественных каналов (а в Правилах эти требования четко регламентированы).

В целом, – отметил директор Департамента госполитики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи России В.А. Слизень, – утверждение Правительством РФ Правил оказания услуг связи по передаче данных мы рассматриваем не как некое из ряда вон вы ходящее событие, а как очередной шаг на пути завершения системы отраслевого регулирования (к настоящему времени в развитие закона О связи правительством принято уже около 40 нормативных документов). Данным документом впервые регулируется область предоставления услуг передачи данных. С его выходом мы закрываем наконец важные вопросы использования IP телефонии.

Точки над «IP»

Трактовка Мининформсвязи IP коммуникаций известна: это связь между двумя IP устройствами, между двумя компьютерами, между SIP телефоном и компьютером, между двумя SIP телефонами и т.д. Набирая номер своего визави по IP телефону, абонент должен указать либо его сетевое имя, либо IP адрес, либо иной идентификатор. Но не телефонный номер, иначе это будет уже не IP телефония. Заметив, что IP – хорошая прогресссивная технология, которую надо использовать и которая уже широко используется, В.А. Слизень привел в при мер Ростелеком, МТТ и Голден Телеком, которые часть трафика между своими узлами пропускают по IР среде, а РТКОММ установил для своих бизнес клиентов IPPBX в Москве и Хабаровске (если компания организует последнюю милю по ADSL – будет получена полноценная IP сеть). Глава департамента подчеркнул, что с принятием Правил все точки над i в вопросах IP коммуникаций теперь расставлены: Звонки с компьютера на компьютер, если они подключены по широкополосному окончанию, – это IP телефония, и никаких инфра структурных требований к построению такой сети на сегодняшний день нет. Скорее всего, и не будет, а будут предъявляться только общие требования по СОРМ, электропитанию, правилам монтажа. Но отдельно в пункте 28 указано, что при заключении договора не допускается выделять в качестве уникального кода идентификации номер из ресурса географически определяемой или географически не определяемой зоны нумерации. Таким образом, Мининформсвязи не планирует регулировать рынок IP телефонии. Просто еще раз регулятор постарался дать сигнал рынку: если оператор использует IP телефонные окончания, он может работать вне требований регулирования, предъявляемых к телефонным сетям.

Что впереди?

В настоящее время Мининформ связи завершает разработку проектов еще двух важнейших документов из семейства правил – для услуг телематики и услуг телерадиовещания. На верное, еще рано говорить о каких либо конкретных значимых пунктах, ведь публичное обсуждение начнется после размещения текстов этих проектов на официальном сайте Мининформсвязи. Можно ожидать, что структурно и те и другие правила будут приведены в соответствие с уже принятыми для услуг фиксирован ной, мобильной телефонной связи, передачи данных и др. и включат в себя разделы, отражающие вопросы по рядка и условий оказания услуг, обязанности и права операторов связи, абонентов, порядок расчетов за услуги, предъявления и рассмотрения жалоб и претензий, ответственность сторон. В Правилах оказания телематических услуг связи, которые как раз затрагивают интересы массового пользователя Интернета, особое внимание будет уделено вопросам качества предоставляемых услуг. Какой пользователь dialup не испытывал раздражения из за того, что при подключении к Интернету оказывается весьма проблематично дозвониться до провайдера? Чтобы оградить абонента от подобных неприятностей, в Правилах будут заложены критерии, по которым можно оценить качество услуг Интернет провайдера (в частности, время, затраченное абонентом на то, чтобы дозвониться до него при выходе в Интернет). Для защиты абонентов от спама и вирусов провайдеры должны будут предусмотреть специальные меры, предупреждать абонентов о возможных опасностях, размещать на своих сайтах антивирусные и антиспамовые программы. В действительности некоторые Интернет провайдеры предпринимают такие меры уже сегодня, толь ко с принятием Правил это станет нор мой для всех. Таким образом, как и в случае принятия Правил оказания ус луг связи по передаче данных, уже наработанные рынком телематики отношения будут оформлены в русле регулирования.

Многоточие над «i»

Очевидно, что серьезные нововведения ожидаются в области регулирования услуг телерадиовещания: перевод ТВ на цифровой формат требует разработки нормативной базы, учитывающей изменения в правоотношениях, в том числе по явление новых субъектов этих правоотношений. По словам В.А. Слизеня, в Правилах оказания услуг телерадиовещания будут отражены вопросы, связанные с технологией IPTV, причем основная сложность регулирования таких ус луг заложена именно в их конвергентном характере (IP + TV): Это одна из проблем, требующих регулирования. Пока непонятна грань между обеспечением доступа к информации через Интернет (доступ к Интернет сайту) и вещанием через Интернет. Мы понимаем, что это разные режимы предоставления услуг, это разные рыночные модели, однако регулированием это понимание не подтверждено.

Вероятно, резонанс, связанный с Правилами оказания услуг связи по передаче данных, следует признать фальстартом со стороны СМИ. Можно ожидать, что именно проект Правил оказания услуг телерадиовещания вызовет наибольшую волну публичных обсуждений: если другие аналогичные документы, по сути, лишь подтверждают уже сложившуюся де факто практику взаимоотношений на рынке услуг связи, то в области вещания новая практика только начинает о себе заявлять.

http://www.miks.ru/magazine/magazine_look.php?id=919

СообщениеДобавлено: Вс 07 май, 2006 17:11
exInspektorUGSN
Нда, о NGN ВАСя не читал, весь мир стремиться к двухуровневой модели, транспорт и услуги, а мы пятимся назад, телефония, ПД, ТУС и прочее по полочкам, для каждой услуги и ее вида своя. Нда, мандец какой-то.

Удобный момент был однако, убрать старые НПА и перейти на 2-х уровневую модель, но как всегда волею регуляторов опять в пролете и лет так через 5 будем опять делать очередную реформу и догонять запад и удивляться, чтож мы шанс то упустили.

Ха ха и об IPTV вспомнили. А ведь на текущий момент эта услуга и не ПД и не ТУС и не вещание. Не лицензируется. Во как. Так что регулировать будут, прежде ППРФ 87 в очередной раз править придется. Эх блин регуляторы.

СообщениеДобавлено: Вс 07 май, 2006 18:02
Erlang
именно проект Правил оказания услуг телерадиовещания вызовет наибольшую волну публичных обсуждений

А чего там особо обсуждать? Если не придумают очередные нововведения типа присоединения передатчика ТВ-РВ к сети СОП.
Мы понимаем, что это разные режимы предоставления услуг, это разные рыночные модели, однако регулированием это понимание не подтверждено.

К ногтю их!

Слава богу из лицензий ТВ-РВ убрали СОРМ :super1:

СообщениеДобавлено: Пт 12 май, 2006 18:34
Dr. Koma
Коллеги, подскажите пожалуйста как толковать следующие положения ПП РФ № 32:
1) пункт 4 - "Оператор связи обязан обеспечить соблюдение тайны информации, передаваемой по сети передачи данных". Т.е. если например хакер запустил к абоненту троян и с его помощью ознакамливается с содержанием передаваемой абонентом информации - это вина оператора? Т.е. оператор несет ответственность за нарушение тайны независимо от того, по каким причинам нарушение происходит ? Или же есть какая-то грань, после которой оператор не отвечает?
2) Как понимать термин "Сведения об информации, передаваемой по сети передачи данных"? Какие сведения имеются в виду? Информация о количестве входящего и исходящего трафика абонента за отчетный период является такими "сведениями"?

Еще вопрос по ПП РФ 32:
1) пп. "б" п. 31 : Оператор обязан устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие пользованию услугами связи... Я так понимаю, эти сроки могут быть установлены н.п.а., а если таковых н.п.а. нет - то сроки необходимо предусмотреть в договоре. прав ли я? Второй вопрос: о каких неисправностях идет речь? Обо всех возможных? Например неисправность оборудования, которое предоставил сам абонент, или неисправность телефонной линии через которую пищит dial-up тоже головная боль оператора? Или же это следует толковать как "неисправности, возникшие по вине оператора"?
2)пп. "в" п. 31 : извещать абонентов через средства массовой информации и в местах работы с абонентами об изменении тарифов на услуги связи. Получается извещение через СМИ обязательное требование, а просто заказных писем недостаточно?

СообщениеДобавлено: Вт 06 июн, 2006 10:55
Connection
Разрешите присовокупить к обсуждению свой вопросик? :oops:
Насколько я поняла, оператор связи в одностороннем порядке может расторгнуть договор по собственной инициативе только в случае неустранения в течение полугода нарушения абонентом правил оказания услуг ПД, договора.
Скажите, а вправе ли оператор связи потребовать одностороннего расторжения в случае, если абонент пользуясь услугами оператора, например, совершает противоправные деяния?

СообщениеДобавлено: Вт 06 июн, 2006 13:56
ALaddin
Connection
на память правила передачи данных не помню, но по агалогии с телефонными вы можете приостановить оказание услуг, а через полгода расторгнуть договор.

СообщениеДобавлено: Вт 06 июн, 2006 17:45
Wanderer
Dr. Koma
Вопрос конечно интересный.
Хакер запустил трояна к Вам в компьютер. Троян исправно передает информацию из Вашего компьютера хакеру. Я, как оператор, передаваемую информацию никому не разглашаю - так за что я должен отвечать?
В обиходе многие под услугами передачи данных понимают доступ в Интернет dialup, услуги электронной почты, datafax и т.д. – то, что в действительности относится к телематическим услугам.

По поводу dialup. Откуда взялось мнение, что dialup это услуга телематики? На мой взгляд - это чистейшая услуга передачи данных (разве модем это не устройство для передачи данных?).

СообщениеДобавлено: Ср 07 июн, 2006 01:40
ALaddin
Wanderer
а отправка факсов тогда тоже передача данных?

Кстати, зачем лицензировать факсимильную связь? При отправке-приема факса используется только телефонная линия, никакого доп. оборудования у операторов не задействуется. По-моему, факсимильная связь должна быть в составе лицензий на телефонную связь (местную и прочую).

СообщениеДобавлено: Ср 07 июн, 2006 01:53
Erlang
ALaddin писал(а):а отправка факсов тогда тоже передача данных?

ALaddin это телематика согласно ППРФ 87.

Wanderer писал(а):По поводу dialup. Откуда взялось мнение, что dialup это услуга телематики? На мой взгляд - это чистейшая услуга передачи данных (разве модем это не устройство для передачи данных?).

С упрощения сдачи ГСНу согласно 113 Приказу.

Четкого определения: какая нужна лицензия для dialup нет.

СообщениеДобавлено: Ср 07 июн, 2006 08:45
JK
Wanderer писал(а):По поводу dialup. Откуда взялось мнение, что dialup это услуга телематики? На мой взгляд - это чистейшая услуга передачи данных (разве модем это не устройство для передачи данных?).


Это технология... а услуга - доступ к информации в сети Интернет, сиречь - телематика.

СообщениеДобавлено: Ср 07 июн, 2006 09:29
Антон Богатов
JK писал(а):а услуга - доступ к информации в сети Интернет

Хе-хе, шутка в том, что услуги ПД и заключаются в доступе к информации.

СообщениеДобавлено: Ср 07 июн, 2006 09:38
JK
Независимый консультант, услуга передачи чего либо не может быть услугой доступа к тому же.
Так мне видится.

СообщениеДобавлено: Ср 07 июн, 2006 09:59
Антон Богатов
JK, дык в этом случае доступ к информации вообще не является услугой, поскольку обеспечивается самим пользователем с помощью клиентского софта.

СообщениеДобавлено: Ср 07 июн, 2006 10:13
Erlang
JK писал(а):Независимый консультант, услуга передачи чего либо не может быть услугой доступа к тому же.
Так мне видится.

А как тогда с телефонией:
    завершение вызова

    транзит вызова

    инициирование вызова

СообщениеДобавлено: Ср 07 июн, 2006 10:28
JK
Независимый консультант, вы забыли добавить "и его DVD-player"... :spez:

Erlang писал(а):А как тогда с телефонией:
завершение вызова
транзит вызова
инициирование вызова


Это услуги по пропуску трафика, а не абонентские услуги, которые называются, например, установление местного телнфонного соединения (услуги МТС). Т.е. это из другой плоскости...
Говорить "если у абонента модем, то ему предоставляются услуги ПД" то же самое что говорить что если у абонента факс, то ему предоставляются услуги передачи факсов. А таких услуг нет... есть услуга предоставления телефонного соединения (услуга МТС) для передачи факсов...
Короче, "маслянная бумага не является маслом"... и её есть не надо.

СообщениеДобавлено: Ср 07 июн, 2006 10:43
Erlang
JK тогда так:

Модем как сертифицируется? Как средство передачи данных, а не как средство телематических услуг.

Получается так:
Абонент на базе ТфОП организует канал передачи данных поверх телефонии: модем - модем
А потом по этому каналу ПД получает доступ к телематическим службам.
:sneky:

JK писал(а):Это услуги по пропуску трафика, а не абонентские услуги, которые называются, например, установление местного телнфонного соединения (услуги МТС).

Так Абонент платит отдельно за МТС, ВЗ, МГ и МН, хотя все это происходит в мамках одного соединения и "Он не знает как идет сигнал" РТК (С).

Да и что мешает на новом витке "либерализации" подсадить Абонента на такие услуги?
Поднял трубку - Инициирование
Разговор - Транзит
Положил трубку - Завершение
Ну и отдельная повременная оплата.

СообщениеДобавлено: Ср 07 июн, 2006 11:14
JK
Erlang писал(а):Получается так:
Абонент на базе ТфОП организует канал передачи данных поверх телефонии: модем - модем
А потом по этому каналу ПД получает доступ к телематическим службам.

Ага, всё так... но это технология оказания услуги, а не абонетская услуга.

Erlang писал(а):Так Абонент платит отдельно за МТС, ВЗ, МГ и МН, хотя все это происходит в мамках одного соединения

Не в рамках одного соединения, а в рамках 3-х различных. Соответственно, местного, внутризонового или Мг-Мн... Так, при установлении Вз-связи услуга местного телефонного соединения не предоставляется, по определению... хотя, технологически используется почти то же самое оборудование (на участке от абонентского терминала до ТП ОпВзТС).
Erlang писал(а):Да и что мешает на новом витке "либерализации" подсадить Абонента на такие услуги?

"Не смотрите в бездну, или Бездна посмотрит на вас!" (с) в вольном изложении. :oops:

СообщениеДобавлено: Ср 07 июн, 2006 11:24
Erlang
JK писал(а):Не в рамках одного соединения, а в рамках 3-х различных. Соответственно, местного, внутризонового или Мг-Мн...

так это
JK писал(а):Ага, всё так... но это технология оказания услуги, а не абонетская услуга


А Абоненты, наверное, еще не видели счета за Внутризоновую связь. Сейчас пойдет волна бабушек:
Милок, а почему 2 счета (ВЗ и МГ) - я один раз звонила.

СообщениеДобавлено: Ср 07 июн, 2006 11:33
JK
Erlang писал(а):так это

Да, просто другими словами. :salut:

Erlang писал(а):А Абоненты, наверное, еще не видели счета за Внутризоновую связь.

У нас в республике всю жизнь счета за МТС и неМТС были различны (хоть и из одного РИЦа).
Теперь, по идее должны разделить и Вз от МгМн... кстати, счёт за МгМн должен соответствовать тем операторам, которых выбрал в "хот-чуйсе" (но этого пока не видел, поэтому реализацию не знаю).

Сейчас пойдет волна бабушек:
Милок, а почему 2 счета (ВЗ и МГ) - я один раз звонила.

Если звонила 1 раз, то и счёт должен быть от имени того оператора через которого звонила.